Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что такое неликвидный товар и что с ним делать? Как «ликвидация» товаров возбуждает покупателей.

Что такое неликвидный товар и что с ним делать? Как «ликвидация» товаров возбуждает покупателей.

Торговые организации, точки продаж и складские предприятия часто сталкиваются с проблемой сбыта неликвидного товара. Несвоевременное решение возникшей проблемы с реализацией продукции может повлечь и финансовые, и логистические затруднения. Поэтому следует всегда иметь наготове эффективный алгоритм, по которому может быть распродан неликвидный товар в тех или иных условиях. Конечно, и сбыт на особых условиях возможен не всегда, поэтому опытные товароведы предусматривают и альтернативные способы «ликвидации» злополучного товара.

Что такое «неликвид»?

В классическом понимании финансовой сферы неликвид - это активы, которые длительное время не имеют спроса на рынке. В данном случае под активами понимается готовая продукция, сырье, материалы и прочие товары, которые предназначены для реализации. При этом существует множество разных определений «неликвида» с точки зрения его статуса. И тут важно отметить наиболее распространенную характеристику для товаров широкого назначения. Если такая продукция не востребована в течение трех месяцев, то ее можно рассматривать как неликвидный товар - это определение также вписывается в понятие залежалого товара. И напротив, продукция, которая регулярно распродается, считается ликвидной. Но и здесь могут быть разные уровни востребованности, в соответствии с которыми товару может присваиваться статус высоко- или низколиквидного. В любом случае отсутствие ликвидности является проблемой для реализатора, который может столкнуться с нехваткой оборотных средств. Деньги будут «законсервированы» в непроданном товаре, что понизит эффективность работы предприятия.

Причины появления неликвидных товаров

Вопреки распространенному мнению, неликвидные товары - это не только брак. Чаще всего залежалая продукция не пользуется спросом или по причине неправильной закупки, или в силу утраты товаром потребительских качеств уже в ходе хранения. Что касается ошибок в закупке, то они связаны с просчетами в определении объемов товара, планируемого к продаже. Нередко это обуславливается завышенными ожиданиями относительно будущих продаж, в результате чего часть продукции успешно распродается, а другая часть становится излишками. Существует и тактика закупки на страховой случай - то есть, закупщик заранее пополняет запасы выше нормы, поскольку в дальнейшем планируется повышение цен со стороны поставщика. В таких ситуациях особенно велик риск получить неликвидный товар из-за неправильного хранения. Дело в том, что запасной товар часто размещается в дальних уголках склада на верхних стеллажах. В дальнейшем о нем просто забывают, и он утрачивает первостепенные свойства. Есть и другие факторы, связанные с неправильным маркетингом, к примеру. Даже если товар как таковой полностью соответствует потребительским запросам, он не будет иметь успех на рынке, если его неправильно представляют в условиях жесткой конкуренции.

Как продать неликвидный товар?

Существуют разные подходы к сбыту неликвидной продукции, но главным способом остается распродажа. Она осуществляется в три основных этапа. На первом составляется перечень товаров, готовится прайс-лист и формируется своего рода виртуальный склад. Это будет уже отдельная группа товаров, которые будут продаваться на особых условиях. На втором этапе необходимо определить категории запасов, которые могут реализовываться с разными ценниками. Надо учитывать, что даже в однородной группе товаров неликвид неликвиду - рознь. Возможно, одна продукция может быть продана почти по балансной, то есть изначальной цене. А другие запасы не могут быть реализованы даже со значительной скидкой, например, из-за серьезной утраты потребительских качеств. А как распродать неликвидный товар, если он не представляет ценности для потребителя? Инструмент остается тот же - проводить уценку, но с большим процентом по скидке. Собственно, на третьем этапе должен быть составлен полный прайс-лист с указанием категорий товаров и ценников, с которыми можно будет работать с заинтересованными контрагентами.

