Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Чужой 2 будет. «Чужой: Завет»: что раскрывает финал фильма

Чужой 2 будет. «Чужой: Завет»: что раскрывает финал фильма

В 2019 году франшизе «Чужой» исполнится 40 лет, и, не исключено, компания «Фокс» отметит юбилей с размахом.

Во всяком случае, пресса приписывает студии и Ридли Скотту разработку картины «Чужой: Пробуждение» (Alien: Awakening), что свяжет события «Прометея» и «Завета».

О желании поставить этот британский режиссер проговорился еще до старта «Завета» в прокате.

«Прометей» и «Чужой: Завет»

Долгое время Ридли Скотт не собирался возвращаться к «Чужому», считая, что сполна высказался в ленте 1979 года. Без всякого его участия Джеймс Кэмерон поставил «Чужих» (1986), Дэвид Финчер – «Чужого 3» (1992), а Жан-Пьер Жёне – «Чужого: Воскрешение» (1997).

Если сиквел Кэмерона критики и публика превозносят, то третью и четвертую часть принято игнорировать. Уже в 2000-е гг. Скотт вновь заинтересовался ксеноморфами и решился вернуться к старому материалу.

«Прометей» выступил приквелом к «Чужому». Скотту не интересно, что сняли его последователи – он не берет в расчет даже «Чужих» Кэмерона.

В «Прометее» действие развивается на исходе XXI века – Питер Вейланд, руководитель корпорации «Вейланд Индастриз», спонсирует космическую миссию к небесному телу, где, предположительно, обитают Создатели, они же Инженеры, – раса, «повинная» в появлении человечества. Вейланд при смерти и надеется узнать у Инженеров секрет вечной жизни.

Экипаж обнаружил корабль Создателей, уничтоженных загадочным патогеном, но в конце концов погибли и все члены экспедиции, кроме археолога Элизабет Шоу (Нуми Рапас) и андроида Дэвида (Майкл Фассбендер). Они отправились на родину Инженеров – планету Рай…

Интересно отметить, что «Прометей» и «Завет» – названия космических кораблей из соответствующих фильмов.

И тут мы подходим к событиям «Завета». Изначально лента называлась «Чужой: Потерянный рай», для проката ее переименовали в более короткое и звучное «Чужой: Завет». Это сиквел «Прометея» с поправкой на 10 минувших лет.

В центре внимания – новые герои в исполнении Кэтрин Уотерстон и Билли Крудапа. Нашлось место и для Фассбендера, однако на сей раз он предстал перед зрителями в качестве андроида Уолтера. Робот Дэвид тоже появился в кадре – как антагонист.

В «Завете» выяснилось, что корабль Шоу и Дэвида все-таки прибыл на планету Рай, где андроид применил патоген, мигом сведший в могилу Инженеров. Дальше он ставил опыты, пытаясь вывести новое существо – и таки вывел знакомых зрителям ксеноморфов, перебивших команду с «Завета».

«Чужой: Пробуждение» и другие сиквелы «Прометея»

С 2012 года, когда вышел «Прометей», Скотт не раз и не два перепридумывал связанную с ним вселенную. В ней, кстати, отсутствуют Королева чужих и приемная дочка Рипли, введенные в сюжет Кэмероном.

В 2017-м режиссер сообщил, что в случае удачи «Завета» возьмется за картину, выступающую связующим звеном между «Прометеем» и «Заветом», – «Чужой: Пробуждение».

Показатели «Прометея» и «Завета» в прокате, увы, получились не слишком убедительными:

  • «Прометей»: $130 млн (бюджет) и $403 млн (сборы),
  • «Чужой: Завет»: $97 и 241 млн.

Так что теперь судьба франшизы зависит от терпения студии «Фокс».

Кто сыграет в «Чужом: Пробуждение»?

Тут только две явные кандидатуры:

  • Майкл Фассбендер – андроид Дэвид,
  • Нуми Рапас – археолог Элизабет Шоу.

Вряд ли Ридли Скотт откажется снимать артистов, с которыми хорошо сработался.

«Чужой 5» Нила Бломкампа

Ленту «Чужой: Пробуждение» не стоит путать с «Чужим 5» Нила Бломкампа, прославившегося благодаря фантастическим картинам «Элизиум», «Робот по имени Чаппи» и, конечно, «Район №9». «Чужой 5» – прямое продолжение «Чужих» Кэмерона, не принимающее в расчет фильмы Дэвида Финчера и Жана-Пьера Жёне.

