Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Икеа биография. История бренда: ikea

Икеа биография. История бренда: ikea

Обозреватель сайт изучил историю шведской компании, которая сделала мебель доступной для самых широких слоев населения.

Мебель - важная часть создания домашнего уюта, и может показаться странным, что в начале XX века даже в развитых странах многие не могли себе позволить ее покупать. Хорошая мебель стоила довольно дорого, и ее могли приобрести в основном обеспеченные люди, остальные же довольствовались тем, что имели, или делали ее своими руками.

С такими обстоятельствами столкнулся молодой шведский предприниматель Ингвар Кампрад, который заинтересовался мебельным бизнесом в далеком 1948 году. Скорее всего, он и подумать не мог, что эта идея позволит ему в итоге создать всемирно известный бренд с оборотом более чем $30 млрд.

Ингвар Кампрад родился в 1926 году и провел детство на родительской ферме. Уже в раннем детстве мальчик славился своими предпринимательскими способностями. В пять лет Ингвар начал продавать соседям спички, узнав, что в Стокгольме их можно приобрести гораздо дешевле. Купить первую партию товара мальчику помогла тетя. Позже Ингвар скажет, что момент, когда он продал свою первую партию спичек, стал лучшим воспоминанием детства.

Вскоре выяснится, что это была лишь небольшая разминка перед его дальнейшими начинаниями. Биографы Кампрада говорят, что умение торговать передалось ему от родственников со стороны отца. Дед Ингвара имел свой небольшой бизнес - правда, в итоге почти прогорел и покончил с собой. Семейное дело пришлось восстанавливать бабушке, которая значительно повлияла на становление Ингвара и даже преподала ему несколько бизнес-уроков.

Необычно предприимчивый мальчик рос, и его цели все больше отличались от интересов сверстников. В школьные годы Кампрад большую часть времени искал новые способы заработать и совершенно не тратил полученные деньги на игрушки и сладости - вместо этого он их копил. Когда родные спрашивали мальчика, зачем ему столько денег, тот отвечал: «Чтобы расширить бизнес». В детстве Ингвар попробовал себя в разных сферах, начиная с продажи спичек и заканчивая рыбалкой.

К 17 годам Кампрад накопил неплохую сумму, после чего занял денег у отца и открыл свою компанию. IKEA - это аббревиатура, составленная из первых букв имени и фамилии предпринимателя и названий фермы и деревни, где он вырос. Шел 1943 год, по всему миру грохотала война, которая, к счастью, почти не задела Швецию. Сначала Ингвар наладил торговлю предметами первой необходимости. Первой моделью работы стала почтовая рассылка товаров. Молодой предприниматель вынужден был совмещать работу и учебу в коммерческой школе Геттерберга, в которой, как говорит он сам, многому научился.

Особым спросом в то время начинают пользоваться письменные принадлежности. Чтобы увеличить прибыль, молодой человек идет на рискованный шаг: берет в кредит 500 крон и заказывает на них шариковые ручки из Франции.

Когда товар наконец пришел, предприниматель понял, что его нужно поскорее сбыть, чтобы рассчитаться с долгом. Задача была не из легких, но Кампрад все же нашел способ завлечь на свою презентацию покупателей. Он дал в газету заметку, в которой пообещал угостить каждого посетителя чашкой кофе и булочкой. Воодушевленные предложением, люди буквально вламывались к нему на презентацию. Собралось больше тысячи гостей, и это была катастрофа. Молодой предприниматель понимал, что ему обязательно нужно угостить всех, иначе пострадает его имя. С огромным трудом, существенно потратившись, он все же сумел это сделать.

Презентация ручек прошла на ура, и товар был очень быстро распродан. Ингвар первым делом отдал кредит и больше никогда их не брал. Он стал размышлять о значении рекламы в привлечении покупателей - в дальнейшем она станет одним из главных факторов превращения его компании в империю. Другим последствием этой рекламной акции стало обязательное наличие ресторана в каждом фирменном магазине IKEA.

В 1945 году, после окончания коммерческой школы, молодого предпринимателя направляют на работу клерком в Ассоциацию лесовладельцев. Ингвар и здесь не стал терять времени: он добился у одного из руководителей права на продажу пил. Бизнес-модель не поменялась, молодой человек вынужден был самостоятельно развозить товар на продажу. Неоценимую помощь ему оказывали родственники, поддерживавшие все начинания Ингвара.

Через год Кампрада призвали в армию. Активный и очень исполнительный молодой человек быстро завоевал доверие командира части и получил разрешение чаще брать ночные увольнительные. Это позволило ему снимать небольшой офис и продолжать заниматься собственным делом.

В 1948 году Кампрад задумался о расширении своего бизнеса. Его осенило: мебель - вот то, чем так или иначе пользуются все. Проблема в том, что она тогда была достаточно дорога, а, чтобы заработать, нужно было сделать этот товар общедоступным. По словам самого Ингвара, последним аргументом в пользу работы в этом направлении стало то, что его конкуренты также пытались это сделать. В этом же году происходит расширение IKEA: глава компании, он же единственный работник, отчаявшись работать в стольких направлениях самостоятельно, наконец принял на работу первого сотрудника. К 1950 году в компании работало уже четыре человека.

