Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Лучшие джаз бэнды. Джаз: что такое, какие направления, кто исполняет

Лучшие джаз бэнды. Джаз: что такое, какие направления, кто исполняет

Лучшие джазовые певцы

Фрэнк Синатра (1915-1998)

Талантливый человек талантлив во всем – именно так можно описать . Он преуспевал в любой деятельности, какая бы не оказывалась у него в руках. Будь то актерское мастерство и съемки в кинолентах, написание музыки или участие в телепередачах – Фрэнки везде показывал класс.

Кто не знает таких песен, как Let It Snow или strangers in The Night? Синатра наградил их сильнейшей энергией

Не зря в молодости у певца было прозвище «Голос». Такого насыщенного и мягкого, словно бархат, голоса нет ни у кого более на планете. Он стал классическим примером в разговоре об эстрадном исполнении и свинге. На его манере пения «крунинг» было воспитано не одно поколение.

Малоизвестные факты о великом певце в фильме

Наверное, Фрэнк Синатра, «Мистер Голубые глаза», единственный певец, кто не просто смог не утратить популярности, но и повторить успех юных лет. Песня New York, New York в его исполнении настолько полюбилась жителям города, что по сей день является его негласным гимном.

Перри Комо (1919-2001)


Обладатель бархатного голоса Перри Комо

Актер и певец Пьерино Рональд Комо. Голос, обладающий непревзойденным баритоном. Начиная свой карьерный путь еще до войны, он прошел через множество барьеров, достигнув самых звезд. Такого подхода к делу, как у Комо, не было ни у кого другого.

Он был ярким, по-своему дерзким и бесстрашным. Любил иронию и сарказм, не боялся применить все это в своем творчестве. Перри Комо не был похож на других и этим очаровывал.

Нэт Кинг Коул (1919-1965)

Король, о котором невозможно забыть – . Его знают как «золотые руки» фортепиано. Он одинаково искусно исполнял простые мелодии и сложнейшие произведения. Но Королем его прозвали не за это. И даже не за свой, безусловно прекрасный, низкий баритон. Он стал первым представителем джазменов с темной кожей, который смог открыто выражать себя в творчестве.

Нэт Кинг Коул – «золотые руки» фортепиано

Музыка на темы, близкие его темнокожим слушателям, телепередача с его участием – все это доставалось ему величайшим трудом. Но оно того стоило, ведь открыло добрую дорогу для других исполнителей. Нэт обладал удивительным обаянием, которое наряду с хорошо поставленной и богатой речью, просто очаровывало слушателей и всех, кто лишь раз общался с ним. Многие актеры до сих пор отмечают четкость дикции Коула.

Дин Мартин (1917-1995)

Дино Пол Крочетти, более известный как , настоящий представитель . Его музыка настолько понравилась людям, что до сих пор занимает достойное место в репертуарах других певцов, а также используется в качестве саундтреков к фильмам.

Манеру пения Дина Мартина называли подлинной

Мартин был одним из членов группы эстрадных артистов и актеров Rat Pack, куда входили Фрэнк Синатра, Сэмми Дэвис. Его голос был тверд, гибок и немного прохладен, как и его обладатель. Впрочем, именно эта «маленькая льдинка» и привлекала его слушателей. Каждый находил в творчестве Дина свое: кто-то яркие и веселые ноты Мамбы Италии, кто-то – задушевный кул-джаз.

Сэм Кук (1931-1964)


Сэм Кук в 1964 году, за несколько месяцев до смерти

Если вы разбираетесь в джазе, то имя Сэма Кука для вас не пустой звук. Примерно за 10 лет его очаровательный тенор стал настолько близок слушателям, что внезапный уход из жизни музыканта от рук меткого стрелка ввел страну в глубокую депрессию.

Будучи молодым человеком, Сэм Кук не искал признания у эстетов высокого джаза, не пытался быть наиграно серьезным, а обращался к молодой аудитории. Он был тем, кто считал своей публикой свежие умы – молодежь.

Несмотря на спокойные по характеру мелодии в его репертуаре, они обладала особенной внутренней энергией, благодаря которой не только умиротворяли душу, но и поднимали настроение.

Сэмми Дэвис-младший (1917-1995)

Человек с обезоруживающей улыбкой – Сэмми Дэвис-младший – актер и певец. Он обладал тонким чувством музыкального стиля. Его голос казался легким и воздушным, как будто Сэмми ступал не по одной с нами земле, а парил в воздухе. Удивительно, как у человека со столь сложной судьбой остался такой нежный голос, от которого мурашки по коже.

