Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Потери подводных лодок ссср. У россии на дне океана лежит затонувшая подводная лодка с ядерным оружием

Потери подводных лодок ссср. У россии на дне океана лежит затонувшая подводная лодка с ядерным оружием

Сама по себе идея подводной лодки появилась ещё в XV веке. Пришла эта идея в гениальную голову легендарного Леонардо да Винчи. Но, опасаясь разрушительных последствий такого скрытного оружия, он уничтожил свой проект.

Но так всегда и бывает, если идея уже существует, то рано или поздно человечество ее воплотит. Уже больше полувека подводные лодки бороздят моря и океаны. И, конечно, периодически попадают в аварии. Особенную опасность в данном случае представляют атомные подлодки, оснащенные ядерными силовыми установками. Об их сегодня и поговорим.

USS Thresher

Первой затонувшей атомной подводной лодкой в истории стала американская USS Thresher, погибшая в уже далеком 1963 году. Построена она была тремя годами ранее и являлась первой в своем роде подлодкой типа «Трэшер».

10 апреля USS Thresher вывели в море, чтобы провести тестовые глубоководные погружения и проверить прочность корпуса. Около двух часов лодка погружалась и периодически передавала данные о состоянии своих систем в штаб. В 09:17 USS Thresher перестала выходить на связь. Последнее сообщение гласило: «… предельная глубина… ».

Когда ее нашли, то оказалось, что она развалилась на шесть частей, а все 112 челнов экипажа и 17 исследователей погибли. Причиной гибели лодки называют заводской брак в сварке корпуса, которые не выдержал давления, треснул, а попавшая внутрь вода вызвала короткое замыкание электроники. Расследование установит, что на верфях, где USS Thresher обслуживали был предельно низкий контроль качества, а кроме того, могли происходить сознательные диверсии. Это и стало причиной гибели подлодки. Ее корпус до сих пор покоится на глубине в 2560 метров к востоку от мыса Кейп-Код.

USS Scorpion

За всю историю Военно-морские силы США окончательно и бесповоротно потеряли всего две подлодки. Первой была упомянутая выше USS Thresher, а второй - затонувшая в 1968 году USS Scorpion. Подводная лодка затонула в Атлантическом океане недалеко от Азорских островов. Буквально через пять дней после аварии она должна была вернуться на базу в Норфолк, но на связь не вышла.

На поиски USS Scorpion отправились 60 кораблей и самолетов, которые нашли немало интересного, в том числе затонувшую немецкую подлодку времен Второй мировой войны. Но вот искомая лодка обнаружилась только спустя пять месяцев на глубине в 3000 метра. Весь экипаж из 99 человек погиб. Причины катастрофы до конца неизвестны, но есть версия на что на борту лодки могла взорваться одна из торпед.

USS San Francisco


А вот случай с американской лодкой USS San Francisco - это как раз история чудесного спасения. 8 января 2005 года в 675 километрах к юго-востоку от Гуама произошло столкновение. На глубине 160 м San Francisco столкнулась с подводной скалой.


Скала пробила балластные цистерны, так что судно могло очень быстро пойти на дно. Но общими усилиями команды удалось сохранить плавучесть и поднять USS San Francisco на поверхность. Корпус оказался не пробит, да и ядерный реактор не пострадал.

При этом были и жертвы. Девяносто восемь членом экипажа получили различные травмы и переломы. Помощник машиниста второго класса Джозеф Аллен умер от повреждений головы на следующий день.


Перейдем к советским подлодкам. Подводная лодка К-8, которая погибла в Бискайском заливе 12 апреля 1970 года, стала первой подобной потерей советского флота.

Причиной гибели стал пожар в рубке гидроакустиков, который начал быстро распространяться по воздуховодам и угрожал уничтожить все судно. Но спас простой человеческий героизм. Когда моряки из состава первой смены главной энергетической установки осознали, что огонь продолжает распространяться, они заглушили ядерные реакторы и задраили все двери в другие отсеки. Сами подводники погибли, но не дали огню уничтожить подлодку и убить остальных. А ядерный реактор не сделал в океан радиационных выбросов.

Выживших моряков принял на борт болгарский теплоход «Авиор», который как раз проплывал неподалеку. В борьбе с пожаром погиб капитан 2-го ранга Всеволод Бессонов и 51 член его экипажа.

К-278 «Комсомолец»


Вторая затонувшая советская атомная подлодка. К-278 «Комсомолец» тоже сгубил пожар, который вспыхнул на ее борту 7 апреля 1989 года. Огонь нарушил герметичность лодки, которая быстро наполнилась водой и пошла ко дну.

Моряки успели отправить сигнал о помощи, но из-за поврежденной электроники, его смогли принять и расшифровать только с восьмого раза. Некоторым членам экипажа удалось выбраться и выплыть на поверхность, но они оказались в ледяной воде. В результате катастрофы погибли 42 моряка, а выжили - 27.

К-141 «Курск»


О загадочной гибели подводной лодки «Курск», странном поведении российской власти и вопросах, на которые пока никто не дал ответы, мы уже писали . Поэтому сейчас остановимся на основных моментах.

2 августа 2000 года в 11:28 системы крейсера «Петр Великий» зафиксировали сильный хлопок, вслед за которым судно немного встряхнуло. «Курск» участвовал с крейсером в учениях Северного флота и спустя шесть часов должен был выйти с ним на связь, но пропал.


Спустя почти двое суток подлодку найдут на глубине 108 метров, уже на дне. Погибли все 118 членом экипажа. Причины гибели «Курска» и сейчас остаются до конца не ясны, так как официальная версия о пожаре в торпедном отсеке, вызывает слишком много вопросов.

Украина вне конкуренции

Если какой-то вывод и можно сделать из всех этих историй, так это понять, что работа у подводников суровая и опасная. А с любой опасной работой украинцы справляться умеют. Поэтому, несмотря на то, что пока у нас подводного флота нет, это дело времени. Как только у Украины появятся свободные ресурсы на его создание и развитие, он будет создан.

А уж крепких моряков, чьи предки-казаки доплывали на чайках аж до Турции, а отцы и деды служили на советских подлодках, у нас найдется в достатке. В героях у Украины обычно недостатка нет.

