Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Объем товарной продукции. Товарная продукция

Объем товарной продукции. Товарная продукция

И учета выпускаемой продукции всегда были в центре внимания руководителей, бухгалтеров, финансистов и других специалистов которые причастны к Товарная продукция - это производимые предприятием товары, которые находятся на складе и готовы к отправке потребителю. Учет ее производится как в натуральном, так и в денежном выражении. При этом в объем товарной продукции включаются и полуфабрикаты, которые также поставляются на рынок.

Если взять для примера завод по производству автомобилей, то всем очевидно, что его товарная продукция состоит из автомобилей. Эти машины могут быть различных марок. В свою очередь каждая марка имеет несколько вариантов комплектации. Например, вся линейка моделей оснащается отопительным прибором. Покупатель по своим потребностям может выбрать машину, укомплектованную магнитолой и навигатором. Точно также салон автомобиля может обшиваться разными по стоимости материалами.

Из приведенных примеров видно, что для производства автомобиля используются разные материалы и комплектующие изделия. Разумеется, магнитолы закупаются у стороннего поставщика. Какой-нибудь радиозавод на территории России или за рубежом занимается производством этих сложных изделий. Таким образом, можно сделать вывод, что его товарная продукция служит комплектующим элементом для автомобиля. Нетрудно догадаться, что доля и стоимость таких комплектующих элементов составляет значительные величины.

Чтобы понять одну тонкость в системе экономических показателей, надо знать, что при анализе и подсчете результатов деятельности предприятия за определенный период используются такие показатели, как валовая и товарная продукция. Почему-то многим студентам и молодым экономистам эти показатели кажутся одинаковыми. Хотя по сути они имеют принципиальные отличия. Для менеджеров, которые занимаются они несут совершенно разную информацию, которая, в свою очередь, служит основанием для принятия управленческих решений.

На автомобильном заводе, который взят для примера, вполне реально может сложиться ситуация, когда упомянутые магнитолы закуплены с большим продукция - готовые автомобили - стабильно реализуется потребителям. При этом машины приобретаются без этих самых магнитол. Это может происходить по разным причинам. Одна из которых - их устаревшая конструкция. Все ведущие компании предлагают свои автомобили, укомплектованные проигрывателями на оптических дисках. А в нашем примере магнитолы вчерашнего дня, которые проигрывают только магнитную ленту на кассетах.

И получается, что закупленные впрок комплектующие изделия будут бесполезным грузом пылиться на складе. В первую очередь, такой факт характеризует низкий профессиональный уровень специалистов по логистике. Конечно, не следует ставить им в вину решение по закупке большого количества этих самых комплектующих. Вероятнее всего, контрагенты предложили очень выгодные условия. И магнитолы были закуплены по цене, значительно ниже рыночной. Теперь, долгое время находясь на складе, они фактом своего наличия увеличивают валовую продукцию.

Надо сказать, что такой показатель, как формируется по простой формуле. Валовая продукция - это товарная продукция плюс запасы на складах. И к этому добавляется объем незавершенного производства. Когда главные специалисты анализируют результаты деятельности предприятия за отчетный период - это может быть квартал или год - то они обязательно обращают внимание на структуру валовой продукции. Запасы комплектующих, которые не находят применения в основном производстве, необходимо свести к минимуму. Каким способом это делается - отдельная тема.

С неизбежностью планирования объемов производства и реализации продукции сталкивается каждое предприятие. Расчет выпуска продукции – обязательный элемент не только в планировании производства, но и в работе сбытовых и снабженческих подразделений. К тому же, руководству компании необходимо представлять производственные мощности, рассчитанные в натуральных и денежных эквивалентах. Поговорим о значении объема выпуска продукции и его исчислении.

