Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » План конспект подвижной игры таблица. Конспект проведения подвижной игры в разных возрастных группах

План конспект подвижной игры таблица. Конспект проведения подвижной игры в разных возрастных группах

Евгения Шестакова
Развернутые конспекты подвижных игр с бегом для всех групп

План - конспект подвижной игры «Карусель» для второй младшей группы

Игра новая, вся группа

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4 - 5 раз.

Задачи: Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.

Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила: Идти по кругу и крепко держаться за руки.

Во время бега не падать.

После окончания слов, обязательно остановиться.

Подготовка: Найти музыку «Веселая карусель».

Ход игры: Включить музыку «Веселая карусель». Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз- два,

Вот и кончилась игра».

Руководство:

Указания:

Сначала нужно идти, а потом бежать.

Бежать тихонько, не падать, не тянуть, не дёргать друг друга за руки.

После слов «Вот и кончилась игра» останавливаемся. Теперь идем в другую сторону.

Оценка: Молодцы ребятки, крепко держались за руки и поэтому, получилась крепкая карусель.

Итог: Вам понравилось кататься на карусели? (Ответ детей)

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней гру

(новая, всей группой)

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4 раза.

Задачи: Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать: двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

Подготовка: Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет.

Считалка:

Катился в горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).

Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.

Сделать маску «Лисы».

Подготовить оборудование – скамейка и обруч.

Ход игры: Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, послушайте загадку.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет. Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).

Скамейка это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.

Руководство игрой.

Указания:

Друг друга не толкаем.

Взбираемся на скамейку осторожно.

Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.

Оценка: Лиса - проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.

Курочка – Юля, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.

Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.

Подведение итогов: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).

Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).

Поиграем в эту игру на улице?

Мне очень понравилась лиса – Алена, быстрая и проворная.

Отлично справился с заданием – лис – Саша, аккуратно ловил курочек, только дотрагиваясь до них.

Я очень рада, что игра вам понравилась.

План-конспект подвижной игры «Гуси - лебеди» для детей старшей гру

(новая, всей группой)

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4- 5 раз.

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Правила:

Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.

Подготовка: Подготовить иллюстрации по сказкам.

Подобрать считалку, для выбора волка.

Приготовить маску – волка.

Активизировать в речи детей слова: пастух, логово.

Ход игры: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют). А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей). Кто Ваню – украл? (Дети отвечают). Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей). А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей). Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома.

Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси!

Гуси отвечают – га,га,га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да,да,да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя,

Серый вол под горой

Не пускает нас домой…

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.

Руководство.

Указания:

Бегать руки в стороны.

Волк, может, только осалить, а не хватать руками.

Оценка: Молодцы, гуси запомнили слова.

Волк ловкий, быстро гусей поймал.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей).

Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей).

Можно в эту игру поиграть на прогулке?

Вывод педагога: Ребята, мне очень понравилось, ваше участие в игре.

План-конспект подвижной игры «Ловишка, бери ленту» для детей подготовительной гру

Игра новая. Подгруппа.

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4 раза

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. 2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Подготовка: Подготовить ленты по количеству играющих. Разучить с детьми считалку:

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому раз, кому три

А ловишкой будешь ты.

Ход игры: Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Руководство.

Указания: Ловишка должен вытащить ленту во время бега.

Ленту нельзя держать руками.

Разбегаться только по сигналу.

Лишившийся ленточки отходит в сторону.

Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

Оценка: Ловишка, Оля молодец, ловко вытаскивала ленты.

Сережа, ленту не держи руками.

Алиса, бегай аккуратно, смотри вперед.

Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Кирилл – 3, Саша – 4, Маша – 2, Оля – 3. Больше всех, поймал Саша – он у нас самый ловкий, ловишка.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Фотозапись проведения подвижной игры «Два Мороза» (подготовительная группа)

Воспитатель: «Ребята, не могли бы вы подойти ко мне? Давайте поиграем с вами в одну игру. А называется она «Два Мороза». Помните ее?

Дети: «Да! Там Мороз-красный нос и Мороз-синий нос. Они будут ловить нас!»