Уценка как инструмент эффективного сбыта «неликвида»

Использование уценки строго регламентируется правилами бухучета и при соблюдении нормативов позволяет эффективно избавляться от нереализованной продукции. В первую очередь определяется объем товара, который в принципе может подлежать уценке. Для этого на крупных предприятиях формируется комиссия, которая произведет инвентаризацию и составит перечни целевых товаров. В рамках этого же мероприятия может параллельно производиться и списание неликвидного товара - в любом случае, оба решения в конечном итоге должны быть подписаны руководителем. Далее определяются оптимальные цены для разных перечней и групп товаров. Учитывают балансную стоимость, текущую рыночную цену на подобную продукцию, насыщенность рынка, потребительские свойства и другие факторы. Затем на складе создается специальный отдел, в котором будет храниться уцененный товар со своими накладными документами и прайсами.

Правильное составление договора о продаже

Рядовая покупка товара предполагает наличие определенных рисков, а операции с неликвидным товаром еще опаснее, причем не только для покупателя, но и для продавца. Застраховать себя от неприятных сюрпризов поможет правильное составление договора. Одной из самых распространенных ошибок при совершении подобных сделок является неполное описание товара. Важно изначально оговорить все его специфические характеристики, из-за которых он стал неликвидным. Тем не менее у покупателя остается право требовать возвращение продукции, если она его чем-то не устроит. Это право в полном объеме со всеми нюансами также должно быть оговорено в документе сделки. Как ни странно, реализатор также может нести ответственность за то, что, к примеру, приобретенный стройматериал пришел в негодность уже в процессе исполнения договора и требует особой утилизации. Тут надо вернуться к тому, что значит неликвидный товар и в чем его особенность. Такой товар может быть просроченным и даже опасным для хранения. Токсически вредные материалы в данном случае потребуют определенных затрат на утилизацию. Поэтому в договоре надо зафиксировать, кто возьмет на себя эти издержки.

Ликвидация товара или финальная распродажа стала частым явлением. На первый взгляд потребителю предлагают отличные цены, но не стоит терять бдительность.

Например, розничный продавец бытовой электроники HHGre gg заявил о ликвидации товара во всех своих 220 магазинах, в связи с чем USA Today дает несколько советов потребителям.

  1. В первые дни распродажи скидки не настолько велики

Розничные продавцы знают, что потребители считают, что они могут получить грандиозные скидки с самого старта распродаж. Поэтому лучшие скидки не всегда бывают в первые дни.

«Иногда в начале ликвидации продукции розничный продавец может взимать полную цену до тех пор, пока не окупится инвентаризация», согласно выводам Consumer Reports .

На самом деле вы, возможно, сможете найти лучшие предложения в другом месте.

  1. Следите за товарами, которые обычно не продаются в магазине

Розничные продавцы часто нанимают ликвидаторов, которые специализируются на операции-ликвидации. Некоторые продавцы под предлогом ликвидации добавляют новый товар, маскируя его под распродажу. Не подозревающие потребители могут не заметить разницы.

«Проверьте бирки, чтобы увидеть, отличаются ли они от обычных бирок розничного продавца, — советует Калифорнийское общество CPAs . — Если они отличаются, тщательно изучите качество и ценность того, что вы покупаете».

Совместное предприятие ликвидаторов Tiger Capital Group и Great American Group занимается ликвидацией магазинов HHGregg , которое началось в субботу, 9 апреля, чуть более чем через месяц после того как компания подала заявление о банкротстве.

  1. Лучшие цены могут быть доступны в конце, но не ждите слишком долго

Если вас беспокоит то, что в магазине заканчивается нужный вам товар, не позволяйте идеальной сделке быть врагом хорошей скидки.

«В случае уценки товара менеджеры часто сильно снижают прибыль в конце процесса ликвидации, чтобы добиться 100%-й продажи запасов, полагая, что оставшийся продукт — это явный признак низкой производительности», согласно данным Harvard Business School .