Определение

В сущности, объем выпуска продукции – это суммированное количество товара, произведенного за определенный период и выраженного в различных показателях. Значимость этого показателя обусловлена с двух точек зрения:

  • финансовой, т. к. он является основным объемным значением, характеризующим масштаб производственной деятельности компании. Такую информацию фирма обязана предоставлять вышестоящим организациям, учредителям, инвесторам и другим пользователям;
  • стратегической, поскольку позиционирует предприятие и обеспечивает условия для заключения контрактов и продвижения на рынке.

Единицами измерения объема производства и реализации продукции являются показатели:

  • Натуральные (шт, м, тн, кг);
  • Стоимостные (в рублях или иной валюте);
  • Условно-натуральные (в обобщении оценки объема выпуска разнородных продуктов).

Объем выпуска продукции: формула

Главными показателями, характеризующими объем продукции, являются валовая и товарная стоимость продукции. Валовая стоимость – это денежное выражение всей продукции компании и услуг, предоставленных за отчетный период. В ней учитывают общую стоимость произведенной продукции, полуфабрикатов, предоставленных услуг, изменения остатков незавершенного производства и внутрисистемный оборот.

Под товарной стоимостью понимается стоимость продукции, выпущенной предприятием и предназначенной для продажи. Колебания значений «незавершенки» и внутрихозяйственный оборот в товарную стоимость не входят. Во многих предприятиях значение валовой и товарной продукции тождественны, если отсутствуют показатели внутренних оборотов и незавершенных работ.

Валовой объем производства вычисляют по формуле:

ВП = ТП + (НП к/г – НП н/г), где

ВП и ТП – валовая и товарная продукция,

НП к/г и НП н/г –незавершенное производство на конец и начало года.

Не менее важным является выражение объема продукции с использованием натуральных значений. Этот метод применяют при анализе объемов выпуска и реализации продукции по видам и категориям однородной продукции. Объем производства рассчитывают по формуле:

О пр = К х Ц, где К – число произведенных единиц товара, Ц – цена изделия.

Например, если за рассматриваемый период выпущено 100 деталей по цене 200 руб. и 500 деталей по цене 300 руб., то общий объем выпуска продукции составит 170 000 руб. (100 х 200 + 500 х 300).

Как найти объем реализации продукции: формула

Объем реализации продукции рассчитывают по размеру отгруженной продукции или полученной выручке. Для аналитика важно знать, как продается продукт, не падает ли спрос на него и увеличивать ли объем производства. Показатель объема реализованной продукции (в динамике) отвечает на эти вопросы. Рассчитывают его по формуле:

О рп = ВП + О гпнг - О гпкг, где

ВП – валовой продукт,

О гпнг и О гпкг – остатки ГП на начало и конец года.

Например, объем выпуска продукции за год составил 300 000 руб., остатки ГП на складах составили: 20 000 руб. на начало года, 35 000 руб. – на конец. Объем проданной продукции составил:

О рп = 300 000 + 20 000 – 35 000 = 285 000 руб.

Оптимальный объем выпуска продукции

Оптимальным считается объем производства, обеспечивающий выполнение условий по заключенным соглашениям в оговоренные сроки с минимальными затратами и максимальной эффективностью. Определяют оптимальный объем сопоставлением валовых или предельных показателей.

Сравнивая валовые значения, производят расчет прибыли при различных объемах производства и реализации продукции в такой последовательности:

Определяют размер объема выпуска, при котором прибыль равна 0;

Высчитывают объем производства с максимальной прибылью.

Продемонстрируем вычисление оптимальных величин на примере:

объем продаж

цена

выручка

валовые издержки

прибыль (выручка – валовые издержки)

постоянные

переменные

Суть расчетов в выявлении показателя продаж с нулевой и предельной прибылью. Из таблицы видно, что выйти на нулевую прибыль у компании получится при изготовлении от 15 до 20 деталей. Максимальных же величин прибыль достигнет при выпуске 50 штук. В этом примере (при заданных параметрах издержек), объем продаж в 50 единиц и будет оптимальным показателем, и, заключая договоры на поставку, следует исходить из оптимальных размеров производства.

