Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Плетнева о скандальном уходе из "винтажа" и дележке денег. Вы знаете, что лежит в вашей сумочке? В какой одежде вы ощущаете себя неотразимой

Плетнева о скандальном уходе из "винтажа" и дележке денег. Вы знаете, что лежит в вашей сумочке? В какой одежде вы ощущаете себя неотразимой

Она уже двадцать лет на сцене, но ни о какой звездной болезни и речи не идет. Сидя в президентском номере Lotte Hotel Аня просто, со смехом, и самоиронией рассказала о дружбе, музыке, красоте и счастье. Все было настолько непринужденно, что пять часов съемки пролетели, как один миг.

– Совсем недавно вышла очередная работа с Dj Smash, расскажи, почему уже третий раз выбор пал именно на него?

– А действительно, я даже не задумывалась, насколько мне нравится работать с Андреем. В нем сочетается огромное количество качеств – это и стремление к авантюрам, и сумасшедшее везение, и нескончаемая энергия. Он тот человек, с которым постоянно случаются какие-то невероятные истории, с ним безумно интересно общаться, дружить и, конечно, создавать новые музыкальные композиции.

– Инициатива больше идет от Андрея, или это ваши совместные идеи?

– Первое наше сотрудничество случилось на концерте группы «Винтаж». Я пригласила его в «Крокус» на наше выступление, куда он с удовольствием пришел. Потом случилась довольно интересная история. У меня было много «клонов» в социальных сетях, и один из них написал Андрею предложение записать совместный трек. Через какое-то время он мне перезванивает, и у нас случается очень смешной диалог. Андрей говорит: «Классная идея!» – «Какая идея?» – «Ну как? Ты же сама мне предложила записать совместный трек?!» – «Да?! Ну, давай запишем…» Так что «клоны» сыграли со мной хорошую шутку.

– Так появилась песня «Москва»?

– Да, а после этого была песня «Три желания», и сейчас «Город, где сбываются мечты». Опять, кстати, нереальная история, которая послужила началом песни. Андрей на Ибице познакомился с владельцем страусиной фермы в Ереване, который предложил съездить к нему в гости. После поездки возникла идея создать новый трек и клип, конечно же, с группой «Винтаж».

– С мужчинами легче работать, чем с женщинами?

– Я не разделяю принцип «мальчик-девочка». Мне очень повезло – все люди, с кем я работала и работаю, становятся мне очень близкими. Вообще, я безумно люблю людей, стараюсь видеть только правильные и хорошие вещи, хотя у всех есть свои «тараканы», и неважно мужчина ты или женщина.

– У тебя много друзей?

– У меня много соратников и людей, которых люблю я и которые любят меня. Дружба – не совсем то слово, для меня эти люди скорее семья.

– А как ты относишься к критике?

– Конечно, я переживаю. Помню, как после песни «Москва» было огромное количество негативных отзывов от наших фанов, потому что это был новый стиль для группы «Винтаж». Все нас ругали, говорили: «Винтаж – это что-то глубокое, а тут танцевальная музыка». Но зато к нам присоединились новые поклонники.

– Ты не боишься быть настолько открытой со своими поклонниками?

– Наоборот, для меня это очень важно. Мы часто встречаемся с фан-клубом, приглашаем на все наши мероприятия. Даже при выступлении в клубах, где действует строгий фэйс-контроль, обязательно должны быть зарезервированы места у сцены для фанатов, у нас в райдере это стоит обязательным пунктом.

– На сцене ты очень давно, но самое первое свое выступление на большой сцене наверняка помнишь?

– Естественно я запомнила свое первое выступление, оно было в составе группы «Лицей». Я попала в коллектив совершенно случайно, а уже через неделю у нас должен был состояться концерт. За короткий срок мне нужно было научиться играть на гитаре. Стерев все пальцы в кровь, я все же сумела это сделать.И вот день концерта. Я выхожу на сцену и вижу в зале в первом ряду Девида Коперфилда. Это как раз был пик его карьеры, мне кажется, в него были влюблены все женщины планеты. Я смотрела на него, и не могла спеть ни слова, более того, у меня отключился микрофон, руки не могли вспомнить ни одного аккорда, в общем, полный ужас. После концерта он подошел и сказал, что это было потрясающе, хотя я не произнесла ни звука (смеется).

– Страх перед сценой до сих пор остался?

– Уже столько лет я выхожу на сцену, и каждый раз для меня это испытание, которое мне предстоит пройти. Это удивительное чувство, каждый раз я думаю, что пора бы ему исчезнуть, но нет, оно преследует меня перед каждым выступлением.

– А что-то изменилось в шоу бизнесе «тогда и сейчас»?

– На моих глазах сменилось несколько поколений слушателей. Очень многое поменялось, но нас по-прежнему воспринимают, как модную молодежную группу. И это очень круто!

– Так в чем секрет быть всегда в ротации, в телевизоре, в топе?

– Это как в книге Льюиса Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать вдвое быстрее!» Конечно, мы делаем ошибки, учимся, но мы бежим, и каждый раз все быстрее.

– Ты что-нибудь хотела исправить в прошлом?

– Сегодня – это результат того, что ты делал и о чем мечтал вчера. Поэтому, мне кажется, что в моем прошлом все было правильно, так как и должно было быть. Кстати, на эту тему мы недавно записали песню, которая станет саундтреком к сериалу «Сны». И речь в нем идет, как раз о том, как можно повлиять на будущее, обратившись к своему подсознанию, в котором хранится все наше прошлое.

– Есть место, где ты хотела бы оказаться, но не было возможности?

– Правильнее было бы сказать, что есть места, в которых я еще не была, но обязательно там побываю. Например, в Америке…

– Ты можешь назвать себя счастливым человеком?

– Конечно! Я счастливый человек, который занимается любимым делом и получает от этого удовольствие. К тому же, я могу сказать, что умею мечтать, и мои мечты сбываются. Даже самые невероятные!

– Думаю для тебя не секрет, что тебя называют секс-символом, а кого из мужчин ты можешь назвать самым сексуальным?

– Карлсона.

– Скоро Новый Год, ты уже решила, где будешь отмечать, или предстоит работа?