Бломкамп договорился об участии в съемках Сигурни Уивер (лейтенант Рипли) и Майкла Бина (капрал Хикс). По сценарию, впрочем, войной с биомеханическими тварями занималась в основном выросшая Ньют, приемная дочь Рипли.

Нил Бломкамп продолжительное время трудился над сценарием и концептами «Чужого 5», но в 2016–2017 гг. компания «Фокс» умышленно затормозила разработку картины – чтобы пропустить вперед «Завет» и «Пробуждение». Возможно, сейчас руководство хватается за голову – верное ли решение было принято?

Заключение

В приквелах к «Чужому» Скотт делает акцент не на хорроре и ксеноморфах, а на искусственном интеллекте и религии. Не исключено, что именно из-за этого они пользуются меньшим успехом у зрителей.

В том, что «Чужой: Пробуждение» состоится, почти нет сомнений – с урезанным бюджетом, но Ридли Скотт все же поставит картину. В дальнейших планах «Фокс», если верить последним слухам, – перезапуск научно-фантастической саги с нуля, в другой временной ветке и с новыми персонажами.

Видео: трейлер, фан-тизеры

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://сайт/

Сумев запустить с планеты корабль Создателей, вычисляет их родную планету, благодаря найденным на нём звёздным картам, и попутно восстанавливает андроида Дэвида, приделав его голову обратно к туловищу. Они задают кораблю курс, после чего Дэвид погружает Шоу в анабиоз в одну из криогенных капсул Создателей (поскольку лететь очень далеко) и, оставшись один, начинает погружаться в изучение последних. В следующей сцене корабль прилетает на планету и зависает над центральной площадью большого поселения. Стоя в главном ангаре корабля Дэвид открывает шлюз, после чего показано, что к потолку ангара прикреплено множество тех самых цилиндров с опасным патогеном, который экспедиция «Прометея» нашла на базе Создетелей на LV-223.

Фильм начинается с флэшбэка, в котором Дэвид рассуждает с главой «Корпорации Вейланд» Питером Вейлендом о том, что люди создали андроидов для служения, но даже выдающиеся достижения в науке и искусстве меркнут на фоне того, что человечество до сих пор не знает, кем и для чего оно было создано.

В 2104 году, спустя десять лет после событий на LV-223, колониальный корабль «Завет» с двумя тысячами колонистов и тысячью эмбрионов, направляющийся на планету Оригае-6, попадает в нейтринную вспышку и андроид Уолтер вынужден вывести экипаж из криосна. Часть колонистов и капитан корабля, являющийся мужем Дэниэлс, погибают. Дэниэлс тяжело переживает гибель супруга и дает себе обещание исполнить их давнюю мечту: построить шалаш на берегу озера в новом мире. Во время ремонта экипаж корабля получает загадочный сигнал с неизвестной планеты, которая, по данным компьютера, гораздо более пригодна для жизни, нежели их изначальный пункт назначения. Несмотря на протесты Дэниэлс, новый капитан корабля Орам решает изменить курс корабля и «Завет» отправляется к новой планете. Прибыв на место, часть экипажа высаживается на планету и, к своему удивлению, обнаруживают на ней посевы пшеницы и другую растительность, но Дэниэлс отмечает, что вокруг нет ни птиц, ни животных. Команда разделяется: Карин, супруга капитана Орама, и еще один член экипажа собирают образцы для исследований, а другая часть отправляется в направлении источника сигнала. Вскоре они оказываются возле разбившегося корабля Создателей, внутри которого обнаруживается жетон с именем Элизабет Шоу. Один из членов экипажа случайно вдыхает инопланетные споры и оказывается заражен. Тем временем, оставшийся с Карин тоже оказывается зараженным, и обоих помещают в медицинский отсек на карантин. Из спины зараженного на свет появляется кошмарное существо и убивает Карин. Пилот Фэрис пытается застрелить монстра из дробовика, но попадает в один из энергоблоков и посадочный челнок взрывается. Другой зараженный член экипажа также показывает симптомы болезни и вторая часть экипажа спешит назад к челноку, но не успевает: из горла колониста вырывается еще одно существо.