Воспитатель: «Верно! Давайте выберем два Мороза, у одного будет красный нос на резинке, а у второго синий. Но вначале давайте выберем и начертим площадку шириной, как в вышибалах. На расстоянии 3-х шагов от каждого края площадки прочертим еще одну черту. Молодцы! Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними -- улицей. Сейчас наши Морозы встанут посредине площадки - улицы. А остальные дети спрячутся в домики. Вы, Морозы, громко произнесете:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я -- мороз Красный нос,

Я -- мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети, вы хором отвечаете им:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После того, как вы ответили Морозам, бегите в противоположную сторону площадки, в другой дом. А Морозы будут пытаться вас ловить и «заморозить».

Кого Морозы «заморозят» остаются на месте - они замерзли, пострадали от холода».

«Ребята, помните, где ваши домики? Вот здесь ваши домики, за этой чертой».

«Сейчас я вам напомню правила игры. Слушайте внимательно и запоминайте.

Морозы стоят в середине площадки - улицы, а вы в домиках. Они находятся вот здесь.

Вначале Мороз-красный нос и Мороз-синий нос говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я -- мороз Красный нос,

Я -- мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

После этого, вы им отвечаете:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Только после того, как вы им хором ответили, бежите в другой дом, который находится в противоположной стороне.

Морозы будут пытаться вас ловить и «заморозить». Кого Морозы «заморозят» остаются на месте - они замерзли, пострадали от холода».

«Давайте вместе повторим правила игры:

Где стоят Морозы? А где стоят остальные дети?

Когда вы можете начать перебегать в другой дом?

Что нужно сделать, если вас «заморозили Морозы?

«Молодцы! Теперь идем за линию - в свой дом. Морозы встают в середину».

В процессе игры воспитатель следит за правильным выполнением детьми правил игры, правильным выполнением действий; поощряет быстрых, ловких игроков; побуждает менее активных.

По ходу игры воспитатель делает указания: успокаивает чрезмерно активных детей, говорит о нарушенных правилах, подбадривает медленных.

Игра повторялась 5 раз.

По окончанию игры воспитатель хвалит детей, спрашивает понравилась ли игра.

дошкольный подвижный игра конспект

2. Ан ализ проведенной подвижной игры

Подвижная игра: «Два Мороза»

1) Сведения о группе.

Количество детей: 21 человек.

Возраст: 4-5 лет.

Состояние здоровья у детей различное, есть дети с основной группой здоровья, есть частоболеющие.

Уровень физического развития большинства детей нормальный, но есть дети с низким уровнем физического развития, если и с высоким уровнем.

Уровень физической подготовки у большинства детей средний, есть в группе с низким и с высоким уровнем физической подготовки.

2) Условия проведения подвижной игры.

Подвижная игра проводилась в спортивном зале.

3) Подготовка воспитателя.

У воспитателя есть план-конспект проводимой игры.

4) Подготовленность места и физкультурного инвентаря.

Место и физкультурный инвентарь были подготовлены заранее.

5) Одежда и обувь детей и воспитателя.

У всех детей была спортивная обувь и одежда. У воспитателя так же была спортивная обувь и одежда.

6) Организация подвижной игры.

Игра была организована хорошо. Начало игры затянулось, некоторые дети проявляли свою неорганизованность. Закончилась игра подведением итогов, оценкой игры. Длительность игры - 24 минуты. Число повторений - 4 раза (первый раз - 7 минут, второй раз - 7 минут, третий раз - 5 минут, четвертый раз - 5 минут).

Размещение детей и воспитателя, а так же инвентаря правильное.

Спортивный зал использовался разумно.

7) Эффективное решение образовательных задач.

Образовательные задачи в ходе игры были решены эффективно: воспитатель следил за качеством выполнения движений, словесно предупреждал об ошибках детей, развивались физические качества (ловкость, быстрота).

8) Степень реализации оздоровительных задач.

Продолжительность игры - 24 минуты, это хороший показатель. Дозировка - раза, тоже хороший показатель.

Темп выполнения физических упражнений - высокий.

Моторная плотность игры составила 50%, нормальный результат, но можно его повысить, увеличив время игры.

9) Степень реализаций поставленных задач.

Проведенная подвижная игра содействовала умственному и нравственному воспитанию детей, а также способствовала трудовому воспитанию. Музыкальное сопровождение отсутствовало.

