Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Эдуард успенский мероприятия для детей. К юбилею Э

Эдуард успенский мероприятия для детей. К юбилею Э


























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Гимназия № 6 города Архангельскас 2008 года является участником Всероссийского проекта “Успешное чтение”. Цель данного проекта – приобщение детей и подростков к чтению за счёт формирования его нового имиджа. Проект реализуется фондом поддержки образования, Санкт-Петербургским Государственным университетом и Государственным педагогическим университетом имени А. И. Герцена. В рамках этого проекта дети читают книги из данного им списка и выполняют в “Портфеле читателя” различные задания по содержанию произведений.

Педагоги организуют и контролируют работу детей, разрабатывают и проводят внеклассные занятия по прочитанным произведениям и различные уроки-путешествия с использованием ИКТ, которые вызывают огромный интерес у детей. Наибольшей популярностью среди учеников пользуются игры, викторины, подготовленные с использованием компьютерных презентаций. Разработку одной из них представляем на фестиваль.

Сценарий занятия

Цель: Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников.

  • Повысить мотивацию младших школьников к чтению;
  • Способствовать развитию речи, языкового чутья, логического мышления, творческих способностей;
  • Формировать навыки общения в группе;
  • Расширить словарный запас учащихся, кругозор;

Участники игры: ученики первых классов (7-8 лет);

Форма проведения: игровое занятие;

Технические средства и оборудование: экран, медиапроектор, компьютер, микрофон, доска, рисунки-плакаты с изображением сказочного поезда, разноцветные сигнальные карточки, листы белой бумаги формата А-3, маркеры, воздушные шары.

План игры:

  1. Организационный момент (мобилизующий этап) - 5 минут
  2. Путешествие по “станциям”:
  3. “Успенскоград” - 5минут;
  4. “Угадайград” - 5 минут;
  5. “Песнеград” - 5 минут;
  6. “Город знатоков” - 5 минут;
  7. “Город художников” - 8 минут;
  8. “Шапоклякград” - 5 минут;
  9. Подведение итогов и награждение команд – 7 минут.

(Итого – 45 минут)

Организационный момент (мобилизующий этап) (слайды 1-2)

На экране – фрагмент из мультфильма “Отпуск крокодила Гены”, звучит мелодия песни “Голубой вагон”.

Ведущий: Сегодня нас ждёт необычная поездка. Догадались, куда? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в путешествие на литературном поезде в гости к героям книги Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и его друзья” и проверим, кто из вас был самым внимательным читателем книги.

Ведущий вручает участникам игры (6 команд по 6 человек) билеты с номерами, участники занимают свои места за столами, согласно номеру на “билете”.

Игровые столы стоят в ряд (друг за другом), украшены плакатами с изображением сказочных вагончиков.

Ведущий: Звучит сигнал к отправлению – путешествие началось!

В ходе игры дети “едут” от “станции” к “станции”, участвуя командой в разных интеллектуальных и творческих конкурсах.

Путешествие по “станциям”:

Успенскоград (слайды 3-16)

В этом городе участники игры знакомятся поближе с замечательным детским писателем Эдуардом Николаевичем Успенским.

Слайды иллюстрируют биографию и творческий путь Успенского.

У маленького Эдика была любимая игрушка.

Уши – большие, хвост пуговкой, не поймешь, не то заяц, не то собака.

Словом, неизвестный науке зверь, названный позже Чебурашкой.

Рос Эдик озорным мальчиком и получал плохие отметки. Но двоечником быть не хотел, в глубине души он хотел стать академиком или министром.

Он так упорно занимался, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года проработал по специальности, но понял, что делает не свое дело.

Инженер Успенский решил стать взрослым юмористом. А потом быстро переквалифицировался и стал детским писателем!

Однажды летом он работал в пионерском лагере, читал детям интересные книжки. Когда интересные книжки закончились, Успенский начал рассказывать свою сказку…

“В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом” Так в 1966 году появилась книга “Крокодил Гена и его друзья”, прославившая писателя.

По своим книгам он писал сценарии к мультфильмам:

“Рыжий, рыжий, конопатый ”, “Пластилиновая ворона”, “Крокодил Гена и его друзья”, “Трое из Простоквашино”, “Следствие ведут колобки”

Попробовал Эдуард Николаевич и стихи сочинять. Результат превзошел ожидания – прекрасный сборник “Разноцветная семейка”

Эдуард Николаевич вел на радио и телевидении различные передачи:

“Радионяня”, “АБВГДейка”, “В нашу гавань заходили корабли”

Чтобы печатать хорошие книги для детей, Успенский создал издательство “САМОВАР”

Сейчас Эдуард Николаевич мечтает стать директором телевидения, президентом концерна и главным министром (одновременно, разумеется)!

В конце рассказа ведущего дети фронтально отвечают на вопрос: кто же такой Э.Н.Успенский? (Писатель, сценарист, ведущий передач, издатель, поэт и т.д.)

Угадай град. (Слайды 18-35)

Ведущий: Ребята, вы прекрасно знаете главных героев этой замечательной книги: Крокодила Гену, Чебурашку, Старуху Шапокляк. Сейчас каждой команде предстоит угадать по описанию других героев книги.

