Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Примеры произведений по направлению победа и поражение. "Победа и поражение"

Примеры произведений по направлению победа и поражение. "Победа и поражение"

Что можно считать победой и что поражением? Победа выражается, как правило, в превосходстве одной стороны над другой. Борьба может разворачиваться как в душе одного человека, так и между отдельными людьми или группами. Конечно, привычнее всего рассуждать о победах и поражениях, когда речь идёт о противостоянии армий на поле боя. Критериями превосходства одной армии над другой, с одной стороны, являются материальные, территориальные и человеческие потери, с другой стороны, одно войско не пошло бы на другое, если бы массы людей, составляющих это войско, противились общей цели войны и приказам главнокомандующих. Получается, результаты сражений можно рассматривать тоже с двух сторон: физической и духовной. В духовном плане сражение похоже на столкновение двух стихий. В разгар боя стихийной силой нельзя управлять сверху, как невозможно человеку подчинить бушующие волны. Я поняла, что нельзя однозначно ответить на вопрос о победе или поражении, прочитав роман Л.Н. Толстого «Война и мир».

В тексте романа показано немало битв, но наиболее важными являются Аустерлицкое и Бородинское сражения. Аустерлиц – первое значимое сражение в войне с Наполеоновской армией. Оно было проиграно русскими, хотя, если сравнивать численную силу армий, преимущество было именно на их стороне. Однако русское войско, потеряв немыслимое количество людей, бежало, подарив французам блистательную победу. Почему? Я считаю, что такое большое скопление людей, как армия, подобно стихии. Объединённые одной целью, одним настроением, тысячи солдат представляют собой некий громадный механизм, единое существо, более не подвластное воле одного- двух великих, но ничтожных в сравнении с величием армии людей. Великие полководцы могут влиять на войско лишь тогда, когда цели и настроение этих людей совпадают с общим духом армии. В «Войне и мире» Л.Н. Толстой показывает, что при Аустерлице среди командующей верхушки был разлад из-за присутствия императора Александра I. Этот разлад передался, как по артериям, всем массам солдат. Невдохновлённые, неободрённые, не понимающие смысла предстоящего боя, при первом же колебании войска обратились в бегство. Без чёткой цели, без ясной мысли и единого настроения с духом армии произошло то, что происходит с волной, наткнувшейся на подводную высокую и непреодолимую скалу: сила духа войска рассыпалась брызгами. Уступающие численностью французы победили уступивших им силой духа русских.

Кульминацией романа,в котором автор его люби «мысль народную» , несомненно, является Бородинское сражение, которому Л.Н. Толстой посвятил двадцать глав. Чтобы понять « насмешку этого сражения над всеми законами войны», следует вспомнить, при каких условиях оно было дано и к каким последствиям привело. Отступающая русская армия, проигрывающая французам одно сражение за другим, отходила к Москве. Сдать столицу без боя было невозможно, об этом и Лермонтов писал в стихотворении «Бородино»:

Когда б на то не Божья воля,

Не отдали б Москвы!»

Кутузов был вынужден приказать дать сражение, невзирая на условия местности и готовность армии. Однако несмотря на внешние неблагоприятные условия, в русских, близких к сердцу России, поднимается и растёт та «скрытая теплота патриотизма», которая так восхищает иностранцев (в том числе и Наполеона) и которой они невольно боятся. По всем законам войны поражение русской армии под Бородином неповторимо тем, что поражение это проявилось не в отступлении армии, а в огромных потерях на поле боя. Битва длилась весь день, от рассвета до заката (по словам Толстого, он показывает сражение по солнцу и под солнцем), и изначально воинственный настрой французской армии постепенно сменился удивлением, ибо чем больше русские теряли, тем решительнее сражались. После описания битвы Толстой формулирует вывод: «Победа нравственная была одержана русскими под Бородином». И я не вижу причин не соглашаться с великим писателем: так поражение стало победой. После мнимой победы наполеоновского войска на Бородинском поле, французы, заняв Москву, вскоре бегут из неё, что противоречит законам войны и банальной логике обычного человека, если он не допустит, что битва велась не только оружием, но и духовной силой войск. Волна внутренней силы французской армии накатила и… разбилась, натолкнувшись на невидимую, но величественную и непреодолимую скалу духа русского народа. Разрозненные потоки французской армии достигают Москвы и уже там рассыпаются окончательно. Толстой пишет, что вместо того чтобы организованно пополнять запасы провизии, заниматься переоснащением армии, французы грабят Москву и мародёрствуют в ней. Этот факт также указывает на то, что, несмотря на взятие столицы, что по всем законам войны подразумевает победу над противником, стихийная сила французов разбита и постепенно рассеивается, как распадающаяся на капли волна.

Таким образом, можно заключить, что не всякая победа на самом деле безоговорочна. Зачастую поражение становится победой. Если посмотреть объективно на исход Бородинской битвы, то получается, что в результате русские отступили и сдали Москву. Надо восстановить историческую справедливость и признать, что победу одержал Наполеон. Это признание не умаляет славы русской армии, которая, проиграв сражение, сумела одержать победу в Отечественной войне 1812 года. «Дубина народной войны», как пишет Л.Н. Толстой, «поднялась… и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие». Даже при большом численном превосходстве нельзя не допускать возможности поражения за счёт превосходящей силы духа противника. Так поражение может на самом деле означать победу.

Дарья Манкевич, ученица 11-Г класса Академической Гимназии № 56

Аргументы на тему "Война" из литературы для сочинения
Проблема мужества, трусости, сострадания, милосердия, взаимопомощи, заботы о близких, человечности, нравственного выбора на войне. Влияние войны на жизнь человека, характер и мировосприятие. Участие детей в войне. Ответственность человека за свои поступки.

В чем проявлялось мужество солдат на войне? (А.М. Шолохов "Судьба человека")


В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов – пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны.


Проблема нравственной оценки факта войны. (М. Зусак "Книжный вор")


В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель - девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных. Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.

Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? (Л.Н. Толстой "Война и мир", Г. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние»)

Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л.Н. Толстого « » Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна.


Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…».

Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. В романе Л.Н. Толстого « » люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей. Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля.

Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? (В. Кондратьев "Сашка")

Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ.

Как война меняет мировосприятие и характер человека? (В. Бакланов «Навеки - девятнадцатилетние»)

Г. Бакланов в повести «Навеки - девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский. – Никогда ещё от каждого из нас не зависело столько. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война – это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются.

