Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » День коренных народов мира сценарий. Международный день коренных народов мира9 августа

День коренных народов мира сценарий. Международный день коренных народов мира9 августа

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».





От кавказской дудки до шорской утки. Жизнь и быт коренных народов России - День коренных народов - международный праздник отмечают по всему миру 9 августа

9 августа весь мир отмечает День коренных народов мира. В России насчитывается несколько десятков коренных народов. Большинство из них проживает в Сибири, на Севере и на Дальнем Востоке. Несмотря на то, что быт многих народов уже почти не отличается от привычного нам, они по сей день сохранили свой традиционный уклад, их обычаи передаются из поколение в поколение.

Огромный урон коренному населению был нанесен в советские годы, в период коллективизации. Аборигены утратили свою автономность. Многие покинули свои изначальные места проживания, местное население ассимилировалось с пришлым. Сегодня многие переезжают в другие регионы России. Есть народы, которые оказались на грани вымирания.


Малочисленные и исчезающие

Один из самых малочисленных народов в России живет на Северном Кавказе. Чамалалы, или чамалинцы проживают в Дагестане и Чечне. В начале XX века их насчитывалось 3438 человек. Со временем осталось всего 24 чамалала, согласно переписи населения 2010 года. Чамалинцы исповедуют ислам, на протяжении долгого времени в народе почитали духов гор, верили в магию и шаманизм. Культура этого народа отмечается богатейшим песенным фольклором. Основные музыкальные инструменты чамалинцев - дудка зурна, название которой переводится как «праздничная флейта», бубен и пандур, струны которого изготавливают из кишок животных.
Чамалалов в России осталось очень мало. Фото: Большая Российская энциклопедия

Шапсуги - народ, который на Кавказе имел репутацию «непобедимого», сейчас проживает в Адыгее и на побережье Чёрного моря в Краснодарском крае. Их численность - 4 тысячи человек. Своё название они получили по имени трёх древнейших родов, живших в долине реки Шапсухо. Число членов семьи у шапсугов могло достигать ста человек. Шапсуги активно противостояли русским войскам во время Кавказской войны (1817-1864). Знаменитый «лев черкесов» Шеретлук Казбич, этнический шапсуг, послужил Михаилу Лермонтову прообразом Казбича в повести «Бэла». После окончательной победы русских войск в Кавказской войне, шапсуги спешно стали покидать родину и отправились в Турцию. По разным данным, мигрировали от 150 до 300 тыс. человек. И шапсугов в России осталось лишь не более 4 тысяч.

Телеуты - коренной народ Кемеровской области. На сегодняшний день их насчитывается около 2 тысяч человек. Древняя традиция телеутов, когда гости встречают друг друга песней, забыта. Тем не менее, сохранилась чайная церемония. Телеуты особо почитают чай на таёжных травах, готовят свои национальные блюда. Они славятся также своими деревянными куклами-оберегами. Их лица тщательно вырезают, причём этим ритуалом занимается специальный человек. Раньше с куклами проводились целые обряды. Есть у этого народа своё «место силы» - гора Шаанту, или Звенящая гора в деревне Шанда. По легендам, здесь живут духи их предков. Телеуты верят, что на горе сосредоточена сильнейшая энергия. Сейчас их быт практически не отличается от нашего.

В Ленинградской области проживает три коренных народа. В первую очередь, связано это с историческими особенностями и географическим положением региона. Представители коренных меньшинств обитали здесь ещё задолго до появления Петербурга на карте мира. Все они относятся к финно-угорской группе, включающую в себя такие народы, как ижорцы (169 человек), вепсы (1380), водь (33). Последние упоминаются в древнерусских летописях с 1069 года. Вепсов, которые до установления советской власти именовались чудью, в 1937 году коснулся сталинский террор. Под запретом оказалась любая деятельность, связанная с их культурой, закрылись школы, прекратилось издание книг и учебников. На вепсов обрушились репрессии. В 2006 году их внесли в Перечень коренных малочисленных народов.


Уходящие языки

А спустя три года и язык вепсов ЮНЕСКО отнесла к исчезающим. Язык ижорцев постигла та же участь. Кроме того, существует и другая проблема - в районах, где проживают последние представители ижорского народа, активно строят порты и промышленные зоны.

В Республике Хакасия и на территории Красноярского края проживают хакасы, численность которых по последней переписи насчитывает приблизительно 74 тыс. человек. Издревле они разводили крупный рогатый скот, лошадей и овец и прозвали себя «трёхстадным народом». Традиционный уклад жизни хакасов был утрачен в 1930-е годы во время коллективизации.

