Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Пианист Денис Мацуев: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Денис Мацуев, жена

Пианист Денис Мацуев: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Денис Мацуев, жена

Прима-балерина Большого театра Екатерина Шипулина рассказала La Personne о премьере «Нуреева» и о творческом поиске.

Начнем с «Нуреева». Мнения о спектакле разделились: кто-то был в восторге, кто-то совсем не понял из-за чего шумиха. Интересно узнать ваше мнение, человека, который находился внутри этой работы.

Меня многие спрашивали о впечатлениях после премьеры, но мне сложно оценивать. Этот спектакль для меня уже как ребенок. Мы все, участники спектакля, с самого первого дня работали над этим балетом, иногда даже не очень адекватно относились к нему. Конечно, мы его полюбили, к концу нравилось уже все в нем.

Мне нравится этот спектакль.

Платье A La Russe Anastasia Romantsova

Вы танцевали монолог «Дива», где должны были рассказать историю двух див: Натальи Макаровой и Аллы Осипенко. Как выстраивали эти роли?

Все шло от Юрия Посохова, который такую правильную хореографию положил на музыку и текст. При постановке он исходил из писем, написанных этими балеринами, в частности, от слов и даже интонаций. Конечно, именно это сыграло большую роль. Думаю, именно хореография затрагивает самые тонкие чувства у зрителя и вызывает сильные эмоции.

На ваш взгляд, почему в наше время нет балетного артиста такого масштаба, как Нуреев?

Думаю, он был таким особенным человеком, своевольным и свободолюбивым. Сейчас артисты, возможно, боятся потерять работу, стабильность, хотя в наше время можно уехать за границу без проблем. Точного ответа не знаю. Он был одним из первых таких бунтарей. Сейчас тоже есть артисты эпатажные, скандальные, но сейчас это все уже неактуально. Прошло то время, когда это было интересно. Сейчас артисты стараются вести себя с достоинством, это и считается профессионализмом.

Когда творческий человек уходит в светскую жизнь – это мешает или нет, как вы думаете?

У Нуреева это было органично, он себя не заставлял. У многих такой образ – это часть имиджа. Я думаю, если это в удовольствие, почему нет?..

Платье A La Russe Anastasia Romantsova; Сапоги Zara

Когда смотришь ваш Instagram, складывается впечатление, что вы очень открытый человек. Но четко видно, что это внешняя сторона жизни. Это такая позиция не открывать личную жизнь напоказ?

Да. Личная жизнь на то и личная, чтобы оставаться за кадром. Когда люди выставляют напоказ свои отношения, свою семью и детей, чаще всего это выглядит неестественно. Есть в этом какая-то показуха.

Костюм и пальто A La Russe Anastasia Romantsova; Бархатные босоножки Prada; Сумка Zara

Вы учились в Пермском училище, но потом перешли в Московскую академию хореографии. Что подтолкнуло вас на этот шаг, амбиции?

На тот момент нет. Это было стечение обстоятельств, поскольку родители, будучи премьерами Пермского театра, были приглашены Брянцевым в Муз. театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Конечно, они согласились, и буквально через год нас мама забрала в московское училище. Очень здорово, что у меня был опыт обучения с разными методиками. В Москве я проучилась 4 года. Именно в Московской академии хореографии я почувствовала какие-то лидерские качества в себе, конечно, я хотела только в Большой. А куда еще?

Вы представляли себе, что когда-нибудь станете примой этого театра?

Наверное, нет. Я начинала со второго кордебалета, ходила в придворных, сидела на лавке. В общем, прошла все стадии.

Сложно, когда родители балетные?

С одной стороны, да. Они 24 часа в сутки говорят, что и как нужно делать. Это ты со временем понимаешь, что родители говорят правильные вещи. На самом деле, я очень благодарна им за то, что они не отбили желание к этому искусству.

Костюм и пальто A La Russe Anastasia Romantsova; Сумка Zara

За то время, что вы танцуете в театре сменилось много руководителей…

Это правда!

Платье А L Russe Anastasia Romantsova; Сумка Gucci (собственность Галины Улановой); Сапоги Zara

Какие вы посоветуете действия при смене руководства.

Да, это сложно. Ты вроде уже добился чего-то, а потом приходит другой человек и ты все доказываешь заново. У каждого руководителя свой взгляд, свои вкусы. Артист может быть прекрасен, но может не нравиться руководителю.

И как быть в такой ситуации?

Работать!

Что кроме балета есть в вашей жизни?

В последнее время стало меньше возможности сходить куда-нибудь, встретиться с друзьями, хотя я стараюсь найти время для встреч и драматического театра. Сейчас приоритет – это ребенок. От него даже уходить не хочется, если честно.