10) Уровень педагогического мастерства воспитателя.

Уровень педагогического мастерства воспитателя высокий: умеет видеть всех детей, контролирует качество выполнения упражнения, самочувствием детей. Характер ведения игры энергичный.

11) Общая оценка проведения подвижной игры.

Игра была проведена согласно правилам, все поставленные задачи выполнены.

12) Предложения к совершенствованию.

Продумать варианты игры с усложнением, повысить моторную плотность игры.

3. Измерение общей и моторной плотности игры

Общая плотность =

Общая плотность =

Моторная плотность =

Моторная плотность =

Таким образом, общая плотность игры составила 76%, а моторная - 50%.

4. Конспект по движной игры «Охотники и звери»

Алгоритм объяснения новой игры

Объяснения педагога

Сообщения названия игры

Ребята, хотите поиграть в увлекательную игру? Тогда отгадайте несколько загадок:Хвост пушистый, мех золотистый,В лесу живет, и кур в деревне крадёт.Правильно, это лиса. А послушайте эту загадку:Маленький, беленький,По лесочку прыг-прыг!По снежочку тык-тык!Кто это? Правильно! Это заяц. Молодцы! И эту загадку отгадали, это медведь. А Лиса, заяц и медведь это кто? Да, это звери. Сегодня поиграем в игру, которая называется «Охотники и звери».

Сюжет игры

В лесу живут звери. Например: лисы, зайцы, медведи, волки. А охотники приходят в этот лес, чтобы поохотиться на зверей.

Организация игровых условий

Вот здесь очертим круг - это «лесная полянка». Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят, вот сюда, в середину круга.

Показ движений

Сережа, покажи, как охотники должны перебрасывать мяч.

Распределение ролей

Кто хочет быть охотником? Все хотят быть охотниками?! Тогда давайте выберем охотником с помощью считалочки:На лужок пришли бельчата,Медвежата, барсучата.На зеленый на лужокПриходи и ты, дружок.

Размещение играющих

Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину «лесной полянки» (круга).

Объяснения правил игры

По команде: «Звери вышли погулять по лесу!», «лисички» и «зайчики» выбегают на середину круга и бегают, прыгают.По команде: «Охотники вышли на охоту! Берегитесь!» «охотники» пытаются попасть в «зайчиков» и «лисичек», те уворачиваются, убегают от них.Целиться нужно в ноги. Только по команде можно убегать с площадки и бросать мяч.

Закрепление правил

Ребята! Давайте вспомним правила ещё раз?!По какой команде начинаем игру? Что должны делать охотники? А звери? Куда охотникам нужно целиться?Молодцы! Вы всё помните.

Подведение итогов

Молодец, Денис, поймал сразу пятерых зверей!Звери тоже молодцы, ловко уворачивались от охотников.

5. Художественное слово к игре «Охотники и звери», варианты выбора водящего

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадёт.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?

«Лапы вверх! Постой, негодник!» -

В волка выстрелил...

(Охотник)

6. Варианты усложнения подвижной игры «Охотники и звери»

1. Выбор сразу нескольких охотников. Это позволит повысить не только физическую нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры.

2. Увеличение расстояния между охотников и зверьми. Охотникам нужно будет приложить максимум усилий, чтобы попасть с дальнего расстояния в зверя, а зверям увеличить продолжительность бега.

7. Карточка-схема подвижной игры «Охотники и звери» для са мостоятельной деятельности дете й

Играющие «звери»

Играющие «охотники»

8. Картотека подвижных игр

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Игры с бегом

«Беги ко мне!», «Птицы и птенчики», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Поезд», «Лохматый пес»

«Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя на бору», «найди себе пару», «Бездомный заяц», «Ловишки»

«Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Караси и щука», «Бездомный заяц»

«Совушка», «Ловишка, бери ленту», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Коршун и наседка», «Замри»

Игры с прыжками

«По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробушки и кот», «С кочки на кочку»

«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

«Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы»

«Лягушки и цыплята», «Не попадись», «Волк во рву», «Удочка»

Игры с лазанием

«Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»

«Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

«Кто скорее до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье»

«Перелет птиц», «Ловля обезьян»

Игры с метанием

«Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку»

«Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Серсо», «Мяч водящему»

«Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом»

Ориентировка в прострнстве

«Найди свое место», «Угадай кто где кричит», «Найди что спрятано»

«Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки»

«Кто летает?», «Свободное место»

«Стоп», «Найди и промолчи», «Что справа?», «Найди игрушку»

Список используемой литературы

1. Гутникова, Л. Спорт + игра = радость [Текст] / Л. Гутникова. //Дошкольное воспитание. - №12. - 2007. - 32-34 с.

2. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т. И. Осокина. - М., 2010. - 3-7 с.

3. Осокина, Т.И. Физические упражнения и подвижные игры дошкольников [Текст] / Т. И. Осокина, Е.А. Тимофеева. - М., 2010. - 5-6 с.

4. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Д. В. Хухлаева. - М., 2011. - 13 с.

5. Яковлев, В.Г. Подвижные игры [Текст] / В. Г. Яковлев, В. П. Ратников. - М., 2008. - 143 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания и общего развития ребенка. Классификация подвижных игр и игры со спортивными элементами. Результативность работы по формированию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

    дипломная работа , добавлен 18.02.2011

    Характеристика и классификация подвижных игр. Педагогические условия в организации их проведения в процессе физического воспитания. Исследование влияния подвижной игры на уровень развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2014

    Организация самостоятельной игры детей. Обеспечение равноправности позиций в общении с ребёнком или группой детей. Организация групповых разговоров с детьми. Игры-соревнования, игры-драматизации, коллективные дидактические игры, режиссерские игры.

    презентация , добавлен 07.10.2016

    Характеристика подвижной игры как формы двигательной деятельности дошкольника. Виды подвижных игр. Содержание и методика проведения игр в разных возрастных группах (подбор игр, руководство - распределение ролей, контроль за ходом игры, подведение итогов).

    контрольная работа , добавлен 21.06.2015

    Организация подвижных игр дошкольников. Специфика подвижной игры как средства и метода физического воспитания детей дошкольного возраста. Методические основы организации подвижных игр для детей младшего возраста. Методика проведения подвижных игр в ДОУ.

    контрольная работа , добавлен 30.03.2017

    Теоретические основы развития психофизических качеств у детей 6-7 лет. Сущность, классификация и методика организации и проведения подвижной игры. Экспериментальная работа по апробации подвижных игр для развития психофизических качеств у детей 6-7 лет.

    дипломная работа , добавлен 21.07.2010

    Структура и этапы развития сюжетно-ролевой игры. Духовные и физические силы ребенка. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей. Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 08.03.2012

    Понятие ролевой игры, ее функции и структура в учебном процессе. Характеристика умственно отсталых детей. Экспериментальное исследование формирования ролевой игры у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста, анализ полученных результатов.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2011

    Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр. Опытно-экспериментальная работа по применению игры в работе с дошкольниками. Компьютерные игры как индивидуальный подход и метод коррекции личности отстающих в развитии детей.

    дипломная работа , добавлен 09.03.2014

    Значение подвижных игр в воспитании детей, методика проведения. Дозировка, повторность усложнение и организация развлечения. Игры с бегом, подлезанием и лазанием, бросанием и ловлей мяча, прыжками. Педагогическое значение игры "Зайка серенький умывается".

Конспект проведения подвижной игры «Солнышко и дождик» (2-ая младшая группа)

Задачи:

  1. Учить детей двигаться в соответствии с текстом.
  2. Развивать ориентировку в пространстве.
  3. Улучшать психофизическое самочувствие.

Правила игры: На слова «дождик идет!». Бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!». Выйти на середину площадки.

Оборудование: скамейка, мячик.

Методы и приемы: стихотворения, объяснения по ходу игры.

Подготовка к игре: Чертится черта, за чертой стоит скамейка это «домик» , приводится в порядок одежда и обувь детей, проводится проверка безопасности площадки.

Ход игры:

В:- Ребята, давайте сядем с вами на скамеечку – это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождик не начался, давайте выйдем из домика и поиграем

«Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть»

В:- Сейчас мы с вами поиграем в игру, повторяйте за мной слова и движения.

«Мы ногами топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай да, малыши!

