Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сценарий праздничной программы, посвященной Дню Победы «Музыка фронтового письма». Проводился в сельском ДК

Сценарий праздничной программы, посвященной Дню Победы «Музыка фронтового письма». Проводился в сельском ДК

Методическая разработка мероприятия

Тема: «Фронтовые письма или о любви и о войне»

Цели:

Развивающие:

Развитие интереса к литературе и музыке;
- формирование положительного отношения, уважения к людям старшего поколения, ветеранам ВОВ, одноклассницам;
- сплочение групп.

Познавательная:

Расширить знания воспитанниц о Великой отечественной войне
- изучить историю своей семьи
- изучить стихи, музыку военных лет.

Воспитательная:

Воспитание у воспитанниц любви к его героическому прошлому, любви к Родине;
- воспитание высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне, как явлению
- развитие творческого воображения, творческих способностей, эстетического вкуса, способности к самовыражению;

Задачами мероприятия являются :

Закрепить и расширить представление учащихся о любви - вечной теме искусства в произведениях мировой художественной культуры
- Укрепить в сознании участников мероприятия значимость Великой Победы Советской Армии и советского народа.
- Закрепить и расширить у воспитанниц любовь к героическому прошлому своей семьи, народа, любви к Родине.
- Расширить знаний воспитанниц о Великой отечественной войне.
- Привлечь ветеранов, общественность к решению проблем духовно- нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи
- Создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение, понимать чувство других.

Время мероприятия : 45 минут
Оформление : …. обстановка, затемненные окна, погашенный свет, маленький столик для …., высказывания о любви.
Место проведения : актовый зал
Средства :

Мультимедийная презентация;

Свечи;
- стихи;
- высказывания поэтов о любви.

Предварительная подготовка:

Поиск стихотворений, посвященных любви.
- Подбор музыкального сопровождения.
- Подборка книг.
- Создание презентации

Основой сценария являются письма, стихи и песни участников Великой Отечественной войны, многие из которых не дожили до Победы.

Литературно-музыкальная композиция о любви и о войне.

1. Пока люди рассаживаются по своим местам, звучит музыка.

2. Звучит музыка (минус) «Фронтовые письма» (Непоседы)

1 куплет:

Сколько писем солдатских с той последней войны.

До сих пор адресатам так и не вручены.

Может нет адресата и писавшего нет..

Так кого же он ищет треугольный конверт.

Припев:

Треугольная повесть, повесть в несколько строк

"Мол,воюю на совесть. Слушай мамку,сынок.."

2 куплет:

Желтым пеплом покрыла треугольники осень

Строчки ливнями смыты, словно вдовьей слезой

И слова уже стали неразборчивы очень

Но до боли понятен смысл тех писем простой

Припев:

Треугольная небыль, невозможная быль

В три погибели неба, пуль шальная кадриль

Треугольная радость, треугольная грусть.

Уцелевших три слова: "Я Маруся,вернусь.."

3 куплет:

Мы хотим,чтобы знали люди нашей страны

Эти письма писали нам солдаты с войны

Это так завещали все сполна любить

Что они защищали и смогли защитить

Припев:

Треугольная небыль невозможная быль

В три погибели неба пуль шальная кадриль

Треугольник бумажный есть мечты и держись

Промелькнуло однажды, "побеждаем, кажись!"

3. Взрослые ведущие:

2- й ведущий

Вы когда-нибудь писали письма родным, друзьям, любимым… Они всегда рады вашим посланиям. Письма актуальны в любые времена. Читая письмо, мы получаем частичку душевной теплоты.

1-й ведущий.
Все дальше от нас годы, опаленные войной. Уходят из жизни ветераны. Но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа. Фронтовые письма! Кому из людей старшего поколения не известны самодельные бумажные треугольники! Это завещания погибших героев живым!
2-й ведущий.
Это голоса, которым никогда не умолкнуть, как бы далеко ни отодвинулось время.
1-й ведущий.
Это неиссякаемый источник мужества и веры в будущее.
2-й ведущий.
Это написанная кровью, храбрых история войны. Она обходится без карт и схем, без сводок и больших чисел. И своеобразие ее в том, что проходит она через сердце человека.
1-й ведущий.
Это история, написанная бойцами в окопах и землянках, которая дает конечную, победную формулу всей войны. Она символ и залог будущей победы, которую надо еще добыть ценою жертв и длительной борьбы, однако победа эта уже прочитывается в сердце героя, в его твердости и непобедимости.
2-й ведущий

В каждом письме с фронта нет не только печати обреченности, нет и тени неизбежности перед лицом близкой смерти. Солдатские письма - бесценны, как их ждут матери, жены, подруги… А письма близких помогали бойцам выжить на фронте.

Начало мероприятия

Танцевальная площадка. Звучит вальс.

Танцуют пары. Девочки в сарафанах, мальчики в форме. Шутки. Смех. Резко прерывается музыка. Все пары застывают.

Звучат 1-й куплет и припев песни "Священная война". Дальше картинки замедленного немого кино. В свете мерцающего фонаря пары распадаются. Юноши берут вещмешки, прощаются и уходят. Девушки надевают темное: платки. Они с грустью и тревогой смотрят вслед уходящим солдатам. Гаснет свет.

Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Взрывы и выстрелы.

Через зал натянуты нити, по которых висят солдатские письма (треугольники). На сцене появляются девушки и юноши. Девушки снимают письма и начинают читать их, голос писавшего юноши подхватывает и продолжает письмо. (В этот момент освещаются только эти два человека).

1. Письмо (Маруся) (звуковое)

2. Письмо «Здравствуй Тася» (звуковое)

Чтец.

Еще невнятна тишина,
Еще в патронниках патроны,
И по привычке старшина
Бежит, пригнувшись, к батальону.

Еще косится автомат
На окон черные подвалы,
Еще "цивильные" дрожат
И не выходят из подвалов.

И, тишиною потрясен,
Солдат, открывший миру двери,
Не верит в день, в который он
Четыре долгих года верил.

3.Письмо «Родные мои» (звуковое)

Одновременно с чтением женщины выходят родные и читают вместе с ней письмо, радуются.

Гаснет свет и выходят на сцену девушки. Танец «Маруся»

На последние аккорды выходит солдат, садится

На сцену выходит девушка-почтальон с пустой, но очень тяжелой сумкой и устало садится на краю сцены. Мужской голос поет вопросы (две первые строки куплета ("Почтальонка". Слова Д. А. Сухорева Музыка С. Никитина), а почтальонка отвечает.

Песня: - Почтальонка! Почтальонка!
Тяжела ль тебе сума?
Все газеты да газеты.
Тяжела моя сума!

Почтальонка! Почтальонка!
Далеко ль тебе тащить?
- Тяжела моя сума. Тяжела моя сума.
Все журналы да журналы.
Дотащу ли их сама? Дотащу ли их сама?
Тяжела моя сума!

Почтальонка! Почтальонка!
Обошла ли все дома?
- Обошла я все дома. Обошла я все дома.
Разнесла газеты, письма.
Тяжела моя сума!
Обошла я все дома.
Тяжела моя сума!

Почтальонка! Почтальонка!
А ты снимай свою суму!
- Не могу снимать суму! Не могу снимать суму!
Там на донце похоронка.
Не могу читать, кому. Не могу читать, кому.
Похоронка! Похоронка!
Серый камень на груди. Серый камень на груди.

Выходят на сцену трое подруг. Одна берет похоронку, читает, другие ее утешают

Стопудовый на груди Стопудовый на груди.
Говорила баба Настя:
"В почтальонки не ходи!"
Почтальонка! Почтальонка!