Перед погружением в криосон Дэниэлс спрашивает у Уолтера, поможет ли он построить ей шалаш на новой планете, но Уолтер не понимает ее вопроса. Дэниэлс с ужасом осознает, что Уолтер вовсе не Уолтер, а проникший на корабль Дэвид, но не успевает ничего сделать и засыпает в своей капсуле. Дэвид входит в отсек со спящими колонистами, отрыгивает тайно пронесенные на борт корабля два эмбриона лицехватов и оставляет их там.

Культовым фантастическим сериям 1980-х в наше время глобально не везет. На одного удачного «Безумного Макса» приходятся и отвратительные «Охотники за привидениями» , и убогий «Терминатор: Генезис» , и беззубые ремейки «Робокопа» и «Вспомнить всё» . Судьба «Хищника» пока под вопросом, но утекший в сеть сценарий Шейна Блейка пока особого оптимизма не внушает. Разве что «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта может получить достойное продолжение под началом Дени Вильнёва. Но и тут загадывать не стоит.

А меж тем сам Скотт со своим «Чужим» обращается по меньшей мере вольно. В 2012 году «Прометей» поразил зрителей роскошными декорациями и операторской работой, плотной атмосферой мрачной научной фантастики... и совершенно отбитыми героями. Даже пьяные и озабоченные подростки в иных ужастиках не позволяли себе тупить так, как это делали ученые мужи и дамы, отправившиеся исследовать чужую планету. Двое членов злополучной экспедиции точно заслужили премию Дарвина, ну и остальных можно записать в номинанты.

Известно, что сценарий «Прометея» однажды переписывался с нуля, но это не уберегло картину от гигантских сюжетных дыр, катализаторами которых выступают как раз безмозглые персонажи. А безмозглый персонаж в серьезном фильме очень редко способен вызвать сочувствие у зрителя. Именно этот аспект для многих похоронил смелую и оригинальную ленту, показывавшую знакомую и любимую вселенную «Чужих» под новым углом.

Так исправил ли «Завет» ошибки «Прометея»? Смог ли подарить фанатам достойное возвращение самого опасного монстра во вселенной? И да, и нет.

Жанр: научная фантастика, ужасы
Слоган: «Беги»
Режиссер: Ридли Скотт
Сценарист: Джон Логан, Данте Харпер
В ролях: Майкл Фассбендер, Кэтрин Уотерстон, Дэнни Макбрайд, Билли Крудап
Премьера в РФ: 18 мая 2017 года
Рейтинг: 18+

Пункт назначения

Перво-наперво предупредим, что промоматериалы к фильму если не врут, то вводят в заблуждение. Из трейлеров можно сделать ошибочный вывод, что команда, состоящая сплошь из влюбленных пар, — это и есть колонисты, отправленные покорять и заселять новый мир. Такой заход вызвал немало споров в сети, особенно когда выяснилось, что одна из пар — однополая.

На самом же деле представленная команда — только экипаж космического корабля «Завет», а сами поселенцы в количестве двух тысяч мирно спят в стазисе на борту. Да и летят они изначально совсем не на ту планету, где оказываются в итоге.

У героев было бы гораздо меньше проблем, если б они додумались надеть скафандры во время первой вылазки на незнакомую планету.

В плане сюжета Ридли Скотт уже третий раз проворачивает одну и ту же схему: команда принимает таинственный сигнал из неизученного уголка космоса, лезет его проверять, находит корабль «инженеров», сталкивается с опасной формой жизни, а в результате большая часть экипажа умирает. Не надо жаловаться на спойлеры — все это можно было предсказать по первому же трейлеру. Здесь главная ценность не в том, что показано, а в том, как это показано. Интересно ли следить за новыми героями в знакомой ситуации? Скорее нет.

Дэниелс настолько похожа на Рипли, что по сети даже ходили слухи, будто бы она — мать Эллен.

Персонажи — пожалуй, главная беда «Завета». В команде аж четырнадцать человек (в два раза больше, чем в оригинальном «Чужом»), но запоминаются из них всего трое. И Дэниелс в исполнении Кэтрин Уотерстон, мелькающая на каждом постере, к сожалению, не из их числа. Видно, что Ридли Скотт уже второй раз создает новую Рипли, но не получается.

Эллен по праву считается одной из самых ярких героинь в истории мирового кинематографа. Крутая, но без перегиба, сильная, но человечная. Зритель успевал узнать ее и как надежного товарища, и как профессионала в своем деле, и как бесстрашную женщину, способную в одиночку противостоять опасному монстру. А Сигурни Уивер сыграла ее настолько живо и убедительно, что даже была номинирована на премии BAFTA и «Сатурн». И это при том, что киноакадемики во все времена воротили нос от «низкого» жанра ужасов.

