Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Учимся видеть и рисовать, как Художник! Как научиться рисовать карандашом для начинающих Учимся видеть и рисовать как художник.

Учимся видеть и рисовать, как Художник! Как научиться рисовать карандашом для начинающих Учимся видеть и рисовать как художник.

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Потребность творить живет в каждой из нас. Рисование — один из самых простых способов выплеснуть творческую энергию. Но можно часто изображать цветочки, солнышки, облачка, и при этом чувство нереализованности не оставляет в покое.

Хочется нарисовать так, чтобы прямо «ах», а не получается... Если это про тебя, бери карандаш, лист бумаги и приступай к художествам. Еще понадобится одна из пяти книг, которая научит рисовать в любом возрасте и с любым «набором» талантов.

Визуальные заметки

Скетчи — это визуальные заметки, которые ты делаешь на полях блокнота во время совещаний, телефонных разговоров и даже деловых встреч. Обычно такие рисунки принято прятать: ну как же так, ведь все взрослые люди, а ты… рисуешь! Знакомо?

На самом деле скетч — полезная штука. Такие заметки помогают запоминать информацию и творчески ее осмысливать.

Кроме того, коллеги, увидев твой классный рисунок, наконец, разглядят в тебе творческую личность. Книга «Визуальные заметки» поможет освоить премудрости интересных, ярких скетчей. Не важно, есть у тебя талант или нет, автор Майк Роуди обещает научить изображению простых графических элементов и визуально выражать мысли на бумаге.

Начни рисовать

С этой книги начал свой путь Уолт Дисней. И наверняка не один десяток известных иллюстраторов. Ведь «Начни рисовать» переиздается аж с 1921 года. Успех книги не удивителен: она специально разработана для тех, кто вообще не умеет рисовать.

После 10 занятий ты сможешь изобразить пингвина, новогоднюю ёлку, воздушный шар, лошадь, паровоз и даже человеческие эмоции. Не верится? У тебя есть для этого все — руки, глаза, карандаш и книга, которая расскажет что и как делать.

«Начни рисовать» подойдет даже детям — так просто и понятно там все описано. А первые результаты придут уже через два-три урока.

Вы сможете рисовать за 30 дней

Если желание стать художником давно пылится в долгом ящике и ты никак не можешь его оттуда достать, самое время устроить 30-дневный марафон. Есть простая пошаговая система, которая за месяц научит рисовать любые объемные предметы так, как будто ты настоящий иллюстратор. Уверен автор книги Марк Кистлер.

Этот мануал хорош тем, что не только дает инструкции, как рисовать, но и рассказывает о законах и приемах живописи.

Здесь собрано более 500 карандашных рисунков, и всего лишь за месяц ты сможешь повторить их все, не открывая книгу! Деревья, цветы, кофейная чашка, а под конец лицо, глаз и даже рука — это малая часть того, чему можно научиться всего за 30 дней.

Рисунок с нуля

Если предыдущие книги больше ориентированы на изображение предметов, то здесь рассказывается, как сделать полный рисунок: от фона до мелких деталей.

«Если вы способны прочитать эту книгу и написать свое имя, вы научитесь рисовать», - звучит просто и вдохновляюще. Автор Клэр Ватсон-Гарсия — сама художница, и на страницах книги изложила свой очный курс, который преподается для начинающих творцов. Вот темы некоторых уроков:

  • линейный рисунок;
  • создание иллюзии объема;
  • рисование лица человека в анфас и в профиль.

Живопись с нуля

Логическое продолжение «Рисунка с нуля»: если в первой книге Клэр Ватсон-Гарсия рассказывала о том, как создать карандашный рисунок, то здесь читатель научится создавать настоящие картины. Как работать с красками и цветами, как сделать тень, как натурально изобразить лицо — это часть вопросов, на которые ты получишь здесь понятные ответы.

Занятия построены таким образом, что постепенно учишься рисовать все более сложные вещи. Последние главы посвящены изображению обнаженного тела и человеческого портрета. Все это в цвете! В общем, создание собственной картины из мечты точно превратится в реальность.

Каждая книга — это одна ступенька к мастерству. От простого к сложному. С какой начнешь ты? Не забывай, нет предела совершенству!

Не только те, кто решил стать настоящим художником, мечтают научиться рисовать. Для кого-то это просто хобби. Но результат любого хобби должно быть не стыдно показать друзьям. А значит, какими бы ни были цели человека, заинтересованного в создании картин и набросков, ему важно знать, как рисовать как художник. Простые советы, приведенные в этой статье, обязательно помогут добиться определенных успехов.

Регулярно практикуйтесь

Как бы избито ни звучала эта фраза, но «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Мечтать о навыках уровня Леонардо да Винчи и ничего для этого не делать - тупиковый путь. Рисовать нужно постоянно - делать эскизы с натуры, копировать работы великих мастеров. Создавайте не менее 3-5 набросков в день, и результат не заставит себя ждать. Вы спросите: "Зачем так много?" Ответ прост. Вы ведь хотите узнать, как рисовать как художник. Так вот, для начала нужно научиться работать так же - постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки.

Изучайте теорию

Если вы почитаете книги о рисовании, то узнаете много полезного. Учебники расскажут о перспективе, пропорциях и светотени. Там же вы почерпнете информацию о том, что все объекты, какими бы сложными они ни были, можно разбить на более простые составляющие - кубы, призмы, шары и цилиндры. Кстати, прежде чем приступать к более продвинутым темам - рисованию людей, животных и архитектурных объектов - отточите навыки на чем-то более понятном. Научитесь создавать объем на бумаге. В этом поможет рисование светотени на шаре и куба в перспективе.

Рисуйте с натуры

Постоянное рисование с натуры поможет вам научиться чувствовать объем и воссоздавать его на плоскости. Не важно, что стало объектом интереса - кошка, ваза или скомканный лист бумаги. В любом случае такая практика со временем заставит быть более наблюдательным и лучше понимать пространство и объем. Не нужно сразу садиться за мольберт - изучайте объект некоторое время, разберитесь, что он собой представляет. Постарайтесь мысленно разбить его на более простые составляющие и только после этого переходите к работе. Не торопитесь раскрашивать. Сначала разберитесь, как рисовать как художник карандашом, изучив соответствующую литературу. Не жалейте на это времени. Цветом вы вряд ли сможете исправить ошибки в пропорциях и перспективе.

Не рисуйте по фотографии

Обратите внимание на этот пункт, если вы действительно хотите разобраться, как рисовать как художник. Не стремитесь к опыту фотореалистов, их навыки отточены путем элементарного копирования реальности. Для вас же главное - научиться самим создавать что-то на листе бумаги, постепенно вырабатывая свой стиль и технику. Вы ведь поставили перед собой цель узнать, как рисовать. Как художник, фото которого вы видите ниже, работать бессмысленно. Копируя плоское изображение, вы не научитесь чувствовать форму и создавать объем, а это очень важно для настоящего мастера. Хотя такие работы и выглядят эффектно, рисование с натуры не заменишь ничем.

Не бойтесь ошибок

Плохие работы были даже у самых известных художников. Вы же не думаете, что Иван Айвазовский однажды утром проснулся и начал рисовать потрясающее море? Все делают ошибки, и это важно осознавать. Неудач будет много, и вы должны быть готовы к этому. Рассматривайте неприятности как новый опыт, изучайте свои старые работы, анализируйте и, возможно, в следующий раз их уже не будет. Не забывайте сравнивать свои первые рисунки с новыми - вы обязательно заметите прогресс, и он придаст вам сил. Бросить творчество вы всегда успеете, а вот начать заново может быть очень сложно.

Теперь вы разобрались, как художник, но на то, чтобы создавать понадобится еще очень много времени. Не стоит корить себя за отсутствие таланта - лучше уделите время практике, изучите теорию и проявите терпение. Результат вас приятно удивит.

Тяга к творчеству может внезапно проявиться в самый неподходящий момент, и тогда хочется взять в руки кисть и рисовать все, что придет в голову. Жаль только, что для этого нужно уметь обращаться с карандашом и, в принципе, обладать довольно обширной базой знаний. Но так ли это на самом деле? В конце девяностых была популярна композиция «Художник, что рисует дождь», но пройдя несколько уроков рисования, любой человек понимает, что дождь - это еще не самое сложное испытание.

