Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Воздушный транспорт. Виды воздушного транспорта

Воздушный транспорт. Виды воздушного транспорта

Воздушный транспорт. Значительный удельный вес в шумовом режиме многих городов занимает воздушный транспорт. Парк самолетов гражданской авиации непрерывно обновляется, на авиалиниях появились новые турбореактивные и турбовинтовые самолеты (ТУ-134, ТУ-154, ИЛ.-62, ЯК-40). Увеличиваются пассажиро-и грузоперевозки, строится большое количество аэродромов и аэропортов, реконструируются существующие. Нередко аэропорты гражданской авиации оказываются расположенными в непосредственной близости от жилой застройки, а воздушные трассы проходят над многочисленными населенными пунктами.[ ...]

Воздушный транспорт. Для современной авиации характерны два определяющих фактора воздействия воздушных судов - авиационный шум и выбросы авиадвигателями загрязняющих веществ. Хотя в России в последнее время появились самолеты, шум от которых существенно ниже, чем у ныне эксплуатируемых, наибольшее воздействие на окружающую среду оказывают самолеты, удовлетворяющие лишь минимальным требованиям международного стандарта по шуму.[ ...]

Воздушный транспорт в настоящее время развивается прежде всего как пассажирский. Он занимает второе место (после железнодорожного) в общем пассажирообороте всех видов транспорта в междугороднем сообщении.[ ...]

В последние годы воздушный транспорт стал одним из важнейших средств пассажирского сообщения и на средние расстояния.[ ...]

Экономия топлива на воздушном транспорте возможна также путем улучшения его аэродинамических характеристик (конструкции несущих поверхностей, обеспечивающие сверхбыстрое обтекание воздушной струей верхних плоскостей крыльев, которое предопределяет увеличение подъемной силы и уменьшение лобового сопротивления и т. д.). Уменьшение веса крыла, увеличение подъемной силы, снижение лобового сопротивления означают экономию топлива на 15%.[ ...]

Учитывая бурное развитие воздушного транспорта и постоянное увеличение потребности отрасли в специалистах указанного профиля, можно считать, что выпускников института по этой специальности ожидает множество различных предложений по трудоустройству и интересная работа.[ ...]

Кроме перевозочной работы, воздушный транспорт выполняет значительный объем других работ в народном хозяйстве: сельскохозяйственные (внесение удобрений, борьба с сорняками), лесозащитные и лесотехнические (тушение лесных пожаров, борьба с вредителями леса, определение запаса леса и др.), монтажно-строительные, а также используется при оказании срочной медицинской помощи населению.[ ...]

Неуклонный рост объемов перевозок воздушным транспортом ведет к усилению загрязнения атмосферы отработавшими газами авиационных двигателей. Подсчитано, что в среднем двигатель реактивного самолета, потребляя в течение одного часа 15 т топлива и 625 т воздуха, выбрасывает в атмосферу 46,8 т углекислого газа, 18 т паров воды, 635 кг оксида углерода, 635 кг оксидов азота, 15 кг оксида серы, 2,2 кг твердых частиц. При этом средняя продолжительность пребывания этих частиц в атмосфере составляет около 2 лет. Наибольшее загрязнение окружающей среды имеет место в районе аэропортов. Вредное воздействие воздушного транспорта на окружающую среду заключается также в том, что оксиды азота, выделенные двигателями сверхзвуковых самолетов при полете их в нижних слоях стратосферы, интенсивно окисляют озон, который, как уже отмечалось, играет очень важную роль для сохранения жизни на Земле, поглощая ультрафиолетовую радиацию и предохраняя тем самым живые организмы от гибели.[ ...]

Атмосфера является средой движения воздушного транспорта и птиц, средой распространения радиоволн и звуковых колебаний (обеспечение радио, различных приборов и т.д.). Она является природным ресурсом для получения кислорода, азота, неона, аргона и других инертных газов. Однако атмосфера подвергается антропогенному воздействию, например, оксидов, сажи, дымов. Последствия воздействия, например, оксидов серы губительны для природной среды.[ ...]

Разрушается и озонный слой атмосферы. Воздушный транспорт способ-ггвует истощению запасов озона там, где он совершенно необходим. Озоновый экран ослабляет смертоносную ультрафиолетовую солнечную ради-щию в слое атмосферы между 40 и 15 км надземной поверхностью примерно в 6500 раз. Разрушение озонового экрана на 50% увеличивает в 10 раз /льтрафиолетовую радиацию, что влияет на зрение животных и человека, нриводит к воздействию на живые организмы, сходному с ионизирующими плучениями. У меньшается содержание озона в атмосфере над Антарктики.[ ...]

На пути дальнейшего развития энергетики и воздушного транспорта в последнее время все более четко вырисовывается препятствие, которое по аналогии со звуковым и тепловым барьером называют барьером эрозионным. Этот барьер обусловлен мельчайшими частицами - каплями влаги или песчинками пыли, размеры которых в сотни и тысячи раз меньше размеров летательных аппаратов или энергоустановок и которые превращаются в грозное оружие, когда скорость их столкновения с поверхностью изделия превышает сотни метров в секунду.[ ...]

Средства внешнего железнодорожного, водного, воздушного транспорта, наряду с городским автотранспортом, могут быть источником интенсивных выбросов окиси углерода. Так, главные двигатели кораблей при форсированном режиме работы выбрасывают газы с содержанием окиси углерода: теплоход типа «Беломорсклес» - 70-80 мг/м3, дизель-электроход типа «Амгуэма» - около 270 мг/м3. Выбросы вспомогательных двигателей судов содержат окись углерода в среднем в концентрации 77,7 мг/м3 и 345,9 мг/м3 соответственно. Авторы этих данных (Л. Е. Беспалько и др., 1974) справедливо делают вывод, что выхлопные газы судов, находящихся в порту, могут быть значительным источником загрязнения атмосферного воздуха, тем более, что двигатели потребляют до 1-2 т топлива в час.[ ...]

Что касается загрязнения атмосферы другими видами транспорта, то здесь проблема имеет меньшую остроту, поскольку транспортные средства этих видов не концентрируются непосредственно в городах. Так, в крупнейших железнодорожных узлах все движение переведено на электротягу и лишь на маневровой работе используют тепловозы. Речные и морские порты, как правило, размещены за пределами жилых кварталов городов, а движение судов в районах портов практически незначительно. Аэропорты, как правило, относят от городов на 20...40 км. Кроме того, большие открытые пространства над аэродромами, как и над речными и морскими портами, не создают опасности высоких концентраций токсичных примесей, выделяемых двигателями. Следует отметить, что на железнодорожном, морском, речном и современном воздушном транспорте почти не используют карбюраторные бензиновые двигатели.[ ...]