Он не писал с передовой,
она - совсем подросток -
звалась соломенной вдовой,
сперва - соломенной вдовой,
потом - вдовою просто.

Под скрип сапог, под стук колес
война ее водила,
и было как-то не до слез,
не до раздумий было.

Лежит в шкатулке медальон
убитого солдата.
Давно в гражданке батальон,
где он служил когда-то.

Но так устроено уже:
не сохнет лист весенний,
не верят вдовы в смерть мужей
и ждут их возвращений.

Не то чтоб вдаль, дорог глядят
с надеждою на чудо,
что, мол, вернется он назад,
что вот придет домой солдат
неведомо откуда.

А просто, бед приняв сполна,
их взгляду нет границы,
и в нем такая глубина,
что голова кружится

Как будто им глаза даны,
чтобы глазами теми
всем не вернувшимся с войны
глядеть на мир весенний.

Первая сцена гашения "бомб - зажигалок", под рокот самолетов, взрывов и воздушной тревоги. После налета возвращается домой, снимает пальто и засыпает ни стуле. Под пальто - белый халат.
Вторая сцена. Тюрьма, девушка пишет письмо и начинает читать его вслух:
"Боря, нас ночью убьют; поганые чувствуют, что им скоро конец. Я им в лицо сказала, что наша возьмет. Боря, ты меня прости, что я тебя огорчила. Знаешь, не всегда так говоришь и делаешь, как хочется, а я тебя так люблю, так люблю, что не умею сказать. Боря, я сейчас прижалась бы к тебе, и ничего мне не страшно, пусть ведут. Вчера, когда очень били, я про себя повторяла: "Боренька", а им ничего не сказала - не хочу, чтобы они слышали твое имя. Боренька, ты прощай, спасибо тебе за все".
"Приближается черная, страшная минута! Все тело изувечено - ни рук, ни ног... Но умираю молча. Страшно умирать в 22 года. Как хотелось жить! Во имя жизни будущих после нас людей, во имя тебя. Родина, уходим мы... Расцветай, будь прекрасна, родимая, и прощай.
Твоя Паша".

Третья сцена. Освещаются на табуретке медицинская сумка, пилотка, пачка писем, стакан, накрытый куском черного хлеба.

Под ливнем раскаленного свинца
Она ползла, ползла без остановки
И, раненого подобрав бойца,
Не забывала о его винтовке.

Но вот в сто первый раз,
в последний раз
Ее сразил осколок мины лютой...
Склонился шелк знамен
в печальный час,
И кровь ее пылала в них как будто…

Вот на носилках девушка лежит.
Играет ветер прядкой золотистой.
Как облачко, что солнце скрыть спешит,
Ресницы затенили взор лучистый.

Спокойная улыбка на ее
Губах, изогнуты спокойно брови.
Она как будто впала в забытье,
Беседу оборвав на полуслове.

Сто жизней молодая жизнь зажгла
И вдруг сама погасла в час кровавый...
Но сто сердец на славные дела
Ее посмертной вдохновятся славой.

Погасла, не успев расцвесть, весна.
Но, как заря рождает день, сгорая,
Врагу погибель принеся, она
Бессмертною осталась, умирая.

Звучит песня «Облака»

Над землей бушуют травы
Облака плывут, как павы
А одно, вон то, что справа-
Это я, это я, это я,
и мне не надо славы.

Ничего уже не надо
Мне и тем, плывущим рядом.
Нам бы жить- и вся награда
Нам бы жить, нам бы жить, нам бы жить,
а мы плывем по небу.

Мимо слез, улыбок мимо,
облака плывут над миром.
Войско их не поредело.
Облака, облака, облака...
И нету им предела.

Эта боль не убывает.
Где же ты, вода живая?
Ах, зачем война бывает?
Ах, зачем? Ах, зачем? Ах, зачем?
Зачем нас убивают?
А дымок над отчей крышей
всё бледней, бледней и выше.
Мама, мама ты услышишь
Голос мой, голос мой, голос мой.
Всё дальше он и тише.

Кадры из к/ф с войны + Письмо «Весна»

Мы победим. Мои - слова,
Моя - над миром синева,
Мои - деревья и кусты,
Мои - сомненья и мечты.

Пусть на дыбы встает земля,
Вопит, и злобствует, и гонит -
Меня к своим ногам не склонит,
Как в бурю - мачты корабля.

Я буду жить, как я хочу:
Свободной птицею взлечу,
Глазам открою высоту,
В ногах травою прорасту,

В пустынях разольюсь водой,
В морях затрепещу звездой,
В горах дорогой пробегу.
Я - человек, я - все смогу!

В это время выходят девушки зажигают множество свечей. Застывают и слушают - Звучит сводка от Советского Информбюро об окончании войны.

Выходят 4 человека в военной форме и начинают танцевать вальс.

Cтихотворение В. Мавродиева «Мать».

Я как-то на кургане видел гостью:

Сняв с головы темнеющий платок,

С бугра взяла она земли две горсти

И завязала землю в узелок.

Светлел над ней июньский небосклон,

Когда походкой тихой и нестатной,

Она прошла мимо березок, статуй

И замерла у входа в Пантеон.

Ей мальчик помогал, наверно, внук,

Когда она искала имя сына

В том списке долгом, небывало длинном.

И узелок вдруг выскользнул из рук…

Не вскрикнула она. Не разрыдалась

И даже не сказала ничего -

Шагнув к стене, щекою к ней прижалась,

Как будто к лбу сыночка своего…

Потом цветы на мрамор положила,

Еще взглянула и еще прочла,

Кулек конфет мальчишкам раздала,

Стояла долго, голову склоняя, и к выходу, усталая, пошла.

И с болью той привычной, постоянной,

Став сразу ниже ростом и слабей,

Еще минуту тихо постояла

У памятника Матери, себе…

Песня «Старые люди» ( Группа Р)


С далёкой Второй Мировой,
Я память и прошлое не продаю,
Я вижу, как смотрят с тоской

Как трудно, пройдя столько зим и невзгод,
Опять не увидеть тепла!
Он был, или не был, ваш солнечный год:
Октябрь, коммунисты, война?

Вам обещали светлые дали,
Вы ж защищали царство печали...
Верили свято в лучшие годы,
Шли по этапу в царство свободы...

Вы стали слабей, и всё чаще болеть,
Мы стали умней и хитрей,
Мы многое сможем узнать и успеть,
Но сможем ли быть чуть добрей?

Я покойного деда медали храню
С далёкой Второй Мировой,
Я память и прошлое не продаю!..
Старые люди! Строгие судьи -
Кто вас помянет, кто вас забудет?
Жизнь догорает, но боль не стареет,
Время проверит, кто что умеет!

Итоговый слайд


Сценарий театрализованного концерта- праздника, посвящённого Великой Победе «Письма с фронта»

Сцена украшена большими треугольниками солдатских писем.

Действующие лица (в одежде военных лет)

Мать, отец, старшая дочь, жених дочери.

Младшая дочь, её подруга.

Сын, друг сына.

Ведущий: Дорогие ветераны! Мы рады приветствовать вас на праздничном концерте. 9 мая исполняется 71 год со дня Великой Победы. Победы, что досталась нам огромной ценой и оттого – такой дорогой и величественной.

Для поздравления с праздником Великой Победы предоставляется директору школы.

Поздравление директора

Звучит музыкальная заставка, на сцене появляются актёры.

С удочками и ведром прошли на рыбалку мальчики, появляется пара

Аня: Ой, как хорошо сегодня!

