Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Человек предназначен для жизни в обществе он должен жить в обществе он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно ЕГЭ обществознание. Сочинение рассуждение на тему: "Человек"

Человек предназначен для жизни в обществе он должен жить в обществе он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно ЕГЭ обществознание. Сочинение рассуждение на тему: "Человек"

(375 слов) Отношения человека и общества — тема непростая. Все зависит от темперамента отдельно взятого человека и устройства социума, в котором он живет. Нельзя отрицать, что общество имеет очень важную роль в формировании личности. С самого детства окружение задаёт вектор поведения, учит общепринятым нормам. Но и индивидуум может существенно повлиять на коллектив, ведь мир идет вперед благодаря отдельным людям, которые бесстрашно ломают стереотипы прошлого и ищут новую дорогу для будущего. Можно ли сказать, что они свободны от общества?

Ответы можно поискать в отечественной литературе. В рассказе Горького «Старуха Изергиль» изображен образ Данко, который жертвует жизнью ради спасения своего племени. Юноша, несмотря на упреки и ненависть своего окружения, стремится вывести людей из темной чащи, где им мешают жить болотные испарения. Общество не верит в силы своего юного вождя и не принимает его. Чтобы вселить в него веру в благополучный исход, герой вырывает сердце из груди. Когда его племя вышло на солнечную равнину, пригодную для житья, Данко умер, а горящее сердце растоптали его же соплеменники. Писатель этим примером показал, что даже выдающийся человек не свободен от общества. Да, герой пошел против толпы, но в ее интересах. Одаренная личность обязана служить во благо социума, иначе человечество так и останется в темноте невежества и дикости.

В романе Гончарова «Обломов» главный герой не хочет служить обществу, так как осуждает его суетность, мелочность и пошлость. Илья Ильич не находит для себя места в системе общественных отношений, ведь видит, что многие должности, социальные роли и мнимые призвания, на самом деле, бесполезны в широком смысле этого слова. Они лишь образуют видимое движение, какие-то материальные связи и ценности, но, по сути, они годятся лишь для того, чтобы заполнить жизнь человека и не дать ему заскучать. Герой видит прелесть жизни не в симуляции полезной деятельности, а в размышлении, созидании и духовных поисках, замкнутых в пределах своей личности. Он осознает несовершенство мира и ведомость толпы, поэтому сознательно уходит в себя – это его одиночный пикет. Так, Гончаров изображает альтернативный выбор индивидуума и провозглашает право человека быть свободным от общества.

Таким образом, ответ на вопрос о взаимоотношениях общества и человека зависит от эпохи, в которой его задают. В царской России был популярен культ индивидуализма, то есть человек мог претендовать на свободу от общества. А в преддверии революции и в СССР было принято отдавать первенство коллективу, то есть личность была ему подконтрольна.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Мы раскладываем свои вещи по новым полкам, оглядываемся и удивляемся, почему в этом новом месте так много барахла. Беда в том, что мы сами принесли его с собой.

Поэтому не следует удивляться, что на новом месте также пахнет, как и на старом. Следует удивляться, что мы способны развиваться, не смотря ни на что. Пусть каждый принёс с собой свою беду, мы можем, обратившись за помощью к разуму Ведических писаний сделать наш союз удачным.

Одна из таких привычек, это желание биться насмерть за свою правоту.

Это признак нашего времени. Сейчас все враждуют друг с другом. Еще Ленин утверждал, что антагонизм - это движущая сила развития любого общества. Противоречия приводят к революции, и общество движется вперед.

При этом Карл Маркс, который разрабатывал эту замечательную теорию, дошел до общества древней Индии, и не смог обнаружить там этого принципа антагонизма. Он просто отбросил свои сомнения и не стал задумываться глубоко на эту тему.

Но факт в том, что целые тысячелетия существовало это стабильное общество. Оно было построено на разумных принципах, отвечающих внутренней природе человека.

Поэтому, если мы сможем применить в своем обществе подобные принципы, то сможем добиться желаемой стабильности.

Противоречия и зависть.

Антагонизм, который существует в обществе, основывается на зависти. Материальный мир весь зиждется на зависти. Зависть - это основная движущая сила человека в этом материальном мире и она вызывает антагонизмы.