Сравнением предельных показателей определяют, до какого момента наращивание объема производства будет целесообразным. Здесь внимание экономиста обращено на издержки и доход. Существует правило – если предельный размер дохода на одну единицу изделия выше величины максимальных издержек, то можно и дальше увеличивать объемы производства.

Рассчитывая оптимальные величины, необходимо принимать во внимание факторы, влияющие на объем реализации продукции. К ним относятся:

  • факторы, свидетельствующие об обеспеченности компании материальными и сырьевыми ресурсами, специалистами, использованием новых технологий и методик и т.п.;
  • факторы, зависящие от рыночных показателей, например, цены на изделия, наполненность рынка конкурентными товарами, покупательская способность и др.

Анализ объема производства и реализации продукции

Аналитическая работа начинается с исследования производственных объемов и темпов прироста. Поэтому первостепенными задачами анализа объема производства и реализации продукции становятся:

  • оценка динамики объема продукции;
  • выявление условий, влияющих на изменение этих значений;
  • раскрытие резервов повышения выпуска и продаж.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Определите объем товарной, валовой и реализованной проду кции исходя из следующих данных

Показатели сумма, млн. руб.

1. Выпущено изделий для реализации на сторону 52,0

2. Прочая продукция для реализации на сторону 6,0

3. Стоимость выполненных на сторону работ 1,6

4. Стоимость полуфабрикатов для реализации на сторону 2,8

5. Стоимость основных фондов собственного производства 2,0

6. Стоимость незавершенного производства

На начало периода 0,4

На конец периода 0,9

7. Остатки готовой продукции на складах

На начало периода 1,0

На конец периода 1,1

Стоимостные измерители объема производства носят обобщающий характер и являются универсальными при взаимоувязке всех разделов плана предприятия. В них измеряется товарная, валовая и реализуемая продукция.

Объем товарной продукции определяется по формуле

Тп = Тг + Тк + Ти + Ф,

где Тг - стоимость готовых изделий (услуг, работ), предназначенных для реализации на сторону,

Тк - стоимость готовых изделий для нужд капитального строительства и непромышленного хозяйства своего предприятия,

Ти - стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных хозяйств, предназначенных для реализации на сторону;

Ф - стоимость основных фондов собственного производства.

Объем валовой продукции включает общий объем работ, намеченных к выполнению или выполненных независимо от места нахождения потребителя и степени готовности продукции

Вп = Тп - Ннг + Нкг,

где Ннг и Нкг - стоимость незавершенного производства на конец и начало периода соответственно.

Вп = 56,8-0,4+0,9;

Объем реализованной продукции является одним из основных показателей, по которому оцениваются результаты производственно - хозяйственной деятельности предприятия

Рп = Онг + Тп - Окг,

где Онг и Окг - остатки нереализованной продукции на начало и конец периода соответственно.

Рп = 1+56,8-1,1;

2. На основании исходных данных определите

1. среднегодовую стоимость основных производственных фондов и стоимость их на конец года;

2. стоимостные показатели использования основных производственных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).

3. показатели обновления и выбытия основных производственных фондов.

1. Для определения среднегодовой стоимости основных производственных фондов необходимо использовать формулу средней хронологической

Баланс основных фондов по полной стоимости составляется следующим образом

Фкг = Фнг + Фвв - Фвыб,

где Фнг, Фкг - полная стоимость основных фондов по состоянию на начало и конец года соответственно;

Фвв - стоимость вводимых в действие основных фондов;

Фвыб - стоимость выбывающих основных фондов.

Фкг = 3600 + (405+560+720+125) - (62+41+28+32);

Ф = [(3600+5247)/ 2+405+560+720+125]/12;

2. Обобщающими показателями использования основных фондов являются фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность труда.

Фондоотдача - показатель выпуска продукции на 1 руб. стоимости основных фондов, определяется как отношение объема выпуска продукции к стоимости основных производственных фондов за сопоставимый период времени (месяц, год):

Фо = Тп /ДФ [руб./руб.],

где Тп - объем товарной продукции произведенной за год в стоимостном выражении;

Д Ф - среднегодовая стоимость ОПФ.