Ай да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ – топ, ножки топ!

Хлоп – хлоп, ручки хлоп!

(стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками).

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

(руки на поясе, кружатся).

В:- Ребята, посмотрите, дождик начался. (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот).

Дождик пошел. Скорее домой(дети спешат в домик). Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

«Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи»

Пойду посмотрю закончился дождь или нет? Ребята смотрите закончился дождик, теперь можно выйти поиграть, мячик с вами покатать.

Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры «Ловишка, бери ленту» для детей подготовительной группы.

Задачи:

  • Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
  • Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.
  • Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Правила игры: 1.Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. 2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Оборудование: Ленты, коробка

Методы и приемы: зазывалка, считалка, объяснение, указание, положительная оценка.

Подготовка к игре: Вместе с детьми подготовить площадку. Воспитателю подготовить ленты по количеству играющих. Разучивание считалки с детьми.

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому раз, кому три

А ловишкой будешь ты.

Ход игры:

Приглашаю детвору

На весёлую игру,

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши уйдут красные.

До того прекрасные.

(Дети строятся в круг)

Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Указания: уточняю с детьми правила, ловишка должен вытащить ленту во время бега. Ленту нельзя держать руками. Разбегаться только по сигналу. Лишившийся ленточки отходит в сторону. Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

Руководство ходом игры : наблюдаю, даю указания в ходе игры, следующего ловишку выбираю по желанию, или того кто был самым ловким и не попался к ловишке.

Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Ребята как вы считаете кто у нас был самый ловкий, ловишка?

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» (в средней группе).

Задачи:

  1. Учить действовать в соответствии с правилами.
  2. Развивать двигательную активность.
  3. Совершенствовать основные движения (прыжки).
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Правила игры: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке.

Оборудование: шапочка волка, обруч, резиновая дорожка.

Методы и приемы: загадывание загадки, считалка.

Подготовка к игре: Перед началом игры готовлю необходимое оборудование: шапочку волка, обруч – дом для волка и резиновая дорожка, домик зайцев.

Ход игры:

Привлекаю внимание детей шапочкой волка.

В:- Ребята смотрите, какая интересная шапочка, хотите узнать, чья она? Для этого надо отгадать загадку:

«На овчарку он похож Он бежит, разинув пасть,

Что ни зуб – то острый нож! На зайчат готов напасть». (Волк)

В:- Правильно это волк, на кого он хочет напасть (на зайчат). А хотите поиграть в игру «Зайцы и волк»?Волк будет спать в своим овраге, видите обруч на полу, это дом волка, а ваши домики зайчики вот за этой резиновой

дорожкой (показываю детям резиновую дорожку, которая лежит по середине зала). Как только я произношу слово «волк» волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами. Зайцы убегают в свой домик, пойманных зайцев волк уводит с собой в овраг. Ребята давайте поиграем с вами в игру «Зайцы и волк».

Сейчас мы с помощью считалки выберем с вами водящего:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять,

Что нам делать?

Как нам быть?

Надо зайчика ловить.

Кто же будет догонять?

Раз, два, три, четыре, пять

Ну, попробуй нас догнать!»

В:- Ребята, слушайте внимательно, как мы будем играть. Как только я произнесу эти слова:

«Зайки скачут скок, скок, скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк»

Зайцы начинают убегать в свои домики, а волк будет ловить зайцев дотрагиваясь.

Игра повторяется 3-4 раза.

После каждого повтора выбирается новый волк.

В:- Дети вам понравилась игра «Зайцы и Волк»? Кто не разу не попался волку?

В:-Все ребята хорошо играли, а особенно хорошо играли у нас зайчики (имена детей) , и волчата (имена детей). Ребята всем спасибо за хорошую игру, вы молодцы!

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры «хитрая лиса» (старшая группа)

Задачи:

  1. Закрепить умения бегать с увертыванием.
  2. Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
  3. Совершенствовать скоростно-силовые способности, быстроту реакции.
  4. Воспитывать выдержку и терпение.