Вы наверняка узнаете его, услышав известную песню Candyman. Еще мы советуем вам обязательно включить в свой репертуар When I look in Your Eyes. Вы буквально влюбитесь в его пение и пожелаете станцевать с Сэмми Дэвисом хотя бы один танец.

Бинг Кросби (1903-1977)

Успешный и привлекательный Бинг Кросби был обласкан женщинами, его уважали другие джазмены. Он был одним из первых, кто начал петь в крунерской манере, и обладал непревзойденным чувством свинга. Неудивительно, что в его альбомах есть совместные работы с Луи Армстронгом.

До сих пор хиты Кросби в стилях свинг и известны, если не в его исполнении, то в качестве перепевок других групп. Его рождественские песни, в частности White Christmas, любимы даже спустя десятилетия.

Чет Бейкер (1929-1988)

Луи Армстронг (1901-1971)

Имя музыканта стало синонимом джаза, он – первый, кого вспомнит каждый, говоря об этой музыке. И хотя, в первую очередь, был прекрасным трубачом, его голос пленял слушателей не меньше. Сам музыкант очень стеснялся своей хрипотцы, которая являлась последствием операции.

Всерьез занялся музыкой Армстронг в исправительном заведении (он был арестован за выстрел в воздух на Новый год). Там Луи учился играть на альтгорне, горне, а затем – на корнете. Он не знал нотной грамоты, но обладал отличным слухом и с детства пел в хоре.

Безусловными хитами позднего творчества Армстронга является песня Hello, Dolly! Из мюзикла с . Последний хит What a Wonderful World занял первые позиции в чарте Великобритании.

Импровизация не является исключительной особенностью джаза – известно, например, что импровизация занимала значительное место в классическом музицированиии в XIX веке. Все же именно джаз как никакой другой вид музыки или даже искусства в своем рождении и развитии оказался прочно связанным с импровизацией. В раннем джазе – в период его зарождения в Новом Орлеане – эта связь была отчасти случайной, поскольку многие исполнители джаза плохо или совсем не знали нотной грамоты и играли на слух. Однако и сам характер музыки, которая поначалу получила название просто «горячей» (hot music), что свидетельствует о горячем темпераменте как первом качестве джазового исполнителя, склонял музыкантов к спонтанности. Поэтому понемногу, так сказать, гнали отсебятину, т.е. импровизировали, все участники бенда – в меру своего темперамента и фантазии. Тем более что играли-то не классику.

На новый уровень искусство импровизации вывел трубач Луи Армстронг. Можно сказать, что именно он создал сольную импровизацию как законченное индивидуальное высказывание – своего рода монолог в пьесе или разговор, тем более что его игра интонационно зазвучала как человеческая речь.

Louis Armstrong Hot Seven – Wild Man Blues (1927)

Не удивительно, что именно за ним навсегда закрепился титул «король джаза». Ибо все джазовые исполнители ХХ века, все импровизаторы так или иначе в этом смысле обязаны ему и его изобретению, благодаря которому джаз из преимущественно развлекательной и танцевальной музыки превратился в искусство самовыражения.

Знаменитые джазовые исполнители – бендлидеры

Впрочем, произошло это не сразу. 30-е годы – время танцевальной лихорадки и расцвета джазовых оркестров. Главная фигура эры свинга – это человек, который, как правило, стоит перед оркестром, повинующимся взмаху его руки, человек, который задает ритм, заставляющий двигаться, иногда просто-таки извиваться в танце массу людей; ведь «свинг», согласно пояснению Дюка Эллингтона, и значит не что иное, как ритм. Поэтому самые яркие индивидуальности и популярные представители джаза той эпохи – не только и даже не столько солисты, сколько руководители оркестров, бенд-лидеры, которые, как правило, были также джазовыми композиторами и аранжировщиками, а также… солистами: кларнетист Бенни Гудман, пианисты Дюк Эллингтон, Каунт Бейси, тромбонист Гленн Миллер, а также кларнетисты Вуди Герман и Арти Шоу, тромбонист Томми Дорси, саксофонист Джимми Лансфорд, барабанщик Чик Уэбб, певец Кэб Кэллоуэй.