Хочется вернуться к нашей фотосессии в музее-квартире Галины Улановой. Мы не просто так вас пригласили именно в эту фотоисторию. Вы сейчас работаете с Надеждой Грачевой, которая была последней ученицей Галины Улановой. Расскажите, часто ли она делится с вами замечаниями Галины Сергеевны на репетициях?

Она очень душевно говорит о Галине Сергеевне. Их многое связывало, Надежда Александровна начинала свой путь в театре с ней и, конечно, Галина Уланова ей очень много дала в творческом плане. Ну и потом, она легенда!

Костюм и пальто A La Russe Anastasia Romantsova

Насчет замечаний, вот сейчас вспомнила, замечание о «Лебеде» Сен-Санса. В этом номере нет четкой системы, есть канва, и у каждой балерины свои руки и позировки. И вот, Надежда Александровна рассказывала, что Уланова в этом номере появлялась, не страдая сразу, как это делают большинство балерин. У нее была такая концепция, что лебедь появляется гордый, красивый, еще не трагичный. Он не умирает сразу.

И напоследок, что бы вы пожелали своим зрителям на Новый Год?

Конечно, крепкого здоровья! Жить и наслаждаться каждой секундой! Вдохновения и исполнения всех мечт! И непременно ходить в театр, наслаждаться, сопереживать и получать удовольствие!

Интервью Алиса Асланова

Фото Дарья Ратушина

Дизайнер A La Russe Anastasia Romantsova

Продюсер Екатерина Борновицкая

Стилист Ксения Воробьева

MUAH Алена Соболева

Благодарим Музей-квартиру Галины Улановой и Бахрушинский музей за содействие в организации съемки.


Гражданство: Россия

Екатерина Шипулина родилась в 1979 г. в Перми, в балетной семье. Ее мать, заслуженная артистка РСФСР Людмила Шипулина, с 1973 по 1990 г. работала в Пермском театре оперы и балета, а с 1991 г. она и ее муж танцевали в Москве, в Музыкальном театре им. Станиставского и Немировича-Данченко.

С 1989 г. Екатерина Шипулина (вместе ее сестрой-близнецом Анной, позднее отказавшейся от балета) училась в Пермском государственном хореографическом училище, в 1994 г. продолжила учебу в Московской государственной академии хореографии, которую окончила с отличием в 1998 г. по классу педагога Л. Литавкиной. На выпускном концерте она станцевала па-де-де из балета "Корсар" в паре с Русланом Скворцовым. По окончании училища Шипулина была принята в Большой театр. Педагогом-репетитором Шипулиной в театре является М.В. Кондратьева.

Весной 1999 г. Екатерина Шипулина завоевала серебряную медаль на Международном конкурсе артистов балета в Люксембурге.

Вскоре после конкурса Шипулина станцевала партию Царицы бала в "Фантазии на тему Казановы" и Мазурку в "Шопениане".

В мае 1999 г. Шипулина станцевала в гран па в балете "Сильфида".

В июле 1999 г. в Большом театре состоялась премьера балета "Дон Кихот" в версии Алексея Фадеечева, в котором Шипулина станцевала вариацию.

В сентябре 1999 г. Шипулина впервые станцевала партию Царь-девицы в балете "Конек-Горбунок".

В феврале 2000 г. в Большом театре состоялась премьера балета Бориса Эйфмана "Русский Гамлет". В первом составе партию Императрицы исполнила Анастасия Волочкова, Наследника - Константин Иванов, Жены Наследника - Екатерина Шипулина.

12 марта 2000 г. Шипулина впервые исполнила партию Повелительницы дриад в балете "Дон Кихот".

В апреле 2000 г. в Большом театре состоялся праздничный концерт, посвященный юбилею Владимира Васильева. В этом концерте Екатерина Шипулина, Константин Иванов и Дмитрий Белоголовцев исполнили отрывок из "Лебединого озера" в версии юбиляра.

В мае 2000 г. Большой театр показал премьеру балета "Дочь фараона", поставленного французким балетмейстером Пьером Лакоттом (Pierre Lacotte) по мотивам одноименного спектакля Мариуса Петипа специально для труппы Большого театра. На премьере 5 мая Екатерина Шипулина станцевала партию реки Конго, а на втором представлении 7 мая - партию Жены Рыбака.

25 мая 2000 г. Екатерина Шипулина дебютировала в партии Феи Сирени в балете "Спящая красавица".

18 ноября 2000 г. Большой театр и Региональный общественный благотворительный фонд поддержки малоимущих граждан "Помощь" при участии Московского Правительства провели благотворительную акцию "Дети независимой России". Был показан балет "Конек-Горбунок", главные партии в котором исполнили Екатерина Шипулина (Царь-девица) и Ренат Арифулин (Иван).