Аварии на подводных лодках (с 1945-2009 годах) Список аварий на подводных лодках начиная с 1945 года документирует происшествия, имевшие место после Второй мировой войны. Среди затонувших подводных кораблей было, как минимум, девять атомных подводных лодок, причём некоторые из них с ракетами или торпедами, оснащёнными ядерными боеголовками и, как минимум, две дизельные лодки с ядерным оружием. Также представлены некоторые доступные на данный момент данные о загрязнении окружающей среды радиоактивными материалами. Класс происшествия обозначен кодами: НШ - нештатная ситуация; ЧП - чрезвычайное происшествие; НС - несчастный случай; А - авария; К - катастрофа. .== Список == Дата Название Классификация НАТО Государство Погибло Спаслось Класс Примечания 15.12.1952 C-117 (бывшая Щ-117 «Макрель») «Щука» серии V-бис СССР 52 0 К Дизель-электрическая подводная лодка из состава Тихоокеанского флота погибла в Японском море. Точная причина и место гибели неизвестны. 12.08.1956 М-259 Проект А615, Quebec СССР 4 А→НС Дизель-электрическая торпедная подводная лодка Балтийского флота. Взрыв дизеля и пожар в машинном отделении. Пожар был потушен, лодка всплыла и вернулась на базу. 1956 М-255 Проект А615, Quebec СССР 7 А→НС Дизель-электрическая торпедная подводная лодка Балтийского флота. Пожар в машинном отделении. 23.11.1956 М-200 «Месть» «Малютка» XV серии СССР 28 6 К Дизельная подводная лодка из состава Балтийского флота. Погибла в Суурупском проливе Балтийского моря в результате столкновения с эскадренным миноносцем «Статный» Балтийского флота. 22.08.1957 М-351 Проект А615, Quebec СССР 0 А Дизель-электрическая торпедная подводная лодка Черноморского флота. Во время отработки команды «Срочное погружение!» не были закрыты воздуховоды к дизелям. В результате в дизельный отсек поступило до 40 тонн воды и лодка практически вертикально ушла под воду и вонзилась в грунт на глубине 83 метра. 26 августа поднята на поверхность, экипаж спасён. 26.09.1957 М-256 Проект А615, Quebec СССР 35 7 К Дизельная подводная лодка из состава Балтийского флота. Погибла в Таллинском заливе Балтийского моря в результате взрыва дизеля, вызвавшего нарушение герметичности прочного корпуса. 13.10.1960 К-8 Проект 627А, November СССР А→НС Атомная подводная лодка. В одном из реакторов произошёл разрыв трубы охлаждения, в результате чего имела место утечка охлаждающей жидкости. У троих членов экипажа были выявлены видимые признаки острой лучевой болезни, 10 членов экипажа получили значительные дозы облучения. 26.01.1961 С-80 Проект 644, Whiskey Twin-Cylinder СССР 68 0 К Ракетная дизель-электрическая подводная лодка проекта 644 из состава Северного флота затонула в Баренцевом море в результате затопления отсеков забортной водой через устройство РДП. Была поднята 24 июля 1969 года. 01.06.1961 К-8 Проект 627А, November СССР А→НС Атомная подводная лодка. Во время отработки задач боевой подготовки произошёл разрыв парогенератора. Один человек комиссован с острой формой лучевой болезни. Часть личного состава получила различные дозы облучения. 12.04.1961 К-19 Проект 658, Hotel-I СССР 0 ЧП В День космонавтики К-19 едва не столкнулась с первой в мире АПЛ USS "Nautilus" (SSN-571). В результате менёвра уклонения лодка ударилась носовой частью о грунт. Значительных повреждений не было. 1961 К-19 Проект 658, Hotel-I СССР 1 НС Ещё до выхода лодки в свой первый злополучный поход она потеряла члена экипажа. При погрузке ракет в шахты был насмерть раздавлен крышкой люка матрос. 03.07.1961 К-19 Проект 658, Hotel-I СССР 8 96 А→НС Атомная подводная лодка с баллистическими ядерными ракетами. Во время учений «Полярный круг», когда АПЛ следовала в Северную Атлантику для производства учебных стрельб. В районе норвежского острова Ян-Майен сработала аварийная защита реактора левого борта. Причиной аварии послужило резкое падение давления воды в системе охлаждения реактора. В процессе аварийных работ по созданию резервной системы охлаждения реактора 8 членов экипажа получили дозы радиоактивного облучения, ставшие смертельными. Они погибли от лучевой болезни, прожив после аварии от одной до трёх недель. Ещё 42 человека получили значительные дозы радиации. 08.10.1961 К-8 Проект 627А, November СССР 0 А Атомная подводная лодка. Во время отработки атаки группы кораблей на первенство ВМФ, вновь открылась течь из парогенератора. 11.01.1962 Б-37 и С-350 Проект 641, Foxtrot и Проект 633, Romeo СССР 122 (59 на Б-37 + 11 на С-350 + 52 на берегу) К Дизельная подводная лодка Б-37 из состава Северного флота погибла в результате пожара и взрыва всего боезапаса первого отсека. Подводная лодка стояла у пирса в Екатерининской гавани базы посёлка Полярный; экипаж проводил плановый осмотр и проверку оружия и технических средств. Переборочные люки во всех отсеках были открыты. Два носовых отсека лодки были полностью уничтожены. Весь экипаж Б-37 (59 человек) моментально погиб в результате воздействия ударной волны и отравления газообразными продуктами взрыва. Вторым корпусом к Б-37 стояла подводная лодка С-350. После взрыва в прочном корпусе первого отсека С-350 образовалась трещина, первый и второй отсеки заполнились водой. Погибли 11 человек. Во время взрыва на Б-37 непосредственно на пирсе проходили занятия строевой подготовки. Погибло 52 матроса и мичмана Эта авария по суммарному числу жертв (122) до сих пор остаётся самой крупной в отечественном подводном флоте и второй в мире в послевоенной истории (после американского Трешера в 1963 г.). 12.02.1965 К-11 Проект 627А, November СССР? ? А→НС 07.02.1965 года на заводе в городе Северодвинске, началась перезагрузка активной зоны реактора. При подрыве крышки реактора был зафиксирован выброс паровоздушной смеси из-под крышки и резкое ухудшение радиационной обстановки. В течение пяти суток работы не велись, специалисты пытались выяснить причину происшедшего. Сделав неправильные выводы, 12.02.1965 года начали повторный подрыв крышки, при этом опять нарушили технологию (применили нештатную систему фиксации компенсирующих решеток). При отделении крышки от корпуса произошел выброс радиоактивной паровоздушной среды из-под крышки и начался пожар. В результате погибла часть личного состава АПЛ, остальные получили большие дозы облучения. Об уровнях радиоактивного загрязнения и облучения личного состава официальные данные до сих пор не опубликованы. Реакторный отсек был вырезан из лодки и затоплен в районе Новой Земли, а лодка переведена в состав Тихоокеанского флота. 