Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Значение сказки в жизни человека аргументы. Проблема роли сказки в жизни человека Барабаш (ЕГЭ по русскому)

Значение сказки в жизни человека аргументы. Проблема роли сказки в жизни человека Барабаш (ЕГЭ по русскому)

Любая сказка чему-то учит. Даже в самом страшном сказочном мире есть храбрый герой, который сражается с самыми сильными и невероятными чудовищами и всегда одолевает их. При этом героические поступки он совершает ради спасения кого-то. На помощь ему приходят разные существа и предметы. Помощниками положительных героев становятся мудрые старики, старухи, фантастические существа, богатыри, животные и птицы: «сивка – бурка», «утка с золотым яйцом», «чудесная курица» и т. д. А иногда на помощь приходят и неодушевленные предметы: скатерть самобранка, сапоги – скороходы, живая или мёртвая вода. Эти существа или предметы отвечают добром на добро.

Сказка оказывает непосредственное влияние на формирование личности. В нашем внутреннем мире, как и в мире сказочном, сосуществуют Смелость и Трусость, Жадность и Щедрость, Мелочность и Великодушие, Вера и Рационализм, и другие качества. Сказка помогает нам выбирать свой идеал и держаться за него – хотя бы внутренне.

Люди разных возрастов любят читать сказки. Есть сказки, которые будут интересны только маленьким детям, есть для более широкой возрастной категории. К примеру, существуют сказки для совсем маленьких. В них маленький слушатель узнаёт об окружающем мире, переходя от простого к более сложному – через сравнения и соотношения. В сказке «Три медведя» чётко расписано соотношение между размером предмета и возрастом персонажей и что Машеньке подходит то, что соответствует её возрасту, -Мишуткины принадлежности; в «Репке» мы наблюдаем порядок персонажей «от велика до мала». Эти сказки учат последовательности, развивают интеллект.

Так можно сделать вывод, что сказка играет огромную роль в жизни каждого человека. Ещё в детстве она учит нас доброте, порядочности, смелости, помогает разобраться с тем, что хорошо, а что плохо, способствует общему развитию интеллекта.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Роль сказки в жизни человека» читают:

Поделиться:

Первыми книгами в жизни многих людей являются сказки. Мир этих произведений красочен, понятен каждому. Он особенно радует любящих фантазировать детей, удивляя разными магическими существами, мирами и историями, в которых главный герой всегда побеждает зло. Именно на таких произведениях, в том числе и на русских народных, выросло далеко не одно поколение добрых, отзывчивых и чутких личностей.

Роль сказки в жизни человека. Это одна из проблем, поднятых автором в тексте.

В наше время часто людей перестают радовать вещи и события, обычно вызывавшие у них восторг, всё надоедает и становится привычным. Лишь сказки остаются многогранными, в них всегда есть то, что можно не заметить с первого, второго и последующих прочтений.

По мере взросления, читая их раз за разом, мы находим новые морали, которые можно вывести из историй. Поэтому их важно читать не только в детстве, но и во взрослые годы.

Сказки - проводники в волшебные, «вожделенные» и прекрасные края, дарящие нам ответы на вопросы, задаваемые людьми из поколения в поколение. Человек всё своё существование спрашивает «о том, что всем важно и необходимо» и будет продолжать это делать. А сказочные произведения тем поистине и уникальны, что они дают ответы и на вопросы о судьбе, и в чем состоит счастье, и о многом другом.

Сказка является сборником мудрости, проверенной нашими предками, кладезем древних знаний.

И лишь живущий со нею в душе человек сможет внять тем ответам, которые даны ему произведением, причем оно ответит «не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет» .

Автор считает, что сказка играет важную роль в жизни человека, развивает его, воспитывает в нём доброту, отзывчивость, любовь к окружающему миру. «И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье. . . вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии»

Я согласна с автором и считаю, что сказки - важная часть как детства человека, так и его взрослой жизни. Они воспитывают в нас любовь к ближним, благодаря им мы погружаемся в волшебные миры, воспоминания о которых сопровождают нас всё существование, поддерживая в трудные минуты.

К этой проблеме обращались как русские, так и зарубежные авторы произведений. В романе Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти» друзья, пытаясь найти слабые стороны Того-Кого-Нельзя-Называть находят символ, смысл которого им никто не может объяснить. Разгадка этой тайны находится в сказках барда Бидля, и именно благодаря информации, содержащейся в этой книге, они смогли победить Волан-де-Морта и закончить войну, приведшую к страданиям многих магов.

