Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Интимные портреты михаила рыжова.

Интимные портреты михаила рыжова.

В чём заключаются различия парадного портрета и комплиментарного? Или психологического и художественного? И может ли парадный портрет нести в себе заряд психологического?

Конечно, все имеющиеся на данный момент направления портрета упрощены, чтобы упорядоченно разнести их в ту или иную категорию портретного жанра. В принципе, это правильно: чтобы не погрузиться с головой в океан изобразительного искусства, нужно предусмотреть мелкие «лягушатники», но для автора подобные определения чреваты подсознательным подгоном своего творчества в рамки, ограничения. А ведь люди привыкают, когда фотограф творит в присущем ему стиле, и когда вектор его сюжетов меняется, это может вызвать у зрителя недопонимание, публика будет просить автора снова вернуться к самому себе.

Я много фотографирую девушек, но при этом затрудняюсь каталогизировать их портреты в определённые категории. Моё творчество нравится мне тем, что у меня нет огромных павильонов, роскошных декораций или даже мало-мальски серьёзного реквизита. В качестве света я использую либо импульсный, либо солнечный, так что минимум подготовки к работе вселяет в меня спокойствие.

Встречаемся в заранее оговоренное время, работаем, девушка позирует, а точнее, она думает что она позирует, она думает что делает это.

Почему же интимный портрет? Где тут интим? Часто спрашивают у меня товарищи мужского пола. Действительно, девушки не полуобнажённые, позы не раскованные, да и выглядят они сдержанно. Может я обманываю зрителя?

Я скажу так: «Интимный портрет – это портрет, созданный на камерном, монотонном фоне, демонстрирующий доверительность отношений между художником и моделью».

Люди, в моём случае это девушки, являются бесконечным кладезем вдохновения. Каждая девушка для меня уникальна. Мне нравится проецировать их манеру, взгляд, стиль общения, улыбки. Ничего этого не увидишь два раза. Главное, вовремя увидеть это и зафиксировать фотокамерой, но чтобы рассмотреть это, нужно постараться, в том числе и расшевелить девушку, то есть действует принцип «индивидуальная девушка – индивидуальный подход». Всё просто.

В своё время, это был 19 век, Ван Гог очень увлекался темой крестьян. Он жил среди них, одновременно питая из их быта темы для картин, но одно дело, наблюдать за определённой категорией людей со стороны, после чего переносить свои заметки на холст, или же стать одним из этих людей, думать как они, чувствовать то же самое. У меня похожий подход. Я стараюсь быть с девушками наравне, сводить все их различия к минимуму, синхронно вхожу в их сообщество, узнаю их переживания, волнения. Задача нелёгкая, учитывая женское мировоззрение, порой понять его бывает невозможно.

Фотограф Маша Кушнир не снимает моделей или знаменитостей. Ее герои - чаще всего обычные люди, соседи по подъезду, друзья и близкие, а инструменты - естественный свет и среднеформатная пленочная камера, которая все чаще оказывается там, где и ее владелец.

Это купальня Сечени в Будапеште. Несмотря на то что она является одной из самых известных достопримечательностей города, ходят туда и местные жители. Причем постоянно. Мы приехали чуть ли не к открытию, встретив среди посетителей венгров, играющих в шахматы прямо в бассейне, читающих свежие газеты стариков, накрашенных женщин в жемчугах и вот этого мужчину, который от удовольствия, как видите, даже закрыл глаза.

​Это мои близкие подруги, их обеих я снимала много и часто. Но почему-то никогда вместе. Видимо, зря.

Очень редко встречаю людей, которые умеют двигаться так плавно и грациозно, как будто провели последние десять лет в балетной школе. Тем не менее Вика - одна из них. Что бы она ни делала - сидела на полу в ожидании рейса, бежала марафон или пила чай у себя на даче - все это у нее получается настолько изящно и естественно, что не может не восхищать. Я никогда не прошу ее позировать, и все, что она может от меня услышать, - это команда «Не шевелись!».

Моя знакомая модельер в качестве дипломной работы сшила этот пиджак, ради которого и затевалась фотосессия. Он очень сложный и очень красивый, шила она его почти полгода. Эта фотография сделана минут за десять до конца съемки, когда пиджак уже был сфотографирован со всех ракурсов и можно было наконец сфокусироваться на модели.

Каждый раз, когда я приезжаю в Тель-Авив, я иду в Siciliana - кафе, где продается самое вкусное фисташковое мороженое. На фотографии моя подруга Ира, снятая через витрину заведения с прославленным мной рожком.