Транспортировку угрей осуществляют автомобильным и воздушным транспортом в жестких аэрируемых кислородом емкостях (плотность посадки - одна рыба массой 500-800 г на 10 л воды) или в полиэтиленовых пакетах (объем воды-1,5-2 л), наполненных водой и кислородом. После посадки рыбы воду требуется сменить 3-4 раза для удаления слизи. Температура воды не должна превышать 12-14°С, время транспортировки - 6-8 ч.[ ...]

Основные источники шума в городе - автотранспорт, рельсовый и воздушный транспорт, промышленные предприятия.[ ...]

Наряду с автотранспортом серьезным загрязнителем воздуха становится воздушный транспорт. Так, реактивный самолет, пересекающий Атлантический океан, потребляет за 8 часов полета столько же кислорода, сколько производит его за то же время 25 тыс. га леса. По данным национальной администрации по авиации, самолеты, вылетающие и делающие посадку в Вашингтонском аэропорту, выбрасывают в окружающее пространство 35 т различных загрязнителей только за один день.[ ...]

Следует отметить, что основными источниками шума в городах являются: автотраспорт (до 80), рельсовый и воздушный транспорт. Шум в условиях ТЭС оказывает основное влияние на людей, находящихся в рабочей зоне.[ ...]

Шаповалов C.JL, Милявская Т.И. Функциональная характеристика близорукости у пилотов гражданской авиации. М.: Воздушный транспорт, 1990. 185 с.[ ...]

Мы познакомим читателя с увлекательной историей рождения и расцвета борьбы за Голубую ленту. Мы расскажем, как под натиском воздушного транспорта борьба за Голубую ленту подошла к своему концу. Но, оказывается, Голубая лента так же, как и сам корабль, обладает удивительной способностью после смерти рождаться заново. Да, действительно, Голубая лента в ее старом понимании, то есть как приз в борьбе за скорость, умерла, но она возникла в новых формах, символизируя начало нового, более высокого этапа в конкурентных сражениях за Пассажира. И сейчас мы являемся свидетелями начального периода не менее острых и жарких схваток за преображенную и переосмысленную Голубую ленту.[ ...]

Городской воздух отравляется не только промышленными газами, пылью и выхлопными газами автомобилей. Немалый «вклад» вносит и воздушный транспорт. Например, реактивный самолет с четырьмя турбинами при взлете (а аэродромы в большинстве стран Западной Европы и в США расположены, как правило, в черте города) оставляет за собой ядовитый шлейф, насыщенный таким количеством выхлопных газов, которое одновременно выбрасывают 6850 лепшвых автомобилей.[ ...]

Кроме перечисленных правил имеются еще правила регулирования выбросов от межрегиональных источников - главным образом наземного и воздушного транспорта, регулирование и контроль которых производится непосредственно Агентством по охране окружающей среды (ЕРА).[ ...]

При тушении пожаров наиболее часто применяют воду или растворы огнетушащих химикатов. Иногда требуется прокладка временных водоводов, доставка емкостей с водой воздушным транспортом и отжиг (заблаговременный пуск встречного огня по надпочвенному покрову). Отжиг выполняют подготовленные пожарные. Они начинают от опорных полос (рек, дорог, ручьев) или искусственно созданных минерализованных полос.[ ...]

Транспортный шум создается моторами, колесами, тормозами и аэродинамическими особенностями транспортных средств. Уровень шума, создаваемый работой автомобильного транспорта (автобусы, легковые и грузовые автомобили), составляет 75-85 дБ. Железнодорожный транспорт способен повышать уровень шума до 90-100 дБ. Наиболее сильный шум - авиационный - создается работой двигателя и аэродинамическими характеристиками самолета - до 100-105 дБ над трассой воздушного транспорта. В зонах аэропортов статистически достоверно увеличивается число мерт-ворождений и врожденных аномалий. Авиационный шум ведет также к увеличению числа психических расстройств. Максимальный допустимый уровень этого шума у поверхности земли определяется в 50 дБ.[ ...]

Таким образом, все то, что мы привыкли называть погодой,- это внешнее проявление весьма сложных физических процессов, происходящих у земной поверхности или в тех слоях, где действует воздушный транспорт.[ ...]

Водные объекты выделяются в пользование для: питьевых, бытовых и других нужд населения; лечебных, курортных и оздоровительных целей; нужд сельского хозяйства и промышленных целей (в том числе для нужд гидроэнергетики); нужд водного и воздушного транспорта и лесосплава; нужд рыбного и охотничьего хозяйства; нужд заповедников и сброса сточных вод.[ ...]

В структуре пассажирских железнодорожных перевозок 30-90% общего количества пассажиров перевозится в пригородном и местном сообщениях. Перевозки пассажиров по железной дороге на более дальние расстояния сокращаются в связи с развитием воздушного транспорта.[ ...]

Миллионы телезрителей, людей разных профессий и возрастов, ежедневно с интересом ждут сообщений диктора - какой ожидается погода завтра? Погода интересует всех, так как от нее зависят урожай, улов рыбы, своевременная доставка грузов морским, речным и воздушным транспортом, удачный поход в лес за грибами, переход альпинистов в горах, состояние больного и, конечно же, наше хорошее настроение.[ ...]

Основной вредностью загрязнения атмосферы в прошлом считалось снижение видимости вследствие черного дымового покрова, который часто повисал над промышленными районами. В последнее время это снижение видимости создает значительные ¡помехи торговым перевозкам, в особенности воздушному транспорту, а иногда при крайних степенях загрязнения, и автомобильному. Однако видимость не может являться прямым показателем общей загрязненности атмосферы, поскольку понижение видимости вызывается лишь пылевидными загрязнениями, такими, как сажа и летучая зола, размеры которых достаточны для того, чтобы воспрепятствовать прохождению и рассеять видимый свет. ¡Газовые, з также радиоактивные выбросы могут создавать значительно более высокое загрязнение атмосферы без какого-либо нарушения видимости. Все же изменения видимости могут быть использованы для оценки резкого повышения степени загрязненности воздуха или для оценки эффективности мер борьбы с загрязнениями. В результате наблюдений над видимостью в Лос-Анжелосе (Neiburger, 1955) установлено, что за несколько последних десятилетий средняя видимость понизилась менее значительно, чем этого можно ¡было бы ожидать, исходя из быстрого развития промышленности в данном районе за тот же отрезок времени. И, наоборот, повышение ¡видимости в районах Сен-Луи и Питтсбурга (Е1у, 1955) после внедрения противодымных мероприятий явилось показателем эффективности принятых мер.[ ...]