Правила игры: Все встают в круг, по сигналу воспитателя закрывают глаза, воспитатель будет обходить круг и выбирать водящего «хитрую лису». По сигналу воспитателя дети открывают глаза и спрашивают: «Хитрая лиса где ты?» повторяют 3 раза. После 3 раза водящий выбегает в середину круга и кричит « я здесь». Все остальные должны разбежаться по площадке, кого лиса поймает отводит в свой домик. Как только воспитатель скажет слова «в круг» - все дети должны встать в круг которых не поймали.

Оборудование: картинка с изображением лисы, обруч.

Методы и приемы: загадывание загадки, задает вопросы.

Подготовка к игре: вместе с детьми подготовить площадку, в начале игры загадать детям загадку, показать изображение лисы, напомнить детям что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное.

Ход игры:

Игра проводится в первой половине дня, в начале прогулки. Собираются дети с помощью зазывалки:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю зазывать,

Подходите не ленитесь,

1,2,3,4,5, начинаем мы играть!»

Дети подходят к воспитателю, становятся в круг. Ребята сегодня мы с вами разучим новую игру «Хитрая лиса». Для этого вам нужно отгадать загадку, прежде чем начать играть. Слушайте внимательно, постарайтесь отгадать:

Хвост пушистый бережет,

И зверюшек стережет:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису).

Правильно, это лиса. Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно еще сказать о лисе? Какая она? (хитрая, ловкая, быстрая).Где живет лиса? Как называется ее домик? Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в эту игру «Хитрая лиса». Давайте закрепим свами правило: как вы должны встать в начале игры? Сколько раз надо спросить «Хитрая лиса, где ты?» Куда лиса будет отводить, тех кого поймает? На какие слова вы должны встать в круг? Итак начнем с вами играть, сейчас мы с вами по считалке выберем кто у нас будет хитрой лисой:

Раз, два, три, четыре, пять,

я хочу с тобой играть.

Заходи скорее в круг,

будем веселиться, друг.

А потом шесть, семь и восемь,

у ребят сейчас мы спросим:

"Кто быстрее и ловчее?"

Тот и выйдет поскорее.

Игра повторяется 4-5раз. После каждого повтора выбирается новая лиса.

В:-Все ребята хорошо играли, были ловкими быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей), самыми ловкими были (имена детей).

Варианты:

  1. Выбрать можно 2-х лисиц.
  2. Выбирать может кто-то из детей.

Конспект игровой деятельности в старшей группе "Волшебный кубик"

Цель: Развитие речи детей через игровую деятельность

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

Упражнять в составлении рассказов о животных по опорным схемам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закреплять умение выполнять правила игры.

Предварительная работа : Заучивание считалок.

Ход игры:

(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

В-ль: Ребята, давайте дружно поприветствуем наших гостей: Здравствуйте!

(Стук в дверь, заносят посылку)

В-ль: Ребята, кто догадался, это что? Правильно, посылка. Интересно от кого посылка? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.(Открыть, достать кубик.)
В-ль: Ребята посмотрите, какой интересный кубик, со всех сторон картинки, ничего не пойму, может в коробке есть еще что- то? (Достать письмо, прочитать)

Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика игра-задание. Удачи вам!

Королева страны игр.

Правила игры : Кубик кидает только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, надо играть в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграете во все игры.

В-ль: Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый будет кидать кубик.
Дети рассказывают считалку .

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.( картинки )
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка- белки - много белок
Медведь – медведи - много медведей

Волк – волки - много волков

Лось – лоси - много лосей

Заяц - зайцы- много зайцев

В-ль: Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру, давайте выберем того кто будет кидать кубик Кто теперь будет считать?

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

(2-3 картинки)

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака , лиса, медведь

Волк, заяц, муравей , лиса.

Лось, барсук, медведь, жираф,

Лиса, медведь, заяц, дятел ;

Сорока, белка , синица, воробей.

Медведь, волк, лисенок , лось

В-ль

В-ль: Какое задание выпало?

Игра «Составление рассказа по схеме»

Цель: учить детей составлять рассказ о животном с опорой на схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ по цепочке с опорой на схему.

В-ль: А теперь пришла пора нам отдохнуть.

Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются в круг, «лакают» язычком

В-ль: Молодцы! Посмотрим, кто будет бросать кубик, кто будет считать?