8 декабря 2000 г. Шипулина впервые станцевала вторую вариацию в картине "Тени" в балете "Баядерка".

12 декабря 2000 г. Российский Фонд культуры совместно с Большим театром провел гала-концерт I международного фестиваля балета "В честь Галины Улановой". Первое отделение концерта составили концертные номера в исполнении известных танцовщиков из разных стран, а во втором отделении была показана картина "Тени" из "Баядерки", где главные партии исполнили Галина Степаненко и Николай Цискаридзе, а Екатерина Шипулина станцевала 2-ю тень.

В начале апреля 2001 г. в австралийских городах Мельбурне, Сиднее и Брисбене состоялись торжественные презентации будущих балетных школ Большого театра, в которых участвовали Екатерина Шипулина и Руслан Скворцов.

В мае 2001 г. в Казани проходил XV Международный фестиваль классического балета им. Рудольфа Нуриева. На фестивале Екатерина Шипулина станцевала Повелительницу дриад в спектакле "Дон Кихот".

В июне 2001 г. на сцене Большого театра проходил IX Международный конкурс артистов балета и хореографов. Екатерина Шипулина участвовала в конкурсе в старшей возрастной группе (дуэты). Шипулина и ее партнер, солист Большого театра Руслан Скворцов, станцевали па-де-де из "Корсара", па-де-де из "Эсмеральды" и современный номер "Пробуждение" в хореографии С. Боброва. В итоге Шипулина разделила вторую премию с Барбосой Робертой Маркеш из Бразилии.

В декабре 2001 г. труппа Большого театра гастролировала в Италии. Шипулина участвовала в гастролях и танцевала Фею Сирени в балете "Спящая красавица".

29 марта 2002 г. Екатерина Шипулина впервые станцевала Одетту-Одилию в балете "Лебединое озеро". Ее партнером был Владимир Непорожний.

С 30 мая по 4 июня 2002 г. труппа Большого театра выступала на балетном фестивале в финском городе Савонлинне, показав два "Лебединых озера" и три "Дон Кихота". Екатерина Шипулина станцевала Одетту-Одиллию в первом "Лебедином Озере" в паре с Сергеем Филиным, а также Повелительницу дриад в "Дон Кихоте".

С 24 по 26 июля 2002 г. труппа Большого театра дала три представления "Жизели" на Кипре. Екатерина Шипулина выступила в партии Мирты.

С 21 сентября по 10 октября 2002 г. балет и оркестр Большого театра гастролировали в Японии. В Токио, Осаке, Фукуоке, Нагоя и других городах были показаны балеты "Спящая красавица" и "Спартак". Екатерина Шипулина участвовала в гастролях.

18 октября 2002 г. в Большом театре прошел гала-концерт, посвященный 200-летию Министерства экономического развития и торговли. Концерт завершился гран па из балета "Дон Кихот", в котором главные партии танцевали Анастасия Волочкова и Евгений Иванченко, а вариации - Мария Александрова и Екатерина Шипулина.

С конца октября по середину декабря 2002 г. балетная труппа Большого театра гастролировала в городах США - Сиэттле, Детройте, Вашингтоне и др. с балетами "Баядерка", "Лебединое озеро" и, под конец гастролей, "Щелкунчик". Екатерина Шипулина участвовала в гастролях, танцевала вариацию Тени в "Баядерке" и Польскую Невесту в "Лебедином озере".

Екатерина Шипулина стала обладательницей молодежной поощрительной премии "Триумф" за 2002 год.

В марте 2003 г. на сцене Кеннеди-Центра в Вашингтоне проходил балетный фестиваль. В первой части фестиваля (4-9 марта) была несколько раз показана программа из коротких произведений в исполнении артистов Датского королевского балета, Большого театра и Американского Балетного театра. Было показано па-де-де из "Дон Кихота" с Анастасией Волочковой, Евгением Иванченко (главные партии), Екатериной Шипулиной и Ириной Федотовой (вариации).

30 марта 2003 г. в Большом театре прошел вечер балета, посвященный 50-летию творческой деятельности Марины Кондратьевой. На вечере ученица Кондратьевой Екатерина Шипулина и Константин Иванов станцевали па-де-де черного лебедя из балета "Лебединое озеро".

В апреле 2003 г. на Новой сцене Большого театра состоялась премьера балета «Светлый ручей», поставленного Алексеем Ратманским специально для труппы Большого театра. На третьем спектакле 22 апреля партии Классической танцовщицы и Классического танцовщика исполнили Екатерина Шипулина и Руслан Скворцов.

В мае 2003 г. в Большом театре состоялось премьера обновленной хореографической и сценической редакции балета "Раймонда" в постановке Ю. Григоровича. На премьере 10 мая Шипулина станцевала партию Генриетты, подруги Раймонды.