Эти вероятности подсчитаны путем деления количества наблюдавшихся ежегодно смертей на число жителей страны. Видно, что “внутренними” причинами объясняется подавляющее большинство всех смертей, “внешние” причины меньше их на два порядка величины. В то же время среди внешних причин резко доминируют аварии на транспорте. Аварии на воздушном транспорте характеризуются тем же риском, что и природные катастрофы.[ ...]

Оценивались выбросы семи наиболее массовых вредных веществ: оксида углерода, углеводородов, диоксида азота, сажи, диоксида серы, соединений свинца и твердых веществ. В среднем общая масса загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от передвижных источников, составляет около 12 млн. т в год, в том числе от автотранспорта - 95%, воздушного транспорта - 2,5%, морского и речного транспорта --2,8%.[ ...]

Капитальный ремонт судна обошелся в три миллиона фунтов, но и это отчаянное усилие не спасло «королев». В условиях жестокой конкуренции с другими судами и воздушным транспортом огромные лайнеры теряли все больше пассажиров, опустошая кассу компании. Остальные лайнеры компании были уже списаны или проданы.[ ...]

Известно, что в нейтральной среде содержание ионов водорода (Н+) соответствует pH = 7. Кислотными осадками называют дожди, туманы, снег, которые имеют pH [ ...]

Впечатляет негативный пример роста заболеваний хроническим бронхитом москвичей (рис. 1) с увеличением автопарка с 90-х гг. Но не менее впечатляющим является другой пример (позитивный) - падение уровня свинца в крови населения США (рис. 2) и, следовательно, соответствующих заболеваний. Последнее происходит синхронно с уменьшением использования этилированного бензина для автотранспорта вплоть до его полного запрета. Значительное сокращение объемов перевозок воздушным транспортом (после 1992 г.) в России привело к уменьшению суммарного количества выбросов в атмосферный воздух до 280 тыс. т в год (из которых обезвреживается только 20% всех отходящих веществ).[ ...]

Исторически промышленное садоводство зародилось вблизи крупных населенных центров. Быстрая порча большинства видов садовой продукции создавала определенные преимущества близости к рынкам благодаря монополии на качество. По мере улучшения условий транспортировки и хранения преимущества близости к рынкам постепенно ослабевали. Быстрые дальние перевозки в рефрижераторах уровняли качество реализуемой продукции. Объединение систем железнодорожного и грузового транспорта привело к дальнейшему повышению эффективности транспортировки. С использованием в последнее иремя воздушного транспорта для перевозок ценных видов садовой продукции, например цветов и земляники, снизились преимущества близости рынков к хозяйствам, выращивающим эти скоропортящие высокоценные товары.[ ...]

Проведенные в различных регионах исследования показали, что концентрации N0 в приземном воздухе изменяются от уровня, лежащего ниже предела обнаружения используемых методов анализа, до примерно 50 млрд 1 (около 1,2 1012 см 3) в воздухе городов. Недавние измерения выявили сильную анизотропию широтного распределения монооксида азота в верхней тропосфере. Представленные на рис. 5.2 результаты измерений указывают на аномально высокое содержание N0 над средними широтами Северного полушария. Образование такой "шапки" связывают главным образом с интенсивным движением воздушного транспорта и быстрым вертикальным переносом загрязняющих веществ от наземных источников в результате глубокой конвекции.[ ...]

Изоляция « 800-500 м считается достаточной для этой цели. Для иллюстрации возможности ветроонылепия па далI.пей дистанции обычно приводится факт заноса большого количества пыльцы дуба на ос/гро» Гельголанд с соседнего материка на расстояние примерно 00-70 км от ближайших дубовых насаждений. Известны случая наноса пыльцы древесных пород н Арктику па многие сотни километров. Факты:>ти но подлежат сомнению. Однако биологическое аначенио дальнего воздушного транспорта пыльцы очень сомнительно для целен опыления. Пыльца, находясь в воздухе, быстро утрачпиает жизнеспособность, как это было установлено для злаков. Эффективное перекрестное ошаление при помощи ветра осуществляется па небольшом расстоянии, между ближайшими особями, удаленными друг от друга самое большее па несколько десяткой или сотен метров.[ ...]

Благодаря всему этому человек приобрел на Земле исключительное положение: стал хозяином ее. Он уже неизмеримо меньше зависел от условий среды и смог постепенно подчинять ее, переделывать в своих интересах. Человек научился ограждать себя от неблагоприятных условий среды. От холода он сначала укрывался в пещерах, а затем строил жилища; он овладел огнем, покрывал свое тело звериными шкурами, а потом и специально изготовленной одеждой. На смену собирательству и охоте при добывании пищи пришли животноводство и земледелие. А достижения науки и техники дали новые виды энергии: электрическую и атомную. Человек смог быстро передвигаться на большие расстояния, используя наземный и воздушный транспорт. В квартире современного человека появились холодильник, предохраняющий продукты питания от порчи, и кондиционер, создающий комфортный микроклимат. На страже здоровья человека стала профилактическая и лечебная медицина. Много выиграли при этом и домашние животные, которых человек обеспечил теплыми хлевами, полноценным кормом и всеми достижениями зоотехнии и ветеринарии. Но, как бы там ни было, ни человеку, ни животному (тем более дикому) не уйти от неблагоприятных влияний условий существования.[ ...]

Большинство плодов можно потреблять в свежем виде, когда они содержат большое количество воды. После того как у них наступил климактерий, они обычно быстро портятся. Таким образом, стадия хорошего состояния для потребления может быть исключительно короткой и мимолетной. По этой причине некоторые очень вкуснее тропические плоды, например анона, фактически не известны за пределами района их выращивания. В результате большинство поступающих в продажу плодов или обладают достаточной прочностью для перевозки в свежем виде (яблоки, цитрусовые), или их удается сохранять путем сушки (финики и инжир), переработки на желе и джемы, консервирования (ананасы) или замораживания (земляника). Развитие воздушного транспорта, холодильников и новых приемов упаковки сделали возможным снабжать крупнейшие населенные пункты плодовой продукцией мирового сортимента в течение круглого года. В то же время имевшиеся в изобилии в небольших городах обычные сезонные плоды, например малина, фактически исчезают и уже считаются предметом роскоши.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ , перевозка пассажиров, почты и грузов на воздушных судах - самолетах и управляемых аэростатах. Регулярный воздушный транспорт производится между определенными пунктами по установленному расписанию, а эпизодические полеты совершаются без расписания.

В настоящее время в странах, владеющих воздушным флотом, преобладает пассажирский воздушный транспорт, который служит одновременно и для почтовых перевозок. Грузового воздушного транспорта еще совершенно не существует, и он лишь отчасти выполняется на почтово-пассажирских воздушных судах. Основное преимущество воздушного транспорта - быстрота, основной недостаток - дороговизна. При сравнении воздушного транспорта с сухопутным и морским необходимо отметить еще следующие моменты: 1) возможность передвигаться по прямому направлению (на больших расстояниях - по дуге большого круга), 2) возможность пересекать сухопутные и водные участки без перемены транспортных средств и 3) гибкость в изменении маршрутов.