“Очень скромная и воспитанная девочка, круглая отличница. У нее тоже не было друзей, потому что она была слишком уж тихой и незаметной”. (Маруся)

“Как-то вечером на огонёк зашёл высокий рыжий гражданин с блокнотом в руках”. (Корреспондент)

В зоопарке жил очень злой и глупый зверь. Его по воскресеньям кормила Шапокляк, стараясь приручить. (Носорог Птенчик)

Грязный, никому ненужный зверь, который сидел на мостовой и тихонько плакал. (Собачка Тобик)

Толстый крокодил, который работал в зоопарке во вторую смену и любил читать книги. Как его зовут? (Крокодил Валера)

“В комнату вошёл большой-пребольшой лев в пенсне и шляпе”. Как его звали? (Лев Чандр)

Маленькая, очень серьёзная девочка, которая работает в детском театре. (Галя)

“В комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушами. Она понюхала цветы, стоявшие на окне”. (Жирафа Анюта)

“На пороге появился мальчишка. Он был бы совсем обыкновенным, этот мальчишка, если бы он не был необыкновенно растрёпанным и чумазым”. (Двоечник Дима)

Песнеград (слайды 36-39)

В конкурсе участвует один представитель от каждой команды. Звучит мелодия песни Чебурашки. Ребята исполняют хором песню из мультфильма “Чебурашка”, ведущий передаёт микрофон от одного участника следующему.

Задача: не сбиваясь, продолжить куплет песни.

Город Знатоков (слайды 40-52)

У каждого участника - сигнальные карточки красного, жёлтого, зелёного цвета. На экране появляется вопрос викторины и три варианта ответа. Участники по сигналу ведущего поднимают карточку, соответствующую выбранному ответу (по порядку: 1-красный, 2-жёлтый, 3-зелёный). Ведущий отмечает команды, которые дружно и правильно ответили на вопросы.

1. Что делал Чебурашка около большого фруктового сада на ящиках с апельсинами?

(завтракал, обедал, ужинал)

2. Где работал Чебурашка? (в магазине игрушек, в магазине уценённых товаров, в магазине одежды)

3. Сколько лет крокодилу Гене? (40, 50, 60)

4. Во что любил играть сам с собой крокодил Гена? (шахматы, морской бой, крестики – нолики)

5. На чём готовил кофе Гена в гостях у Чебурашки? (на плите, на костре, в микроволновке)

6. Какую роль исполнял крокодил Гена в детском спектакле? (волк, бабушка, Красная Шапочка)

7. Любимое животное старухи Шапокляк (мышь, крыса, хомяк)

8. Фамилия известного доктора, к которому побежала Шапокляк? (Иванов, Петров, Сидоров)

9. Кого просил в друзья двоечник Дима? (отличника, троечника, двоечника)

10. Что сделал Гена, чтобы его не узнавали на стройке? (надел парик, надел маску, надел новый костюм)

11. За сколько секунд Шапокляк забралась на вершину дерева, убегая от носорога? (5 секунд, 10 секунд, 15 секунд)

12. Сколько времени висела старуха Шапокляк на дереве? (2 часа, 3 часа, 4 часа)

Город художников (слайды 53-55)

Ведущий: В конце сказки друзья построили Домик Дружбы. А как он может выглядеть? У каждого читателя возникают свои представления. Давайте в этом городе попробуем нарисовать такой домик.

Команды получают листы и набор маркеров. Под веселую музыку дети выполняют задание. Листы с получившимися рисунками помещают на доску.

Идет обсуждение работ команд. Подводятся итоги.

Шапоклякград (слайды 56-57)

Звучит песня из мультфильма, под музыку появляется старуха Шапокляк (старшеклассница). Она подбегает к ребятам и задаёт им самые коварные вопросы:

Почему меня не принял известный доктор по фамилии Иванов?

(Он решил, что я иностранка, а иностранок он не обслуживает).

Вы все что-нибудь коллекционируете: шарики, фантики, монетки. А что собираю я? (Я собираю злы).
Какие злые дела я делаю?

Стреляю из рогатки по голубям.

Обливаю прохожих из окна водой.

Всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте.

Какое злое дело я предложила крокодилу Гене?

(Бросать кошелёк на верёвочке на мостовую и выдёргивать его из-под носа).

Однажды я убегала от носорога Птенчика. Куда я забралась, убегая от него? (На вершину дерева) Кто подарил мне шарики, на которых я улетела?

(Гена, Чебурашка, Галя)

Шапокляк: Я очень, очень хочу вернуться в город. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Подскажите, какой я должна стать, чтобы со мной дружили.

(Ответы детей)

3. Подведение итогов и награждение команд (слайд 58)

Ведущий: все участники проявили себя в путешествии: были дружными, активными, внимательными читателями, умели работать в команде и помогли советами старухе Шапокляк. Главное – всегда быть дружными!

Все участники путешествия исполняют песню “Голубой вагон” и получают от старухи Шапокляк призы – воздушные шары.

Методическая литература и интернет – ресурсы.

1. Э.Н.Успенский “Общее собрание героев” // Санкт-Петербург, “Комета”, 1993

Виртуальная книжная выставка

«Э. Успенский и его друзья»

Дорогой читатель!

В декабре отмечает день рождения знаменитый, великолепный, любимый детский писатель Эдуард Николаевич Успенский. Родился он 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.

Интересно, что в школе Эдик учился плохо: ему всегда не хватало времени на уроки. И каждый понедельник он собирался взяться за ум. Но ему все время что-то мешало! И вот однажды мальчик неудачно спрыгнул с крыши и сломал себе ногу. Его привезли в больницу, и тут он внезапно понял, что не хочет оставаться невеждой.

С этого времени Эдик стал хорошо учиться и после окончания школы поступил в авиационный институт. Но со временем Эдуард Успенский понял, что хочет стать писателем и начал писать юмористические рассказы. А чуть позже - также детские книжки. Кстати, пришла к нему эта идея случайно. Однажды Эдуард Успенский устроился работать вожатым в пионерский лагерь. Там он читал своим воспитанникам книжки, а иногда и сам выдумывал захватывающие истории. Так появились первые произведения писателя. И сегодня мы вспомним книги Эдуарда Успенского.