Кампрад проводил все свое время в попытках найти дешевую мебель - вначале это были разнообразные мелкие производства, которые не могли заломить высокую цену. Его конкуренты тоже пытались снизить стоимость, но не могли предложить такие же цены, как у IKEA. Со временем подход Ингвара изменился, и он вместо перепродажи мебели начал покупать отдельные детали и собирать их на собственном маленьком заводе, что еще снизило цены. Тогда появилась знаменитая формула Кампрада - лучше продать 600 стульев недорого, чем 60 за большие деньги.

Вскоре поднялась волна недовольства, означавшая начало серьезной конкуренции. Сперва продукцию компании перестали допускать на мебельные ярмарки, где обычно представляли все новинки. Кампраду приходилось проникать на эти мероприятия хитростью, спрятавшись на заднем сидении автомобиля. Борьба против IKEA доходила до абсурда: однажды Ингвара оштрафовали за продажу продукции на выставке, которая происходила в его же собственном здании.

Кампрад не собирался сдаваться, и конкуренты поняли, что такими способами его не остановить. Они пошли на последний из возможных шагов, угрозами вынудив поставщиков объявить молодому предпринимателю бойкот. Но и это не помогло. Виной тому был оригинальный предпринимательский подход Кампрада, а также необычная популярность товаров компании в Швеции.

Такая известность стала возможна благодаря новшествам, которые Ингвар внедрил в бизнес. Первым из них стал рекламный буклет «Новости от IKEA», ориентированный на людей с небольшим доходом, - прообраз современных каталогов, который должен был привлекать клиентов. Первые несколько лет в буклете рекламировалась вовсе не мебель, а привычные ручки для письма.

Кроме того, выручала дешевизна продаваемой продукции и умение Ингвара договариваться с поставщиками - некоторые из них сотрудничали с молодым предпринимателем, несмотря на все запреты.

«Мебель для жизни»

IKEA — крупнейший в мире производитель мебели и предметов домашнего обихода. Компании принадлежит более 251 магазина по всему миру. История IKEA началась в 1943 году когда молодой предприниматель Ингвар Кампрад открыл первый магазин в небольшом городке Эльмхульт в Швеции. Имя IKEA — акроним, состоящий из инициалов основателя и первых букв названий фермы, где он вырос, и близлежащей деревни: «Ingvar Kamprad, Elmtaryd, Agunnaryd». Слово оказалось то ли случайно, то ли намеренно созвучно греческому oikia («дом») и финскому oikea («правильно», «верно»). IKEA— единственная розничная сеть, которая задает стиль жизни людей независимо от их культуры, достатка или религии.

Кампрад основал IKEA в 17 лет на деньги, подаренные отцом за успешную учебу. В свое время дед Ингвара не смог погасить кредит за ферму и застрелился. Несчастье оставило глубокий след в душе мальчика. С тех пор он стремился заработать всеми доступными средствами. В пять лет закупал в Стокгольме спички и развозил их по деревне на велосипеде. Подростком — продавал все, что пользовалось спросом; рыбу, ручки, рождественские открытки, семена, бумажники, рамки для фотографий, часы, ювелирные украшения, нейлоновые колготки. Сначала он вел бизнес из сарая на родительской ферме, позже начал рассылать заказы по почте, доставляя их на железнодорожную станцию в фургоне молочника. Тогда же Ингвар вступил в пронацистское Новое шведское. Когда в 1994 году история открылась, Кампрад не стал прятаться за PR-машиной, а публично извинился перед сотрудниками IKEA еврейского происхождения, назвав в книге «Сага об IKEA» свой поступок «самой большой ошибкой в жизни».

В 21 год Кампрад продавал мебель и всякую всячину в первом магазине IKEA в городке Эльмхульт на юге Швеции. В 1951 году вышел первый каталог продукции (до 1963 года тексты писал лично Кампрад), а с 1953 года основным товаром стала мебель. Конкуренция заставила его выставить мебель в магазине, чтобы покупатели смогли посмотреть, потрогать и оценить ее качество. В 1955 году Ингвар занялся дизайном мебели. В этом направлении Швеция была признанным лидером в мире. Его успехи испугали местных производителей, и они «убедили» поставщиков Кампрада прекратить с ним работать, Ингвар переключился на Польшу. Польские компании могли поставлять недорогие комплектующие в плоской упаковке для сборки готовой мебели на месте. Так родилась IKEA, какой ее знают сегодня.

Работы шведских дизайнеров 1950-1960-х годов — это современный светский утилитарный стиль, как правило, дорогой. Кампрад разрушил миф о дороговизне скандинавского стиля и вывел его на массовый рынок по доступным ценам для молодых людей, которые обустраивают свой первый дом. Благодаря Кампраду покупка мебели стала более демократичной. И сейчас, по статистике, каждый десятый европеец был зачат в кровати IKEA.

Сегодня годовой оборот IKEA превышает 15 миллиардов долларов, в компании работают 104 тысячи человек. Контролирует всю структуру голландский частный холдинг, принадлежащий семье Кампрад. Фонд с капиталом в 36 миллиардов долларов — гарантия от возможного поглощения компании. По оценке журнала Economist, это богатейшая благотворительная организация в мире. Структура компании плоская, как ее коробки с мебелью: здесь запрещены титулы и привилегии, никто не носит костюмы, топ-менеджмент летает эконом-классом, а во время «антибюрократических недель» высшее руководство компании разгружает грузовики и сидит за кассой. IKEA дважды включали в «100 лучших компаний для работающих матерей», а в 2006 году компания заняла 96-е место в рейтинге журнала Fortune «100 лучших работодателей».


IKEA является, безусловно, самой популярной в мире торговой сетью по продаже мебели и товаров для дома. Основанный еще в 1943 году семнадцатилетним шведским юношей магазин превратился в гигантскую компанию с доходом почти € 32 млрд в 2015 г. Сегодня у IKEA есть более 380 магазинов в 48 странах мира. В нашем обзоре малоизвестные и весьма занимательные факт об этой компании.

1. Древесина для IKEA



IKEA покупает и использует около 1% всей коммерческой древесины, производимой в мире. Это делает этого ритейлера третьим по величине потребителем древесины на планете (первые два места занимают Lowe`s и Home Depot).

2. Специальные налоги для IKEA



IKEA платит одну из самых низких налоговых ставок в мире - всего 3,5%. Это связано с тем, что сеть магазинов технически принадлежит голландской компании, которая, в свою очередь, принадлежит голландской некоммерческой организации.

3. Самый успешный предприниматель - основатель IKEA



Основатель IKEA Ингвар Кампрад является самым успешным предпринимателем в шведской истории. Начав продавать спичечные коробки, авторучки и нейлоновые чулки еще ребенком, Кампрад основал IKEA в качестве компании, доставляющей заказы по почте.

4. Ежегодное снижение цен



Повышение эффективности позволяет IKEA фактически снижать цены каждый год, а не через год, как это делают многие другие розничные сети. В среднем цены в IKEA падают примерно на 2-3% в год.

5. Названия продукции IKEA



Возможно, многие заметили необычные названия мебели IKEA. На самом деле, у сети есть свой шаблон в названиях мебели: садовую мебель называют в честь шведских островов, ковры - датских географических названий, а ткани и шторы - женскими именами.

6. Ваза или бокал?



При выходе на американский рынок IKEA столкнулась с тем, что их маленькие вазы для цветов стали одним из наиболее популярных и продаваемых товаров. После проведения исследования, почему вазы продаются так хорошо, выяснилось, что американские потребители использовали их в качестве крупных бокалов для питья.

7. Город IKEA



IKEA - такая огромная компания, что она решила построить свой собственный город под Лондоном. В нем смогут проживать 6000 человек, а все жилье (равно как и магазины, школы и театры) будут оснащены мебелью IKEA.

8. География продаж



Интернациональные магазины часто продают определенные продукты в разных странах. Но ассортимент IKEA так популярен во всем мире, что 85% продукции компании продается в любом магазине в любой стране.

9. Что такое IKEA



Название компании IKEA является аббревиатурой-акронимом. Это сочетание инициалов ее основателя Ингвара Кампрада (IK), первой буквы названия фермы, где он вырос, - Эльмтарюд (E) и первой буквы его родного города Агуннарюд (A).

10. Самый большой магазин IKEA



Самый большой магазин IKEA в мире находится в Стокгольме. Его площадь более 55 000 квадратных метров. Следующие четыре по величине магазина находятся в Китае.

11. Особенности китайского IKEA



Посетители IKEA в Китае могут быть удивлены, увидев, как спят люди прямо в магазине. Китайские покупатели могут протестировать продукцию в буквальном смысле слова – подремав на матрасах и стульях. Местные сотрудники не будят их до тех пор, пока не понадобится продать то, на чем мирно спят посетители.

12. Виртуальная реальность IKEA

В игровой платформе Steam доступна программа виртуальной реальности IKEA. Люди могут загрузить ее и осмотреть новую кухню IKEA, не вставая с дивана.

13. В IKEA ещё и кормят



Хотя основной бизнес компании - мебель, IKEA заработала на продаже продуктов питания $ 2 млрд в 2012 году. Причина, по которой в IKEA продается еда, нетривиальна. Кампрад как-то увидел, как люди посещают магазин и уходят, ничего не купив, потому что проголодались.

14. Смерть от сертификата



Иногда, когда открывается новый магазин IKEA, первым посетителям вручают сертификаты на покупки стоимостью $ 150. Это привело к гибели трех человек в давке при открытии магазина в Джидде, Саудовская Аравия.

15. Умопомрачительные тиражи



Каталог IKEA печатается каждый год тиражом, в два раза большим, чем Библия. Издается примерно 212 млн экземпляров на 29 различных языках. На каталог IKEA уходит 70% от маркетингового бюджета компании.