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Белка(что делает?)… (прыгает, собирает, прячет)

Волк (что делает?) … (охотится, воет, бежит).
В-ль: Это задание тоже выполнили. Посмотрим, какое теперь задание выпадет?

(считалка)

Посмотрите -ка тут нарисован рот, может, кто догадался, какое это задание?

Чистоговорки

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

В-ль : И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

(После считалки водящий бросает кубик)

Пальчиковая гимнастика «Угощенье для зверей»

Раз – ладошка, два – ладошка,(показываем 1 и 2 ладошку)

Поиграем мы немножко. (шевелят пальцами обеих рук)

Принесите поскорей (указательный и средний пальцы

Угощение для зверей: правой руки ходят по ладошке другой.)

Морковку – зайчишке, (загибают по очереди пальцы на

Белочке – шишку, обеих руках одновременно,

Хитрой лисичке – рыбы мешок, начиная с большого.)

Ежику – яблоко,

Мишке – медок…

Вот и закончился этот стишок. (3 хлопка в ладоши.)

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?
Дети делятся впечатлениями.
В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.

Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»

Игры - хороводы

Составитель: Борзенкова Е.В.

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Воспитание желания активно участвовать в играх.

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

2. Затейники.

Цели: 1. Обучение детей различным танцевальным движениям

2. Воспитание внимательности.

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так»

Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться.

3. Карусель.

Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Воспитание интереса к хороводным играм.

«Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише - тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз - два, раз - два

Вот и кончилась игра!»

Затем сменить направление и продолжить игру.

4. Тишина.

Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

2. Воспитание дисциплинированности.

«Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши

Засыпайте малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель.

5. Кошка и мышка.

Цели: Обучение детей четкому произношению слов.

Развитие двигательной активности.

«Ходит Васька - беленький

Хвост у Васьки серенький

Только мышки заскребут

Чуткий Васька тут как тут».

С окончанием слов дети останавливаются и в одном месте делают проход - ворота. Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота и подлезая под руки стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.

6. Колпачок.

Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям.

Воспитание дружеских отношений друг к другу. Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:

«Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцевать заставили»

Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

«Танцуй сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь»

Ребенок - «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».

Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.

«Ваня - Ваня, ты в лесу

Мы зовем тебя - «Ау»

Ваня глазки закрывай

Кто назвал тебя, узнай».

Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает.

8. Метелица.

Цели: Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия.

«Мели, мели мельница

Жерновочки вертятся

Мели - мели, засыпай

И в мешочки набивай»

На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Тот, кто не сумеет вовремя остановиться и удержать равновесие, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется пара детей.

9.Заря - зарница.

Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

«Заря - зарница

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила

Ключи золотые

Ленты голубые

Раз - два, не воронь,

А беги как огонь».

С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.

10.Чурилки

Цели: Развитие звукового восприятия.

Воспитание активности, интереса к игре.

«Трынцы - брынцы. Бубенцы

Позолочены концы.

Кто на бубенцах играет

Того жмурка не поймает».

После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка его поймает, их меняют другие игроки.

11.Капуста

Цели: Обучение детей умению четко произносить слова.

Воспитание двигательной активности.

«Я на камушке сижу

Мелки колышки тешу

Мелки колышки тешу

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли

В огород не прибегали

Волк и лисица,

Заинька усатый,

Медведь толстопятый».

Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой у себя в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет «капусты» из огорода, объявляется победителем.

12. Дети и петух.

Цели: Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.

Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций.

«Петушок - петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Что так рано встаешь?

Детям спать не даешь?»

После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом».

13. Барашек.

Цели:

Воспитание внимательности и выдержки.

«Ты барашек, серенький

С хвостиком беленьким.

Мы тебя кормили

Мы тебя поили.

Ты нас не бодай

С нами поиграй

Поскорее догоняй».

По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «барашек» их ловит.

Правило: Разбегаться можно только после окончания слов.

14. Займи место.

Цели: Обучение детей умению играть по правилам.

Развитие силы бега.

«Как сорока стрекочу

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу

Тебя хлопну по плече - беги!»

Сказав «беги!» водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, убегает со своего места и бежит навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, оставшийся становится водящим.

Правило: Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Во время бега не касаться стоящих в кругу детей.

15. Подарки.