25.09.1965 М-258 Проект А615, Quebec СССР 4 38 А→НС Дизель-электрическая торпедная подводная лодка Балтийского флота. Взрыв аккумуляторной батареи в трюме шестого отсека. Переборочным люком убило 4 моряков в седьмом отсеке. Пожар был потушен, лодка отбуксирована на базу. 20.11.1965 К-74 Проект 675, Echo-II СССР 0 А Атомная ракетная подводная лодка. Обрыв лопаток главной турбины. 15.07.1967 Б-31 Проект 641, Foxtrot СССР 4 71 А→НС Дизельная подводная лодка Б-31 из состава Северного флота. Во время шестидневной арабо-израильской войны патрулировала побережье Египта. В Тунисском проливе Средиземного моря в трюме центрального поста, произошло возгорание топлива. Из-за неисправности средств пожаротушения отсек был оставлен экипажем и задраен. В дыму погибли 4 моряка. 08.09.1967 К-3 «Ленинский комсомол» Проект 627А, November СССР 39 65 А→НС Атомная подводная лодка. Пожар в I и II отсеках при нахождении на боевом дежурстве в Норвежском море. Самостоятельно вернулась в базу.. Обнаружилось, что в штуцере гидравлической машинки вместо штатной уплотнительной прокладки из красной меди стоит шайбочка, грубо вырезанная из паронита. Чья-то рука поменяла прокладки во время докового ремонта корабля. Красная медь хоть и не драгоценный металл, но весьма ценилась среди умельцев. Из нее вытачивали всевозможные поделки. Медное колечко ценой в тридцать девять жизней… . 08.03.1968 К-129 Проект 629А, Golf-II СССР 97 0 К Дизель-электрическая ракетная подводная лодка из состава Тихоокеанского флота погибла в точке с координатами 40°06′ с. ш. 179°57′ з. д. (G) (O), в 750 милях от острова Оаху. Была вооружена ядерными боеприпасами (торпедами и ракетами). Частично поднята 12 августа 1974 года в результате секретной операции ЦРУ «Проект Азориан» с глубины порядка 5 000 метров. 24.05.1968 К-27 Проект 645 ЖМТ, November СССР 9 (в других источниках - 5 в течение месяца). ЧП→НС Атомная подводная лодка. Первое серьёзное происшествие с кораблем - выброс радиоактивного газа в реакторный отсек. При исправлении неполадок многие члены экипажа получили различные дозы радиации, однозначно судить о причинах их последующей смерти сложно. 09.10.1968 К-131 Проект 675, Echo-II СССР 0 ЧП Столкновение с неизвестной иностранной ПЛ. 15.11.1969 К-19 и Gato (SSN-615) Проект 658М, Hotel-II и Thresher (Permit) СССР и США 0 А Атомная подводная лодка с баллистическими ядерными ракетами. Во время отработки учебных задач на полигоне в Белом море (западные источники говорят о Баренцевом море), на глубине 60 м столкнулась с американской АПЛ Gato (SSN-615). После аварийного всплытия своим ходом вернулась в базу. 12.04.1970 К-8 Проект 627А, November СССР 52 73 А→К Атомная ракетная подводная лодка из состава Северного флота погибла в Бискайском заливе. Первая потеря советского атомного флота. Пожар начался почти одновременно в 3 и 7 отсеках 8 апреля около половины 11 ночи. Несколько суток борьбы за живучесть лодки ни к чему не привели. Аварийная команда (22 человека) по приказу командира Бессонова осталась на лодке в ночь на 12 апреля, все погибли вместе с лодкой, не считая погибших при пожаре. До сих пор ведутся споры о наличии и количестве ядерных боеприпасов на борту лодки. По советским данным с лодкой затонули два заглушенных реактора и 4 ядерные торпеды. 20.06.1970 К-108 и Totor (SSN-639) Проект 675, Echo-II СССР и США 0 109 (104?) А АПЛ с крылатыми ракетами. На глубине 45 метров столкнулась с АПЛ США SSN-639 «Totor». Стала быстро проваливаться в глубину с большим дифферентом на нос, но вскоре смогла удержать глубину, затем всплыла. Заглушенные автоматической защитой реакторы запустили, но при попытке дать ход выяснилось, что заклинен правый винт. Подошедший буксир доставил лодку в базу, где обнаружились повреждения стабилизатора, лёгкого корпуса в районе 8-10 отсека и вмятина прочного корпуса в 9 отсеке. На американской лодке повреждено ограждение и люк рубки, сама прочная рубка заполнилась водой, жертв также не было. 24.02.1972 К-19 Проект 658М, Hotel-II СССР 30 (28 и 2 спасателя) 76 А→НС Атомная подводная лодка с баллистическими ядерными ракетами. При возвращении в базу с боевого патрулирования в Северной Атлантике произошел объёмный пожар в девятом отсеке. В 10-м отсеке отрезанными оказались 12 человек. Освободить их удалось только в базе через 23 дня после пожара. 14.06.1973 К-56 Проект 675, Echo-II СССР 27 140 А→НС Атомная ракетная подводная лодка из состава Тихоокеанского флота погибла в результате столкновения с научно-исследовательским судном (в иностранных источниках - судно радиоэлектронной разведки) «Академик Берг» при возвращении в базу. Капитан спас экипаж, выбросив лодку на отмель. Столкновение «Академика Берга» с К-56 было отнесено к разряду «навигационных происшествий с тяжелыми последствиями». Погибли 16 офицеров, 5 мичманов, 5 матросов, один гражданский специалист из Ленинграда. На месте захоронения 19 моряков в центре кладбища г. Шкотово-17 (ныне г. Фокино) установлен мемориал «Скорбящая мать» 25.01.1975 К-57 (позже К-557, Б-557 Проект 675, Echo-II СССР 2 А→НС Атомная ракетная подводная лодка с крылатыми ракетами. После проведения внутри субмарины покрасочных работ, произошел несанкционированный пуск системы пожаротушения пятого отсека. В результате двое подводников отравились смесью паров этиленового лака и фреона. 11.12.1975 К-447 "Кисловодск" Проект 667Б "Мурена", Delta СССР 6 ЧП Атомная ракетная подводная лодка стояла в базе. Внезапно налетел ураган. Лодка снялась со швартовых и пошла в море. Швартовые команды ещё убирали концы, когда лодку накрыло несколькими мощными волнами. Шесть человек оказались за бортом, тела нашли только следующим утром. 30.03.1976 К-77 Проект 651, Juliett СССР 2 76 А Дизельная лодка с крылатыми ракетами (в 1977 переименована в Б-77). Возник пожар в 5 отсеке, ликвидированный системой ЛОХ (лодочная объёмная химическая с испрользованием фреона). Но фреон также ошибочно был подан и в 7 отсек, где погибли 2 человека, ещё 9 человек из этого отсека судовой врач успел спасти. Причина пожара - забытый на переключателе гаечный ключ, причина ошибки подачи фреона - неверная маркировка на системе ЛОХ. Виновником был признан судоремонтный завод. 