Много лет назад мы сидели с друзьями в ресторане, и мимо пробежала длинноволосая армянская девочка лет пяти. Я схватила фотоаппарат и попыталась ее снять, как тут же появился ее папа. Далеко не все родители любят, когда фотографируют их детей, к тому же без спроса, так что я была готова к неприятному диалогу. Но нет, напротив, папа девочки попросил прислать ему фотографии, они ему понравились, и он захотел фотосессию. Так началась наша дружба с Марьяной и ее родителями.

На тяжелую среднеформатную камеру с ручным фокусом довольно сложно поймать момент, и я нередко слышу, что мои фотографии похожи на картины. Но здесь мне хотелось не просто снять красивую девушку, а сфотографировать именно Вику. Я поставила ее в коридоре, встала напротив, навела резкость и начала болтать, пытаясь ее рассмешить. Когда это наконец удалось, получился такой кадр.

Снимать детей на пленочную камеру с ручным фокусом - то еще приключение. Особенно когда их трое, а камер две. Тем не менее эта фотография получилась какой-то очень вневременной и серьезной. Но люблю я ее не за это. Об истинном характере этой девочки лучше всего говорит большой палец левой ноги, который так трогательно уткнулся в ковер.

Продавец в газетном киоске был снят на одолженную у знакомого камеру много лет назад. Я тогда не знала ни одного фотографа, кажется, даже о Картье-Брессоне не слышала. Тем не менее так же, как и он (прошу прощения за такое сравнение), очень много снимала в Париже. Именно в этом городе все и началось.

​Этот кадр был сделан в берлинской Старой национальной галерее. В тот день было мало народу, и мы с другом долго ходили по залам, внимательно изучая картины. В одном из них сидел этот мужчина, совсем один, он смотрел в одну точку и, видимо, слушал аудиогид. Казалось бы, в самой ситуации не было ничего необычного, но в его позе и взгляде, в том, как он сидел на краю скамейки, было столько одиночества и грусти, что не сфотографировать это было невозможно.

Это Лондон, 2012 год. Вокруг полно машин, люди спешат куда-то, нетерпеливо обгоняют друг друга, кто-то нервно смотрит на часы, кто-то - на светофор. И вот зажигается зеленый, все это рассеивается, и откуда ни возьмись появляются эти подружки. Неспешным шагом они переходят дорогу, держа друг друга под руку и обсуждая какие-то важные для их возраста темы. Наверное, так я хотела бы встретить старость.

Очень не хочется рассказывать что-либо про эту фотографию, мне кажется, любые подробности разрушат ее волшебство.

Актера Юрия Колокольникова я фотографировала для «Афиши» в связи с выходом нового сезона «Игры престолов», где он снимался. Чтобы подготовиться к съемке, помню, мне пришлось приехать чуть ли не за полтора часа до встречи. Наверное, по бокалу виски и общему фону кажется, что это был неторопливый разговор за жизнь, а на самом деле на интервью и фотосессию было минут пятнадцать, и после нас Колокольникова ожидала толпа журналистов.

Никогда не снимала беременных девушек и, пока не появились свои дети, вообще старалась избегать подобных заказов. Но этой девушке я отказать не могла. Она должна была вот-вот родить, и я очень волновалась, потому что понимала, что в таком состоянии она находится в первый, а может, и в последний раз в жизни. Очень хотелось передать всю важность и красоту предстоящего события.

По-моему, это парк Пале-Рояль в Париже. Совершенно обычный для этого города сюжет.

В Петру я ехала с двумя или тремя фотоаппаратами, и, кажется, кроме них в мой рюкзак ничего не поместилось. Мы провели в пути в общей сложности одиннадцать не самых приятных в моей жизни часов, только чтобы увидеть этот древний город. Кто бы мог подумать, что любимой фотографией оттуда станут не портреты бедуинов, не склепы или храмы, даже не открыточный вид на всемирно известный мавзолей Эль-Хазне, а вот этот иорданский ослик.

Если с середины XVIII века самыми распространенными видами портрета были камерный и полупарадный, то сос второй половины XVIII века популярными становятся такие виды портрета, как:

· Парадный (репрезентативный) портрет

Тип портрета, основной задачей которого является прославление, возвеличивание, выражение признания заслуг портретируемого. Парадный портрет, как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим, сидящим) в интерьере, пейзаже или на фоне драпировки; особенностью является акцент на общественном и социальном положении модели, изображаемой в официальной обстановке, с наградами, предметами профессиональной деятельности или атрибутами власти. В России парадный портрет приобрел широкое распространение в середине XVIII - первой трети XIX столетий.

  • · Полупарадный (человек изображался не в полный рост, а по пояс или по колени);
  • · Камерный (изображение поп плечи, по грудь, максимум - по пояс, зачастую - на нейтральном фоне);
  • · Интимный (игнорирование фона, основное внимание - внутреннему миру человека)

Развитие портретного жанра. Переходя к непосредственной истории русского изобразительного искусства второй половины XVIII века, надо первоначально остановиться на рождении так называемого интимного портрета.

Для понимания особенностей последнего важно отметить, что все, в том числе и большие мастера первой половины столетия, работали и парадным портретом.

Художники стремились показать прежде всего достойного представителя преимущественно дворянского сословия. Поэтому изображаемого писали в парадной одежде, при знаках отличия за заслуги перед государством, а зачастую в театрализованной позе, выявляющей высокое общественное положение портретируемого.

Парадный портрет диктовался в начале столетия общей атмосферой эпохи, а впоследствии - установившимися вкусами заказчиков. Однако он очень быстро превратился, собственно говоря, в официозный. Теоретик искусства той поры А.М. Иванов заявлял: «Должно, чтоб… портреты казались как бы говорящими о себе сами и как бы извещающими: «смотри на меня, я есмь оный непобедимый царь, окруженный величеством».

В противоположность парадному интимный портрет стремился запечатлеть человека таким, каким он представляется взгляду близкого друга. Причем задача художника заключалась в том, чтобы наряду с точным обликом изображаемого человека раскрыть черты его характера, дать оценку личности.

Наступление нового периода в истории русского портрета знаменовали полотна Федора Степановича Рокотова (род. 1736 - ум. 1808 или 1809).

Творчество Ф.С. Рокотова. Скудность биографических сведений не позволяет достоверно установить, у кого он учился. Долгие споры велись даже по поводу происхождения живописца. Раннее же признание художника обеспечила его подлинная одаренность, проявившаяся в портретах В.И. Майкова (1765), неизвестной в розовом (1770-е годы), молодого человека в треуголке (1770-е годы), В.Е. Новосильцевой (1780), П.Н. Ланской (1780-е годы).

В портрете неизвестной в розовом запечатлена миловидная девушка, с нежными, почти детскими чертами лица. Пастельная гамма розовых и серебристо-серых тонов сообщает образу целомудренную чистоту. Незабываемо выражение лица неизвестной - полуулыбка, скользящая на губах, взгляд затененных миндалевидных глаз. Здесь и доверчивость, и какая-то недоговоренность, быть может, своя сердечная тайна. Портрет Рокотова будит в человеке потребность духовного общения, говорит об увлекательности познания окружающих людей. Однако при всех художественных достоинствах рокотовской живописи нельзя не заметить того, что таинственная полуулыбка, загадочный взгляд удлиненных глаз переходят у него из портрета в портрет, не раскрывая, а лишь как бы предлагая смотрящему разгадать скрытую за ними натуру. Рождается впечатление, что автор создает подобие театральной маски загадочного человеческого характера и накладывает ее на всех тех, кто ему позирует.

Дальнейшее развитие интимного портрета было связано с именем Дмитрия

Григорьевича Левицкого (1735-1822).

Творчество Д.Г. Левицкого. Первоначальное художественное образование он получил занимаясь под руководством отца, гравера Киево-Печерской лавры.

Участие в работах по росписи киевского Андреевского собора, осуществлявшихся А.П. Антроповым, привело к последующему четырехлетнему ученичеству у этого мастера и увлечению портретным жанром. В ранних полотнах Левицкого отчетливо выступает связь с традиционным парадным портретом. Перелом в его творчестве знаменовала заказная портретная серия воспитанниц Смольного института благородных девиц, состоящая из семи крупноформатных произведений, исполненных в 1773-1776 годах. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. Предусматривалось изобразить девушек во весь рост в театральных костюмах на фоне декораций любительских спектаклей, ставившихся в пансионе. к зимнему сезону 1773-1773 года воспитанницы настолько преуспели в сценическом искусстве, что на представлениях присутствовал императорский двор и дипломатический корпус.)

Заказчицей выступила сама императрица в связи с предстоящим первым выпуском учебного заведения. Она стремилась оставить потомству наглядную память об исполнении своей заветной мечты - воспитании в России поколения дворян, которые бы не только по праву рождения, но и образования, просвещенности возвышались над низшими сословиями.

Однако то, как живописец подошел к выполнению задания, раскрывает, например, «Портрет Е.И. Нелидовой» (1773). Девушка запечатлена, как полагают, в своей лучшей роли - служанки Сербины из инсценировки по опере

Джованни Перголези «Служанка-госпожа», рассказывавшей о ловкой горничной, сумевшей добиться сердечного расположения господина, а затем и брака с ним. Грациозно приподняв пальчиками легкий кружевной передник и лукаво склонив голову, Нелидова стоит в так называемой третьей позиции в ожидании взмаха дирижерской палочки. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах и ей посвящали стихи). Чувствуется, что для нее театральное представление - не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе, а возможность выявить молодой задор, стесненный повседневными жесткими правилами Смольного института. Художник передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. Близкие по тону серо-зеленые оттенки, в которых решен пейзажный театральный задник, жемчужные цвета платья девушки

Все подчинено этой задаче. Левицкий показывает и непосредственность натуры самой Нелидовой. Живописец нарочито подал тона в фоновом плане более тусклыми и одновременно заставил их искриться на первом плане - в одежде героини. Гамма строится на богатом по своим декоративным качествам отношении серо-зеленых и жемчужных тонов с розовыми в окраске лица, шеи, рук и лент, украшающих костюм. Причем во втором случае художник придерживается локального цвета, заставляя вспомнить манеру его учителя Антропова.