Среди более чем 200 оркестров эти имена стали известны всей стране и за пределами США благодаря мастерству аранжировщиков и исполнителей, а еще умению своих лидеров найти собственный стиль.

Самое общее различие существовало между «горячей» и «сладкой» музыкой (sweet music). Как правило, «черные» биг-бенды играли «погорячей», а «белые» по большей части отдавали предпочтение сентиментальной «сладости». (Впрочем, это разделение не безусловно, и большинство оркестров смешивали эти стили в тех или иных пропорциях.)

Однако лучшие из лучших биг-бенды – это словно коллективные индивидуальности со свойственным им своеобразным и легко узнаваемым звучанием.

Легкий, стремительный, воздушный свинг оркестра Бенни Гудмена (недаром получившего неофициальный титул «короля свинга»).

Benny Goodman – Let’s Dance / Minnie’s in the Money (1943)

Более блюзовый, «бешеный» свинг биг-бенда Каунта Бейси.

Count Basie — Swingin’ the Blues (1941)

Безупречно элегантный, в меру «горячий», в меру «сладкий» (идеальное коммерческое сочетание) стиль оркестра Гленна Миллера.

«Темный» саунд оркестра Дюка Эллингтона, получивший особое название «стиля джунглей» (главным образом благодаря засурдиненному звучанию труб и тромбонов).

Duke Ellington — It don’t mean a thing (1943)

Впрочем, в игре оркестра Эллингтона выделяли еще три стиля. Ему также принадлежит заслуга первых попыток приданию джазу серьезного содержания и духовных задач.

Еще одной фишкой практически каждого оркестра были их вокалисты, некоторые из которых стали не только джазовыми звездами, но и достигли всемирной славы: Билли Холидей (выступавшая с оркестром Каунта Бейси), Элла Фицджеральд (с Чиком Уэббом), Фрэнк Синатра (начинавший с оркестром Томми Дорси) и, конечно, Луи Армстронг.

Джазовые иконы 40-х и 50-х гг.

В 40-е годы с закатом эры свинга наступает эпоха малых составов и индивидуальных исполнителей. Известность музыканта становится прямо пропорционально связанной с его искусством импровизации.

В это и последующее десятилетие (40-е и 50-е) на джазовую авансцену выходят музыканты, которые благодаря своей виртуозности и неутомимому экспериментированию и поныне остаются непревзойденными образцами исполнительского мастерства, объектами для подражания для современных джазовых исполнителей, музыканты, расширившие выразительные возможности джаза:

пианисты Арт Тейтум, Бад Пауэлл, Телониус Монк, Билл Эванс;

альт-саксофонисты Чарли Паркер и Орнетт Коулман;

трубачи Диззи Гиллеспи и Майлз Дэвис;

тенор-саксофонисы Джон Колтрейн и Сонни Роллинз;

контрабасист Чарли Мингус;

барабанщики Бадди Рич и Арт Блейки

вокалистка Сара Воан;

и др.

Thelonious Monk – Round Midnight

Об этих музыкантах говорят не иначе как о «гигантах джаза» или «джазовых иконах» (своеобразные термины-метафоры, утвердившиеся в джазовой среде по отношению к выдающихся представителях искусства джаза). Для любого начинающего джазового музыканта их творчество становится непременно предметом тщательного изучения, а поначалу попросту копирования.

Miles Davis — All Blues (также Херби Хэнкок и Уэйн Шортер)

Эти имена уже стали историей джаза. Но и для любителей джаза знакомство с их музыкой является тем эстетическим опытом, который формирует эталон восприятия.

Bill Evans — My Foolish Heart

Живые легенды джаза

От 60-х годы ХХ века можно отсчитывать современный период развития джаза. Не только потому, что тогда формируются большинство ныне существующих направлений и стилей джаза, но и прежде всего потому, что в это десятилетие начинают свою музыкальную карьеру известные джазмены, творчество которых уже давно стало классикой джаза, но которые и по сей день остаются действующими лицами на всемирной джазовой сцене:

пианисты Херби Хэнкок, Кит Джарретт, Чик Кориа;

гитаристы Джон Маклафлин, Джон Скофилд, Пэт Метини, Джордж Бенсон;

саксофонисты Чарльз Ллойд, Уэйн Шортер, Джон Зорн;

вокалист Бобби Макферрин;

трубачи Уинтон Марсалис и Рэнди Брекер

и др.