24.09.1976 К-47 Проект 675, Echo-II СССР 3 101 А Атомная ракетная подводная лодка. Пожар на борту во время движения в Северной Атлантике. 18.10.1976 К-387 Проект 671РТ, "Сёмга", Victor-II СССР 1 А Атомная торпедная подводная лодка. Авария ГЭУ (разрыв главного конденсатора). 16.01.1977 К-115 Проект 627А, "Кит", November СССР 1 103 А→НС Атомная торпедная подводная лодка. В результате попадания масла в регенераторный патрон ИДА он воспламенился. Один человек получил ожоги 60% тела и скончался. 11.12.1978 К-171 Проект 667Б "Мурена", Delta СССР 3 ЧП→НС Атомная ракетная подводная лодка возвращалась после стрельб в базу в надводном положении. В результате неправильных действий экипажа несколько тонн воды вылилось на крышку реактора. Командир БЧ-5 не доложил командиру лодки и попытался выпарить воду и провентилировать отсек. Чтобы проверить обстановку он и ещё двое подводников зашли в отсек и задраились, после чего из-за роста температуры и давления открыть люк не смогли и погибли. 21.08.1980 К-122 Проект 659Т, Echo-I СССР 14 А→НС Атомная торпедная подводная лодка. Пожар в 7 отсеке восточнее японского острова Окинава. После ремонта состояние лодки расценено как неудовлетворительное, она больше в море не выходила и после 15 лет отстоя разделана на металл в 1995. 23.05.1981 К-211 Проект 667БДР «Кальмар», Delta III СССР 0 ЧП В подводном положении произошло столкновение с неизвестной ПЛ, которая, не всплывая, ушла из района аварии. Советская комиссия тогда по характеру застрявших в корпусе обломков заключила, что это американская ПЛ класса "Стёджен". Позже появились утверждения, что это была английская HMS Sceptre (S104) Официально ни то, ни другое не подтверждено. 21.10.1981 С-178 Проект 613, Whiskey СССР 34 (31 тело нашли + 3 пропали без вести) 31? К Дизельная средняя подводная лодка проекта 613В из состава Тихоокеанского флота погибла в результате столкновения с РФС «Рефрижератор-13» в узкойбухте Золотой Рог на виду Владивостока. Подводная лодка пыталась уйти от столкновения. Подводную лодку приняли за рыбацкий корабль. Из-за бездарно организованной спасательной операции в воде рядом с Владивостоком и РВС «Рефрижератор-13» замерзло и погибло множество людей. При попытке части экипажа самостоятельно выйти через торпедные аппараты трое бесследно исчезли. Основная вина принадлежит РФС «Рефрижератор-13». Командир С-178 и старпом РФС-13 были осуждены на 10 лет. 15 ноября 1981 года С-178 была поднята на поверхность, после осушения отсеков и выгрузки торпед, лодку отбуксировали в сухой док Дальзавода. Восстановление лодки было признано нецелесообразным. 27.10.1981 С-363 Проект 613, Whiskey СССР 0 ЧП Дизельная средняя подводная лодка проекта 613. В результате серьёзной ошибки штурмана в вычислениях местоположения лодки (ошибка составила 57 миль) лодка в надводном положении ночью села на мель в территориальных водах Швеции в нескольких десятках метров от берега. Пострадавших не было, но инцидент получил пренеприятную международную огласку. Флотские остряки прозвали лодку «Шведский комсомолец». Была снята с мели вспомогательным судном 6 ноября, 7 ноября вернулась в базу. В дальнейшем после списания и демонтажа оборудования продана в Швецию .12.1981 БС-486 "Комсомолец Узбекистана" Проект 940 «Ленок», India СССР 2 103 А Дизельная спасательная лодка. При следовании в Охотском море прогорело уплотнительное кольцо выхлопного клапана и в отсеки пошёл угарный газ. 86 человек из 105 на борту потеряли сознание, двое скончались. 08.04.1982 К-123 (позже переименована в Б-123) Проект 705K, «Лира», Alfa СССР 0 32 А Атомная торпедная скоростная противолодочная подводная лодка. При БП в районе острова Медвежий (Баренцево море) произошла авария энергетической установки с выбросом жидкометаллического теплоносителя в реакторный отсек. Лодка лишилась хода, была отбуксирована в базу. Члены экипажа получили различные дозы облучения. 15.08.1982 КС-19 Проект 658С, Hotel-II СССР 1 ЧП→НС О дате аварии разные данные - 15 или 17 августа. Это снова печально известная К-19 "Хиросима", но переквалифицированная из крейсера в лодку связи. При проведении профилактических работ в аккумуляторном отсеке на разнополярные контакты попал посторонний предмет. Электрической дугой были серьёзно обожжены 2 или 3 человека. Один из них 20 августа скончался в госпитале. 21.01.1983 К-10 Проект 675, Echo-II СССР 0 А Атомная ракетная подводная лодка. В подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия ничего кроме пятен соляра обнаружено не было. Никто из стран тихоокеанского региона об авариях своих ПЛ не сообщал. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ. Официально эти события не сопоставлялись. 24.06.1983 К-429 Проект 670, Charlie СССР 16 102 К Атомная ракетная подводная лодка с крылатыми ракетами из состава Тихоокеанского флота. Причиной гибели подводной лодки явилось отсутствие ремонта неисправной подводной лодки. Кроме того, основной экипаж по большей части находился в отпусках, а лодку было решено отправить в поход "любой ценой", в результате экипаж срочно сформировали с разных лодок в последние сутки не обращая внимания на протесты командира. Его же потом в результате приговорили к тюремному сроку. 6 августа 1983 года лодка была поднята. Восстановление лодки было признано нецелесообразным. 18.06.1984 К-131 Проект 675, Echo-II СССР 13 А→НС При возвращении атомной подводной лодки из состава Северного флота с боевого дежурства в базу на Кольском полуострове возник пожар в восьмом отсеке, распространившийся в соседний, 7-й отсек. 23.10.1984 К-424 Проект 667БДР «Кальмар», Delta III СССР 2 А При подготовке к выходу в море из-за неправильных действий экипажа разорвался трубопровод ВВД. Множество раненых, двое погибших. 10.08.1985 К-431 (К-31) Проект 675, Echo-II СССР 10 (рабочие судоремонтного завода) А→НС Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами. На судоремонтном завода в бухте Чажма (поселок Шкотово-22) Приморского края (в 55 км от Владивостока), при перезагрузке ядерного топлива, вследствие нарушения требований ядерной безопасности произошёл взрыв, который сорвал крышку реактора и выбросил наружу все отработанное ядерное топливо. Основная статья: Радиационная авария в бухте Чажма В результате аварии пострадали 290 человек - 10 погибли в момент аварии, у 10 зафиксирована острая лучевая болезнь, у 39 - лучевая реакция. Значительную часть пострадавших составили военнослужащие. 