  1. Узнайте условия возврата

Существует высокая вероятность, что вам не разрешат возвращать продукт после продажи. Убедитесь, что вы понимаете, как дальше вам быть в случае брака или другой причины, по которой товар может не подойти.

Например, компания HHGregg ограничивает возврат товаров, приобретенных во время ликвидации, до 7 дней, и только по товарам, «имеющим скрытый дефект», который может быть «разумно» идентифицирован покупателем в соответствии с заявлением суда.

  1. Используйте подарочные карты

Используйте свои подарочные карты как можно скорее, ведь если происходит ликвидация товара и компания вскоре перестанет существовать, ваша подарочная карта окажется бесполезным куском пластика.

В случае с HHGreg g, компания получила разрешение судьи использовать подарочные карты в течение 2 недель после начала продаж по ликвидации в соответствии с заявлением суда.

Ликвидация имущества - это процесс продажи товаров компании по очень низкой цене с целью получения денежных средств. В большинстве случаев, подобная распродажа товаров предшествует закрытию бизнеса. И как только вся продукция будет распродана, бизнес прекратит свое существование.

Говоря бухгалтерским лексиконом, ликвидация относится к процессу продажи всех имеющихся активов бизнеса с целью оплаты задолженностей кредиторам или другим структурам, перед которыми у компании накопился неподъемный долг.

Ликвидация активов бизнеса

Несмотря на общепринятое мнение, не только активы в виде товаров могут подлежать ликвидации. Вот список возможных вещей для продажи:

  • Освещение;
  • Элементы декора;
  • Инструменты;
  • Мебель;
  • Механизмы;
  • Офисное оборудование;
  • Упакованная продукция;
  • Транспортные средства;
  • Картины и другие настенные элементы;
  • Остальные физические элементы, которые могут быть проданы.

Ликвидационные распродажи часто происходят в соответствии с банкротством компании, но не всегда. Бизнес может начать ликвидацию части своих товаров или всех полностью в случае с переездом в новое место, чтобы сократить расходы на транспортировку продукции в новое складское помещение.

Главным минусом при ликвидации товаров в большинстве случаев является отведенное время для распродажи. В связи со скорой оплатой по счетам или переездом, компании необходимо продать свои активы как можно скорее. При таком раскладе вряд ли получится получить хорошую прибыль, а скорее всего придется продать товары задаром - по их себестоимости и того ниже.

Выплата долга кредиторам

После завершения процесса ликвидации активов в случае с банкротством компании, ей остается лишь оплатить по счетам. Однако, в зависимости от типов существующих задолженностей, есть определенный порядок выплат. На сегодняшний день выплату долгов можно разделить на три вида относительно типов кредиторов:

  • Обеспеченный кредитор - Это компания кредитор, имеющая обеспечение в виде залога или имущества на подобии. Например, ваша организация взяла в кредит автомобиль, но не смогла выплатить всю задолженность в срок. В таком случае компания кредитор забирает автомобиль до тех пор, пока кредит не будет полностью погашен. Поэтому, выплаты после ликвидации активов в первую очередь адресуются такому виду кредиторов.
  • Необеспеченный - Кредитные компании, долги которым оплачиваются во вторую очередь. Например, компании владельцы кредитных карт.
  • Заинтересованные стороны - Они могут быть конкретным лицом или организацией, которая имеет прямое отношение к бизнесу, но не имеет никаких прав на его активы. Например, сотрудники компании банкрота. Им выплаты назначаются в последнюю очередь.

Все виды кредиторов и кредитных компаний получают свои выплаты в соответствии с описанным выше порядком и только после завершения процесса ликвидации активов бизнеса.

Специалисты по ликвидационным вопросам

Из-за часто срочной необходимости ликвидации бизнеса на рынке существуют компании, специализирующиеся на данном процессе. Такой вид компаний скупает обанкротившийся бизнес целиком или его активы, а затем продает их другим покупателям.

Есть также компании-магазины, которые используют практику выкупа ликвидационного товара постоянно. Например, крупные гипермаркеты одежды: после скупки товар выставляется по большей цене в своем магазине, а из-за приличного потока покупателей и цены ниже обычной - раскупается продукция почти мгновенно. Эту же практику могут применять и другие компании, например, специализирующиеся на продаже дорогостоящего оборудования.

В конце сезона практически в каждом магазине появляется заманчивый призыв "Ликвидация товара! Скидки до 90%!". Покупатели, сломя голову и прихватив кошельки, бегут на распродажи в надежде выгодно приобрести вещи. Но чаще всего выходят из торговых точек разочарованными. Почему? Давайте разберемся.

Распродать или уничтожить

В широком смысле ликвидация товара подразумевает полное уничтожение продукции, не соответствующей стандартам или запрещенной к реализации. В покупательской же среде это выражение чаще применяется при распродажах сезонной одежды, неликвидной техники и других не пользующихся спросом вещей. Продавец сам решает, какой именно товар ему предложить по более низкой цене и какую максимальную скидку на него дать.

Обман или выгода

Очень часто продавцы оказываются недобросовестными, пытаясь мнимыми выгодными предложениями заманить покупателя в свой магазин. Иногда ликвидация товара - это обычный способ привлечь как можно больше людей. При этом "кричащие" скидки в 50, а то и 90% - это просто минимальная разница от очень завышенной изначальной цены. Покупателя вводят в заблуждение перечеркнутые цифры, и он, как под действием гипноза, "выгодно" покупает товар. Хотя в соседнем магазине цена на аналогичную вещь может даже без скидки быть немного ниже.

Но есть и честные продавцы, которые на самом деле снижают стоимость и распродают остатки по привлекательным ценам. Для них ликвидация товара - это не просто способ сбыть метод привлечения еще большего количества новых клиентов, удержания старых покупателей и сохранения высокой репутации магазина.

Выгодно ли это продавцу

Ликвидация товаров, одежды, бытовой техники имеет преимущества не только для покупателей, но и для организатора.

  • Как правило, выставляются на распродажу те вещи, которые не продались в нынешнем сезоне. Нет смысла хранить их до следующего, так как мода и предпочтения покупателей меняются очень быстро. Распродав неликвидные товары, продавец ускорит собственный товарооборот и получит средства, на которые можно закупить новые коллекции.
  • Отпадает необходимость хранить и оплачивать аренду складских помещений.
  • Создается положительный имидж компании, которая не обманывает своих клиентов, а честно ведет бизнес в условиях рыночной экономики.

Таким образом, не всегда заявленные низкие цены - это распродажа. Прежде чем поддаться на заманчивые листовки и кричащие предложения, необходимо сравнить цены в разных магазинах. Тогда и покупки будут в удовольствие!

Как правильно и выгодно устраивать распродажи в Магазине и в Бизнесе вообще?

Повальное увлечение распродажами и скидками приобрело сегодня характер массовой эпидемии. Любой владелец магазина или собственного бизнеса просто вынужден следовать всеобщему поветрию, если желает удержаться на плаву. В то же время, правильно организованная распродажа - одна из важнейших составляющих грамотной маркетинговой политики. Предлагаем проанализировать вопрос о проведении распродаж и предоставлении скидок более детально.

Казалось бы, снижая цены на товар или услугу, продавец теряет часть прибыли, поэтому акции такого рода не слишком выгодны . Отчасти это действительно так, но в конечном итоге все зависит от цели проведения распродажи и избранной стратегии.

В каких случаях снизить цену на товар или услугу оказывается выгодным?

Для чего владельцам магазинов нужны распродажи?

1. Для очистки складских и торговых площадей:

Чтобы избавиться от нереализованных остатков товаров и освободить место на полках магазинов и складов для новой партии;

Чтобы избавиться от сезонного товара и не тратить средства на его хранение;

Чтобы как можно быстрее вернуть вложенные средства для закупки более актуального товара.

2.Как эффективный способ стимулирования продаж

Объединение высоколиквидных товаров и малоликвидных (в виде бонусов), при общем снижении стоимости, позволяет увеличить товарооборот и повысить прибыль;

Продажа с большой скидкой коллекции, актуальной на короткий период времени. К примеру, вещи с символикой чемпионата мира по футболу.

3. Реальная возможность значительно увеличить прибыль за счет увеличения товарооборота - праздничные распродажи. Речь при этом идет не только о традиционных новогодних или рождественских акциях.

Расположение товаров, продающихся со скидкой, таким образом, чтобы путь покупателей к прилавку проходил через секции товаров, реализуемых по обычной цене, позволяет так же повысить процент продаж. К тому же этот способ значительно дешевле, нежели перепланировка торговых залов.

Экономия при покупке подталкивает покупателя сделать покупку здесь и сейчас, не откладывая ее на потом.

Как правильно организовать распродажу?

Необходимо донести до покупателя информацию о проведении акции посредством рекламы.

Существует пять основных зон эффективного размещения информации о распродаже.

2. Входная - печатные объявления и рекламные щиты в районе дверей и на самой двери

3. Внутренняя - привлекает внимание к товарам, участвующим в распродаже, указывая места их размещения в торговом зале. Зона проведения акции должна визуально отличаться от прочих. С этой целью используются цветные ценники, рекламная печатная продукция. Наиболее эффективно работают ценники оранжевого, красного, желтого и зеленого цвета.

4. Последний шанс привлечь внимание покупателя к товарам распродажи - размещение в так называемой импульсной зоне, вблизи кассы.

Помимо утилитарной функции ликвидации товаров, распродажи и скидки являются прекрасной рекламой фирмы или торговой организации. Потенциальные клиенты, при удовлетворении их запросов, зачастую продолжают пользоваться услугами компании и по истечение срока акции.

Праздничные распродажи требуют особого внимания и тщательной организации процесса. В первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы штат работников был полностью укомплектован. Продавцов и консультантов необходимо морально подготовить к тому, что придется справляться с дополнительным наплывом клиентов.

Глубоким заблуждением будет думать, что за время распродажи все раскупят и так. Клиент должен получать моральное удовлетворение не только от невысокой цены, но и от качества обслуживания.

Разумно будет изменить так же и режим работы магазина, дабы охватить как можно большие группы покупателей.

При проведении распродаж необходимо оповестить о них потенциальных и постоянных клиентов . Способы информирования подбираются для каждой компании сугубо индивидуально, с учетом целей проводимой распродажи и финансовых возможностей организатора.

Простая арифметика

Распродажа не вынужденная мера , а основная составляющая политики маркетинга компании. Поэтому она должна быть выгодна не только покупателю, но и продавцу.

Чтобы погоня за популярностью не разорила компанию, при расчете процента скидок необходимо руководствоваться общепринятыми правилами.

Правило номер один - стоимость товара со скидкой не должна быть ниже его себестоимости. Особых пояснений данный постулат не требует. Продавать дешевле, чем купил сам, значит работать себе в убыток. Впрочем, политика демпинговых цен имеет место в компаниях которые только выходят на рынок и хотят таким образом привлечь потребителя. Можно считать, что расходы, которые несет при этом продавец - это инвестиции в будущее.

Относительно минимальной скидки при организации распродажи , специалисты рекомендуют устанавливать ее на уровне не ниже 15 %. Психология человека устроена таким образом, что меньший процент покупатель попросту не примет всерьез.

Слишком большие скидки - от 70% , так же могут насторожить клиента, который либо сочтет, что ему предлагают некачественный товар, либо решит, что постоянно действующие в магазине цены слишком завышены. Устанавливать размер скидок нужно в индивидуальном порядке, с учетом всех тонкостей бизнеса.

Скидки более 20 % допустимы в том случае, когда товары продаются пакетом и снижение стоимости одного может быть компенсировано за счет стоимости другого.

Правило номер два - принимайте во внимание работу конкурентов - ваше предложение должно быть более привлекательным для покупателей.

Правило номер три - анализируйте не только размер скидки, но и эффективность маркетинговой политики в целом. Проведение распродажи, если она не связана с ликвидацией магазина, имеет смысл в том случае, когда товарооборот предприятия, в следствие этого, заметно возрастает.

Правило четвертое основано на законе, который регламентирует размер скидок, предоставляемых на товары и услуги. Разница в цене не должна превышать 20 % в сравнении с уровнем цен на идентичные товары и услуги в пределах определенного отрезка времени. Предлагая скидку более 20 %, продавец обязан подготовить документы, объясняющие его действия, издать приказ о назначении скидки или указать причину снижения цены в условиях договора с клиентом.

Каждой скидке свое время

Поводом для проведения распродажи может стать любое событие. Креатив в этом случае приветствуется и будет оценен покупателями по достоинству. Но в том, что касается продолжительности, определенные правила существуют.

Постоянно действующие скидки не воспринимаются покупателем, поэтому любая акция должна быть строго регламентирована по срокам. Наиболее эффективны краткосрочные акции, продолжительностью от 2 до 7 дней. Правило: "Покупай или опоздаешь" в этом случае работает железно.

Сезонные скидки на обувь, одежду или аксессуары эффективнее всего устанавливать по истечение месяца или двух с момента начала продажи новой коллекции. Сумма первоначальной скидки, как правило, устанавливается в размере 15 %. В дальнейшем размер скидки увеличивается на 5 % каждые 2 - 3 недели.

Часто компании устанавливают сроки и условия акций по снижению цен, ориентируясь на конкурентов. Особенно это касается предпраздничных распродаж.

Организация распродажи. Типичные ошибки продавца

Для того чтобы распродажа принесла ожидаемые результаты , продавцу необходимо учесть массу нюансов и тонкостей. К примеру, существуют специальные приемы раскладки товаров во время распродажи.

Вещи, небрежно сваленные в большие кучи или сложенные в стопки, как ни странно, кажутся покупателям более привлекательными, нежели единичные экземпляры.

Располагать несколько видов товара в одном месте нежелательно , покупатели должны определиться с выбором достаточно быстро, чтобы не создавать заторов.

Лучшие места для размещения товара по сниженной цене это центр зала, площадки у входа, рядом с лестницами или эскалаторами, но не в отдалении.

Товар должен располагаться так, чтобы человек среднего роста легко мог до него дотянуться.

Конечно, при организации раскладки товаров лучше воспользоваться услугами опытного специалиста.

Условия распродажи или акции должны быть просты и понятны. Например, гораздо эффективнее работает не обычная вывеска о скидке с указанием процента, а ценники с указанием старой и новой стоимости.

Товары и ценники к ним необходимо располагать таким образом , чтобы не возникло недоразумений при оплате или путаницы с ценой. Несложный пример: к корзине с товарами прикреплены несколько различных ценников. Покупатель выбирает самый дорогой товар, но при этом в поле его зрения попадает совсем другая цена. На кассе при оплате ошибка выясняется, но покупатель уже считает себя обманутым.

Если товары продаются пакетом, условия должны быть четко указаны на ценнике. Например, надпись "три по цене двух" должна быть видна четко, так же как и цена.

Надо понимать, что покупатель сегодня избалован сервисом и обилием товаров, поэтому желает экономить свои средства. Но одна только стоимость товара не является решающим критерием при выборе. Низкими ценами сейчас никого не удивишь, поэтому, помимо проведения распродаж, ищите и другие инструмент привлечения клиентов. Часто хорошее обслуживание и приветливые продавцы имеют значение даже большее, чем цена на товары.