Коля: Ань, пойдём сегодня на танцы вечером?

Аня: На танцы? С тобой? Ну конечно пойду!

Коля: Хорошо. А я всё позвать боялся…

Аня: Я тоже боялась… но теперь у нас ещё столько танцев впереди!

Коля: Конечно, ведь впереди – целая жизнь.

Аня: Смотри, Лёшка рыбачит, пойдём к ним.

Артисты. Толпа народу (те, кто танцуют вальс), все хлопают, улыбаются. Среди них наши знакомые ребята – Аня и Коля.

Голос: В тот день они ещё смеялись,
Любили зелень и огни.
Ни голос скрипок, ни рояли
Им не пророчили войны.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Аня: Ой, как хочется танцевать!

Коля: Тогда приглашаю.

Коля приглашает на танец

(выходят танцующие пары)

Песня «Лёгкий школьный вальс»

Коля: Ребята, а давайте сделаем снимок на память!
Все говорят «Давайте» и начинают строиться для фотографирования

Слышится звук разрыва бомбы
Голос Левитана. Включается запись «Работают все радиостанции Советского союза…» - объявление о войне.

Мальчики надевают гимнастёрки, пилотки.

Звучит песня "Священная война" (первые строки)

Мама обнимает отца, плачет. Он подходит к Лане, обнимает её

Отец Ани: Пока, дочка. Даст Бог – свидимся

Аня тоже плачет. Отца забирают на фронт.

Сестрёнка Ани: Мама, мам. А куда забрали папу:

Мать Ани: На войну, милая. Прижимает ребёнка к себе.

Сестрёнка: Мама, а что такое война?

Мать: Война… Война – это когда одни люди нападают на других, (голос садится), война – это страх и боль… (Плачет)

Аня: Война – это самое страшное, что может случиться с людьми.

Аня: бросается к Коле. Коля!!!

Коля: Анечка, Анюта. Ну, не плачь. Всё хорошо будет, ты только верь и жди!

Мальчики уходят, все остальные их провожают.

Сын: Отец, я с вами (бросается)

Отец: Придёт и твоё время.

Аня: Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На дорога едва помаячили,
И ушли, за солдатом - солдат...
Мать: До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите,
И все-таки
Постарайтесь вернуться назад!

Песня «Вечер на рейде»

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила 66 аэродромов и уничтожила 1200 советских самолетов. В первые три недели войны 28 советских дивизий были разгромлены полностью, 72 более чем наполовину. Немецкие войска продвинулись на 300-600 км вглубь советской территории.

Вбегает Лана: Мамочка письмо от папы. (читают)

Мать и Аня: "Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Это будет началом его полного разгрома. Перед нами стоит благородная задача - очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети - будущее нашей Родины - жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Береги детей. Целую, твой Георгий".

Лана: Мама, мы ведь победим?

Мать : Конечно, дочка! Победим и ещё потанцуем"

Танец «Летка-енька»

Лана и подруга заходят на цыпочках с письмом.

Лана: Только тише, мама и Аня спят. Они работают всю ночь в тылу, складывают патроны в ящики,… устают очень.

Подружка: Хорошо. А что там у тебя?

Сестрёнка: Это Ане письмо пришло от Коли.

Подружка: Ждёт?

Сестрёнка: Ждёт.

Подружка: Давай откроем? Ну, пожалуйста!

Сестрёнка: Давай. (Открывает)

«Дорогая моя, Анечка. Тяжело. Тяжело видеть поле боя, тяжело воевать, но каждый здесь понимает – надо. За отечество, за будущее, за родных и близких – надо. Каждый день новый бой.

Как ты там как сестра с братом, мама? Пиши чаще, хочется получать весточку от тебя каждый день. Знать, что с тобой всё хорошо. Жди меня».

Детский хор исполняет песню «Катюша».

Голос с фронта: Через два месяца после начала войны, в августе 1941 г., немцы начали мощное наступление на Ленинград. Тогда люди встали плечом к плечу на защиту родного города. И не важно: взрослый ты или ребенок – война касается всех!

Потерпев неудачу у стен Ленинграда, фашисты решили задушить город голодом.

К концу августа фашистам удалось перерезать железную дорогу Москва-Ленинград.

8 сентября 1941 года фашистское кольцо вокруг Ленинграда по суше было сомкнуто. Началась блокада.

Песня «Белые панамки»

Сын: Аня, Лана! Письмо! От папы! Наконец-то!

Читает мама

«Здравствуйте! Очень давно не писал. Теперь могу. Пишу. Сегодня после боя было много раненых. Мы так все смертельно устали. Мы все в одной связке, не важно кто ты, откуда ты, главное вперёд, за Родину!

Танец «Журавли»

Сидят – сын с друзьями.

Друг: А у меня папа в танковых войсках служит! Вчера письмо пришло. Говорит – страшно. А я раньше думал, что взрослые ничего не боятся.

Сын: Они, наверное, тоже до начала войны думали, что напугать их сложно, и они ничего не боятся. И те, кто переживут всё это – никогда не смогут смотреть на мир также, как это было до войны.

Друг: я тоже стану танкистом, уже скоро.

Сын: И я с тобой, к папе, на помощь!

Ансамбль мальчиков «Три танкиста»

О потерях.

Голос: 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. Четыре далеких года. Немногие из тех, кто ушёл на фронт в первые дни войны, вернулся назад…Девяносто семь из ста не вернулись! Девяносто семь из ста, вы понимаете, что это значит!

В ходе Вов советскими вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромами вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла. Погиб каждый 8- й. Их, погибших, более 27 млн. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери.
27 млн. ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

Голос: Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелой утраты. Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя.

Пожалуйста, встаньте. Минута молчания.

Звучит метроном, идёт минута молчания.
Голос: Фронт проходил всюду – и на передовой, и в далёком тылу. Воевали все: мужчины и женщины, дети и старики. Великая тяжесть легла на хрупкие плечи женщин и детей. С годами мы всё больше и больше постигаем их бессмертный подвиг на войне. Их величайшую жертву, принесённую на алтарь Победы.

Песня «Прадедушка»

Сообщение Левитана о капитуляции Германии.

Все герои на сцене, радость, обнимаются.

Аня: Я скоро увижу Колю, он дошёл до самого Берлина.

Дети: Папа, папочка, возвращайся скорее.

Шум поездов, толпа народу стоит на вокзале. Под музыку День Победы заходят бойцы.

Лана бросается на шею к отцу. Все дружно обнимаются.

Выходит Коля. Катя бросается ему на шею. Все счастливы.

Некоторые девушки не дождались бойцов.

Песня «Майский Вальс»

Приглашаем ветеранов, танцуем сами.

Все остаются на сцене.

Коля: На наших знаменах
Начертано слово:
Победа!
Победа!
Победа!
Во имя живущих -
Победа!
Во имя грядущих -
Победа!
Миша: Пусть же проходят за годами годы,
Ветеранов не забудет страна.
Свято и радостно память народов
Ваши хранит имена.
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою.
Вечная слава и вечная память
Живущим и павшим в жестоком бою.

Аня: Поклонимся великим тем годам
Тем самым командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Всем тем, кого нам позабыть нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!

Отец: Одна лишь просьба есть у нас:
"Потомки, память сохраните!"
Мы жизни отдали за вас,
а вы Россию берегите!

Лана: Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы! С днём Победы!

Веня: Вам, ветераны яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою.
Приносим мы любовь и уваженье
И светлую признательность свою.

