Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Cочинение «Тема любви в повести И.С.Тургенева Ася. Сочинение по направлению "Разум и чувства" Разум и чувства в произведении ася

Cочинение «Тема любви в повести И.С.Тургенева Ася. Сочинение по направлению "Разум и чувства" Разум и чувства в произведении ася

В повести Тургенева «Ася» показана история несчастной любви двух молодых людей. Почему несчастной? Потому что у истории несчастливый конец, герои расстаются навсегда, у них остаются только лишь воспоминания, которые они пронесут через всю свою жизнь.

Шестнадцатая глава является кульминацией повести. В ней описано свидание главных героев, решается их дальнейшая судьба. Встреча происходит не на прогулке, как обычно. Ася сама организовала это свидание, нашла место, передала герою записку. Она хочет объясниться с господином НН, видимо, не в силах больше терпеть неопределенность их отношений.

Главный герой взрослый человек, наверняка у него уже случались в жизни любовные переживания. Поэтому он более опытен, он относится к своему возникающему чувству достаточно рассудительно. В отличие от него, Ася – это юная девушка, для нее это чувство незнакомо, поэтому она не знает как себя вести, и поступает так, как ей советует её сердце.

Ася пришла на свидание для того, чтобы рассказать о своей любви, признаться и уйти навсегда. Конечно, она надеялась, что герой остановит её, например, сделает ей предложение и она останется с ним.

Однако, герой повел себя явно недостойно, он не хочет брать на себя ответственность за судьбу девушки. Сейчас он сожалеет о своей нерешительности, но, к сожалению, сделать ничего нельзя. Причем, герой и сам не может понять ни своих чувств, ни своих поступков. Он удерживает Асю, когда та пытается уйти, а сам своими же словами отталкивает её, объясняет ей, почему им нельзя быть вместе. Мало того, он обвиняет во всем произошедшем Асю, что она, якобы, не дала развиться его чувству, разболтала об их отношениях брату.

Неизвестно, как бы сложилась дальнейшая судьба героев, если бы он на этом свидании решили бы соединить свои жизни. Эта повесть – как призыв не бояться своих чувств, не бежать от них, иначе впоследствии их постигнет жестокое раскаяние.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Сочинения по русской литературе

    • "Герой нашего времени" - главные герои (229)

      Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся...

    • "Иудушка Головлев - тип единственный в своем роде (239)

      Иудушка Головлев - гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки...

    • "Маленький человек" в повести Гоголя "Шинель" (257)

      Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», - сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее...

    • "Маленький человек" в произведениях Гоголя (245)

      Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в...

    • "Судьба человека" главные герои (300)

      Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой...

    • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО (214)

      Сочинение "Война и мир" Толстой. Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие...

    • Silentium Тютчев анализ стихотворения (223)

      Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности - одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено...

Автор данного рассказа хочет нам наглядно показать, что как же очень важно, уделять внимание тем чувствам, которые испытывает к тебе человек. Автор показывает нам, что чувства не должны оставаться без внимания. Тургенев хочет нам сказать, что очень важно испытать первую любовь. Он показывает всю значимость любви, все её проблемы и счастья. Но самое главное, он говорит нам, что к любви на встречу нужно делать шаг. Рано или поздно, не важно, главное сделать первый шаг на пути, возможно к самой светлой и долгой любви.

В сюжете нам ясно рассказывают о паре двух людей, Асе и господине Н.Н. Ведь именно во круг этой пары разворачивается весь сюжет. Данные персонажи совершенно случайно повстречали друг друга в городе Рейне. Ася сразу же поняла, что испытывает глубокие и очень душевные чувства к данному человеку, господину Н.Н. Но, а сам же господин Н.Н, не сразу понял, что он испытывает к Асе, чтобы ему понять и разобраться в своих чувствах к ней, он много думал и задумывался об отношениях и любви в целом. Персонаж Н.Н был крайне нерешителен в своих намерениях и действиях, он не понимал, от какого светлого лучика счастья он отказывается. А вот, то самое осознание любви и привязанности к человеку он ощутил слишком поздно. Это было очень грустно, ведь Н.Н понял, что он упустил то, что ему дорого, что он потерял и разрушил счастье, которое было так близко к нему, он карал себя, за то, что он разрушил всё и потерял своё счастье. Это была его единственная девушка, а главная любимая.