В ведическом обществе зависть сведена к минимуму. Нельзя сказать, что ее нет. Но в силу социального устройства, которое там есть, уровень зависти понижается.

Тогда как современное общество, с его принципами и ценностями, повышает уровень зависти до максимума, пока зашкаливать не начинает.

И наоборот, в ведическом обществе основным принципом, основным законом является взаимное уважение.

Зависть и антагонизм возникают, если люди думают, что один ниже, а другой выше, один лучше, другой хуже.

И человек пытается пользоваться своим положением для того, чтобы утвердиться, для того, чтобы эксплуатировать других, чтобы, так или иначе, наслаждаться здесь в этом мире.

Тогда как взаимное уважение основано на том, что все мы части единого организма. Все мы разные, да, все мы занимаем разное положение в этом едином организме, но, тем не менее, все мы уникальные части и все мы важны, все мы нужны, все мы исполняем определенные функции.

Уважение невозможно без ясного понимания другого человека. Оно появляется при условии, что каждый старается исполнять свои обязанности, не завидуя другому человеку.

Этот принцип уважения должен утвердиться в нашем обществе. Здесь нет более высоких и более низких, здесь нет людей эксплуатирующих и нет людей эксплуатируемых. Есть люди, которые уважают друг друга и которые исполняют различные функции. И если мы этот принцип установим, то тогда все будет хорошо.

Трения, которые реально существуют между мужчинами и женщинами, между детьми и родителями, - так вот эти трения на всех социальных уровнях есть признаком невежества.

И когда мы начинаем огульно критиковать других, то это приводит к тому, что одна социальная группа начинает огульно критиковать другую. Все это, в конечном счете, признак невежества. И эта огульная критика сейчас распространена.

Но когда мы критикуем других огульно, то, по сути дела, мы критикуем изъяны, которые находятся в нашем собственном сердце. Когда кто-то прибегает к такой обобщающей критике, это значит, что все эти изъяны есть в его сердце.

История о брахмане и проститутке.

В "Падма-пуране" есть знаменитая история про брахмана и проститутку. Жил-был брахман и жила-была проститутка. И когда этот брахман видел, что к проститутке входит очередной клиент, то у него в сердце все переворачивалось. Он страшно завидовал этой проститутке и страшно ее ненавидел.

В конце концов, он завел такой обычай: каждый раз, когда к ней в дверь стучал новый клиент, он демонстративно выходил, брал камень и демонстративно складывал его во дворе. Со временем выросла огромная куча, которая служила ей укором. И он сам, видя эту кучу, думал: "Какая она грешная, какая она бессовестная, какой я хороший, какой я чистый".

А проститутка тоже думала, что она очень грешная, а он чистый, хороший. И когда они умерли, то брахман попал в ад со всеми грехами проститутки, со всей горой этих камней, которые он сложил, а проститутка вернулась к Кришне.

Качества приходят, если о них говорить.

Если мы прославляем других, то мы как бы приглашаем эти качества в свое сердце.

Если хотите развить в себе хорошее качество, ищите его в других и прославляйте.

По поверью, которое существует в Ведах, если в сумерках или после захода солнца начать говорить о привидениях, то привидения сразу же появятся. Точно так же, когда человек начинает говорить о чужих недостатках, он как бы приглашает эти недостатки в свое сердце.


Всю свою жизнь он проходит процесс социализации, т.е. процесс вхождение индивида в общество. ...

Человек рождается как организм, а формируется как личность. Личность вне общества сформироваться не может. Поэтому можно утверждать, что общество играет ведущую роль в процессе становления и развития человека. Подобно Фихте о том, что человек немыслим вне общества рассуждал и американский психолог А.Маслоу. Он создал классификацию потребностей, среди которых значимую роль играют социальные потребности человека. Маслоу считал, что человеку необходимо общение, социальные связи, забота о других людях, жизнь в обществе и участие в совместной деятельности людей.

В рассказе известного русского писателя Максима Горького "Старуха Изергиль" показана история о Ларре - сыне орла, молодом, гордом эгоисте, которого интересовали лишь собственные заботы. Герои решили наказать Ларру одиночеством. Худшее наказание для человека – это изоляция. Оставшись совсем один, лишившись возможности общаться с кем-либо, человек начинает страдать. Чтобы избавиться от душевных терзаний, человеку необходим другой человек.