Проблема бесчеловечности войны. (И. Шмелев "Солнце мертвых")

В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. «Запах тленья», «гогот, топот и рык» человекообразных, это вагоны «свежего человечьего мяса, молодого мяса!» и «сто двадцать тысяч голов! Человеческих!». Война – это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё – ни?че?го!» «и нет никого, и никаких». Для писателя бесспорно, что человеческий душевно?духовный мир – это место борьбы добра со злом, и бесспорно также то, что всегда, в любых обстоятельствах, даже во время войны, будут люди, в которых зверь не победит человека.

Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. (В. гроссман "Авель")

В рассказе «Авель (Шестое августа)» В.С. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил.

Что такое война и как она влияет на человека? (К. Воробьев "Убиты под Москвой")

В повести «Убиты под Москвой» К. Воробьёв пишет, что война – это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война – это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне – кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Ну что ж, мои маленькие читатели, продолжим наши размышления по мотивам тем итогового сочинения в 2016-2017 учебном году . Следующее тематическое направление, к которому мы обратимся (до того были Разум и чувства и Честь и бесчестие ), это Победа и поражение.

Это тематическое направление можно рассматривать через призму человеческой жизни. На мой взгляд, человеческая жизнь и есть череда побед и поражений. Для ощущения счастья нужно и первое, и второе. Наиболее важным для человека является победа над самим собой - проиграть себе лишит человека чувства жизни.

Обратимся к словарям, для того, чтобы не быть голословными в размышлениях о победе и поражении.

Словарь Д.Н. Ушакова: "Поражение - военная неудача, разгром || неудачный исход каких-н. действий, проигрыш в состязании, споре."

Словарь В.И. Даля: "Победа - от глагола "побеждать" - осиливать, одолевать, превозмогать, побора(?)ть, смирять, покорять, подчинять себе, одержать верх, совладать; быть первым при состязании. "

Словарь Ефремовой Т.Ф.: "Победа - успех в бою, в битве, закончившийся полным поражением противника; успех в спортивном состязании, соревновании, закончившийся поражением соперника; успех в борьбе за что-л.; какое-л. достижение в результате борьбы, преодоления чего-л." "Поражение - повреждение, нанесенное каким-л. оружием; ранение, нанесенное каким-л. оружием; полный разгром противника, выведение его из состояния боеспособности; проигрыш в спортивных состязаниях; неудача в каком-либо занятии, деле, в какой-л. деятельности".

Раскрыть тему и подкрепить собственные тезисы позволят мысли признанных мыслителей sic:

М.А. Шолохов "Побеждает только тот, кто твердо знает, за что он сражается, и верит в свое дело";

А. Беляев "Ни один шахматист не выиграет партии, имея на руках одну фигуру короля против всех фигур противника";

В.И. Ленин "Только тогда мы научимся побеждать, когда мы не будем бояться признавать свои поражения и недостатки";

Мировая литература предлагает множество аргументов любого аспекта победы и поражения:

Л.Н. Толстой "Война и мир" (Пьер Безухов, Николай Ростов);

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание (поступок Раскольникова (убийство Алены Ивановны и Лизаветы) - победа или поражение?);

М. Булгаков "Собачье сердце" (профессор Преображенский - победил природу или проиграл ей?);

С. Алексиевич "У войны - не женское лицо" (цена победы в Великой Отечественной войне - искалеченные жизни, судьбы женщин)

С. Коллинз "Голодные игры" (участники голодных игр - какова цена победы в играх?).

По этому тематическому направлению мы готовили сочинение по рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека" . Тема сочинения была следующей: "Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение". Речь велась о том, что существуют внешние обстоятельства, в данном случае война, которым человек не может противостоять и проигрывает.

Каждый человек в жизни многократно сталкивается с самими разными проблемами и препятствиями. Большинство людей побеждают все трудности и невзгоды. Однако, савой важной и главной победой в жизни человека, несомненна, всегда была и остается победа над самим собой.Чаще всего во всех неприятностях и неудачах, возникающих на жизненном пути каждого, виноват каждый сам. Как важно вовремя осознать свою вину, найти свои ошибки и найти в себе силы изменить самого себя.

Очень многие из нас уперты, непослушны, имеют слишком высокое самомнение. Эти личностные черты каждого человека создают немало проблем и конфликтов как с окружающими, так и с очень близкими людьми. Так, почему каждый в первую очередь не старается изменить себя, свой характер, поменять свое отношение к жизни и окружающим? Как легко обидеть близкого человека, как легко оскорбить собеседника и, одновременно, не почувствовать воздействия своих слов!

Если за жизнь человек успел осознать свои ошибки, принять их и потратил нечеловеческие усилия, чтобы измениться самому, он сумеет одержать победу над всеми бедами и трудностями, ведь ему удалось самое сложное – победить самого себя.Как много среди нас курящих людей. А ведь все они очень хорошо знают, что эта привычка каждый день медленно убивает их самих и наносит вред окружающим их людям. А скольким курящим удалось пересилить себя и бросить курить? Очень малому количеству людей, по сравнению с продолжающими курить. Никто не задумывается, а ведь для отказа от вредной привычки человек должен пересилить себя, одержать победу над самим собой, над своими слабостями.

Каждый из нас ежедневно ведет борьбу с самим собой. Одни пытаются бросить курить, другие - бросить пить, третьи – избавиться от наркозависимости. Но немногие осознают, что все это так трудно сделать, поскольку самая трудная битва в жизни любого человека – это борьба с собой, со своими слабостями и с черной стороной своей сущности.Самой большой ошибкой в жизни человека может стать отрицание своей вины и своего несовершенства.

Каждый рожден для того, чтобы с годами совершенствоваться, становиться лучше, набираться опыта и приобретать знания. Если в человеке отсутствует стремление двигаться вперед и подниматься все выше, то он, несомненно, лишен всяких шансов прожить жизнь правильно. Человек должен еще с раннего возраста привыкнуть анализировать себя и свои поступки.

Итоговое сочинение по литературе 11 класс

Несколько интересных сочинений

  • Описание внешности Тараса Бульбы 7 класс

    Итак, каким предстает перед нами Тарас? Мы видим довольно толстого мужчину с курительной трубкой в руках, которого украшают большие усы и чуб. О его возрасте говорят, что он средних лет.

  • Сочинение Загрязнение окружающей среды

    Человечество погрязло в эпохе потребления. Да, именно погрязло, как в болоте. Каждый день изготавливают новые товары, предлагаются разные услуги. Производство невозможно без спроса, и мы его создаем.