ЮНЕСКО отнесла хакасский язык к разряду исчезающих - фактически коренной народ почти не общается на родном языке, его вытеснил русский. Другая проблема - растущий процент убыли населения. Зачастую хакасы предпочитают уезжать из Сибири в Центральную Россию или за границу.

Представители народа манси, которые живут в Пермском крае, в Свердловской области и в Ханты-Мансийском автономном округе, прославились на всю страну. Например, Руслан Проводников - чемпион мира по боксу. Поэт Юван Шесталов при Брежневе выпустил свою «Языческую поэму», эпос народов манси. Произведение было удостоено Государственной премии РСФСР. Художник и один из основоположников абстракционизма Василий Кандинский также имеет корни манси.

Его прабабушка была тунгусской княжной Гантимуровой, а отец был представителем древнего забайкальского рода Кандинских, выводящих себя из фамилии князей мансийского Кондинского княжества. Однако при всем при этом все меньше представителей этого народа знают родной, мансийский язык. На 2010 год говорящих на нём людей осталось менее тысячи, все чаще манси переходят на русский.

Род занятий

Сейчас численность манси - более 12 тысяч человек. Этнос сформировался из-за слияния угорских и местных племён Урала. Это породило своеобразное соединение культур таёжных охотников и рыболовов и степных кочевников-скотоводов. Подобное культурное слияние сохраняется вплоть до сегодняшнего дня.

До 1931 года эвенков, населяющих Забайкалье, именовали тунгусами. Эвенки относятся к малым коренным народам Сибири и Дальнего Востока. Численность населения эвенков по последним данным составляет более 38 тысяч человек. Старшее поколение традиционно занимается охотой и оленеводством.

Вплоть до XIX века охотники использовали лук и стрелы. Однако молодёжь уже теряет интерес к промыслам предков. Но эвенкам удалось сохранить свою самобытную культуру. Представители этого народа убеждены, что честность - их отличительная черта. Например, у эвенков-кочевников есть традиция: если нашли какую-то чужую вещь на таёжной тропе, обязательно найдут хозяина и отдадут ему. Интересно то, что известные географические названия - Енисей, Чита, Лена, Сахалин - русские первопроходцы заимствовали у эвенков.

Нанайцы, которых сейчас насчитывается 12 тысяч человек, живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае. Старое название нанайцев - гольды. Гольдами до сих пор называет себя часть нанайцев старшего поколения, особенно в некоторых районах Приморья.

Огромную роль в жизни нанайцев играло рыболовство. Настолько большую, что целых пять месяцев в хозяйственном календаре нанайцев именуются названиями рыб. До прихода русских землепроходцев в середине XVII века нанайцы занимались традиционными промыслами, изготавливали обувь и одежду из рыбьей кожи, конопли и крапивы. Отличительной особенностью нанайцев был халат, скроенный по типу китайского кимоно. На сегодняшний день традиционные промыслы продолжают развиваться, но уже в рыболовецких артелях.

Как и рыболовы-нанайцы, к северным народам относятся эскимосы и чукчи. Эскимосов в России насчитывается, по данным последней переписи, 1738 человек. Живут они в близком соседстве с чукчами на восточном побережье Чукотки и на острове Врангеля. Эскимосы называют себя «юк», что в переводе означает «человек». Занимаются они морской охотой и оленеводством. В каждой деревне есть свой шаман, который для эскимосов является посредником между миром духов и миром людей.

На весь мир известен так называемый «эскимосский поцелуй». Для них это выражение привязанности и нежности. Западная культура заимствовала у эскимосов этот жест. Очень самобытна кухня эскимосов, которая ярко указывает на промыслы этого народа. В блюдах эскимосов часто встречается мясо моржей, белух, нерп, оленей и даже белых медведей.

Другой северный этнос оказался более многочисленным. Чукчей насчитывается в России почти 16 тысяч человек. Проживают они в основном в Якутии, на Чукотке и в Камчатском крае. Уже в первом тысячелетии н.э. чукчи стали контактировать с эскимосами, но уже в XV веке вытеснили их в другие районы. Чукчи употребляют самоназвание лыоравэтлян, что означает «настоящие люди». Помимо того, что чукчи - превосходные охотники и оленеводы, они искусно научились обрабатывать кость и моржовый клык. В XIX веке даже возникли косторезные объединения.

