Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сергей Масленников: Школа покаяния. Огласительные беседы (CDmp3)

Сергей Масленников: Школа покаяния. Огласительные беседы (CDmp3)

На необъятных просторах интернета нет такого уголка, где бы Татьяна Щедрина не оставила свои «творческие следы». В течении 1,5 лет она разносит ложь и клевету, оскорбляет всех, кто причастен к Школе Покаяния: автора бесед Школы Покаяния С.М.Масленникова, настоятеля храма отца Андрея Канева, преподавателей, учеников, сторонников Школы. Писала письма в Москву тем, кто может содействовать запрету Школы, втянула в этот процесс профессора Осипова.
… Где она, бедная, только не махала этим «распоряжением без основания», куда только его не выставляла, готова была даже на заборах расклеить, лишь бы закрыли Школу Покаяния. Чем то, видимо, её зацепила крепко Школа, что не даёт и по сей день ей покоя?
С «творческими следами» Татьяны Щедриной можно ознакомиться на сайтах правтора и ру трекер на 2 ветках, где и сейчас она "плодотворно трудится" под ником Татьяны_730.

Распоряжения о запрещении творческой деятельности С.М.Масленникова нельзя назвать решением Церкви. Это личное решение, личное мнение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, которое основано на личном мнении митрополита Климента, председателя Издательского совета, - но никак не решение богословской комиссии по рецензированию работ, которая присваивала грифы на все 28 работ Масленникова, и членом комиссии был сам митрополит Климент, который тоже голосовал за присвоение этих самых грифов. Поскольку ни тот, ни другой причины никакой не указывают, то и эти решения не только нельзя назвать решением Церкви, но они остаются личным необоснованным решением двух митрополитов. Это они предлагают на 8-ю ступень: 8 заповедь блаженств – блаженны изгнанные за правду.
Речь здесь не идёт о всей Церкви Христовой. Речь идёт о представителях земной Церкви, которые бывает ошибаются, а бывает, иногда и правы. Вот здесь и надо смотреть, кто сейчас ошибается? Те, кто хулят, и гонят, и клевещут, или те, кто награждает? А как сравнить, как определить кто из них ошибается, а кто не ошибается? Вот там, где есть соответствие Истине - те и правы. Если же другие даже не указывают причины гонений, то это явно обычная человеческая зависть, зависть Каина...
Но, как видим есть и здоровые духовные силы, по достоинству оценившие творчество православного писателя Сергея Михайловича Масленникова, посвященное спасению людей, изложенное в простой и доступной форме. Название номинации «Богословие для народа» справедливо отражает и вполне соответствует творческой деятельности автора.
Противоречий учению Святых Отцов в трудах С.М. Масленникова не выявлено. Поэтому каждый имеет полное право ссылаться на его труды.
Издательство «Сибирская Благозвонница» продолжает многолетнее и плодотворное сотрудничество с православным автором.

Открыв для себя что-то очень важное, интересное и доселе неизведанное, обычный мирянин Сергей Масленников принял крещение в 1994 году и полностью погрузился в изучение духовного наследия христиан. Практически оставив все свои мирские дела, он три года изучал труды и разные толкования Священного Писания святых отцов церкви. Затем Масленников Сергей Михайлович начал свою бурную творческую писательскую деятельность, которая была очень хорошо спротежирована и "раскручена". Многие до сих пор недоумевают, каким образом это у него получилось.

Масленников Сергей Михайлович: биография

На личном сайте писателя можно ознакомиться с его полной биографией, мы же остановимся на ключевых моментах, поскольку ограничены рамками небольшой статьи. Итак, родился он в г. Чайковском Пермской области 26 июля 1961 года, окончил среднюю школу (в 1978 году) с золотой медалью, потом поступил и в 1983 году выпустился из Уральского электромеханического института.

В 1982 году решил жениться Сергей Масленников. Биография его указывает на то, что в браке родилось двое детей. Потом он работал с 1983 по 1986 год электромехаником и начальником участка в Тобольской дистанции сигнализации и связи. Затем, в 1986 году, жил в Свердловске (сегодняшнем Екатеринбурге) и до 1994 года работал на комбинате рыбной гастрономии - сначала начальником электроцеха, затем председателем профкома, а далее замдиректора по торговле и и. о. директора.

Послушник

В 1999 году он становится послушником одного из монастырей г. Екатеринбурга, и ему было предложено возглавить в Екатеринбургской епархии Отдел сбыта. Масленников Сергей Михайлович все это время продолжал заниматься изучением трудов святых отцов и одновременно проводил для школьников Екатеринбурга «Уроки нравственности».

С 2002 года стал трудиться алтарником, певчим и чтецом в приходе Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в городе Екатеринбурге. И вместе с этим вел оглашения и воскресную школу для взрослых. Для этого он еще более скрупулезно изучал труды свт. Игнатия Брянчанинова. За пять лет - с 2003 по 2008 год - он отчитал около 200 часов уроков из серии «Школа покаяния».

Достижения

С 2005 года Сергей Масленников числился новосозданной настоятелем прихода «Школы покаяния», для которой специально разрабатывал программу обучения и даже обучал преподавателей.

С 2010 года начал трудиться над составлением трудов «Христианские добродетели» и «Страсти - болезни души», что составило 8 книг тиражом 300 000 экземпляров. Проводил лекции «Аскетика для мирян».

В начале 2015 года за книгу «Примирение со Христом» Сергей Масленников стал лауреатом Всероссийской литературной премии и награжден медалью св. блгв. Князя Александра Невского.

Запрет на распространение книг

И теперь подходим к самому интересному: в 2015 году издательский совет РПЦ отозвал гриф и запретил книги Сергея Масленникова. Ситуацию прокомментировал исполняющий обязанности руководителя секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Олег Васильевич Костишак.

По его словам, рецензирование произведений С. М. Масленникова действительно велось несколько лет, и некоторым из его работ был предоставлен церковный гриф. Но чем дальше в лес, как говорят в народе, тем больше дров. После ознакомления с его последними произведениями писателю сделали конкретные замечания, которые он проигнорировал. Эти его труды были названы неполезными для христиан, а для не зрелых в духовной жизни людей даже опасными (по оценке Костишака О. В.). Священник Георгий Шинкаренко так прокомментировал сложившуюся ситуацию: "Услышав ссылки на авторитет святых отцов, многие могут подумать, что здесь идет толкование их учения. А на самом деле учение Православной Церкви подается через личные духовные переживания Масленникова. И, к сожалению, результат - искажение понимания пути спасения". По словам священника, к такому положению дел привели не только его отдельные ошибочные мнения или неточности, а в целом неверная система взглядов этого человека на всю христианскую жизнь.

Ошибки

Сергей Масленников не имеет богословского образования и не является священнослужителем, и путь его духовных познаний достаточно сомнителен. Все его ошибки происходят главным образом совсем не по злому умыслу, а больше от духовной безграмотности, так как он пытается объяснить те моменты из Писания, которые совсем не так-то и просто объяснить. Духовная практика, рекомендуемая писателем, по оценке исследователей, нездорова и может завести человека в тяжелый духовный тупик. Автор постоянно ссылается на слова св. Игнатия Брянчанинова, хотя при трактовке его трудов совершает грубые и порой недопустимые ошибки.

Представления Масленникова о страстях и добродетелях складывались из механического и формального сопоставления высказываний святых отцов, но при этом Священное Писание, творения святых отцов и богослужебные тексты требуют долгого органичного понимания. Наглядным примером является часто пропагандируемый им «Дневник кающегося», где он сознательно классифицирует грехи. «Не знаю, как может опытный духовник разрешить заполнять подобный дневник, с грехами, которые читать-то противно, не то чтобы перечислять их потом вслух? Тотальный контроль над состоянием души со стороны человека, который к тому же не является священником, ничем хорошим закончиться не может!», - отмечает Шинкаренко.



Содержание

2. Оглашение.



2.4. Спасение...

Читать полностью

Беседы проведены в храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах, Екатеринбург.
Преподаватель воскресной школы Сергей Михайлович Масленников.
Содержание
1. Предоглашение: "Нам об этом не рассказывали"
2. Оглашение.
2.1. Все ли религии равны; опасность суеверий; опасность кодирования, лечения у экстрасенсов, колдунов, бабок и пр.; ошибочность понятия "Бог во мне"; цель крещения; ответственность крестных и родителей.
2.2. Понятие о Боге; смысл скорбей; понятие зла; творение мира; свойства ангелов; откуда взялся сатана; творение человека, пребывание его в Раю, предназначение человека, предназначение женщины, семья; грехопадение, изгнание из Рая; зачем Бог насадил древо добра и зла.
2.3. Состояние человека естественное и противоестественное; ад, пример адских мучений; инструкция для подготовки к исповеди; почему дети страдают за грехи родителей; смешение добра и зла в человеке, рабство дьяволу, примеры действия страстей.
2.4. Спасение человеческого рода; предвечный совет Святой Троицы; воплощение Сына Божия; непорочное зачатие; девство Пресвятой Богородицы; тайна Креста Христова; Воскресение Христово.
2.5. Вознесение Христово; сошествие Святого Духа; таинства: крещение, миропомазание, исповедь; запись грехов, их группировка; простительные грехи.
3. Ответы на вопросы (о Рае и аде, о печали и памяти смерти, о радости душевной и духовной; когда запрещено Причастие, правильно ли я верю; опасность простительных грехов; опасность душевной радости).
Word-Контрольные вопросы
Беседы проведены в 2003-2008 гг.
Общее время звучания 10 часов 10 мин.