  • Образ и характеристика Никанора Босого в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является Никанор Иванович Босой, представленный писателем в образе председателя жилищного товарищества дома на улице Садовой.

  • Анализ рассказа Миль пардон, мадам! Шукшина

    Как говорят современные ученые, для мозга не существует практически никакой принципиальной разницы между переживаниями, которые происходят только в пространстве собственного ума или такими переживаниями

  • Сочинение Два брата две судьбы по повести Тарас бульба

    В произведении «Тарас Бульба» одними из главных героев являются братья. Росли Остап и Андрий в одинаковых условиях, однако имели разные характеры. Младший брат Андрий был близок к матери, а Остап старался во всем быть похожим на своего отца.

Подготовка к итоговому сочинению по направлению « Победа и поражение»

Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом.

Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой , ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показаны понятия «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

Возможные темы сочинений:

1.Может ли поражение стать победой?

2.«Величайшая победа - победа над самим собой» (Цицерон).

3.«Всегда победа с теми, в ком согласие» (Публий).

4.«Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна» (Махатма Ганди).

5. Победа всегда желанна.

6. Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы!

7. Тактика победителя - убедить врага в том, что он делает всё правильно.

8. Если ты ненавидишь - значит тебя победили (Конфуций).

9. Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы.

10. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

11. Все победы начинаются с победы над самим собой.

12. Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение.

13. Нужно и можно ли судить победителей?

14 Одинаковы ли на вкус поражение и победа?

15. Сложно признать поражение, когда так близок к победе?

16. Согласны ли вы с высказыванием «Победа... поражение... эти высокие слова лишены всякого смысла».

17. «Поражение и победа одинаковы на вкус. У поражения - вкус слез. У победы - вкус пота»

Возможные тезисы по теме: «Победа и поражение»

    Победа. Каждому человеку свойственно желание испытать это опьяняющее чувство. Ещё ребёнком мы чувствовали себя победителем, когда получали первые пятёрки. Становясь старше, ощущали радость и удовлетворение от достижения поставленной цели, победы над своими слабостями - ленью, пессимизмом, может, даже равнодушием. Победа придаёт сил, делает человека настойчивее, активнее. Всё вокруг кажется таким прекрасным.

    Победить может каждый. Нужны сила воли, стремление к успеху, желание стать яркой, интересной личностью.

    Конечно, своеобразную победу испытывает и карьерист, получив очередное продвижение по службе, и эгоист, добившийся каких-то благ, принеся боль окружающим. А уж какую «победу» испытывает жадный до денег человек, когда слышит звон монет и шелест купюр! Что ж, каждый сам решает для себя, к чему он стремится, какие цели ставит, поэтому и «победы» могут быть совсем разными.

    Человек живёт среди людей, поэтому мнение окружающих для него не бывает безразличным, как бы ни хотели некоторые это скрыть. Победа, оценённая людьми, приятнее во много раз. Каждый хочет, чтобы его радость раздели окружающие.

    Победа над собой - это становится для некоторых способом выживания. Люди с ограниченными физическими возможностями каждый день совершают усилия над собой, стремятся добиться результатов ценой неимоверных усилий. Они - пример для остальных. Выступления спортсменов на паралимпийских играх поражают тем, как велика воля к победе у этих людей, как сильны они духом, как оптимистичны, несмотря ни на что.

    Цена победы, какова она? Верно ли то, что «победителей не судят»? Над этим тоже можно поразмышлять. Если победа досталась нечестным путём, то грош ей цена. Победа и ложь, жесткость, бессердечность - понятия, исключающие друг друга. Только честная игра, игра по правилам нравственности, порядочности, только такая приносит истинную победу.

    Одержать победу нелегко. Многое необходимо сделать, чтобы добиться её. А если вдруг поражение? Что тогда? Важно понимать, что в жизни много сложностей, преград на пути. Уметь преодолевать их, стремиться к победе даже после поражения - вот что отличает сильную личность. Страшно не упасть, а не встать потом, чтобы достойно идти дальше. Падать и вставать, ошибаться и учиться на своих ошибках, отступать и идти дальше - только так нужно стремиться жить на этой земле. Главное - идти вперёд, к своей цели, и тогда победа обязательно станет наградой.

    Победа народа в годы войны - это признак сплочённости нации, единства людей, имеющих общую судьбу, традиции, историю, единую родину.

    Сколько великих испытаний пришлось испытать нашему народу, с какими только врагами не пришлось бороться. Миллионы людей погибли в годы Великой Отечественной войны, отдав свои жизни за Победу. Её ждали, о ней мечтали, её приближали.

    Что давало силы выстоять? Конечно, любовь. Любовь к родине, близким и любимым людям.

    Первые месяцы войны - череда сплошных поражений. Как тяжело было осознавать, что враг продвигается по родной земле всё дальше, подходит к Москве. Поражения не делали людей беспомощными, растерянными. Наоборот, они сплачивали народ, помогали понять, как важно собрать все силы для отпора врагу.

    А как все вместе радовались первым победам, первому салюту, первым сводкам о разгроме врага! Победа стала единой для всех, каждый внёс в неё свою долю.

    Человек рождён побеждать! Даже сам факт его появления на свет - это уже победа. Нужно стремиться быть победителем, нужным человеком для своей страны, народа, близких и любимых людей.

Цитаты и эпиграфы

Величайшая победа - победа над самим собой. (Цицерон)

Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения... Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. (Хемингуэй Эрнест)

Радость жизни познаётся через победы, правда жизни - через поражения. А.Коваль.

Сознание честно выдержанной борьбы едва ли не выше торжества победы. (Тургенев)

Выигрыш с проигрышем в одних санях ездят. (Русская посл.)

Победа над слабым подобна поражению. (Арабская посл.)

Где согласие - там победа. (Лат. посл.)

Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой. (Вольфрам)

Не следует начинать сражения или войну, если нет уверенности, что при победе выиграешь больше, чем потеряешь при поражении. (Октавиан Август)

Никакая победа не принесет столько, сколько может отнять одно поражение. (Гай Юлий Цезарь)

Победа над страхом придаёт нам силы. (В. Гюго)

Никогда не знать поражения означает никогда не вступать в борьбу. (Морихэй Уэсиба)

Ни один победитель не верит в случайность. (Ницше)

Победа достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна. (Махатма Ганди)

Ничто, кроме проигранной битвы, не может сравниться даже и с половиной печали от битвы выигранной. (Артур Уэлсли)

Отсутствие великодушия у победителя уменьшает наполовину значение и выгоды победы. (Джузеппе Мадзини)

Первый шаг к победе это объективность. (Теткоракс)

Победившие спят слаще побеждённых. (Плутарх)

Мировая литература предлагает множество аргументов победы и поражения :

Л.Н. Толстой "Война и мир" (Пьер Безухов, Николай Ростов);

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание (поступок Раскольникова (убийство Алены Ивановны и Лизаветы) - победа или поражение?);

М. Булгаков "Собачье сердце" (профессор Преображенский - победил природу или проиграл ей?);

С. Алексиевич "У войны - не женское лицо" (цена победы в Великой Отечественной войне - искалеченные жизни, судьбы женщин).

