Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Все, что нужно знать о шепарде фейри. Шепард Фейри: работы художника Шепард перри

Все, что нужно знать о шепарде фейри. Шепард Фейри: работы художника Шепард перри

Всё, что нужно знать о Шепарде Фейри

ТЕКСТ: Марина Анциперова

До 4 ноября в ММОМА при поддержке фонда RuArts проходит выставка Шепарда Фейри, уличного художника, дизайнера марки OBEY и автора одноименного вирусного граффити. Будут представлены самые известные его работы, созданные за прошедшие 25 лет. А кроме того, Фейри приедет лично и разрисует один из московских фасадов. Проводим краткий ликбез для тех, кто не в курсе, о ком речь.

Кто нарисовал негласный символ первой кампании Барака Обамы, а потом оформлял обложки Time? Кто придумал марку одежды OBEY? Кто автор самой известной обложки Smashing Pumpkins? Что за уличный художник озвучивал одну из серий «Симпсонов»? Ну и самый простой вопрос - какой художник прославился, приклеивая на улицы города стикеры с Гигантом Андре?

На самом деле все это сделал один человек, и его зовут Шепард Фейри. Вы наверняка видели его работы, даже если не можете вспомнить его имя, - то же изображение Обамы стало такой же неотъемлемой частью поп-культуры, как, например, уорхоловский суп.

Все началось с наклейки OBEY: студент Род-Айлендской школы дизайна учил друга изготовлять трафареты для граффити, и по счастливой случайности в газете нашлось изображение Андре Рене Русимова (2,24 м, 236 кг), французского рестлера и актера польского происхождения, более известного под прозвищем Андре Гигант. Сначала у картинки был лозунг Andre the Giant Has a Posse («У Гиганта Андре есть толпа»), а потом он под действием разных обстоятельств, в том числе и извечной проблемы авторских прав, превратился в стрит-арт-кампанию под названием Obey Giant («Повинуйся Гиганту»)

Образ был схвачен точно и метко: ирония над пропагандистскими кампаниями, критика тоталитарного общества, насмешка над тем, как легко и без лишних вопросов информация принимается на веру. Наклейки с Гигантом стали в огромных количествах появляться на калифорнийских улицах, Шепарда неоднократно арестовывали - и кампания имела ошеломительный резонанс. В начале 1990-х десятки тысяч Гигантов уже были расклеены по всему миру. А на Санденсе в 1997 году показали фильм Хелен Стиклер Andre the Giant Has a Posse - и он стал культовым в мире субкультур.

Дальше - больше. Марка OBEY, гибрид из рабочей одежды, военной формы и излюбленной атрибутики уличной культуры, родилась в 2001 году - как еще одно «медиа», с помощью которого Шепард стал транслировать свои идеи. В 2003 году вместе с женой Амандой Фейри открыл Studio Number One. Среди самых известных его работ тех лет - постер фильма про Джонни Кэша Walk the Line (2005), обложки альбомов Monkey Business The Black Eyed Peas (2005) и Zeitgeist Smashing Pumpkins (2007) - и многое другое, например, промо к Часу Земли, проекты для Pepsi, Nike и других корпораций, которые Шепард по только ему понятным причинам считает этичными.

Но все-таки самая знаменитая работа Фейри - кампания в поддержку Обамы. Ни один уличный художник до него так явно не гнул линию любви или нелюбви к отдельным кандидатам: тот же Бэнкси дорисовывал Черчиллю зеленый ирокез или пародировал королевскую семью, но невозможно представить его замешанным в прямой агитации. Шепард же в лучших традициях ненавистной ему советской пропаганды предлагал голосовать против Буша и Трампа - и за Барака Обаму. Теперь уже информагентство Associated Press подало иск против Фейри - в основу плаката легла фотография агентства, которую он использовал незаконно. Его приговорили к 300 часам общественных работ - и штрафу в $25 000. Надо сказать, он вообще часто ворует изображения - и делает это без тени стеснения.