Keith Jarrett Trio — God Bless The Child

О творчестве каждого из этих музыкантов и их вкладе в развитие джаза можно говорить долго, но достаточно сказать, что каждый из них – это еще и своеобразный, легко узнаваемый и обладающий неотразимым обянием стиль, вызывающий множество подражаний.

И хотя их называют легендами джаза, но в то же время вполне современные джазовые исполнители, продолжающие вести активную концертную деятельность и задавать тон в современном джазе, и их вполне можно услышать живьем.

Pat Metheny Group — Minuano

Несколько дней назад с друзьями старались вспомнить как можно больше людей, которые, на наш взгляд, изменил ход истории. Ну, и если расширить эту тему, то можно выделить 10 ключевых аспектов в разных областях деятельности человека, которые повлияли на жизнь, мировоззрение или просто вкус всего человечества. Сегодня я хотел бы выделить 10 джазовых стандартов , которые, на мой взгляд, являются основой популярной джазовой музыки . Джазовые стандарты - это джазовые мелодии или темы, которые когда-то были написаны кем-то, и которые являются настолько запоминающимися, что их знают все джазовые музыканты и практически все люди. Неплохие музыканты, как, например, пишет «Википедия», знает их по пару сот штук, в чем я, кстати, очень сомневаюсь.

Скорее всего, многие знают собранные мною джазовые композиции , но у каждого стандарта своя история, которую знает далеко не каждый.

Итак, номер раз:

1. Autumn leaves

Первоначально, в 1945 году, это была французская песня "Les Feuilles mortes " (буквально "Мертвые листья") с музыкой Джозефа Косма (Joseph Kosma) и стихами поэта Жака Превера (Jacques Prevert ). Ив Монтан (с Ирен Иоахим) представил "Les Feuilles mortes" в 1946 году в фильме Les Portes-de-la Nuit . В 1947 Американский композитор Джонни Мерсер написал английский текст этой песни, и Джо Стаффорд был одним из первых кто исполнил новую версию композиции. Осенние листья стали джазовым и поп стандартом на обоих языках, а также и в инструментальной версии.

На видео ниже представлена импровизационная версия этой темы одного из лучших джазовых импровизаторов и композиторов (и одного из моих любимых) нашего времени Кейта Джаретта (Keith Jarrett). Обратите внимание, как он забавно подвывает и пританцовывает во время своего соло. Его игра имеет особый шарм и сразу отличается и идентифицируется на слух благодаря микрофонной подзвучке его своеобразного «мычания».

2. Let it snow! Let it snow! Let it snow!

Песня также известна под названием "Let It Snow". Авторство принадлежит лирику Сэмми Кану (Sammy Cahn) и композитору Джули Стайну (Jule Styne) в 1945 году. Что интересно, она была написана в июле 1945 года в Голливуде во время одного из самых жарких дней лета.

Что еще более интересно - ее знает, думаю, практически каждый на нашем синем шарике, бороздящем Вселенную, даже тот, который всю жизнь прожил в пустыне. Лично я всегда пою эту песню, когда идет снег или дождь (Let it rain! Еще можно Let it fog! )

3. I’ve got you under my skin

Не все знают эту композицию, которую перепели все джазовые вокалисты если не на сцене, то уж в душе точно. Авторство принадлежит Коулу Портеру (Cole Porter) и написана она в 1936 году. На представленной видеозаписи (как и на предыдущей) ее исполняет мой любимый музыкант Джейми Каллам (Jamie Culllum) . После этой песни будет маленький бонус - еще одна песня в исполнении Джейми - High and Dry (Radiohead) . Это одна из моих любимых песен.

4. Fly me to the moon

А эта тема - одна из тех, под которую свинговать удобнее всего, даже мне, далекому от свинга человеку. Написал шедевр Барт Ховард (Bart Howard) в 1954 году.

5. Take five

Если музыкант хочет проверить свое музыкальное чутье на нестандартном ритме, Take five - это лучшая джазовая композиция, над которой можно провести эксперимент. Размер в 5 четвертей недвусмысленно показывает, что песня заслуживает внимания. Кстати, есть очень много песен, начинающихся как знаменитый стандарт, но придумал его «первый раз» именно Пол Дезмонд (Paul Desmond) , а впервые представлена была квартетом великого Дейва Брубека (The Dave Brubeck Quartet) в альбоме «Тайм Аут» в 1959

6. The entertainer

Ну, это знает каждый. Написал композицию основатель стиля «регтайм» Скотт Джоплин (Scott Joplin) более 110 лет назад (в 1902 году). Является классикой регтаймов. Эта джазовая Композиция вернула свою международную известность во время « рэгтайм возрождения» в 1970-х годах, когда она была использована в качестве музыкальной темы для фильма "The Sting" , который получил Оскар.