Средняя скорость воздушного транспорта : на самолетах 130-160 км/ч, 1200-1600 км в сутки без ночных полетов, 2500-3000 км в сутки при ночных полетах; на управляемых аэростатах 80-110 км/ч, 1800-2500 км в сутки (по проектам). Максимальная скорость транспортных самолетов достигает 215 км/ч, а специальных гоночных самолетов - 512 км/ч. Проходимое расстояние без спуска : на самолетах в среднем 500-700 км, на управляемых аэростатах (по проектам трансокеанских линий) - до 3-5 тыс. км. Тем не менее, выигрыш времени воздушный транспорт дает только на расстояниях свыше определенной длины: на коротких линиях выигрыш целиком поглощается доставкой пассажиров из города на аэродром и обратно. Для воздушных линий, конкурирующих с железной дорогой, минимум протяжения составляет около 300-400 км. На линиях, превышающих 1500 км, экономия времени по сравнению с железными дорогами может быть получена только при ночных полетах; в противном случае перерыв полета на ночь может свести выигрыш к нулю. Проблема ночных полетов имеет для воздушного транспорта огромное значение, особенно в странах 3ападной Европы и Северной Америки с густой железнодорожной сетью. За последние годы ряд линий оборудован для ночных полетов. Табл. 1 показывает сравнительный выигрыш времени на разных линиях воздушного транспорта.

Регулярность воздушного транспорта сильно страдает от метеорологических причин (туман, метель, плохая видимость) и от механических дефектов (порча мотора и оборудования). В летний сезон нарушение регулярности по метеорологическим причинам составляет лишь 1-2% всех полетов, в осенние и зимние месяцы оно сильно повышается, а на зиму значительная часть воздушных линий совершенно закрывается. Нарушение регулярности по механическим причинам дает от 1 до 5%, в среднем – 2,5% от числа начатых полетов, т. е. на каждые 20-100 (в среднем 40) полетов, в зависимости от характера линии, ее длины и качеств материальной части, приходится один перерыв полета или вынужденная посадка. Применение многомоторных самолетов повышает регулярность воздушного транспорта, хотя и в этом случае возможность вынужденных посадок в пути не исключена, и на протяжении воздушной линии все же необходимо иметь некоторое количество запасных посадочных площадок.

Развитие воздушной сети . Первые регулярные воздушные линии возникли в 1918 году в США (опытная почтовая линия Нью-Йорк-Вашингтон) и Германии (военно-почтовые линии на оккупированной территории Украины). В 1919 г. возник ряд линий почтово-пассажирского сообщения во Франции, Германии и Англии. Пока все линии работают на самолетах. На управляемых аэростатах типа «Цеппелин» работала пробная линия в Германии в 1919 г. В СССР, после нескольких опытов воздушного сообщения на самолетах старых военных типов в 1918-1921 годах, открыто с 1 мая 1922 г. почтово-пассажирское и грузовое сообщение Москва-Кенигсберг (1200 км) смешанного Русско-германского общества воздушных сообщений, сокращенно «Дерулуфт». В августе и сентябре того же года работала линия Москва-Нижний-Новгород общества «Авиакультура» во время всесоюзной ярмарки. В начале 1923 г. образовались акционерные общества «Добролет» (Всесоюзное общество добровольного воздушного флота) и «Укрвоздухпуть (Украинское общество воздушных сообщений). Оба общества развили значительную сеть воздушных линий. Третье общество «Закавиа» (Закавказское общество гражданской авиации), возникшее в том же году, ликвидировалось в 1925 г. В настоящее время (начало 1928 г.) сеть воздушных линий в СССР составляет 7400 км и эксплуатируется тремя обществами: Добролет, Дерулуфт и Укрвоздухпуть.

Мировая сеть воздушных линий в 1927 г. достигла протяжения около 65000 км; из них на Европу приходится около 40000 км (фиг. 1).

Наиболее обширную сеть, объединенную обществом «Германская воздушная Ганза» (Deutsche Luft-Hansa) имеет Германия, около 20000 км, Франция насчитывает (1927 г.) около 11000 км воздушных линий; из них важнейшие: Париж-Лондон (общество «Air-Union»), Париж-Берлин (общество «Фарман», параллельно с «Германской воздушной Ганзой»), Париж-Вена-Константинополь с ответвлением Прага-Варшава («Международная компания воздушных сообщений», с участием румынского и венгерского капитала) и колониальные линии: Тулуза-Казабланка-Даккар с ответвлением на Алжир и Тунис и намеченным продолжением на Южную Америку (обществово «Латекоэр»), Англия имеет в Европе всего около 1500 км воздушных линий, связывающих Лондон с главными столицами континента. В колониях Англия ведет большую работу по подготовке сети «имперских» воздушных путей, как на самолетах, так и на управляемых аэростатах. Из проектируемого воздушного пути Лондон-Индия-Австралия пока регулярно работает только участок Каир- Багдад-Басра (общество «Имперских воздушных путей»). Остальные страны Европы имеют частью национальные, частью смешанные общества воздушных сообщений, обычно субсидируемые государством и эксплуатирующие сравнительно небольшие линии местного значения. В США с 1920 г. начала работать воздушная почтовая линия Нью Йорк-Сан-Франциско (4300 км), пересекающая всю страну (см. фиг. 2).

С 1924 г. она работает и днем и ночью и электрифицирована на протяжении более 2200 км. Кроме названной здесь работают еще 17 воздушных линий по контракту с почтовым ведомством. Протяжение всей сети США к концу 1927 г. достигло 15600 км. Большинство американских линий работает круглый год. Из других внеевропейских линий следует отметить бельгийские линии в Конго, германские на гидросамолетах в Колумбии (Южная Америка) и австралийские линии, достигшие в 1927 г. протяжения свыше 4000 км.

Воздушные линии СССР . 1) Добролет, после опытов воздушного сообщения на линиях Москва-Нижний-Казань и Севастополь-Ялта, с 1925 г. сосредоточил свои усилия на окраинных линиях, дающих очень большой выигрыш во времени, в местностях, лишенных нормального механического транспорта. В 1927 г. Добролет содержал линии в Средней Азии: Ташкент-Самарканд-Термез-Душамбе, 930 км, и Чарджуй-Хива-Ташауз-Чимбай, 480 км (фиг. 3).