Американский художник и дизайнер Шепард Фейри (Shepard Fairey) - видный деятель поп-арта, стоящий в одном ряду Энди Уорхоллом, но не только. Также его имя вписано в политическую историю - как создателя самого известного политического постера современности «HOPE» для Барака Обамы. Издатели журнала ART+Auction назвали его влиятельным художником 2009 года. (Залогиньтесь, чтобы почистить страницу. )

OBEY

Фейри наиболее известен благодаря двум работам в стиле поп-арт, обыгрывающим раскрученные медиа-образы. Первая, созданная в 1986 и известная в двух вариантах, представляла собой портрет французского борца Андре «Великана» Руссимоффа. Под борцом красовалась фраза «GIANT HAS A POSSE» («У Великана есть толпа»).

Во втором варианте фраза сократилась до слова «OBEY» («Повинуйся»), связанного с фильмом «Они живут среди нас» (They Live) и ставшего творческим псевдонимом художника. Изображение стало классикой и распространялось в виде наклеек и плакатов.

Hope

Самая же знаменитая картина Фейри - работа « » (Надежда), которая посвящена президенту США Бараку Обаме. Фейри выполнил её в 2008, во время предвыборной кампании Обамы. Автор некоторое время колебался между несколькими вариантами подписи, но в конце концов остановился на «Надежде». Плакат не только прославил своего создателя, но и повлиял на настроения избирателей. Мотивы «Надежды» использовались при создании политических плакатов и после выборов.

Другие работы

Кроме этих двух картин, Фейри принадлежит ряд художественных плакатов, посвящённых социализму, религии, музыке и экологии.




















- (англ. Frank Shepard Fairey, род. 15 февраля 1970) – современный американский стрит-арт художник и дизайнер. Известен также под псевдонимом Obey, который является отсылкой к одному из наиболее известных его тегов.

Биография, творчество

Шепард Фейри родился в городе Чарльстон (Южная Каролина, США). Его отец работал врачом а мать риэлтором. В 1988 году он окончил академию художеств в Калифорнии (Idyllwild Arts Academy), а в 1992 – Род-Айлендскую школу дизайна со степенью бакалавра изящных искусств.

В 1989 году он создал трафарет "Andre the Giant Has a Posse" («У Гиганта Андре есть толпа»), который позже превратился в стрит-арт компанию под названием «Obey Giant» («Повинуйся Гиганту»). В основу данной работы лег образ Андре Рене Русимова, французского рестлера и актера более известного под прозвищем Андре Гигант . В интервью от 2008 года он вспоминал: «наклейка Андре Гигант была просто спонтанной, счастливой случайностью. Я учил друга как делать трафареты летом 1989 года и просматривал фотографии из газеты, которые можно было бы использовать и там просто оказалось объявление с Андре Гигантом, и я сказал ему, что он должен сделать трафарет с него. Он сказал: "Не, я не буду делать трафарет с этого, это глупо! " Но я подумал, что это было бы забавно, так что я сделал трафарет».

К началу 1990-х годов Фейри создал десятки тысяч различных наклеек с изображением «Гиганта», которые он размещал по всему миру. В 1995 году вышел фильм Хелен Стиклер с одноименным названием "Andre The Giant Has a Posse", который был посвящен Шепарду Фейри и его стрит-арт компании. Фильм был представлен на фестивале Санденс в 1997, а в 2000-х годах стал восприниматься нечто культовое не только в мире стрит-арта, но и для различных представителей контркультуры вообще.

В 1994 году Фейри из-за угрозы иска со стороны «Titan Sports, Inc» за нарушение авторских прав видоизменил плакат и создал изображение, получившее название «Obey». Данная работа представляла собой лицо гиганта с подписью Obey (Повинуйся) внизу. Она не содержала в себе никаких политических лозунгов, и являлась с одной стороны неким намеком антиавторитарного содержания, пародией на тоталитарную пропаганду, которая был определена искусствоведом Робертом Л. Пинкусом как «ироничное концептуальное искусство», с другой стороны отсылкой к культовому фильму 1988 года «Чужие среди нас» (иногда: «Они живут среди нас», англ. «They Live») Джона Карпентера.

На протяжении следующих нескольких лет Фейри в дополнение к трафарету и бесчисленному количеству наклеек с «Гигантом» создал также ряд граффити и плакатов огромного размера, которые размещались в самых разных местах по всему миру. В настоящее время этот образ вышел за пределы стрит-арта и стал использоваться в дизайне одежды, интерьеров и т.д., а также получил свое продолжение в современном поп-арте .