С чего начать рисовать

Может быть, перед вами и не стоит задача рисовать, как великие русские деятели искусства, и вы не то чтобы тонко чувствуете природу, но точно знаете, что художник, рисующий животных, людей, натуру, способен добавлять в обыденность немного волшебства. Поэтому хочется узнать, как рисовать, как художник, чтобы было вот так же все красочно и объемно.

Первая новость, которую предстоит узнать на этом нелегком пути, скорее всего, будет разочаровывающей: придется очень много работать и тренироваться, чтобы научиться рисовать красиво и быть довольным своим результатом. Забудьте про 12-часовые курсы, если действительно хотите повесить свои картины на стенах дома.

Мотивация

Однако есть и хорошая новость: большинство мастеров убеждены, что дело не в таланте и не во врожденных способностях, о которых говорят повсюду. Главное - упорная работа, желание стремиться вперед и двигаться к своей цели. Морально будьте готовы к тому, что в мусор полетит не один скомканный лист бумаги, и не один карандаш сломается на пути к идеальным формам на листе.

По этой же причине на начальном этапе не стоит покупать слишком дорогие инструменты для рисования. Лучше практиковаться на самом простом, что будет под рукой. Для начала хватит карандаша, простого альбома с достаточно плотными листами, ластика и, может быть, линейки. Кстати, художника отличает умение проводить абсолютно прямую линию на бумаге, а добиться этого можно только тренировками. Так что вперед!

Основные правила рисования

Маленькие дети часто сильно давят на карандаш, оставляя в листе глубокие следы. Многие берут эту привычку с собой и во взрослую жизнь, в результате чего сделанные ими ошибки нельзя потом исправить. Многие рисуют сплошной толстой линией, и это тоже не исправить.

Поэтому очень важны следующие правила:

  • при рисовании следует легонько давить на карандаш, чтобы в любой момент изъяны можно было подправить ластиком;
  • не стесняйтесь рисовать на листе всякие деления, лишние линии и прочее - это все тоже можно стереть;
  • любой художник, изображающий животных, природу или людей, знает, что лучше всего рисовать поэтапно, начиная с контуров и заканчивая мелкими деталями;
  • объем и форму рисунку чаще всего придают свет и тень, поэтому присмотритесь к ним повнимательнее;
  • не бойтесь добавлять лишних оттенков в картину, если кажется, что они необходимы.

Не нужно знать тысячу и одну технику владения гуашью, акварелью маслом или углем, чтобы красиво нарисовать самые простые вещи. Прежде чем ломать голову над тем, как рисовать, как художник, сначала попытайтесь рисовать так, как получается.

Как поэтапно нарисовать кошку

Домашние питомцы и животные дарят положительные эмоции даже тогда, когда их просто рисуешь на бумаге.

Итак, нарисовать кошку можно всего в несколько простых шагов:

  • Самое главное в рисунке - пропорции. Чтобы знать, как рисовать, как художник, нужно понять, что такое пропорции. Посмотрите на кошку, прикиньте, во сколько примерно раз туловище больше головы. Обозначьте на бумаге кругом голову, а овалом тело.
  • Нарисуйте кошке лапы, уши, если надо - хвост. Все зависит от того, в какой позе будет находиться животное. Можно сначала изображать схематично в виде овалов, а можно сразу детализировать.
  • На третьем этапе следует детализировать тело, прорисовать четче лапы, обозначить рельефы тела, нарисовать глаза, мордочку, усы.
  • Далее идет работа с тенями. В ушах у кошки обычно темно, глаза тоже смело закрашивайте, подрисуйте текстуру шерсти в некоторых местах.
  • Лишние линии уберите ластиком, доведите рисунок до конца.
  • Можно пририсовать кошке аксессуары: заколочки, бантики, игрушки рядом и т. д.
  • Смело беритесь за цветные карандаши, краски и разукрашивайте!

Первый рисунок может получиться совсем не таким, как вы того ожидаете. Не следует сразу брать позу питомца из головы и воспроизводить на бумаге по памяти. Лучше всего для начала попытаться срисовать с наглядного примера. Кстати, срисовывания стыдиться не стоит, ведь это простая тренировка. Точно так же художник рисует красками: копирует чужую технику, для того чтобы лучше понять, с чем он имеет дело.

Как нарисовать птицу

Если кошка, лев, слон или жираф оказались слишком сложными для рисования, попытать счастья можно и с более мелкими зверушками. Любой художник, рисующий животных, умеет изображать птицу - одно из самых простых, но в то же время сложных существ.