Вспомним и роман Льва Гроссмана «Волшебники» . Квентин, казалось бы, выросший из возраста, когда все любят сказки, не перестаёт перечитывать своё любимое произведение - «Филлори и дальше» . Он вырос на этих историях, именно они помогли сформировать его характер. Застенчивый и скромный парень никогда не был в центре внимания, но когда узнал, что является волшебником, а Филлори действительно существует, то его знания об этой стране стали незаменимыми, лишь с его помощью друзья смогли попасть туда, чтобы уничтожить врага, губящего всю магию.

Таким образом, сказки - это одни из самых важных произведений в жизни людей, играющее большую роль для них на протяжении всей жизни.

Обновлено: 2018-03-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

  • Родителям
  • Дошкольное образование

У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка, которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь. И у каждого она разная. А почему? В чем здесь глубинный смысл? В каждой прочитанной нами сказке, можно найти, как и полный перечень человеческих проблем, так и пути и способы их решения. Подсознательный выбор сказки отражает проблематику личностных моментов в жизни человека, их стремлений и убеждений. Известный американский психолог Эрик Берн еще в середине ХХ века доказывал, что с помощью сказок возможно даже запрограммировать будущее ребенка. Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный смысл вложенного замысла в сказку. И чем короче сказка, тем больше она имеет объем вложенной в нее информации. А в таком случае сказки не менее нужны родителям, чем их детям. Как пример - предлагаю разобрать сказку «Колобок». Все, вы, хорошо помните, как колобок убегает из дома, чтобы увидеть мир. Безусловно, что он имеет большую тягу к приключениям. По характерологическими признакам он является энергичным, коммуникабельным, достаточно активным, подвижным, живым, имеет хороший характер и безграничное желание узнать что-то интересное, неизвестное. Тип темперамента - скорее, сангвиник. На пути к неизведанным приключениям он встречает несколько персонажей, которые становятся ему помехой. Но Колобок умеет договариваться с каждым - даже самого отрицательного героя из сказки смог убедить отпустить его. Со временем, уже будучи уверенным в себе, как сформировавшаяся личность, путешественник теряет бдительность, его самоуверенность, дерзость подавляет такие психологические процессы, как внимательность и наблюдательность - и его, с помощью обмана, съедает Лиса. Данный сюжет сказки встречается в сказках многих народов мира. Он является поучительным, потому что несет в себе мудрость народа, которая передается в поколениях от предков к грядущим потомкам. Какие уроки можно из этой сказки вынести и чему научить ребенка, рассказывая ее: 1) Не терять чувство самоконтроля. Всегда можно найти выход из ситуации и противостоять тому, кто оскорбляет: позвать на помощь друзей, проявить хитрость. Ведь Колобка мог бы еще съесть Заяц, если бы наш герой не схитрил: «Давай, я тебе песенку спою!» Или все же, просто убежать, - так и поступал каждый раз Колобок, пропев песенку. 2) Не доверять первому встречному. В жизни встречаются разные люди, как доброжелательные, так и наоборот. На всякий случай, всегда нужно быть на все готовым, ведь не всегда нехорошие люди прямо и откровенно дают понять: «Я тебя съем!» Большинство, в отношении к вам, могут поступить, как хитрая Лисичка, усыпить вашу бдительность лестью и искусно сыгранной добротой; поэтому, здесь стоит быть очень осторожным, чтобы разгадать намерения людей. 3) Выбирать правильный путь в жизни. Об этом стоит с ребенком говорить в самом конце. Ведь Колобок был испечен с соответствующей целью, Дедушка и Бабушка возлагали на него свои надежды, а наш непослушный герой испортил жизнь и себе и им. У каждого человека есть свои способности, это является признаком назначения каждого в этом мире. Согласно данным признакам и призванию души - люди, как правило, стараются выбирать себе профессию, вид деятельности, занятие. И, безусловно, сделав правильный выбор профессии - человек сможет реализовать свои таланты в жизни, а своими успехами приносить большую пользу себе, родным и обществу, и получить от своей профессиональной деятельности еще и удовольствие. Самоутвердиться. Как итог: - Не спешите отказывать. Когда вас просят «поскрести по сусекам», а вы знаете, что там ничего нет, - все равно поскребите. Бабушке хватило муки на Колобка... - Не оставляйте детей без присмотра. Ведь Колобок - не кто иной, как малыш, который, как только Бабушка отвернулась, спрыгнул с подоконника и отправился в лес! - Не забывайте о своем детстве. Почему главный герой сказки так безрассудно решился на приключения? Наверное, потому, что ему стало одному довольно грустно лежать на подоконнике. Поэтому, не стоит спешить ругать ребенка за непослушание, а лучше вспомните, как сами хотели когда-то в детстве почувствовать себя «взрослым и самостоятельным», говоря, по желанию мамы помочь: «Я сам!» Рекомендации родителям - Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день - это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития. - Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «... и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным. - Не стоит читать грустные сказки ребенку на ночь. Потому что тяжело будет представить, что ребенку может присниться после такой сказки. - Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем-то провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с освещением поучительно-воспитательного момента.