7. Singing in the rain

"Поющие под дождем" - песня на стихи Артура Фрида (Arthur Freed) и музыку Накио Херба Брауну (Nacio Herb Brown) , написана в 1929 году, получила известность после одноименного фильма. После просмотра клипа я всегда начинаю радоваться!

8. Summertime

Когда люди говорят о джазе , то часто имеют в виду именно “Summertime ”. Написано произведение Джорджем Гершвином в 1935 году для оперы «Порги и Бесс» . Авторы текста: ДюБос Хейвард и Айра Гершвин (брат Джорджа). Говоря, что за основу для написания арии Гершвин взял украинскую колыбельную песню"Ой ходить сон коло вікон" , которую он услышал в Нью-Йорке в исполнении Украинского Национального Хора под управлением Александра Кошица . Мы и там даем жару!

9. Feeling good

"Feeling Good " (также известна как "Feelin "Good ") - песня, написанная английскими авторами-исполнителями Энтони Ньюли (Anthony Newley) и Лесли Брикусс (Leslie Bricusse) в 1965 году. С тех пор композиция была записана многими исполнителями, включая выдающуюся Нину Симоне (Nina Simone).

10. Hello Dolly

Ну и куда же мы без Армстронга ! Но что интересно - автор музыки и слов знаменитой песни, не Армстронг - человек, ступивший первым на Марс, - а Джерри Герман (Херман) (Jerry Herman). Песня была очень популярна в 1964 году, когда ее крутили по радио так же часто, как сегодня крутят Леди Гагу . Но именно всеми нами любимый Луи Армстронг сделал ее такой, какую мы ее знаем сегодня.

Скоро подготовлю 25 лучших джазовых композиций, включая джазовые стандарты в оригинале и их современные обработки.

10 из лучших джазовых композиций, в д жазовом стандарте.

Джазовые стандарты - музыкальные произведения, которые являются важной частью музыкального репертуара джаза. Это песни и инструментальные композиции, которые знают почти все джазмены.

In The Mood

Гленн Миллер – американский тромбонист, аранжировщик, руководитель одного из лучших свинговых оркестров (конец 1930-х - начало 1940-х годов) - оркестра Гленна Миллера.

Oh, Lady, Be Good

Джордж и Айра Гершвин

Айра Гершвин родился 6 декабря 1896, в Нью-Йорке, США - американский поэт-песенник, брат известного композитора Джорджа Гершвина. В сотрудничестве с братом создал множество популярных бродвейских постановок.

Summertime

Колыбельная из оперы “Порги и Бесс”.

Джордж Гершвин

My Funny Valentine

Ричард Роджерс и Лоренц Харт, 1937

Stella by Starlight

Виктор Янг, 1946

My One and Only Love

Гай Вуд и Роберт Меллин, 1953

Satin Doll

Дюк Эллингтон

Besame Mucho

Консуэло-Веласкес

Feeling Good

Энтони Ньюли и Лесли Брикус

Исполнительница Нина Симоне

Нина Симон – Nina Simone , родилась 21 февраля 1933 - американская певица, пианистка, композитор, аранжировщица. Придерживалась джазовой традиции, однако использовала самый разный исполняемый материал.

I`ve Got You Under My Skin

Фрэнк Синатра

Фрэнсис Альберт Синатра (англ. Francis Albert Sinatra : 12 декабря 1915, Хобокен, Нью-Джерси - 14 мая 1998, Лос-Анджелес) - американский актёр, певец (крунер) и шоумен. Девять раз становился лауреатом премии «Грэмми». Славился романтическим стилем исполнения песен и «бархатным» тембром голоса.

Исполнители джаза изобрели особенный музыкальный язык, который строился на импровизации, сложных ритмических фигурах (свинг) и уникальных гармонических моделях.

