Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Праздник в начальной школе по творчеству чуковского. Чуковский

Праздник в начальной школе по творчеству чуковского. Чуковский

Литературный праздник по сказкам К.И. Чуковского для 1-4 кл.

Цели:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
2. Показать детям удивительный мир сказок писателя, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

5. Развитие творческих способностей учащихся.

Оформление:

    Портрет К.И.Чуковского (1882 – 1969 гг.).

    Выставка детских рисунков к произведениям К.И.Чуковского.

    Выставка книг “Чудо-дерево”.

    Плакат "Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный”.

Вед. Сегодняшний наш праздник посвящен детскому писателю, основоположнику советской детской литературы, сказочнику, критику, переводчику Корнею Ивановичу Чуковскому. Он родился в 1882 г. в г. Санкт-Петербурге. Корней Иванович был веселым и жизнерадостным человеком, даже родился он 1 апреля в день шуток, веселья и смеха. Если бы он был жив, в этом году 1 апреля ему исполнилось бы 130 лет.

Много лет он жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме и знали его все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита. И хотя, этого замечательного человека уже много лет нет с нами, книги его живут, и будут жить еще очень долго.

Кстати, Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он и создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский, которую потом по наследству передал своим родственникам.

У Корнея Чуковского был высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.

Очень забавляли Чуковского детские высказывания. Одно время он жил у моря и под его окнами на горячем песке копошилось несметное множество малых ребят под надзором взрослых. Как писал сам Корней Иванович: «Вокруг меня ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться». Детям он посвятил свою книгу «От двух до пяти», в которую всю жизнь собирал детские «речения», как он их называл. Вот некоторые отрывки из этой книги.

Ляле было 2,5 года. Незнакомец ее спросил: «Ты хотела бы быть моей дочкой?» Она величаво ответила: «Я мамина и больше никовойная». Однажды она впервые в жизни увидела пароход и пылко закричала: «Мама, мама, паровоз купается!» Приятно узнавать от детей, писал Чуковский, что у лысого голова – босиком, что от мятных лепешек во рту – сквознячок, что муж стрекозы – стрекозел. И очень забавляли его такие детские речения и возгласы:

Папа, смотри, как твои брюки нахмурились.

Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.

Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.

Зачем ты это сделал?

Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.

Жил был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1 кокурс «Узнай сказку по иллюстрации». (показ слайдов или книг)

2 конкурс «Вспомни сказку по отрывку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку .

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара )
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней.
Позовите-ка лучше… (ворону )
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей )
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит )
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей )
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу ).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище ).
«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно ).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )
«Путаница»

Вед. С ранних лет сказки К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”, «Тараканища», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи» и др. Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Дети читают стихи.

ОГОРОД (1 кл.)

Сел баран на пароход И поехал в огород. В огороде-то на грядке Вырастают шоколадки, - Приходи, угощайся, облизывайся!

И лапша, И лапша Уродилась хороша! Крупная да сочная, Сладкая, молочная, Только знай - поливай Да воробушков гоняй: Любят-любят ее воры воробушки!

ЗАКАЛЯКА (2 кл.)

Дали Мурочке тетрадь, Стала Мура рисовать. "Это - елочка мохнатая. Это - козочка рогатая. Это - дядя с бородой. Это - дом с трубой".

"Ну, а это что такое, Непонятное, чудное, С десятью ногами, С десятью рогами?"

"Это Бяка-Закаляка Кусачая, Я сама из головы ее выдумала".

"Что ж ты бросила тетрадь, Перестала рисовать?"

"Я ее боюсь!"

ЧЕРЕПАХА (3 кл.)

До болота идти далеко. До болота идти нелегко.

"Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги".

И на камень лягушки кладут узелок. "Хорошо бы на камне прилечь на часок!"

Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил. И они закричали от страха:

"Это - ЧЕ! Это - РЕ! Это - ПАХА!

Это - ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА! "

РАДОСТЬ (4 кл.)

Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы.

Рады, рады, рады Темные осины, И на них от радости Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака И не град, То посыпался из облака Виноград.