На, то время их, не сросшихся отношений, Асе было всего на всего семнадцать лет, она была весьма уверенной в себе девушкой. Она была полна решимости и её совершенно ничего не могло смутить или как-то напугать. Но господина Н.Н манило не это, а то, что она была весьма искренней и не как ни пыталась выпендриваться, она была обычной девушкой. Н.Н ни каких чувств не испытывал к другим девушкам, и для него данные чувства были в новинку! Он был за то, чтобы очень точно рассчитать, получаться ли отношения или нет, он привык рассуждать и точно рассчитывать. Но в своей душе он явно, где-то очень глубоко понимал, что он любит эту девушку и хочет быть рядом с ней.

Однако, не много подумав, он решает, что девушка слишком юна для него. Ведь Асе было лишь семнадцать лет. От такого положения он ясно понимал, что жениться и создавать семью он ещё попросту не готов.

Он упустил свой шанс быть счастливым, и он прекрасно понимал, какую ошибку он совершил!

Тема любви в повести Ася

Действие повести разворачивается за границей в Германии. Повествование ведется от лица главного героя Н.Н. В первых же строках мы узнаем из его уст, что был он молод, весел и здоров, ни в чем не нуждался и путешествовал без всякой цели. В небольшом немецком городке Н.Н. искал уединения, так как только что был отвергнут молодой вдовой. В этот момент Н.Н. и знакомится с Гагиными, братом и сестрой.

Существует мнение, что прототипом образа Аси является внебрачная дочь Тургенева Полина. Ася так же была незаконнорожденным ребенком, воспитывалась сначала матерью, а затем в пансионе, где получила неплохое образование. Ее образ мыслей и переживания были понятны автору, их он стремился передать, описывая неоднозначное поведение Аси.

Двойственное положение внебрачного ребенка наложило свой отпечаток на характер девушки. Она – натура одаренная, самостоятельная и независимая. Вместе с тем очень чуткая и впечатлительная. Это еще очень молодая девушка, почти ребенок. Сейчас, когда происходит становление ее личности, она примеряет на себя разные образы, различную манеру поведения. Но в ней нет наигранности, все поступки Аси непосредственны, искренни и эмоциональны. Познакомившись с братом и сестрой, господин Н.Н. чувствует особое расположение к Гагину, они становятся добрыми приятелями. А вот поведением Аси молодой человек удивлен, заинтригован и сбит с толку.

На самом деле причина такого странного поведения девушки заключается еще и в том, что ее охватило совершенно новое чувство – она влюблена. И, впервые оказавшись во власти такого сильного чувства, Ася пребывает в смятении – она не знает как себя вести. С детства девушка привыкла находиться в своем особом внутреннем мире, куда пускает далеко не каждого. Она много читает и размышляет.

Свои мысли и переживания Ася высказывает прямо и без лукавства. Новое чувство повергло героиню в смятение. Общепринятые нормы поведения не позволяют девушке говорить о своих переживаниях, но они настолько сильны, что Асю охватывает жар и лихорадка. Юноша тоже находится под влиянием чувств, он симпатизирует девушке. Читателю кажется, что герои вот-вот откроются друг другу и, наконец, будут счастливы. Ася, подобно пушкинской Татьяне, первая признается в любви. А что же герой ее мечтаний? Любовь Аси его и радует и смущает, а необходимость принять решение вызывает досаду. Становится ясно, что девушка ошибается, наделяя своего возлюбленного наилучшими человеческими качествами, он безволен и нерешителен.

Развязка наступает, когда Ася, больше не в силах терпеть неизвестность, назначает Н.Н. свидание, пренебрегая всеми условностями. Идя на свидание, герой полон благих намерений, но в решающий момент, вместо того, чтобы сказать девушке о своей любви, набрасывается на нее с обвинениями. Испугавшись решительных действий и ответственности за свои поступки, он теряет свое счастье безвозвратно. Читая повесть, мы видим, что чаще всего герой испытывает досаду. Сначала он досадует на необычное поведение Аси, затем на то, что она открыто признается в своих чувствах, а потом уже и на себя. Он осознал свою любовь, только потеряв ее навсегда.

Вариант 3

Можно сказать о том, что первая любовь зачастую бывает довольно трагической и непредсказуемой на исход. Данное произведение крайне ярко отображает это предположение. В нем автор хотел привлечь внимание читателей таким вопросом, который коснулся и лично его. Оно было написано в тысяча восемьсот пятидесятом году, и сразу же набрало популярность, так как данная история несла весьма яркий и поучительный смысл, который был понят большинством читателей. С одной стороны, рассказ кажется простым и незамысловатым, однако, если прочувствовать его глубже, то раскрывается невероятно продуманный философский смысл.