Десять аргументов по теме: «Победа и поражение»

    А.С.Грибоедов «Горе от ума»

    А.С.Пушкин « Евгений Онегин»

    М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

    Н.В.Гоголь «Мёртвые души»

    И.А.Гончаров « Обломов»

    Л.Н.Толстой « Севастопольские рассказы»

    А.Н.Толстой « Пётр Первый»

    Е.Замятин «Мы»

    А.А.Фадеев «Молодая гвардия»

    Б.Л.Васильев « А зори здесь тихие»

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Знаменитое произведение А.С.Грибоедова « Горе от ума» актуально и в наше время. В нём множество проблем, яркие, запоминающиеся характеры.

Главный герой пьесы - Александр Андреевич Чацкий. Автор показывает его непримиримое столкновение с фамусовским обществом. Чацкий не принимает морали этого высшего света, их идеалы, принципы. Он открыто высказывает это.

Я глупостей не чтец,
А пуще образцовых.…

Где? укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?

Хлопочут набирать учителей полки,
Числом поболее, ценою подешевле.…

Дома новы, но предрассудки стары…

Финал произведения,на первый взгляд, трагичен для героя: он покидает это общество, не понятый в нём, отвергнутый любимой девушкой, буквально бежит из Москвы: «Карету мне, карету !». Так кто же Чацкий: победитель или побеждённый? Что на его стороне: победа или поражение? Попробуем понять это.

Герой внёс такой переполох в это общество, в котором всё так расписано по дням, по часам, где все живут по порядку, установленному ещё их предками, общество, в котором так важно мнение «княгини Марьи Алексеевны ». Разве это не победа? Доказать, что ты - личность, имеющая свою точку зрения на всё, что ты не согласен с этими законами, высказать открыто свои взгляды об образовании, о службе, о порядках в Москве - это настоящая победа. Нравственная. Не случайно так испугались героя, прозвав его сумасшедшим. А кто же ещё может так возражать в их кругу, как не сумасшедший?

Да, тяжело осознавать Чацкому, что здесь его не поняли. Ведь дом Фамусова ему дорог, здесь прошли его юношеские годы, здесь он впервые полюбил, сюда мчался после долгой разлуки. Но приспосабливаться он не будет никогда. У него другая дорога- дорога чести, служения Отечеству. Он не принимает фальшивых чувств и эмоций. И в этом он победитель.

А.С.Пушкин « Евгений Онегин»

Евгений Онегин - герой романа А..С.Пушкина - противоречивая личность, не нашедшая себя в этом обществе. Не случайно в литературе таких героев называют «лишними людьми».

Одной из центральных сцен произведения является дуэль Онегина с Владимиром Ленским¸ молодым поэтом -романтиком, страстно влюблённым в Ольгу Ларину. Вызвать противника на дуэль, отстоять свою честь – это было принято в дворянском обществе. Кажется, что и Ленский, и Онегин пытаются отстоять свою правду. Однако результат дуэли ужасен - гибель молодого Ленского. Ему всего 18 лет, жизнь его была впереди.

Паду ли я, стрелой пронзенный,
Иль мимо пролетит она,
Всё благо: бдения и сна
Приходит час определенный;
Благословен и день забот,
Благословен и тьмы приход!

Смерть человека, которого ты называл другом, - это разве победа Онегина? Нет, это проявление слабости, эгоизма Онегина, нежелания переступить через обиду. Не случайно этот поединок изменил жизнь героя. Он стал странствовать по свету. Его душа не смогла найти успокоения.

Так победа может стать одновременно и поражением. Важно то, какова цена победы, да и нужна ли она вообще,если в итоге- смерть другого.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

Печорин, герой романа М.Ю.Лермонтова, вызывает противоречивые чувства у читателей. Так, в его поведении с женщинами практически все сходятся водном- герой проявляет здесь свой эгоизм, а иногда просто бездушие. Печорин словно играет судьбами женщин, которые любят его.(«Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы.»)Вспомним Белу. Она была лишена героем всего - родного дома, близких. Ничего не осталось у неё¸ кроме любви героя. Бэла полюбила Печорина, искренне, всей душой. Однако он, добившись её всеми возможными средствами – и обманом, и бесчестным поступком,- вскоре стал охладевать к ней. («Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой.»)В том, что Бэла погибла, во многом виноват и Печорин. Он не дал ей той любви, того счастья, внимания и заботы, которой она заслуживает. Да, он победил, Бэла стала его. Но разве это победа?Нет это поражение, так как любимая женщина не стала счастливой.

Сам Печорин способен осуждать себя за свои поступки. Но ничего изменить в себе не может и не хочет: « Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало…», «Я иногда себя презираю…»

Н.В.Гоголь «Мёртвые души»

Произведение «Мёртвые души» до сих пор интересно и актуально. Не случайно по нему ставятся спектакли, создаются многосерийные художественные фильмы. В поэме (именно такой жанр указал сам автор) переплетаются философские, социальные, нравственные проблемы и темы. Тема победы и поражения тоже нашла своё место в нём.

Главный герой поэмы - Павел Иванович Чичиков.Он чётко следовал наставлению своего отца: « Береги и копи копейку…Всё перешибёшь на свете копейкой».С детства он начал копить её, эту копейку, провёл не одну тёмную операцию. В городе NN он решился на грандиозное по своим масштабам и почти фантастическое предприятие- выкупить по «Ревизским сказкам» мёртвых крестьян, а затем продать их, словно они живые.

Для этого необходимо быть незаметным и в то же время интересным каждому, с кем он общался. И Чичиков преуспел в этом: «….умел польстить каждому», «вошел боком», «садился наискось», «отвечал наклонением головы», «клал в нос гвоздичку», «подносил табакерку, на дне которой фиалки».