Фо = 3210/ 0,4;

Фо = 8025 руб.

Фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче, показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на каждый рубль выпускаемой продукции:

Фе = 1 / Фо =Д Ф/ Тп [руб./руб.]

Фе = 0,4/3210;

Фондовооруженность труда определяется как отношение стоимости основных фондов к числу рабочих на предприятии (Чппп):

Фв = Д Ф /Д Ч [руб./чел.],

где Д Ч - среднесписочная численность работников, чел.

3. Между фондоотдачей, фондовооруженностью и производительностью труда имеется следующая зависимость:

Птр = Фо * Фв

Динамика ОПФ определяется с помощью коэффициентов

Обновления

Коб = Д Фвв / Фкг;

Выбытия

Квыб = Д Фвыб / Фнг

Коб = 1810/5247;

Квыб = 163/3600;

Квыб = 0,045.

3. На основании исходных данных о деятельности предприятия в текущем и измен ений в плановом году определите

валовой продукция производство оборачиваемость

1) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств, время одного оборота в днях в текущем году.

2) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину в плановом году.

3) Условное высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств.

4) Прирост товарной продукции в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Объем товарной продукции, тыс. руб. 3700

Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. 290

Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 3

1. Для обеспечения производства продукции наряду с основными производственными фондами необходимо оптимальное количество оборотных средств. Эффективное использование оборотных средств предприятия характеризуют три основных показателя: коэффициент оборачиваемости; коэффициент загрузки оборотных средств в обороте и длительность одного оборота в днях.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Ко) показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за соответствующий период (квартал, полугодие, год). Он определяется по формуле:

Ко= Тп /Д О,

где Тп - объем товарной (реализуемой, валовой) продукции произведенной за отчетный период в стоимостном выражении;

Д О - средний остаток оборотных средств за отчетный период.

Ко = 3700/290;

Продолжительность одного оборота в днях (Кд) показывает, за какой срок к предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации товарной продукции. Он определяется по формуле:

Кд=Д / Ко или Кд=Д*(Д О / Тп)

где Д - число дней в отчетном периоде (90,180,360).

Кд = 360/12,76;

Важным показателем эффективного использования оборотных средств является также коэффициент загрузки средств в обороте (Кз).

Он характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на 1 руб. выручки от реализации товарной продукции. Коэффициент загрузки средств в обороте определяется по следующей формуле:

Кз = 1/ Ко или Кз = Д О / Тп.

2. Кд1 = 357/12,76;

3. Условное высвобождение оборотных средств из оборота за счет их лучшего использования определяется по формуле:

Д О = Тп1 / Д (Кд1 - Кд0)

Д О = 3560 / 360 (28,2 - 27,1);

4. Определите общий процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат в плановом периоде по сравнению с текущим

Прирост производительности труда, % 8,5

Прирост средней заработной платы, % 5,0

Прирост объема производства, % 15,0

Снижение планового расхода материалов при неизменной цене, % 5,0

Себестоимость в отчетном периоде, тыс. руб. 400

Доля материалов в себестоимости продукции 0,6; заработная плата с отчислениями - 20%.

Для определения изменения величины себестоимости продукции в плановом периоде вследствие влияния различных факторов могут быть использованы следующие формулы:

а) изменение величины себестоимости продукции от изменения производительности труда (Д IСпт):

Д IСпт = (1 - Iзп / Iпт) dфот,

где Iзп - индекс средней заработной платы;

Iпт - индекс производительности труда (выработки);

dфот - доля заработной платы с отчислениями на социальные нужды в себестоимости продукции;

Д IСпт = (1 - 5/8,5)*20;

Д IСпт = 8%.