Главный герой влюбился в Асю не с первого взгляда. Он заинтересовался ей лишь тогда, когда смог узнать ее довольно импульсивный, но очень искренний характер, который ему очень приглянулся. Он считает, что она немного странновата, и несмотря на то, что у него возникают сильные чувства, жениться на ней было бы для него неправильным решением. Когда Ася сообщает ему о том, что ее чувства к нему взаимные, герой не может принять данных слов. На следующий день, он все же решает, что нужно «жить счастливо», и он мечтает взять девушку в жены, однако он ее не застает в городе. Тогда, герой начинает вести одинокое существование на протяжении многих лет. Он вступает в отчаяние, и перестает верить во что-либо. Он понимает, что в свое время совершил огромную ошибку, так как не принял слов девушки, с которой мог бы стать по-настоящему счастливым человеком. Теперь же, герой не верит в то, что сможет вновь встретить девушку, которую он сможет полюбить также сильно, как Асю.

Для Аси же, любовь к герою была моментальным желанием, которая героиня попыталась реализовать, совершив столь открытое признание. Она являлась свободной девушкой в своих раздумьях, и считала нужным сообщить центральному персонажу о том, что она любит его. Автор показывает то, что несмотря на всю ее откровенность, она вынуждена была пойти по пути страданий, так как герой проявил сильную нерешительность, из-за чего девушка приняла решение уехать из города. Писатель показывает тот факт, что следует жить настоящим моментом, и не откладывать важные моменты жизни на потом.

  • Образ Дедушки в поэме Дедушка Некрасова

    Дедушка является основным персонажем в поэме. Он дед Саши, когда-то был декабристом. Современные читатели возможно узнавали в этом образе некого Волконского. Описывая его внешность, можно выделить статную фигуру.

  • Система образов в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение
  • Вот и закончилась горячая пора отпусков и морских приключений. Всё чаще небо затянуто свинцовыми тучами, вечера стали холодными и длинными, но днём всё ещё можно понежиться в лучах тёплого солнышка.

    Слесаренко Яна

    Любовь- это самое сильное чувство на земле. Любовь-это величайший и драгоценный дар человека. Когда мы любим кого-то, то сами можем не замечать, как совершаем добрые поступки и дарим окружающему миру свое счастье. Однако не всегда любовь бывает счастливой. Например, когда дорогой для тебя человек не отвечает взаимностью, то в глубине тебя возникает внутренний конфликт между чувствами и разумом. В таких ситуациях человек теряется и не знает как быть дальше: дать верх своим чувствам или послушать разум.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Когда возникает конфликт между разумом и чувствами?

    Любовь- это самое сильное чувство на земле. Любовь-это величайший и драгоценный дар человека. Когда мы любим кого-то, то сами можем не замечать, как совершаем добрые поступки и дарим окружающему миру свое счастье. Однако не всегда любовь бывает счастливой. Например, когда дорогой для тебя человек не отвечает взаимностью, то в глубине тебя возникает внутренний конфликт между чувствами и разумом. В таких ситуациях человек теряется и не знает как быть дальше: дать верх своим чувствам или послушать разум.

    Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема сочинения и доказывается вышесказанная мною точка зрения. Так в повести И.С.Тургенева «Ася» главный герой господин Н влюбляется в Асю и, спустя время, понимает, что очень любит эту героиню. Ася отвечает ему взаимностью и вроде все должно быть прекрасно у двух влюбленных. Однако Господин Н на протяжении всего общения испытывает борьбу между своими чувствами и разумом. Он понимает, что жить не сможет без своей возлюбленной, но разум ему твердит, что нужно будет нести большую ответственность за Асю. В итоге разум Господина Н побеждает чувства, и молодой человек бросает Асю и уезжает из города. Таким образом, И.С.Тургенев изображает своего главного героя как человека, у которого идет внутренняя борьба между разумом и чувствами.

    Другим примером может послужить пьеса А.Н.Островского «Гроза». Конфликт между чувством и разумом испытывает главная героиня Катерина. Она понимает, что должна быть верна своему мужу Тихону, но сердцем Катерина принадлежит Борису. Главная героиня изображена как очень светлый и любвеобильный человек, она лучик света в этом темном царстве Кабановых. Этот же лучик Катерина видит в Борисе. Из-за новой любви у главной героини возникает конфликт между чувствами и разумом. Катерина не может терпеть эту борьбу и решает умереть, чтобы завершить внутреннее разногласие между чувствами и разумом.