Путешествие в Простоквашино

Эдуард Успенский работал библиотекарем в детском лагере. Именно там он начал придумывать историю про Простоквашино. Началось все с того, что детский писатель Эдуард Успенский написал книжку «Дядя Федор, пес и кот».

Успенский, Э.Н. Дядя Федор, пес и кот: повесть-сказка: [для младшего школьного возраста] / Э.Н. Успенский / худож. К. Юдина. - Москва: Планета детства, 2007. - 176с.: ил.

В этой книге все возможно: и появление кота, умеющего говорить, и трактора, заправляющегося не бензином, а картофелем и сосисками, и поющей романсы коровы с кошачьим именем.

Скачать

Дяде Фёдору посвящены несколько книг: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Тётя дяди Фёдора, или Побег из Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Любимая девочка Дяди Фёдора», «Новые порядки в Простоквашино», «Дядя Фёдор идёт в школу», «Неприятности в Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Привидение из Простоквашино», «Клад из деревни Простоквашино», «Праздник в деревне Простоквашино» и др.

Успенский, Э.Н. Тетя дяди Федора, или побег из Простоквашино: повесть-сказка / Э.Н. Успенский / худож. А. С. Шер. - Москва: Самовар, 2003. - 118 с.: ил.

Очередная, но не последняя книга о "нелегкой" деревенской жизни любимых простоквашинских героев. Эта книга, как и предыдущие, проиллюстрирована художником-мультипликатором, мастером кисти А.С.Шером.

Скачать

Успенский, Э.Н. Зима в Простоквашино / Э.Н. Успенский / худож. А. С. Шер. - Москва: Самовар, 2006. - 64 с.: ил.

В книге «ЗИМА В ПРОСТОКВАШИНО» дети вновь встретятся со своими любимыми героями: дядей Федором, котом Матроскиным, псом Шариком, почтальоном Печкиным и другими и узнают, как уживаются пес с котом без дяди Федора, который в это время года живет в городе. В повести ЗИМА В ПРОСТОКВАШИНО много неожиданных поворотов, в ней не обошлось и без новогодних сюрпризов, так что это очень увлекательная книга.

Скачать

Успенский, Э.Н. Любимая девочка дяди Федора: [повесть-сказка для младшего школьного возраста] / Э.Н. Успенский / худож. А. С. Шер. - Москва: Самовар, 2001. - 80 с.: ил.

В повести-сказке действуют хорошо известные читателям герои - дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин. Они по-прежнему дружно живут в Простоквашино, однако в деревне появляется девочка Катя, и внимание к ней дяди Федора вызывает у друзей чувство ревности.

Скачать

Успенский, Э.Н. Неприятности в Простоквашино: сказочная повесть [для младшего школьного возраста] /Э.Н. Успенский / худож. А. Артюх. - Москва: Планета детства, 2002. - 64с.

У каждого человека жизнь идёт пунктиром. Даже у самых удачливых людей бывают неудачи. Такая неудача свалилась и на дядю Фёдора. Из глубоких красноярских снегов в Простоквашино вернулся хозяин домика, где жили дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс.

Скачать

Успенский, Э.Н. Привидение из Простоквашино: повесть-сказка / Э.Н. Успенский / худож. А. Шевченко. - Москва: АСТ, 2007. - 112 с.: ил.

Село Простоквашино - самое мирное село на земле. Но и в самых мирных сёлах бывают серьёзные неприятности. В Простоквашино появилось привидение. Это событие заинтересовало всех: жителей, журналистов, телевидение. Туристические фирмы заинтересовались ещё и потому, что кот Матроскин начал выводить страусов. Поэтому все северные народы с удовольствием будут приезжать смотреть на африканскую экзотику.

Скачать

Крокодил Гена и его друзья

Всё творчество Эдуарда Успенского, чудесного детского писателя, - это подарок детям, тёплый и добрый. И одним из таких подарков можно по праву считать ещё одну чудесную и замечательную серию книг о Крокодиле Гене и его друзьях, по одноимённому названию которой, был создан всеми известный мультик.

Успенский, Э.Н. Крокодил Гена и его друзья: повесть-сказка / Э.Н. Успенский. - Москва: Мир Искателя, 2001. - 108 с.: ил.

«Крокодил Гена и его друзья» - детская сказочная повесть Эдуарда Успенского , первая из цикла произведений о Чебурашке и Крокодиле Гене . Это повесть о том, как однажды одинокий крокодил Гена решил изменить свою жизнь! Он повесил объявление о поиске друзей и с тех пор ни минуты не знал покоя! Ведь в городе оказалось много желающих подружиться: неизвестный науке зверек Чебурашка, долговязая жирафа Анита, интеллигентный лев Чандр и еще много-много животных, девчонок и мальчишек! Так много-много, что пришлось строить Дом Дружбы, чтобы было, где встречаться такой огромной компанией! Таким образом и начались невероятные приключения Крокодила Гены, Чебурашки и их друзей! Эта книга радует всех: и детей, и взрослых!

Скачать

Крокодилу Гене посвящены ещё несколько книг:

Успенский, Э.Н. Отпуск крокодила Гены: повесть-сказка / Э.Н. Успенский. - Москва: АСТ, 2006. - 128 с.: ил.

