Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Название русских народных сказок с присказками. Словарь литературоведческих терминов что такое присказка, что означает и как правильно пишется

Название русских народных сказок с присказками. Словарь литературоведческих терминов что такое присказка, что означает и как правильно пишется

Присказка

ПРИ´ СКАЗКА - разновидность русской прибаутки, добавляемой рассказчиком в начале, середине и конце сказки, например: «Это присказка, а сказка еще впереди» (в начале); «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается» (в середине); «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» (в конце).


Поэтический словарь. - М.: Советская Энциклопедия . Квятковский А. П., науч. ред. И. Роднянская . 1966 .

Синонимы :

Смотреть что такое "присказка" в других словарях:

    Присказка - («побаска», «прибакулоцька», «прибасеноцька», «прибалутка», «присказулька») крестьянское название для особого жанра очень коротких сказочек, сообщаемых сказочником в качестве вводной части к длинной сказке, волшебной или новеллистической.… … Литературная энциклопедия

    присказка - См … Словарь синонимов

    ПРИСКАЗКА - ПРИСКАЗКА, присказки, жен. (лит., нар. поэт.). Короткий смешной рассказик, прибаутка, обычно предисловие к сказке. «Это присказка, а вот сказка чередом пойдет.» Ершов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ПРИСКАЗКА - ПРИСКАЗКА, и, жен. 1. Род зачина или концовки в народной сказке. Это ещё п., а сказка будет впереди. 2. Прибаутка, а также постоянно повторяемое кем н. выражение. Любимая п. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    присказка - внесюжетный элемент сказки: повторяющиеся в различных сказках словесные формулы, настраивающие слушателя на занимательное повествование (Это присказка не сказка, сказка будет впереди, Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается) или… … Словарь литературоведческих терминов

    присказка - народное название традиционной ритмической прибаутки, нередко предшествующей зачину в сказках и не связанной непосредственно с сюжетом. Рубрика: композиция и сюжет Род: прибаутка Целое: композиция Прочие ассоциативные связи … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

    Присказка - ж. 1. Вступление к сказке, обычно не связанное с ее содержанием. отт. Поговорка, прибаутка. 2. перен. разг. То, что говорится перед чем либо главным, как менее важное, как вступление. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    присказка - присказка, присказки, присказки, присказок, присказке, присказкам, присказку, присказки, присказкой, присказкою, присказками, присказке, присказках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    присказка - пр исказка, и, род. п. мн. ч. зок … Русский орфографический словарь

    присказка - (1 ж); мн. при/сказки, Р. при/сказок … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Сказки Бабы Яги , . В некотором царстве, в некотором государстве вдали от людей в дремучем лесу, что за синей горой, стоит избушка на курьих ножках. В ней живет Баба Яга. Зимой в холодныетемные вечера заберется… Купить за 341 руб
  • Это присказка. Не сказка. Сказка будет впереди , Александр Губанищев. Настольная книга учёным современности, историкам, политикам, знахарям и ведунам, а также всем тем, кому не всё равно что происходит с его семьёй и…

Народ видел недостатки и в собственной жизни, сказки помогали ему искоренять их. Они бичуют прежде всего ленивых, глупых и непрактичных людей, пустых мечтателей, высмеивают упрямство, болтливость, скупость. „В них, - писал в статье „О народных сказках" В. Г. Белинский, - виден быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия и этот лукавый русский ум, столь наклонный к иронии, столь простодушный в своем лукавстве".

Таковы сказки о животных, волшебные и социально-бытовые сказки, различающиеся между собой и по характеру вымысла, и по героям, и по событиям.

Но все они - о жизни простого человека, о проблемах, которые его волновали; они развлекали, учили и воспитывали людей, преданных родной земле, людей честных и добрых, людей, на которых можно положиться в тяжелую пору испытаний.