Шорцы, население которых, по данным последней переписи, составляет около 13 тыс. человек, в основном проживают на юге Кемеровской области (более 10 тысяч человек), остальная часть этого народа расселена на территории Алтая, Хакасии, Красноярского края. Впервые степные шорцы упоминаются в XVII веке. В это время русские активно начинают осваивать верховья реки Томь.

В жизни этого народа большое место занимало кузнечное дело, добыча руды. Поэтому русские стали называть шорцев кузнецами. Отсюда и появилось название «Кузбасс» - Кузнецкая земля. На сегодняшний день большинство шорцев работают на шахтах, а традиционные промыслы ушли на второй план. Тем не менее в Шерегеше, к примеру, и по сей день сохраняется традиционный образ жизни.

Защита и возрождение

Если говорить о господдержке коренных малочисленных народов, то здесь не все так однозначно. Некоторые регионы разрабатывают стратегии поддержки, выделяют средства на помощь аборигенам, активно способствуют возрождению из культуры. К примеру, губернатор Ленинградской области в феврале этого года предложил создать масштабный культурно-этнографический проект «Деревня коренных народов». Цель проекта - рассказать о народах Ленобласти, подключить к нему молодёжь. В настоящее время проектом занимается комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям.

В Красноярском крае вопрос о поддержке северных народов вышел на государственный уровень. Чиновники и общественные организации рассмотрели стратегию государственной политики по обеспечению гарантий прав северных народов до 2025 года. А в прошлом году на поддержку коренного населения выделили 347 млн рублей. Приняты законы о поддержке оленеводства и возмещении ущерба, который наносится при промышленном освоении территорий, на которых исконно проживают аборигены.

Однако в некоторых регионах вопросами поддержки коренного населения никто не занимается. Хотя зачастую коренные народы в состоянии позаботиться о себе сами. Они поддерживают свои традиции - передают легенды, секреты ремесла, язык из поколения в поколение. У многих народов имеется свой музей, где собраны предметы быта, одежда, амулеты, священные предметы и всё то, что определяло культуру народа.

Несмотря на то, что многие языки исчезают, вопреки всему интерес к родной речи возрождается. В Кемеровской области дети в летних лагерях изучают телеутский язык, в этом году вышел самоучитель водского языка. Недавно учёные составили первый мансийско-русский и русско-мансийский словарь. Во многих регионах издаются учебники, самоучители и исторические книги.

Фестивали коренных народов становятся традиционными. Например, в Хакасии приобрёл широкий размах «ренессанс шаманизма». Этому активно способствуют местные шаманы, которые пытаются возродить сакральное отношение к природе. Современные телеуты осваивают валяние из шерсти и пошив национальных кукол. Для этого в местных домах культуры организованы детские кружки по рукоделию, изобразительному искусству.

Ежегодно отмечаются национальные праздники, которые помогают хранить культурные традиции. Обычно на подобных торжествах звучат песни, смысл которых понятен не всем. Шорцы возобновили свои праздники с 1985 года. Торжество всегда сопровождается исполнением песен, эпоса, а также спортивными состязаниями.

Поскольку объявлен­ный в 1993 году Между­народный год коренных народов мира был «ус­пешно» провален, и не только у нас в России, Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международное десятилетие коренных народов мира, начиная с 10 декабря 1994 года.

Цель Десятилетия со­стоит в укреплении меж­дународного сотрудничес­тва в решении проблем, стоящих перед коренными народами в таких обла­стях, как права человека, окружающая среда, раз­витие, образование и здравоохранение. Девиз Десятилетия «Коренные народы - партнерство в действии».

В рамках Десятилетия Генеральная Ассамблея ООН постановила - каждый год 9 августа будет отмечаться как Между­народный день коренных народов мира, начиная с 1995 года, и обратилась к правительствам, чтобы они празднование этого дня подняли на наци­ональный уровень. Именно в этот день 14 лет назад установлены офи­циальные контакты меж­ду ООН и коренными народами. В этот день созданная Комиссией по правам человека ООН Рабочая группа по ко­ренным народам провела свое первое заседание. Представители коренных народов Кузбасса - шор­цы и телеуты - приняли участие в трех ее засе­даниях.