В конце 1927 г. открылись регулярные рейсы по линиям Фрунзе-Алма-Ата, 240 км, и Ташкент-Термез-Кабул, 1140 км. В Забайкалье действует линия того же общества: Верхнеудинск-Урга (в Монголии), в 600 км, с намеченным продлением до Пекина. О даваемой этими линиями громадной экономии времени дает понятие табл. 1. 2) Укрвоздухпуть в 1927 г. эксплуатировал ежедневную линию Москва-Баку, 2510 км, через Харьков-Ростов-Минеральные Воды- Грозный. Открыто продление этой линии до Пехлеви (Энзели, Северная Персия) для смыкания с персидско-германской линией Юнкерса Пехлеви-Тегеран. 3) Дерулуфт в 1927 г. работал на линии Москва-Кенигсберг- Берлин, протяжением в 1800 км. Перечисленные линии, кроме азиатских, работают только в летнее время, азиатские же линии действуют почти весь год, с небольшими перерывами в зимние месяцы.

Современное состояние . Средства воздушного транспорта . На современных воздушных линиях работают, кроме небольшого числа приспособленных военных самолетов, три категорий почтово-пассажирских самолетов: а) исключительно почтовые, небольших размеров, с моторами 150-400 л. с., без пассажирской кабины (гл. обр. на американских линиях); б) пассажирские самолеты и гидросамолеты средней мощности, одномоторные, 200-500 л. с.; в) большие пассажирские самолеты и гидросамолеты с 2, 3 и 4 моторами, общей мощностью от 600 до 1300 л. с.: Наиболее применяемые типы приведены в табл. 2.

Самолеты малой мощности, ниже 70 л. с., в регулярном воздушном транспорте не применяются и служат пока только для спорта. Самолеты от 70 до 150 л. с. в отдельных случаях применяются на коротких линиях (подъездных путях), а также при отдельных полетах по найму (такси). Управляемые аэростаты (дирижабли) для воздушных линий находятся в постройке в Англии и Германии и принадлежат к типу жестких (система «Цеппелин»). Объем их от 100 до 150 тыс. м 3 ; число моторов 5-7; общая мощность их до 3000 л. с.; скорость 110-120 км/ч; мест для пассажиров 100, полная коммерческая нагрузка 20-30 т.

Статистические данные о воздушном транспорте . Работа воздушных линий в главных странах 3ападной Европы характеризуется данными табл. 3 и 4.

Объем работы воздушных линий СССР, хотя и уступает еще масштабу западно-европейскому, но обнаруживает за последние годы быстрый и регулярный рост (см. табл. 5).

Безопасность воздушного транспорта . Как видно из табл. 6, число аварий на воздушном транспорте по сравнению с железными дорогами еще велико, и степень безопасности недостаточна. Впрочем, строго объективного сравнения на основе статистики дать нельзя, так как воздушный транспорт еще не достиг такого масштаба и не носит массового характера. По статистике российских железных дорог за 1913 г., 1 убитый пассажир приходился на 1300000 перевезенных пассажиров или на 825000 пройденных поездо-километров. Т. о. по отношению к числу пройденных км воздушный транспорт для пассажиров уже сейчас может по безопасности равняться с железными дорогами, но по отношению к числу перевезенных пассажиров число аварий на воздушном транспорте во много раз больше, чем на сухопутном.

Проектирование воздушных линий . Организации воздушных линии предшествует составление технического проекта, организационной и эксплуатационной сметы. В технический проект входят: 1) установление маршрута, определение этапов и составление графика движения; 2) расчет числа самолетов и моторов; 3) установление типов технического оборудования; 4) расчет лётного персонала (пилоты, бортовые механики и борт-радиотелеграфисты); 5) расположение и оборудование аэродромов и посадочных площадок; 6) проекты построек на аэродромах и площадках; 7) проект светового оборудования для ночных полетов; 8) организация метеорологической службы; 9) организация радио-телефонной и др. видов связи по линии; 10) организация снабжения материалами и запасными частями. Маршрут выбирается, по возможности, допускающий безопасную посадку в пути. Длина этапов, проходимых без спуска, определяется применительно к качествам выбранных самолетов, с учетом неблагоприятных ветров и продолжительности дня в разное время года. При этом обязательно предусматривается запас около 100 км на этап; длина этапов редко превосходит 800 км. Посадочные площадки на случай вынужденного спуска намечаются через каждые 50-70 км и снабжаются отличительными знаками, видимыми сверху. График движения составляется на основании средней крейсерской скорости данного самолета, которая проверена на опыте (обычно на 15-20% ниже максимальной скорости). Число самолетов на линии определяется в зависимости от допускаемой лётной нагрузки и равняется числу км, проходимых по линии в месяц, деленному на допустимую лётную нагрузку в месяц на самолет, плюс число запасных самолетов. Последние имеются обычно по 1 на конечных пунктах плюс по 1 на каждые 1000-1500 км пути. Лётная нагрузка на самолет составляет нормально 8000-12000 км в месяц. Летчик обычно прикреплен к определенному самолету и имеет одинаковую с ним лётную нагрузку, т. е. 60-90 часов полета в месяц.

Пример : длина линии - 2000 км, число рейсов – по 6 в неделю в каждую сторону, всего 52 рейса в месяц; скорость, в среднем, 150 км/ч, число летчиков и рабочих самолетов 2000х52/(90х150) ≈ 7 или 8, запасных самолетов 3; всего самолетов 10 -11. Число моторов в запасе принимается обычно в 100% от числа установленных на самолетах. Срок амортизации моторов 700 -1000 часов работы; для самолетов 2000 -3000 часов полета, или в среднем 3-4 года.

Стоимость воздушной перевозки на самолетах выше всех других видов транспорта (см. табл. 7).