Новый год – это семейный праздник. И в отличие от большинства артистов мы никогда в этот день не работаем, а отмечаем его с любимыми и родными людьми. Но есть одна обязательная традиция: в полночь мы непременно должны быть вместе с Алексеем Романовым – моим другом и партнером по группе «Винтаж». И тогда мы оба можем быть уверены, что наступающий год будет для нас успешным!

Платье - Mania (@official_mania)
Украшения - Yulia Logvinova (@okatava)
Обувь - Carlo Pazolini (@carlopazolini)

Аня, как вы считаете, материнский инстинкт заложен в женщине изначально? И маленькая девочка – это уже будущая мама, можете вспомнить свое детство?

Да, думаю, это естественное женское состояние. Я в детстве всегда обожала играть в дочки-матери, как любая, наверное, девочка. Но я почему-то всегда была чьей-то дочкой, всегда была самая маленькая, все ко мне испытывали какие-то нежные чувства, даже мои старшие подруги - они всегда со мной нянчились, носились, дарили мне какие-то игрушки. Наверное, это чувство в женщине заложено с детства. Поэтому материнство органично влилось в мою жизнь, что большего счастья, наверное, для женщины я и не представляю.

Появление вашей дочки было запланировано? Как вообще вы относитесь к этой идее?

Не знаю. Единственное могу сказать, сколько раз я ни пыталась что-то планировать, ничего не получалось. Как только я перестала планировать, все как-то сразу неожиданно и обрушилось на меня. Господь Бог, наверное, видит, когда уже пора, когда в семье складываются нормальные отношения между мужчиной и женщиной, когда они готовы иметь детей, и тогда это получается по большой любви, спонтанно. И в результате плод их любви появляется на свет. Мне кажется, это самое лучшее, что может быть. Тогда получаются самые красивые, самые талантливые дети.

А творческие планы «Лицея» как соотнеслись с беременностью?

Это оказалось заразительным явлением. Когда я забеременела, Настя Макаревич еще не планировала рожать ребенка. Я ей говорила: «Ну, ты-то когда собираешься?» Она отвечала: «Я - нет, я еще года три-четыре погуляю, а вот потом… И буквально через несколько месяцев приходит и сообщает: «Аня, по-моему я тоже..» «Что тоже?» «Тоже беременная». Потом мы обе в «Лицее» ходили с животами. Она родила через шесть месяцев после меня.

Какие впечатления о беременности?

Самые замечательные, это очень счастливое время в моей жизни. Потому, что, во- первых, я не прерывала концертной деятельности - на 40-й неделе у нас было, по-моему, семь концертов, то есть жизнь как-то не останавливалась, а, наоборот, бурлила, потому что были выступления, съемки разные, клип сняли «Ты стала взрослой» и много еще интересного. Потом, я естественно, затеяла ремонт, как любая мамаша. Как назло попались такие рабочие, которые не то что строили, а просто все ломали. И мне приходилось многое делать самой. С животом я ездила на строительный рынок, загружала какие-нибудь плинтуса себе на багажник и везла, выкладывала многое сама вплоть до теплого пола. Такая безумная стройка века. У меня был месяц 8-й, когда я это все заканчивала. Поэтому, конечно, дел находилась масса, и еще это чувство ожидания, предвкушения - очень ждала и очень хотела малышку. Настроение было отличное, как будто ты можешь все, даже горы свернуть. Столько было сил и энергии… Я понимаю, что у всех по-разному проходит. Но очень важно, себя правильно настроить. Я настроила себя сразу на рабочий лад и на то, что нужно готовится активно к появлению малыша, поэтому действительно было очень весело.

А вы заранее знали о девочке?

Я вообще в семье человек нетерпеливый, поэтому мне сразу хотелось узнать, кто это будет. И я уже на 13-й неделе во время УЗИ хотела это узнать. Мне сказали, мальчик. Я активно стала покупать вещи для мальчика. Накупила голубеньких комбинезончиков. Через несколько недель выяснилось, что это все-таки девочка. Хочу посоветовать будущим мамам, не узнавать, кто будет, потому что потом я чуть с ума не сошла, сначала - мальчик, потом - девочка, действительно сложно перестроиться.

А имя для дочки как выбирали? Заранее?

Имя - это самая большая сложность. Я раньше думала, имя – ерунда, легко… Оказалось, нет. Я просто голову себе сломала. Сначала я выбирала имя для мальчика, потом для девочки, но хотелось как-то так назвать, чтобы у нее в классе не было 10 человек с таким именем. Я как-то узнавала самые популярные имена и отбрасывала их. Получилась Варвара – Варвара-краса, длинная коса. Еще хотелось, чтобы в сочетании с отчеством было красиво, так и получилась Варвара Сергеевна.

А с врачами, которые помогли Варваре Сергеевне появиться на свет отношения удачно складывались?

Да, у меня замечательная была врач, мне ее посоветовала знакомая. Я ей очень благодарна, у меня действительно были нелегкие роды, и благодаря ее профессионализму и профессионализму ее коллег так хорошо все прошло - я рожала в Центре матери и ребенка на Опарина. Я удивляюсь, как некоторые рожают дома! Я очень много историй слышала, что рожают в ванной, стоя, в обнимку с мужем! Думаю, в моем случае это было бы категорически невозможно.

Ну домашние роды я понимаю почему вы отвергаете для себя, а роды с мужем?

Не мужское это дело. Для многих это нормально. Но для меня лучше одной. С ним я бы расслабилась, начала ныть. А когда я одна, я собираюсь, становлюсь более мужественная, тогда мне легче пережить всякие трудности, проблемы. Наверное еще и поэтому, что мне кажется, не для мужских это глаз зрелище.

Так как же рожалось в одиночку? Какие воспоминания?

Помню, звонила всем, когда лежала и рожала: «Настя, я рожаю уже» «Ну как, ну как?» «Ничего не чувствую». Мне сделали эпидуральную анестезию - дело в том, что я должна была родить сама, но никак не получалось, и сделали кесарево. Я полностью была в сознании и все помню, как меня резали. Естественно, помню первый плач дочки. Я и сама так плакала! Это безумное счастье, которые знают только мамы, которые рожали, когда слышишь первый крик ребенка. Ни с чем не сопоставимое ощущение, чувство такой безудержной, безумной любви к малышу охватывает сразу.

Первые мысли, когда увидели дочку?

Там даже не мысли, а чувства: « А-а-а-а, мое! Мое счастье!». Она была безумно смешная. Любая мама представляет себе своего малыша таким идеальным карапузом. Естественно детки рождаются немножко не такие, совсем еще маленькие. Я удивилась, но потом, через месяца два, она стала уже такой красоткой. Конечно, я могу говорить об этом бесконечно. Все так свежо в памяти. Все было потрясающе, начиная от родов, и заканчивая кормлением грудью.

Такие радостные впечатления о родах, о роддоме, о первой встрече с дочкой. Апотом возвращение домой. Как это было? Как прошли первые дни?

Дело в том, что буквально через две недели после родов, после операции я уже была на сцене. Как только я смогла встать на ноги, началась эта безумная гонка, все навалилось сразу: я кормила грудью, успевала между кормлениями ездить на съемки, на концерты, то есть жизнь бурлила с невероятной силой. Все было здорово. Единственное, ребеночка все-таки надо было бы кормить подольше, и я старалась это делать, все время сцеживала свое молоко, загружала в морозилку и уезжала, но я каждый раз забывала молокоотсос. И у нас каждые гастроли начиналась с того, что где-нибудь в шесть утра прилетаем в какой-нибудь город, где вообще вечная мерзлота, я кричала администратору: «Миша, я забыла свой молокоотсос! Быстро мне его найди!» Начинались гастроли, и Миша вот с такими глазами бегал в поисках… Потом, это же больно, если вовремя не сцедить, когда молоко приходит. И он ищет, чуть ли не по домам стучался: «Дайте молокоотсос!». Я докормила до 7-и месяцев, и это при таком-то режиме.

А проблемы с фигурой после родов были?

Никаких. За беременность я набрала 20 кг. Это было очень много, врачи, которые меня наблюдали, говорили, глядя, в какой прогрессии я набираю килограммы: «Боже, Аня, вы понимаете, как вас разнесет? На кого вы будете похожи?» На кого я сейчас похожа? На дистрофика. Потому что все эти килограммы слетают с тебя после родов как не знаю что. За роды с меня слетело 10 кг, за 7 дней в больнице еще 8, а потом уже стала выходить на сцену, как-то это все очень легко ушло.

Аня, когда вам понадобилась помощница, няня?

Мне с первого дня помогает мама. Если бы не она, я бы вообще не смогла бы ничего, ни на концерты ездить, ни ребенка растить. Няню найти сложно. Но у меня не было таких проблем, я благодарна очень маме и бабушке, они не работают, сидят с малышкой. Тем более сейчас, когда она подросла и уже стала такая привередливая, поэтому к няне, наверное, надо будет долго привыкать.

А ночью как? Не было у Вари проблем со сном?

Нет! Удивительно. Я до последнего была на сцене, волновалась очень, все эти децибелы, это же очень громко. Ребенок после концерта у меня в животе так ворочался, что я думала: «Боже, только чтобы все было хорошо!». Я советовалась с врачами, они говорили: «Постарайтесь все-таки пореже выступать». Но пореже как назло не получалось. Закон подлости. Я думала, что ребенок родится неспокойный. Но спокойнее ребенка чем Варя я не видела - она спит отлично и не плачет никогда, все время улыбается.

А в родительскую постель не просится?

Это как приучить. Я знаю, что потом могут быть проблемы. Я старалась сразу как раз настроить ее на то, что она спит в своей кроватке. Но иногда так хочется полежать, прижаться к своему комочку. Конечно, первое время я позволяла себе это делать. Засыпала и боялась ее раздавить, она была такая маленькая, поэтому я старалась ее перекладывать.

Она у вас сейчас в отдельной комнате спит?

Нет. Со мной в комнате, потому что она до сих пор ест ночью, просыпается и просит.

А на руки Варя просится?

Я сама обожаю носить ее на руках.

И проблемы никакой из этого не делаете?

Нет, не будет же она до 10 лет сидеть у меня на руках. Пока смогу, буду носить свою крошечку. Эта так приятно! Вообще она сейчас начинает ходить самостоятельно, ей это безумно нравится, поэтому ей проще самой пойти. Я ее не всегда отпускаю, потому что все «шишки» и синяки, которые только можно было собрать, все ее. Вообще, мне кажется, нет таких проблем, когда ребенок хочет на руки, просто надо больше прислушиваться к малышке и понимать, что она хочет. Если малыш капризничает, значит, действительно, ребенку что-то надо, может, у него что-то болит.

Когда папа подключился к воспитанию дочери?

С папой у нас были трудности. Я поначалу жутко злилась - мне кажется, невозможно, чтобы человек уставал от того, что поиграл с маленьким ребенком. Но говорят, что мужчины действительно позднее осознают свое отцовство. Я уже с этим смирилась, но все равно иногда нервничаю, когда наш папа восклицает: «Боже, невозможно, она все время куда-то идет, она все время что-то хочет, все время что-то крушит вокруг!» Я говорю: «Естественно, она маленькая, ей все интересно». Папа все равно ее безумно любит, это видно. Любовь-то она есть, но усидчивости не хватает.

Вы уже задумывались о том, чем вы будете заниматься с малышкой? Сейчас очень много говорят о различных ранних методиках…

Ну, музыкальное развитие у Вари самое раннее, это я могу сказать однозначно. Музыки ей было предостаточно, когда она была еще в зачаточном состоянии. Я думаю, что свою какую-нибудь методику разработаю. Буду развивать ее во всех направлениях, главное понять, к чему у нее есть способности, к чему у нее талант, и если я это пойму, я сразу начну содействовать.

Пока ей нужны лопатка и ведерко - песок копать. Вообще, я ей песни пою, естественно, много, она обожает слушать. И играю ей на гитаре тоже. Ей и самой нравится подойти тронуть какую-нибудь струну. Я думаю, она будет девочка музыкальная. С таким стартом другого, наверное, не может быть. - Вы видимо уже определили для себя какие-то воспитательные принципы, которыми вы будете руководствоваться?

Нет, я вообще не воспитатель, я поняла, что из меня воспитатель никакой. Я не могу ни прикрикнуть, ни по попе шлепнуть, даже я не представляю, как мамы могут это делать. Такие нежные к ней чувства, что я могу только взять на руки, расцеловать и сделать все, что она попросит. Может, потом уже, попозже я возьму себя в руки и начну воспитывать. Я говорю, она совершенно не капризный ребенок. Не было ситуации, когда она выводила меня из себя.

Аня, а бытовые вопросы как решаете, например, по какому принципу вы покупаете дочке вещи? - По такому же что и себе. «А-а-а-а! Вещи!» - и покупается полмагазина. Но потом поняла, что все эти красивые вещички совершенно не годятся для гуляния. Она уже ходит и начала копаться в песке, падать. Сейчас уже стараюсь найти что-то попрактичнее. Вообще у меня это какое-то сумасшествие, страсть покупать детские вещи. Я даже о себе забыла. Раньше я как-то на себя все тратила, а теперь - концерт, зарплата и детский магазин. Я лучший клиент, меня уже везде знают, мне уже огромные скидки, а вещи складывать некуда, вся комната забита вещами. Папа на нас жутко ругается, говорит: «Вырастишь такую же разбалованную. Может она у меня будет математиком, серьезным человеком.» Но ведь все-таки девочка! Мне кажется, пусть мама себя развлекает первое время. А потом посмотрим, что будет.

Аня, что кроме обилия детских вещей сейчас воспринимается как самая большая проблема, сложность?

Самая большая сложность у меня была психологическая, и сейчас остается, когда я уезжаю на гастроли. Я впадаю в такую депрессию. Было время, когда я только родила и потом уже летом у нас были такие долгие гастрольные туры: сначала на 10 дней мы уехали, а Варе было 4 месяца, потом на 15, когда она уже была постарше. Я помню, горючие слезы проливала, никто меня почти не узнавал. Конечно, уехать – это была для меня глобальная проблема. И молока нужно было оставить столько, сколько ребенку может понадобиться, не хотелось докармливать. Психологически, когда ребенка отнимают от мамы, это, конечно, тяжело, но не хотелось бросать работу было, это дело всей моей жизни, и я это тоже люблю.

Мне кажется, немногие женщины могут это все пройти, не идти на компромисс, а просто продолжать делать то, что ты делаешь. Поэтому я так сильно все это пережила и переживаю, но сейчас у меня есть и Варя и мое любимое дело, я знаю, что я самостоятельная, что я в любой момент в любой ситуации уверена в себе, я своего ребенка обеспечу. Замечательное чувство, когда женщина может себе это позволить.

Вы нашли свою гармонию в этой трудной ситуации?

Для меня получилось идеально, мне кажется. Слава Богу, что так все прошло, что никаких не возникло проблем со здоровьем. Дальше посмотрим, надеюсь, так же будет везти по жизни.

Аня, что изменилось с материнством в вашем самоощущении как женщины?

Для меня все, что связано с материнством, с первого месяца беременности до сегодняшнего дня – это какая-то полная идиллия, счастье, я почувствовала себя полноценным человеком. Раньше меня посещали чувства одиночества, неполноценности. Мне кажется, женщина обретает саму себя, когда у нее появляются дети, то есть сейчас я никогда не чувствую себя одиноко, всегда есть чем заняться. О любом периоде своего материнства могу говорить с любовью и большим счастьем.

И тогда на этой высокой ноте ваши пожелания мамам?

Пожелания?... Ну я желаю прежде всего здоровья, чтобы оно вам позволило пережить все, даже язык не поворачивается сказать, тяготы, и все счастье беременности, родов и материнства с таким же хорошим настроением, как это получилось у меня. Главное, настроить себя на то, что это огромное счастье, что мы женщины, действительно, самые сильные, самые счастливые, что нам это дано, и мне кажется, что с таким хорошим настроением все пройдет идеально.

Летом этого года обворожительная певица заявила, что уходит из группы «Винтаж» как солистка, но остается в коллективе в качестве продюсера. Также артистка представила дебютный клип «Сильная девочка», знаменующий собой эру новой Анны Плетневой.

Однако это не все новости. В следующем году поклонников знойной брюнетки ожидает еще один сюрприз - дуэт со звездой шоу Comedy Woman Мариной Федункив. Несмотря на концерты, съемки и записи, Аня смогла-таки найти время в своем плотном графике и приняла участие в эксклюзивной фотосессии для сайт.

В московском кафе Beverly Hills Diner мы с нашей героиней воссоздали настоящие «винтажные» образы, в чем нам помогли шоу-рум Runway Store, бренды Tarik Ediz и Yakubowitch. Естественно, что «самая плохая девочка» российского шоу-бизнеса не могла пройти мимо автозаправки и пластикового Марлона Брандо... Оценить нашу ретросъемку ты можешь уже в фотогалерее. А из интервью узнаешь, как нужно готовить, чтобы покорить любимого, почему мужчины не должны знать, насколько ты сильная, и кто помог раскрепоститься самой Анне Плетневой.

Анна Плетнева в эксклюзивной фотосесии для сайт (в RunwayStore)

сайт: Аня, не можем не спросить, почему ты решила петь сольно?

Анна Плетнева: Честно говоря, за брендом группы «Винтаж» люди не расслышали много лирических, глубоких композиций. К сожалению, существует некий стереотип по отношению к коллективу - мол, это всегда эпатаж, танцевальные, клубные треки. Но те поклонники, которые с нами давно, знают, что у нас с Лешей (Алексей Романоф - создатель группы «Винтаж» наряду с Анной Плетневой, автор и композитор, - прим. сайт) огромный багаж песен, в том числе, на первый взгляд, несвойственных группе. Мне не хотелось ограничивать себя какими-то рамками, поэтому было принято единственно верное решение. Однако бросить наше детище - группу «Винтаж», которой в этом году исполнилось десять лет, мы не смогли. С помощью онлайн-кастинга обновили состав, и теперь четыре девочки продолжают мое правое дело: несут знамя «плохой девочки» на сцене (улыбается).

сайт: Кто первым предложил такое разделение: ты или Леша?

А. П.: Сложно сказать. Мы с Романовым давно уже семья, смотрим в одну сторону, думаем одинаково. Говорят, что с возрастом люди становятся похожими друг на друга, и вот в нашем случае это именно так (смеется). Я была «беременна» этой идеей давно, только, видимо, до конца не осознавала, чего хочу, не решалась высказаться. И однажды Леша поймал мою волну, позвонил, и мы в один голос произнесли: «Пора!»

сайт: О чем поет теперь Анна Плетнева? Как сама определяешь стиль своего сольного проекта?

А. П.: Смешно, когда артист пытается спрогнозировать свой «некий проект». Я вообще не очень люблю это слово… Знаете, когда я летом выходила на первое свое выступление в качестве сольной артистки, Леша меня всячески наставлял: «Помни, ты другая! Ты теперь Аня Плетнева! Понимаешь? Все равно что Алла Пугачева - лиричная, мягкая. Не дерзишь на сцене , не хулиганишь, контролируешь себя!» Я кивнула, вышла на сцену, и, только заиграли первые ноты, меня понесло… Прыжки в зал, сумасшедшие движения - в общем, полный отрыв (смеется). Из чего я сделала вывод, что не изменюсь. Как была «плохой девочкой», так и осталась. Как-то поздно мне кардинально меняться. И, наверное, бессмысленно.

сайт: Десять лет мы тебя знали как основательницу и солистку группы «Винтаж». Но до этого ты пела в группе «Лицей». В тебе уже тогда присутствовали такие качества, как дерзость, сексуальность?

А. П.: Конечно! «Лицей» был продюсерским проектом, в котором мне полагалась определенная роль. Но я все время нарушала правила, которые существовали в этой девичьей группе, и огребала за это по полной программе. Меня наказывали по-всякому: и денежные штрафы, и устные предупреждения, чуть ли в угол не ставили! Да, много моих слез было пролито в туалете на репетиционной базе... Стыдили лично, стыдили прилюдно . Говорили, что виляю бедрами как непристойная женщина… Знаете, сейчас так забавно вспоминать те годы - это была отличная школа жизни. Эти воспоминания придают мне еще больше уверенности в том, что на сегодняшний день я все делаю правильно. Я такая, какая есть. И я свободна.

А. П.: Да, я была активным ребенком. Хулиганкой, «зажигалкой». При этом всегда относилась с душой к каждому человеку, а это главное.

А. П.: Училась плохо. Вернее, до восьми лет хорошо, но потом началась гастрольная жизнь: я танцевала в детском балете «Останкино». Сцена всегда была для меня всем, поэтому доучивалась я позднее. Сейчас, конечно, знаю немецкий, английский языки… Но, честно говоря, я рада, что все произошло именно так. Тогда у меня была другая школа - школа жизни, которая сделала меня только сильнее и увереннее в себе.

Анна Плетнева в эксклюзивной фотосесии для сайт (в Yakubowitch)

сайт: В каком возрасте ты осознала, что ты красивая, сексуальная девушка?

А. П.: Хоть я и росла в Советском Союзе, в котором секса и информации не было, меня воспитывал замечательный папа. Он был очень ярким, светлым, внутренне свободным человеком с потрясающим чувством юмора. Помню, когда я начала нравиться мальчикам, он мне сказал: «Анечка, вот у тебя есть что показывать - показывай! Потому что ты - красивая!» Очень важно вовремя донести до своего ребенка, что он прекрасен и что ему не нужно стесняться в хорошем смысле слова. Поэтому отчасти на мою внутреннюю свободу, раскрепощенность и уверенность в себе повлиял папа, за что ему огромное спасибо.

сайт: Как думаешь, можно тем девушкам, в которых еще не проснулась женственность, открыть ее в себе?

А. П.: Я абсолютно в этом уверена! Мне кажется, однажды я обязательно стану проводить такие курсы (смеется). Честно говоря, потихонечку уже начала это делать, но пока только в кругу своих подруг. Все, кто со мной близко общается, знают, что могут обратиться ко мне за советом, и я помогу. Впору лекции читать. Так что, возможно, это будущее не за горами (смеется).

сайт: Что влияет на женскую сексуальность?

А. П.: Много факторов. Например, шопинг . Вы же знаете - стоит купить новое платьице, в котором ты почувствуешь себя королевой, и все мужчины твои на этом вечере! Новая прическа, укладка , маникюр… Но, безусловно, главное - уверенность в себе. Как бы банально это ни звучало, но если женщина в себе не сомневается, если она умна, она сможет сделать себя красивой, желанной, привлекательной.

. Складывается впечатление, что мужчины не больно-таки любят умных и сильных.

А. П.: Это неправда. Просто некоторые девушки неправильно себя ведут. С мужчинами нужно быть слабой. Вместо этого

В интервью TOPBEAUTY певица рассказала, как из избалованной девочки превратилась в решительного человека, что перед выходом на сцену у нее происходит раздвоение личности, а за танцевальными хитами ее коллектива скрыта философская лирика.

Вы сами-то о чем поговорить хотите?

(Смеется.) В смысле - на что жалуюсь? Ни на что. Я абсолютно счастливый человек.

Как давно вы абсолютно счастливы?

С рождения.

Что, у вас проблем никогда не было?

Нет, конечно, были. Я бы даже сказала, что в моей жизни происходили события, которые превратили меня в довольно жесткого решительного человека.

До этого я жила и смотрела на все сквозь розовые очки, а потом столкнулась с реальностью и поняла, что, помимо розового, есть в жизни и другие краски. Но я считаю, что Господь нам дает ровно столько испытаний, сколько мы можем вынести и из которых - самое главное - сможем выйти нормальными людьми.

Какие испытания вы имеете в виду?

Сейчас уже прошло время, и я могу об этом довольно спокойно говорить. Это случилось в один год: умер отец, мама потеряла работу… Но лучше рассказать с начала, чтобы вы поняли. Я родилась в Москве, в очень хорошей семье, в которой была единственным ребенком, страшно избалованным. Я сильно изводила своих родителей капризами. Конечно, предел у меня был, но иногда я творила ужасные вещи. Могла, например, расколотить всю посуду в доме, и мне за это ничего не было.

Я занималась только тем, что мне нравилось. А любила я танцы, музыку. Надоело мне заниматься музыкой в 5-м классе - я бросила ее. Тогда родители договорились с преподавателем, чтобы она приходила давать уроки к нам домой. Однако я пряталась под кроватью и не пускала ее. Она звонила в дверь, потом уходила. Заниматься мне было лень. Я уже тогда, девочкой, много думала о чувствах, мужчинах, я распускала волосы и мечтала о любви.

С танцами вышло иначе. Тогда в Советском Союзе было три танцевальных коллектива - ансамбль Игоря Моисеева, "Березка" и балет Останкино, где я и занималась. У нас была строгая руководительница, воспитывала нас жестко. Помню, у нее на руке был перстень, которым она могла ударить промеж глаз за то, что ты не так тянешь подъем или строишь недовольное лицо. У меня однажды долго держался на лбу синяк от этого перстня.

Зато работа в таком коллективе позволяла нам выезжать за границу - тогда же из СССР невозможно было просто так выехать. Например, однажды мы отправились на гастроли в Испанию, за сорок дней посетили сорок городов. По два концерта в каждом городе. Более того, за это нам платили деньги, и неплохие: я привезла из поездки 235 рублей, при том что зарплата моего отца составляла 150-180 рублей.

Балетная дисциплина некоторым образом балансировала домашнюю вседозволенность. Это и сыграло роль: в ансамбле я научилась упорно работать, добиваться поставленной цели. Поэтому, когда в моей семье наступили тяжелые времена - не стало папы, а мама оказалась без работы, - я поняла, что превратилась в единственного кормильца. Мне было 19 лет.

В тот же год я поступила в "краснознаменный ансамбль" "Лицей", а затем и в институт. Так и началась моя взрослая жизнь.

Худа без добра не бывает, как говорится.

Думаю, все в жизни случается не просто так, хотя мне до сих пор не хватает моего отца, он был для меня авторитетом, человеком-праздником, а я для него - любимой дочкой.

Ваш любимый мужчина похож на вашего отца?

Он немного другой по характеру. Наверное, правильней будет сказать, что мой отец живет внутри меня. Может, это странно прозвучит, но я убеждена, что папа стал моим ангелом-хранителем. Ведь не бывает же так, что ребенок одновременно начинает и учиться, и деньги зарабатывать. При этом он не прикладывает особенных усилий - все само идет в руки.

Какие события детства и юности вы бы назвали характерообразующими?

С ходу и не скажешь. Могу рассказать то, что сейчас приходит мне в голову. Я вообще росла гиперответственным ребенком. Была уверена, что Ленин - мой дедушка. В танцевальном зале, который я посещала, висел огромный портрет Владимира Ильича, я смотрела на него и плакала. Меня спрашивали, почему я плачу. А я отвечала, что у меня дедушка умер.

Однажды я была председателем совета дружины в пионерском лагере и должна была командовать главной линейкой. И вот стою я, рядом начальник лагеря, на меня смотрят все ребята. А я очень хочу в туалет… Ответственность была столь высока, что я постеснялась отпроситься у пионервожатой. Я скомандовала "Равняйсь! Смирно!" и в тот самый момент описалась… Этот случай, кажется, повлиял на всю мою жизнь. Страшное впечатление, когда на тебя все смотрят, смеются, а под тобой увеличивается эта предательская лужа.

Вас осудили или, наоборот, сказали: вот, самоотверженная советская девочка!

Вожатая похвалила, дети устроили мне ад. Зато теперь, что бы ни происходило со мной на сцене, я могу выдержать любой удар - от свалившейся с меня юбки до упавшей на сцену люстры. Та ситуация из детства закалила меня на всю жизнь и сделала железобетонной.

Второй эпизод из детства, который приходит мне в голову, связан с октябрятской звездочкой, которую я умудрилась "толкнуть" иностранцам в парке "Коломенское" в обмен на жвачку.

Вы сами предложили обмен или инициатива исходила от "подлых капиталистов"?

Сама подошла и предложила. Мне просто очень хотелось жвачку. Вдруг откуда-то появился милиционер, схватил меня за руку. Тогда я поняла: если я когда-либо захочу сделать что-то запрещенное - за мной всегда будут наблюдать.

Еще помню, как меня выгнали из того же пионерского лагеря за то, что я во время тихого часа целовалась с мальчиком, которого наказали - поставили к нам в палату.

Вы хотели как-то компенсировать его страдания?

Да, мне его было дико жалко. Я ему сказала: "Не поцелуешь меня!" Он сказал: "Поцелую!" Так мы и целовались весь тихий час. Сдала меня соседка по койке - видимо, он ей тоже нравился. Потом была та же линейка, на которой меня осудили, заклеймили позором и выгнали - пионерка Плетнева совершила ужасный поступок, целовалась с Вовой. Мораль попрана.

Многие мальчики потом хотели быть наказанными в вашей палате?

(Смеется.) Я уже этого не знаю - родителям пришлось меня забрать. Опять же папа и мама меня не ругали, не стыдили. Они даже промолчали, когда я оказалась в лондонской тюрьме.

А туда вы за что угодили?

После окончания школы я собиралась в иняз поступать, и меня отправили в Лондон практиковаться в английском. Я поселилась в семье англичан - тогда было принято так, по обмену. А потом сбежала от них с таксистом. Я ему, видимо, понравилась, и он решил за мной приударить. Разрешил мне сесть за руль машины - мне хотелось поводить праворульную машину. Я каталась по Лондону, пока меня не арестовали и не посадили в тюрьму.

Сколько там провели?

Двое суток.

Чем кормили?

До сих пор помню, что это была кукуруза, из банки, которая мне всегда казалась очень вкусной. Помню своих сокамерников - взрослых дядек, которым я пела песни Владимира Преснякова - "Зурбаган" и прочие. Да, у меня с Владимиром Пресняковым многое в жизни связано.

Что, например?

Благодаря ему я стала певицей. Влюбилась в него в детстве, постоянно слушала его песни. А еще у меня подружка жила в Медведково прямо напротив дома его родителей. Я ездила к ней в гости, оставалась ночевать, и мы в темноте на улице Северодвинской писали на асфальте под окнами Пресняковых признания в любви Володе. Недавно я, кстати, призналась его маме Елене Петровне в этом - она долго смеялась: "Так это была ты?! Вот за кем я улицу-то оттирала". Но те детские чувства к Владимиру Преснякову изменили мою жизнь.

В более старшем возрасте вы себе позволяете совершать необдуманные поступки или стали более осторожной?

Я перестала после того, как все резко изменилось в нашей семье и я стала фактически ее главой.

Вы согласны с тем, что сложности и трагические события в жизни - это на пользу творческому человеку?

Вообще я считаю, что автор, артист, художник должен быть голодным, холодным, несчастным. Недавно мы с друзьями даже обсуждали этот феномен: если посмотреть биографии знаменитых композиторов прошлого, то они, как правило, активно творили 10-15 лет своей жизни, и этот период был для них самым трагическим. Несчастная неразделенная любовь, финансовые трудности и т. д. Как только артист становится сытым и довольным, Муза уходит.

У современных артистов эта теория тоже работает?

На 100 процентов. Современные артисты тоже должны быть голодными, холодными, несчастными…

А вы говорите, что абсолютно счастливы.

Ну, я женщина. Здесь все немножко по-другому, я умею играть в эти игры разума, у меня даже справка есть о том, что я страдаю раздвоением личности.

Как у певицы Beyonce, что ли? Она становится другим человеком, выходя на сцену.

Правда? Ну вот, скажут, что я у нее позаимствовала идею. Не могу сказать, что у меня это началось с детства - скорее, с образования группы "Винтаж". Я научилась быть на сцене совсем не такой, какая есть на самом деле. За восемь лет работы в группе "Лицей" я привыкла играть определенную роль - девочки из соседнего двора, улыбающейся, лучезарной, с гитарой. Мне это было совсем несложно, но даже звук, который я из себя извлекала, был такой, какой требовал от меня продюсер, - плоско-жизнерадостный.

В "Винтаже" я училась петь заново - полгода мы выбивали из меня то, что мною не являлось. И нам удалось это сделать. На данный момент можно сказать, что и я, и мой коллега по коллективу Алексей Романоф избавились от тех фантомов, которыми обзавелись ранее. В группе "Амега" Леша тоже не писал песни, а был лишь исполнителем. Теперь, перед выходом на сцену, еще в гримерке, у меня происходит перерождение, перевоплощение, как у героя фильма "Маска". Стоит мне нарисовать стрелки, надеть сценический костюм, как я перестаю себя помнить.

В общем, из серьезной деловой женщины вы превращаетесь в стерву в кожаном белье?

Слишком просто, я становлюсь другой. Инопланетянкой.

Вы к своему творчеству насколько серьезно относитесь?

К музыке - очень серьезно. Ко всему остальному - с легкой улыбкой. Особенно ко всем этим понятиям "секс-символ", "звезда". Я умею в это играть, но всерьез не воспринимаю.

Одно другому не мешает? При хорошей серьезной музыке можно заниматься всем остальным, несерьезным?

Одно без другого невозможно.

Разве легковесная подача с налетом эротизма не облегчает восприятие материала?

Облегчает - и слава Богу. Без этой оболочки до людей просто ничего не добралось бы. Никто бы не услышал альбомы "Криминальная любовь", "Секс", "Анечка", который полностью философский, если бы не эта блестящая обертка. Без нее сейчас никуда.

Но есть же другие примеры - Земфира.

Не троньте святое.

У нее же нет обертки?

Земфира - это отдельная планета, я бы сказала, что она сверхчеловек. Нельзя таких людей брать в расчет, такие, как она, рождаются раз в сто лет. И большое счастье, что мы живем с ней в одно время.

Вы с ней знакомы, кстати?

Мы были на ее декабрьском концерте. Потом нас пригласили на банкет. Познакомились - это громко сказано, я бы даже не решилась с ней заговорить.

Группу "Винтаж" воспринимают больше как танцевальный коллектив.

Мы этого долго добивались.

В этом и противоречие: с одной стороны, когда ты идешь танцевать, то хочешь подвигаться и разгрузить мозг, не вдумываясь в текст песни. Насколько это правильная подача для музыки, которую вы называете философской? Может, следовало бы исполнять это тихо, под гитару?

У нас бывают разные концерты. Есть те, что мы исполняем для настоящих фанов, которые вслушиваются в наши тексты, знают их наизусть. Эти поклонники сначала полюбили более легкие танцевальные хиты, а уже потом - и прочие, более глубокие наши песни. И мы как раз сейчас выпускаем два сборника наших лучших песен - "Микки. Альтернатива", куда включены песни, которые не звучали в эфирах, и альбом Light, где будет вся наша лирика.

Когда ваша группа делала первые шаги, ей прочили успех t.A.T.u. Насколько этот прогноз был справедлив?

Прогноз был закономерным, мы тогда выпустили провокационный ролик "Плохая девочка". Не могу сказать, что это был просчитанный ход, но мы хотели, чтобы нас заметили. Решили пригласить участвовать в клипе известную персону. Предлагали многим - Татьяне Навке, Анне Седоковой. Но они не знали, что это за "Винтаж". Хотя у нас к тому моменту были хиты - "Мамма мия", "Всего хорошего", от нас отмахивались.

Почему Елена Корикова согласилась?

Ей понравилась музыка. Правда, потом, когда мы уже стояли у ее двери, чтобы забрать и отвезти на съемки, она вдруг сказала, что передумала. Она говорила: не поеду - у меня сломалась машина, заклинило дверь. Так мы ей там же дверь починили. Почти силком привезли ее в студию. И мне кажется, не прогадали. Тогда вся страна узнала меня как солистку группы "Винтаж", а Лену Корикову, которая до этого клипа для всех была "Бедной Настей", - в новом дерзком образе.

Мы хотели с помощью этого эпатажного ролика посмеяться над всеми появившимися в то время "поющими трусами", непонятными девицами, решившими, что они могут петь. Однако все восприняли это серьезно и поставили на мне клеймо, как в свое время на Мадонне, которая, кажется, так и останется для нас на все времена Material Girl. Сколько мы потом ни записывали песен с другим настроением и смыслом, я навсегда осталась самой "Плохой девочкой" отечественного шоу-бизнеса.

Какую бы песню вы сейчас назвали своей визитной карточкой?

У нас много таких. "Плохая девочка", "Одиночество любви", "Москва", "Роман"…

А если одну?

Думаю, "Москва", которой уже пора заменить песню "Москва - звонят колокола". И, конечно, "Знак Водолея" - уже почти год звучит в эфире и отражает настроение группы. На концертах мы стараемся петь все наши хиты - люди ведь за этим приходят.

Правда, что на одном из концертов вы сломали ногу прямо на сцене?

Да, я выпала из гроба.

Из какого гроба?..

Был Halloween, на сцене среди декораций находился летающий гроб - в нем я появлялась перед публикой. Не удержалась и выпала из него. Сломала ногу. Ничего особенного.

Говорите, будто каждый день ломаете.

Нет, первый раз в жизни сломала. И все оказалось так серьезно, что в ногу вставили металлический штифт, я дважды побывала в инвалидном кресле. Если бы через неделю после перелома не встала на костыли и каблуки, то восстановилась бы быстрее.

Тема нашего номера условно звучит как "суперженщина" - вы это как понимаете?

Обо мне так иногда говорят: и в личной жизни у нее все хорошо, и в творчестве. Она - суперженщина. Забавно.

И что, правда все успеваете?

Мне это все просто в кайф, но никакая я не суперженщина.

Почему же не любите говорить о детях?

Я люблю о них говорить, но с близкими, друзьями, могу с вами, вне интервью. Сейчас многие артисты ничего не делают, кроме как показывают в СМИ своих детей, свои семьи, дома, унитазы… Не хочется оказаться в этом потоке. На том же концерте Земфиры показали видеоролик, снятый Ренатой Литвиновой, где в кадре малыш, которого всячески переворачивают, фотографируют, а в финале сжигают. Я не хочу, чтобы дети стали инструментом для моего продвижения. Вдруг вырастут и скажут: "Мам, зачем ты это делала с нами?"

Если вас спрашивают о детском воспитании?

У вас бывает так, что вы совершаете поступок, а потом боитесь, что о нем может узнать общественность?

Я не склонна к рефлексиям вообще. Я знаю очень многих людей, продумывающих каждый свой шаг, но сама стараюсь не думать, а делать так, как велят сердце и душа.

Взросления боитесь?

Я боюсь стать черствым человеком.

Внешних изменений опасаетесь?

Вы имеете в виду - старости?

Да. Бесит ли вас слово antiage?

Нет Коко Шанель сказала: "Если женщина к 30 годам не стала красавицей, значит, она просто дура". Я считаю, что женщина обязана следить за собой. Сейчас есть все средства для того, чтобы исправить внешние изъяны.

Любые средства хороши или все же есть ограничения?

Знаю точно: что бы ты себе ни вколол и ни подтянул, если у тебя в голове пустота, ты все равно состаришься некрасиво. Девушки не учитывают этот фактор, не понимают важности внутренней составляющей.

Интересно, вы когда-либо стеснялись своего тела?

Вообще у меня душа эксгибиционистки. Красота у меня нестандартная, поэтому многие пытались меня за это стыдить. Однако помню слова моего папы - он сказал: показывай все, что есть, потому что ты красивая. Вот я и показываю.

Мои коллеги, беседовавшие с вами, сходятся в одном: вы очень кокетливая.

Есть такое. С детства ничего не могу с собой поделать. Правда, сейчас уже меньше.

Почему?

Несколько раз я сильно ранила людей своим кокетством.

То есть кто-то истолковывал это неправильно?

Да, многие. Были такие, кто очень сильно от моего кокетства пострадал. Но я и сама виновата - не могу себя на все 100 процентов контролировать. В последнее время кокетство стараюсь выключать, потому что осознаю последствия.

Скажите, пожалуйста, эти люди - они хотя бы живы?

Да, но некоторые из них до сих пор больны.

ФОТОГРАФ: НИКОЛАЙ ТЕМНИКОВ. СТИЛЬ: СТАНИСЛАВА ОСТРОВСКАЯ. МАКИЯЖ: СВЕТЛАНА НИКИФОРОВА, ВИЗАЖИСТ LANCÔME. ПРИЧЕСКА: АЙРАТ ГАДЕЛЬШИН, СТИЛИСТ MOROCCANOIL.

Перед выходом на сцену рисую стрелки, надеваю откровенный костюм и становлюсь другой - раскрепощенной, агрессивно-сексуальной. Мне хорошо в образе плохой девочки. У меня даже есть справка от врача, подтверждающая, что во время выступлений происходит раздвоение личности.

Помните, в фильме «Вокзал для двоих» проводник поезда Никита Михалков говорил героине Людмилы Гурченко , прибежавшей к нему в купе на любовное свидание: «Сама-сама-сама!» Мол, раздевайся по-быстрому, и никаких сантиментов. Эта фраза, увы, стала крылатой. Женщин уравняли в правах с мужчинами, избавили от ограничений и зависимостей. Ты свободна! Но если хочешь быть ровней, не рассчитывай на помощь и поддержку. Наверное, кому-то по душе завоевания эмансипации, но мне жаль, что мужчины утрачивают отведенную им природой роль защитника, лидера, добытчика, а женщины все чаще произносят: «Сама-сама-сама...» Мы все дальше уходим от гармоничных отношений, в итоге рушатся семьи, люди расстаются.

Считаю себя самостоятельным человеком, с ранних лет работала и зарабатывала, но ничуть не стесняюсь признаться: мне в жизни не раз приходилось опираться на крепкое плечо. Благодаря моим любимым мужчинам я такая, какая есть.

Первый, кому я многим обязана, конечно же папа. Я родилась в Москве в любящей дружной семье и росла единственным избалованным ребенком, которому позволяли делать абсолютно все. Мои далекие от творчества родители (мама - инженер, папа - юрист) тем не менее сразу поняли, что за девочка им досталась, и не пытались меня изменить, втиснуть в рамки. Очень за это благодарна - обретенная в детстве свобода до сих пор живет во мне. С трех лет я не стесняясь выходила на сцены домов отдыха и пансионатов, где мы отдыхали семьей, танцевала, пела, рассказывала стихи и получала заслуженные гонорары - кукол и сладости. В семь я начала ездить на гастроли с балетом «Останкино» и зарабатывала уже реальные деньги. Параллельно занималась в музыкальной школе по классу фортепьяно.

Помню, впервые поехала с танцевальным коллективом в Воронеж посреди суровой зимы. Поселили нас в полуразрушенный дом с удобствами на улице. Когда я отказалась справлять нужду на холоде, мне вручили ведро, над которым сутки лила горючие слезы. Все происходившее казалось домашней избалованной девочке кошмаром. Спустя годы, уже в группе «Лицей», случалось всякое: яичница с живым тараканом на завтрак, продавленные кровати в ободранных гостиничных номерах... Мои коллеги переживали, а я сохраняла спокойствие и невозмутимость - с детства привыкла к гастрольному быту.