Сын: Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Финальная песня «Спасибо, деды»

Танец «Мы за мир»

Литературно - музыкальная композиция «Письма с фронта».
Разработка Москвиной Ольги Николаевны,
учителя русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 44 г.
Реж Свердловской обл.
Цели и задачи:
1.воспитывать гражданина, патриота через изучение истории Отечества;
2. формировать уважительное отношение к защитникам Родины, к историческому наследию нашей страны;
3. вызвать чувство гордости за свою страну, за доблесть и мужество ее защитников;
4. развивать память, речь, художественный вкус и эстетическое восприятие учащихся;
Оборудование: мультимедиа сопровождение, презентация
Сценарий
Звучит песня «Журавли» Я. Френкеля. На её фоне читают
1 слайд
Прошу Вас: храните солдатские письма Они и просты, и порою грустны.В них столько надежды и вечного смысла - Тревожная память людской доброты

9 мая 2015 года вся наша страна будет праздновать 70-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И это поистине великая дата: 70 лет мы живём под мирным небом.

Мы можем спокойно учиться, работать, отдыхать благодаря тем, кто сумел, превозмогая боль, страх, усталость, голод и холод, отстоять наше право на мир, даже ценой собственной жизни.

С первого дня уходили на фронт от мала до велика, следуя одной великой цели – освобождение Родины. Тогда никто даже предположить не мог, какую страшную цену надо будет заплатить за мир и свободу. Дома ждали и верили, что их родные и близкие обязательно вернутся.

Единственной ниточкой, соединявшей людей, были вот такие треугольники – письма с фронта, свидетели тех далёких лет, тех грозных событий. Кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом, бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь, и бессонную правду фронтовых голосов.
У каждого письма своя история: счастливая или печальная. О чём думали наши славные воины? О чём они писали в редкие минуты затишья, о чём мечтали?

Когда рвутся бомбы и снаряды, совсем не думают о том, как написать покрасивее, поумнее. Да и писали чаще на коленях, присев где-нибудь в уголке в редкие минуты затишья. Наверное, поэтому они предельно искренни и правдивы.

Писали их на смертном рубеже
Под скрежет танков, орудийный рев.
Писали их в окопах, блиндаже,
На бомбами израненной меже,
На улицах сожженных городов.
О, письма фронтовые грозных лет –
Бесценней документов в мире нет! (Е. Кирпонос)
(Звучит песня «Письмо отца»)
В сотнях посланий с фронта, из действующей армии, в датах их написания, в названии мест их отправки, в их настроении – отражены все этапы войны, человеческие страдания, страхи, надежды, уверенность в победе.
Слайд 4
Все без исключения личные письма с фронта пронизаны заботой о родных и близких: вопросы о здоровье родителей, жен, детей, о трудоустройстве и благоустройстве, об учебе. Не желая расстраивать близких, солдаты почти не говорили о собственных трудностях, настоящих лишениях и физических страданиях.
(Звучит мелодия песни «Темная ночь» муз. Н. Богословского)

Совсем недавно (случайно!) мы увидели уникальный документ Великой Отечественной войны. Это тетрадь со стихами участника войны Моричева Дмитрия Яковлевича, отца нашей учительницы географии Шаринской Лидии Дмитриевны. В их семье свято хранят эти тетради как память о тех, кто дал жизнь не только им, но и миллионам других людей.

Слайд 5
Дмитрий Яковлевич родился 22 октября 1918 года. Рос шустрым, бойким, сообразительным мальчишкой. Любил математику, много читал, сочинял стихи.
Свою трудовую деятельность начал учителем начальных классов. В школе работал до войны.

Слайд 6
На фронт был призван по демобилизации в 1941 году. По окончании курсов радистов – телеграфистов назначен командиром отделения связи в 562 миномётный полк.

Участвовал в освобождении Украины, Молдавии, Румынии, Болгарии. Награждён медалью «За боевые заслуги» и знаком «Отличный миномётчик».

Слайды 7 - 10
А оттуда, с фронта, в редкие минуты затишья, писал своей невесте, Оленьке

Здравствуй, дорогая. Ты чудное созданье!
Здравствуй, сизокрылая моя.
Не знаю, почему так часто вспоминаю
О тебе, хорошая моя.
Я вышел из окопа и присел на бруствер
Ветер дул с восточной стороны,
С той сторонки милой, где живут родные
И где проживал я до войны.
Ветерок восточный, быстро пробегая,
Шевелил соседние кусты.
Шелест тот приятный веток ароматных
Мне твердил, что это шепчешь ты.
Из кутов зелёных весело и нежно
Доносилось пенье соловья.
И под эту песню вспоминал невольно
О тебе, хорошая моя.

И, конечно, письма домой, родным и близким: маме, сестре

Далёк переход. На пути – остановка.
И я карандаш наконец – таки взял.
Сегодня прикинул – и стало неловко:
Давненько, родная, тебе не писал.
Ну, что о себе? Нахожусь я на юге.
Теперь уж не тот я, как раньше, пострел.
Давно я на фронте. Имею заслуги
И званье сержанта. Чуть-чуть постарел.
Мы славно живём. Как положено служим,
Частенько свою вспоминаем страну.
С врагами воюем, с оружием дружим:
Мы с ним начинали и кончим войну
Мы с ним неразлучны, как сжатые руки,
И здесь я воюю под гул батарей
За вас, далеко там живущих в разлуке
И горя хлебнувших седых матерей.
Эх, если б ты видела, милая мама,
Какие у вас, матерей, сыновья.
Ну, это не дети, не парни, а прямо
Мужчины вполне, дорогая моя.
Слайд 12
Когда ехал из Болгарии домой, писал своему другу, с которым вместе, бок о бок, войну прошагали

Мой друг, нельзя забыть те дни,
Когда с тобой мы вместе были,
В условиях войны судьбу
Мы пополам всегда делили
Друг, вспомни грозные деньки
В Сергеевке мы проживали
И сводки совинформбюро
С тобою вместе принимали.
А помнишь в Дачном наш блиндаж?
В него снарядом угодило,
И нас с тобою, милый друг,
Бревном немножко придавило
А Вознесенск Ведь помнишь ты:
С тобой под хатой мы лежали,
Рвались снаряды, а над нами
Осколки с визгом пролетали.
Потом в окоп перебрались,
И нам с тобой не пофартило:
Снаряд взорвался близко так,
Что нас землёю привалило.
Но счастье улыбнулось нам:
Товарищи вмиг прибежали,
Разрыли нас. А то бы мы,
Наверно, там сейчас лежали

Войну закончил в Болгарии в звании сержанта. О войне рассказывать не любил: слишком тяжело и больно было вспоминать. Много потерял товарищей, да и самому нелегко далась победа. Собирался написать поэму о войне.

Слайд 13
После войны продолжил работать в школе. Свадьбу сыграли в 1946 году. Семья была крепкая, дружная, большая (четверо детей народилось). И сейчас дети, внуки и правнуки берегут письма как живую память войны.

Вечно живые в письмах, они знали, за что отдали жизни и здоровье, и хотели, просили, чтобы о них помнили.
(Звучит музыка песни Л. Гурова “ Тишина”)

Память всегда жива! Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда его догонит пуля, а второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить!

Неугасима память поколенийИ память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания
О многом рассказывают фронтовые письма, многому учат. Учат тому, как жить и бороться за свое счастье, как трудиться, как беречь свое доброе имя.