Джаз возник в конце XIX - начале XX в Соединенных Штатах Америки и представлял собой уникальное социальное явление, а именно - слияние африканской и американской культур. Дальнейшее развитие и расслоение джаза на различные стили и под-стили обусловлено тем, что джазовые исполнители и композиторы непрерывно продолжали усложнять свою музыку, искать новое звучание и осваивать новые гармонии и ритмы.

Таким образом, накопилось огромное джазовое наследие, в котором можно выделить такие основные школы и стили: новоорлеанский (традиционный) джаз, бибоп, хард-боп, свинг, кул-джаз, прогрессив джаз, фри-джаз, модальный джаз, фьюжн и т. д. В этой статье собраны десять выдающихся джазовых исполнителей, ознакомившись с которыми, вы получите наиболее полную картину эпохи свободных людей и энергичной музыки.

Miles Davis (Майлз Дэвис)

Майлз Дэвис родился 26 мая, 1926 года в Олтоне (США). Известен как знаковый американский трубач, чья музыка оказала огромное влияние на джазовую и музыкальную сцену ХХ века в целом. Он много и смело экспериментировал со стилями и, возможно, именно поэтому фигура Дэвиса стоит у истоков таких стилей как кул-джаз, фьюжн и модальный джаз. Майлз начинал свою музыкальную карьеру в качестве участника квинтета Чарли Паркера, но в дальнейшем сумел найти и выработать свое собственное музыкальное звучание. Наиболее важными и основополагающими альбомами Майлза Дэвиса можно считать «Birth of the Cool» (1949), «Kind of Blue» (1959), «Bitches Brew» (1969) и «In a Silent Way» (1969). Главной особенностью Майлза Дэвиса было то, что он постоянно находился в творческом поиске и демонстрировал миру новые идеи, и именно поэтому история современной джазовой музыки обязана его исключительному таланту столь многим.

Louis Armstrong (Луи Армстронг)

Луи Армстронг, человек, чье имя приходит на ум большинству людей, когда они слышат слово «джаз», родился 4 августа, 1901 года, в Новом Орлеане (США). Армстронг обладал ослепительным талантом игры на трубе и сделал многое для развития и популяризации джазовой музыки во всем мире. Кроме того, он так же покорял публику своим хрипловатым басовым вокалом. Путь, который Армстронгу пришлось пройти от босяка до титула Короля Джаза был тернист. А начался он в колонии для темнокожих подростков, куда Луи попал за невинную шалость - стрельбу из пистолета в Новогоднюю ночь. К слову, пистолет он украл у полицейского, клиента его матери, которая была представительницей древнейшей профессии в мире. Благодаря такому не слишком благоприятному стечению обстоятельств, Луи Армстронг получил свой первый музыкальный опыт в лагерном духовом оркестре. Там он освоил корнет, тамбурин и альт горн. Словом, Армстронг прошел путь от маршей в колонии и затем эпизодических выступлений в клубах до музыканта мирового значения, чей талант и вклад в копилку джаза сложно переоценить. Влияние его знаковых альбомов «Ella and Louis» (1956), «Porgy and Bess» (1957), и «American Freedom» (1961) до сих пор можно услышать в игре современных исполнителей различных стилей.

Duke Ellington (Дюк Эллингтон)

Дюк Эллинтон родился 29 апреля, 1899 года в Вашингтоне. Пианист, лидер оркестра, аранжировщик и композитор, чья музыка стала настоящим новаторством в мире джаза. Его произведения играли на всех радиостанциях, а записи по праву входят в «золото фонд джаза». Эллинтон был признан во всем мире, получил множество наград, написал огромное множество гениальных произведений, в число которых входит стандарт «Caravan», который обошел весь земной шар. К наиболее известным его релизам можно отнести такие пластинки как «Ellington At Newport» (1956), «Ellington Uptown» (1953), «Far East Suite» (1967) и «Masterpieces By Ellington» (1951).

Herbie Hancock (Херби Хэнкок)

Херби Хэнкок родился 12 апреля, в 1940 году, в Чикаго (США). Хэнкок известен как пианист и композитор, а также обладатель 14 премий Грэмми, которые он получил за свои труды на джазовой ниве. Его музыка интересна тем, что сочетает в себе элементы рока, фанка и соула, наряду с фри-джазом. Так же в его композициях можно встретить элементы современной классической музыки и блюзовые мотивы. В общем, почти каждый искушенный слушатель сумеет найти в музыке Хэнкока что-то для себя. Если говорить о инновационных творческих решениях, то Хэрби Хэнкок считается одним из первых джаз исполнителей, совместившим синтезатор и фанк в так же музыкант стоит у истоков новейшего джазового стиля - пост-бибоп. Несмотря на специфичность музыки некоторых этапов творчества Херби, большинство его песен - мелодичные композиции, полюбившиеся широкой публике.