Юлия Бородинова
Сказка и её роль в жизни маленького человека

В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки . Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка , что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок » .

Сказка – это устно-поэтический рассказ , который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это . Прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям.

Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую . Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем , что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.

Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим их нравственные качества, и, прежде всего, человечность . Восприятие искусства всегда связано с сопереживанием. У детей старшего дошкольного возраста сопереживание носит непосредственный характер : они представляют себя с полюбившимися героями произведений, проникают во внутренний мир, копируют их характер. Так вживаются в образ, что с помощью воображения становятся участниками событий (судьбу зайчика, изгнанного из его избушки лисой, дети примеряют к собственной и, сопереживая, мыслят примерно так : «Чтобы я делал, если бы меня кто-то выгнал из дома?» ).

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке , дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка.

По словам В. Г. Белинского, в детях с самых ранних лет должно воспитываться чувство прекрасного, как один из первейших элементов. Под воздействием сказки обостряется восприимчивость детей ко всему прекрасному в жизни и природе . Ведь в основном, все действия сказки происходят на фоне природы. В сказке нет больших картин изображения природы, но дети видят «чистое поле» , «белую берёзоньку» , «травушку-муравушку» , «быструю реченьку» , «крутой бережок» и многое другое. Сказка может нарисовать разные картины природы :

Красоту летнего сада, где растёт чудесная яблонька : «яблочки на ней висят наливные, листики шумят золотые…» (Хаврошечка) ;

Картину зимнего вечера на речке, где сидит волк с опущенным в прорубь хвостом : «Ясни, ясни на небе, мёрзни, мёрзни волчий хвост…» (Лисичка-сестричка и серый волк) .

Связанные с захватывающим действием сказки , картины природы воспринимаются детьми эмоционально, и, быть может, впервые дети начинают понимать, как прекрасен окружающий их мир.

Дети любят волшебные сказки и сказки о животных . Кот, петух, заяц, лиса, волк, медведь, как наиболее знакомые детям животные, из жизни перешли в сказку . Всё фантастическое в сказке тесно связано с реальной действительностью, и не уводит детей от неё, а, наоборот, служит раскрытию жизненной правды . Своим содержанием сказки дают детям знания о природе.

Дети узнают об образе жизни животных , об их повадках, о том, какие черты присущи тому или иному зверю. Ведь многие интересные особенности поведения животных, произрастания растений, суть некоторых явлений неживой природы, недоступны для наблюдения и здесь на помощь приходит сказка . Детям старшего дошкольного возраста можно рассказать об особенностях жизни животных в природных условиях, о том, как они устраивают свои жилища, заботятся о своих детёнышах, добывают пищу. Также можно объяснить значение животного в природе. Результаты исследований детей дошкольного возраста показывают, что первичные представления о многих животных, особенностях их поведения, формируются именно под влиянием сказки . Впечатления детских лет – самые яркие и устойчивые, они оставляют глубокий след в жизни каждого человека . Известный зоолог, доктор биологических наук А. Г. Баяников вспоминает, что прочитанная ему в детстве сказка о мальчике , которому фея помогла найти и увидеть гнёзда всех птиц, взяв с него обещание, не трогать их, во многом определила его отношение к природе и выбор жизненного пути .

Сказка занимает особое место в жизни дошкольника . Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать , подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств . Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лес в жизни человека» Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять.

Деловая игра с родителями «Большие права маленького человека» Уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Мы всегда рады видеть вас! По – другому, и быть не может,.

Фото отчет о проведении праздника «Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины.

Конспект НОД «Вода в Жизни человека» ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ЦЕЛЬ: Развитие любознательности посредством познавательно-исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.