Не всем представи­телям коренных малочи­сленных народов России, равно как и у нас в Кузбассе, известно о существовании такого праздника. Уже второй год коренные народы отмечают свой праздник. В Российской Федерации этого праздника не существует, в средствах массовой информации эта тема никак не прозвучала, несмотря на то, что в России создан Нацио­нальный оргкомитет по проведению Международ­ного десятилетия, раз­работана и принята про­грамма. Вот только рабо­ты этого комитета на местах не видно. Даже поздравления коренным народам сделано не было, как и не было никаких мероприятий на федераль­ном уровне, приурочен­ных к этой дате. Видимо это связано с тем, что с начала работы оргкоми­тета назначен уже третий председатель - Сергей Шахрай, Николай Его­ров и назначенный месяц назад Леонид Колодкин.

А у нас же в Кузбассе нет оргкомитета, нет и программы Десятилетия, несмотря на поручение Правительства Главам Администраций всех регионов, на территории которых проживают ко­ренные народы, данное еще в 1994 году. А на нет и суда нет.

Не всем известно о том, что именно Рос­сийская Федерация высту­пила с инициативой проведениия Международно­го десятилетия по итогам международной конфе­ренции, проведенной в сентябре 1993 года в Хабаровске. Столь гло­бальными оказались про­блемы, стоящие перед коренными народами ми­ра. Накануне праздника из штаб-квартиры Цент­ра по правам человека ООН в Нью-Йорке при­шло единственное поздравление в Кузбасс и при­глашение принять учас­тие в праздновании Меж­дународного дня корен­ных народов мира, в программе которого была церемония священного ритуала раскуривания Трубки мира.

За прошедшее столетие в России исчезло семь коренных малочисленных народов Севера. Это айны, водь, камасинцы, кереки, омоки, тазы и юги. Наши народы умирают молча, наш голос не слышен миру. На грани этнического и физичес­кого исчезновения нахо­дятся еще 9 народов: алеуты, кеты, нганасаны, нигедальцы, ороки, оро­чи, тофалары, энцы, юкагиры. К ним сегодня можно причислить и коренные народы, про­живающие у нас в Куз­бассе: колмаки, телеуты и шорцы.

Каждый народ уника­лен, и исчезновение эт­носов «это трагедия не только самих коренных народов, но и беда всего человечества. Каждый народ представляет бу­синку в ожерелье циви­лизации, и если теряется, выпадает хоть одна бу­синка, ожерелье рассыпается.

Надежда Печенина ,
депу­тат Законодательного Собрания Кемеровской области
1996 год

Оборудование: головные уборы (рожки оленей, наголовники масок комаров, маски африканских зверей, наголовники из перьев.)корзины для сбора ягод,

бутафорские лошадки, конверты с письмами.

Оформление зала: герб ЯНАО, радуга из шаров, плакаты с изображением оленей, шар сюрприз.

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ «ПРАЗДНИК».

Вед. Дорогие ребята,

Мы собрались сегодня с вами,

чтобы встретить замечательный праздник,

день коренных народов мира.

А что это за праздник, мы сейчас узнаем,

Хозяйку тундры и тайги к нам в гости приглашаем.

ВХОДИТ ХОЗЯЙКА.

Хоз. ань- торова,

здравствуйте ребята,

Как много у меня гостей,

И всем я очень рада.

Все меня зовут Хейро, это значит…… солнышко

Всем коренным народам мира шлю я поздравленья,

И наш Ямал, любимый край, не будет исключеньем.

Индейцы, ненцы, эскимосы, весь мир танцует и поет.

Ханты, манси и селькупы все встанут в дружный хоровод.

И пусть наш праздник будет ярким, веселым и красивым,

Ямал собрал в кругу друзей – радостных, счастливых.

ХОРОВОД. «НА ХОЛОДНОМ ЯМАЛЕ»

ВЛЕТАЕТ КАРЛСОН.

Карл. Посадку давай, ой посадку давай,

Не то разобьюсь,

Ой, скорее спасай.

Всем привет, а вот и я,

Здравствуйте мои друзья.

Ой…. А куда это я попал,

Здесь еще я не бывал,

Хоз. ань-торова, здравствуй, добрый человек.

ты, на Север попал,

В наш любимый край ……Ямал

Карл. Ой, как замечательно, и очень интересно, Мне о Ямале……ничего не известно.

Очень хочется узнать, как вы поживаете…….можете рассказать.

Хоз. конечно можем,

в тундре суровой нам жить хорошо,

Все, что растет на ней, наше богатство,

Чум – не дворец, но в нем нам тепло,

И по тому, это место нам свято.

Наша тундра необъятна,

Озера, реки…..красота

Могучие кедры, множество ягод,

Рыбалка, охота и вечная мерзлота,

Богатство Ямала измерить нельзя,

Ямал…..бесценная наша земля.