Ребята! Если вы думаете, что во время отпуска крокодил Гена отдыхает, то вы ошибаетесь. Это на работе, в зоопарке, он лежит у воды и загорает. Зато отпуск для крокодила - самая горячая пора. Потому что нельзя сидеть на месте, если в речке течёт чернильная вода, лягушата стали синими, а туристы глушат рыбу. Поэтому Чебурашка и крокодил Гена забыли про отдых и принялись спасать родную природу от вредителей. И даже старуха Шапокляк решила не выходить на тропу войны и стала им помогать.

Скачать

Успенский, Э.Н. Бизнес крокодила Гены: сказочная повесть / Э.Н. Успенский, Агрон И. / худож. А. Шевченко. - Москва: Самовар, 2002. - 96с.

Действие происходит в городе Простоквашинске. За десять лет работы в простоквашинском зоопарке Крокодил Гена заработал капитал в 5000 долларов , но он не знает, как его лучше потратить и потому советуется с друзьями: Чебурашкой , Шапокляк , Львом Чандром и девочкой Галей. Чандру удается уговорить Гену вложить деньги в акции лесопилки, а Шапокляк с помощью своего внука Вовы Рублева, работающего на бирже, помогает их купить. Галя же предлагает вложить деньги в искусство или в недвижимость. В результате Гена пробует разные способы вложения капитала. Параллельно всем событиям читателю рассказывается о таких вещах, как акции, связи, прибыль, валюта, реклама и о системе бизнеса в целом.

скачать

Успенский, Э.Н. Крокодил Гена и грабители: повесть-сказка / Э.Н. Успенский / худож. М. Зотова, С. Гонков. - Москва: АСТ, 2002. - 80 с.: ил.

Крокодила Гену призвали служить в десантные войска. В армии доблестный крокодил научился сражаться с потенциальным противником, прыгать с парашютом, водить танк, а также строить дачи. А после демобилизации возмужавший Гена решил начать новую жизнь. Что это за работа для настоящего крокодила — лежать возле бассейна и забавлять посетителей в зоопарке? Теперь Гена будет служить сторожем на шоколадной фабрике. Ему разрешено кушать сколько угодно сладкого и обещана плата за каждого пойманного преступника.

Но в результате криминально-трагических событий с фабрики пропадает 20 тонн особого шоколада, а зеленый сторож оказывается в кутузке как главный подозреваемый! Вместе со следователем Поддубенко Гене и Чебурашке предстоит проявить чудеса смекалки, чтобы поймать настоящих похитителей.

Скачать

Любимые книги любимого писателя

Разнообразие творчества Э.Н. Успенского поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора. Представляем вашему вниманию некоторые из них:

Успенский, Э.Н. Про Веру и Анфису / Э.Н. Успенский. - Москва: Мир Искателя, 2000. - 128 с.: ил.

Книга «Истории про Веру и Анфису» состоит из одиннадцати историй про девочку Веру и обезьянку Анфису, в которых рассказывается о том, как появилась обезьянка Анфиса, как она вместе с Верой ходила в детский сад, в поликлинику, в школу... да просто о том, как они жили вместе.

Скачать

Успенский, Э.Н. Следствие ведут Колобки: [детективные повести для младшего школьного возраста]/ Э.Н. Успенский/ худож. Ю. Пронин, И. Савченков.- Москва: Планета детства, 2007.- 208с.: ил.

Давным-давно жил на свете Колобок, который и от бабушки ушел, и от дедушки ушел. Всех обманул, а вот лисе попался. Но это не наш Колобок. От нашего Колобка никто не уйдет - его призвание найти всех похищенных и изловить всех похитителей, потому что он - знаменитый детектив. И если из дому пропал ребенок, из зоопарка - слон, а из Третьяковской галереи - картина, никто не справится с делом лучше Колобка и его помощника Булочкина.
Скачать

Успенский, Э.Н. 25 профессий Маши Филипенко: повесть/ Э.Н. Успенский.- Москва: АСТ, Астрель.- 189с.

Маша учится в пятом классе и очень любит всё улучшать. Только не отметки в школе, с этим у неё как раз проблемы, а на разные взрослые работы. Ленивым заторможенным взрослым только и остаётся, что схватывать на лету Машины идеи и слегка её придерживать, чтобы не слишком заносило. Вот бы побольше таких креативных девочек!
Скачать

Успенский, Э.Н. Школа клоунов/ Э.Н. Успенский.- Москва: Мир Искателя, 2001.- 206.: ил.

«Школа клоунов» веселая, радостная, озорная книга, как и все книги, написанные замечательным писателем Эдуардом Успенским. Невероятные, фантастические истории происходят в этой школе. Чудо творится на глазах всегда там, где нет нудной зубрежки, строгих обязательств малышей перед старшими, где учителя и ученики понимают друг друга с полуслова. Оказывается, в игре, в забавах можно научиться серьезным вещам войти в мир знаний и стать человеком образованным, а значит, и свободным, независимым.
Откройте книгу, и вы войдете в дом сказки, доброты, а зло на этот раз не страшное, а смешное будет метаться вокруг да около, и в конце концов потерпит неудачу. Так что читать повесть Эдуарда Успенского вы будете не только с удовольствием, но и с большой пользой для себя.

Скачать

Успенский, Э.Н. Лекции профессора Чайникова/ Э.Н. Успенский/ худож. Г. Гринева.- Москва: Самовар, 1994.- 146с.: ил.

Из школьных учебников трудно узнать, как работает радио. Электричество изучают в одном классе, электронику в другом, радиоволны - в самом последнем. И никак не удается совместить все эти знания в одном учебнике. Ликвидировать этот страшный прорыв в образовании взялись два человека: писатель Э. Успенский и профессор Чайников.