Кому-то может помочь знание о скелете птицы, кому-то достаточно просто посмотреть на фото пташки, чтобы понять примерные пропорции. Так или иначе, принцип рисования птицы точно такой же, как и кошки: схематично обозначьте голову, туловище, длину крыльев, добавьте клюв, перья, ноги. Представьте, в конце концов, себя птицей! Детализируйте, пока не будете довольны результатом. Окрасьте шедевр в желаемые цвета.

Очень важный момент - перед рисованием выбрать, собственно, птицу, которую хочется изобразить. Проще всего неумелым рукам справиться со снегирями, голубями и ласточками. Сложнее получаются орлы, воробьи, ястребы и павлины. Когда художники рисуют птиц, они очень внимательны к деталям, окраске, повадкам пернатых. Сложнее всего нарисовать то, в чем сочетается очень много цветов и мелких деталей. И птичьи перья - одна из таких вещей.

Чего не следует рисовать новичкам

И все-таки есть вещи, которые даже самые продвинутые художники ненавидят больше всего. Вернемся, кстати, к началу: почему же внимание Варум привлек художник, что рисует дождь? Потому что вода, как и стекло, очень тяжела в изображении. Как нарисовать то, что само по себе невидимое и прозрачное? С морем еще понятное дело - воды в нем много, и она вся синяя, но тем не менее брызги волн почти прозрачные. Недаром Айвазовский считается одним из самых умелых художников.

И все же, многие задаются вопросом: как рисовать, как художник? Ответ был дан еще в прошлом столетии: учиться, учиться и еще раз учиться. Снова и снова рисовать кошек, птичек, собак, изучать структуры, формы, цвета, научиться разглядывать свет и тень, детализировать и просто набивать руку.

Важно лишь научиться видеть, как художник.

Для этого нужно все лишь 5 навыков восприятия:

  1. Восприятие очертаний
  2. Восприятие пространства
  3. Восприятие пропорций
  4. Восприятие света и тени
  5. Восприятие целостного образа или Гештальта.

Этапы развития навыков восприятия:

  1. Приобретение этих навыков
  2. Соединение изученных навыков.
  3. Автоматическое использование.

Мы склонны видеть то, что ожидаем увидеть, или то, что, должны увидеть, как сами для себя решаем. Наш мозг способен редактировать увиденное и выдавать только желаемое. Это не сознательныйпроцесс и именно левое полушарие занимается этим самым редактированием.

Восприятию через живопись наделяет нас другим зрением, что дает возможность более полного зрительного восприятия.

«Вы способны рисовать тогда, когда вы видите тем особым образом, которым видят опытные художники» Бетти Эдвардс

Что же мешает человеку видеть вещи достаточно ясно для того, чтобы быть в состоянии нарисовать их?

Т.е. оно как бы говорит: «Правильно, это стол. У него есть 4 ножки. На него можно сест ь. И это все, что тебе нужно о нем знать.»

Поскольку мозг перегружен входящей информацией, одной из его функций является отторжение значительной части данных для того, чтобы дать нам возможность фокусироваться. Но рисование требует восприятия большего количества деталей, регистрируя всю информацию.

Вспомните же ребенка до того момента, как он начинает говорить. Он испытывает счастье, когда видит яркую игрушку или к нему подносят вкусно пахнущий яркий цветок. Он не знает, как это называется, но разглядывает это долго, с удовольствием, слушает звуки… и радуется этому моменту.

Как же разрешить эту дилемму?

Как же научиться видеть образ целиком?

Для того, чтобы рисовать, художник должен отражать предметы подобно зеркалу, воспринимать их точно таковыми,какие они есть.

Таким образом вам важно выключить доминирующий Левополушарный режим (Л-режим) и включить Правополушарный режим, чтобы видеть так, как видит художник.

………………………………………………………………………………………………………………………………………

Лучший способ поставить перед мозгом задачу, которую левое полушарие не сможет или не захочет решать. А дальше важно, чтобы вы продолжали развивать в себе скрытого Наблюдателя и научились распознавать состояния в разных режимах работы мозга.

2 способа получения доступа к П-режиму в следующей статье…

У данного сообщения нет этикеток