Специально для тех, кто решил заняться преображением собственного интерьера мы собрали .

«А сколько бы вы заплатили за это?»
И. Кампрад

Бренд IKEA славится на весь мир своими низкими ценами и легендарной системой эффективности затрат, которая постоянно совершенствуется. Её корпоративная культура и позиционирование на рынке воспеты многими маститыми маркетологами и специалистами по брендингу. Все, что сегодня называется IKEA, напрямую связано с жизнью, устремлениями и личными качествами одного человека. Это Ингвар Кампрад.

Биография Ингвара Кампрада.

Он родился в шведском городке под названием Эльмхульт и вырос в известном теперь уже на весь мир местечке под названием Смоланд. Жители именно этой части Швеции известны как бережливые, трудолюбивые и вместе с тем творческие люди. Это связано и с бытовыми условиями, и с историей местности.
В роду Кампрадов до Ингвара были бизнесмены, и даже одна трагическая история, связанная с неудачным предпринимательством. Дед Ингвара свел счеты с жизнью из-за того, что не смог расплатиться с огромными кредитами, взятыми на нужды бизнеса.

Маленький Ингвар проявлял большой интерес к торговле

с самого раннего возраста: примерно с пяти лет он начал продавать спички, а более старшем возрасте он брался за торговлю в самых разных областях. Так, будущий основатель компании с мировым именем торговал семенами, рыбой, столь популярной и любимой в Швеции брусникой, открытками к Рождеству. Справедливости ради стоит сказать, что это, собственно, и есть все образование Ингвара Кампрада. Он никогда не учился бизнесу и маркетингу, не читал специальной литературы и не посещал специальных занятий по данной теме, у Ингвара вообще нет высшего образования. Все, что он знает, основывается исключительно на богатейшем опыте, собственных ошибках и очень, очень внимательном отношении к миру и людям.

Основание компании IKEA.

В сложное для всего мира время, в 1943 году, Ингвар основал свою замечательную во всех отношениях компанию – IKEA . Компания продавала авторучки. Подождите смеяться, для середины двадцатого века это был по-настоящему инновационный товар. Так, России в это еще время писали перьями, а «самопишущее перо» было заграничной диковинкой, доступной далеко не каждому. Ингвар поставлял ручки из Франции, а свою компанию организовал лишь потому, что поставщик заявил о такой необходимости для продолжения полноценного сотрудничества. Ингвару было всего 17 лет, и он не мог зарегистрировать фирму из-за юного возраста и по причине отсутствия средств.

Если мы ведем речь о мебели, то легко можем упомянуть — ту, которой пользуются только миллиардеры и короли с королевами.

Молодому шведу, как и полагается, помог отец.

И в дальнейшем всегда тема семьи, тема Родины у Ингвара будет пронизывать такое казалось бы далекое от всевозможных сантиментов поприще, как торговля.

Само наименование IKEA — это сокращение по первым буквам . Посмотрим, что же включил юный швед в название своего детища? Первая пара букв — имя и фамилия Кампрада, третья буква обозначает компанию деда и отца, а последняя – церковный приход, в где молился и исповедовался Ингвар.
Продажи авторучек росли, и через пару лет Кампрад смог давать рекламу в местных изданиях, что было очень важно для дальнейшего развития бизнеса.

Как возникла бизнес идея IKEA, которую мы видим сейчас?

В конце сороковых внимание Ингвара привлек тот факт, что в Швеции мебель была необыкновенно дорогой и потому недоступной для множества слоев населения. И предприимчивый Кампрад почувствовал биение золотого ключа. Он решил исправить положение вещей на рынке маленькой, но гордой страны и превратил IKEA в магазин мебели. Первоначально IKEA скупала самые дешевые стулья и столы. Тем не менее, каждой вещи Ингвард давал свое имя, что в те времена было новаторским решением. Этот нехитрый маркетинговый ход позволил компании за краткое время отстроиться от конкурентов. К тому же, самая лучшая реклама — сарафанное радио, и по городу быстро разнеслась весть о магазине сказочно дешевой мебели.

Высокий объем продаж очень быстро позволил Ингвару приобрести собственный мебельный заводик.

Уже в 1951 году шведский завод IKEA начинает выпускать сенсационно дешевую мебель. В стране, где мебельные товары были чуть ли ни предметом роскоши, такой стратегический ход был подобен эффекту разорвавшейся бомбы. Честно конкурировать с укрупнившейся компанией IKEA стало практически невозможно, и ассоциация продавцов мебели стала оказывать давление на местных поставщиков, работавших с IKEA. Пользуясь властью, уговорами и подкупами, они сумели заставить их бойкотировать столь нахальную и успешную компанию. По ходу повествования отмечу, что сегодня компания IKEA принципиально не дает взяток и заявляет об этом во всеуслышание.

Пусть компания ИКЕА и является одной из крупнейших в мире, но все же не

Итак, подобный жесткий бойкот для обычного человека стал бы тяжелым ударом, оправиться от которого ему, возможно, было бы не под силу. Но не таков был Кампрад. Для него, назло всем проискам врагов, это стало лишь поводом к поиску новых возможностей и дальнейшему развитию. Теперь Ингвар закупает львиную долю деталей для мебели в Польше. Это позволяет дополнительно снизить издержки, несмотря на то, что требуется еще и перевозка.

Отказ от доставки и упрощение сборки мебели — новый рывок компании.

Следующим ходом IKEA, направленным на уменьшение издержек и понижение конечной цены продукта был отказ от доставки мебели. Теперь это делали исключительно сами покупатели. При этом сборка мебели IKEA отличается удивительной простотой, Игвар очень много внимания уделил именной этой конструктивной особенности при проектировке мебели. Даже совсем несведущий человек, легко может собрать стул или стол IKEA, вооружившись лишь простыми инстументами вроде отвертки, подробной инструкцией и горячим желанием сэкономить.

Обложка каталога IKEA на 2011 год.

Все эти события привели к тому, что спустя 4 года после начала работы мебельного магазина Кампрада вышел печатный каталог с изображениями продукции компании IKEA и ценами, установленными на товары. Тогда, также как и сегодня, он просто разбрасывался по почтовым ящикам.

Только тогда — Швеции, а сегодня — всего мира.

Закон, который Ингвар Кампрад установил раз и навсегда, гласит: нельзя в течение всего года продавать вещи выше цены, указанной в каталоге. Дешевле — можно. Дороже — ни-ни.

В 1952 году на ежегодней стокгольмской ярмарке Ингвар Кампрад впервые представил широкой общественности мебель по удивительно низким ценам, и это повергло Швецию в шок. Потом Кампрад съездил в Америку, где увидел магазинами Cash & Carry, традиционно для США расположенные в пригородах. И Кампрад сказал:»Есть идея!» Именно тогда в его сознании зародилась та компания, которую мы знаем сейчас. Он верно рассудил, что будущее мирового транспорта — за личными авто, люди в большинстве своем смогут выбираться в недалекий пригород, чтобы приобретать недорогую и относительно качественную мебель. Магазины организованы как огромные склады, где продукцию частично можно забрать самим, не привлекая к этому персонал магазина или используя его по минимуму. Таким образом, сначала в Стокгольме, затем на малой родине Ингвара, а впоследствии и по всему миру открылись магазины с желто-синими вывесками — IKEA.

Отношению к покупателю.

При всей дешевизне товаров в магазинах Кампрада, нельзя сказать, что там некрасиво, неуютно или не заботятся о покупателях. Да, игристое в высоких бокалах не не подают, но есть место, где можно оставить ребенка, есть, где перекусить, не слишком вкусно, надо сказать, но сытно и недорого. Есть доставка, сборка. Словом, любой каприз за ваши деньги. Но ничего не навязывается. И даже (в каком еще магазине это возможно?) висит огромный плакат, мол, если вы передумали, нет проблем!

Мы заберем наше добро назад!

Надо сказать, что сам Ингвар прослыл одним из самых скупых людей в мире. Еще бы! Будучи миллиардером, он удивлял мировую общественность тем, что ездил на общественном транспорте, имел самый простой дом, а, выезжая заграницу, жил в трехзвездочных отелях и питался в недорогих кафе. Заметим, что обвинения в скупости человек, стремящийся помогать природе и людям, просто не заслуживает. Одним из своих главных качеств, оказавших влияние на бизнес, он называет внимательность и наблюдательность. Скажите, как можно проявлять внимательность в отношении среднего класса, останавливаясь в пентхаусе и обедая в тех местах, где одно блюдо стоит, как машина предпринимателя средней руки? Правильно, никак. Поэтому, злопыхатели, руки прочь от Ингвара Кампрада!

Ингвар Кампрад — наши дни.

Создатель IKEA — Ингвард Кампард.

Да, он и в семьдесят лет посещает до двадцати магазинов в день, чтобы изучать проблему соответствия качества товара цене, по которой он выложен. Его любимый вопрос к покупателям: «А сколько бы вы заплатили за это?» Да, Ингвар по сей день обожает публичные выступления с вытаскиванием мусора из корзины и речью о том, что данный предмет можно было бы пустить в дело! И при этом он вовсе не выживший из ума старикан, а гений, нашедший свою нишу и умело меняющий мир к лучшему.

Результат очевиден — цены в IKEA на 20-30% ниже, чем у конкурентов.

Простой белый сквозной стеллаж успешно продается во всех странах на протяжении двадцати лет — факт!

В настоящее время компанией руководят сыновья Ингвара, и дело его живо, в чем можно убедиться, просто периодически заглядывая в почтовый ящик. А не съездить ли нам в IKEA в выходные?

Кто был в ИКЕЕ, то знает, что там можно набрать бесплатных пишущих принадлежностей и сдать батарейки. Но есть такие ручки, которые не раздают просто так, в магазинах, а продают на очень авторитетных аукционах.

Видео: Мегазаводы — компания ИКЕА

структура компании Икеа (http://www.ikea.com )

Основатель ИКЕА, Ингвар Кампрад, создал такую организацию и структуру собственности компании, которая гарантирует ее целостность и независимость.

Группа компаний ИКЕА принадлежит фонду Stiсhting INGKA (Стичинг ИНГКА), зарегистрированному в Голландии.

Фонд владеет компанией INGKA Holding B. V. (ИНГКА Холдинг Б. В.), являющейся учредителем всех подразделений группы ИКЕА, начинаяс Производственной группы Сведвуд и заканчивая компаниями-владельцами магазинов ИКЕА в разных странах.

Компания Inter IKEA Systems B. V. владеет концепцией и торговой маркой ИКЕА. Все магазины, входящие в состав группы компаний ИКЕА, используют эту концепцию и торговую марку на основании франчайзинговых соглашений. Группа компаний ИКЕА -- самый большой франчайзер в Inter IKEA Systems B. V.

Совет директоров ИНГКА Холдинг Б. В.:Ханс-Йоран Стеннерт (Председатель), Бруно Винборг, Ян Карлссон, Йоран Линдаль, Карл Вильхельм Рос, Петер Кампрад, Ингвар Кампрад (Главный советник).

Руководство группы компаний ИКЕА:Андерс Дальвиг (Президент), Ханс Гидель (Вице-президент), Жозефина Рюдберг-Дюмон, Микаэль Ульссон, Томас Блумквист, Пернилла Спиерс-Лопез, Ларс Гейрот.

Общее количество сотрудников группы компаний ИКЕА -- 90000 человек. Компания ИКЕА работает в 44 странах мира.

ИКЕА в России

У компании ИКЕА уже давно сложились партнерские отношения с российскими производителями. В 1990 году с официальным визитом в Швеции побывал председатель правительства СССР Николай Рыжков. Именно он предложил представителям компании закупать продукцию у российских мебельщиков. Сегодня с ИКЕА сотрудничают более 50 российских фабрик. Заказы ИКЕА размещаются по всей России.Есть предприятия, где заказы ИКЕА составляют большую часть производимой продукции.

Мысль об открытии магазина ИКЕА в России возникла у компании еще в 1992 году. Но понадобилось несколько лет, чтобы воплотить ее в жизнь. 22 марта 2000 года двери магазина ИКЕА в подмосковных Химках впервые открылись для покупателей. 12 декабря 2001 года открылся магазин в Теплом Стане, 12 декабря 2003 года -- магазин ИКЕА Дыбенко в Ленинградской области, а 22 марта 2004 года -- магазин ИКЕА в Казани.

Магазины в Химках, Теплом Стане, Дыбенко и Казани -- это только начало. В планах ИКЕА создание еще трех торговых центров в Москвеи одного -- в Санкт-Петербурге. А рядом с магазинами компания строит большие коммерческие центры, где продаются продукты, одежда, спортивные товары и многое другое.

22 марта 2005 года закончилась первая пятилетка ИКЕА в России. Основные достижения компании в России:

* 22 марта 2000 года. Триумфальное открытие первого магазина ИКЕА в России, в первый день работы его посетили 37 509 человек.* 12 декабря 2001 года. Встретил своих первых посетителей магазин ИКЕА в Теплом Стане. ИКЕА побила собственный рекорд: 45 109 человек побывали в магазине в день открытия.

* 12 декабря 2002 года. Введен в эксплуатацию семейный торгово-развлекательный центр МЕГА Теплый Стан площадью 200 000 кв. метров -- один из крупнейших в Европе. В 2004 году в нем побывало 43 миллиона посетителей.* 12 декабря 2003 года. Свои двери распахнул комплекс ИКЕА в Петербурге.* 22 марта 2004 года. Открылся магазин ИКЕА Казань -- первый региональный магазин ИКЕА в России.

* Декабрь 2004 года. Начал работу семейный торгово-развлекательный центр МЕГА в Химках площадью 230 000 кв. метров.

За это время ИКЕА инвестировала в экономику России около 1 миллиарда долларов США (магазины, торговые центры, собственные производства, инвестиции в поставщиков, распределительные центры и пр.).Вся эта огромная работа была проделана для того, чтобы товары ИКЕА стали доступными каждому жителю России. За пятилетку магазины ИКЕА посетили 32 133 600 человек.

* Сентябрь 2005 года. Открытие нового мегамолла совместно с агрофирмой "Белая дача" на 14-м километре МКАД. Этот гигант площадью 240 000 кв. метров примет инвестиции ИКЕА в 400 миллионов долларов.

* Декабрь 2005 года. Начал свою работу 3-й торговый центр МЕГА в Казани, рядом с магазином ИКЕА Казань.

В планах компании -- открытие 13 новых магазинов ИКЕА по всей России: Уфа, Пермь, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Самара, Екатеринбург, Воронеж, Волгоград, Саратов, Омск. Кроме этого, в планах ИКЕА -- открытие 2-го магазина ИКЕА в Петербурге и магазина ИКЕА в самом центре Москвы.

Такое широкое распространение магазинов ИКЕА в России говорит о грамотной политике менеджеров компании.

Причины успеха компании

Ассортимент

Разработкой ассортимента ИКЕА занимаются сотрудники IoS (Подразделение по разработке ассортимента, Эльмхульт, Швеция). Ассортимент насчитывает около 9500 артикулов. Основной принцип работы дизайнеров, товаропроизводителей и закупщиков -- это ориентация на низкую цену, которая делает удобную и практичную мебель доступной каждому.

Новые товары, которые разрабатывают дизайнеры ИКЕА и внештатные дизайнеры, рассматриваются с точки зрения функциональности, эффективности перевозок, качества, экологичности и низкой цены еще на этапе эскиза. Именно в IoS (Подразделение по разработке ассортимента) товары получают свои неповторимые названия, такие как БИЛЛИили КЛИППАН.

Все товары ИКЕА получают свои имена в соответствии со строго определенной системой: ткани и гардины называют женскими именами, ковры получают названия датских населенных пунктов, кресла и диваны -- названия шведских населенных пунктов.

Производство

Производственная группа Сведвуд в составе ИКЕА занимается производством деревянной мебели и комплектующих. Сведвуд имеет35 заводов в 9 странах.

Всего у ИКЕА 46 закупочных офиса в 32 странах мира. Сотрудники каждого из них контролируют процесс производства товаров ИКЕА на фабриках наших поставщиков. Это дает им возможность проверять на практике новые идеи, договариваться о более низких ценахна поставляемые товары, держать под контролем их качество, а также наблюдать за социально-бытовыми условиями и условиями трудана фабриках поставщиков.

В 53 странах работают около 1300 поставщиков. Близость к поставщикам -- ключ к выгодному долгосрочному сотрудничеству.

Распределение

Путь, который товары проделывают от фабрики-поставщика до покупателя, должен быть максимально коротким, экономичными экологичным. Эффективное распределение товаров гарантирует их низкую цену. Плоские упаковки -- важный аспект работы в этом направлении. 28 дистрибьюторских центров в 16 странах отвечают за поставку товаровв магазины ИКЕА.

Розничная торговля

В магазинах есть все товары для дома: диваны, кровати, столы, стулья, текстиль, кухонные принадлежности, ковры, кухни, мебель для ванной комнаты, светильники и растения. Демонстрируя свой ассортимент в интерьерах, мы предлагаем нашим покупателям интересные дизайнерские идеи и новые решения. За прошедший финансовый год магазины ИКЕА по всему миру посетили 410 миллионов человек.

Каталог -- основной маркетинговый инструмент ИКЕА. В 2005 финансовом году каталог ИКЕА был издан тиражом 160 миллион копий в 52 изданиях на 25 языках.

Все больше и больше людей используют Интернет в качестве источника информации. В прошлом году сайт ИКЕА посетили 125 миллионов человек со всего мира.

Процент продаж через Интернет пока очень малпо сравнению с общим уровнем продаж ИКЕА, однако, он неуклонно растет.

Товарооборот группы компаний ИКЕА

Товарооборот 2004 финансового года (1 сентября 2004 -- 31 августа 2005) составил 14.8 миллиардов евро (135 миллиардов шведских крон).

товарооборот по регионам

объем закупок по регионам

Группа компаний ИКЕА насчитывает 90000 сотрудников в 44 странах

распределение сотрудников по сферам деятельности

В 33 странах мира в общей сложности работают 227 магазинов ИКЕА. Группа компаний ИКЕА насчитывает 203 магазина в 24 странах на ноябрь 2005 г.

Помимо этого, в 15 странах мира работает 24 магазина, которыми управляют частные франчайзеры: Австралия (1), Объединенные Арабские Эмираты (2), Греция (2), Гонконг (4), Исландия (1), Израиль (1), Кувейт (1), Малайзия (1), Нидерланды (1), Саудовская Аравия (2), Сингапур (1), Испания (3), Тайвань (2),Турция(1), США (1).

Ценовая политика ИКЕА

Низкая цена -- результат методичного и системного подхода, который применяется на любом этапе своей деятельности, начиная от замысла дизайнера через разработку товара, производство, распределение и розничную торговлю прямо до дома покупателя.

Координация деятельности группы компаний ИКЕА

Координацию деятельности группы компаний ИКЕА осуществляют девять подразделений, расположенные в Голландии (IKEA Services B. V.) и в Швеции (IKEA Services AB).

эксперты и экономия масштаба

Децентрализация -- один из основополагающих принципов ИКЕА. Однако для того, чтобы получить возможность в полной мере извлечь выгоду из так называемого эффекта масштаба (экономия, обусловленная ростом объемов деятельности компании, которая проявляется в снижении издержек производства на единицу продукции) в ИКЕА работает группа экспертов, которая осуществляет централизованное руководство определенными областями -- от меню в ресторанах до производства каталогов ИКЕА. Это один из путей сохранения низких цен на товары.

Каталог ИКЕА -- бесплатное издание с самым большим в мире тиражом

Каталог ИКЕА, выпускаемый тиражом 145 миллионов экземпляров, -- самое большое коммерческое издание в мире. Это источник вдохновения для читателей, в котором можно найти все многообразие ассортимента удобных и функциональных товаров ИКЕА, предназначенных для обустройства дома. Каждый год в августе, начиная с 1951 года, когда вышел в свет первый каталог ИКЕА, миллионы людей (теперь уже в 33 странах мира) находят в своем почтовом ящике экземпляр последнего выпуска каталога. Наряду с магазинами каталог является самым важным средством общения с покупателями.

Сегодня каталог, насчитывающий более 300 страниц, показывает все разнообразие ассортимента и предлагает решения для самых разных жизненных ситуаций, но, прежде всего, он дает советы и подсказывает вдохновляющие идеи по обустройству дома и оформлению интерьеров.

Каталог занимает особое положение в арсенале ИКЕА как наиболее эффективный маркетинговый инструмент. Перед ним стоит сложнейшая задача -- быть информационным пособием, источником новых идей, работать на усиление торговой марки ИКЕА и поддерживать уникальную репутацию ИКЕА как специалиста в области обустройства домашних интерьеров.

Самое большое коммерческое издание в мире разрабатывается в крошечном городке на юге Швеции. Каталог ИКЕА выпускается подразделением Коммуникации ИКЕА в Эльмхульте. Здесь располагается самая большая фотостудия в северной Европе размером 8000 квадратных метров. Работа идет одновременно в 96 различных интерьерах. Именно здесь делают фотографии и составляют тексты для 48 различных версий каталога на 25 языках мира.

Каталог ИКЕА -- результат совместных усилий многих специалистов высокого класса, которые трудятся над его изданием на протяжении нескольких месяцев. Фотографы, авторы текстов, арт-директора, руководители проектов, декораторы, стилисты и представители других профессий вместе создают каталог, который ежегодно в конце августа распространяется в прилегающих к магазинам ИКЕА районах. Только в Европе каталог приходит в дома к 200 миллионам людей. Во многих регионах основной каталог дополняют специальные издания по кухонной и офисной мебели. Каталог печатается на бумаге, произведенной из переработанного сырья без использования химических отбеливающих реагентов.

Знакомство с каталогом -- лучший способ подготовиться к поездке в магазин ИКЕА. Если Вы дома без суеты и спешки пролистаете каталог, сделаете все необходимые измерения и приготовите список покупок, то в магазине Вам останется просто забрать и оплатить товары. Цены, указанные в каталоге, остаются неизменными на протяжении всего срока его действия (это может быть год или полгода, в зависимости от страны распространения). В России цены в каталоге зафиксированы на год - это нововведение действует с 2004 года.

Никаких отходов при разработке товаров ИКЕА

Кусочки ткани, оставшиеся после раскроя ФАМНИГ, подушек в форме сердца, используются для изготовления маленьких подушечек ФАМНИГ. Компания заказывает столешницы на фабрике, производящей двери. А благодаря тому, что при производстве кружек БАНГ используются красители только светлых тонов, снижается не только себестоимость изделия, но и отрицательное воздействие на окружающую среду. В ИКЕА процесс разработки товаров во многом определяется производственными и технологическими возможностями.

Забота о снижении себестоимости является обязательным условием на любом этапе, начиная с эскиза будущего товара. Во многих случаях цена товара определяется в самом начале его разработки. Дизайнеры и разработчики ассортимента часто работают над новым товаром вместе с производителем. Именно там становится понятно, как лучше всего использовать существующий опыт поставщика и его производственный потенциал. ИКЕА имеет возможность закупать хорошее сырье по выгодным ценам, выигрывая за счет больших объемов. Однако наиболее полно его потенциал можно использовать, лишь работая в тесном контакте с производителями.

Большие объемы обеспечивают большой оборот

Большие объемы -- важный фактор для сохранения низких цен. Когда ИКЕА снижает свои цены, больше людей получают возможность приобретать ее товары.

ИКЕА не перевозит воздух

Большие объемы в сочетании с плоскими упаковками помогают ИКЕА экономично транспортировать товары от поставщиков через магазины к покупателям. Плоские упаковки означают, что нам не приходится платить за транспортировку и хранение воздуха, а это не только снижает расходы на складское хранение и распределение, но и уменьшает вредное воздействие на окружающую среду. В настоящее время 20% всех товаров ИКЕА перевозится по железной дороге.

Местоположение магазинов

Одной из составляющих концепции ИКЕА является расположение магазинов вне городских центров -- в местах, где земля стоит дешевле. Покупатели ИКЕА тоже помогают нам удерживать цены на низком уровне. Руководствуясь информацией на ценнике, они самостоятельно забирают товары с полок Склада Самообслуживания, самостоятельно отвозят покупки домой и собирают их с помощью прилагаемой инструкции.