Скачать

Также, Эдуард Успенский писал для популярной детской передачи «Радионяня», для телепередачи «АБВГДейка», вёл передачу «В нашу гавань заходили корабли».
Произведения писателя переведены более чем на 25 языков, его книги выходили в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, США. В последние годы в организованном им издательстве «Самовар» публикуются его новые книги.

В 2010 году Успенскому присуждена премия имени Корнея Чуковского, учреждённая для детских писателей, в главной номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе» .

Уважаемые читатели!

Всех желающих ознакомиться с замечательными и интересными книгами Э. Успенского мы приглашаем в нашу детскую библиотеку-филиал №2, которая находится по адресу:

Эдуард Успенский и его друзья.

(Мероприятие разработано по книге Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот». Соревноваться могут две команды, которые придумывают название и девиз. За правильные ответы выдаются жетоны).

Ведущий приветствует детей и гостей.

«Читатель.Позволь мне к тебе обратиться!

Сегодня ты должен сиять и светиться!

Сегодня ты только хорошего ждёшь!...

И все потому, что чудесную встречу ты ждёшь!» (2 слайд)

22 декабря день рождения замечательного детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского. Ему исполняется 70 лет (3 слайд).

Этот праздник – день рождения.

Он как зимний ураган

Радости нам дарит океан,

Ждём подарки, пожеланья

Тёплые слова признанья

Ждём друзей любимых лица,

Праздник этот пусть продлится.

(4 слайд – портрет Э.Н. Успенского)

Ведущий рассказывает о творческой деятельности Э. Успенского (см. биографию в приложении).

5 слайд – обложки книг.

1 конкурс «Заморочки из бочки». (6 слайд)

Викторина по книге Э. Успенского

«Дядя Фёдор, Пёс и Кот».

  1. Имя мальчика. (Фёдор ).
  2. Фамилия кота. (Матроскин).
  3. Кличка собаки. (Шарик).
  4. Профессия Печкина. (Почтальон).
  5. Любимый журнал дяди Фёдора. (Мурзилка).
  6. Сокровища, зарытые в земле. (Клад).
  7. Любимый напиток кота Матроскина. (Молоко).
  8. Как назвал кот свою корову. (Мурка).
  9. Кличка галчонка. (Хватайка).
  10. Как расшифровать слово «Митя» (Модель Инженера Тяпкина).
  11. Что значит двадцать «лы сы»? (Это лошадиные силы).
  12. На чём работает трактор? (Продукты).
  13. Животное, которое вытащило Шарика из воды. (Бобёр).
  14. Название деревни . (Простоквашино).
  15. Фамилия профессора. (Сёмин).
  16. Какую кличку дали телёнку. (Гаврюша).
  17. Чем чистят обувь . (Гуталин).
  18. В каком городе жил дядя Фёдор с родителями. (Москва).
  19. Средство передвижения, о котором мечтал почтальон Печкин. (Велосипед).

20. Любимое занятие Шарика. (Фотоохота).

Ведущий: Молодцы, ребята!

2 конкурс «Расшифровка» (7 слайд)


Следующий конкурс очень интересный

Он для извилин в голове, весьма, весьма полезный,

Сумеем отгадать слова

Узнаем сразу имена.

  • инкаМторсток /кот Матроскин/
  • никечП /Печкин/
  • шионквастоПро /Простоквашино/
  • сШпёриак /пёс Шарик/
  • дФряяёдод /дядя Фёдор/
  • карМровуоак /корова Мурка/
  • тилаПсинваоял овроан /Пластилиновая ворона/

(Танцевальная пауза под песню «Пластилиновая ворона»)- (8 слайд)

3 конкурс «Угадай героя» (9 слайд)

1. Глаза у него коричневые и волосы спереди торчком, как будто корова его лизнула. Рост 1 метр 20 см. серьёзный и самостоятельный. В 4 года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. (Дядя Фёдор) – (10 слайд)

2. Лохматый такой, взъерошенный. Весь в репейниках. Из простых собак, не из породистых. Из хорошей семьи. Только запущенный. (Пёс Шарик) – (11 слайд)

3. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком. (Это не дядя с хвостиком, а возраст у него с хвостиком. Значит ему пятьдесят лет и ещё чуть-чуть.) (Почтальон Печкин) - (12 слайд)

4. Глаза как пуговицы, нос толстый. Он сердитый-пресердитый. (Галчонок Хватайка). (13 слайд)

5. Не совсем настоящий и не совсем игрушечный. Это опытная модель. Самый весёлый на заводе. Бензин ему не нужен. Работает он на продуктах. (Трактор Митя) - (14 слайд)

6. Рыжая, мордастая и важная такая. Ну просто профессор с рогами! Только очков не хватает. (Корова Мурка) (15 слайд)

4 конкурс «Разгадай кроссворд»

Задание : среди буквенной неразберихи отыщите предметы, фамилии и имена героев Э. Успенского .

5. конкурс (Художественный)

Задание: нарисовать любого героя книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот».

Итог мероприятия: награждение победителей.

Ведущий: Ребята! Вы знаете песенку «Голубой вагон»? Её тоже сочинил Э. Успенский. Давайте её споём.

(Дети поют песню на слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского «Голубой вагон»)

  • Для подготовки мероприятия была использована книга Э. Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот».
  • Фотографии Э. Успенского взяты из интернета.