Цели: Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом.

Воспитание интереса к игре.

«Привезли мы всем подарки

Кто захочет, тот возьмет

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет».

Ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку. Если выбирает куклу, то говорят слова:

«Кукла, кукла, попляши

Алой лентой помаши»;

если выбирает самолет, то дети говорят:

«Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит»;

если выбирает коня, то дети говорят:

«Конь бежит наш цок - цок - цок.

Слышен топот быстрых ног»;

если выбирает волчок, то дети говорят:

«Вот как кружится волчок

Прожужжал и на бочок».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом


МАОУ детский сад №210 «Ладушки»
Конспект проведения подвижной игры.
в старшей группе
Подготовил: воспитатель Галкина Ю.А. 2016г.
«Птицелов»
Старший возраст.
Задачи:
Оздоровительные:
- Совершенствовать функции организма детей.
Образовательные:
- Упражнять в лёгком беге с движениями руками в различных направлениях (имитация движений птиц).
- Упражнять в различении и назывании птиц по голосам.
- Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес к двигательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Разучивание.
Оборудование: шапочка «Птицелова», эмблемы птиц, повязка на глаза.
Ход:
Схема игры Дозировка Организационно – методическме указания
Название игры 30 сек. Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Птицелов». Посмотрите, я принесла сегодня шапочку для птицелова, повязку для глаз, эмблемы птиц.
Содержание игры 1 мин. Наша игра называется «Птицелов», поэтому он будет ловить птиц. Все дети выберут себе эмблему понравившейся птицы. Птицы встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и произносят нараспев:

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя пойманного. Пойманный переходит в «клетку» к Птицелову.
Если Птицелов не угадал, игрок остаётся в игре.
Условия игры 20 сек Это наша «Клетка». Сюда будут переходить пойманные птицы.
Показ движений 30 сек Ребята, покажите, как летают птицы? А воробей? Ворона, журввль? И т.д.
Назначение ведущего и размещение по местам 30 сек По считалочке выберем ведущего – Птицелова и завяжем ему глаза,а птички наденут эмблемы и встанут в круг.
Сообщить правила игры 1 мин 1.Сначала птицы скажут слова:
В лесу, во лесочке,На зеленом дубочке.Птички весело поют,Ай! Птицелов идет!Он в неволю нас возьмет,Птицы, улетайте!
2. Птицелов стоит на месте, пка птицы летают и кричат.
3. По хлопку Птицелова птицы должны остановиться.
4. Птицелов с завязанными глазами подходит к одной из птиц и узнаёт её по голосу.
5. Если Птицелов угадал птицу, она уходит в «Клетку».
6.Птицелову подглядывать запрещается.
7. После хлопка птицы не перемещаются по площадке.

Закрепить правила игры 20 сек. Что делает Птицелов?
Куда идут пойманные птицы?
Руководство игрой 3р. по 1 мин.. 1 раз: Один из детей по желанию по считалке выбирает Птицелова.
Воспитатель завязывает Птицелову глаза, раздаёт детям эмблемы птиц.
Во время произнесения слов, напоминает, что дети стоят в кругу.
После того, как птицы начинают летать, следит, чтобы дети двигались в соответствии с выбранной птицей.
После хлопка птицелова, напоминает детям, чтобы они не двигались. Помогает Птицелове передвигаться от «Птицы» к «Птице».
2раз: Воспитатель напоминает правила игры. Предлагает поиграть ещё раз.
По считалке выбирается новый «Птицелов».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пойманные «Птицы» переходят в «клетку».
Следит, чтобы дети не выбегали за границу участка.
3раз. Воспитатель предлагает выбрать сразу два Птицелова и у каждого будет своя «клетка».
Воспитатель следит, чтобы дети правильно изображали голоса птиц.
Помогает птицеловам переходить от одной птице к другой.
Обращает внимание детей на голоса птиц.

Итог игры 30 сек Ребята, вам понравилась новая игра?
Какие правила нужно было соблюдать во время игры? А были у нас нарушения правил, кто заметил?
У какого птицелова больше всего пойманных птиц?
Я думаю, все сегодня старались, но не все ребята соблюдали правила игры. В следующий раз мы поиграем в эту игру ещё раз.