Среди его альбомов, можно выделить следующие: «Head Hunters» (1971), «Future Shock» (1983), «Maiden Voyage» (1966) и «Takin" Off» (1962).

John Coltrane (Джон Колтрейн)

Джон Колтрейн, выдающийся джазовый новатор и виртуоз, родился 23 сентября, 1926 года. Колтрейн был талантливым саксофонистом и композитором, бэнд-лидером и одним из наиболее влиятельных музыкантов ХХ века. Колтрейн по праву считается значительной фигурой в истории развития джаза, который вдохновил и оказал влияние на современных исполнителей, а так же на школу импровизации в целом. До 1955 года Джон Колтрейн остается относительно неизвестным, пока не присоединяется к коллективу Майлза Дэвиса. Через несколько лет Колтрейн покидает квинтет и начинает вплотную заниматься своим собственным творчеством. В эти годы он записывает альбомы, которые составили важнейшую часть джазового наследия.

Это «Giant Steps» (1959), «Coltrane Jazz» (1960) и «A Love Supreme» (1965), пластинки ставшие иконами джазовой импровизации.

Charlie Parker (Чарли Паркер)

Чарли Паркер родился 29 августа, 1920 года В Канзас-Сити (США). Любовь к музыке проснулась в нем довольно рано: он начал осваивать саксофон уже в 11 лет. В 30-е годы, Паркер стал осваивать принципы импровизации и развил в своей технике некоторые приемы, предшествовавшие бибопу. В дальнейшем он стал одним из основателей этого стиля (наряду с Диззи Гиллеспи) и, в целом, оказал очень сильное влияние на джазовую музыку. Однако еще в подростковом возрасте, музыкант пристрастился к морфию и в дальнейшим между Паркером и музыкой встала проблема героиновой зависимости. К сожалению, даже после лечения в клинике и выздоровления, Чарли Паркер не мог так же активно работать и писать новую музыку. В конечном итоге, героин пустил его жизнь и карьеру под откос и стал причиной его смерти.

Наиболее значимые для джаза альбомы Чарли Паркера: «Bird and Diz» (1952), «Birth of the Bebop: Bird on Tenor» (1943), а так же «Charlie Parker with strings» (1950).

Thelonious Monk Quartet (Телониус Монк)

Телониус Монк родился 10 октября, 1917 года, в Роки-Маунт (США). Наиболее известен как джазовый композитор и пианист, а так же один из родоначальников бибопа. Его оригинальная «рваная» манера игры вобрала в себя различные стили - от авангардизма до примитивизма. Подобные эксперименты сделали звучание его музыки не вполне характерным для джаза, что впрочем не помешало многим его работам стать классикой этого стиля музыки. Будучи весьма необычным человеком, который с детства делал все возможное лишь бы не быть «нормальным» и таким, как все, Монк стал известен не только благодаря своим музыкальным решениям, но и своему на редкость сложному характеру. С его именем связано множество анекдотических историй о том, как он опаздывал на собственные концерты, а однажды и вовсе отказался играть в клубе Детройта, так как его жена не явилась на выступление. И вот Монк сидел на стуле, сложив руки, пока в зал наконец не ввели его супругу - в домашних тапочках и халате. Пред очи мужа бедную женщину доставили в срочном порядке на самолете, лишь бы концерт состоялся.

Среди наиболее выдающихся альбомов Монка можно выделить «Monk’s Dream» (1963), «Monk» (1954) «Straight No Chaser» (1967), и «Misterioso» (1959).