Иркутская область

Г.Братск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36»

Литературные развлечения для учащихся 3-5 классов

Сценарий составлен

Заведующей библиотекой МБОУ «СОШ №36»

Дегтярёвой Натальей Николаевной

2012

Эдуард Успенский

К 75-летию писателя

Час литературных развлечений

Цель мероприятия: познакомить ребят с творчеством Эдуарда Успенского.

Оборудование: книжная выставка;

Проектор, экран.

Ход мероприятия:

Слайд 1. Библиотекарь: В декабре отмечает день рождения знаменитый, великолепный, любимый детский писатель Эдуард Николаевич Успенский. Родился он 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.

Слайд 2. Интересно, что в школе Эдик учился плохо: ему всегда не хватало времени на уроки. И каждый понедельник он собирался взяться за ум. Но ему все время что-то мешало! И вот однажды мальчик неудачно спрыгнул с крыши и сломал себе ногу. Его привезли в больницу, и тут он внезапно понял, что не хочет оставаться невеждой.

С этого времени Эдик стал хорошо учиться и после окончания школы поступил в авиационный институт.
Но со временем Эдуард Успенский понял, что хочет стать писателем и начал писать юмористические рассказы. А чуть позже - также детские книжки. Кстати, пришла к нему эта идея случайно. Однажды Эдуард Успенский устроился работать вожатым в пионерский лагерь. Там он читал своим воспитанникам книжки, а иногда и сам выдумывал захватывающие истории. Так появились первые произведения писателя. И сегодня мы вспомним книги Эдуарда Успенского.

Слайд 3 . Эдуард Успенский не просто писатель, а сценарист, драматург; режиссер, он – автор нескольких телепередач для детей. Например, АБВГДейка. Она появилась на телеэкранах в далёком 1975 году . Автором идеи, названия, сценариев первых десяти программ был Эдуард Успенский, он же предложил и первый состав клоунов-учеников: Сеня, Саня, Таня и Владимир Иванович. Общими усилиями было сделано около 20 выпусков, которые показывались с повторениями примерно три года.

Передача была развлекательной, и в то же время познавательной. Сложные правила грамматики русского языка, правила поведения в общественных местах или правила дорожного движения преподносились детям в игровой форме и даже в песнях.

Слайд 4. Из учебной телепередачи «АБВГДейка» родилась книга «Школа клоунов», полностью построенная на игре. Придуманные, немного нелепые, озорные клоуны-волшебники помогают освоить реальным малышам реальную азбуку, реальные правила грамматики. Клоуны вместе с читателями, как бы проходят программу первого класса. Но читают книгу с восторгом и третьеклассники, и пятиклассники, и их родители.

Слайд 5. Давайте познакомимся с учениками этой необычной школы.

Клоун Шура обладает особым даром – переносить предметы (и людей) из одного города в другой и передавать мысли на расстоянии.

Клоун Наташа – вечная выдумщица. Рядом с ней вы видите юбку её собственной конструкции и туфли с надувной подошвой. Хочешь – будь маленькая, хочешь – как каланча.

Клоун Саня – охотник, дрессировщик, путешественник. С ним его верный сторожевой Полкан. Полкан – это коза охотничья, служебная и сторожевая. А ещё ездовая и следопытная.

Товарищ Помидоров – завхоз. В школу клоунов его затолкала судьба. И он стал наполовину завхоз, наполовину клоун.

Однажды на уроке клоуны заспорили со своей учительницей Василисой Потаповной, что им совсем необязательно уметь писать, ведь письмо другу можно и нарисовать. Тут пришла директор Ирина Вадимовна и предложила клоуну Сане нарисовать телеграмму, которую он прислал в школу из тайги.

Слайд 6. У Сани получилось вот что. Давайте попробуем прочитать.

(ответы детей)

Вот сколько вариантов у нас получилось. А что же было в телеграмме на самом деле? «Встречайте меня. Я уже вылетел. Клоун Саня из тайги и его верный Полкан». А вот объяснение:

(цитата. С.13)

Слайд 7. Э. Успенский много внимания уделяет образованию своих героев. У него даже звери учатся.

…Совершенно случайно на заброшенной даче третьеклассница Люся обнаруживает интернат «меховых зверей». И даже становится преподавательницей. Директор интерната – барсук - по совместительству дворник, а также - буфетчик.

У каждого из воспитанников девочки Люси своя улыбка, своя озабоченность, свой характер движений и своя повадка. Э. Успенский придумал им необычный язык. Он вообще любит придумывать слова. Этакие «объяснялки».

Слайд 8. Попробуйте объяснить, что такое:

  1. Большой бумажный Получальник
  2. Начинальник
  3. Большая разлинованная Хвалюндия (её вручают в конце учебного года)
  4. Папо-мамовское собрание
  5. Листалки (бывают в клеточку, в ромбик и горошек).

Слайд 9. Ещё одна детская развлекательно-познавательная передача, придуманная Эдуардом Николаевичем Успенским – «Радионяня».

Эдуард Успенский придумал идею радиопередачи, и был первым ее автором. «Весёлые уроки радионяни» в шутливой музыкальной форме помогали детям запомнить правила русского языка, объясняли законы математики, физики, биологии, правила дорожного движения, правила поведения, вежливости и т. п.

Передача начиналась с песенки-заставки. Текст написал Эдуард Успенский, а музыку - Владимир Шаинский .

Слайд 10. Сейчас мы её послушаем - музыкальная пауза.