Сам же при этом старался не очень выделяться(« не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтоб стар, однако же и не так чтобы слишком молод»)

Павел Иванович Чичиков в конце произведения - настоящий победитель. Он сумел обманным путём нажить себе целое состояние и уехал безнаказанно. Кажется, что герой чётко следует своей цели, идёт по намеченному пути. Но что ждёт этого героя в будущем, если главной целью жизни выбрал накопительство? Не уготована ли и ему судьба Плюшкина, душа которого оказалась полностью во власти денег? Всё может быть. Но в том, что с каждой приобретённой «мёртвой душой» он сам нравственно падает - это несомненно. А это и есть поражение, ведь человеческие чувства в нём оказались подавлены приобретательством, лицемерием, ложью, эгоизмом. И хотя Н.В.Гоголь подчёркивает, что такие, как Чичиков - «страшная и подлая сила», не им принадлежит будущее, всё же не они – хозяева жизни. Как актуально звучат слова писателя, обращённые к молодёжи: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»

И.А.Гончаров « Обломов»

Победа над самим собой, над своими слабостями и недостатками. Она многого стоит, если человек доходит до конца, до той цели, которую поставил.Не таков Илья Обломов, герой романа И.А.Гончарова. Лень празднует победу над своим хозяином. Она так крепко сидит в нём, что кажется, ничто не способно заставить героя встать со своего дивана, элементарно написать письмо в своё имение, узнать, как там дела.И всё же герой попытался сделать попытку преодолеть себя, своё нежелание что-то предпринимать в этой жизни. Благодаря Ольге, любви к ней, он стал преображаться: наконец –то встал с дивана, стал читать, много гулял, мечтал, беседовал с героиней. Однако вскоре он отказался от этой затеи. Внешне сам герой оправдывает своё поведение тем, что он не сможет ей дать того, чего она заслуживает. Но, скорее всего, это очередные отговорки. Лень снова заволокла его, вернула на любимый диван.(« …В любви нет покоя, и она движется всё куда-то вперёд, вперёд…») Не случайно «обломов» стало нарицательным словом, обозначающим человека ленивого, ничего не желающего делать, ни к чему не стремящегося.(Слова Штольца: « Началось с неумения надевать чулки и кончилось неумением жить.»)

Обломов рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так жить нельзя, но ничего не предпринимал, чтобы изменить всё:«Когда не знаешь, для чего живешь, так живешь как-нибудь,день за днем; радуешься, что день прошел, что ночь прошла, и во сне погрузишь скучный вопрос о том, зачем жил этот день, зачем будешь жить завтра»

Не получилось у Обломова победить самого себя. Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот его он добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть. Но почему же в его глазах всегда какая-то грусть? Может, по несбывшимся надеждам?

Л.Н.Толстой « Севастопольские рассказы»

«Севастопольские рассказы»- произведение молодого писателя, принесшее Л.Н.Толстому известность. Офицер, сам участник Крымской войны, автор реалистично описал ужасы войны, горе людей, боль, страдания раненых. (» Герой, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который всегда был, есть и будет прекрасен, - правда «.)

В центре повествования - оборона, а потом и сдача Севастополя туркам. Весь город, наряду с солдатами, защищался, все - от мала до велика - внесли свой вклад в оборону. Однако силы были слишком неравны. Город пришлось сдать. Внешне - это поражение. Однако, если всмотреться в лица защитников, солдат, в то, сколько в них ненависти к врагу, несгибаемой воли к победе, то можно сделать вывод, что город сдан, но люди не смирились со своим поражением, они ещё вернут свой горд, победа обязательно будет впереди.(«Почти каждый солдат, взглянув с Северной стороны на оставленный Севастополь, с невыразимою горечью в сердце вздыхал и грозился врагам.») Поражение не всегда конец чего-то. Это может быть началом новой, будущей победы. Оно подготовит эту победу, потому что люди, набравшись опыта, учтя ошибки, сделают всё, чтобы победить.

А.Н.Толстой « Пётр Первый»

Исторический роман А.Н.Толстого «Пётр Первый», посвящённый далёкой петровской эпохе, завораживает читателей и сегодня. С интересом читаются страницы, в которых автор показывает, как мужал молодой царь, как он преодолевал препятствия, учился на своих ошибках и добивался побед.

Больше место занимает описание азовских походов Петра Первого 1695-1696 годов. Неудача первого похода не сломила молодого Петра.(… Конфузия – урок добрый… Славы не ищем… И еще десять раз разобьют, потом уж мы одолеем).
Он начал строить флот, укреплять армию, и итогом стала величайшая победа над турками - овладение крепостью Азов. Это была первая победа юного царя, человека активного, жизнелюбивого, стремящегося многое сделать («Ни зверь, ни один человек, наверно, с такой жадностью не хотел жить, как Петр… «)
Это пример правителя, который добивается поставленной цели, укрепляет мощь и международный авторитет страны. Поражение становится для него толчком для дальнейшего развития. В итоге- победа!

Е.Замятин «Мы»

Роман «Мы», написанный Е.Замятиным, является антиутопией. Этим автор хотел подчеркнуть, что события, изображённые в нём, не такие уж и фантастические, что при складывающемся тоталитарном режиме может произойти нечто похожее, а главное - человек полностью потеряет своё «я», даже имени у него не будет- только номер.

Таковы главные герои произведения: он- Д 503 и она- И-330

Герой стал винтиком огромного механизма Единого Государства, в котором всё чётко регламентировано.Он полностью подчинён законам государства, где все счастливы.

Иная героиня И-330, именно она показала герою «неразумный» мир живой природы, мир, который отгорожен от жителей государства Зелёной Стеной.

Происходит борьба между тем, что положено и что запрещено. Как поступить? Герой испытывает чувства, ранее ему неизведанные. Он идёт за возлюбленной. Однако в итоге система одержала победу над ним, герой, часть этой системы, произносит: «Я уверен, что мы победим. Потому что разум должен победить».Герой вновь спокоен, он, прошедший операцию, обретший вновь спокойствие, невозмутимо смотрит на то, как гибнет под газовым колоколом его женщина.

А героиня И-330 , хотя и погибла, но осталась непобеждённой. Она сделал всё, что смогла, для жизни, в которой каждый сам решает, что ему делать, кого любить, как жить.

Победа и поражение. Они часто так рядом на пути человека. И какой выбор сделает человек- к победе или поражению- зависит и от него тоже, несмотря на то, в каком обществе он живёт. Стать единым народом, но сохранить своё «я»- это один из мотивов произведения Е.Замятина.

А.А.Фадеев «Молодая гвардия»

Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Сергей Тюленин и многие другие - молодые люди, почти ещё подростки, которые только что закончили школу. В

в период Великой Отечественной войны, в Краснодоне, который был оккупирован немцами, они создают свою подпольную организацию «Молодая гвардия». Описанию их подвига посвящён известный роман А.Фадеева.