Сказки - произведения большого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения - настолько они просты и естественны. Это - свидетельство высочайшего мастерства исполнителей. Присмотревшись же к сказкам повнимательнее, обнаруживаешь виртуозность их сложения (композиции), выразительность языка. Не случайно крупнейшие мастера слова советовали молодым писателям учиться мастерству у сказочников. А. С. Пушкин писал: „Читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтоб видеть свойства русского языка".

Нередко сказки (особенно волшебные) начинаются с так называемых присказок.

Прочитайте, например, присказку к сказке „Журавль и цапля". Она - о сове. Сказочник сам подчеркнул, что мы имеем дело с присказкой, а „сказка вся впереди".

Назначение присказки - подготовить слушателя к восприятию сказки, настроить его на соответствующий лад, дать ему понять, что далее будет рассказываться сказка. „Было это на море, на океане, - начинает сказочник. - На острове Кидане стоит древо - золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн: вверх идет - песню поет, а вниз идет - сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятно посмотреть! Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди. Будет эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и сказку поведем..."

Присказка может и заканчивать сказку: в этом случае она прямо не связана с содержанием сказки. Чаще всего в присказке появляется сам сказочник, намекающий, например, на угощение, - как в сказке „Лиса, заяц и петух: „Вот тебе сказка, а мне кринка масла". Бывают и более развернутые присказки: „Сказка вся, боле(е) сказать нельзя. Кто слушал, тому куна, белка, да красная девка, да конь вороной с золотой уздой!" И в этом случае назначение присказок - дать понять слушателю, что сказка закончилась, отвлечь его от фантастики, развеселить.

Традиционным элементом сказки является зачин (начало). Зачин, как и присказка, кладет четкую грань между нашей обыденной речью и сказочным повествованием. Вместе с тем в зачине определяются герои сказки, место и время действия. Самый распространенный зачин начинается со слов:, Жили-были...", „Жил-был..." и т.д. У волшебных сказок более развернутые зачины: „В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь..." Но нередко сказки начинаются прямо с описания действия: „Попался было бирюк в капкан..."

Сказки имеют и своеобразные концовки. Концовки, как это следует из их названия, подводят итог развитию сказочного действия. Вот как, например, заканчивается сказка „Зимовье зверей": „А бьнс со своими друзьями и до сих пор живет в своей хате. Живут, поживают и добра наживают". Сказка „Волшебное кольцо" заканчивается так: „А Мартынка и теперь живет, хлеб жует". Иногда концовка формулируется как пословица, в которой высказывается общее суждение о содержании сказки. В сказке „Мужик, медведь и лиса" лиса погибает, выставив из норы собакам хвост. Сказочник закончил сказку следующей фразой: „Так часто бывает: от хвоста и голова пропадает".

В сказках широко употребляются повторы (обычно не дословные). В каждом новом повторе имеются детали, которые приближают сказочное действие к развязке, усиливают впечатление от действия. Повтор чаще всего бывает троекратны»!. Так, в сказке „Барин и плотник" мужик трижды избивает барина за обиду, в сказке „Иван Быкович" богатырь три ночи подряд бьется на смерть со Змеями, и каждый раз со Змеем с большим количеством голов, и т. д.

В сказках (особенно в волшебных) часто встречаются и так называемые постоянные (традиционные) формулы. Они переходят из сказки в сказку, передавая устоявшиеся представления о сказочной красоте, времени, пейзаже и т. д. О быстром росте героя говорят: „Растет не по дням, а по часам"; его силу раскрывает формула, употребляющаяся при описании боя: „Направо махнет - улица, налево - переулочек". Бег богатырского коня запечатлен в формуле: „Скачет конь выше лесу стоячего, ниже облачка ходячего, озера меж ног пропускает, поля-луга хвостом устилает". Кра сота передается формулой: „Ни в сказке сказать, ни пером написать". Баба Яга в первый раз встречает героя сказки всегда одними и теми же словами: „Фу-фу! Доселева русского духа видом не видано, слыхом не слыхано, а ныне русский дух в виду является, в уста мечется! Что, добрый молодец, от дела лытаешь али дело пытаешь?"