Слайд 11. Однажды ещё молодой Эдуард Успенский работал вожатым в пионерском лагере. И тут с удивлением и огорчением заметил, что ребята плохо знают героев русских народных сказов. Это и послужило толчком к созданию веселой сказки «Вниз по волшебной реке». Сказка необычная. Главный герой - обыкновенный мальчик Митя, который приехал погостить на каникулы в деревню к бабушке. А у бабушки есть сестра, Егоровна. Она живет одиноко в лесу и от одиночества превратилась в Бабу Ягу, водит дружбу с Кикиморой Болотной, имеет волшебное блюдце с яблочком. Но от Бабы Яги из народной сказки Егоровна отличается добрым нравом и справедливым характером. В сказке много приключений. Мите приходится искать выход из разных затруднительных ситуаций. Читатель встречает на страницах книги старых знакомых-героев русских сказок.

Слайд 12 - 14. Попробуйте их узнать. Кто они?

Слайд 15. А теперь поговорим о всеми любимой книжке «Дядя Фёдор, пёс и кот». В ней все возможно: и появление кота, умеющего говорить, и трактора, заправляющегося не бензином, а картофелем

И сосисками, и поющей романсы коровы с кошачьим именем. Вот об именах героев книги мы и поговорим.

Слайд 16. Турнир знатоков по книгам Эдуарда успенского о дяде Фёдоре, псе и коте. Дяде Фёдору посвящены несколько книг: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Зима в Простоквашино», «Тётя дяди Фёдора, или Побег из Простоквашина», «Новые порядки в Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино».

Слайд 17 -24. Вопрос-ответ.

  1. Почему мальчика назвали дядей Фёдором?
  2. Почему дядя Фёдор ушёл из дома?
  3. Что общего у котов и матросов?
  4. Как у дяди Фёдора, Шарика и Матроскина появился галчонок Хватайка?
  5. Из-за чего перед Новым годом поссорились Шарик с Матроскиным?
  6. Почему в конце концов все сбежали из Простоквашина?
  7. Какие документы у кота Матроскина?

Слайд 25. Чем заправляли Тр-тр Митю?

Керосином

Подсолнечным маслом

Котлетами

Бензином.

Слайд 26-30. Чьи это вещи?

Концертное платье (мамино)

Автомобиль (папин)

Шапка-ушанка (Печкин)

Валенки (Кот Матроскин)

Фоторужьё (Шарик).

Слайд 31. Закончить нашу встречу сегодня я хочу словами Эдуарда Николаевича Успенского: «Если вы хотите узнать, насколько умнее и лучше становится человек, прочитавший тысячу книг, прочитайте тысячу книг».

Слайд 32 . Спасибо!

Слайд 33. Источники.


Показательное занятие старшего вожатого на тему:

«Творческий мир Эдуарда Николаевича Успенского»

Цель : познакомить ребят с творчеством Эдуарда Успенского.

Задачи:

Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия, адресного влияния на формирование чтения учащихся.

Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Время реализации занятия: 45 мин.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)

развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, медиапроектор, звуковые колонки, книги, наглядная презентация учебного материала, дидактический материал.

Ход занятия:

Орг.момент: Добрый день дорогие друзья! Меня зовут ______________, работаю старшим вожатым в средней _______. Для дальнейшей совместной работы я хочу немного с вами познакомиться, а для этого я предлагаю всем встать из-за парт и выстроиться по росту. Теперь когда вы готовы я предлагаю вам задания для выполнения. Это даст возможность мне познакомиться с вами, а вам - побольше узнать про своих друзей. Итак, по моей команде вам необходимо перестроится в заданном порядке.

Перестановка:
.в алфавитном порядке по первой букве имени, фамилии;
. по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
. по месяцу рождения;
. по возрасту.

Итак, друзья, мы с вами ближе узнали друг друга и теперь готовы приступить к занятию.

Основная часть: Мы все когда-то были маленькими, играли в игрушки, спать ложились с куклами. Мамы читали нам волшебные сказки перед сном. И я уверена, что абсолютно все хотя бы раз перед сном смотрели телепередачу «Спокойной ночи, малыши!», ну или любые другие мультфильмы. Мне хотелось бы на минутку вернуть вас в то время, чтобы вы вспомнили любимую вашу сказку, любимый мультфильм и конечно любимого сказочного героя. (ответы детей)

Что касаемо меня, то я всегда с гордостью отвечаю, что моим любимым произведением детства является «Дядя Федор, кот и пёс» и следовательно мультфильм «Трое из простоквашино». А знаете ли вы кто является автором этой сказки? Эдуард Николаевич Успенский. Совсем скороэтому знаменитому, великолепному, любимому детскому писателю исполнится 80 лет. И я считаю, что наш с вами долг - знать творчестве наших российских писателей как можно больше и уважать их старание. И вот о творчестве Успенского сегодня пойдет речь на нашем занятии.

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. Интересно, что в школе Эдуард учился плохо: ему всегда не хватало времени на уроки. И каждый понедельник он собирался взяться за ум. Но ему все время что-то мешало! И вот однажды мальчик неудачно спрыгнул с крыши и сломал себе ногу. Его привезли в больницу, и тут он внезапно понял, что не хочет оставаться невеждой.

С этого времени Эдуард Успенский стал хорошо учиться и после окончания школы поступил в авиационный институт.
Но со временем Успенский понял, что хочет стать писателем и начал писать юмористические рассказы. А чуть позже - также детские книжки. Кстати, пришла к нему эта идея случайно. Однажды Эдуард Успенский устроился работать вожатым в пионерский лагерь. Там он читал своим воспитанникам книжки, а иногда и сам выдумывал захватывающие истории. Так появились первые произведения писателя. "Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем", - признавался он позже.