Герои показаны автором с любовью и нежностью. Читатель видит, как они мечтают, любят, дружат, радуются жизни, несмотря ни на что (Несмотря на всё, что происходило вокруг и на всём белом свете, юноша и девушка объяснялись в любви …они объяснялись в любви, как объясняются только в юности, то есть говорили решительно обо всём, кроме любви.) Рискуя жизнью, они расклеивают листовки, сжигают комендатуру немцев, где хранятся списки людей, которых должны были отправить в Германию. Юношеский задор, отвага свойственны им. (Как ни тяжела и ни страшна война, какие бы жестокие потери и страдания ни несла она людям, юность с её здоровьем и радостью жизни, с её наивным добрым эгоизмом, любовью и мечтами о будущем не хочет и не умеет за общей опасностью и страданием видеть опасность и страдание для себя, пока они не нагрянут и не нарушат её счастливой походки.)

Однако организация была выдана предателем. Все её члены погибли. Но даже перед лицом смерти никто их них не стал предателем, не выдал своих товарищей. Смерть - это всегда поражение, а стойкость духа – победа. Герои живы в сердцах людей, на родине им поставлен памятник, создан музей. Подвигу молодогвардейцев посвящён роман.

Б.Л.Васильев « А зори здесь тихие»

Великая Отечественная война - славная и в то же время трагическая страница в истории России. Сколько миллионов жизней унесла она! Сколько людей стало героями, защищая Родину!

У войны не женское лицо - это лейтмотив повести Б.Васильева «А здесь тихие». Женщина, чьё природное предназначение давать жизнь, быть хранительницей семейного очага, олицетворять нежность, любовь, - надевает солдатские сапоги, форму, берёт в руки оружие и идёт убивать. Что может быть страшнее?

Пять девушек - Женя Комелькова, Рита Осянина, Галина Четвертак, Соня Гурвич, Лиза Бричкина- погибли на войне с фашистами. У каждого были свои мечты, каждая хотела любви, да и просто жизни.(« …все девятнадцать лет прожила в ощущении завтрашнего дня.»)
Но всё это отняла у них война.(«Ведь так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет.»)
По -разному гибнут героини. Так, Женя Комелькова совершает истинный подвиг, уводя немцев от товарищей, а Галя Четвертак- просто испугавшись немцев, в ужасе кричит и бежит от них. Но мы понимаем каждую из них. Война - страшное дело, и то, что они пошли на фронт, добровольно, зная, что их может ожидать смерть, это уже подвиг этих молоденьких, хрупких, нежных девушек.

Да, девушки погибли, оборвалась жизнь пятерых людей - это, конечно, поражение. Не случайно Васьков, этот закалённый в боях мужчина, плачет, не случайно его ужасное, переполненное ненавистью лицо вызывает ужас у фашистов. Он, один, взял в плен несколько человек! Но всё же это и победа- победа нравственного духа советских людей, их непоколебимой веры, их стойкости и героизма. А сын Риты Осяниной, который стал офицером,– это продолжение жизни. А если жизнь продолжается- это уже победа – победа над смертью!

Примеры сочинений:

1. Нет ничего отважнее, чем победа над самим собой.

Что такое победа? Почему важнее всего в жизни одержать победу над самим собой? Именно над этими вопросами заставляет задуматься высказывание Эразма Роттердамского: «Ничего нет отважнее, чем победа над сами собой».

Я считаю, что победа – это всегда успех в борьбе с чем-нибудь за что-нибудь. Победить самого себя – значит побороть себя, свои страхи и сомнения, преодолеть лень и неуверенность, которые мешают в достижении какой-либо цели. Внутренняя борьба всегда сложнее, ведь человек должен признаться перед самим собой в своих ошибках, а также в том, что причиной неудач является только он сам. А это дается человеку не легко, так как легче обвинить кого-нибудь другого, нежели себя. Люди часто в этой войне проигрывают, потому что не хватает им силы воли и смелости. Именно поэтому победа над самим собой считается самой отважной.

О важности победы в борьбе над своими пороками и страхами рассуждали многие писатели. Например, в своем романе «Обломов» Иван Александрович Гончаров показывает нам героя, неспособного преодолеть свою лень, которая стала причиной его бессмысленной жизни. Илья Ильич Обломов ведет сонный и неподвижный образ жизни. Читая роман, в данном герое мы видим черты, характерные и нам самим, а именно: лень. И вот, когда Илья Ильич встречает Ольгу Ильинскую, в какой-то момент нам кажется, что он наконец избавится от этого порока. Мы отмечаем перемены, произошедшие с ним. Обломов встает со своего дивана, ходит на свидания, посещает театры, начинает интересоваться проблемами запущенного имения, но, к сожалению, перемены оказались недолговременными. В борьбе с самим собой, со своей ленью, Илья Ильич Обломов проигрывает. Я считаю, что лень – это порок большинства людей. Прочитав роман, я сделала вывод, что не будь мы ленивыми, многие из нас достигли бы высоких вершин. Каждому из нас нужно бороться с ленью, победа над ней станет большим шагом к будущему успеху.

Другой пример, подтверждающий слова Эразма Роттердамского о важности победы над самим собой, можно увидеть в произведении Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников в начале романа одержим идеей. По его теории все люди делятся на две категории: «право имеющие» и «твари дрожащие». Первые – это люди, способные переступить моральные законы, сильные личности, а вторые – слабые и безвольные люди. Чтобы проверить правильность своей теории, а также для подтверждения того, что он является «сверхчеловеком», Раскольников идет на жестокое убийство, после которой вся его жизнь превращается в ад. Оказалось, что он никакой не Наполеон. Герой разочарован в сом себе, ведь убить-то он смог, а «переступить-то не переступил». Осознание ошибочности его бесчеловечной теории приходит через долгое время, и тогда он наконец понимает, что «сверхчеловеком» быть не хочет. Так, поражение Раскольникова перед его теорией, оказалось его победой над самим собой. Герой в борьбе со злом, охватившим его разум, одерживает победу. Раскольников сохранил в себе человека, встал на трудный путь покаяния, который приведет его к очищению.

Таким образом, любой успех в борьбе с самим собой, со своими неверными суждениями, пороками и страхами – это самая необходимая и важная победа. Она делает нас лучше, заставляет двигаться вперед и самосовершенствоваться.

2. Победа всегда желанна

Победа всегда желанна. Мы ждём победы с раннего детства, играя в разные игры. Во что бы то ни стало нам необходимо победить. И тот, кто побеждает, чувствует себя королём положения. А кто-то – проигравший, потому что не так быстро бегает или просто фишки выпали не те. Так ли уж необходима победа? Кого можно считать победителем? Всегда ли победа является показателем подлинного превосходства.

В комедии Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» в центре конфликта – противостояние старого и нового. Дворянское общество, воспитанное на идеалах прошлого, остановилось в своём развитии, привыкшие получать всё без особого труда, по праву рождения, Раневская и Гаев беспомощны перед необходимостью действия. Они парализованы, не могут принять решения, сдвинуться с места. Их мир рушится, летит в тартарары, а они строят радужные прожекты, затевают никому не нужный праздник в доме в день торгов имения с аукциона. И тут появляется Лопахин – бывший крепостной, а ныне – хозяин вишнёвого сада. Победа опьянила его. Сначала он пытается скрыть радость, но вскоре торжество переполняет его и, уже не стесняясь, он хохочет и буквально кричит:

Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется...

Конечно, рабство его деда и отца, возможно, оправдывают его поведение, но перед лицом, по его словам, любимой Раневской это выглядит, как минимум, бестактно. И тут его уже трудно остановить, как настоящий хозяин жизни, победитель он требует:

Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!

Может быть, с точки зрения прогресса победа Лопахина – это шаг вперёд, но как-то грустно становится после таких побед. Сад вырубают, не дожидаясь отъезда бывших хозяев, Фирса забывают в заколоченном доме… Есть ли утро у такой пьесы?

В рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» в центре внимания находится судьба молодого человека, посмевшего полюбить женщину не своего круга. Г.С.Ж. давно и преданно любит княгиню Веру. Его подарок – гранатовый браслет – сразу привлёк внимание женщины, потому что камни вдруг загорелись как «прелестные густо-красные живые огни. «Точно кровь!» - подумала с неожиданной тревогой Вера». Неравные отношения всегда чреваты серьёзными последствиями. Тревожные предчувствия не обманули княгиню. Необходимость во что бы то ни стало поставить на место зарвавшегося негодяя возникает не столько у мужа, сколько у брата Веры. Появившись перед лицом Желткова, представители высшего света априори ведут себя, как победители. Поведение Желткова укрепляет их в своей уверенности: «его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо». Бедный телеграфист раздавлен, растерян, чувствует себя виноватым. Но только Николай Николаевич вспоминает власти, к которым хотели обратиться защитники чести жены и сестры, как Желтков внезапно меняется. Над ним, над его чувствами никто не властен, кроме предмета обожания. Никакие власти не в силах запретить любить женщину. А пострадать ради любви, отдать за неё жизнь – вот истинная победа великого чувства, которое посчастливилось испытать Г.С.Ж. Он уходит молча и уверенно. Его письмо Вере – гимн великому чувству, торжествующая песнь Любви! Его смерть – его победа над ничтожными предрассудками жалких вельмож, чувствующих себя хозяевами жизни.

Победа, как выясняется, бывает опаснее и отвратительней поражения, если она попирает вечные ценности, искажает нравственные основы жизни.

3 . Величайшая победа - победа над самим собой.

Победу и поражение в течение жизни переживает каждый человек. Внутренняя борьба человека с самим собой может приводить человека к победе или поражению. Порой он даже сам не может понять сразу - победа это или поражение. Но величайшая победа - победа над самим собой.

Чтобы ответить на вопрос: "Что означает самоубийство Катерины - ее победу или поражение?", необходимо понять обстоятельства ее жизни, мотивы ее поступков, понять сложность и противоречивость её натуры и своеобразие ее характера.

Катерина - натура нравственная. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни. Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Н. А. Добролюбов отмечал образ Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе.

Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства. Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови - Марфы Кабановой, которая счита-ет основой "педагогики" - страх. Ее жизненная философия - пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной. Она боится, что ее младшая дочь Варвара может "заразиться" таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно. Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее "как ржа железо". Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность - она не желает мириться с таким положением. "Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! - говорит она. - Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!" Она испытывает потребность свободно любить и потому вступает в борьбу не только с миром "темного царства", но и с собственными убеждениями, с собственной натурой, неспособной ко лжи и обману. Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми.

Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование. Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое. Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис - человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться. Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с "жалким прозябанием", которое ей уготовано "в обмен на ее живую душу". Н. А. Добролюбов писал, что характер Катерины "исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны". Жить в мире "затаенной, тихо вздыхающей скорби... тюремного, гробового безмолвия...", где "нет простора и свободы для живой мысли, для задушевного слова, для благородного дела; тяжкий самодурный запрет наложен на громкую, открытую, широкую деятельность" для нее нет никакой возможности. Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, "при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет...".

Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. "...Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины - хоть через смерть, коли иначе нельзя... Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!.." - говорит Н.А.Добролюбов. И потому трагический финал драмы - самоубийство Катерины - не поражение, а утверждение силы свободного человека, - это протест против кабановских понятий о нравственности, "провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина", это "страшный вызов самодурной силе". И в этом смысле самоубийство Катерины - ее победа.

4. Поражение - это не только проигрыш, но и признание этого проигрыша.

На мой взгляд, победа - это успех чего-либо, а поражение - это не только проигрыш в чем-либо, но и признание этого проигрыша. Докажем на примерах известного всем писателя Николая Васильевича Гоголя из повести "Тарас и Бульба".

Во-первых, я считаю, что младший сын, предал свою родину и честь казачью, ради любви. Это и победа, и поражение, победа в том, что он защищал свою любовь, а поражение в том, что предательство, которое он совершил: пошел против отца, родины - не простительно.

Во-вторых, Тарас Бульба, совершив свой поступок: убив сына, наверное, больше всего это поражение. Хоть даже и война, но убить, а потом жить с этим всю жизнь, мучаясь, но по-другому было нельзя, так как война, к сожалению, не жалеет.

Таким образом, подведу итоги, в данном повести Гоголя рассказывается об обычной жизни, которая может случиться с кем-то, но надо помнить то, что признавая свои ошибки нужно сразу и не только, когда это доказано фактом, а в своей сущности, но для этого надо иметь совесть.

5. Может ли победа стать поражением?

Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», - делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины: «по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».

И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:
…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо откинуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Вот такая жизнь. И побеждая кого-то, стоит подумать, а победа ли это!

6 Тема сочинения: Бывают ли победители в любви?