21 мая 2003 г. Екатерина Шипулина впервые станцевала роль Эсмеральды в балете "Собор Парижской богоматери". Ее партнерами были Дмитрий Белоголовцев (Квазимодо), Руслан Скворцов (Фролло), Александр Волчков (Феб).

26 мая 2003 г. в Большом театре прошел вечер балета, посвященный 70-летию со дня рождения и 50-летию творческой деятельности Николая Фадеечева. На вечере Екатерина Шипулина станцевала 2-ю вариацию в картине "Тени" из балета "Баядерка" и 2-ю вариацию в 3-м акте из балета "Дон Кихот".

В конце мая 2003 г. в Казани прошел фестиваль им. Р. Нуриева. На фестивале Екатерина Шипулина станцевала Повелительницу Дриад в балете "Дон Кихот".

В июне 2003 г. на сцене Большого театра прошли гастроли Английского Королевского балета. Гастроли завершились 29 июня гала-концертом с участием звезд Английского Королевского балета и балета Большого театра. В концерте Шипулина станцевала 2-ю вариацию в гран па из балета "Дон Кихот" (главные партии исполнили Андрей Уваров и Марианела Нуньес).

16 октября 2003 г. Екатерина Шипулина впервые станцевала главную партию (Седьмой вальс и Прелюд) в "Шопениане".

27, 29 и 31 октября 2003 г. в Большом театре прошли представления балета "Дочь фараона", которые были засняты на видео французской компанией Bel Air для последующего выпуска DVD-версии балета. Екатерина Шипулина станцевала партию реки Конго.

22 ноября 2003 г. в Большом театре прошло представление "Дон Кихота", посвященное столетию со дня рождения Асафа Мессерера. Шипулина танцевала Повелительницу дриад.

В январе 2004 г. Большой театр гастролировал в Париже. С 7 по 24 января на сцене Пале Гарнье были показаны балеты "Лебединое озеро", "Дочь фараона" и "Светлый ручей". Шипулина танцевала Польскую невесту в "Лебедином озере", Жену Рыбака и Реку Конго в "Дочери фараона", Классическую танцовщицу в "Светлом ручье".

Награды:

1999 г - серебряная медаль на Международном конкурсе артистов балета в Люксембурге.

2001 г. - вторая премия на IX международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве.

2002 г. - молодежная поощрительная премия "Триумф".

Репертуар:

Одна из подруг Жизели, "Жизель" (Ж. Перро, Ж. Коралли, постановка В. Васильева).

Фея Сапфиров, "Спящая красавица" (М. Петипа, постановка Ю. Григоровича).

Мазурка, "Шопениана" (М. Фокин), 1999.

Царица бала, "Фантазия на тему Казановы" (М. Лавровский), 1999.

Гран па, "Сильфида" (А. Бурнонвиль, Э.-М. фон Розен), 1999.

Вариация в гран па, "Дон Кихот" (М.И. Петипа, А.А. Горский, постановка А. Фадеечева), 1999.

Царь-Девица, "Конек-Горбунок", 1999.

Повелительница дриад, "Дон Кихот" (М.И. Петипа, А.А. Горский, постановка А. Фадеечева), 2000.

Фея Сирени, "Спящая красавица" (М. Петипа, постановка Ю. Григоровича), 2000.

Вторая вариация в картине "Тени", "Баядерка" (М.Петипа, постановка Ю. Григоровича), 2000.

Жена Наследника, "Русский Гамлет" (Б. Эйфман), 2000.

Магнолия, "Чиполлино" (Г. Майоров), 2000.

Река Конго, "Дочь фараона" (М. Петипа, П.Лакотт), 2000.

Жена Рыбака, "Дочь фараона" (М. Петипа, П.Лакотт), 2000.

Мирта, "Жизель" (Ж. Перро, Ж. Коралли, постановка В. Васильева), 2001.

Гамзатти, "Баядерка" (М. Петипа, В. Чабукиани, постановка Ю. Григоровича).

Одетта-Одилия, "Лебединое озеро" (М.Петипа, Л. Иванов, постановка Ю.Григоровича), 2002.

Польская невеста, "Лебединое озеро" (М.Петипа, Л. Иванов, постановка Ю.Григоровича).

Классическая танцовщица, "Светлый ручей" (А. Ратманский), 2003.

Генриетта, подруга Раймонды, "Раймонда" (М. Петипа, постановка Ю. Григоровича), 2003.

Эсмеральда, "Собор Парижской богоматери" (Р. Пети), 2003.

Седьмой вальс и Прелюд, "Шопениана" (М. Фокин), 2003.

Источники:

1. Буклет, выпущенный к IX Международному конкурсу артистов балета и хореографов в 2001 г. в Москве.

2. Программки Большого театра.

3. В. Гаевский. