Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сколько атлантов поддерживают портик эрмитажа. Атланты эрмитажа

Сколько атлантов поддерживают портик эрмитажа. Атланты эрмитажа

Атланты Нового Эрмитажа - монументальная группа скульптур-колонн, поддерживающих портик (каменное крыльцо) здания Нового Эрмитажа в центре Санкт-Петербурга.

Здание Нового Эрмитажа было построено в период с 1842 по 1851 гг. по указу Николая I для размещения в нем музея. Это первое в нашей стране здание, построенное специально для учреждения культуры. Архитектурный стиль - Неогрек. Авторы проекта: архитекторы Лео фон Кленце, Василий Петрович Стасов, Николай Ефимович Ефимов.

Главной особенностью этого здания является портик в греческом стиле с поддерживающими его статуями-колоннами в виде фигур атлантов. Всего их 10. Авторы этих атлантов - группа из 150 каменотесов под руководством скульптора Александра Ивановича Теребенёва. Выполнены из серого гранита. Высота - 5 м. Изготавливались в течении 5 лет!

Один из атлантов серьезно пострадал после попадания артиллерийского снаряда в 1941 г.

Сегодня эти скульптуры являются одним из узнаваемых символов Санкт-Петербурга, наряду с такими достопримечательностями как: Медный всадник, шпиль Петропавловского собора, кораблик на шпиле Адмиралтейства и др.

По сложившейся традиции многие прохожие и туристы трут на счастье огромные пальцы ног атлантов. В частности это популярно среди молодоженов, которые здесь проводят свои свадебные фотосессии.

Крыльцо Нового Эрмитажа – один из символов Петербурга. Его украшают знаменитые атланты – исполинского размера фигуры, обросшие множеством городских легенд и не единожды воспетые советскими бардами. До 20-х годов прошлого века здесь был главный вход эрмитажного комплекса.

Построенное в середине XIX века здание, которое должно было вместить разросшуюся художественную коллекцию Зимнего дворца, спроектировал немецкий архитектор Лео фон Кленце. К тому времени он уже зарекомендовал себя как автор нескольких удачных проектов музейных комплексов в Европе. Многие искусствоведы считают фон Кленце основателем архитектурного стиля неогрек, сочетавшего современные тенденции с античными традициями. В стиле древнегреческих построек решен и портик Нового Эрмитажа.

На суд Николая I было предложено два художественных проекта галереи крыльца музея. Согласно первому, портик должны были поддерживать кариатиды, согласно второму – атланты. После утверждения второго проекта, европейский скульптор Иоганн Гальбиг представил уменьшенную модель фигур египетских фараонов, которые и должны были стать теми самыми атлантами. Такой вариант не удовлетворил заказчика, и на основе чертежей фон Кленце русскими мастерами были выполнены скульптуры, по сей день поддерживающие портик Нового Эрмитажа.

Скульптор Александр Теребенёв использовал для фигур камень с берегов Ладожского озера – сердобольский гранит. 150 каменотесов на протяжении двух лет трудились над созданием атлантов. Сама конструкция портика, выполненная из известняка, к сожалению, не дошла до нас в изначальном виде, поскольку в ходе реставрационных работ 2000 года цвет и фактура внешней отделки ее были изменены.

Каждый рассказ об эрмитажных атлантах обязательно в начале или в конце содержит цитату из известной песни Александра Городницкого. Не будем нарушать этой традиции и мы.

«Их тяжкая работа важней других работ

Из них ослабни кто-то – и небо упадет»

Монументальные фигуры, держащие на своих плечах небесный свод стали своеобразным символом стабильности, надежности и постоянства. Может быть, поэтому одной из городских народных традиций является посещение атлантов женихом и невестой во время свадьбы. Потри большой палец левой ноги одного из атлантов – и твой брак будет незыблемым долгие годы.

Стоит отметить, что на самом деле атланты не являются несущей частью конструкции. Вес портика опирается только на колонны, а атланты – исключительно декоративный элемент здания. Однако, с начала прошлого века фундамент Нового Эрмитажа стал давать осадку, и портик в прямом смысле лег на плечи исполинских фигур. К 90-м годам XX столетия под этим весом на статуях стали появляться трещины. До сих пор найдено никакого инженерного решения этой проблемы, но хочется верить, что в ближайшее время небо не упадет на землю.

Самый большой урон скульптурной композиции нанесло попадание снаряда в одну из фигур в декабре 1941 года.

Санкт-Петербург - город белых ночей и разводных мостов, обладает особой волшебной атмосферой, и конечно же здесь есть множество мест, где можно загадать желание, которое обязательно сбудется!

У того, кто приехал в Петербург ненадолго, очень много дел: нужно успеть обойти все счастливые памятники города. Эти памятники в два счета исполняют любые желания, приносят удачу, любовь и благополучие, решают самые сложные проблемы. Некоторые из них делают это просто так, другим нужно что-то потереть или погладить, третьим кинуть монетку, четвертым налить водки… В общем, без подробной инструкции тут не обойтись.

И начнем, пожалуй, с центра города - дворцовой площади...

Помните... у Александра Городницкого:

Где без питья и хлеба, забытые в веках,
Атланты держат небо на каменных руках...

Атланты, вошедшие в песни о городе на Неве, являются одним из символов Петербурга. Портик Нового Эрмитажа со стороны Миллионной улицы украшен десятью гигантскими фигурами атлантов. Их создатель - скульптор А. И. Теребенев, под руководством которого в 1844-1849 годах работало более 150 каменотесов. Их вытёсыванием в течение трёх лет, окончательную отделку фигур производил сам скульптор. Первоначально планировалось выполнить атлантов из красного гранита, но это нарушало цветовую цельность всего здания. Поэтому специальная комиссия решила делать атлантов их серого сердобольского гранита

Главное,что тут есть своя счастливая примета.

Существует легенда, что во время Великой отечественной войны в непосредственной близости от атлантов произошел взрыв. И по счастливой случайности они не пострадали. Осколком был поврежден только ноготь одного из атлантов в середине портика. Узнать этот ноготь не сложно, он специально не был отреставрирован. Существует поверье, что того кто ноготь потрет, не возьмет ни вражеская пуля, ни снаряд.

Говорят, что примета и правда работает. Утверждают, что именно большой палец левой ноги второго атланта от Марсова поля обладает удивительной силой, необходимо подержаться за него и поведать ему свои желания..
Сейчас и второй ноготь атланта почти стерт.

Существует еще и современная примета для молодоженов. Нужно взяться за большие пальцы Атлантов и за руки. В этом случае счастливая жизнь и крыша над головой обеспечены... Кроме того, для молодоженов очень важно именно за какой палец нужно подержаться: за левый подержишься — будет девочка, за правый — мальчик. Либо просто подержаться за пальцы Атлантов, чтобы дети родились красивыми. Кстати, встретить свадебный кортеж у атлантов тоже считается удачей!


Недалеко от Дворцовой площади у Адмиралтейства есть фонтан. Встаньте так, чтобы здание было перед вами, а фонтан за спиной, загадайте желание и киньте монетку через голову. Потом не оборачиваясь идите дальше!

Следующее магическое место находится у Инженерного (Михайловского) замка . Здесь установлен памятник Петру I, который стоит на постаменте, украшенном бронзовым рельефом «Битва при Гангуте». Издалека вы заметите сверкающую пяточку человека, забирающегося в лодку. Потрите ее, думая о том, чего бы вам хотелось, и желание сбудется!

От Инженерного замка отправимся к Фонтанке . Здесь, как известно, пил водку знаменитый Чижик-Пыжик, памятник которому расположен рядом с Пантелеймоновским мостом напротив дома №6. Автор памятника Резо Габриадзе. Эта фигурка является одним из самых маленьких памятников в Санкт-Петербурге. Его высота всего 11 см, а вес - около 5 кг. Для того, чтобы желание исполнилось, нужно, чтобы брошенная монетка осталась лежать на постаменте памятника!

Вот уже почти десять лет желания по мере сил исполняет «Петербургский фотограф» на Малой Садовой улице. Очень серьезный на вид мужчина — олицетворение городского фотографа XIX-XX веков — в компании с английским бульдогом как магнитом притягивает к себе туристов. Для того, чтобы привалило счастье, нужно просто взять фотографа под локоток. Для того, чтобы не переводились деньги, надо подержаться за его мизинец, который кокетливо отведен в сторону. Ну, а закрепить результат можно, погладив по голове бульдога. Говорят, он не кусается.

Идем дальше. Совсем недалеко от «Петербургского фотографа», на Итальянской улице возле ресторана «Золотой Остап», стоит Остап бронзовый. Товарищ Бендер, сын турецкоподданного. Со стулом. За прошедшие годы он стал значительно добрее и теперь приносит желающим удачу во всех их начинаниях, причем предпочтительно не благих, а авантюрных. Если самостоятельно вы побаиваетесь сделать какой-нибудь особо смелый шаг, попросите поддержки у Бендера.

Для того, чтобы коммуникация состоялась, нужно всего лишь потереть Остапу… нос. Да-да, такая вот фамильярная традиция. Народная любовь сделала великого комбинатора добродушным бизнес-ангелом с носом, затертым до золотого блеска. Блестит, кстати, и стоящий рядом стул. Вы присаживайтесь: Остап и это стерпит.

На улице Правды любую просьбу можно шепнуть на ухо собаке Гаврюше. Собака Гаврюша, или просто Добрая собака, изначально жила во дворе одного из домов на Малой Садовой улице. Однако жильцы дома были очень недовольны постоянными скоплениями под окнами публики, сделавшей Добрую собаку культовым персонажем. Необычный памятник был переведен в парк современной скульптуры на улице Правды, а двор на Малой Садовой сейчас, наверное, охраняет кто-нибудь другой. Гаврюша, кстати, ко всему прочему, еще и умная собака — она умеет читать. Свое желание вы можете написать на листочке и опустить в специальный ящик неподалеку, периодически Гаврюша проверяет почту.

Берег возле Академии художеств на другой стороне Невы охраняют сфинксы, которым по три с половиной тысячи лет. Cфинкса, прибывшие в Питер из далекого Египта не просто стерегут сон жителей города, но еще и исполняют желания. Cуществует городская легенда об этих жителях Фив.Во-первых, ни в коем случае не нужно тревожить их сон. То есть залезать на них, отламывать кусочки на сувениры. Сфинксы - это проводники в потусторонний мир. И есть большие шансы, что они заберут смельчака с собой.
Во-вторых, питерские сфинксы отличаются друг от друга. В одном больше выражено мужское начало, в другом - женское. Прежде чем начать загадывать желание, стоит определиться, какой сфинкс вам больше нравится.

Рядом со сфинксами на набережной сидят очень обаятельные грифоны — с этими-то и нужно договариваться. Схема такова: вспоминаем заветное желание, одной рукой гладим грифона по голове, другой — держим за правый зуб. Одновременно со всеми этими манипуляциями смотрим в глаза ближайшему сфинксу. Если хотя бы один ингредиент нашего магического микса будет утерян — желание не сбудется. Сделаете все правильно — пятерка за внимательность и желание в карман. Грифоны ответственно относятся к своим обязанностям и вот уже много лет гарантированно решают чужие проблемы. Про них петербуржцы так и говорят: «Нашелся добрый человек, и тот грифон…»

За все надо платить

Как показывает практика, многие чудесные памятники могут легко исполнить любой ваш каприз, но далеко не все делают это бескорыстно. Для того, чтобы желания сбывались, придется раскошелиться. Но на счастье мелочи не жалко, не так ли?

Мелкие деньги в Петербурге принимают в основном представители животного мира: монетки можно кидать Чижику-Пыжику, коту Елисею, кошке Василисе и Зайцу, что возле Петропавловской крепости. Чижик-Пыжик — самый маленький памятник в городе — весит всего пять кило, но мелочи ему досталось уже, наверное, несколько тонн. Загадав желание, надо бросать монетку с моста на постамент, где сидит птичка. Чижик исполнит просьбу в том случае, если монетка не упадет в Фонтанку, а удержится на его камешке. Говорят, в хорошие дни под памятником скапливается около 300 рублей.

Кот Елисей и кошка Василиса сидят на высоте второго этажа на Малой Садовой улице и глядят на туристов, как на сметану. Монетки им бросать нужно по тому же принципу, что и Чижику-Пыжику: попадете на постамент — желание сбудется. Отличие лишь в том, что в случае неудач мелочь не тонет в Фонтанке, а падает обратно к вашим ногам, стало быть, тренироваться в меткости можно без особых финансовых затрат. Кошки на Малой Садовой сидят не просто так: по одной из версий, их создали в память о ярославских кошках, которых завезли в блокадный Ленинград, чтобы очистить город от крыс.

В мае 1703 года в устье Невы на Заячьем острове была заложена Петропавловская крепость. Согласно одной из легенд, во время наводнения какой-то отчаянный заяц прыгнул в сапог царю Петру и тем самым спасся от воды. Наш Великий дед Мазай — император Петр I — порадовался спасенному питомцу и повелел назвать остров, с которого начался город, Заячьим. Триста лет спустя благодарные потомки поставили на одной из свай возле Иоанновского моста, ведущего к Петропавловской крепости, скульптуру «Зайчик, спасшийся от наводнения». По примеру старших товарищей Заяц сразу начал собирать дань с туристов и жителей города. На его постамент тоже кидают денежку взамен на заветное желание. Чаще всего монетки остаются на свае возле памятника, и тогда желание исполняется. Зайчик-то фартовый!

Как помочь влюбленным?

Есть в каждом городе люди, которые не просто хотят счастья, а чтобы их счастье никогда не заканчивалось. Это влюбленные и молодожены. С семейным благополучием связаны разные городские традиции. Вернемся, например, к Чижику-Пыжику. С обычных людей он собирает мелочь, а с молодоженами не прочь и выпить. Жениху на свадьбе нужно спустить Чижику на веревке рюмку водки и чокнуться с его бронзовым клювом. Жених, который с Чижиком «на Фонтанке водку пил», может считать, что сделал для своей семьи самое главное: заручился поддержкой всемогущей птахи, охраняющей семейное счастье получше всякого аиста.

На стрелке Васильевского острова молодоженов ждет не менее увлекательный алкогольный эксперимент. О шар у причальной стены нужно аккуратно, не повредив невесту и гостей, разбить бутылку шампанского. Новая семья, как новый корабль, отправляется в большое плавание, которое будет счастливым, только если выполнить все морские традиции. Хорошо бы на стрелке еще и «Яблочко» сплясать.


Говоря о влюбленных, нельзя не упомянуть бегемотиху Тоню, живущую во дворике филологического факультета на Университетской набережной среди целого букета необычных скульптур. Табличка у памятника гласит “По легенде девушка, которая мечтает найти жениха, должна подержаться за правое ухо бегомотихи, а молодой человек, если он хочет найти невесту - за левое” .К крошечному творению художника Василия Петровичева прилагается легенда. Она гласит, что в XVIII веке влюбленная пара была разлучена по воле родителей. С горя местная Джульетта бросилась в Неву, а ее верный Ромео - следом… Но, согласно этой истории, в Неве пару столетий назад водились бегемоты. В общем, девушка схватилась за правое ухо чудища речного, а юноша - за левое. Так и спаслись. А местную бегимотиху, покровительницу влюбленных, назвали Тоней.

Для влюбленных и сочувствующих есть еще одна удивительная новость: в Петербурге существует «Памятник Дырке». Откуда он взялся на улице Маяковского, почти никто не знает. Жители местных домов считают, что когда-то давно рабочие таскали на стройку камни и один потеряли по пути — вот он и остался. Но на самом деле памятник был выполнен в рамках проекта по благоустройству города, и с ним также связана добрая традиция. В отверстие «Памятника Дырке» нужно просунуть руку, для того чтобы в сто раз увеличить вероятность найти себе спутника жизни.

Любовь к халяве

Петербург - большой город. В нем более четырех миллионов человек, значительная часть из которых студенты. Эти хитрецы умеют сдавать экзамены, затрачивая минимум усилий, так как знают, с кем надо договориться.

Перед сессией питерским студентам помогают наши великие императоры — Петр и Екатерина. Постамент конного памятника Петру возле Михайловского замка украшен барельефом «Битва при Гангуте». Бронзовая пятка спасенного матроса отполирована до блеска, потому что подержавшийся за нее студент «выплывет» на любом экзамене. Тысячи молодых людей из года в год старательно трут эту пятку, успешно сдают сессии и становятся прекрасными молодыми специалистами. Впрочем, никакой, даже самый счастливый матрос не сравнится с покровительницей наук Екатериной II. Отчаянный, но не отчаявшийся студент должен прийти к памятнику Екатерине на площади Островского возле Александринского театра и нежно коснуться декольте императрицы. Сделать это не просто, если не иметь при себе стремянки или не уметь летать — высота памятника вместе с постаментом почти 15 метров. Но если уж студент доберется до бюста царицы, в долгу она перед ним не останется.

Закончим наше маленькое путешествие по чудодейственным местам Санкт-Петербурга на Поцелуевом мосту через Мойку. Приметы, относящиеся к этому месту, связаны с влюбленными. Долгий поцелуй на мосту или под мостом гарантирует прочные и счастливые отношения! Конечно же, мост популярен у новобрачных, и в день свадьбы пары скрепляют свою любовь поцелуем именно здесь.

Пусть ваши желания сбываются! Главное - в это верить, а величественный Санкт-Петербург и его волшебные уголки вам в этом помогут!

Есть в Петербурге памятник, о котором знает каждый человек, родившийся в Советском Союзе. Даже тот, кто никогда не видел его даже на картинке, знает, что атланты держат небо на каменных руках…

Эти петербургские символы (найти атлантов можно по адресу: улица Миллионная, 35) появились у нас благодаря немецкому архитектору Лео фон Кленце. Именно этого мастера, уже получившего известность строительством музейных зданий в Мюнхене, Николай I привлек для реализации своей идеи – возвести рядом с императорской резиденцией здание художественного музея (кстати, первое в России, специально построенное для этой цели). Спроектированное Кленце здание было построено за 10 лет и получило название «Новый Эрмитаж». Здание Нового Эрмитажа было бы ничем особенно не примечательно, если бы не портик крыльца, выходящего на Миллионную улицу.

Портик Нового Эрмитажа с фигурами атлантов был давней идеей архитектора. Кленце вдохновился гигантской фигурой атланта, сохранившейся от храма Зевса Олимпийского в сицилийском городе Агридженто. И вот, наконец, Кленце представился случай реализовать эту идею.

«Прототип» атлантов на Миллионной

Атлант: здоровый, но глуповатый

Атлант был древнегреческим божеством – титаном, и отличался огромной силой. Согласно одному из мифов, в борьбе титанов против олимпийских богов титаны потерпели поражение; и в наказание Атланту было назначено держать на плечах небесный свод. Кстати, именно по имени Атланта называются и Атласские горы на северо-западе Африки, и Атлантический океан, и мифический остров Атлантида. Атланту, конечно же, надоела его ноша. По известному мифу, однажды к нему пришел Геракл, которому необходимо было попасть в сад Гесперид (дочерей Атланта) и сорвать там волшебные яблоки, придающие молодость. Подобраться к этим яблокам было практически невозможно, так как их охранял многоглавый змей. Атлант предложил Гераклу подержать небесный свод, пока Атлант сходит за яблоками к своим дочерям. Геракл согласился. Атлант принес яблоки, но взваливать на себя обратно небесный свод ему не хотелось. Тогда Геракл обманул Атланта. Он попросил титана положить на землю яблоки и немного подержать небосвод, пока он подложит себе на плечи львиную шкуру. Атлант взял небесный свод, а Геракл забрал яблоки и ушел. Так Атлант и продолжал держать небо на своих могучих плечах.

Барельеф «Афина помогает Гераклу держать небо»

История атлантов в Петербурге

Изготовление атлантов по проекту Кленце было поручено скульптору Александру Теребеневу, а качестве материала был выбран сердобольский гранит (декоративный камень, добывавшийся на севере Ладожского озера. Сердоболь – нынешняя Сортавала). Работа была в своем роде уникальной – в это время ни в Петербурге, ни в Европе не было монументальной скульптуры из гранита. В одиночку изготовить десять гигантских гранитных фигур было невозможно. Теребенев размечал гранитные монолиты, сотня помощников-каменотесов изготавливали статуи, а скульптор затем проводил чистовую отделку лиц и фигур. Не обошлось, правда, без накладок – один из монолитов оказался с трещиной, и пришлось покупать новый; кроме того, скульптор не уложился ни в сумму, ни в сроки, обозначенные в договоре. Но после окончания работ все усилия были вознаграждены – император пришел от скульптур в восторг. И не только император –результаты работы превзошли ожидания самого Кленце, который сравнивал теребеневских атлантов с шедеврами античной скульптуры.

Ни один рассказ об атлантах не обходится без цитаты из песни Александра Городницкого: «Держать его махину

Не мед — со стороны.

Напряжены их спины,

Колени сведены.

Их тяжкая работа

Важней иных работ:

Из них ослабнет кто-то —

И небо упадет».

У атлантов не все благополучно

На самом деле, высказанное в песне опасение вполне оправдано. Изначально атланты – чисто декоративный элемент здания, вес портика на них не опирался. Несмотря на это, уже в начале XX в. на скульптурах были замечены первые трещины. Еще раньше трещины появились в стенах самого Нового Эрмитажа. Причиной этого является ненадежный болотистый грунт, который постепенно проседает под тяжестью здания, причем проседает неравномерно – Новый Эрмитаж постепенно накреняется в сторону Зимней канавки. Дело еще усугубилось, когда во время блокады портик Нового Эрмитажа пострадал от бомбежки – снаряд частично разрушил крышу, а двое атлантов получили ранения, и пошли новые трещины. Все реставрационные работы сводились в конечном итоге к замазыванию трещин мастикой. Когда в конце XX в. скульптуры исследовали современными радиолокационными методами, стало понятно – атланты в аварийном состоянии, и необратимые разрушения могут произойти в любой момент. Необходимо и укрепление грунта под зданием, и создание «гибкой» системы крепления, чтобы атланты не зависели от деформации здания и портика. Несколько лет назад была идея снять (правда, непонятно, как?) атлантов и заменить их бронзовыми копиями. Но все эти проекты чрезвычайно дороги и, как всегда, упираются в нехватку средств. Удержат ли атланты небо до того момента, как у государства найдутся средства на помощь великанам – вопрос открытый.

А пока атланты продолжают оставаться символом твердости и незыблемости, они неизменно привлекают новобрачных – считается, что прикосновение в день свадьбы к большим пальцам ног атлантов (иногда уточняется – самого правого атланта, который смотрит в сторону Марсова поля) гарантирует крепкую и счастливую семейную жизнь.

Кроме того, атланты продолжают привлекать и вдохновлять людей искусства. Например, в недавно вышедшем на экраны русском блокбастере «Дуэлянт» художники-постановщики приделали к портику второй этаж и, соответственно, еще один ряд атлантов.

Из личного опыта: мой друг, штатный экскурсовод Эрмитажа, рассказывал, что у них все ненавидят свадьбы, приезжающие фотографироваться с атлантами. «Почему?» — спросил я. «Понимаешь, — ответил, — вот стою я с группой перед парадной лестницей Нового Эрмитажа (это место внутри музея, с которого атланты хорошо видны через окно). Рассказываю. Но как я здорово ни рассказывал, если в это время возле атлантов свадебная фотосессия, кто-нибудь в группе сразу начинает: «Ай, смотрите, какое у невесты платье, какие оборочки, какая фата…» Раздражает!»

На сегодня это все. Приезжайте в Петербург!

А еще не забудьте оценить мою