Тема любви волнует людей с давних времен. Во многих художественных произведениях писатели рассуждают о том, что такое истинная любовь, о её месте в жизни людей. В некоторых книгах можно найти мысль о том, что это чувство носит соревновательный характер. Но так ли это? И бывают ли вообще победители и проигравшие в любви? Размышляя об этом, я не могу не вспомнить повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет».

В этом произведении можно встретить большое количество любовных линий между персонажами, что может сбить с толку. Однако главной среди них является связь между чиновником Желтковым и княгиней Верой Николаевной Шейной. Куприн описывает эту любовь как безответную, но страстную. В то же время, чувства Желткова не имеют пошлого характера, хоть он и влюблен в замужнюю женщину. Его любовь чиста и светла, для него она расширяется до размеров целого мира, становится самой жизнью. Чиновнику ничего не жалко для своей любимой: он дарит ей свою самую ценную вещь – гранатовый браслет своей прабабки.

Однако после визита Василия Львовича Шейна, мужа княгини, и Николая Николаевича, брата княгини, Желтков понимает, что он не сможет больше быть в мире Веры Николаевны, даже на расстоянии. По сути, чиновник лишается единственного смысла своего существования, и поэтому он решает пожертвовать своей жизнью ради счастья и спокойствия любимой женщины. Но его смерть не становится напрасной, ведь она влияет на чувства княгини.

В начале повести Вера Николаевна «находится в сладкой дремоте». Она живет размеренной жизнью и не подозревает, что её чувства к мужу не являются настоящей любовью. Автор даже указывает, что их отношения уже давно перетекли в состояние истинной дружбы. Пробуждение Веры наступает с появлением гранатового браслета с письмом ее воздыхателя, которое вносит в ее жизнь ожидание и волнение. Полное избавление от дремоты происходит после смерти Желткова. Вера Николаевна, видя выражение лица уже мертвого чиновника, думает о том, что он великий страдалец, какими были Пушкин и Наполеон. Она осознает, что мимо нее прошла исключительная любовь, какую ждут все женщины и мало кто из мужчин может дать.

В этой повести Александр Иванович Куприн хочет донести мысль, что в любви не может быть победителей или проигравших. Это неземное чувство, которое духовно поднимает человека, это трагедия и великая тайна.

И в заключение мне хотелось бы сказать, что, по моему мнению, любовь – это понятие, ничем не связанное с материальным миром. Это возвышенное чувство, от которого далеки понятия победы и поражения, ведь немногим удается постичь его.

7. Самая главная победа-это победа над самим собой

Какая бывает победа? И что это вообще такое? Многие, услышав это слово, сразу подумают о каком-то великом сражении или даже войне. Но ведь есть и другая победа, и она на мой взгляд наиболее важна. Это победа человека над самим собой. Это победа над собственными слабостями, ленью или какими-то другими большими или маленькими препятствиями.

Для кого-то просто встать с кровати -это уже великое достижение. Но ведь жизнь настолько не предсказуема, что иногда может произойти какое-то страшное происшествие в результате которого человек может стать инвалидом. Узнав о такой ужасной новости, каждый отреагирует абсолютно по-разному. Кто-то сломается, потеряет смысл жизни и не захочет жить дальше. Но есть и те, которые несмотря даже на самые ужасные последствия, продолжают жить и становятся в сто раз счастливее обычных, здоровых людей. Я всегда восхищаюсь такими людьми. Для меня это по-настоящему сильные люди.

Примером такого человека является герой повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант".Еще с рождения Петр был слеп. Внешний мир был чужд для него и все, что ему было о нем известно так это то, каковы некоторые предметы на ощупь. Жизнь обделила его зрением, но зато наделила невероятным талантов к музыке. С детства он жил в любви и заботе, поэтому чувствовал себя защищенным дома. Однако покинув его, он понял, что совершенно ничего не знает об этом мире. Он считал меня чужим в нем. Все это очень тяготило его, Петр не знал, что ему делать. В нем стала зарождаться, присущая многим инвалидам, злоба и эгоизм. Но он преодолел все страдания, он отказался от эгоистического права обездоленного судьбой человека. И несмотря на свой недуг, он стал знаменитым в Киеве музыкантом и просто счастливым человеком. Для меня действительно настоящая победа не только над обстоятельствами, но и над самим собой.

В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Родион Раскольников также совершает победу над собой, только в другом плане. Его явка с повинной тоже является значительной победой. Он совершил ужасное преступление, убив старуху процентщицу, чтобы доказать свою теорию. Родион мог сбежать, оправдываться, чтобы избежать наказания, но он не стал этого делать.

В заключение хочется сказать, что победа над самим собой действительно самая трудная из всех побед. И чтобы ее достичь, нужно потратить очень много сил.

8. Тема сочинения: Подлинное поражение исходит не от врага, а от самого себя

Жизнь человека состоит из его побед и поражений. Победа, конечно, радует человека, а поражение - огорчает. Но стоит задуматься, не бывает ли человек сам виновен в своем поражении?

Раздумывая над этим вопросом, я вспоминаю повесть Куприна “Поединок”. Главный герой произведения, Ромашов Григорий Алексеевич, носит тяжелые резиновые калоши в полторы четверти глубиной, облепленные доверху густой, как тесто, черной грязью, и шинель, обрезанную по колени, с висящей внизу бахромой, с засоленными и растянутыми петлями. Он немного неуклюж и скован в действиях. Глядя на себя со стороны, он чувствует неуверенность, тем самым толкая себя на поражения.

Рассуждая над образом Ромашова, можно сказать, что он неудачник. Но несмотря на это, особую симпатию вызывает его отзывчивость. Так он заступается за татарина, перед полковником, удерживает от самоубийства солдата Хлебникова, доведенного до отчаяния издевательствами и побоями. Также человечность Ромашова проявляется и в случае с Бек - Агамаловым, когда герой, рискуя своей жизнью, защищает от него множество людей. Однако его любовь к Александре Петровне Николаевой приводит его к самому главному поражению его жизни. Ослепленный любовью к Шурочке, он не замечает, что она всего лишь хочет вырваться из армейской среды. Финалом любовной трагедии Ромашова является ночное появление у него в квартире Шурочки, когда она приходит предложить условия дуэли с её мужем и ценой жизни Ромашова купить свое благополучное будущее. Григорий догадывается об этом, однако из-за сильной любви к этой женщине, он соглашается на все условия дуэли. И в конце повествования погибает, обманутый Шурочкой.

Обобщая сказанное, можно сказать, что подпоручик Ромашов, также, как и многие люди, сам виновник своего поражения.