Скрыть

Дорогие отцы, братия и сестры! В дни Святого Великого Поста мы рады начать публикацию многоценных авторских трудов С. М. Масленникова «Школа покаяния. О пути ко спасению» и “Аскетика для мiрян”. Из отзывов слушателей: «То, что я услышал в воскресной школе, произвело на меня потрясающее впечатление. Я так долго этого искал! То, что говорил преподаватель, как бальзам разливалось по моей душе, я не мог поверить в то, что слышал, всё так было мне близко, так нужно, я смотрел по сторонам, видел вокруг обыкновенных женщин, наверно, не понимающих своего счастья».

Об авторе

Сергей Михайлович Масленников - автор цикла бесед «О пути ко спасению», а также серии книг «Страсти - болезни души» и «Христианские добродетели».

Сергей Михайлович родился 26 июля 1961 г. в городе Чайковский Пермской области. В 1978 году окончил среднюю школу с золотой медалью. В 1983 году закончил электротехнический факультет Уральского электро-механического института инженеров железнодорожного транспорта. С 1982 года состоит в браке, имеет двоих детей.

С 1983 по 1986 годы работал по специальности в Тобольской дистанции сигнализации и связи электромехаником, старшим электромехаником и начальником участка. В 1986 году вернулся в Екатеринбург (тогда Свердловск) и до 1994 года трудился на комбинате рыбной гастрономии начальником электроцеха, председателем профкома, заместителем директора по торговле, исполняющим обязанности директора.

В 1994 году принял Крещение. В это время у него появляется интерес к изучению духовной литературы, и в 1996 году, разом оставив все мирские дела, он почти три года посвятил изучению творений святителя Игнатия (Брянчанинова) и толкований святых отцов на Священное Писание. В 1999 году некоторое время трудился в одном из монастырей г. Екатеринбурга. В этом же году ему было предложено возглавить Отдел сбыта Екатеринбургской епархии. Продолжая изучать творения святых отцов Сергей Михайлович одновременно проводил «Уроки нравственности» для учащихся с 1-го по 11-й класс в средней школе № 129 г. Екатеринбурга.

С 2002 года трудился в храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах г. Екатеринбурга, где нес послушания алтарника, чтеца и певчего. Вместе с этим одновременно проводил оглашение и воскресную школу для взрослых. Последнее потребовало повторного, более скрупулёзного и тщательного прочтения и изучения трудов святителя Игнатия. В этот период (2003 – 2008 гг.) появились около 200 часов аудио-лекций серии «Школа покаяния».

С 2005 года назначен преподавателем, а затем старшим преподавателем созданной настоятелем прихода с благословения правящего архиерея Школы покаяния. Занимая эту должность, собирал и обрабатывал учебные материалы Школы, разрабатывал программу, работал с учениками (прихожанами), обучал преподавателей. Благодаря Школе приход в краткий срок вырос почти вчетверо, а число причастников в воскресные дни составляет около 300 человек.

С 2010 года начал работать над составлением книг серий «Страсти – болезни души» и «Христианские добродетели» (всего 8 книг общим тиражом около 300 000 экземпляров) и проводить лекции «Аскетика для мирян».

В январе 2015 года за свою книгу « Примирение со Христом» удостоен звания лауреата Всероссийской литературной премии в честь святого благоверного князя Александра Невского в номинации «Богословие для народа» и награждён медалью святого благоверного князя Александра Невского.

О вручении премии.

С Сергеем Михайловичем Масленниковым впервые встретился около 10 лет назад в храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы г. Екатеринбурга, он помогал тогда на службах батюшке в алтаре; после службы он выходил из алтаря, его обступали люди, и он отвечал на вопросы. Такую картину можно увидеть, наверное, во многих храмах. Как-то сразу на меня произвело впечатление выражение его лица, какое-то особенно спокойное, глубоко внимательное. Я тогда подумал, что это батюшка, наверное.

Затем я попал впервые на воскресную школу, это как раз те беседы, которые сейчас есть возможность услышать на дисках под названием «Школа покаяния: О пути ко спасению». То, что я услышал в воскресной школе, произвело на меня потрясающее впечатление. Я так долго этого искал! То, что говорил преподаватель, как бальзам разливалось по моей душе, я не мог поверить в то, что слышал, всё так было мне близко, так нужно, я смотрел по сторонам, видел вокруг обыкновенных женщин, наверно, не понимающих своего счастья. Порою недоумевал - зачем всё это им, речь шла об аскетике, я тогда ошибочно думал, что это удел каких-то избранных людей. Моя душа торжествовала слышанным: человек говорил истину, и душа отзывалась на эти слова торжеством! Моя душа была измучена, она нуждалась в слове истинном и вот обрела.

Путь Сергея Михайловича в храм проходил мимо моего дома, и я, поджидая его на этом пути, провожал его до храма; конечно же, беседа наша нередко продолжалась и полчаса и более. Потом я в течение дня приходил в храм и проводил с ним в беседе ещё какое-то время, на этом общение не заканчивалась, я встречал его с работы, провожал до дома, и мы беседовали, пока у него были силы. Моя душа обильно питалась беседами этого духовного человека. Мне посчастливилось, в то время Сергей Михайлович особенно никому из прихожан нужен не был, что меня искренне удивляло, но я этим изрядно пользовался. В дальнейшем же, когда образовалась Школа покаяния, пробиться к нему стало намного сложнее. Говорили мы с ним об очень важной теме - о том, как жить по вере, о том, как научиться этой Небесной, Божественной науке - Православию. У него всегда находилось для меня время. Вообще у всех людей, которые общаются с ним, впечатление, что ты для него особый и у тебя какие-то особые отношения с ним. Не видел его никогда раздражительным или не в настроении. Он всегда находится в каком-то особом расположении духа, наверное, это и есть состояние молящегося человека. Для меня Сергей Михайлович - пример особого самоотвержения, смирения; наверное, только такие неземные качества могут притягивать к христианам, понимание, что у них есть что-то такое особенное, привлекательное, неземное, в них как будто мощным внутренним источником бьёт особенная жизнь, вечная.

Братья и сестры, уверяю вас и надеюсь на ваше христианское понимание, что ни в коем случае не хочу делать или выставить Сергея Михайловича святым или чудотворцем, либо ещё кем-то таким. Никогда в нем не видел ничего подобного! Думаю, что истинному смирению это чуждо. Сергей Михайлович считает себя учеником святителя Игнатия (Брянчанинова); он сам об этом говорит, что воспитывался на творениях этого великого святого нашего времени, из его творений получая всё необходимое для своих духовных опытов. Думаю, что немалую роль здесь играют и какие-то его, по наследству доставшиеся, качества: святителя Игнатия читали многие, но как будто упуская самое важное или пожиная не такой обильный плод, какой пожал Сергей Михайлович. Вот воистину ученик! Давайте послушаем его беседы и тот, кто истинно имеет жажду, утолит её.

Стоит ещё добавить, думаю, важную деталь - Сергей Михайлович почти не готовился к беседам, просто не было времени. Планировал тему, которую для пользы слушающих надо было рассмотреть, и с Божией помощью проводил полуторачасовую беседу. Поэтому можно, наверное, судить о духовном состоянии человека, понимая, что такое дело без помощи Божией не совершить. Сергей Михайлович беседы «своими» не считает, считает их достоянием христиан. За последние годы случались неоднократно встречи с разными людьми, кто от знакомства с беседами испытал чувства, похожие на мои.

Братья и сестры, мне было совсем непросто писать эти строки, делал я это впервые, прочитал выше вопрос брата и решил рассказать своё впечатление от знакомства с этим человеком. Может, кто-то расскажет о нём совсем по-другому. Самое главное, наверное, то, что я делал это искренне. Конечно же, у меня большая благодарность Богу, что он меня свёл с этим человеком. Большая благодарность Сергею Михайловичу за долготерпение по отношению ко мне, за те бесчисленные духовные советы, которые помогали и поныне помогают мне совершать свой земной путь с упованием, что он совершится для меня благополучно. Аминь.

Владимир, прихожанин храма
в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

Без сомнения мы уверены, что многие посетители нашего сайта уже знакомы с душеполезными работами Сергея Михайловича. Для тех же, кто по тем или иным причинам еще не обратил своего взора и слуха на оные, приглашаем присоединяться к нам и со вниманием прослушать и осмыслить некоторые из них.

Итак, сегодня предлагаем ознакомиться с серией лекций Сергея Михайловича Масленникова под общим названием «Аскетика для мiрян», да не смутится сердце ваше столь строгим названием.

Аскетика для мириян. Часть 1.

Аскетика для мириян. Часть 2.

Аскетика для мириян. Часть 3. Аскетика для мириян. Часть 4.

ДСНМП: Небольшая подсказка: поскольку некоторые видеоролики бывают достаточно длительными по времени и не всегда удается просмотреть их за один раз, то можно с помощью программы, например FormatFactory перевести видео файл в звуковой формат МР3, который, в свою очередь с помощью программы, например, МР3cut, порезать на несколько коротких файлов, допустим по 15-20 минут. После чего записать все это на компакт-диск или USBнакопитель и слушать на проигрывателе дома или в колеснице (автомобиле).