В 2003 году вместе со своей женой Амандой Фейри он открыл дизайнерское агентство «Studio Number One», которое работало над оформлением альбома «Monkey Business» группы The Black Eyed Peas, плакатами фильма «Переступить Черту» (англ. Walk The Line), альбомом «Zeitgeist» Smashing Pumpkins, плакатом для сериала Декстер по заказу Showtime и т.д. С этого времени Фейри много работает в жанре плакатной живописи и его работы становятся все более и более коммерчески успешными. Он начинает работать на заказ, создавая плакаты различным компаниям, группам и т.д. подчеркивая, впрочем, что работает лишь с теми брендами, которые не вызывают у него морального отторжения.

В 2004 году он принимает участие в антивоенной компании "Be the Revolution" направленной против администрации президента Буша. Фэйри создает ряд плакатов на политические и социальные вместе с рядом деятелей различных областей искусства.

В 2008 году Шепард Фейри создал свою, возможно, самую знаменитую работу – «Hope» (Надежда), которая была посвящена Бараку Обаме и широко использовалась как по ходу избирательной компании, так и после неё. Позднее данная работа получила продолжение в виде «Occupy HOPE» и «We are the Hope» - плакатов, которые были созданы в 2011 году в рамках движения «Occupy».

Следует также заметить, что Фейри дважды оформлял обложки для журнала Time (Человек года). В 2008 (Барак Обама) и в 2011 («Протестующий»).

В 2017 году Шепард Фейри создал три плаката против маграционной политики президента США Дональда Трампа. Серия получила неофициальное название "Мы - люди" (вариант: "Мы - народ", англ. We the people), т.к. данная фраза содержится на всех трех работах. На плакатах изображены девушки из трех наиболее критикуемых Трампом этнических групп (мусульманская, латиноамериканская и афро-американская). Плакаты Фейри были использованы на нескольких протестных шествиях в США, а также в дизайне футболок и других предметов.

В карьере одного из самых известных стрит-арт-художников мира, американца Шепарда Фейри, в этом году два важных события. Он стал посланником часового бренда Hublot, а в сентябре покажет в Москве персональную выставку. За подробностями Юрате Гураускайте отправилась на встречу с Фейри в Лос-Анджелес.

Шепард Фейри в своей мастерской #1, адрес которой стараются держать в секрете. «Я прошел длинный путь от производства и распространения постеров и стикеров ради забавы до огромных коллажей и оформления целых фасадов зданий. Мне нравится демократичность стрит-арта, но еще больше ценю его непредсказуемость».

Май, жара 30 градусов, микроавтобус пыхтит по улицам даунтауна. Бойкая ассистентка Шепарда Фейри везет меня по местам боевой славы босса. Вот - одни из первых его граффити на Аламеда-стрит. Тогда, в конце 80-х, он только перебрался на Западное побережье с Восточного и начал втихаря бомбить стены заброшенных домов своими рисунками. Сегодня Фейри - звезда. Его просят разрисовывать фасады приличных зданий по всем Штатам, как, впрочем, и далеко за их пределами, его работы попадают в коллекции самых престижных музеев современного искусства, а сам он даже попал в мультсериал про Симпсонов, где озвучивал сам себя. Вот - его любимый корейский ресторан. Вот - музыкальный магазин, где он часто перебирает винильчик (ибо в юности баловался панк-роком, а сейчас вполне прилично диджеит), а при случае продает еще и майки со своим артом. Вот - сувенирная лавка, где всегда находит что-то для вдохновения: те же черепушки со стразами - вечный символ любви к мексиканской «Санта Муэрте» - или статуэтки в форме американского доллара - пламенный привет капитализму, а заодно и поп-арту Энди Уорхола. Эти образы путешествуют по разным его работам. Но самые знаковые - два других. Первый: портрет легендарного борца Андре «Гиганта», который разошелся по всей стране в виде наклеек с надписью Obey («Повинуйся») и моментально сделал художника знаменитым. По словам Шепарда, он не ожидал такого вирусного эффекта. Устрашающее лицо маячило везде, от школьных туалетов до автобусных остановок. Второй: пятиконечная звезда, заключенная в зубчатое колесо, символизирующее вечный труд и движение вперед. Именно она с добавлением контуров лица знаменитого рестлера красуется на циферблате новых часов Big Bang Meca-10 Shepard Fairey, которые вышли ограниченным тиражом в серии Hublot Loves Art и в разработке которых - от дизайна до выбора инновационных материалов - художник принял самое активное участие. Шепард Фейри с ловкостью фокусника жонглирует разными политическими и культурными символами прошлого и настоящего, миксует художественные техники и ведет открытый диалог с американским обществом и всем миром. При этом отнюдь не всегда получает в ответ одобрение публики или арт-критики. Его антимилитаристские опусы после трагедии 11 сентября были восприняты более чем неоднозначно. И наоборот, портрет Барака Обамы 2008 года, сопровождавшийся словом Hope («Надежда»), стал народным плакатом его предвыборной кампании. Он разошелся миллионами стикеров и постеров по всей стране и до сих пор приводится как яркий пример влияния современного искусства на политическую жизнь.