Портретная живопись и рисунок рассказывают о человеке, его красоте, характере и стремлениях. Художник-портретист имеет дело с характером человека, его сложной индивидуальностью. Чтобы разобраться в человеке, понять его сущность по внешнему виду-нужен большой жизненный и профессиональный опыт.От художника требуется глубокое знание изображаемого человека.Кроме индивидуальных черт изображаемого человека важно ещё передать те черты которые накладывает на него его профессиональная среда.

Портрет (фр. portrait - изображение) - жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства, художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.

Существуют многие разновидности портрета. К жанру портрета относятся: поясной портрет, бюст (в скульптуре),портрет в рост, групповой портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Как правило, парадный портрет предполагает изображение человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В камерном портрете используется поясное, погрудное, поплечное изображение. В парадном портрете фигура обычно дается на архитектурном или пейзажном фоне, а в камерном - чаще на нейтральном фоне.


По числу изображений на одном холсте помимо обычного, индивидуального, выделяют двойной и групповой портреты. Парными называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Чаще всего это портреты супругов. Нередко портреты образуют целые ансамбли - портретные галереи.

Портрет, в котором человек представлен в виде какого-либо аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа называют костюмированным. В наименования таких портретов обычно включаются слова "в виде" или "в образе" (например, Екатерина II в виде Минервы).

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный. Можно выделить еще автопортрет - изображение художником самого себя. Портрет передает не только индивидуальные черты портретируемого или, как говорят художники, модели, но и отражает эпоху, в которую жил изображаемый человек.


Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий. Уже в Древнем Египте скульпторы создавали довольно точное подобие внешнего облика человека. Статуе придавали портретное сходство для того, чтобы после смерти человека его душа могла в нее вселиться, легко отыскать своего владельца. Этим же целям служили и живописные файюмские портреты, выполненные в технике энкаустики (восковой живописи) в I- IV вв. Идеализированные портреты поэтов, философов, общественных деятелей были распространены в скульптуре Древней Греции. Правдивостью и точной психологической характеристикой отличались древнеримские скульптурные портретные бюсты. Они отражали характер и индивидуальность конкретного человека.

Изображение лица человека в скульптуре или живописи во все времена привлекало художников. Особенно расцвел жанр портрета в эпоху Возрождения, когда главной ценностью была признана гуманистическая, действенная человеческая личность (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто). Мастера Возрождения углубляют содержание портретных образов, наделяют их интеллектом, душевной гармонией, а иногда и внутренним драматизмом.

В XVII в. в европейской живописи на первый план выдвигается камерный, интимный портрет в противоположность портрету парадному, официальному, возвеличивающему. Выдающиеся мастера этой эпохи - Рембрандт, Ван-Рейн, Ф. Гальс, Ван-Дейк, Д. Веласкес - создали галерею замечательных образов простых, ничем не знаменитых людей, открыли в них величайшие богатства доброты и человечности.

В России портретный жанр активно начал развиваться с начала XVIII в. Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский создали серию великолепных портретов знатных людей. Особенно прелестны и очаровательны, пронизаны лиризмом и духовностью были женские образы, написанные этими художниками. В первой половине XIX в. главным героем портретного искусства становится мечтательная и одновременно склонная к героическому порыву романтическая личность (на картинах О. Кипренского, К. Брюллова).

Становление реализма в искусстве передвижников отразилось и на искусстве портрета. Художники В. Перов, И. Крамской, И. Репин создали целую портретную галерею выдающихся современников. Индивидуальные и типичные черты портретируемых, их духовные особенности художники передают с помощью характерных выражений лиц, поз, жестов. Человек изображался во всей своей психологической сложности, оценивалась еще и его роль в обществе. В XX в. портрет сочетает самые противоречивые тенденции - яркие реалистические индивидуальные характеристики и абстрактные экспрессивные деформации моделей (П. Пикассо, А. Модильяни, А. Бурдель во Франции, В. Серов, М. Врубель, С. Коненков, М. Нестеров, П. Корин в России).

Портреты доносят до нас не только образы людей разных эпох, отражают часть истории, но и говорят о том, каким видел мир художник, как он относился к портретируемому.