Долгие годы сцена первого появления грудолома в «Чужом» считалась одной из самых жутких и мерзких в кинематографе. Что ж, в этом плане Ридли Скотт все же обыграл себя молодого.

А вот у Дэниелс из «Завета» есть только два состояния: скорбь и страх. Ее история в рамках фильма начинается с большой личной трагедии, но мы понятия не имеем, какой героиня была до нее и как этот инцидент ее изменил. Да и все последующие события не подталкивают Дэниелс к какой-либо интересной метаморфозе.

Куда больше внимания привлекают набожный и неуверенный в себе капитан в исполнении Билли Крудапа и харизматичный пилот Теннеси — неожиданная и очень эффектная актерская работа комика Дэнни Макбрайда.

Всех остальных нельзя характеризовать иначе как «пушечное мясо». Как и в «Прометее», персонажи безбожно тупят и умирают либо вследствие собственной невнимательности, либо поддавшись панике и натворив кучу глупейших ошибок. И никого из них при этом не жаль. Просто потому, что для зрителя это не слаженная команда, а дюжина людей, которых он видел так мало, что даже лица не успел запомнить, не то что имена.

Прозвучит как кощунство, но неоморфы в фильме внушают куда больше страха, нежели старые знакомые ксеноморфы. Возможно, именно в силу своей новизны.

Евангелие от Дэвида

Но, несмотря на уверенные работы Крудапа, Макбрайда и той же Уотерстон, одеяло на себя уверенно перетягивает Майкл Фассбендер. Актер в очередной раз доказывает, что ему прекрасно удаются инфернальные и обаятельные антигерои. Андроид Дэвид, успешно переживший финал «Прометея», во многом напоминает Ганнибала Лектера в исполнении Мадса Миккельсена. Такая же любовь к высокому искусству и философии, такой же дьявольский огонек в глазах и такие же извращенные представления о любви и благе. Полная противоположность андроиду Уолтеру, простому и надежному. Дуэт Фассбендера с самим собой — один из лучших эпизодов «Завета».

Равно как и рождение ксеноморфа. Да, нам наконец-то раскрыли Великую Тайну Происхождения Чужих. Ура? Хотели вы того или нет, теперь у нас есть однозначный ответ на вопрос, откуда и почему появился легендарный монстр. Правда, ответ довольно тривиальный — иные фанатские теории и версии из игр, комиксов, романов были оригинальнее. Но опять же все упирается в реализацию. Почти каждая сцена, где задействованы неоморфы и ксеноморфы, прекрасна. Именно в эти моменты фильм становится тем, чем и должен быть: жестким, кровавым и изобретательным космическим хоррором. Жаль, что их не так уж и много.

Будучи фанатом франшизы «Чужой/Чужие/Прометей» с многолетним стажем, сложно быть объективным в отношении нового фильма Ридли Скотта . Конечно, как и многие другие зрители, я вижу нелепые нестыковки и глупости, происходящие на экране, и находить оправдания тому, что разведывательная миссия высаживается на неизведанную планету без скафандров и шлемов, мне тоже сложно. Претензии критиков к рваному повествованию и странным режиссерским ходам вроде затянутого пролога с участием Питера Вейланда и Дэвида я тоже смиренно принимаю - при первом просмотре «Чужого: Завет » мне порой хотелось встать и извиниться перед остальными присутствующими зрителями за провалы в динамике и сомнительные ответвления сюжета. Но защищать новую главу в истории Чужих я сегодня не буду, фильм в этом не нуждается, я предлагаю заглянуть вперед. Скотт анонсировал целую серию продолжений «Завета», а потому предлагаю заглянуть в те темные уголки вселенной ксеноморфов, которые могли бы стать любопытными ответвлениями для будущих сиквелов или спин-оффов. Это не попытка предугадать планы автора популярной серии фильмов, а скорее очерчивание тех белых пятен, заполнить которые хотелось бы в первую очередь. Итак, что же остается неизведанным и непонятным после событий на одной планете Инженеров…

5. Как там у землян?

Кадр из фильма "Чужой: Завет"

Это может показаться странным в контексте того, что за все время франшизы Земле было посвящено лишь несколько минут в завязке «Прометея » (я сознательно отбрасываю любые упоминания о «Чужом против Хищника », обойдемся без фанфиков, тем более что никаких полезных сведений эти два фильма не несут), но происходящее на нашей планете все то время, что в космосе развиваются страшные события, важно для понимания действий экипажей космических кораблей с аналогичных «Завету» миссией. Как известно, «Прометей» отправился в далекий космос с единственно важной миссией: найти место, указанное в наскальных рисунках, и встретиться с создателями человечества. Вроде бы это говорит о том, что на Земле все отлично, можно смело исследовать окружающую вселенную. Но полет «Завета» уже не так безмятежно чист - экипаж нового корабля ищет замену родной планете, намеревается колонизировать далекую планету и дистанцироваться от Земли. Что изменилось за время между полетами «Прометея» и «Завета»? Земля утратила пригодность для жизни? Weyland-Yutani совершила прорыв в технологиях, позволяющий колонизировать окружающие планеты? Судя по первым трем фильмам франшизы, колонизация удалась не особо - есть инопланетные рудники, есть поселения, изолированные от внешнего мира покоренной планеты, есть тюрьмы-выселки, а о прекрасных дивных мирах вроде родной планеты Инженеров или хотя бы уровня LV-223 ничего не говорится. Это интересно и важно, это может объяснить порыв команды «Завета» высадиться на неизвестной планете: одно дело увеселительный вояж а-ля «Пассажиры», другое - спасение генофонда. А что, кстати, на земле с войнами? В будущем мы живем в прекрасном едином мире, где наука и технологии вытеснили из горячих голов войну и убийства? Или человечество по-прежнему стоит на грани самоубийства, ведь разрабатывается же для чего-то биологическое оружие в «Чужом: Воскрешение»? Пусть это звучит банально, но истоки происходящих в далеком космосе побоищ с полчищами ксеноморфов лежат в ситуации на родной планете человечества. И мы должны знать о ней как можно больше.

4. Роль Инженеров так и не раскрыта.

Кадр из фильма "Чужой: Завет"


Другая сторона, оставшаяся в тени «Завета», - собственно раса Инженеров-Создателей. Казалось бы, исходя из сюжета, мы должны были выяснить о таинственных инопланетянах-гуманоидах все самое важное, ведь и остатки экипажа «Прометея», и новые колонисты прибыли в самое сердце тайны - на родную планету Инженеров. Но чем пополнился багаж наших знаний после финальных титров новой картины? А ничем. Мы не можем сказать, насколько развитой была раса инопланетян - да, они совершали космические перелеты, но на этом наши знания обрываются. Насколько они старше землян и действительно ли мы являемся их потомками? А может быть, мы их генетический эксперимент, такой же, как разведение ксеноморфов? Город, в котором совершил посадку Дэвид, единственный на планете? А что насчет других планет, ведь следы «космических жокеев» найдены не только на их предполагаемой родине? Было бы наивно полагать, что диверсия Дэвида уничтожила целую цивилизацию, тем более такую развитую, как у Инженеров, успешно расширивших сферы своей экспансии еще тысячи лет назад, судя по тому, что именно им якобы мы должны быть благодарны за свое появление. Относительно зарождения человечества, впрочем, есть любопытная теория, которая заключается в том, что люди и Инженеры на самом деле являются двумя независимыми экспериментами, проводимыми некой третьей силой. По этой гипотезе, неизвестные боги создали расу Людей и расу Инженеров в разных точках галактики, дали различное направление развития и наблюдали за их ростом. Инженеры в большей степени были «заточены» на генетику и изучение живого - они в конце концов пришли к вершине эволюции, практически неуязвимому и жестокому ксеноморфу. Люди же «зациклились» на воспроизведении «себе подобных» и механике - их высшим достижением стали андроиды, неотличимые от людей. Любопытно, что и то и другое «высшее существо» восстает однажды против создателей и начинает методично их уничтожать. Версия спорная и притянутая за уши, понимаю, но отметать ее с ходу нельзя - если только у вас есть другой способ объяснить, зачем на планете Инженеров и в хранилище урн на LV-223 расставлено столько скульптур с изображением человеческого лица. Именно человеческого или близкого к нему, но никак не «инженерского», - они считают нас богами? Или боги в большей степени похожи на землян?

3. Тайна первой планеты.

Кадр из фильма "Чужой: Завет"


Еще одна загадка, связанная с расой инопланетян и никак не объясненная ни в «Прометее», ни в «Завете», - трагедия на LV-426, положившая старт франшизе. Как все мы помним, экипаж «Ностромо» не без помощи андроида Эша в завязке «Чужого » оказался на орбите планетоида, от которого исходил таинственный радиосигнал. На поверхности космического тела был обнаружен космический корабль инопланетян, «трюм» которого был наполнен яйцами Чужого. Для первой и второй картин серии это место было весьма значимым, но вопросом происхождения корабля и его груза никто особенно не задавался. Сейчас, после выхода приквелов, тайна планетоида стала выбиваться из логики вещей, и с этим надо что-то делать. Что не так с LV-426? Многое! Начнем с того, что само нахождение корабля Жокеев в этом месте нелогично. Да, рядом находится «база», где свой последний приют нашел земной «Прометей», но LV-223 имеет гораздо более развитую «инфраструктуру», тут есть грандиозная подземная пирамида, хранилище урн, центр управления, здесь, наконец, припаркован корабль для полета домой. Зачем кому-то из Инженеров потребовалось совершить посадку на соседней «луне»? Этот корабль бежал с LV-223, когда патоген вырвался на свободу? Но почему не домой, а на соседний планетоид? Далее, была ли на LV-426 еще одна база Инженеров? Об этом ничего не говорится в «Чужих », но исключать такую возможность нельзя. Следующее: откуда в «трюме» инопланетного «бублика» яйца? Насколько сегодня известен цикл воспроизводства ксеноморфа, яйца откладывает Королева, или Матка «улья». Значит ли это, что на LV-426 еще до того, как свою колонию на нем построили люди, произошла трагедия с колонией Инженеров? Происхождение этих яиц с лицехватами пытались прояснять многие причастные к созданию «Чужого», но внятной версии до сих пор так и не последовало. Не пора ли об этом рассказать во всех подробностях?

2. А что если Уолтер жив?

Кадр из фильма "Чужой: Завет"


Финальный твист «Завета» насколько предсказуем, настолько и многообещающ, причем с самых разных сторон. И давайте для начала зайдем издалека - поговорим об Уолтере. Нужно сразу отметить, что Уолтер - не канонический андроид в том смысле, что его имя выбивается из цепочки, которую свято чтут фанаты франшизы. Напомню для непосвященных: «Чужой» - А - Эш (Ash), «Чужие» и «Чужой 3 » - В - Бишоп (Bishop), «Чужой: Воскрешение » - С - Колл (Call), «Прометей» - D - Дэвид (David). Логично предположить, что в «Завете» должен был появиться робот, имя которого начиналось бы с английской «Е» - Эрик, Эван, а то и Ева. Но нам дали Уолтера с Дэвидом, а потому непонятно, как к одному из героев Майкла Фассбендера относиться. Рискну выйти с непопулярным мнением и заявить, что мне бы понравился ход с живым Уолтером, брошенным Дэвидом на необитаемой планете. Что в этом хорошего? Ну, ничто не мешает андроиду основать там колонию, которая в будущем может принять новых гостей - более осторожных и профессиональных по сравнению с экипажем «Завета». Или же Уолтер может обучиться управлению «бубликом» (у Дэвида же получилось) и улететь с зараженной планеты - в погоню за «Заветом», обратно на Землю или даже на уже упомянутый планетоид LV-426. Наконец, если на «Завет» смог проникнуть ксеноморф, то почему бы и Уолтеру не успеть в последний момент зацепиться за улетающий карго-лифт и не попасть на борт? Не то чтобы последняя модель андроида была мне чем-то особенно симпатична, но противостояние и влияние друг на друга Дэвида и Уолтера были в «Завете» едва не самой интересной линией - жаль от такого отказываться.

1. Дэвид и его «оранжерея».

Кадр из фильма "Чужой: Завет"


Наконец, напоследок оставляю самую очевидную линию для продолжения - прямой сиквел «Завета» с событиями внутри корабля и/или в пункте назначения путешествия Оригае-6. С кем мы можем однозначно прощаться уже сегодня, так это с Дэниэлс - она слишком много знает, чтобы Дэвид оставил ее в живых. Скорее всего, ей уготована участь сгоревшего в камере криосна супруга, хотя не исключено, что Дэни пойдет стопами Элизабет Шоу и станет питательной средой для развития одного из ксеноморфов. У Теннесси шансов дожить до посадки больше, он может понадобиться Дэвиду для управления кораблем, да и о миссии он может знать больше, чем содержит память Мамы. Но и за него поручиться нельзя, уж больно симметрично число выживших и количество доставленных на «Завет» эмбрионов лицехвата. Впрочем, здесь интереснее порассуждать о том, что сделало Дэвида таким человеконенавистником и в каких отношениях он находится с ксеноморфами. Вступление «Чужого: Завет» хоть и малость затянуто, но дает ответ на многие вопросы, оставшиеся от «Прометея». Мы увидели, что с самого момента инициации Дэвиду было жестко указано его место: не задавай вопросов, готовь чай, играй на рояле и декламируй стихи по воле своего Создателя. Однако вслед за человеком в его библейском понимании андроид получает тот же «дефект», что и его создатели, - он «способен» ошибаться, он не непогрешим. В этом кроется глубинный смысл философии Скотта - режиссер ищет ответ на вопрос, что отличает человека от бога, и находит его в простой и понятной формуле. Дэвид ошибается не только в авторстве стихотворений, которые цитирует, он считает, что изначально выбрал неверную сторону, что слишком сильно поверил сначала человеку, а потом Инженеру, ему невыносима мысль неразделенной влюбленности в Шоу. В его недолгой истории было достаточно ошибок, чтобы засомневаться в своем предназначении и начать мстить обидчикам: Дэвид последовательно уничтожает расу Инженеров, Элизабет, экипаж «Завета». Далее везде. Но необратим ли этот процесс? Дэвид знает об этой проблеме, знает, чем он отличается от последующих моделей, - что он предпримет? Продолжит разрушение или повернет маховик вспять? Это любопытная завязка для продолжения «Завета», ведь ничто не мешает Дэвиду уничтожить колонистов и эмбрионы, не дожидаясь пробуждения и посадки, но в андроиде проснулся Создатель - ему теперь интереснее выводить новые формы монстров.

Вместе со всем вышесказанным стоит держать в уме и тот факт, что события «Прометея» и «Завета» разворачиваются задолго до «Чужого», а значит, некоторые прогнозы развития сюжета нового фильма Скотта неизбежно упрутся в каноны, установленные еще в 1970-80-х. Но космос не только спрячет любой крик, он безбрежен и таинственен, а потому развивать историю ксеноморфов можно бесконечно. Да, картины Ридли Скотта несовершенны, его фильмы имеют огрехи, но что в этом мире вообще совершенно? Разве что прекрасная взрослая особь Чужого, практически неуязвимая, агрессивная и грациозная. Мы всегда будем рады его новому появлению на экране, о чем бы в последующих фильмах ни рассказывалось.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми! Как оказалось, у фильма гораздо больше общего с фильмом 1979 года, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что «Чужой»
заканчивается тем, что Эллен Рипли выбрасывает ксеноморфа за пределы корабля, в космос, а затем рассказывает о произошедшем и погружается в анабиоз. На самом деле планировал, что поединок Рипли и Чужого закончится не в пользу Эллен: инопланетянин должен был обезглавить женщину, а затем включить связь на панели управления и произнести голосом капитана Далласа: «Конец связи». Этим он продемонстрировал бы свою невероятную способность к быстрой адаптации.

«Чужой». Трейлер на английском языке
От этой идеи было решено отказаться для того, чтобы снять продолжение фильма с героиней . Однако Ридли Скотт процитировал свой первоначальный замысел в финале «Завета». Мы видим, как андроид Уолтер вступается перед андроидом Дэвидом за оставшихся в живых членов экипажа космического корабля. Когда они добираются до «Завета», Уолтер присоединяется к ним. После того, как команда погружается в анабиоз, раскрывается, что вместо андроида Уолтера всё это время рядом с ними был именно Дэвид (обе роли исполнил актёр ). Он достаёт спрятанные яйца Чужого и продолжает свои эксперименты над спящей командой. Таким образом, Скотт (хоть и не дословно) воплотил свою идею злодея, выдающего себя за другого персонажа.

«Чужой: Завет». Промо-ролик «Познакомьтесь с Уолтером» на английском языке
Дэвид становится ключевым антагонистом фильма, ведь именно он, как выясняется, ответственен за появление на свет Чужих. Не остаётся сомнений, что будущее франшизы неразрывно связано с этим персонажем: вероятно, нам ещё предстоит наблюдать его бесчеловечные эксперименты, а также то, как они выходят из под контроля. Разумеется, в том случае, если сам Ридли Скотт решит продолжить развивать предысторию своего мира.