03.10.1986 K-219 Проект 667АУ, «Навага», Yankee СССР 4 + 3 скончались от ран К Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения из состава Северного флота. Погиб из-за пожара во время боевого патрулирования в Саргассовом море Атлантического океана, в 770 км к северо-востоку от Бермудских островов. Крейсер затонул при буксировке в условиях шторма на глубине 5 500 м, унеся с собой 48 ядерных боеголовок баллистических ракет РСМ-25 и две ядерных торпеды. Ценой своей жизни матрос Преминин, Сергей Анатольевич заглушил реактор и предотвратил ядерную аварию. Указом Президента РФ № 844 от 7 августа 1997 ему присвоено звание Герой Российской Федерации (посмертно). 18.02.1987 Б-33 Проект 641, Foxtrot СССР 5 А При отработке курсовой задачи на глубине 10 метров возник пожар при замыкании на эелектрощите во 2 отсеке. Системой ЛОХ пожар ликвидировать не удалось, во избежание взрыва боекомплекта в 1 отсеке командир приказал затопить его. Помимо погибших, 15 человек получили отравления продуктами горения. 25.01.1988 Б-33 Проект 658М, Hotel-II СССР 1 А Пожар на борту при нахождении в базе. Систему пожаротушения включили с опозданием. 12.02.1988 К-14 Проект 627А, "Кит", November СССР 1 А Пожар в трюме 7 отсека при нахождении в базе. Пожар ликвидирован, но один человек погиб. 18.03.1989 Б-81 Проект 651К, Juliett СССР 1 НС Дизельная лодка с крылатыми ракетами. В штормовых условиях смыт с мостика и погиб командир ПЛ кап. 1 ранга Некрасов А. Б. 07.04.1989 К-278 «Комсомолец» Проект 685 «Плавник», Mike СССР 42 30 К Атомная торпедная подводная лодка из состава Северного флота погибла в Норвежском море юго-западнее острова Медвежий при возвращении с боевого дежурства в результате объёмного пожара в двух смежных отсеках. Лодка лежит на глубине 1 858 метров. Реактор лодки был надёжно заглушен, однако в двух торпедных аппаратах находятся торпеды с ядерной боевой частью. В 1989-1998 годах было проведено семь экспедиций с участием глубоководных обитаемых аппаратов «Мир», в ходе которых проводилась герметизация торпедных аппаратов, в которых находятся торпеды с ядерными боеголовками, с целью обеспечения радиационной безопасности. 05.09.1990 Б-409 Проект 641, Foxtrot СССР 1 А При погрузке торпед лопнул трос, погиб матрос-торпедист. 11.02.1992 USS Baton Rouge (SSN-689) и К-276 (позже Б-276, «Краб», «Кострома»). Los Angeles и Проект 945 «Барракуда», Sierra-I США, Россия 0 А Столкновение двух атомных подводных лодок у острова Кильдин, в территориальных водах России, К-276 столкнулась с американской АПЛ, пытавшейся осуществлять скрытное слежение за российскими кораблями в районе проведения учений. В результате столкновения российская лодка получила повреждения рубки. На американской лодке после столкновения возник пожар, имелись жертвы среди личного состава, но она все же самостоятельно вернулась в базу, после чего было принято решение не ремонтировать лодку, а вывести ее из состава ВМФ США.. 29.05.1992 Б-502 (ранее К-502) Проект 671РТМ «Щука», Victor-III Россия 1 А В походе замечена неисправность компрессора в 1 отсеке. После возвращения в базу при попытке запуска его произошёл взрыв, начался пожар. Пять человек ранено, один скончался по пути в госпиталь. 20.03.1993 USS Grayling (SSN-646) и К-407 «Новомосковск» Sturgeon и Проект 667БДРМ «Дельфин», Delta IV США, Россия 0 А Столкновение двух атомных подводных лодок в Баренцевом море. Несмотря на серьёзные повреждения обе смогли своим ходом вернуться в базы. После небольшого ремонта российская лодка вернулась в строй, американская субмарина же была выведена из состава флота и списана на утиль в связи с нецелесообразностью восстановления. 26.01.1998 Б-527 (ранее К-527) Проект 671РТМ «Щука», Victor-III Россия 1 А При ремонте реактора началось поступление в отсек радиоактивной воды из первого контура. Пять человек получили острое отравление, один через 6 часов скончался в госпитале. 12.08.2000 К-141 «Курск» 949А «Антей», Oscar-II Россия 118 0 К Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами. Затонула в Баренцевом море, в 137 км от Североморска, на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей во время учений. Поднята 10 октября 2001 года. Утилизирована после выгрузки ядерных боеприпасов в мае 2002 года. . 30.08.2003 Б-159 (до 1989 -К-159) November Россия 9 1 К Атомная подводная лодка. Затонула вблизи острова Кильдин на глубине 240 метров во время буксировки из бухты Гремиха для утилизации на судоремонтном заводе номер 10 «Шквал» в Полярном. Планировался подъём лодки. По состоянию на 2008 год лодка не поднята.. 14.11.2004 К-223 «Подольск» Проект 667БДР, Delta-III Россия 1 А→НС Ракетная атомная подводная лодка стратегического назначения. Лодка была пришвартована к пирсу, на борту производились плановые работы. Работавший возле ёмкости с пресной водой 19-летний матрос заметил неисправность редукционного клапана ВВД, подававшегося в ёмкость, о чём предупредил товарищей и они успели покинуть отсек, сам же он был ранен в голову металлическим осколком взорвавшейся ёмкости и через час в госпитале скончался. 06.09.2006 «Даниил Московский» (Б-414) Проект 671РТМ(К), Victor-III Россия 2 А→НС Торпедная атомная подводная лодка проекта из состава Северного флота. При нахождении на полигоне в Баренцевом море возник пожар в электромеханическом отсеке лодки. Пожар был ликвидирован и лодка при помощи надводных судов была отбуксирована в базу Видяево. 08.11.2008 K-152 «Нерпа» Проект 971И, Akula-II Россия 20 (3 военнослужащих и 17 гражданских специалистов) 188 ЧП→НС По официальной версии, на подлодке несанкционировано сработала аварийная система пожаротушения. Атомная силовая установка на борту лодки не пострадала, радиационный фон на корабле в норме. По мотивам катастрофы К-19 снят фильм К-19: Оставляющая вдов. В разное время с этой лодкой произошло три происшествия, приведшие к многочисленным жертвам и устрашающему названию: «Хиросима».

8 ноября 2008 года во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошла , построенной на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске‑на‑Амуре и еще не принятой в состав ВМФ России. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек.

30 августа 2003 года в Баренцевом море при буксировке в город Полярный для утилизации . На борту субмарины находились десять членов швартовой команды, девять из них погибли, одного спасли.
Во время шторма , с помощью которых производилась буксировка К‑159. Катастрофа произошла в трех милях к северо‑западу от острова Кильдин в Баренцевом море на глубине 170 метров. На АПЛ ядерный реактор находился в безопасном состоянии.

12 августа 2000 года в ходе проведения военно‑морских учений Северного флота в Баренцевом море . Катастрофа произошла в 175 километрах от Североморска, на глубине 108 метров. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.
По сообщению Генпрокуратуры, "Курск" внутри четвертого торпедного аппарата, повлекшего за собой взрыв остальных торпед, находившихся в первом отсеке АПРК.

7 апреля 1989 года при возвращении с боевой службы в Норвежском море в районе острова Медвежий . В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках К‑278 были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление подлодки забортной водой. Погибли 42 человека, причем многие от переохлаждения.
27 членов экипажа .

© Фото: public domain АПЛ К‑278 "Комсомолец"

6 октября 1986 года в районе Бермудских островов в Саргассовом море (Атлантический океан) на глубине около 5,5 тысячи метров . Утром 3 октября на борту подлодки произошел взрыв в ракетной шахте, а затем начался пожар, продолжавшийся в течение трех суток. Экипаж сделал все возможное для предотвращения взрыва ядерного боезапаса и радиационной катастрофы, однако спасти корабль они так и не смогли. На борту подлодки погибли четыре человека. Оставшиеся в живых члены экипажа были подняты на российские суда "Красногвардейск" и "Анатолий Васильев", которые пришли на помощь терпящей бедствие субмарины.

© public domain


© public domain

24 июня 1983 года в 4,5 милях от берегов Камчатки во время погружения затонула АПЛ К‑429 из состава Тихоокеанского флота. К‑429 была срочно отправлена из ремонта на торпедные стрельбы без проверки на герметичность и со сборным экипажем (часть штатного находилась в отпуске, сменный был не подготовлен). При погружении через вентиляционную систему затопило четвертый отсек. Лодка легла на грунт на глубине 40 метров. При попытке продуть главный балласт из‑за открытых клапанов вентиляции цистерны главного балласта большая часть воздуха ушла за борт.
В результате катастрофы погибли 16 человек, остальные 104 смогли выйти на поверхность через носовые торпедные аппараты и шахту кормового аварийного люка.

21 октября 1981 года дизельная подводная лодка С‑178, возвращаясь в базу после двухдневного выхода в море, в акватории Владивостока с транспортным рефрижератором. Получив пробоину, подлодка приняла около 130 тонн воды, потеряла плавучесть и ушла под воду, затонув на глубине 31 метр. В результате катастрофы погибли 32 моряка‑подводника.

13 июня 1973 года в заливе Петра Великого (Японское море) произошло . Лодка ночью шла в надводном положении на базу после выполнения учебных стрельб. "Академик Берг" ударил "К‑56" в правый борт, в стык первого и второго отсеков, проделав в корпусе огромную пробоину, в которую стала поступать вода. Подводную лодку от гибели спас ценой своей жизни личный состав второго аварийного отсека, которые задраили переборку между отсеками. В результате аварии погибли 27 человек. В живых остались около 140 моряков.

24 февраля 1972 года при возвращении на базу с боевого патрулирования .
В это время лодка находилась в северной части Атлантического океана на глубине 120 метров. Благодаря самоотверженным действиям экипажа, К‑19 всплыла на поверхность. В спасательной операции приняли участие корабли и суда ВМФ. В условиях сильного шторма удалось эвакуировать большую часть экипажа К‑19, подать на лодку электричество и отбуксировать ее на базу. В результате аварии на лодке погибли 28 моряков, еще двое скончались во время спасательной операции.


12 апреля 1970 года в Бискайском заливе Атлантического океана , приведшего к потере запаса плавучести и продольной остойчивости.
Пожар начался 8 апреля почти одновременно в двух отсеках, когда лодка находилась на глубине 120 метров. К‑8 всплыла на поверхность, экипаж мужественно боролся за живучесть лодки. В ночь с 10 на 11 апреля в район аварии прибыли три судна Морского флота СССР, но из‑за разыгравшегося шторма взять подводную лодку на буксир не удалось. Часть личного состава подлодки была переправлена на судно "Касимов", а на борту К‑8 остались 22 человека во главе с командиром для продолжения борьбы за живучесть корабля. Но 12 апреля подводная лодка затонула на глубине более 4000 метров . Погибли 52 члена экипажа.

24 мая 1968 года произошла , имевшей два реактора на жидкометаллическом теплоносителе. В результате нарушения теплоотвода от активной зоны произошли перегрев и разрушение тепловыделяющих элементов в одном из реакторов субмарины. Все механизмы лодки были выведены из действия и законсервированы.
Во время аварии , девять человек получили смертельные дозы радиоактивного облучения.