Billie Holiday (Билли Холидей)

Билли Холидей, известная американская джазовая вокалистка, родилась 7 апреля 1917 года в Филадельфии. Как и многие джазовые музыканты, Холидей начинала свою музыкальную карьеру в ночных клубах. Со временем, ей посчастливилось познакомиться с продюсером Бенни Гудманом, который организовал её первые записи в студии. Слава пришла к певице после участия в биг-бэндах таких джазовых мэтров как Каунт Бэйси и Арти Шоу (1937-1938). Леди Дэй (так называли её поклонники) имела уникальную манеру исполнения, благодаря которой она будто заново изобретала свежее и неповторимое звучание для самых простых композиций. Особенно хорошо ей давались романтические, медленные песни (такие как «Don’t Explain» и «Lover Man»). Карьера Билли Холидей была яркой и блестящей, однако не долгой, потому как после тридцати лет она пристрастилась к выпивке и наркотикам, что негативно сказывалось на её здоровье. Ангельский голос потерял былую силу и гибкость, а Холидей стремительно теряла благосклонность публики.

Билли Холидей обогатила джазовое искусство такими выдающимися альбомами, как «Lady Sings the Blues» (1956), «Body and Soul» (1957), и «Lady in Satin» (1958).

Bill Evans (Билл Эванс)

Билл Эванс, легендарный американский джазовый пианист и композитор, родился 16 августа 1929 года в Нью-Джерси, США. Эванс - один из наиболее влиятельных джазовых исполнителей ХХ века. Его музыкальные произведения настолько изощренны и необычны, что немногие пианисты способны наследовать и заимствовать его идеи. Он мог виртуозно свинговать и импровизировать, как никто другой, в то же время мелодичность и простота была ему далеко не чужда - его интерпретации известных баллад обрели популярность даже у не-джазовой аудитории. Эванс получил образование академического пианиста, и после службы в армии стал появляться на публике с разными малоизвестными музыкантами в качестве джазового исполнителя. Успех пришел к нему в 1958 году, когда Эванс стал играть в секстете Майлза Дэвиса, вместе с Кэннонболлом Одерли и Джоном Колтрейном. Эванс считается создателем камерного жанра джазового трио, который характеризуется ведущим импровизирующим пианино, а так же солирующими наравне с ним барабанами и контрабасом. Его музыкальный стиль внес разнообразные краски в джазовую музыку - от изобретательных изящных импровизаций до лирически-окрашенных тонов.

К наилучшим альбомам Эванса можно отнести его сольную запись «Alone» (1968), сделанную в режиме человек-оркестр, «Waltz for Debby» (1961), «New Jazz Conceptions» (1956) и «Explorations» (1961).

Dizzy Gillespie (Диззи Гиллеспи)

Диззи Гиллеспи родился 21 октября, 1917 года в Чироу, США. У Диззи немало заслуг перед историей развития джазовой музыки: он известен как трубач, вокалист, аранжировщик, композитор и руководитель оркестров. Так же Гиллеспи совместно с Чарли Паркером основал импровизационный джаз. Как и многие джаз-мены, Гиллеспи начинал с выступлений в клубах. Затем перебрался жить в Нью-Йорк и успешно поступил в местный оркестр. Был известен своим оригинальным, если не сказать шутовским, поведением, что успешно настраивало людей, которые с ним работали, против него. Из первого оркестра, в котором весьма талантливый, но своеобразный трубач Дизз ездил на гастроли по Англии и Франции, его едва ли не выгнали. Музыканты его второго оркестра так же не вполне радушно реагировали на насмешки Гиллеспи над их игрой. Кроме того, мало кому были понятны его музыкальные эксперименты - некоторые называли его музыку «китайской». Сотрудничество со вторым оркестром закончилось дракой между Кэбом Кэллоуэем (его руководителем) и Диззи во время одного из концертов, после чего Гиллеспи был с треском выгнан из бэнда. После Гиллеспи создает собственный коллектив, в котором он и другие музыканты работают над тем, чтобы разнообразить традиционный джазовый язык. Таким образом родился стиль известный как бибоп, над стилистикой которого активно работал Диззи.

К лучшим альбомам гениального трубача можно отнести «Sonny Side Up» (1957), «Afro» (1954), «Birk’s Works» (1957), «World Statesman» (1956) и «Dizzy and Strings» (1954).

В течении многих десятилетий, музыка свободы в исполнении головокружительных джазовых виртуозов была огромной частью музыкальной сцены и просто человеческой жизни. Имена музыкантов, которые вы можете видеть выше, увековечены в памяти многих поколений и, вероятнее всего, еще столько же поколений будут вдохновлять и удивлять своим мастерством. Возможно, секрет в том, что изобретатели труб, саксофонов, контрабасов, пианино и барабанов знали, что некоторые вещи невозможно реализовать на этих инструментах, но забыли сказать об этом джазовым музыкантам.