И вороны над полями Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли Сладким медом потекли.

Куры стали павами, Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та Заплясала у моста.

Так бегите же за мною На зеленые луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вска-ра-б-каемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!

Вед. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

Дедушка Корней очень любил загадывать детям загадки, придумывать каверзные задания, вопросы.

3 конкурс «Загадки». (на слайдах в презентации)

    Был белый дом,
    Чудесный дом,
    И что-то застучало в нем.
    И он разбился, и оттуда
    Живое выбежало чудо, –
    Такое теплое, такое
    Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок. )

    Ах, не трогайте меня,
    Обожгу и без огня! (Крапива. )

    Два коня у меня,
    Два коня.
    По воде они возят меня.
    А вода
    Тверда,
    Словно каменная! (Коньки и лед. )

    Растет она вниз головою,
    Не летом растет, а зимою.
    Но солнце ее припечет –
    Заплачет она и умрет. (Сосулька. )

    Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей. (Расческа. )

    Вдруг из черной темноты
    В небе выросли кусты,
    А на них-то голубые,
    Пунцовые, золотые
    Распускаются цветы
    Небывалой красоты.
    И все улицы под ними
    Тоже стали голубыми,
    Пунцовыми, золотыми,
    Разноцветными. (Салют. )

    Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят. (Ёж. )

    Маленькие домики по улице бегут,
    Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили. )

    Красные двери
    В пещере моей,
    Белые звери
    Сидят
    У дверей.
    И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
    Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы. )

    Мудрец в нем видел мудреца,
    Глупец – глупца,
    Баран – барана,
    Овцу в нем видела овца,
    И обезьяну – обезьяна,
    Но вот подвели к нему Федю Баратова,
    И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало. )

    Если бы сосны да ели
    Бегать и прыгать умели,
    Они от меня без оглядки умчались бы,
    И больше со мной никогда не встречались бы,
    Потому что – скажу вам, не хвастая, –
    Я стальная, и злая, и очень зубастая. (Пила. )

    Лежу я у вас под ногами,
    Топчите меня сапогами,
    А завтра во двор унесите меня
    И бейте меня, колотите меня,
    Чтоб дети могли поваляться на мне,
    Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер. )

4 конкурс «Конкурс знатоков».

Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

    Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)

    Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)

    Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха- Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

    Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

    Умывальников начальник и мочалок командир.

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

    Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:
"Подавай сюда наше солнышко!"

Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
" Лимпопо , Лимпопо, Лимпопо!"

    Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!! (Телефон)

По вертикали:

Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ

Вед. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно в 35 лет. По профессии он был литературный критик (писал критические статьи о литературных произведениях). Он очень любил свою профессию и даже не думал, что совсем скоро его прославят детские стихи и сказки.

А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде из г. Хельсинки домой. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-нибудь развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему сказки. Начав, он не знал, что будет дальше. Важно было не запнуться, не остановиться ни на секунду, а быстро говорить под стук колёс:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, Крокодил Крокодилович!

И мальчик стал слушать отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни, и он продолжал, тараторил:

И дать ему в награду

Сто фунтов шоколаду,

Сто фунтов мармеладу,

Сто фунтов винограду

И тысячу порций мороженого.

Мальчик перестал капризничать и заснул. А утром, проснувшись, попросил отца рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так была написана первая сказка «Крокодил».

А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял ее на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появился на свет «Мойдодыр».

Дети 1 кл. инсценируют отрывок из сказки «Мойдодыр».

5 конкурс «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - ( доктор )
Бармалей - (
разбойник )
Федора - (
бабушка )
Каракула - (
акула )
Мойдодыр - (
умывальник )
Тотошка, Кокошка - (
крокодильчики )
Цокотуха - (
муха )
Барабек - (
обжора )
Рыжий, усатый великан - (
таракан )

Вед. Сказки К.И.Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Среди всех его героев мы ощущаем присутствие самого автора: “У меня зазвонил телефон” или “я живу в Переделкине.

Послушайте, как Чуковский рассказывает о замысле создания произведения «Мухи-Цокотухи». Первоначально эта сказка называлась «Мухина свадьба».

У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день я особенно помню – 29 августа 1923 г.

Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом.

В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всею душой отпраздновал оба».

Дети 2 кл. инсценируют отрывок из сказки «Муха-Цокотуха».

Физминутка: общий танец под русскую народную мелодию, как будто на свадьбе у Мухи.

6 конкурс «Героический поступок» (на слайдах в презентации)

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит

Вылечил зверей.

Воробей

Съел таракана.

Крокодил

Проглотил солнце.

Комар

Спас Муху – Цокотуху.

Федора

Помыла свою посуду.

Медведь

Вернул солнце в небо.

Бабочка

Потушила море.

Лисички

Зажгли море.

7 конкурс « Расшифруйте имена сказочных героев». (дополн. конкурс)

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКДЛ

КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил)

Вед. Послушайте, как Чуковский вспоминал о том, что натолкнуло его на создание сказки «Айболит».

«А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну и т.д.

Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек 20. Ни начала, ни конца у сказки не было».

Дети 3 кл. инсценируют отрывок из сказки «Айболит».

Вед. Ребята, к нам пришел почтальон. (Входит мальчик). Он принес телеграммы, но они без подписей. Почтальон просит, чтобы мы помогли ему определить, кто же прислал эти телеграммы.

О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станет с ними, с больными,

С моими зверями лесными? Айболит

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник… Бармалей

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей. Гиппопотам

Где убийца?

Где злодей?

Не боюсь его когтей? Комар

Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу,

Не помилую! Таракан

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! Муха-цокотуха

8 конкурс «Корзинка с потерянными вещами».

В корзинке находятся разные вещи. Они потерялись из какой-то сказки Корнея Ивановича. Помогите вспомнить сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Вед. Вот еще один факт из жизни Чуковского. Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.

Дети 4 кл. инсценируют отрывок из сказки «Федорино горе».

Вед. Наш праздник подходит к концу. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Научитесь хорошо читать, прочтете более сложные его произведения, а также книги переведенные с английского языка.

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Итог. Награждение. Самых активных наградить медалями «Лучший знаток сказок К.И.Чуковского»

Дополнительные вопросы для пауз.

1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )

3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище» )

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе» )

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха» ).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы )

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку )

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков )

11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”?
(Они объелись лягушками)
13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?
(Гоголем-моголем)
14. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
15. Кто напал на муху-цокотуху?
(Паук)

Сценарий праздника, посвященного дню рождения Корнея Чуковского.


Арчвадзе Юлия Дмитриевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Будановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. В. Грешилова», д. Будановка, Золотухинского района, Курской области.
Описание материала: Праздник посвящён 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского. Материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов, детям и их родителям. В публикации использованы авторские стихотворения Арчвадзе Ю. Д.
Цель: формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
- познакомить с произведениями детского писателя К.И. Чуковского,
- прививать любовь к литературе и поэзии;
- развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка; - воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим, любовь к животным.
Оборудование:
портрет К. И. Чуковского; выставка книг К.И. Чуковского; детские иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, костюмы сказочных героев.

Ход праздника

Учитель:
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый 135 - летию со дня рождения детского поэта Корнея Ивановича Чуковского.


В деревне Переделкино (это под Москвой)
Жил большой человек с доброй душой.
Он был волшебник, чародей
Со странным именем Корней.

Щёточка усов, смеющийся взгляд
Рядом с ним всегда было много ребят.
Поэта ласково Чукошей называли
И наизусть все его сказки знали. (Арчвадзе Ю. Д.)


Учитель:
Без книг К.И. Чуковского невозможно представить наше детство. Ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки знакомы с его стихами и сказками.

Дети читают стихотворение "Дедушке Корнею"
1-й ученик:
Тара-ра! Тара-ра!
Праздник с раннего утра.
135 лет со дня рожденья чародея
Сказочника доброго Корнея.
2-й ученик:
Для девчонок и мальчишек
Написал он много книжек.
И поэтому с утра
Веселится детвора.
3-й ученик:
Веселится вместе с детворой
И сказочный народ
Радуется, в пляс идёт,
Громко песенки поёт.
4-й ученик:
Воробей и Таракан
Бьют в огромный барабан.
Пляшет Муха с Комаром,
С Цинцинелой Бибигон.
5-й ученик:
С Мойдодыром Айболит,
С Каракулой синий кит.
Ни лаптей, ни сапог не жалея,
Пляшет бабушка Федора с Бармалеем.
6 ученик:
Мурочка и Крокодил,
Тот, что солнце проглотил.
А с Топтыгиным и Лиса.
Вот такие чудеса!
7-й ученик:
На поляне стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Будет, будет детвора
Веселиться до утра.
Нынче сказочник
Чуковский именинник!(Арчвадзе Ю. Д.)

Учитель:
Книжки Корнея Ивановича Чуковского уже много-много лет дарят нам радость. В них происходят необыкновенные чудеса. Его весёлые, забавные стихи можно распевать, а сказки читать и перечитывать в любом возрасте.
Давайте ещё раз окунёмся в удивительный сказочный мир Корнея Чуковского.

Викторина "Угадай название сказки" Автор Арчвадзе Ю.Д.
Он показал мальчишке целый мир
Мочалок, пасты, гребешков и мыла.
Кого герой потом благодарил?
Великого чистюлю … («Мойдодыр»)


Он по Африке гулял,
Детей малых похищал.
Ужасно страшным был злодей.
Его звали … («Бармалей»)


В этой сказке всё наоборот:
В мышеловку попал кот,
На суку кукушка лает,
Рядом воробей коровою мычит,
Только крохотный зайчонок не шалит. («Путаница»)


В этой сказке герою слава, почёт.
Его уважает звериный народ.
Он спас их от злодея великана
Рыжего усатого …
А потом зверушки эти,
Веселились, словно дети. («Тараканище»)


Бабочки, букашки, мошки
Мчались в гости по дорожке.
Там пили чай, варенье ели,
Пели, веселились,
Ну, а как пришла беда,
По щелям забились. («Муха Цокотуха»)


В этой сказке от грязнули
Сбежали тарелки,
Умчались кастрюли.
Их вёл Самовар через лес, через поле.
А называется сказка … («Федорино горе»)


Мама, папа, даже дети
С него срывали на рассвете
Лапти, туфли, босоножки,
Калоши, валенки, сапожки.
У ворот оно росло
Чудо расчудесное. («Чудо-дерево»)


Этот доктор всех добрей,
Лечит он больных зверей.
И на помощь скорее спешит,
Лишь услышит их плач … («Айболит»)


В этой сказке крокодил злое дело сотворил.
Но медведь в темноте его отыскал,
Тумаков и пинков хорошенько дал.
Будет помнить злодей, будет знать -
Что очень плохо воровать! («Краденое солнце»)


С утра до вечера в квартире слышен звон,
Уже от звона дом весь ходуном.
Но слышно снова: Динь-ди-лень!
Когда же прекратится эта дребедень? («Телефон»)


Горевал и плакал Мишка,
Что родился без хвоста.
А Лиса свои советы
Ему давала неспроста.
Хвост павлиний нацепил,
Об опасности забыл.
Красотой по лесу щеголял
Лёгкой добычей охотников стал. («Топтыгин и лиса»)


Светом медовым манила Луна
Косолапого Мишку к себе.
И потому оказался медведь
На самой высокой сосне.
И хоть крылья ему дали,
До Луны долетит он едва ли. («Топтыгин и Луна»)


Отважным мальчуганом побеждён был враг-
Злой, кровожадный индюк Брундуляк.
Каждый из нас с мальчуганом знаком.
Храбрец носит имя … («Приключения Бибигона»)

Инсценировка сказки "Муха-цокотуха"

Ученик:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
Дети хором: КОРНЕЙ!
Учитель:
Добро побеждает зло - девиз сказок Корнея Ивановича Чуковского. Они учат нас радоваться, сопереживать, сострадать. Без этих качеств человек - не человек. Ираклий Андроников писал, что "талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь"
Дети исполняют песню (на мотив песни «Маленькая страна»)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна
С детства мы с нею все знакомы
Сказок она полна.
Мы к сказкам в гости постучимся
Встретим чудес много в них
Гуляют по сказкам небылицы
И волшебства много в них.
Припев:

С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.

Здесь чудо-дерево большое
А под ним океан
Здесь есть акула Каракула
И Таракан великан.
Здесь Бармалей живёт и Муха,
Здесь Мойдодыр живёт
Здесь Бибигон отважный ходит
И Айболит вас ждёт.
Припев:
Как хорошо, что жил на свете
Сказочник мудрый Корней
Умных и добрых книжек много
Он написал для детей.
В гости дружок, приходи скорее,
Сказки его читай.
Будешь послушнее, мудрее,
Ты это твёрдо знай.

Цель выбранной работы. Формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность. (В спектакле принимают участие все дети старшей группы).

Для проведения спектакля были подготовлены и разработаны 10 занятий, в которых использовались следующие формы работы: беседы по творчеству К.И.Чуковского, разыгрывание сценок-диологов, речевые тренинги, артикуляционная гимнастика, игры – драматизации.

Оборудование. Маски, декорации (“болото”, стол, стул, 2 телефона). Музыкальное сопровождение (звонок телефона, песенка Красной шапочки).

Ход спектакля

Воспитатель. Уважаемые гости мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня ребята подготовили для вас сказку К.И.Чуковского “Телефон”. Вы любите сказки? Тогда, устраивайтесь удобней, мы начинаем.

Яна: У меня зазвонил телефон (звонок телефона)

Выходит Олег В. – слон.

Яна: – Кто говорит?

Олег: – слон.

Яна: – Откуда?

Олег: – От верблюда.

Яна: – Что вам надо?

Олег: – Шоколада.

Яна: – Для кого?

Олег: – для сына моего.

Яна: – А много ли прислать?

– Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ёще маленький! (кладёт трубку, уходит за ширму).

Выходит Максим.

А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)
И со слезами просил:

– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

– Постой, не тебе ли
На пошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?

– Ах, те, что ты выслал
На пошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём, не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину, дюжину
Новых и сладких калош! (кладёт трубку уходит за ширму).

Выходят Данил, Ксюша.

Яна: А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).

Дети: – Нельзя ли прислать перчатки? (кладут трубку уходят за ширму).

А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).

Выходят Катя Андрей.

– Пришлите, пожалуйста, книжки! (уходят за ширму).

А потом позвонил медведь (выходит Сава.)
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”,
А к чему, почему – не пойму!
– Повесьте, пожалуйста, трубку! (кладёт трубку уходит за ширму).

А потом позвонили цапли: (выходят Вика Рома.)
– Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (уходят за ширму).

А потом позвонила свинья: (выходит Настя.).
– Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём с соловьём
Чудесную песню споём.

– Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позовите-ка лучше ворону! (Настя уходит за ширму).

Яна: И снова медведь: (выходит Сава).

– О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа! (кладёт трубку уходит за ширму).

И такая дребедень
Целый день:
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели (выходят Олеся Яна П.).
Позвонили и запели:
(выходят Олеся Яна П.) – Неужели
В самом дели
Все сгорели карусели?

– Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:

Олеся Яна П:

– Неужели
В самом деле
Все качели погорели?

Что за глупые газели!
А вчера поутру кенгуру (выходит Саша.)
– Не это ли квартира
Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:
– Нет! Это чужая квартира!!!

Саша: – А где Мойдодыр?

– Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять. (Катя уходит за ширму).

Я три ночи не спал, я устал.
Мне бы заснуть, отдохнуть…
Но только я лёг – звонок! (выходит Кирилл.).

Яна: – Кто говорит?

Кирилл: – Носорог.

Яна: Что такое?

– Беда! Беда!
Бегите скорей сюда!

Яна: – В чём дело?

Кирилл: – Спасите!

Яна: – Кого?

– Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…

Яна: – Провалился в болото?!

– Да! И ни, туда и ни сюда!
О, если вы не придёте, -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт Бегемот!!!

– Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу! (берет спасательный круг)

Воспитатель отодвигает ширму, а за ней, в “болоте” сидит бегемот (Никита.). Все дети стоят вокруг болота и не знают, что делать. (Качают головами, пожимают плечами) прибегает Яна с кругом накидывает сверху на Никиту, предлагает всем взяться друг за друга, и вместе вытащить из болота бегемота. После того, когда бегемот будет спасён, все дети, “вытирая пот со лба”, говорят: – Ох, нелёгкая это работа – Из болота тащить бегемота!

В конце, звучит музыка, “Песенка Красной Шапочки”. Все дети, взявшись за руки, водят хоровод, танцуют. Воспитатель и дети прощаются со зрителями, машут руками, кланяются, уходят.

Досуг по произведениям К. И. Чуковского.

(средняя группа)

Цели : активизировать знания о творчестве К.И. Чуковского, совершенствовать речевые, социально - коммуникативные навыки,

развить читательский интерес, развивать внимание, память,

Предварительная работа : просмотр презентации о биографии и творчестве К. И. Чуковского, чтение произведений К. И. Чуковского с последующим конструированием чудо - дерева с листочками - изображением обложек прочитанных книг. Оформление выставки книг, иллюстраций, просмотр мультфильмов по произведениям Чуковского совместно с родителями, заучивание наизусть загадок и стихотворений, драматизация отрывков из сказок «Айболит», «Телефон».

Оборудование. Портрет К.И. Чуковского, выставка книг; чудо-дерево, на котором «растут» картинки – обложки книг К. И. Чуковского и бумажные листочки с заданиями; предметы из сказок (градусник, бинт, банки медицинские, стетоскоп, шприц, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, мочалка, солнце из фетра, воздушный шарик, самовар, телефон), костюмы кота и мышки для инсценировки, аудиозаписи.

Воспитатель читает отрывок:

Как у наших у ворот чудо - дерево растёт.

Чудо-дерево растёт расчудесное.

Ни листочка на нём.

Ни цветочка на нём.

А чулки и башмаки словно яблоки.

Кто написал эти строки? (К. И. Чуковский)

Посмотрите, а на нашем чудо - дереве растут картинки с изображением обложек книг Корнея Ивановича Чуковского, которые мы прочитали. Сначала картинок было мало, а теперь они растут почти на каждой ветке. Давайте вспомним, какие это книги. (Дети называют книги).

Только смотрите, на дереве появились совершенно другие листочки с надписями. Сейчас снимем самый большой листок и посмотрим, что там написано. Ребята, нам предлагаются интересные, весёлые конкурсы и задания. Далее перед каждым заданием воспитатель срывает листок и читает задание.

1. Угадай сказку.

Воспитатель читает отрывок, дети определяют, из какой он сказки, и называют сказку.

1.Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой («Мойдодыр»).

3. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

Вот вам телеграмма от гиппопотама («Айболит»).

4.Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать.

Как поросята хрюкать». («Путаница»).

5.Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком («Муха – Цокотуха»)

6. А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки. («Телефон»)

7. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой.

Я водою вас умою ключевой. («Федорино горе»).

2. «Внимательный читатель». Воспитатель предлагает детям вспомнить:

1.Как зовут детей Крокодила? (Тотоша и Кокоша).

2. Как зовут мальчика и девочку в сказке «Бармалей?» (Таня и Ваня)

3. Кто помогал Айболиту добраться до Африки? (Волки, кит, орлы)

4. Что просили зайчатки в сказке «Телефон?» (Перчатки)

5. Что просили прислать цапли «Телефон»? (Капли.)

6. На чём ехали комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике).

3. «Переводчики». В произведениях К.И. Чуковского встречаются интересные слова. Задание: объяснить, что они обозначают.

Каракула (акула).

Лимпопо (река в Африке).

Ангина, скарлатина, холерина и бронхит (болезни).

Гоголь-моголь (лекарство, которым лечил Айболит).

Барабек (человек, который очень много ел).

Мауси (мышка).

Котауси (кошка).

Глазауси (глаза).

Зубауси (зубы).

4. Конкурс Айболита . Детям предлагается забинтовать лапку зайчику. Выбираются двое детей. Они надевают белый халат, шапочку. Им даётся бинт. По команде под музыку начинают бинтовать. Оценивается быстрота и правильность. В роли зайчиков выступают дети или мягкие игрушки.

5. «Весёлые паучки». Дети распределяются на две команды. Проводится эстафета с передвижением на руках и ногах.

6. Злодеи – победители . В сказках Чуковского встречаются персонажи – злодеи, с которыми борются другие герои и побеждают их. Воспитатель читает отрывок о злодее, дети определяют, о ком эти слова, из какой это сказки и кто победил злодея. Воспитатель зачитывает строки в качестве подтверждения.

Злодеи

Победители

1.Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Покорилися звери усатому. (Таракан) Сказка «Тараканище».

Воробей.

Взял и клюнул великана.

Вот и нету таракана.

2. Хочет бедную убить.

Цокотуху погубить.

(Паук) Сказка «Муха – Цокотуха»

Комарик.

Подлетает к пауку.

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает.

3. Солнце в небе проглотил.

(Крокодил). Сказка «Краденое солнце».

Медведь

Уж он мял его

И ломал его.

Подавай сюда

Наше солнышко!

И мне не надо

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей.

(Бармалей ) Сказка «Бармалей».

Крокодил .

Повернулся, улыбнулся

Засмеялся крокодил.

И злодея словно муху,

Словно муху проглотил

Взяли спички.

Море синее зажгли.

(Лисички). Сказка «Путаница».

Бабочка.

Тут бабочка прилетала.

Крылышками помахала.

Стало море потухать

И потухло.

7. Помогите Мойдодыру . Обсуждение «Мойдодыр злодей или нет?»

8. «Загадки Мойдодыра. «Полезно – вредно». Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное - топают ногами.

Мыть руки с мылом.

Чистить зубы.

Есть грязными руками.

Причёсываться.

Аккуратно складывать одежду.

Умываться по утрам и вечерам.

8. «Путаница». Воспитатель. «Ребята, Бармалей перепутал все предметы из сказок. Помогите разобраться. Соберите чемоданчик для Айболита, тазик с принадлежностями для Мойдодыра».

На столе выложены предметы, которые упоминаются в сказках, (градусник из игрового набора, бинт, стетоскоп, шприц, мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, мочалка, солнце, самовар, воздушный шарик, телефон). Выбираются два ребёнка. Им предлагается отобрать предметы. Один ребёнок отбирает для Айболита, второй – для Мойдодыра.

9. Из каких сказок оставшиеся предметы? На столе осталось несколько предметов. Воспитатель показывает предмет – дети называют сказку, в которой о нём говорится.

Солнце – «Краденое солнце».

Воздушный шарик – «Тараканище».

Самовар – «Муха - Цокотуха».

Телефон – «Телефон».

Воспитатель: «Корней Иванович Чуковский очень хорошо знал английский язык и перевёл английские песенки, которые ему очень понравились, на русский. Какие песенки мы читали? ».

10. Инсценировка английской песенки«Котауси и Мауси» .

11.Загадки дедушки Корнея. Корней Иванович не только писал стихи и сказки, но и сочинял загадки для детей. Заранее подготовленные дети загадывают загадки.

1. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня (Крапива)

2. Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

3. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

4. Хожу - брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Гребешок).

Воспитатель: «Корней Чуковский вспоминал, что в одной его сказке героиня празднует именины и свадьбу. Как называется эта сказка? («Муха – Цокотуха»).

Давайте порадуемся за Муху - Цокотуху и потанцуем все вместе.

Танец по весёлую музыку или хоровод «Каравай».

Заключение. Воспитатель: « Сегодня наша встреча с героями произведений К. И. Чуковского заканчивается,но мы ещё не раз будем читать о них, а когда вы будете постарше, вы познакомитесь с новыми увлекательными историями о Томе Сойере, Бароне Мюнхаузене, Джеке – покорителе великанов, Робинзоне Крузо. Все эти произведения перевёл Корней Иванович Чуковский».