8 марта 1968 года из состава Тихоокеанского флота. Подлодка несла боевую службу в районе Гавайских островов, а с 8 марта перестала выходить на связь. На борту К‑129 находились, по разным данным, от 96 до 98 членов экипажа, все они погибли. Причина катастрофы неизвестна. Впоследствии К‑129 обнаружили американцы и в 1974 году произвели ее подъем.

8 сентября 1967 года в Норвежском море на АПЛ К‑3 "Ленинский комсомол" в подводном положении произошел пожар в двух отсеках, который был локализован и потушен герметизацией аварийных отсеков. Погибли 39 членов экипажа. Подлодка своим ходом вернулась на базу.

11 января 1962 года на военно‑морской базе Северного флота в городе Полярный . На субмарине, стоявшей у пирса, начался пожар, после чего произошел взрыв торпедного боезапаса. Носовую часть лодки оторвало, обломки разлетелись в радиусе более километра.
Значительные повреждения получила стоявшая рядом подводная лодка С‑350. В результате ЧП погибли 78 моряков (не только с Б‑37, но и еще с четырех подлодок, а также из резервного экипажа). Были пострадавшие и среди гражданского населения города Полярный.

4 июля 1961 года во время океанских учений "Полярный круг" главной энергетической установки. Лопнула труба в системе охлаждения одного из реакторов, из‑за чего произошла утечка радиации.
В течение полутора часов подводники ремонтировали аварийную систему охлаждения реактора без защитных костюмов, голыми руками, в армейских противогазах. Членам команды , корабль остался на плаву, и его отбуксировали на базу.
От полученных доз радиации через несколько дней.

27 января 1961 года в Баренцевом море затонула дизельная подводная лодка С‑80 , входившая в состав Северного флота. 25 января она вышла в море на несколько суток для отработки совершенствования задач одиночного плавания, а 27 января радиосвязь с ней прервалась. С‑80 на базу в Полярный не вернулась. Поисковая операция результатов не дала. С‑80 была найдена только в 1968 году, а позже была поднята со дна моря. Причиной аварии стало поступление воды через клапан РДП (выдвижного устройства подводной лодки для подачи при перископном положении подлодки атмосферного воздуха в ее дизельный отсек и удаления выхлопных газов дизелей). Погиб весь экипаж — 68 человек.

26 сентября 1957 года в Таллинском заливе Балтийского моря из состава Балтийского флота.
На подлодке, производившей замеры подводных скоростей на мерной линии на полигоне Таллинской военно‑морской базы, возник пожар. Всплыв с глубины 70 метров, М‑256 встала на якорь. Выведенный на верхнюю палубу из‑за сильной загазованности внутренних помещений экипаж не прекращал борьбу за живучесть лодки. Спустя 3 часа 48 минут после всплытия подлодка внезапно ушла на дно. Большая часть экипажа погибла : из 42 подводников в живых осталось семь моряков.

21 ноября 1956 года недалеко от Таллина (Эстония) в результате столкновения с эскадренным миноносцем "Статный" затонула дизельная подводная лодка М‑200 из состава Балтийского флота. Из воды сразу были спасены шесть человек. В результате аварии погибли 28 моряков.

В декабре 1952 года в Японском море погибла дизель‑электрическая подводная лодка С‑117 из состава Тихоокеанского флота. Лодка должна была принять участие в учениях. На пути к району маневров ее командир доложил о том, что из‑за поломки правого дизеля субмарина идет в назначенную точку на одном двигателе. Через несколько часов он сообщил об устранении неисправности. Больше лодка на связь не выходила. Точная причина и место гибели подводного корабля неизвестны.
На борту лодки находились 52 члена экипажа , в том числе 12 офицеров.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

October 7th, 2014 , 01:21 pm

6 октября 1986 года в районе Бермудских островов затонула подводная лодка К-219. Причиной катастрофы стал взрыв в ракетной шахте. Памяти всех погибших в катастрофах подводников посвящен этот пост

На пирсе тихо в час ночной.
Тебе известно лишь одной,
Когда усталая подлодка
Из глубины идёт домой

В декабре 1952 года дизель-электрическая лодка С-117, готовящаяся к учениям в составе Тихоокеанского флота, потерпела катастрофу в Японском море. Из-за поломки правого дизеля лодка шла в назначенную точку на одном двигателе. Через несколько часов по докладу командира неисправность была устранена, но экипаж больше на связь не выходил. Причина и место гибели подводной лодки до сих пор неизвестны. Предположительно, затонула в ходе пробного погружения после некачественного или неудачного ремонта в море из-за неисправных воздушных и газовых захлопок, из-за чего дизельный отсек был быстро заполнен водой и лодка не смогла всплыть в надводное положение. Следует принимать во внимание, что это был 1952 год. За срыв боевой задачи и командир лодки и командир БЧ-5 могли быть отданы под суд. На борту было 52 человека.


21 ноября 1956 года вблизи Таллина (Эстония) подводная лодка М-200, входящая в состав Балтийского флота, столкнулась с эскадренным миноносцес "Статный". Спасти удалось 6 человек. 28 погибли.


Еще одна авария в Таллинском заливе произошла 26 сентября 1957 года, когда дизельная подводная лодка М-256 из состава Балтийского флота, затонула после начавшегося на борту пожара. Хотя изначально ее удалось поднять, спустя четыре часа она ушла на дно. Из 42 членов экипажа спасти удалось 7 человек. Лодка проекта А615 имела двигательную установку на основе дизеля, работающего под водой по замкнутому циклу через твердый химпоглотитель для удаления углекислого газа и обогащение горючей смеси жидким кислородом, что резко повышало угрозу возникновения пожара. Лодки А615 пользовались дурной славой у подводников, из-за высокой пожароопасности их называли «зажигалками».


27 января 1961 года в Баренцевом море затонула дизельная подводная лодка С‑80. Она не вернулась на базу с полигона. Поисковая операция результатов не дала. Только спустя семь лет С‑80 была найдена. Причиной гибели стало поступление воды через клапан РДП (выдвижного устройства подводной лодки для подачи воздуха к дизелям в перископном положении ПЛ) в ее дизельный отсек. До настоящего времени четкой картины происшествия нет. По некоторым данным лодка пыталась уклониться от таранного удара норвежского разведывательного корабля "Маряата" срочным погружением на циркуляции и будучи сильно утяжеленной, чтобы не быть выброшенной на поверхность (был шторм), провалилась на глубину с поднятой шахтой и открытой воздушной захлопкой РДП. Погиб весь экипаж ‑ 68 человек. На борту было два командира.


4 июля 1961 , в ходе учений "Полярный круг" произошла утечка радиации на вышедшем из строя реакторе подводной лодки К-19. Экипаж смог самостоятельно устранить неисправность, лодка осталась на плаву и смогла вернуться на базу. От сверхвысоких доз облучения погибло восемь подводников.


14 января 1962 года на военно‑морской базе Северного флота в городе Полярный взорвалась дизельная подводная лодка Б‑37 из состава Северного флота. В результате взрыва боезапаса в носовом торпедном отсеке погибли все, кто находился на пирсе, на подводной лодке и на торпедно‑технической базе ‑ 122 человека. Серьезные повреждения получила стоявшая рядом подводная лодка С‑350. Комиссия по расследованию чрезвычайного происшествия пришла к выводу, что причиной трагедии стало повреждение обтекателя боевого зарядного отделения одной из торпед при погрузке боезапаса. После чего командир БЧ-3 чтобы скрыть происшествие по перечню №1 аварийных происшествий на флоте пытался запаять пробоину, из-за чего торпеда загорелась и взорвалась. От детонации взорвались остальные боевые торпеды. Командир лодки капитан 2 ранга Бегеба находился на причале в 100 метрах от корабля, был взрывом сброшен в воду, получил тяжелые ранения, впоследствии был отдан под суд, защищал себя сам и был оправдан.


8 августа 1967 года в Норвежском море на АПЛ К‑3 "Ленинский комсомол", первой атомной подводной лодке ВМФ СССР, в подводном положении произошел пожар в 1 и 2 отсеках. Пожар был локализован и потушен способом герметизации аварийных отсеков. Погибло 39 членов экипажа, спаслись 65 человек. Корабль своим ходом вернулся в базу.


8 марта 1968 года погибла дизель‑электрическая ракетная подводная лодка К‑129 из состава Тихоокеанского флота. ПЛ несла боевую службу в районе Гавайских островов, а с 8 марта перестала выходить на связь. Погибли 98 человек. Лодка затонула на глубине 6000 метров. Причина катастрофы неизвестна. На борту лодки обнаруженной в 1974 году американцами, которые неудачно пытались ее поднять, было 100 человек.


12 апреля 1970 года в Бискайском заливе в результате пожара в кормовых отсеках затонула АПЛ К‑8 пр. 627А из состава Северного флота. Погибли 52 человека, спаслись 73 человека. Лодка затонула на глубине более 4000 метров. На борту находилось два ядерных боеприпаса. Два ядерных реактора перед затоплением были заглушены штатными средствами.


24 февраля 1972 года при возвращении на базу с боевого патрулирования в Северной Атлантике на АПЛ К‑19 пр. 658 произошел пожар в девятом отсеке. Позже огонь перекинулся в восьмой отсек. В спасательной операции приняли участие более 30 кораблей и судов ВМФ. В условиях сильного шторма удалось эвакуировать большую часть экипажа К‑19, подать на лодку электричество и отбуксировать ее на базу. Погибли 28 моряков, спаслись 76 человек.


13 июня 1973 года в заливе Петра Великого (Японское море) произошло столкновение АПЛ К‑56 пр. 675МК с научно‑исследовательским судном "Академик Берг". Лодка ночью шла в надводном положении на базу после выполнения учебных стрельб. На стыке первого и второго отсеков образовалась четырехметровая пробоина, в которую стала поступать вода. Чтобы предотвратить окончательное затопление К‑56, командир лодки принял решение о посадке субмарины на береговую отмель в районе мыса Гранитного. Погибли 27 человек.


21 октября 1981 года в Японском море затонула дизельная средняя подводная лодка С‑178 пр. 613В в результате столкновения с большим морозильным рыболовным траулером "Рефрижератор‑13". Авария унесла жизни 31 моряка.


24 июня 1983 года у полуострова Камчатка затонула АПЛ К‑429 пр. 670А из состава Тихоокеанского флота. Катастрофа произошла при дифферентовке лодки в районе, где глубина была 35 метров, вследствие поступления воды в четвертый отсек через шахту судовой вентиляции, которую по ошибке оставили незакрытой при погружении лодки. Часть членов экипажа удалось спасти, но 16 человек перед этим погибли в результате взрыва аккумуляторных батарей и борьбы за живучесть. Если бы лодка вышла на большие глубины, она бы однозначно погибла вместе со всем экипажем. Гибель корабля произошла по причине преступной халатности командования, приказавшего неисправной подводной лодке с нештатным экипажем выйти в море на стрельбы. Экипаж покинул затонувшую лодку методом шлюзования через торпедные аппараты. Командир, до конца возражавший против решения штаба и только под угрозой лишения должности и партбилета вышедший в море, впоследствии был осужден на 10 лет лишения свободы, в 1987 году амнистирован и вскоре умер. Непосредственные виновники, как всегда это у нас бывает, от ответственности ушли. Впоследствии лодку подняли, но она опять затонула в заводе у причала, после чего была списана.


6 октября 1986 года в районе Бермудских островов в Атлантическом океане на глубине 4000 метров в результате взрыва ракеты в шахте затонула АПЛ К‑219 пр. 667АУ. Оба ядерных реактора были заглушены штатными поглотителями. На борту находились 15 баллистических ракет с ядерными боеголовками и два ядерных боеприпаса. Погибли 4 человека. Остальные члены экипажа были эвакуированы на подошедшее с Кубы спасательное судно "Агатан".


7 апреля 1989 года в Норвежском море в результате пожара в хвостовых отсеках на глубине 1700 метров затонула АПЛ К‑278 "Комсомолец" пр. 685, получив сильные разрушения прочного корпуса. Погибли 42 человека. На борту находились два штатно заглушенных ядерных реактора и два ядерных боеприпаса.

12 августа 2000 года в ходе проведения военно‑морских учений Северного флота в Баренцевом море потерпела катастрофу российская атомная подводная лодка "Курск". Субмарина была обнаружена 13 августа на глубине 108 метров. Весь экипаж в составе 118 человек погиб.

30 августа 2003 года в Баренцевом море при буксировке на утилизацию затонула АПЛ К‑159. На борту лодки в качестве команды сопровождения находились 10 членов экипажа. Погибли 9 человек.

8 ноября 2008 года во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошла авария на атомной подводной лодке (АПЛ) "Нерпа", построенной на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске‑на‑Амуре и еще не принятой в состав ВМФ России. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек.