Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Экзюпери биография краткая. Биография сент-экзюпери

Экзюпери биография краткая. Биография сент-экзюпери

Спустя сто шестнадцать лет после рождения Антуана де Сент-Экзюпери перед нами на страницах предстает весьма противоречивая личность. С одной стороны, его произведения расхватаны на красивые цитаты. Антуан де Сент-Экзюпери был, безусловно, мастером слова. С другой стороны, русская ментальность, воспитанная на этических нормах наших великих писателей XIX века, во многом не хочет принимать поведения этого человека.

Детство

Семья у будущего писателя и авиатора была родовитой, большой и бедной. Граф-отец работал коммивояжером, чтобы содержать семью, где было пятеро детей. Он умер, когда маленькому Антуану не исполнилось и пяти лет.

Его матушке, с которой Антуан сохранял самые нежные отношения до своей кончины, было трудно дать детям хорошее образование. У Тонио, как его звали уменьшительно, рано проявились разнообразные интересы и дарования: он и рисует, и играет на скрипке, и пишет стихи, и все время что-то изобретает. Его просто притягивает техника. Уже учась в колледже, он вечерами читает на латыни, чтобы понять, как действовали римские военные машины времен Юлия Цезаря.

Юношеские метания

«Я родом из детства» - позже напишет летчик. И это высказывание будет очень популярно, как и многие другие цитаты. Антуан де Сент-Экзюпери, став юношей, не сразу найдет свой путь. Сначала он проваливается на экзаменах в Морскую школу, затем поступает в Париже в Академию - он должен стать архитектором, но ему скучно. В 21 год он записывается в полк истребительной авиации. Вначале ему доверяют только ремонт самолетов, затем начинаются занятия по пилотированию, и в конце концов он становится военным летчиком. В 22 года он получает звание младшего лейтенанта. Его полк расквартирован под Парижем. А год спустя он терпит аварию. Его травмы несовместимы с работой в небе - пролом черепа. Сент-Экса (так звали его друзья) демобилизуют. Семья к этому времени окончательно обнищала. Молодой человек торгует и книгами, и автомобилями, работает на черепичном заводе. Занимается, чем попадется. Именно тогда он начинает писать, одновременно стараясь вернуться в строй.

Авиация и литература

Потребовалась большая настойчивость, чтобы его взяли пилотом в почтовую компанию.

Антуану 26 лет. Он печатает первую повесть «Летчик». Сначала он перевозит почту, а затем становится начальником аэродрома в Африке. В голове роятся замыслы. Написан роман «Южный почтовый». Главный герой, Жак Бернис, работает пилотом в такой же пустыне, как и сам Сент-Экс. Он вспоминает детство, пытается увлечь свою возлюбленную по имени Женевьева в мир опасностей и тревог. «В разлуке разыгрывается воображение», так комментирует автор. Красиво сказано, как, впрочем, и остальные цитаты. Антуан де Сент-Экзюпери - законченный романтик. Но девушка останется глуха к призывам влюбленного и не захочет расстаться с буржуазной жизнью. Через год, в 1930 будет готова и выходит из печати следующая рукопись «Ночной полет».

Буэнос-Айрес и женитьба

Туда в 1930 году получил назначение тридцатилетний авиатор. Он теперь управляет аргентинским отделением почтовой компании. Там его знакомят с красавицей Консуэло Каррильо.

Говорят, что это была взаимная любовь с первого взгляда. Но какое странное продолжение она имела. Когда пришло время заключать брак, мужественный Тонио в мэрии спасовал, разрыдался и отложил его до возвращения во Францию. Но туда Консуэло поехала одна. Тонио, поняв, что не может без Консуэло, поспешил за ней. «Глаза слепы. Искать надо сердцем» - позже напишет он. И снова красивые цитаты Экзюпери о любви подхватит весь мир. Он снова плакал и был прощен. Семья Экзюпери с холодком приняла новоиспеченную графиню. Молодые жили странно. Муж на одном этаже, жена - на другом. Давний друг семьи Сент-Экса не решился поздравить его с женитьбой, а только с выходом нового романа. И правильно, что не решился. Экзюпери в его квартире посещали женщины. Они лежали с ним в постели и пили шампанское. Какие-то имена он запоминал, какие-то совершенно не помнил. И что оставалось делать его жене? Ревновать и сходить с ума. А ведь он писал: «Любить - это смотреть в одном направлении». Снова красивые слова, и мы хватаемся за красивые цитаты. Антуан де Сент-Экзюпери им не следовал. Возможно, они не были для него просто словами, но уж никак не посылом к действию и сохранению счастливой семейной жизни, которой, собственно, у него и не было. Было богемное существование, приносившее горе его жене, попавшей на лечение в конце концов в психиатрическую клинику. В итоге, решив расстаться, Консуэло уехала на родину. А в это время в 1938 году авиатор делает перелет Нью-Йорк - Огненная Земля и попадает в тяжелейшую аварию. Только вдуматься - тридцать два перелома, возможность ампутации. Жена, вернувшаяся сразу, как только узнала о беде, постигшей мужа, днюет и ночует около его постели. И выходила. Но их жизнь не изменилась. Легкомысленный супруг по-прежнему окружен прекрасными дамами, и на жену у него нет времени.

«Ночной полет»

Эта вещь сделала автора знаменитым. Писал Антуан де Сент-Экзюпери книги между полетами. Герой повести Фабьен погибнет, поскольку природа чрезвычайна коварна. Тут и скалы, и ненадежные просветы в облаках, которые оказываются ловушкой. Когда погибнет экипаж, директор авиалинии отдыхать не сможет. Его будет мучить тревога о тех, кто остался в небе. Но и он, и экипажи испытывают счастье от возможности действовать, преодолевая препятствия. Их действия, смысл и суть которых - неустанное движение через поражения к победам. Именно в такой последовательности Антуан де Сент-Экзюпери, книги которого будут популярны, предлагает рассматривать жизнь. Собственно, у него у самого было все именно так. В этом он не лгал.

Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»

В 39 году, когда выйдет его «Планета людей», начнется страшная война. Сент-Экса призывают, но не пилотом, а инструктором. Он бьётся за право летать и выходит победителем. Капитан Экзюпери проводит разведки, аэрофотосъемки. Однако в 1940-м из Португалии он отплывает в эмиграцию в Соединенные Штаты. А жена в это время находится на родине и даже не знает, где ее муж. Она уверена, что он на фронте. Сент-Экс вызывает жену к себе, так он ее держит, как собачку на поводке: то отпустит, то дернет к себе, командуя «рядом». И вот жена в Нью-Йорке. А жизнь идет в том же ключе, как в Париже. У Экзюпери бурные романы, которые сменяют друг друга, у жены - тоскливое одиночество. Но когда писатель начал новое произведение, ему потребовалась забота жены.

Теперь, угомонившись ненадолго, неустанно работает Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - сказка-притча, которую он посвятил другу детства, находящемуся в концлагере. Военный летчик при встрече с Маленьким принцем переживает свое детство. А самого Маленького принца заботит, как любить свою розу на своем малюсеньком астероиде.

Поссорившись с ней, в огромном мире он не нашел себе друга, кроме Фонарщика, верного своему долгу, но помнил о розе: «это очень печально - когда забывают друзей». Он встречал тщеславного человека и понял, что «тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал». Маленький принц умер. Сделал он это сознательно, только сожалел о своей беззащитной и гордой розе, у которой есть всего четыре шипа. Больше от страшного мира ей защищаться не чем.

А сам Сент-Экзюпери погиб в бою над Средиземным морем в 1944 году. Все, что написал Экзюпери, произведения его - песнь связям братства, прочным и хрупким одновременно. Это их поиск, для того чтобы не гасла улыбка у человека.

29.06.1900 Лион, Франция-31.07.1944 Его семья принадлежит старинному графскому роду. Ему было 4 года, когда умер его отец. Проблема воспитания маленького Антуана, его братьев и сеттер легла на плечи матери, которая дала сыну всестороннее образование. Окончив местную христианскую школу, его вместе с братом отправили сначала в колледж иезуитов, а затем в швейцарский католический пансион. В 17 лет юноша изучает архитектуру в Париже, а в 21 год его призывают в армию. Сначала он служит в мастерской по ремонту, а окончив курсы, становится гражданским пилотом. В Марокко получает диплом военного летчика. Практику проходит на Истре, становится младшим лейтенантом.

В возрасте 22 лет он терпит первую автокатастрофу под Парижем и, получив тяжелую травмы головы, на время прекращает полеты. Первые произведения неизвестного никому автора не вызывают у читателя особого интереса, и, поняв, что заработать на жизнь творчеством не получается, он вынужден продавать автомобили и книги.

В 1926 году он поступает на службу в компанию «Аэропосталь», с которой будет связана его дальнейшая профессиональная деятельность. Начав с перевозок авиапочты в Северную Африку, он со временем становится начальником аэропорта в аргентинском филиале компании, одновременно продолжая писать. В это время публикуется его рассказ «Летчик». Отныне летная карьера и литература станут смыслом его жизни. Именно опыт пилота служил источником вдохновения для прозаика. Экзюпери заключает плодотворный контракт с издателем на 7 романов, издает «Южный почтовый». Получив заказ на детскую сказку, он пишет не по-детски глубокого и содержательного «Маленького Принца», философское размышление на тему нравственных ценностей. За свои литературные труды писатель получил несколько наград. За «Ночной полет» - «Фемину», «Планета людей» принесла «Гран При дю Роман», а «Ветер, песок и звезда» увенчались национальной премией США.

Во время второй мировой войны Экзюпери переезжает из оккупированной Франции в США. Он участвует в дерзких разведывательных операциях, за одну из которых отмечен военным крестом. Занимается журналистикой, посещает СССР, пишет очерк о сталинском режиме, отправляется в Испанию военным корреспондентом. Ему суждено испытать несколько серьезных крушений, в которых он выжил чудом. После одной из аварий он разработал свою систему посадки самолета.

Его первой любовью была девушка из богатой семьи, Луиза Вильморн. С ней связана горечь безответной любви, а верной спутницей и единственной его женой стала Консуэло Сандаваль, художница и скульптор.

Совершая разведывательный рейс, Сент-Экзюпери вылетел с острова Корсика и пропал без вести. Спустя несколько лет его браслет с личными данными нашел рыбак, а еще через несколько лет водолазы нашли остатки самолета, на котором согласно серийному номеру летал пилот. Его смерть окружена загадками. Повреждений, доказывающих, что самолет был сбит, нет. Возможной причиной падения самолета могла стать неполадка.

3, 4, 6 класс для детей о главном

Биография Антуана де Сент-Экзюпери о главном

Антуан де Сент-Экзюпери был рожден летом 1900 года во Франции. Его род был дворянским. У мальчика было три сестры и брат. Когда ребенку было четыре года, его отец скончался. После этого мальчика стали часто отправлять к бабушке. Потом семья переехала в Ле-Ман. Там мальчик пошел в школу, а потом в колледж.

Потом молодой человек с братом поступили в колледж в Швейцарии. Но осенью в 1917 году брат писателя умер. Молодой человек был сильно потрясен.

Писателя призвали на службу в 1921 году. Молодой человек стал летчиком. Зимой 1923 года летчик попал в авиакатастрофу и получил травму. Писатель поехал в столицу Франции и начал заниматься литературой.

В 1926 году писатель начал работать пилотом, он доставлял письма в Африку. Первый роман писатель сочинил в 1926 году.

В апреле 1931 года молодые люди поженились. В октябре был напечатан роман автора, за него писатель получил премию.

Писатель много путешествовал из-за командировок по работе. Он также был в СССР, написал очерки, в которых пытался понять политику Сталина.

У писателя был свой самолет. При полете он попал в аварию.

Он работал в газете и был корреспондентом. О был в Испании, потом поехал в США.

Писатель участвовал во Второй мировой войне. Он был разведчиком. Многие его друзья считали его занятие слишком опасным для жизни и уговаривали его заниматься литературой. Но писатель был уверен в своем выборе. Но не мог спокойно смотреть на то, что происходит в стране. Он получил награду.

Потом писатель снова поехал в США. Он поселился в Нью-Йорке. Именно там он сочинил самое известное за всю свою карьеру писателя произведение – это был «Маленький принц».

Писателя по его настоянию зачислили в боевую часть. Он улетел летом 1944 года и уже не вернулся. Его самолет сбили.

3, 4, 6 класс для детей

Интересные факты и даты из жизни

Антуан Мари Жан-Батист Рожер де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupеry) родился 29 июня 1900 года в Лионе (Франция) в аристократической семье. Он был третьим ребенком графа Жана де Сент-Экзюпери.

Отец умер, когда Антуану было четыре года, и воспитанием мальчика занималась мать. Детство его прошло в поместье Сен-Морис близ Лиона, принадлежавшем его бабушке.

В 1909-1914 годах Антуан и его младший брат Франсуа учились в иезуитском коллеже Ле-Мана, затем в частном учебном заведении в Швейцарии.

Получив в коллеже степень бакалавра, несколько лет Антуан учился в Академии искусств на архитектурном отделении, затем поступил рядовым в авиационные войска. В 1923 году ему выдали удостоверение пилота.

В 1926 году его приняли на службу в Генеральную компанию авиационных предприятий, принадлежащую известному конструктору Латекоэру. В этом же году в печати появился и первый рассказ Антуана де Сент-Экзюпери "Летчик".

Сент-Экзюпери летал на почтовых линиях Тулуза — Касабланка, Касабланка — Дакар, затем стал начальником аэродрома в форте Кап-Джуби в Марокко (часть этой территории принадлежала французам) — на границе Сахары.

В 1929 году он на полгода вернулся во Францию и подписал договор с книгоиздателем Гастоном Гиллимаром на издание семи романов, в этом же году вышел в свет роман "Южный почтовый". В сентябре 1929 года Сент-Экзюпери был назначен директором отделения французской авиакомпании "Аэропосталь Аргентина" в Буэнос-Айресе.

В 1930 году был произведен в кавалеры Ордена Почетного легиона Франции, а в конце 1931 года стал лауреатом престижной литературной премии "Фемина" за роман "Ночной полет" (1931).

В 1933-1934 годах он был летчиком-испытателем, совершил ряд дальних перелетов, терпел аварии, несколько раз был тяжело ранен.

В 1934 году он подал первую заявку на изобретение новой системы посадки самолетов (всего у него было 10 изобретений на уровне научно-технических достижений своего времени).

В декабре 1935 года во время длительного перелета из Парижа в Сайгон самолет Антуана де Сент-Экзюпери разбился в Ливийской пустыне, он чудом остался жив.

С середины 1930-х годов работал как журналист: в апреле 1935 года в качестве специального корреспондента газеты "Пари-суар" побывал в Москве и описал этот визит в нескольких очерках; в 1936 году, будучи фронтовым корреспондентом, написал серию военных репортажей из Испании, где шла гражданская война.

В 1939 году Антуан де Сент-Экзюпери был произведен в офицеры ордена Почетного легиона Франции. В феврале вышла в свет его книга "Планета людей" (в русском переводе — "Земля людей"; американское название — "Ветер, песок и звезды"), которая представляет собой сборник автобиографических эссе. Книга была отмечена премией Французской академии и Национальной премией года в США.

Когда началась Вторая мировая война, капитан Сент-Экзюпери был мобилизован в армию, но его признали годным только для службы на земле. Используя все свои связи, Сент-Экзюпери добился назначения в авиационную разведгруппу.

В мае 1940 года на самолете "Блок-174" он совершил полет на разведку над Аррасом, за что был награжден Военным крестом "За боевые заслуги".

После оккупации Франции немецко-фашистскими войсками в 1940 году эмигрировал в США.

В феврале 1942 года его книга "Военный летчик" вышла в США и имела большой успех, после чего Сент-Экзюпери в конце весны получил заказ от издательства Рейналь-Хичхок написать сказку для детей. Он подписал контракт и начал работу над философско-лирической сказкой "Маленький принц" с авторскими иллюстрациями. В апреле 1943 года "Маленький принц" был опубликован в США, в этом же году вышла повесть "Письмо к заложнику". Затем Сент-Экзюпери работал над повестью "Цитадель" (не закончена, опубликована в 1948 году).

В 1943 году Сент-Экзюпери уехал из Америки в Алжир, где проходил курс лечения, откуда летом ввернулся в свою авиагруппу, базирующуюся в Марокко. После больших сложностей с получением разрешения на полеты, благодаря поддержке влиятельных деятелей французского сопротивления, Сент-Экзюпери было разрешено выполнить пять разведывательных полетов с аэрофотосъемкой коммуникаций и войск противника в районе его родного Прованса.

Утром 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери на оборудованном фотокамерой и не имевшем вооружения самолете "Лайтнинг П-38" отправился в разведывательный полет с аэродрома Борго на острове Корсика. Его задачей в том вылете был сбор разведданных в рамках подготовки операции по высадке десанта на юге Франции, оккупированной фашистскими захватчиками. Самолет не вернулся на базу, и его пилот был объявлен пропавшим без вести.

Поиски останков самолета велись много лет, лишь в 1998 году марсельский рыбак Жан-Клод Бьянко случайно обнаружил близ Марселя серебряный браслет с именем писателя и его жены Консуэло.

В мае 2000 года профессиональный ныряльщик Люк Ванрель сообщил властям, что обнаружил на 70-метровой глубине останки самолета, на котором совершал свой последний полет Сент-Экзюпери. С ноября 2003 года по январь 2004 года специальная экспедиция извлекла со дна останки самолета, на одной из деталей удалось обнаружить маркировку "2374 Л", которая соответствовала самолету Сент-Экзюпери.

В марте 2008 года бывший летчик "Люфтваффе" 88-летний Хорст Рипперт заявил, что это он сбил этот самолет. Высказывания Рипперта подтверждаются некоторыми сведениями из других источников, но то же время в журналах германских ВВС не было найдено записей о самолете, сбитом в тот день в местности, где пропал Сент-Экзюпери, найденные обломки его самолета не имели явных следов обстрела.

Антуан де Сент-Экзюпери был женат на вдове аргентинского журналиста Консуэло Сунцин (1901-1979). После исчезновения писателя она жила в Нью-Йорке, затем переехала во Францию, где была известна как скульптор и художник. Много времени посвящала увековечению памяти Сент-Экзюпери.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Антуан де Сент-Экзюпери ― выдающийся французский писатель и летчик. Автору удалось объединить в творчестве и жизни полет фантазии и полет авиатора, отобразить в своих произведениях художественные детали обычной романтики неба. Философ и гуманист, он настаивал на том, что писать и летать ― это одно и то же.


Особенности творчества

Творчество Антуана де Сент-Экзюпери связано с биографией, в большинстве его книг рассказывается про полеты, небо, летчиков и самолеты. Однако главной темой любого повествования все же остается философская проблематика человеческой личности, вопросы жизни и смерти. Автор хотел понять, осмыслить и передать аудитории читателей свое виденье «человека при выборе жизненного пути».

Самой известной книгой Экзюпери является «Маленький принц». Многие называют ее сказкой, и вправду, писатель с помощью аллегорий подает основные законы общества. «Мы в ответе за тех, кого приручили». В этой фразе можно увидеть помощь, сочувствие, поддержку, сострадание.

Читать книги Экзюпери легко, писатель демонстрирует философию действия и жизни, пытается найти ответы на вопросы, мучащие многих людей: «как правильно жить?», «что делать?». Книги Антуана де Сент-Экзюпери онлайн:

  • «Планета людей».


Краткая биография Антуана де Сент-Экзюпери

Родился будущий писатель в 1900 году в Лионе. В четыре года потерял отца и воспитывался матерью. Первое образование получил в иезуитской школе Ла-Мана, потом учился в католическом пансионе в Швейцарии, в 1917 году закончил Школу изящных искусств в Париже.

Важным периодом в его жизни стал 1921 год, когда Экзюпери призвали в армию и отправили на курсы пилотов. Спустя год усердных тренировок получил удостоверение пилота и переехал в Париж, где увлекся литературой. Поначалу его произведение не снискали себе лавров. Экзюпери приходилось постоянно менять профессии, браться за любую работу.

Удача улыбнулась только в 1925 году, Экзюпери стал пилотом «Аэропосталь», компании доставляющей почту на север Африки. Спустя несколько лет стал начальником аэропорта небольшого городка в Африке. В 1929 году его перевели в Буэнос-Айрес.

Вернувшись в Европу, недолгое время работал на почтовых авиалиниях, пробовал себя как летчик-испытатель. С середины 1930-х годов занимался журналистикой, в 1935 году в роли корреспондента побывал в Москве. Посвятил этому событию пять небезынтересных очерков. В качестве корреспондента отправился на военные действия в Испанию, активно сражался против нацистов. В 1944 году отправился в острова Сардиния на разведку и не вернулся.

Подробности гибели Экзюпери были неизвестны. Только в 1998 году недалеко от Марселя один рыбак обнаружил браслет, принадлежавший писателю, а годом спустя были найдены обломки самолета.

В одном из писем к матери Сент-Экзюпери признался: “Мне ненавистны люди, пишущие ради забавы, ищущие эффектов. Надо иметь что сказать”. Ему, романтику неба, не чуравшемуся земных радостей, любившему, по свидетельству друзей, “писать, говорить, петь, играть, докапываться до сути вещей, есть, обращать на себя внимание, ухаживать за женщинами”, человеку проницательного ума со своими достоинствами и недостатками, но всегда стоявшему на защите общечеловеческих ценностей, было “что сказать”. И он это сделал: написал сказку “Маленький принц”, о самом важном в этой жизни, жизни на планете Земля, все чаще такой неласковой, но любимой и единственной.

Перед вами поистине уникальная книга - это сборник публицистики Антуана де Сент-Экзюпери, который был составлен французским издателем Клодом Рейналем и издан на родине писателя более полувека назад. Отдельные произведения публикуются впервые на русском языке, некоторые выходили в других изданиях, но в оригинальном составе эта книга выходит в России в первый раз.

Очерки, выступления, статьи и письма, собранные здесь, представляют истинную ценность не только для поклонников творчества Сент-Экзюпери и позволяют помимо привычного героического образа писателя-летчика увидеть в авторе этих текстов журналиста, наставника, оратора, солдата, а также выдающегося человека, посвятившего себя поиску смысла жизни, определению в ней места и роли людей.

Антуан де Сент-Экзюпери - писатель, ставший «золотым классиком» французской и мировой литературы, автор «Маленького принца», знакомого многим с самого детства, создатель лучших из лучших романов о войне и ее вольных и невольных героях и жертвах. Писатель, чьи книги обладают поразительным свойством оставаться современными в любую эпоху и приковывать внимание читателей любого возраста.

«Цитадель» - самое своеобразное и, возможно, самое гениальное произведение Экзюпери. Книга, в которой по-новому заиграли грани таланта этого писателя. Книга, в которой причудливо переплелись мотивы причин и военной прозы, мемуары и литературные легенды, размышления о смысле жизни и духовные искания великого француза.

1927-1929 годы Сент-Экзюпери провел в Африке, работая начальником промежуточного аэродрома Кап-Джуби на южной границе Марокко (этот аэродром описан в «Южном почтовом»); там он и закончил свою первую книгу, начатую еще несколькими годами раньше. Впервые она была издана в 1929 году.

Первая повесть Сент-Экзюпери во многом еще несовершенна. В частности, неорганичной для творчества этого писателя оказалась любовная линия ее сюжета; вообще, сюжетное построение книги скорее препятствует свободному выражению идей и проблем, волновавших ее автора. Тем не менее здесь уже звучат многие важные содержательные мотивы – мотив человеческих связей, соединяющих рассказчика с его другом Жаком Бернисом, мысль о порядке, который человек вносит в мир своей деятельностью. Напряженная (порой еще недостаточно ясная) стилистика повести предвещает стиль зрелой философской прозы Сент-Экзюпери.

Центральное место в этой книге занимают две новеллы: «Манон, танцовщица» - первое законченное произведение Экзюпери, к сожалению не изданное при жизни автора, и «Авиатор» - новелла, ставшая первой публикацией писателя, а также отправной точкой на пути создания его вечных творений. Эти ранние произведения, безусловно, являются крайне значимыми в творчестве Сент-Экзюпери, в них в полной мере чувствуются те художественные достоинства, высокое мастерство и глубина мысли, которые так ценят в нем читатели.

Кроме этого, в сборник вошли ранее неизвестные очерки писателя, неизданные главы и фрагменты романов «Южный почтовый» и «Ночной полет», а также в точности воспроизведенные письма и документы, представляющие уникальные свидетельства жизни и истории создания его бессмертных произведений. Большой интерес вызовут у читателя любовные письма к внучке царя Александра II, актрисе и светской львице Натали Палей, полные пронзительного лиризма и откровения.

Тексты публикуются впервые на русском языке.

Предисловие

Манон, танцовщица

Вокруг романов «Южный почтовый» и «Ночной полет»

Этим летом я ходил посмотреть на свой самолет. Пилот. Можно верить в людей

Письма Натали Палей

Жизнь и творчество Экзюпери, биография этого человека и личная жизнь - это то, что интересует многих читателей современности. Много в его жизни было интересных моментов, о которых стоит рассказать. Факты из жизни Сент Экзюпери - биография одного из самых загадочных авторов того времени. Судьба писателя и летчика в одном лице представляет собой интересную смесь, и мы предлагаем вам окунуться в прошлое и прожить некоторые моменты того времени вместе с талантливым человеком.

Антуан Экзюпери: биография

Родился Антуан 26 июня 1900 года в прекрасном городке Франции - Лионе. Отцом его был дворянин не очень высокого уровня, граф. Полное имя мальчику дали Антуан де Сент Экзюпери. Биография его наполнена разными событиями, и первым из них была потеря отца в возрасте 4 лет. Дальнейшее воспитание его взяла на себя мама. Сначала она проследила за тем, чтобы он окончил иезуитскую школу, а потом отправила его учиться в частный швейцарский пансион. В 1917 году Антуан стал студентом архитектурного факультета Школы искусств в Париже. Таким образом, мама исполнила свой родительский долг и дала сыну достойное образование.

Новый этап

В 1921 году Антуана призвали в армию, и его судьба круто изменилась. Сначала он работал в мастерских при аэродроме, но вскоре сдал экзамен и получил права летчика, пока только гражданского. Чуть позже он переквалифицировался в военного летчика и повышал свои умения и навыки в Истре. Пройдя курсы офицеров в Аворе, Антуан получил звание младшего лейтенанта. Он совершил множество полетов, являясь офицером 34 полка, но в 1923 году его самолет потерпел крушение, и Экзюпери получил сильную травму головы. Вернувшись из армии, он переехал в столицу Франции и увлекся писательским делом. Сначала не очень удачно. Но Антуан де Экзюпери, биография которого все равно связана с литературой, не отчаялся.

Деятельность Антуана

Так как его труды в роли писателя не имели успеха, ему пришлось изменить род деятельности и заняться торговлей. Сначала он устроился в автомобильную компанию и продавал машины, а потом сменил автомобили на книги, работал в книжном магазине. Но долго заниматься таким видом деятельности он не смог. В 1926 году ему посчастливилось найти место в компании «Аэропошталь». Управляя самолетом, Антуан доставлял почту на африканский континент. Дальше он продолжал работать на почтовом самолете, но менял направления - от Тулузы до Дакара. Получив повышение, Антуан стал начальником станции в г. Вилья Бэнс. Именно в этом месте он написал свой первый рассказ - «Южный почтовый». После этого Экзюпери получил еще одно повышение и переехал в Южную Америку, где стал директором филиала компании «Аэропошталь». Работая там, он был участником команды, которая занималась поиском пропавшего человека, друга Антуанна, Гийома. Важным моментом является то, что Экзюпери вручили Орден Почётного легиона за весомый вклад в работу авиации. Вся жизнь Де Сент Экзюпери, биография этого человека и даже его смерть - все тем или иным способом связано с авиацией, поэтому эта награда была очень важна для писателя.

Характер писателя

Все, кто знал этого человека, говорили, что он был уникальной личностью. На лице Антуана всегда играла улыбка, и он удивительным образом любил всех людей. Маленький нос придавал ему задорный вид. Щедрый характер писателя отличался тем, что он беззаветно помогал всем, кто в этом нуждался. При этом он никогда не ждал ничего в ответ. Граф Антуан де Сент Экзюпери, биография которого нас интересует, был, прежде всего, человеком с большой буквы. Он никогда не врал, потому что не умел. Он был уверен, что ненависть - не выход из ситуации. Только любовью можно победить ненависть. Поэтому был любвеобильным и очень добрым. При всем при этом Антуан был крайне Он мог забыть закрыть кран и залить соседей снизу, мог сесть не на ту полосу, управляя самолетом, или забыть захлопнуть дверь квартиры. Тем не менее, это никоим образом не умаляло его достоинств.

Романтика в жизни писателя

Впервые сердце писателя дрогнуло, когда он встретил свою первую любовь, Луизу Вильморн, которая была из очень богатой семьи. Он всячески добивался ее расположения, но она не отвечала взаимностью и игнорировала его пылкие ухаживания. Когда Антуан попал в больницу после крушения самолета, она совсем забыла о его существовании. Экзюпери тяжело переживал эту трагедию и еще долго страдал, испытывая мучения безответной любви. Даже когда писатель стал известным и признанным в мире, это никак не повлияло на отношение Луизы к Сент Экзюпери. Биография Антуана больше никак не была связана с этой женщиной. Но другим дамам он очень даже нравился. Многие считали его привлекательным, и практически все находили его обаятельным. Улыбка, которая всегда украшала его лицо, делала его очень добродушным и притягательным.

Муза гения

Однажды перенеся страдания из-за безответной любви, Антуан не спешил окунуться опять в этот омут. Он хотел найти женщину, с которой смог бы создать семью. И нашел. Такой женщиной оказалась Консуэлла Карило. Есть много вариантов того, как именно познакомились будущие молодожены, но лучшей версией является та, в которой их познакомил общий приятель, Бенджамин Крэмье. Консуэлла была вдовой, ее предыдущий муж, тоже писатель, умер, и она сбежала от печали в объятья Антуана. Они поженились во Франции весной 1931 года. Свадьба была очень пышной и собрала много гостей. Что касается Консуэллы, то отзывы о характере этой женщины не всегда положительны. Она отличалась взрывным характером, была довольно неуравновешенной и истеричной. Но Антуан был безумно влюблен в свою жену. Она обладала незаурядным умом, много читала и была интересной собеседницей. Вела себя всегда слегка надменно, хотя никто не мог бы назвать ее красавицей. Экзюпери, биография которого интересует читателя во всех подробностях, считал жену самой красивой, и она придавала ему сил как в писательском деле, так и в работе в авиации.

Корреспондент

Параллельно с личной жизнью развивалась и профессиональная жизнь писателя в сфере авиации. После того как компания «Аэропошталь» стала банкротом, Антуанн работал испытателем самолетов, куда его устроил его друг, Дидье. Работа была очень опасной, и один раз Антуан чуть не погиб, испытывая очередной самолет. Новым видом деятельности была работа корреспондентом. Подписав договор с газетой «Пари Суар», Экзюпери ездил в разные страны и писал очерки. Одним из знаменательных путешествий была поездка в СССР. Прочувствовав всю атмосферу сталинского режима, он попытался выразить свои впечатления в своем очерке, который опубликовала газета. Позже от газеты "Энтрансижен" Антуан отправился в регион Испании, где в то время шла гражданская война. Множество очерков из тех мест стали результатом работы Экзюпери. Биография этого человека насыщена опасностью и экстримом, и это всегда подталкивало его к дальнейшим сумасшедшим поступкам. Например, он купил самолет и захотел поставить рекорд, перелетев по линии Париж-Сайгон. Но самолет потерпел крушение прямо посреди пустыни. Антуан чудом уцелел. Его и механика самолета спасли бедуины, когда они уже почти умирали от жажды.

Великий писатель

Практически все книги Экзюпери появились благодаря его работе в авиации и опыту пилота. Его романы пропитаны восприятием мира именно глазами пилота самолета. Антуан получил литературные премии, которые оценили его как писателя:

  • Литературная премия Фемина.
  • Гран-При дю Роман (Франция).
  • Национальная (США).

Произведения Экзюпери были всегда многогранными, в каждом из них был скрыт глубокий смысл. Одни романы касались только летчика, другие выражали сугубо личные отношения. Он любил пофилософствовать в своих работах, и это заставляло читателей задуматься о главной идее, которую хотел вложить Экзюпери. Биография, краткая или подробная, в любом случае раскроет Антуана прежде всего как писателя, а потом как пилота. Но тут можно поспорить. Ведь без Антуана-пилота не было бы успешного Антуана-писателя. Поэтому, кто главный, пилот или писатель, вопрос подобный тому, что появилось первым: яйцо или курица.

Литературное наследие

Читатель современности имеет возможность ознакомиться с разными произведениями Экзюпери. Это и статьи, и очерки. Но главным показателем его таланта как писателя являются такие романы, как:

  • "Южный почтовый".
  • "Ночной полет".
  • "Земля людей".
  • "Ветер, песок и звезды".
  • "Военный летчик".
  • "Маленький принц".

Гибель писателя

О смерти писателя очень много говорили и говорят. Ведь, как и сам Антуан, его смерть не была простой и однозначной. Когда началась Вторая мировая война, он ни дня не остался дома, и на следующий день после объявления войны он уже был в воинской части. Друзья отговаривали его, но он был неумолим. Записался в разведывательный отряд. Сделал множество боевых и разведывательных вылетов. В один из дней, 31 июля 1944 года, он полетел в разведку и больше не вернулся. Очень долго его считали без вести пропавшим. Только в 1998 году около Марселя в море нашли браслет, на котором можно было увидеть имя «Консуэлла». Еще позже, в 2000 году, были обнаружены обломки самолета, на котором полетел Антуан. И еще позже, в 2008 году, летчик немецкой эскадрильи признался, что именно он сбил самолет Экзюпери. Биография этого талантливого человека настолько яркая, что даже смерть должна была стать своего рода загадкой и достойно закончить жизненный путь великого человека. В честь Антуана де Сент Экзюпери назван Лионский аэропорт, и это тоже сделано не просто так.