У меня бывают и громкие работы, делающие много шума, и очень тихие, но в каждом случае мне важно понимать, что я хочу сказать, - рассказывает Шепард за полчаса до премьеры своих часов.

А что, бывают противоречия?

Ну, работа художника - это постоянное желание найти зазор между идеализмом и прагматизмом. Свобода важна, но и работать в ограничениях тоже надо уметь и любить. Сталкиваясь с ними, человек всегда более креативен.

А что восхищает вас в Hublot?

Их часы выглядят мощными, сильными и при этом невероятно проработаны в деталях. Воздействуют на вас почти гипнотически. Нас объединяет то, что наши работы идеально узнаваемы как издалека, так и вблизи.

Ваш идеал общества?

Капитализм - лучшая система, но она должна грамотно регулироваться властью. Мысль, что рынок решит все проблемы, - заблуждение!

Что для вас время?

Я стараюсь никогда не сожалеть об ушедшем. А на часы смотрю, чтобы понять, сколько еще есть времени, чтобы успеть сделать задуманное.

«Мне дали полную свободу, за что я благодарен. Эти часы получились, как мои мини-картины», - говорит Шепард о работе с Hublot

ART & HUBLOT

Коллаборация часовой компании с Шепардом Фейри - шестая по счету в рамках программы с уже ставшим популярным хештегом #HublotLovesArt. В числе предшественников были Тристан Итон, Hush и Ричард Орлинский.

Девиз Hublot «Быть первыми, иными, уникальными» особенно близок художнику. По признанию Шепарда, он сам всегда старался быть новатором в искусстве.

Уникальность метода Фейри в особой логике объединения разных художественных техник (тот же подход использован и при создании часов Big Bang Meca-10). Получающиеся в итоге работы выделяют его из сотен художников всего мира.

Мастерство - то, что роднит Hublot и Фейри. «Союз вдохновения и точности на самом деле и есть искусство», - говорит Шепард.


«Стрит-арт - это не стиль, а место! И выразить себя в рамках уникальных часов Hublot было очень интересно»


Лимитированная серия Шепарда Фейри вышла на базе Big Bang Meca-10 в двух цветах, черном и темно-синем, и оснащена уникальной системой крепления one click, позволяющей легко менять ремешки. Но главная фишка часов - новый материал texalium, из которого они сделаны. Он позволяет наносить на корпус рисунок любой сложности, и Фейри не мог этим не воспользоваться


Премьера Big Bang Meca-10 Shepard Fairey прошла на одной из старейших голливудских киностудий Mack Sennett Studio, где когда-то снимался Чарли Чаплин. Генеральный директор Hublot Рикардо Гваделупе представил Шепарда Фейри как посланника бренда и автора новой модели часов

Свою технику Шепард Фейри называет органической историей. Из обрывков газет, старых открыток, плакатов, обоев, своих же собственных рисунков он составляет яркие коллажи, которые потом фотографирует, особым образом выводит на печать, дорисовывает или наносит на них изображения с помощью трафаретов. Так, слой за слоем, этап за этапом, как в болеро Равеля, создается многомерная работа


Kiss Me Deadly 2012 года - одна из самых изящных антимилитаристских работ художника. На первой персональной выставке в московском ММОМА, которая пройдет с 19 сентября по 4 ноября, покажут и многие другие его известные работы, созданные за последние четверть века

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».