Свой путь в литературу он начал в 1960 году. В 1966 году в журнале "Детская литература" были опубликованы первые стихи для детей, и тогда же вышла первая книга - стихотворный сборник "Смешной слонёнок". Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная по-весть «Крокодил Гена и его дру-зья». Эту книгу мы читаем уже более 35 лет. Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем летом 1968 года, написал он и другую не менее известную книгу "Дядя Фёдор, пёс и кот". Книга увидела свет в 1973 году. Его перу принадлежат повести-сказки "Вниз по волшебной реке", "Гарантийные человечки", "Школа клоунов", "Колобок идёт по следу" и другие произведения. Разноообразие его творчества поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора. А ещё он организовал книжное издательство "Самовар", ведет передачи на телевидении, издаёт детский журнал "Простоквашино".

Сейчас на слайде вы можете посмотреть список самых известных произведений Э.Н. Успенского в настоящий момент:

Дядя Федор, пес и кот”.

Тетя дяди Федора”.

Любимая девочка дяди Федора”.

Зима в Простоквашино”.

Новые порядки в Простоквашино”.

Дядя Федор идет в школу”.

Привидение из Простоквашино”.

Клад из деревни Простоквашино”.

Праздники в деревне Простоквашино”.

Крокодил Гена и его друзья”.

Бизнес крокодила Гены”.

Чебурашка уходит в народ”.

Крокодил Гена - и грабители”.

Похищение Чебурашки”.

Три комикса с Чебурашкой”.

Следствие ведут Колобки”.

«Вниз по волшебной реке».

«Грамота».

«Дядюшка Ау».

И многие другие произведения.

Сценарии мультипликационных фильмов

1974 — Птичий рынок (режиссёр М. Новогрудская)

1975 — Слоно-дило-сёнок (режиссёр Б. Ардов)

1980 — Гребля на каноэ

1980 — Дзю-до (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) (режиссёр Ю. Бутырин)

1980 — Конный спорт (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) (режиссёр Ю. Бутырин)

1980 — Спортивная гимнастика (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) (режиссёр Б. Акулиничев)

1980 — Спортивная ходьба (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) (режиссёр О. Чуркин)

1980 — Хоккей на траве (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) (режиссёр О. Чуркин)

2005 — золотая медаль Всемирной организации интеллектуальной собственности

2010 — премия Правительства Российской Федерации в области культуры за книгу «Истории про девочку со странным именем»

2010 — премия им. К. Чуковского в номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе»

Лауреат Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу

2015 — премия им. Льва Копелева за борьбу за мир и права человека.

2015 — национальная премия «Телегранд» за выдающийся вклад в создание детских телепрограмм и значительные заслуги в развитии анимационного кино.

Одной из выдающихся наград детского писателя является премия имени Корнея Чуковского в номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе», присужденная в 2010 году.

Задание: «Найди лишнее предложение»

Сейчас я вам предлагаю выполнить небольшое задание, внимание на слайд. Вам нужно найти лишнее предложение.

У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. А по выходным занимался карате. В общем, он был очень хороший мальчик. И родители были хорошие — папа и мама.

«Дорогие мои родители! Папа и мама! Бабушка и дедушка ! Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. И этого кота тоже. А вы мне не разрешаете его заводить. Велите из дома прогнать. А это неправильно. Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. …»

В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Был он беленький и пушистый. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своём тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми.

Теперь Гена, Галя и Чебурашка почти каждый вечер проводили вместе. После работы они собирались у крокодила дома, мирно беседовали, пили кофе и играли в крестики-нолики. Иногда даже болтали по мобильному телефону с друзьями из Мадагаскара . И всё-таки Чебурашке не верилось, что у него наконец появились настоящие друзья.

Творческая часть: Сегодня вашей команде я предлагаю выполнить одно очень важное творческое задание - создать книгу по творчеству Эдуарда Николаевича Успенского. Как она будет выглядеть - это только ваша задумка. Итак, вам нужно сделать книгу, презентовать её, подумать кому её можно подарить и на последней странице написать пожелание юному читателю.

Я вам подготовила материал для творчества. Для создания страничек вы можете использовать мои нарезки, а можете всё нарисовать и написать самостоятельно.

Презентация книги:

Общее фото команды с книгой!

Рефлексия: Мы с вами снова рассаживаемся на свои места. И вот теперь у меня для вас главный вопрос: какова основная цель нашего занятия?

Воспитание интереса к творчеству писателя

Мотивация участников к чтению, как к средству самообразования (для чего нужно читать?)

Знакомство с биографией и творчеством российских писателей (воспитание патриотизма, уважения)

Развитие творческих способностей

Развитие чувства восхищения талантом писателя

Этой нашей встречей поблагодарить писателя за то, что он написал такие добрые и веселые произведения, которые интересны не только детям, но и взрослым.

Вот и подходит к концу наше занятие. Оно было посвящено удивительному человеку, замечательному писателю. Все его произведения проникнуты теплом, светом, добром, юмором, любовью к людям. Вы сможете убедиться в этом, прочитав любую книгу Эдуарда Успенского.

И мне бы хотелось напомнить, что все интересное, доброе, полезное можно узнать из книг. Поэтому завершить тему занятия я хочу словами Эдуарда Николаевича Успенского: «Если вы хотите узнать, насколько умнее и лучше становится человек, прочитавший тысячу книг, прочитайте тысячу книг».

А теперь я прошу нашу замечательную команду выйти снова в центр класса и немного подвигаться.

На слайде вам даны несколько строк из всем нам известной детской новогодней песенки. Каждый участник по очереди читает звук, не букву, а именно звук! Там где стоит запятая - мы хлопаем, точка - топаем, а пробел - приседаем.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная, зеленая была.