б) изменение величины себестоимости продукции от изменения объема производства (Д IСq):

Д IСv = (1 - Iуп / Iq) dуп,

где Iуп - индекс условно-постоянных расходов;

Iq - индекс объема производства;

dуп - доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции;

Д IСv = (1 - 5/15)*0,6,

в) изменение величины себестоимости продукции от изменения норм и цен на материальные, ресурсы (Д Сн.ц):

Д IСн.ц = (1 - Iн * Iц) dм,

где Iн - индекс норм на материальные ресурсы;

Iц - индекс цен на материальные ресурсы;

dм - доля материальных ресурсов в себестоимости продукции.

Д IСн.ц = (1 - 5*1)*0,6;

Д IСн.ц = -2,4%.

Общая величина изменения себестоимости продукции в плановом периоде составит (Д IСобщ):

Д IСобщ = Д IСпт + Д IСq -Д IСн.ц

Д IСобщ = 8% + 0,4% - 2,4%;

Д IСобщ = 6%.

6% = 24 - полученная экономия затрат в плановом периоде,

400 - 24 = 376 - себестоимость затрат в плановом периоде.

Список литературы

1. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия, Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.

2. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие; 2-изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2004.

3. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации. Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.А. Швандара. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004.

4. Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровского - М.: ЮНИТИ, 2005.

5. Экономика фирмы. Учеб. пособие / Под ред. проф. О.И. Волкова, В.К. Скляренко - М.: ИНФРА-М, 2003.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Расчет коэффициентов обновления, выбытия, износа, годности основных фондов. Показатели оборачиваемости материальных оборотных средств. Определение индивидуальных индексов производительности труда. Расчет валового оборота, товарной и отгруженной продукции.

    контрольная работа , добавлен 19.07.2010

    Стоимость основных фондов. Коэффициент износа, обновления, вывода и годности основных фондов. Стоимость товарной продукции. Индекс выполнения плана по товарной продукции. Фонд основной заработной платы и среднемесячная производительность труда.

    контрольная работа , добавлен 25.01.2012

    Анализ производства и реализации продукции. Влияние на объем товарной продукции фактического показателя объема выпуска продукции и структурных сдвигов. Показатели эффективности использования основных производственных фондов: фондоотдача и фондоемкость.

    контрольная работа , добавлен 28.01.2014

    Состав и динамика основных производственных фондов, техническое состояние и темпы обновления активной их части на предприятии. Влияние использования показателей основных фондов (фондоотдачи, фондоемкости) на объем производства, себестоимость продукции.

    курсовая работа , добавлен 30.08.2011

    Определение стоимости основных производственных фондов по полной первоначальной и остаточной стоимости. Показатели фондоотдачи, износа, годности и выбытия основных производственных фондов, прироста стоимости, фондоемкости производственной продукции.

    контрольная работа , добавлен 04.10.2011

    Технико-экономические расчеты важнейших показателей плана нефтехимического предприятия, состоящего из шести производств. Объем валовой продукции по технологическим процессам. Объем и ассортимент товарной продукции. Оценка себестоимости товарной продукции.

    курсовая работа , добавлен 15.08.2012

    Анализ производства и реализации продукции, трудовых ресурсов, основных фондов, себестоимости и прибыли. Оценка выполнения плана, динамики объема производства продукции. Анализ среднеквартальной выработки. Коэффициенты обновления, выбытия основных фондов.

    курсовая работа , добавлен 04.08.2014

    Показатели использования основных производственных фондов и оборотных средств. Влияние отдельных факторов на абсолютное изменение прибыли от цен, себестоимости, объема продукции и ее реализации. Доля изменения общей рентабельности от балансовой прибыли.

    контрольная работа , добавлен 03.06.2011

    Определение влияния величины основных производственных фондов на изменение выпуска товарной продукции способом абсолютных разностей. Взаимосвязь между показателями рентабельности собственного капитала, продаж, оборачиваемости активов и структуры капитала.

    контрольная работа , добавлен 12.03.2013

    Экономическая сущность основных фондов предприятия. Классификация, структура и оценка основных фондов предприятия. Затраты и себестоимость производства продукции. Состав оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Количество продукции, произведенной на предприятии, совпадает с количеством реализованной продукции.