Прошу вас, храните солдатские письма.Они и просты, и порою грустны,В них столько надежды и вечного смысла,Прошу вас: храните солдатские письма,Тревожную память людской доброты! М.Львов

ьђЗаголовок 1ьђЗаголовок 2ЭђЗаголовок 315



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами… А.И.Лактионов. Письмо с фронта г.Абакан 1937г. Лесозаводская школа 1. Учитель (в центре) Моричев Дмитрий Яковлевич Моричев Дмитрий ЯковлевичМай 1945 года Давыдова Ольга Петровна, невеста, которой посвящал свои строки Дмитрий Яковлевич Письмо Ольге Петровне Моричев Д.Я. и О.П. Письма с фронта сестре Нине Письмо другу Сергею Гаврину Май 1945 боевые друзья Мы помним!


Приложенные файлы


И на земле сухого места нет.
Когда приходит почта полевая,


«Прошу Вас
Храните солдатские письма
Они и просты,
И порою грустны
В них столько надежды
И вечного смысла
Прошу Вас
Храните солдатские письма -
Тревожную память
Людской доброты

1. На экране мелькают кадры военной хроники, озвученные песней «Журавли» Я. Френкеля. («Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей» - смотрите приложение - диск 2 «Военная хроника»)

Ведущие: - Скоро вся наша страна будет праздновать 70-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И ровно столько лет мы живём под мирным небом. Сегодня дети могут ходить в детские сады, учиться в школе, заниматься в кружках, получать образование и выбирать профессию по душе.

Вед. Люди могут спокойно жить и работать. И за всё это мы должны быть благодарны тем, кто на своих плечах вынес тяжёлое бремя войны,- нашим защитникам - офицерам и солдатам. Тем, кто, пройдя страшными дорогами войны, вернулся домой, и тем, кто навеки остался лежать на поле брани. .

Вед. С первого дня войны весь народ поднялся на борьбу с врагом: в тылу и на фронте, в партизанских отрядах. А дома так ждали весточки и верили, что их родные и близкие обязательно вернутся. Тогда ещё никто не знал, какую огромную утрату мы понесём (более 20-ти миллионов человек погибли на этой войне Из них наших земляков 5270 человек).

Вед. Единственной ниточкой, соединявшей людей, были письма, вот такие военные треугольники.

Вед.
Как ждали писем с фронта! В деревнях выходили встречать почтальона за ворота, а то и за околицу. Далеко не простой была работа почтальона: ведь вместе с письмами от тех, кто бил врага, он должен был нести в дом и страшные письма-похоронки, нести людям в дом беду. Каково было видеть их боль утраты!

Музыка:
_________________________________________
3. Ученица читает стихотворение С. Н. Школьникова «Почтальон»:

Печальный вестник скорых похорон,
Как мину для родителей солдата,
Приносит весть о смерти почтальон,
Стараясь не встречаться с адресатом.
Надеясь не услышать взрыва боли
И оказаться в эпицентре так некстати,
Себя он не готовил к этой роли -
Разносчик смерти и приёмщик тех проклятий,
Которые вонзятся роем ос
И душу истерзают всю до крови.
Не убивал он, только весть принёс,
Но вестник был во все века виновен.

И почтальон всем сердцем проклинал
Судьбу за эту подлую награду,
И с горечью о прошлом вспоминал,
Когда он был несущим людям радость.
Когда он к людям шёл и нёс им весть
О новорожденном, о юбилее, свадьбе,
Он изнутри светился будто весь,
И люди его видеть были рады.
Война перечеркнула в один миг,
Всё то, ради чего он всю жизнь прожил.
И первый разорвавший душу крик
На месте почтальона уничтожил.

Его бояться стали, как чумы,
Хоть понимали, что не виноват он,
Но чёрным вестником он стал, увы,
Для матери и для жены солдата.
Он сгорбился, как лунь, весь поседел,
Не верящий, он начал в бога верить
И лишь шептал: «Господь терпеть велел»,
Но какой мерою терпение измерить.
Неразговорчив стал он, да и с кем,
С кем говорить мог, приносящий беды.
Лишь ночью в затянувшейся тоске
Наедине он с богом вёл беседы.

Отгородившись ночью ото всех,
От кого днём не мог отгородиться,
Он всё пытался вычислить тот грех,
Заставивший народ в крови умыться.
И не понять, молился ль, упрекал
Он на коленях перед образами,
Он говорил, а бог? А бог молчал,
Не отвечал ни жестом, ни словами.
Да собственно ответов он не ждал,
Вернее, ждал единого ответа,
Он и вопрос один лишь задавал:
- Когда же, наконец, придёт победа?

Вед. Первая почтальонка в городе Заводоуковске была, Шефер Екатерина Ивановна попала с 1942 года она пришла на почту.

Вед.
Жила она тогда в посёлке Заводоуковском Тюменской области, эвакуированная из Ленинграда. Родилась в Ленинграде в 1919 году, училась, росла, посещала школу,кружки, была очень воспитанным и культурным человеком. Когда началась Великая Отечественная война Екатерина Ивановна вышла замуж и стала Дворцова Екатерина Ивановна, её муж впервые дни войны погиб. И она с дочерью и со всей семьёй была эвакуирована на станцию Заводоуковская в 1942году.

Вед. Первые дни в Заводоуковске провели в Комышёвом клубе (который находился напротив ДК Машзавода» Было голодно, но не было взрывов и бомбёшки все были живы, нужно было привыкать к новой жизни совсем ни такой к какой она привыкла. Так как она была женой погибшего солдата, грамотная по сравнению с жителями села, её отправили работать на почту. Нужно было отвечать за всю поступающюю корреспонденцию.

Вед. Выглядела Екатерина Ивановна очень хорошо среднего роста, стройная,русая, моложавая с хорошей речью, прекрасными манерами - всё это помогало ей в её трудной работе.

Вед. Почта, где выдавали всю корреспонденцию, находился в конторе военного завода № 499, и туда она приходили в любую погоду. Наступила зима, а у неё даже не было тёплой одежды, не говоря уж об обуви. Ей раздобыли фуфайку и резиновые калоши, в этом она и ходила Первый год с 1942-1943 был самым трудным, нужно было выжить до весны, каждый член семьи получал паёк на день это и позволило выжить. А семья была очень большая.

Вед. Самое главное для Екатерины Ивановны было - это выдача солдатских писем которые получало местное население. Какими радостными были люди, дождавшиеся известия от своих родных. Письма читали всем посёлком. Приходилось выдавать с похоронкою конверт, нет ужасней новостей, слышать плач, как оплакивали матери мужей и сыновей.

Вед. И это было невыносимой ношей. Всем людям оказавшимся в беде, она старалась найти слова поддержки.Помочь дать успокоение пропуская через своё сердце каждую беду.Ночами спать спокойно не могла, в памяти стояли горестные лица.

Вед. Когда же Катерина треугольники вручала с хорошей вестью,её душа и пела и плясала. Она видела как получали письма с передовой,как радость от хорошей вести переполняла людские сердца как у них блестели глаза и восклицали они от радости «Сыночек мой живой!» и ей от этого становилось радостно и спокойно.

Вед. Она вносила свой вклад в победу как могла и как умела, находясь на передовом крае в тылу. Получая треугольники она не знала,что в них, но она понимала,что каждая семья ждёт вестей.

Песня __________________________________________________

Вед. У каждого письма своя история: счастливая или печальная. О чём думали, наши славные воины? Что их больше всего волновало? О чём они писали? В минуты затишья они читают и пишут письма (смотрите приложение «В минуты затишья»

Инсценировка

За кулисами читают письма с фронта.

«Привет с фронта, Здравствуйте мама, Витя! Пишу второе письмо с фронта. Первое писал когда только пришёл на передовую После этого со 2 января был в наступлении Сейчас пока стали в оборону,но сегодня или завтра пойдём опять вперёд Мы наступаем Пишите ответ.Пока до свидания.Привет всем. 13 января 1944года »

Солдат Владимир Трофименко сообщил своим близким в Сумскую область: «Мы нанесли под Бобруйском тяжёлый удар по немцам. Хочется, чтобы 1944 год был последним годом войны. Теперь немц15 октября ы поднимают руки перед нами, молодыми солдатами в запылённых гимнастёрках. Я уже сейчас вижу будущее мирное время, слышу пение девушек, смех детей… »

Строки из письма Александра Константиновича Беневолинского, которое он написал своим ученикам: «Мои товарищи попросили прочитать ваше письмо вслух, что я и сделал. Все мы довольны, что наши маленькие товарищи помнят о нас, шлют нам свой пионерский привет. Ваши тёплые слова, ваши пожелания очень дороги для нас. Они согревают нас… Помните, ребята, будет и на нашей улице праздник… Овладевайте знаниями, изучайте крепко русский язык и литературу, Географию и историю, военное дело и немецкий язык… »

Вед. Вспоминают Екатерину Ивановну её родные как она радовалась хорошей вести, рассказывала о письме Петра Филипповича Громова семье от 22 февраля 1942 года он писал о том, что закончил учёбу на « хорошо» присвоено звание младшего лейтенанта 4марта 1942г прибыл на фронт находится под Смоленском скоро дадут взвод,будем уничтожать фашистов,с честью выполним приказ родного Сталина. Дома она говорила что все верят в победу и как она рада за эту весть для семьи солдата.

Вед. Но когда в 1942г Анна Ивановна Громова получила извещение № 169 , в котором говорилось «Ваш муж, лейтенант, командир взвода Пётр Филиппович Громов … был убит 28.08.1942г. Похоронили его на Смоленской земле.» Было больно и горько семье,но и также больно и работнику почты, что она вручила эту горестную весть.

Вед. Екатерина Ивановна вместе с каждой семьёй оплакивала каждого и радовалась за каждого.Тяжело на душе от похоронок. Сейчас проще, положили письмо в почтовый ящик и пошли, а тогда вести получали на почте и старались здесь же узнать какую весть получили, некоторые не умели читать и им содержание письма читала Екатерина Ивановна. И видела она их радость и горе, ждала известей вместе с семьями неделями и месяцами. Это всё сказалось на её здоровье, стало болеть сердце.

Вед. В 1946г она вышла замуж за Ветерана Великой Отечественной войны Мерзлякова Степана Фёдоровича родила дочь. Кажется, закончилась война вернулись участники войны 6200 человек, многие залечивали раны,нанесённые войной. Но главное всё же состояло в том, что война была позади, а впереди надежда на лучшую жизнь. Казалась всё самое страшное преодолели, а сейчас все будут счастливы под мирным небом.

Вед. Но случилось непоправимое Екатерина Ивановна в 1950году умирает от сердечного приступа. Её провожает в последний путь всё село, оплакивают все кто её знал, после её смерти остались две дочери одной было 5 лет,а другой 1год 8 месяцев.

Стихотворение посвящённое памяти Екатерине Ивановне читает Герасимов (он автор данного стихотворение)

Писем белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волненьем читали,
Знали их наизусть.
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут,
Как большую святыню
Сыновья берегут.

Вед. Вот они, свидетели тех далёких лет, тех грозных событий. Их писали своим родным и близким наши воины-защитники, те, кого сегодня нет рядом с нами. Это и всем хорошо знакомые военные треугольники, и письма, написанные на самой разной бумаге. Им более семидесяти лет. На многих из них выцвели чернила, поблёкла типографская краска, но их до сих пор бережно хранят во многих семьях.

У памяти своя тропа,
Свои нечитанные строки,
Своя высокая судьба,
Её храни, её держись,
И суть её понятней станет,
Уходит жизнь - приходит память,
И память возрождает жизнь.

Пока живы мы, живы наши дети и внуки, память об этих людях не уйдёт в небытие. Им жить вечно в наших сердцах, в наших душах.

Пусть дождь идёт, окопы заливая,
И на земле сухого места нет.
Когда приходит почта полевая,
Солдат теплом далёким обогрет.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПОЧУ Псковский кооперативный техникум Сценарий литературно-музыкальной композиции «Письма с фронта» Подготовлено преподавателями И.А. Захаровой Е.В. Гостевой Место проведения: Актовый зал Псковского кооперативного техникума Псков

2 Цели мероприятия: Содействовать развитию духовно-нравственных основ личности студентов, воспитанию патриотизма, уважения к героическому прошлому Родины. Формирование гражданской позиции студентов Задачи: Сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне, Поддержание интереса студентов к жизни советских граждан в годы Великой Отечественной войны; Активизация творческой деятельности студентов. Подготовительная работа: 1. Постановка цели и задач мероприятия 2. Разработка сценария 3. Подготовка оформления сцены, слайдов, видеороликов, музыкального сопровождения 4. Выбор ведущих, участников концерта 5. Оформление сцены и актового зала 6. Подготовка объявления о мероприятии Технические средства: Ноутбук Колонки Микрофоны Стойки для микрофонов Проектор Экран 2

3 Видео «Как думаешь, помнят?» Музыкальный фон «Журавли» 1 преподаватель: А может, нам, о них забыть? Опять война, Опять блокада... Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне». 2 преподаватель: И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда Не права! 1 преподаватель: Чтоб снова На земной планете Не повторилось той зимы, Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! 2 преподаватель: Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память наша совесть. Она как сила нам нужна... 1 преподаватель: Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы вспомнить один из ключевых моментов в истории нашей страны и поздравить друг друга с Днем Победы советского народа в Великой Отечественной войне. К сожалению, великий праздник Победы омрачают процессы, происходящие сейчас в мире. Значение победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками активно пытаются принизить, освободителей Европы изобразить оккупантами, а из пособников нацистов сделать борцов за свободу. 2 преподаватель: Мы должны противостоять любым попыткам фальсификации истории. Победа в Великой Отечественной войне досталась нам слишком дорогой ценой, и мы не можем позволить ее у нас отнять. Все мы несем общую ответственность за то, чтобы люди 3

4 знали правду о войне, чтили ее подлинных героев и никогда не забывали, к какой катастрофе могут привести идеи национальной исключительности и стремление к мировому господству. Выходят ведущие концерта: 1 ведущий: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить 2 ведущий: Все меньше остается тех, кто может рассказать, о чем думал, что видел, что чувствовал солдат, готовясь к атаке или выходя из боя. Все меньше тех, кто может поведать, о чем думали и что чувствовали родные и близкие солдата, с замиранием сердца ожидая весточку с фронта. 1 ведущий: Письма с фронта Документы, над которыми не властно время. Их писали в зной и в стужу натруженные руки солдат, не выпускавшие оружия. Эти документы хранят горячее дыхание боя. 2 ведущий: Эти письма ниточка, связывающая наше поколение с теми далекими годами. И пусть будет сегодня чтение этих живых строк войны данью преклонения перед светлой памятью тех, кто их писал (Видео «Письмо 1») Песня «Закаты алые» голоса за кадром: «Сынок, будь осторожнее!», «Береги себя, любимый!», «Дорогой, папа, я по тебе очень скучаю! Когда ты вернешься домой?», «Сынок мой, дорогая моя кровиночка! Когда же закончится эта проклятая война? Я жду тебя. Вернись!» 1 ведущий: Наверное, каждый фронтовик получал письма с такими словами. Он знал, что его ждут дома и любят. 2 ведущий: И на краю смерти он всегда старался подбодрить родных, скорее сообщить, что он пока жив и здоров, что верит в скорую победу. Ведь солдат понимал, что порой там, в тылу не легче, чем ему на фронте. (Видео «Письмо 2») 1 ведущий: А как ждали дома солдатские письма-треугольнички! У этих писем были трудные судьбы, долгие пути. Но родные надеялись. Пришло письмо - жив солдат! 2 ведущий: Когда я вижу, как убитый Сосед мой падает в бою, Я помню не его обиды, 4

5 Я помню про его семью. Мне представляется невольно Его обманчивый уют. Он мертв уже. Ему не больно, А их еще письмом убьют! Песня «10ый наш десантный батальон» Чтец: Здравствуй, папа, Ты опять мне снишься, Только в этот раз не на войне. Я немножко даже удивилась, До чего ж ты прежний был во сне. Папа!Ты вернешься невредимый, Ведь война когда-нибудь пройдет. Миленький, голубчик мой родимый, Скоро день победы к нам придет. Я тебя так часто вспоминаю И желаю вовсе не болеть, Я тебе желаю всей душою Поскорей фашистов одолеть. Чтоб они наш край не разрушали, Чтоб как раньше, можно было жить, Чтоб они мне больше не мешали Обнимать тебя, тебя любить. Песня «Все о той весне» 1 ведущий: За Родину сражались не только мужчины.писем с фронта от мам, дочерей, подруг также с нетерпением ждали. (Видео «Письмо 3») 5

6 Чтец: Девушку, совсем ещё девчонку, С мягкою улыбкой после сна, В форме школьной, с бантами и чёлкой Увела безжалостно война. В медсанбатах фронтовых походных, В городах, пылающих огнём Всех солдат израненных, голодных Возвращала к жизни день за днём. Маленькими ловкими руками Бинтовала раненых, слепых. Сколько писем написала мамам За безруких пареньков седых. На шинели ордена, медали, Выправка военная и стать. Только деток руки не держали, Не успела деток нарожать. Всех, кто дорог был, любим и близок, Забрала разлучница-война. Пожелтевший обгоревший снимок: Два солдата в форме и она. Предлагали сердце, душу, руку. Жизнь, как в сказке, счастье чередой. Да лежит один в Великих Луках, А под Сталинградом спит другой. И стоит в печали одинокой Слушая седую тишину, Бабушкою ставшая до срока Девочка, прошедшая войну. Песня «Мой милый, если б не было войны» 1 ведущий: Письма простые солдатские письма. Сколько тепла в них, любви, романтизма, Сколько в них веры в страну и народ, Веры в победу, что скоро придет! Веры, что враг будет все же разбит, Что армия выстоит и победит! 6

7 В письмах вопросы о детях, жене, Все ли здоровы, сыты, в тепле В письмах писали: «Скоро придем! Как только фашистов в Берлине добьем!...» Письма от времени так пожелтели- Трудно прочесть, разберешь еле-еле. Но знает их бабушка все наизусть, Ведь в каждом из них было слово: «Вернусь!...» 2 ведущий: И они сдержали свое обещание, вернулись правда не все. Но они вернулись с победой. 1 ведущий: Объявляется минута молчания 1 ведущий: Помните, люди, кровавые годы, Налёты фашистов, словно зверей, Помните, смертные битвы, походы, И слёзы невинных детей, матерей. 2 ведущий: Помните, люди, солдат поимённо Мы жизнью своей обязаны им. Они ведь в стране, войной опалённой, Вселили нам мир под небом святым. 1ведущий: Мы помним Вас, герои, поимённо. И гордо "ветеранами" зовём. И от потомков всей страны огромной За ратный подвиг низкий, Вам поклон! (Видео «Письмо 4») Песня «День Победы» (исполняется всеми выступавшими) 7


МБОУ ВОЛЧЕНКОВСКАЯ СОШ УТРЕННИК «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» Учитель начальных классов: Ронина Татьяна Ивановна «Никто не забыт, ничто не забыто» «Да, вот они, русские характеры: кажется, прост человек,

Дошкольная педагогика ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Бывальцева Альбина Азатовна, заведующая МБДОУ «Д/С «Радуга» КВ» г. Заинск, Республики Татарстан СЦЕНАРИЙ ОБЩЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ

К 65-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Литература о Великой Отечественной войне для учащихся 5-7 классов Москва ГОУ ЦО «Школа здоровья» 1998 «Лукоморье 2009 А может, нам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий праздничного мероприятия «Солдаты мая, слава вам навеки!» Подготовительные группы Выполнили:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы

Сценарий праздничного концерта «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего», посвященный Дню Победы 8 мая 2014 г. Война она такое дело, О ней не вспоминать нельзя. Та память нам не надоела, Как

О войне Война, ужасная война! А что она нам принесла? Разрух, голод, нищету, В сердца людей - лишь пустоту, И страх за близких, за детей Увозят вновь на фронт парней Здоровых, крепких, молодых, А возвращают

Сценарий праздничного мероприятия для старших дошкольников, посвященного празднованию Дня Победы Воспитатель Елисеева Елена Васильевна МДОБУ «Детский сад 5» г. Минусинск Красноярский край Звучит песня

Торжественная линейка, посвященная Дню Победы - 9 мая «Я помню, значит, я живу!» Цель: Формирование патриотических чувств школьников, чувства причастности к истории своей страны. Наглядности: презентация,

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Лицей 26» Подготовила: Воспитатель ГПД Спасенных Н.В. 2010г. Литературно-музыкальная композиция «Салют, Победа!» 65 лет Победы! Боевых, крылатых, Озаренных

Сценарий концерта для ветеранов к празднованию Дня Победы воспитатель МБОУ НШДС 2 воспитатель Солоненко Е.Г. город-курорт Кисловодск, 2016 Сценарий концерта для ветеранов к празднованию Дня Победы Исполняется

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. Сценарий семейного праздника «День Победы» для детей старшего возраста.

МКДОУ «Пролетарский детский сад» 2014 г. Под звуки марша «День победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на места. Вед. Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник День победы.

Торжественный митинг у обелиска Военные песни Ведущий. Митинг, посвященный шестьдесят девятой годовщине со дня победы нашего народа в Великой Отечественной войне, объявляется открытым! Гимн Давно закончилась

Сценарий концертной программы на митинге 9 мая. Здравствуйте, воины! Здравствуйте зрители, Дедушки, бабушки, гости, родители! А ветеранам особый поклон! Славному празднику день посвящен! 2Ведущий: Вся

Письмо ветерану Сочинения-письма учащихся 4В класса МБОУ СОШ 24 Здравствуй дорогой ветеран Великой Отечественной войны! С глубоким уважением пишет Вам ученица 4 «В» класса, школы 24 города Озерска. Приближается

«Парад Победы» Сценарий праздника, посвященного 9 Мая Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических

«Дети войны» Так тревожно звучат эти слова, наверное, правильно было назвать «Дети Победы», ведь именно Великая Победа подарила надежду, веру и любовь великому народу. Всё дальше в прошлое уходят от нас

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! (сценарий для старшей группы) Цель: развивать у детей выразительное чтение, речь; познакомить истории народа, культуру; воспитывать патриотические воспитание к Родине, к родному

Монетки в море Мы монетки кидали в море, Но сюда мы, увы, не вернулись. Мы с тобою любили двое, Но не вместе в любви захлебнулись. Нашу лодку разбили волны, И любовь потонула в пучине, Мы с тобою любили

Сценарий праздника «День Победы» Под музыку входят дети в руках цветы, флажки. Вед: 9 мая знаменательный день- день Победы над немецко-фашистскими захватчиками. Долог и нелегок был путь к победе. Низкий

(Сочинение ученицы 3 А класса Гирявенко Анастасии) Я горжусь тобой, дедушка! Нет в России семьи такой, Где не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат, С фотографий увядших глядят. Сердцу каждого

СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Литературно - музыкальная композиция посвященная 60 - летию Победы в Великой Отечественной войне Старший дошкольный возраст Муз. рук. Кузнецова С. А. г. Нижневартовск 0 Под песню Я

8 мая 2015 года Классный час во 2 «Е» классе Тема: «Бессмертный полк к 70- летию Победы.» Классный руководитель: Савина Венера Николаевна Начало классного часа: просмотр кинохроники о Великой Отечественной

Сценарий проведения торжественной церемонии награждения ветеранов Великой Отечественной войны юбилейной медалью "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." Торжественная церемония начинается

Сценарий проведения открытого мероприятия «Поминальная свеча» Сценарий проведения открытого мероприятия «Поминальная свеча» Цели и задачи: 1. В рамках восстановления российской традиции поминовения защитников

ЛИЛИЯ ОЛЕГОВНА КОРОТУН педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ ДОД ЦДОД г. Балаково КЛАССНЫЙ ЧАС «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ. Цель: создание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 61» г. Находка «Праздник со слезами на глазах» Лобода Т.А., Дьяконова Л.В. воспитатели высшей квалификационной

И каждый возьмет свое Знамя Победы, И юность весной над страной пронесет! Научим детей не забыть подвиг дедов, Которые шли за Победой вперед! Уже два года на территории Ставропольского края движение «Знамя

МБОУ «НОВОСАЛМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЬКЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Районное соревнование по стрельбе из пневматической винтовки на приз Героя Советского союза Кузнецова Б.К. сценарий

Сценарий праздника «День Победы» Звучит «Прощание Славянки» Ведущий 1: Ты помнишь, солдат, много весен назад Полыхало закатами небо? Ты шел через боль и твердил как пароль, Как священную клятву: «Победа».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 видео 23 24 25 26 27 28 29 Сценарий праздничного концерта к 70-летию Победы. Взрослый ведущий: Добрый вечер, дорогие ветераны! Добрый вечер наши

КОНСПЕКТ музыкальной гостиной для воспитанников 5-6 лет «Музыка в жизни солдат» Программное содержание. Разнообразить формы воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста на материале песен

Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Цель: - Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине; - Знакомить детей с образцами

Методический паспорт проекта Название: «Этих дней не смолкнет слава» Учебный предмет: окружающий мир Тип проекта: информационный, поисковый, творческий Метод проекта: технологии индивидуальной и групповой

Михалькова Елена Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 20» Ивановская область, г. Иваново КЛАССНЫЙ ЧАС «КНИГА ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА» (ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

Здравствуйте, дорогой ветеран Великой отечественной войны! Совсем скоро наша страна будет отмечать большой праздник 70-летие Победы! Только мужественные, сильные духом люди могли выстоять в тяжёлой войне

МБОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» Сценарий Митинга, посвященного Дню Победы «Счастливый день, великий День Победы»

РОССИЙСКИЙ СОЛДАТ ЗАЩИТНИК МИРА занятие для детей 4 класса с лёгкой степенью УО педагог Матвеева О.С., Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: формирование у детей негативного отношения к войне,

План работы поселенческих библиотек МО Успенский район с 21.01.13 по 23.02.13 г. в период месячника оборонно-массовой и патриотической работы п/п Наименование мероприятия 1. Войны свящённые страницы, нам

Война Как много говорит это слово. Война это страдания матерей, миллионы солдат погибших на фронтах, защищая своѐ Отечество, осиротевшие и обездоленные дети. Голод, страдания, смерть, оружие, страх все

5, 2015, май В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВЕЛИКАЯ...ОТЕЧЕСТВЕНН А Я... М О Я...» Победа! В Э Т О М В Ы П У С К Е: 1. С Д Н Е М П О Б Е Д Ы! 2. Н А Ш Б Е С С М Е Р Т Н Ы Й ПОЛК 3. Г Е Р О И М О Е Й С Е М Ь И 4. П

1 КОНЦЕРТ ДЛЯ МАМ!!! 2012 2013г. Старше подготовительная группа. Детский сад 24, ст. Варениковская. Музыкальный руководитель Агошкова И. В. Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник

В 3 и4б классах прошел урок памяти на тему Детство, опаленное войной». Дети посмотрели презентацию о детях. Из нее узнали о не легкой жизни детей во время войны. Прослушали стихотворения и песни «Священная

Описание проекта. Возрождение патриотизма - это первый шаг к возрождению России. Гражданское становление и патриотическое воспитание школьников являются приоритетом в деятельности образовательных организаций.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «Девятое мая» сценарий утренника в подготовительной группе Музыкальный руководитель Е.В.Гусева г. Армавир Задачи: 1. Расширять

Проектная деятельность на уроках литературы Вильмс Н. Г. Современный урок, отвечающий требованиям стандартов второго поколения, отличается по форме и содержанию от привычного, так называемого, традиционного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 404 г.о. Самара Тематическое занятие ко дню Победы для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:

Тема: День памяти воинов-интернационалистов Цель: 1. Расширить знания учащихся о войне в Афганистане. Задачи: 1. Развитие чувства уважения к участникам военных событий. 2. Воспитание патриотизма и интернационализма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 Сценарий утренника посвящённого 70-летию Великой победы в старшей группе «Благодарим, солдаты, вас»

ТЕМА: Герои Отечества: прошлое и настоящее. Цель: познакомить с историей праздника «День героев Отечества» Задачи: 1. Формировать у воспитанников чувство патриотизма; 2. Развивать чувство гордости и уважения

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение 153 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Мы, поколение 21 века, не знаем, что такое война. И не надо нам видеть взрывы бомб и кровь детей. Пусть всегда будет МИР на земле. Но знать, как завоевана Победа, как сражались с фашистами наши прадеды,

Краснодарский край г. Сочи Лазаревский район поселок Каткова Щель Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа 83 г. Сочи имени Героя Советского Союза Д.М. Языджяна

Мой прадедушка в истории Великой Отечественной войны Об одном прошу тех, кто переживет это время: не забудьте! Не забудьте ни добрых, ни злых. Терпеливо собирайте свидетельства о тех, кто пал за себя и

ПЕСНИ НАШЕЙ ПОБЕДЫ!!! НЕСОВМЕСТИМЫ ДЕТИ И ВОЙНА Слова М. Садовского, музыка О. Хромушина. Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети? Пусть только смех взрывает тишину На радостной безоблачной

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино Белгородской области» Сценарий праздника «День Победы» в старшей группе Подготовил: музыкальный руководитель Мещерякова Ирина Валентиновна 2016 1

* 22 июня в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них - на аэродромах. * Согласно статистике, общие

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Центральная городская библиотека им.м.горького Отдел обслуживания Юношеская кафедра Читайте детям о войне 1941-1945 Список-закладка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 32 «Дружные ребята» компенсирующего вида Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей

1941 1945 Вечная слава героям! Они сражались за Родину. Наша школа гордится тем, что в ней трудились учителя участники Великой Отечественной войны. Тем, кто выстоял и победил, посвящается Пахомов Иван

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 25 «Рябинка» комбинированного вида группа 11 Непосредственно-образовательная деятельность Познание Великая Отечественная Война 1941-1945