Его мы любим, бережем,

Своею Родиной зовем.

Карл. Какой интресный у вас край,

Послушать….это прямо рай.

Я конечно много стран повидал,

Но на Ямале не бывал.

А во, что у вас играют,

А сладости употребляют?

А то я что то проголодался,

Ой….да я давно не заправлялся,

От варенья я бы не отказался.

Хоз. ну, что же, есть у нас одна игра.

Что б варенье получилось, нужно ягоду собрать,

но сначала необходимо… к оленьей упряжке нарты увязать

потом хореем упряжку весело подгонять,

потом в тайге поляну отыскать,

можешь в лесу еще евражку повстречать,

пуночка может на ветке песню свою распевать

ну а пока ягоду собираешь, можно нянь пожевать.

Ну в общем вроде бы и все,

А какую ягоду ты хочешь собирать,

У нас ее много, а давайте нашу северную ягоду перечислять:

Брусника, клюква, голубика, черника, морошка, рябина, костяника, ежевика.

Карл. Ой нет, что-то мне тяжеловато,

Расскажите по порядку,

Чего увязывать, кого погонять и на конец кого я могу повстречать.

Хоз. ну, что же ребята, давайте покажем Карлсону, что и как нужно делать,

Что бы ягоду собрать. А какую ты решил ягоду собирать.

Карл. Я буду клюкву собирать,

Она говорят самая полезная

Хоз. ну, что же слушай внимательно еще раз.

Нарты – это сани, хорей – палка, погонять оленей,

Евражка – тундровая мышка, пуночка – это воробей

А нянь – это хлеб, а клюква собирается на болоте.

Карл. Ну теперь мне все понятно, буду с кочки на кочку скакать,

Быстро клюкву собирать.

Хоз. нужно сначала оленей в упряжку собрать

ИГРА « ОТБИВКА ОЛЕНЕЙ»(мячиком бросаем в детей, в кого попал, тот олень)

Хоз. Упряжки готовы, смелее вперед.

Нас ягода клюква давно уже ждет.

ИГРА «БЕГА НА ОЛЕНЬИХ УПРЯЖКАХ»

Хоз. а вот и болото, клюква….как бусинки, на кочках лежит

Спелая, красная……….кто собирать будет, пусть ко мне поспешит.

И конечно Карлсон.

ИГРА «НА БОЛОТО ЗА КЛЮКВОЙ»

Карл. А мне понравилось ягоду собирать,

Хоз. главное, что не пришлось скучать,

На Севере жить – нужно сильным и терпеливым быть,

Зимой – мороз, а летом – комары и мошка. Жизнь вовсе не легка.

Карл. Комары совсем не страшно.

Хоз. ты не боишься комаров,

Карл. Ерунда. Ну укусит немножко, ну и что.

Хоз. ладно, мы сейчас посмотрим на тебя,

Потом не кричи…..спасите меня.

ИГРА «КОМАРЫ» (выбираются 6 детей, догоняют Карлсона, посчипывают)

Карл. ой, спасите, помогите, ой-ой-ой, комаров прогоните.

Хоз. вот видишь, Карлсон, тайга шуток не любит,

Нужно быть осторожным и очень внимательным.

Карл. Я теперь понял, что Северный край, очень суровый, здесь не зевай.

Хоз. ой, ребята посмотрите, сколько писем нам пришло,

Карл. Это наверное поздравления с праздником,

Хоз. Вот письмо из Австралии, от моего друга аборигена Даги,

Ну-ка прочитаем: « Дорогая Хейро….поздравляю с нашим днем,

Пусть будет много счастья в нем,

пусть все., что пожелается.

И пусть мечты сбываются. Сейчас мы с кенгуру играем, чего и тебе желаем,

А так как у вас нет кенгуру, я тебе его в контакте шлю, крепко обнимаю,

Твой друг абориген Даги»

Хоз. ой как интересно, ну, кА посмотрим, что это за контактный кенгуру,

Карл. Да это же танец, давайте танцевать,

Весело озорничать.

ТАНЕЦ «КЕНГУРУ, ТОЧКА РУ».

Карл. Хейро смотри, вот еще письмо,

Какое то горячее оно,

Наверное там горячее поздравление,

Торт, пирог или печение.

Хоз. ну, что ты Карлсон, такое в письмах не отправляют,

Об этом все ребята знают.

Карл. Ну давай читай скорей,

Хоз. Здравствуй милая Хейро, принимай поздравление…… от моего племени.