Товарная продукция– это стоимость готовой продукции, отвечающей требованиям технических условий, договоров, стандартов, оформленной сдаточными документами, принятой ОТК и переданной на склад готовой продукции для реализации её потребителям.

Товарная продукция оценивается по цене предприятия и определяется по формуле

ТП = 620 000 * 60308,89 = 37 391 511 800 руб.

Реализованная продукция (РП) или выручка от реализации – это стоимость отгруженной или оплаченной потребителем продукции. Она оценивается по отпускным ценам и рассчитывается по формуле

.

РП = 620 000 * 72370,67 = 44 869 815 400 руб.

4.2. Расчёт прибыли от реализации

Прибыль предприятия от реализации до налогообложения определяется по формуле

–ННД,

где
– прибыль на единицу изделия, ден. ед.;

–годовой выпуск изделий, шт.

ННД – сумма налога на недвижимость, которая определяется по формуле

,

где
– остаточная стоимость пассивной части основных фондов, ден. ед.;

–ставка налога на недвижимость, (1%).

Чистая прибыль предприятия определяется по формуле

,

где НП – сумма налога на прибыль, которая определяется по формуле

,

де
– ставка налога на прибыль, (24%);

Результаты расчета чистой прибыли представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Расчет чистой прибыли

Показатель

Сумма по годам, ден. ед.

1. Прибыль до налогообложения

2. Налог на недвижимость

3. Налог на прибыль

4. Чистая прибыль

5. Расчет потребности в собственном оборотном капитале

В состав оборотного капитала включаются денежные средства, необходимые для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения.

Определение плановой потребности в собственных оборотных средствах называется нормированием. Нормированию подлежат оборотные средства, вложенные в производственные запасы, незавершенное производство и готовую продукцию на складе предприятия. Все составляющие оборотных средств рассчитываются отдельно.

5.1. Расчет норматива оборотных средств по производственным запасам

В составе производственных запасов рассчитываются:

    Основные и вспомогательные материалы;

    Комплектующие изделия и полуфабрикаты;

Потребность в оборотных средствах для создания производственных запасов по материалам (основным и вспомогательным) определяется следующим образом:

,

где - норма запаса материалов, в днях;

- годовая потребность в материалах, ден. ед.;

Т – продолжительность планируемого периода, (360 дней).

Норма запаса материалов определяется в днях и включает нормы текущего, страхового, транспортного запасов:

,

где
- норма текущего запаса, который создается на время между двумя очередными поставками материальных ресурсов, дн.;

- норма страхового запаса, который создается на случай непредвиденных срывов поставок, некачественной поставки, и принимается в размере 0,5 от текущего запаса, дн.;

- норма транспортного запаса, который создается в случае несовпадения времени прохождения материальных ресурсов и документов по ним, дн.

Стоимость годовой потребности материалов можно определить по формуле:

,

где - материальные затраты на единицу продукции, ден. ед.,

См = 20025*620000 = 12 415 500 000 руб.

Нз = 15+0,5*15+2 = 24,5

Ном(м) = 24,5 * 12415 500 000 / 360 = 844 943 750 руб.

Норматив оборотных средств по комплектующим изделиям определяется по формуле

,

где - норма запаса комплектующих изделий (рассчитывается аналогично норме запасов материалов), дн.;

- годовая потребность в комплектующих изделиях, ден. ед., которая определяется по формуле

,

где - затраты на комплектующие изделия на единицу продукции, ден. ед.

Ск = 18420*620 000 = 11 420 400 000 руб.

Нос (к) = 25 * 11 420 400 000 / 360 = 793 083 333 руб.

Норматив оборотных средств по таре определяется следующим образом:

,

где
- норма запаса по таре, (5 руб. на 10 тыс. руб. товарной продукции).

Нос(т) = 37 391 511 800 * 5/ 10 000 = 18 695 756 руб.