    Подводя итог сказанному, хочется выразить надежду на то, что большинство людей живут в гармонии между чувствами и разумом. А гармония это и есть счастье человека.

    Разум и Чувства (= Ч и Р)

    Если Ч=Р (гармония)

    Если Ч>Р (повышенная чувствительность)

    Если Ч<Р (практичный человек)

    Чувства - это не только чувств любви между мужчино и женщиной. Это стыд, боль, ненависть, радость, обида, страх, отчаяние, гнев, жалость, сострадание.

    Разум - это не только способность проверить гармонию алгеброй. Это самоорганизация, ответственность перед кем-либо честь, самоограничение, убеждения, политическая позиция, писк истины, привчка анализировать свои поступки, опыт.

    !!!

    1) - Сочетание разума и чувства в юном возрасте часто ведут к преобладанию чувств.

    Чувства преобладают в экстремальных ситуациях.

    2) - Разум преобладает в организме старом, наевшемся опытом.

    Разум преобладает в организме юном, когда он стремится самоутвердиться.

    3) Гармония - это покой. Состояние, свойственное скорее святым, чем простым людям.

    Чувства преобладают

    • “Бедная Лиза” Карамзин
    • “Ася” Тургенев (поведение Аси, поступок отца Гагина и самого Гагина (= хороший сын)
    • “Дубровский” Пушкин (защита чести отца= рыцарь, мальчишка, Робин Гуд)
    • “Олеся” Куприн (поведение главного героя, увлечение юной ведьмой)
    • “Война и мир” Толстой

    (Пьер у Курагиных: эпизод с отказом от клятвы;

    Пьер на пожаре - спасает девочку, её мама страшна...;

    Пьер спасает армянскую княжну;

    Тихон Щербатый - казак, в партии Денисова, русский мужик не задумывается вопросами об убийствах французов, просто они враги, это на уровне чувств, а не разума; А Петя Ростов мучается от убийства французов;

    Платон Каратаев - восхищение, умиление бывший солдат, знакомство с Пьером)

    • “Отцы и дети” И.С. Тургенев

    (Павел Петрович в юности , влюбился, возлюбленная умирает - это жестокий опыт, замыкается, не оттаивает до дуэли;

    Николай Петрович и Фенечка - любовь, чувства захлестнули;

    Базаров и Одинцова - в начале преобладает разум над чувствами, есть политические убеждения. Чувства его были глубоко, но как только он их проявляяет, Одинцовой он становится не нужен => гибель)

    Главное - Чувства

    любые тексты о военных подвигах:

    • “Рядовой Лютиков” Виктор Некрасов (защищает свою родину, борьба с пушкой, эпизод в госпитале)
    • “Песня летчика” (их восемь - нас двое) В.Высоцкий (идея: Летчики - камикадзе)
    • “Реквием” А.Ахматова (серьёзная опала на А.А.Ахматову; хранился текст в умах друзей)
    • “Война и мир” Толстой (Наташа и Анатоль: она молода, очень сильное чувство влюбленности)

    Разум преобладает

    • “Война и мир” (Пьер и смерть Платона Каратаева, Пьер и масонство, Андрей после первого ранения)
    • “Отцы и дети” (Базаров и семейство Кирсановых, Павел Петрович современный)
    • “Колымские рассказы” Шаламов
    • “Раковый корпус” Солженицын
    • “Кому на Руси жить хорошо...” Н.А.Некрасов (поведение крестьян)
    • “Моцарт и Сальери” Пушкин

    Гармония

    А.С.Пушкин “Барышня - кретьянка”

    Ермолай - Еразм “Повесть о Петре и Февронии Муромских”

    Л.Н. Толстой “Война и мир” (примирение Андрея и Наташи на смертном одре; ранение Анатоля)

    А.А. Ахматова “Реквием” (Магдалина билась и рыдала,

    Ученик любимый каменел,

    А туда, где молча мать стояла,

    Так никто взглянуть и не посмел)

    Солженицын “Матрёнин двор” (образ Матрёны)

    “Житие Сергия Радонежского” в пересказе Бориса Зайцева

    План сочинения:

    1. Чувства преобладают. К чему приводит? Можно ли было избежать трагедии?
    2. Разум преобладает. К чему приводит? Можно ли избежать трагедии?
    3. Гармония. К чему приводит? Можно ли достичь совершенства в этом мире?

    (интересен образ Раскольникова)