Во многих сказках можно обнаружить стихотворные части. Большинство традиционных формул, присказок, зачинов и концовок создано при помощи стиха, который получил название сказового. Этот стих отличается от привычного уже для нас стиха А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова и других поэтов, с определенным количеством слогов и ударений в стихе. Сказовый стих строится только при помощи рифмы; в стихах может быть разное количество слогов. Например:

В некотором царстве,

В некотором государстве,

На ровном месте, как на бороне,

Верст за триста в стороне,

Именно в том,

В котором мы живем,

Жил-был царь., .

В сказках мы встречаемся и с песнями. Герои сказок в песнях выражают горе и радость, песни выявляют их характеры. Испуганно выкрикивает в известной вам сказке „Кот, петух и лиса" свою песню петух, попав в лапы лисы и призывая на помощь кота; печально звучат в волшебной сказке „Сестрица Аленушка и братец Иванушка" песни Аленушки и Иванушки; в сатирической сказке „Безграмотная деревня" поп, дьякон и дьячок распевают народные песни в неподобающем месте - в церкви, во время службы.

Широко используется в сказках диалог - разговор между двумя или несколькими персонажами. Иногда сказки целиком построены на диалоге, как, например, сказка „Лиса и тетерев". Диалоги сказок - живые диалоги. Они передают естественные интонации говорящих, превосходно имитируя бесшабашную речь солдата, хитроватую речь мужика, глуповатую, со спесью, речь барина, льстивую речь лисы, грубую - волка и т. д.

Богат язык сказок. Животные в сказках имеют собственные имена: кот - Котофей Иваныч, лиса - Лизавета Ивановна, медведь-Михайло Иваныч. Нередки прозвища животных: волк - „из-за кустов хап", лиса - „на поле краса", медведь - „всем пригнетьпп"... Распространены в сказках звукоподражания: „Куты, куты, куты, несет меня лиса за темные леса!" Активно используются в сказках эпитеты (определения), гиперболы (преувеличения), сравнения. Например, эпитеты: конь добрый, молодецкий, леса дремучие, лук тугой, постель пуховая, ворон черный, меч - самосек, гусли - самогуды и т.д.

Как видим, сказка - это сложное, весьма искусно построенное произведение, свидетельствующее о большом таланте и мастерстве ее создателей.

Попробуйте же теперь сами при чтении сказок обратить внимание на присказки, зачины и концовки, на песенки, повторы и постоянные фор мулы, попробуйте разыскать в текстах сказок стихотворные места, эпитеты - и вы почувствуете, как прав был А. С. Пушкин, призывавший молодых писателей учиться русскому языку у „простонародных" сказок, являющихся действительно непревзойденными образцами искусства слова. Но ведь русскому языку у сказок можно учиться не только молодым писателям, не правда ли?

Что такое "ПРИСКАЗКА"? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

ПРИСКАЗКА Присказка ПРИСКАЗКА («побаска», «прибакулоцька», «прибасеноцька», «прибалутка», «присказулька») - крестьянское название для особого жанра очень коротких сказочек, сообщаемых сказочником в качестве вводной части к длинной сказке, волшебной или новеллистической. Присказка вопреки ошибочному мнению В. Даля («Толковый словарь», III) органически никогда не связана с рассказываемой сказкой и может иногда употребляться как самостоятельная сказка, а иногда даже при сказке рассказывается с большим интервалом, который заполняется смехом сказочника и слушателей. Цель присказки - либо раздразнить слушателей дерзким ответом на просьбу их о сказке, либо захватить внимание, либо наконец развеселить, подготовив к лучшему восприятию сказки. Содержание П. бывает нескольких видов: 1. С шутливо-нелепыми мотивами (пример у А. Н. Афанасьева, Народные русские сказки, № 79). 2. С цинично-порнографическими мотивами - наиболее частый вид П. (умеренный пример см. Н. Ончуков, Северные сказки, 1908, № 10). 3. Иногда в качестве П. употребляется так наз. «докучная» сказка, коротушка или бесконечная - типа «белого бычка» или «мочало». 4. Иногда П. - специальная пародия на сказочную форму, т. е. своеобразно обработанная короткая сводка важнейших стилевых признаков волшебной сказки (например у Ончукова, № 10). 5. Иногда в качестве П. употребляется очень короткий, сюжетного типа анекдот про попа, про кума и куму, про борьбу птиц и зверей и т. п. или даже сюжет, попавший из литературы (Афанасьев, № 118 в.).По стилю присказка ритмизована, богата рифмами и звукописью, нередко имеет в начале обычную формулу сказки: «В некотором царстве, в некотором государстве...», а оканчивается, как правило, формулой: «Это не сказка, а присказка, сказка вся впереди». Исполняется П. обычно скороговоркой, напоминая сказы раешника и балаганного деда. Этот характер исполнения резко отличает П. от сказки, к-рая рассказывается обычным разговорным или декламационным тоном. П. свойственна гл. обр. русской сказке, отчасти сказкам других славян и вовсе не известна другим народам Европы. Изредка встречается она у братских народностей СССР. Но и русские сказочники пользуются П. не очень часто. На весь сборник Афанасьева насчитывается лишь около 5 присказок, у Ончукова на 303 номера сказок - их 6. Форма П. вероятно принадлежит творчеству сказочников-профессионалов, может быть скоморохов, но известные тексты ее составлялись конечно в новое время и не хранят в себе никаких следов старины. Художественная литература использовала форму народных П. Напомним знаменитую пушкинскую присказку «У лукоморья дуб зеленый» или ряд П. в «Коньке-Горбунке» Ершова.Библиография: Никифоров А., Сказка, ее бытование и носители. Русская народная сказка, Гиз, 1930, стр. 60 и сл. Специальное исследование о П.: Polivka J., uvodni a zaverecne formule slovanskych pohadek, «Narodopisny Vestnik», 1926, XIX-XX; Нікіфоров А., Російска докучна сказка, «Етнографичн. вісник», кн. X, 1932, стр. 47-105.

ПРИСКАЗКА - ПРИСКАЗКА, присказки, ж. (лит., нар.-поэт.). Короткий смешной рассказик, прибаутка, обычно предислов... Толковый словарь Ушакова

ПРИСКАЗКА - ж. 1. Вступление к сказке, обычно не связанное с ее содержанием. // Поговорка, прибаутка. 2. перен....

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - все мы помним эту присказку из нашего детства. Эти простые слова содержат глубокий смысл, когда-то зашифрованный нашими предками в небольших поучительных рассказах, передающихся из уст в уста уже несколько столетий. О том, что такое присказка и для чего она нужна, знают немногие, а между тем в этом небольшом предисловии зачастую скрыта разгадка героев и сюжетов русских сказок.

Определение

Существует несколько известных толкований этого слова. Так, поэтический словарь называет присказкой «разновидность русской прибаутки», которая может быть расположена в разных частях сказки. Литературная энциклопедия по-своему трактует, что такое присказка: жанр очень небольших сказочек, употребляемый во вводной части к основному тексту.

Определения сходятся на том, что этот элемент является внесюжетным, повторяющимся в разных текстах и необходимым для того, чтобы настроить читателя на последующий рассказ. Чаще всего имеет несколько ироничную, шутливую форму с древнерусским окрасом: "Ой, как в тридевятом царстве-государстве...".

Несмотря на кажущуюся простоту структуры, подобные предисловия имеют весьма сложное смысловое и ритмическое построение. Рассказчик должен вызвать в своем слушателе сильные эмоции, поэтому фразы строятся по принципу от сильного слога к слабому.

Смысл

Читая любимую сказку, мы и не задумываемся о том, что это такое - присказка, о том, какой посыл этих строк. Русские сказки - отражение многовековой истории нашей страны, с их помощью наши бабушки учили своих детей и внуков морали, чести и любви к родной земле. Из поколения в поколение передавались адаптированные для детей истории древних витязей и великих побед нашего народа.