На одномоторном самолете, мощностью 200-400 л. с. (4-6 пассажиров), 1 км полета обходится в 1 р.-1 р. 70 к. При ежедневных рейсах круглый год стоимость ближе к низшему пределу, при редких же рейсах она сильно возрастает. Крупные самолеты дают относительно более дешевый транспорт, но только при обеспеченности достаточно большой нагрузкой, что пока еще бывает редко. Для управляемых аэростатов пока еще нет проверенных на практике цифр стоимости, а для строящихся больших управляемых аэростатов в 100000-150000 м 3 ожидается себестоимость в 5-10 к. с пассажир-километра и 50 к.-1 р. с ткм. Причины высокой стоимости транспорта на существующих самолетах: а) относительно малая грузоподъемность (2-3 пасс, на каждые 100 л. с.); б) дороговизна самолетов и моторов, изготовляемых пока в небольшом числе; в) короткие сроки амортизации самолетов и моторов; г) дороговизна горючего; д) высокая страховка; е) большой % накладных расходов вследствие слабого использования материальной части во времени (неполный год и малая часть суток). Сравнение себестоимости воздушного транспорта с размерами принятых тарифов показывает, что воздушный транспорт пока везде убыточен. Убыточность еще возрастает из-за недогруза, имеющего место на многих линиях. Дефицит во всех государствах покрывается правительственными субсидиями. Размеры их за 1926 г.: во Франции - около 5 млн. р., в Германии - около 9 млн. р., в Англии - около 2,3 млн. р.; сверх того государства бесплатно предоставляют для воздушного транспорта земное оборудование (аэродромы, освещение и т. п.). Наиболее рентабельным грузом является почта, оплачиваемая по 4-7 р. за 1 т км, но ее количество еще недостаточно для загрузки воздушных линий. Развитие воздушной почты представляет ныне наиболее верный путь к безубыточности воздушного транспорта. Пассажиры и грузы могут окупать расходы только на линиях, которые проходят в бездорожных местностях, как, например, средне-азиатские линии Добролета и некоторые колониальные линии, где фактически уже теперь большая часть эксплуатационных расходов покрывается доходами; в недалеком будущем подобные линии станут рентабельными. Технический прогресс самолето- и дирижаблестроения сулит в ближайшие десятилетия значительное удешевление воздушного транспорта, достижение полной рентабельности его и понижение тарифов для пассажиров и почты приблизительно до железнодорожного уровня. Параллельно с этим предвидится повышение регулярности, быстроты и комфорта воздушного транспорта и, как результат, огромное расширение области его применения.


Воздушный транспорт - вид транспорта, производящий перевозку грузов и пассажиров воздушным путем с помощью летательных аппаратов: самолетов, вертолетов и др. Воздушный транспорт эффективен в обслуживании труднодоступных отдаленных районов, для перевозки дорогих и скоропортящихся грузов на большие расстояния. Воздушный транспорт является одним из важнейших видов пассажирского транспорта.




Воздушный транспорт Возник в государствах Европы и Америки после 1-й мировой войны г. Во Франции и Германии, например, как вид транспорта стал развиваться с г. В СССР первая воздушная линия открыта в 1923 году.ФранцииГермании,




Принцип полёта аэростатический архимедовой силой, равной силе тяжести вытесненной телом массы воздуха;архимедовойвоздуха аэродинамический реактивной силой за счёт отбрасывания вниз части воздуха, обтекающего тело при его движении, то есть определяется силовым воздействием воздуха на движущееся тело. инерционный силой инерции летящего тела за счёт начального запаса скорости или высоты, поэтому такой полет называют также пассивным; ракетодинамический реактивной силой за счёт отбрасывания части массы летящего тела. В соответствии с законом сохранения импульса системы возникает движение при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой части его массы; В безвоздушном пространстве летательный аппарат может совершать инерциальный полёт или на других физических принципах (например, с помощью солнечного паруса, на площадь которого оказывает давление звёздный ветер, либо получением ускорения после витка между относительно массивными планетами, выполнив гравитационный маневрсолнечного парусазвёздный ветергравитационный маневр


Классификация Классификация летательных аппаратов может быть построена на разных принципах. Здесь не рассматриваются классификации, например, по типу используемого двигателя, или по назначению ЛА, которые по существу не являются классификациями собственно летательных аппаратов, и в действительности классифицируют двигатели, или полезную нагрузку летательных аппаратов, которая может относиться практически к любой отрасли техники, науки и хозяйственной деятельности. Не представляют интереса и вырожденные классификации (состоящие всего из двух подразделений, например, пилотируемые беспилотные).двигателиполезную нагрузку


Классификация Аппараты, движущиеся в гравитационном поле Землигравитационном поле Земли Аэростатические, или аппараты «легче воздуха», поднимаемые в атмосферный полёт архимедовой силой за счёт баллона (оболочки), наполненного газом (в том числе, нагретым воздухом), плотность которого ниже плотности атмосферного воздуха, или применением вакуумированной оболочки (Вакуумный дирижабль). По способу передвижения эти аппараты подразделяются на:архимедовой силойВакуумный дирижабль Аэростаты, не имеющие средств целенаправленного передвижения в горизонтальной плоскости и перемещающиеся в ней по ветру.Аэростаты Дирижабли, имеющие двигатель (двигатели) и средства управления для целенаправленного передвижения по вертикали (вверх или вниз) и в горизонтальной плоскости.Дирижаблидвигатель


Классификация Аэродинамические аппараты, поддерживаемые в атмосферном полёте аэродинамической подъёмной силой, возникающей за счёт быстрого движения в воздухе самого аппарата или его частей. Подразделяются на:подъёмной силой Моторные, приводимые в движение двигателем. Подразделяются на: Аппараты с активным управлением течения пограничного слоя, такие как ЭКИП, с вихревой системой управления течением в пограничном слое.ЭКИП Аппараты с неуправляемым течением пограничного слоя Вертолёты (геликоптеры), подъёмная сила которых создаётся воздушным винтом, вращаемым двигателем вокруг вертикальной оси.Вертолётыгеликоптерывоздушным винтом


Классификация Крылатые аппараты с неподвижным (относительно аппарата) крылом: самолёты, крылатые ракеты, экранолёты, экранопланы, мотодельтапланы, парамоторы.самолётыкрылатые ракетыэкранолётыэкранопланы мотодельтапланыпарамоторы Крылатые аппараты, с подвижным крылом. К ним относятся: Автожиры, крыло которых свободно вращается вокруг вертикальной оси под воздействием набегающего в горизонтальном полёте воздуха.Автожиры Махолёты, крыло которых помимо создания подъёмной силы выполняет функцию движителя в горизонтальном полёте.Махолётыдвижителя Винтокрылы. Аппараты, которые при отрыве от земли и наборе высоты, подобно вертолётам, со способом как у аппаратов c неподвижным крылом, в горизонтальном полёте развивающие подъёмную силу крылом, как самолёты, при этом винт, ось которого поворачивается в горизонтальное положение, играет роль движителя в горизонтальном полёте.Винтокрылывертолётамсамолётыдвижителя Безмоторные аэродинамические аппараты, движущиеся в атмосфере с постепенным снижением под комбинированным воздействием силы тяжести и аэродинамических сил. Планёры, дельтапланы, парапланы.Планёрыдельтапланыпарапланы Парашюты.Парашюты Спускаемые аппараты космических кораблей.Спускаемые аппаратыкосмических кораблей