Таким образом, можно сделать вывод, что человеку необходимо жить в обществе, общаться с другими людьми. Взаимодействие с социумом дает человеку возможность саморазвиваться, приносить пользу окружающим людям и самому себе.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-07-30

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • «Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный законченный человек и противоречит самому себе,если он живет изолированно» (И.Фихте)

Описание темы: Школьное сочинение на тему: О роли человека в обществе.

"Роль человека в обществе".

Современные люди живут в обществе, в связи с чем они так или иначе вынуждены принимать участие в каких-то полезных для всего общества делах. Наверное, не один цивилизованный человек не может жить без общества, ведь так приобретается жилье, еда и удовлетворяются различные моральные потребности. Но если человек не может без общества, может ли общество обойтись без человека?

Наверное, каждый понимает, что нет такого человека, без которого разрушилось бы общество. Но и наоборот. Я считаю, что нет ненужного человека, ведь у каждого своя роль и каждый чем-то полезен для других. Как же определяется, какую роль будет играть конкретный человек? Зависит ли это от того, будет ли он простым трудягой, грамотным специалистом или же богатым инвестором, а может, и вовсе политиком?

Я думаю, что каждый человек сам выбирает то, какую роль он будет играть в обществе. Если он настойчив и идет к своей поставленной цели, несмотря ни на что, он, скорее всего, ее добьется. Главное - не сдаваться, после «падений» это, наверное, самый ключевой фактор. Конечно же, существуют различные непредвиденные ситуации, когда все будет идти совсем не так, как было задумано, а может быть, и кардинально наоборот. Однако же, я сомневаюсь, что если бы Путин не захотел бы стать президентом, он бы им стал, а также, если бы Менделеев не работал так усердно, изучая химические элементы, ему бы приснилась его знаменитая таблица.

Также стоит отметить и то, что роли у людей должны быть разные, и не могут все одновременно стать начальниками, ведь если допустить такое, получится, что гораздо престижнее быть просто хорошим работником и чтобы начальство само за тебя боролось, как за приз на аукционе.


(Картина Казимира Малевича "Отдых. Общество в цилиндрах" 1908 г.)

Вывод лично для себя я сделал следующий: человек получает роль в обществе по мере его незаменимости. Но чтобы стать по-настоящему незаменимым, нужно провести огромнейшую работу и именно в той области, которая в данное время наиболее востребована. Однако и вместе с вышесказанным, стоит учитывать, что настоящий мир весьма непостоянен и то, что очень востребовано сегодня, завтра может оказаться никому ненужным и наоборот. Следовательно, цель нужно иметь и идти к ней, но также обязательно быть разносторонне развитым и быть готовым к неожиданным изменениям.

Автор своим высказыванием затрагивает проблему роли социума в жизни людей. Он утверждает, что человек может существовать только в социуме, он создан в социума, он не будет считаться человеком, если его жизнедеятельность будет вне социума; нахождение в социуме - вот главная сущность человека.

Начнем с определения общества и человека. Общество - это формы организации и способы организации совместной деятельности людей. То есть то место, где взаимодействуют люди; место, которое невозможно без наличия людей в нем.

Человек как термин, в обществознании употребляется как биосоциальное существо, представляющее высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Мы видим, что даже в определении из учебника, человек это социальное существо, то есть существо, живущее в обществе.

Я считаю, мы должны согласиться с высказыванием автора.

В качестве аргументов, подтверждающих нашу позицию можно привести социальные институты. Человек не может удовлетворить определенные потребности в одиночку. Ему для этого необходимо объединяться с другими людьми. К таким потребностям можно отнести воспроизводство рода, безопасность, средства существования, образование.

Ведь если бы не было образования, то человек, не смог бы пройти социализацию, и не был бы приспособлен к жизни. Возьмите примеры детей-маугли. Единицы из брошенных детей вне общества смогли выжить. Да и то, они были приспособлены только к жизни среди животных, ничем не напоминая человека.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, человек способен быть человеком только в свойственной ему среде, то есть в обществе.