Пусть лучик солнца Африки тебе светит всегда,

И северным летом и в зимние холода,

Пусть тебя в чуме согревает,

От всех бед оберегает.

Прими горячий мой привет

Горячей привета нет.

В подарок тебе маски шлю,

Играть в Сафари я очень люблю

Надеюсь, тебе тоже понравится,

По вашему, это охотой называется.

твой друг……пигмей Мабука.

Карл. Какое имя интересное,……

я в Африке бывал, страна известная,

а можно я буду слоном,

с таким огромным хо-ботом.

Хоз. вот спасибо за подарок,

Ну, что же, давайте играть,

На Сафари охоту будем открывать.

ИГРА «САФАРИ»

Хоз. ой, а это письмо от моего друга Джони,

Индейца из Америки,

Карл. Наверное, он тоже тебя поздравляет,

Хоз. наверное, давай кА почитаем,

«Мой древний род.,

поздравление шлет,

пусть духи леса тебе помогают,

и от зла оберегают.

Шлю тебе перо священной птицы Кондор,

Оно будет всегда тебе помогать,

Но с ним можно еще и играть.

Твой друг Джони, из племени Навахо»

Карл. Как замечательно, когда можно поиграть,

А еще поозорничать,

Я знаю индейцы лихие наездники,

Вот мы и поиграем с вами сейчас,

Кто быстрей всех прискачет, ну например в Канзас.

ИГРА «СКАЧКИ ИНДЕЙЦЕВ»

Хоз. Какие замечательные у меня друзья,

Мне тоже нужно всех поздравить,

И без подарка никак мне нельзя.

Что же мне им подарить.

Карл. А ты на небо посмотри, радуга сияет,

Такой, как на Ямале, радуги,нигде не бывает.

И пусть она светит всем людям на планете,

И пусть ей улыбаются и взрослые и дети.

Хоз. А еще можно песню подарить,

Радуга желаний всех развеселит.

ТАНЕЦ «РАДУГА ЖЕЛАНИЙ»

Хоз. вот и подошел к концу

Наш веселый праздник,

Карл. Сегодня все мы наигрались,

Послушка и проказник,

Хоз. всем коренным народам еще раз поздравление.

Вместе. Желаем удачи, счастья и добра,

И хорошего настроения.

ВСЕ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

Всем коренным народам мира
Шлём нынче поздравленья мы.
Из чумов поселив в квартиры,
Хотели «дикости» и «тьмы»
Их всех лишить, но там, где это
Смогли уже осуществить,
В стремленьи дать им «лучик света»
Людей заставили забыть
Традиционный образ жизни.
Изрядно меньше их число
Во всех краях родной отчизны —
Народам здесь не всем везло…

Но право людям возвращают
По родовым законам жить,
И мы сегодня им желаем
Обычай предков сохранить!

Пусть их традиции, преданья
О быте в стойбище, в селе,
Навеки частью мирозданья,
Пребудут с нами на Земле! ©

Подождите...

Второе десятилетие приближается к концу с тех пор, как у коренных народов мира появился Международный день, провозглашённый в 1994 году. Его празднуют ежегодно 9 августа.

Кто же такие «коренные народы»? Кого относит к этой категории международное право?

  1. Это те, кого принято называть аборигенами, то есть исконные жители — народы, жившие на какой-либо территории раньше, чем проживающие там сейчас.
  2. Речь идёт о самобытности, проявляющейся в сохранившихся языке и культуре, но постепенно исчезающих под воздействием современной цивилизации.
  3. Разумеется, для того, чтобы сохранить самобытность, населению необходим традиционный образ жизни.

Сколько же на земле коренных народов? Оказывается, их, живущих больше чем в 70 странах, около 370 млн. — 5% мирового населения. Однако живут многие коренные народы в нищете и составляют 15% самого бедного населения нашей планеты.

Культура и быт коренных народов, о которых с давних пор рассказывали путешественники, всегда вызывали большой интерес, а книги о жизни аборигенов разных стран пользуются большой популярностью.

Если вы любите читать приключенческую литературу, романы, где действие происходит в таинственных чащобах ещё неисследованных земель или в прериях, а героями являются гордые коренные народы, не покорившиеся своим завоевателям, то множество интересных книг в жанре «Приключения» вам предоставит Бесплатная электронная библиотека . Здесь вас ждут «Вестерны» и «Исторические приключения», а также фантастические произведения, в основу которых положено пребывание действующих лиц среди диких племён или их внезапное попадание в иные эпохи («Альтернативная история»).