Классификация Самолёты с аэростатической разгрузкой подобные БАРС (ЛА), у которого около 80 % подъёмной силы самолёта (500 тонн) достигается за счёт баллона с гелием, а скорость до 300 км/ч обеспечивают маршевые двигатели.БАРС (ЛА) Инерционные. Движущиеся в поле тяготения Земли по инерции за счёт скорости, сообщённой им на активном участке траектории ракетным двигателем. Подразделяются на:инерцииактивном участке траектории Головные части баллистических ракет, движущиеся по баллистическим траекториям.баллистических ракет баллистическим траекториям Искусственные спутники Земли и орбитальные космические станции, движущиеся в космическом пространстве вокруг Земли по замкнутым орбитам.Искусственные спутники Землиорбитальные космические станцииорбитам Ракетные аппараты, преодолевающие силу тяготения без взаимодействия с атмосферой, за счёт тяги ракетного двигателя, направленной вертикально вверх, или имеющей достаточную вертикальную составляющую. Такой способ полёта используется на активном участке траектории баллистическими ракетами и ракетами-носителями космических аппаратов.ракетного двигателя активном участке траекториибаллистическими ракетами ракетами-носителямикосмических аппаратов Аппараты на воздушной подушке, удерживающиеся над землёй или над водой за счёт повышенного давления воздуха, создаваемого компрессором между днищем аппарата и твёрдой или водной поверхностью.Аппараты на воздушной подушке


Воздушный транспорт Самолёт (он же аэроплан) летательный аппарат с аэродинамическим способом создания подъемной силы при помощи двигателя и неподвижных крыльев (крыла) и используемый для полётов в атмосфере Земли. (Далее в этой статье термин самолёт трактуется только в этом смысле.)летательный аппарат двигателя крыльев атмосфере Земли


Воздушный транспорт Самолёт способен перемещаться с высокой скоростью, используя подъёмную силу крыла для поддержания себя в воздухе. Неподвижное крыло отличает самолёт от орнитоптера (махолета) и вертолета, а наличие двигателя от планера. От дирижабля самолёт отличает аэродинамический способ создания подъемной силы, самолётное крыло в набегающем потоке воздуха создает подъемную силу.скоростьюподъёмную силуорнитоптера (махолета) вертолета планерадирижабля


Виды самолетов Боинг (Boeing) Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности Размеры: - размах крыла 59,63 м, - длина самолета 70,66 м, высота самолета 19,32 м Размеры пассажирской кабины: - длина 57 м, - максимальная ширина 6,13 м, - высота 2,53 м Летные данные: - крейсерская скорость 940 км/ч, - дальность полета - до км - пассажиров в кабине трех классов - 405, max Состояние: выпускается серийно с 1983 г.Боинг (Boeing)



Виды самолетов Aэробус A310 (Airbus A310) Пассажирский самолет для авиалиний средний протяженности Размеры: - размах крыла 43,9 м, - длина самолета 46,65 м, высота самолета 15,81 м Размеры пассажирской кабины: - длина 33,24 м, - максимальная ширина 5,28 м, - высота 2,32 м Летные данные: - крейсерская скорость 895 км/ч, - дальность полета - до 6670 км - пассажиров в кабине трех классов - 191, в кабине двух классов - 220, в экономическом - 255, max Состояние: выпускается серийно с 1983 г.Aэробус A310 (Airbus A310) Воздушный транспорт Истребитель военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей.самолётвоздушных целей Применяется для завоевания превосходства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолетов гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей. бомбардировщиковгражданской авиации



Транспортное средство является техническим устройством, цель которого - перевозка людей или груза на дальние расстояния. Сегодня в мире насчитывается более десятка тысяч таких устройств. Поэтому, чтобы различать один транспорт от другого, людьми была придумана стандартная классификация, благодаря которой все виды транспортных средств можно условно разделить по их назначению, используемой энергии и среде перемещения.

Основные виды транспортных средств

Как и было сказано выше, в зависимости от определенных признаков все виды транспортных средств можно поделить на три основные группы:

  • по назначению;
  • по используемой энергии;
  • по среде перемещения.

Так как вышеупомянутые виды транспортных средств имеют свою классификацию, особенности и различаются друг от друга по определенным признакам, то их можно рассмотреть более подробно.

Виды транспорта по назначению

Под назначением подразумевается та сфера, в которой конкретный вид транспорта используется чаще всего. То есть это могут быть транспортные средства:

  • Специального пользования. К таковым относится военный (бронеавтомобили, танки) и технологический транспорт (путевые машины).
  • Общего пользования. К этой категории относятся все виды водного, воздушного и наземного транспорта, используемые в сфере торговли и предоставления услуг. Например, грузовик, который перевозит товары, уже является транспортом, подходящим к категории общего пользования.
  • Индивидуального пользования, т. е. те транспортные средства, которыми человек пользуется лично. Самый распространенный индивидуальный транспорт - это личный автомобиль или мотоцикл.

Кроме того, существует еще отдельная подкатегория транспорта общего пользования. К таковой относится городской (общественный) транспорт, т. е. тот который перевозит пассажиров по определенным маршрутам, согласно расписанию и за определенную плату. Это могут быть автобусы, трамваи, троллейбусы и т. д.

Виды транспорта по используемой энергии

В зависимости от используемой энергии, бывают транспортные средства:

  • Приводимые в движение ветряной силой, например, парусные судна (парусники).
  • Приводимые в движение мускульной силой (движимые человеком или животным). Самый распространенный транспорт, движимый человеком, - это велосипед, который приводится в движение ножными педалями. Кроме того, существуют менее используемые в повседневной жизни небольшие гребные суда и веломобили, которые движутся также при помощи силы человека. О транспортных средствах, движимых животными, более подробно написано ниже под соответствующим заголовком.
  • С личным двигателем. Этот вид, в свою очередь, делится на транспорт с тепловым и электронным двигателем.

Транспорт с тепловым двигателем - механическое транспортное средство, которое работает за счет превращения тепла в энергию, необходимую для передвижения. Источником тепла в таких двигателях может быть, например, органическое топливо. Один из самых известных представителей транспорта с тепловым двигателем - паровоз, который приводится в движение за счет обработки (растопки) угля.

Электронным считается тот транспорт, двигатель которого приводится в работу за счет энергии электричества. Основными транспортными средствами подобного типа являются трамваи, фуникулеры, монорельсы, электромобили и электроходы.

Виды транспорта по среде перемещения

В зависимости от среды перемещения транспорт может быть:

  • наземным (автомобильный, железнодорожный, велосипедный, трубопроводный, а также транспорт, движимый животными);
  • воздушным (авиационные и аппараты воздухоплавания);
  • водным (надводные и подводные суда);
  • космическим (аппараты и машины, движущиеся по безвоздушным путям);
  • иного вида.

К прочим видам транспорта относятся стационарные подъемники (лифты), элеваторы, канатные дороги и т. д.

Наземный транспорт

Существуют различные наземные транспортные средства, которые подразделяются по ряду признаков:

  • По виду движителя есть гусеничный (некоторые виды танков, тракторов и кранов), колесный (автомобили, велосипеды, мопеды, мотоциклы), а также наземный транспорт, который приводят в движение животные.
  • По количеству колес бывают: моноциклы (одноколесные транспортные средства), бициклы (двухколесные), трициклы (трехколесные) и квадроциклы (четырехколесный транспорт).
  • По типу видов дорог бывают железнодорожные и безрельсовые транспортные средства. К железнодорожному транспорту относится любое транспортное средство, которое перевозит груз и пассажиров по рельсовым путям. То есть, это могут быть локомотивы, вагоны, трамваи, монорельсы и эстакадный транспорт. К безрельсовому относится любой наземный транспорт, в том числе и автотранспорт, который передвигается по суше.

Автомобильные транспортные средства

Самым популярным и распространенным видом наземных транспортных средств считается автомобильный транспорт. К автомобильному относятся все виды средств, при помощи которых выполняется перевозка груза и пассажиров по безрельсовым путям. Многие автомобили предназначаются не только для перевозки на короткие, но и на дальние расстояния, особенно, в тех случаях, когда невозможно доставить пассажиров, продукты или материалы другим способом.

Весь автомобильный транспорт делится:

  • На гоночные машины, которые, чаще всего, используют в автомобильных и спринтерских заездах (дрэг-рейсинг, авто-слалом и др.). К таковым относятся, например, монопосты - одноместные автомобили с открытыми колесами, использующиеся в гонках «Формулы-1».
  • На транспортные автомобили, которые служат лишь для перевозки груза и пассажиров. В зависимости от цели назначения, они бывают легковыми (автомобили личного пользования), грузовыми (автомобили-фургоны, тягачи, др.) и перевозными (автобусы, маршрутные такси и т. д.).
  • На специальные машины, которые, помимо всего прочего, оснащены дополнительным оборудованием, предназначенным для тех или иных целей. К таковым относятся, например, машины скорой помощи или пожарные автомобили.

Транспортные средства, движимые животными

Использовать животных в качестве средств передвижения люди научились тогда, когда других видов наземного транспорта еще не существовало. Хоть уже прошли года, появились современные транспортные средства, многие все равно предпочитают прокатиться верхом на коне или запрячь животное в повозку, чтобы транспортировать какой-либо груз.

К транспорту, движимому животными, относится:

  • Гужевой транспорт. В качестве транспортных средств для перемещения груза и пассажиров на повозках, телегах, людьми в основном используются лошади, собаки, верблюды, буйволы, слоны и другие млекопитающие, которых можно приручить и обучить транспортировке.
  • Вьючный транспорт. Само название вьючного транспорта походит от упаковочной поклажи (вьюка), которую крепят на спину животного. Подобное транспортное средство используется в тех случаях, когда гужевой транспорт является нецелесообразным, например, в горных районах, где слишком крутые склоны и узкие дороги, что значительно затрудняет передвижение повозок и телег. Помимо горных районов, вьючных животных используют в сельской и болотистой местности, а также в пустынях или в северных регионах, где присутствуют плохие дороги или их практически нет.
  • Верховой транспорт, который предназначен как для перевозки пассажиров, так и для участия в специальных спортивных соревнованиях и состязаниях. В основном к верховому транспорту относятся лошади, верблюды и слоны.

Трубопроводные транспортные средства

Основной целью трубопроводных транспортных средств является только транспортировка грузов (химических веществ, жидких и газообразных продуктов) по специальным каналам (трубам). Этот вид наземного транспорта является самым дешевым и популярным, аналогов которому в мире не существует. Например, на территории РФ, трубопроводы используются для транспортировки более 95% добываемой нефти.

Помимо дешевизны, трубопроводный транспорт имеет и другие достоинства:

  • быстрая перевозка груза;
  • низкая себестоимость транспортировки;
  • отсутствие потерь груза во время доставки;
  • трубопроводы можно прокладывать где и как угодно (не считая воздушных путей).

Основные виды трубопроводных транспортных средств: канализация, водопровод, мусоропровод и пневматический транспорт (пневмопочта).

Воздушный транспорт

Самолеты появились в начале XX века и быстро завоевали популярность во всем мире. К этому виду транспорта относятся также вертолеты, дирижабли, аэробусы, аэропланы. Это один из самых быстрых, но дорогих видов транспортных средств, который предназначается для пассажирских и грузовых перевозок на дальние расстояния (более 1 тыс. км) по воздуху. Кроме того, есть самолеты и вертолеты, которые выполняют служебные функции (например, тушат пожары, распыляют над полями инсектициды, санитарная авиация и пр.). Обычно воздушным транспортом пользуются туристы и бизнесмены, желающие быстрее попасть в другую страну или даже на другой континент. Этими транспортными средствами перевозят габаритные и тяжелые вещи, продукты с малым сроком годности, а также ценные предметы.

Хоть этот вид транспорта и является шумным, дорогостоящим удовольствием, но он незаменим для научных экспедиций, которые отправляются на дальние континенты или в другие труднодоступные места, куда сложно или невозможно добраться иным способом.

Водный транспорт

Это один из классических видов транспортных средств. Такой транспорт предназначается для перевозок по искусственным (водохранилища, каналы) и природным (озера, реки, моря и др.) водным путям.

В отличие от воздушного, водный транспорт является одним из самых дешевых после трубопроводного. Именно поэтому подобными транспортными средствами перевозиться практически все: начиная от стройматериалов и заканчивая полезными ископаемыми. А такие плавсредства, как, например, паромы, способны даже перевозить другой транспорт.

Но вот пассажирских перевозок в последнее время стало значительно меньше. Это обосновано довольно низкой скоростью, с которой суда движутся от одного морского порта к другому.

Основные виды транспортных средств, движущиеся по водным путям: надводные (лодки, катера, лайнеры, корабли) и подводные суда.

Космический транспорт (космический аппарат)

Космический транспорт (космический аппарат) - механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов и пассажиров по безвоздушному пространству (в космосе). Разумеется, говоря о перевозке людей, подразумевается то, что они являются одновременно и пассажирами, и экипажем, управляющим космическим аппаратом. В основном же такой транспорт предназначен для более специфических целей. Например, космические станции предназначены для различных исследований рельефа, океанов и атмосферы, которые нельзя провести на Земле, а спутники позволяют людям смотреть международные телевизионные программы и делать прогнозы погоды метеорологам. Кроме того, некоторые космические аппараты используются в военных целях (слежка за зонами боевых действий, разведка деятельности других стран, обнаружение приближающихся космических объектов и т. д.).

Из основного космического транспорта можно выделить: спутники, космические корабли, орбитальные и межпланетные станции, планетоходы.