Почти все лингвисты на вопрос о том, что такое присказка, утверждают: основное назначение - подготовить и настроить слушателя на восприятие текста. У предисловия всегда особая ритмика: «Было это на море, на океане, На острове Кидане...». После этих слов обычно рассказчик проговаривает: «Это еще не сказка, а присказка, сказка же впереди…». Такое предисловие напрямую не имеет связи с мыслью самого фольклорного предания.

А вот если этот элемент стоит после основного, тогда уже он непосредственно связан со смыслом сказки. Это может быть намек на какую-то мысль, подведение итогов или нравоучение для читателя: "Сказка ложь, да в ней намек..".

Зачины

Особое значение имеют небольшие зачины, принятые как в народных, так и авторских сказках, они также являются частью присказки. помнят все: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве». Существуют и подобные концовки: «стали жить-поживать, да добра наживать», «а кто слушал - молодец» и другие. Встречаются они и в середине текста, это своего рода лирические отступления, призванные обозначить рассказчика: "Долго ли коротко...", "Леса дремучие, болота пропадучие..." и т. д.

Иногда присказка или зачин имеют форму пословицы, известного фразеологизма или даже загадки. От обычного употребления они отличаются тем, что их можно встретить в нескольких текстах, и здесь они приобретают особый сказочный смысл, иногда не совпадающий с первоначальным.

Примеры

Что такое присказка в сказке? Особый настрой или необходимое вступление? Народные сказки родились из древних легенд о богах и чудищах, их рассказывали на общих сходах, праздниках, знакомили молодежь с традициями предков. Потому и требовалось мелодичное и яркое начало, которое бы подчеркнуло торжественность и важность речи рассказчика. Но со временем присказка переросла первоначальное значение, она стала во многом предсказывать сюжет или же его объяснять.

Некоторые известные писатели перенимали манеру употребления присказок из русских народных сказок и использовали их уже в своих произведениях. Например, у А. С. Пушкина в "Золотом петушке" звучит такой зачин: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве...".

ПРИСКАЗКИ

Жил-был царь овес, он все сказки унес.
Ни словами (Ни в сказке) сказать, ни пером написать.
Небылица в лицах.
Из сказки (Из песни) слово не выкидывается.
Не за былью и сказка гоняется.
Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.
Чур мою сказку не перебивать; а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет (тому змея в горло заползет) .
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
В некотором царстве, в некоем государстве. В тридесятом царстве. За тридевять земель, в тридесятом государстве.
Полетела птица синица за тридевять земель, за сине море-окиян, в тридесято царство, в тридевято государство.
На море, на окияне, на острове на буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то режь, а с другого макай да ешь.
На море, на окияне, на острове на буяне лежит бел-горюч камень алатырь.
Берега кисельные, реки сытовые (молочные) .
На поле-поляне, на высоком кургане.
В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, за крутыми берегами.
Под светлым месяцем, под белыми облаками, под частыми звездами и пр.
Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли.
Не сизый орел, не ясный сокол подымается...
Не лебедь белая (серая) выплывала...
Не белы снега в чистом поле забелелись...
Не черны леса дремучие чернеются... Что не пыль в поле подымается. Не туман сизый с раздолу подымается...
Свистнул, гаркнул, молодецким посвистом, богатырским покриком.
Вправо поедешь (по раздорожью) - коня потеряешь; влево поедешь - самому живу не быть.
Доселе русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а ныне русский дух в очью является.
За белы руки принимали, за столы белодубовы сажали, за скатерти браные, за яства сахарные, за питья медвяные.
Чудо-юдо, мосальская губа.
Мертвой и живой воды добыть.
Мертвой водой окропить - плоть и мясо срастаются, живой водой окропить - мертвый оживает.
Свинка - золотая щетинка.
Конек-горбунок.
Сивка-бурка, вещий каурка.
Змей-горыныч.
Мальчик с пальчик.
Девочка-снегурочка.
Девчурка-снегурка.
Меч-кладенец.
Калена стрела.
Тугой лук.
Копье булатное, мурзамецкое.
Семи пяденей во лбу.
Промеж глаз калена стрела укладывается.
Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает.
Гусли-самогуды: сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют.
Шапка-невидимка.
Сапоги-самоходы.
Скатерть-хлебосолка.
Сума, дай пить и есть.
Коврик-самолет и пр.
Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Полымя из ноздрей, пар (дым) из ушей.
Огнем дышит, полымем пышет.
Хвостом след устилает, долы и горы промеж ног пускает.
С молодецкого посвисту пыль столбом.
Попрыски (след) молодецкие, ископыть (комья из-под копыт) богатырская.
Конь копытом бьет, удила грызет.
Тише воды, ниже травы. Слышно, как трава растет.
Растет не по дням, по часам, как пшеничное тесто на опаре киснет.
Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды.
Конь лежит, земля дрожит, из ушей полымя пышет, из ноздрей дым столбом (или: полымя из ноздрей, дым из ноздрей) .
Из милости копытом траву-мураву досягает.
По локоть в красном золоте, по колени ноги в чистом серебре.
Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком.
Облачается небесами, подпоясывается зарями, застегивается звездами.
Утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, вода всколыхалась.
Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, ко мне передом!
Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди!
Стань передо мной, как лист перед травой!
Ясни, ясни на небе, мерзни, мерзни, волчий хвост!
Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, в рот не попало, на душе пьяно и сытно стало.
Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.


Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

Смотреть что такое "ПРИСКАЗКИ" в других словарях:

    ОДЕССКИЕ ПРИСКАЗКИ - рецепты на все случаи жизни. Против лома нет приема. ■ Поздно, Маня, пить боржом, когда печень развалилась. ■ Нас мало. Но мы в тельняшках. ■ Получи, фашист, ка … Большой полутолковый словарь одесского языка

    - (1812 1848), писатель (писал на русском и украинском языках). Басни (сборник «Малороссийские присказки», 1834), бытописательные рассказы (сборник «Полтавские вечера», 1848), исторический роман «Чайковский» (1843), песни («Очи чёрные, очи… … Энциклопедический словарь

    - (Diop) (1906 1989), сенегальский писатель. Писал на французском языке. Изящные литературные обработки фольклора, иногда с острозлободневным содержанием: «Сказки Амаду Кумба» (1947), «Сказки и присказки» (1963). Сборник стихов «Отблески и… … Энциклопедический словарь

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/3 августа 2012. Пока процесс обсуждени … Википедия

    Филидор Зелёный вымышленный персонаж в м/ф Тайна Третьей планеты Род деятельности … Википедия

    Филидор Зелёный вымышленный персонаж в м/ф Тайна Третьей планеты Род деятельности … Википедия

    Филидор Зелёный вымышленный персонаж в м/ф Тайна Третьей планеты Род деятельности … Википедия

    Филидор Зелёный вымышленный персонаж в м/ф Тайна Третьей планеты Род деятельности … Википедия

    Филидор Зелёный вымышленный персонаж в м/ф Тайна Третьей планеты Род деятельности … Википедия

Книги

  • Присказки , Екатерина Зуева , Книга юмористических басен на русском диалекте в стихотворной лексической форме, отличающейся от словаря Даля, про одушевленных обитателей Старой Руси. Подходит для школьного театра,… Категория: Учебная литература Издатель: ЛитРес: Самиздат , электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
  • Самые любимые стихи. (Стихи, сказки, присказки, басенки) , Маршак , Самуил Яковлевич , Самые любимые стихи детства – это, конечно, стихи Самуила Яковлевича Маршака! Много поколений девчонок и мальчишек, которые сегодня стали папами и мамами, бабушками и дедушками, помнят его… Категория: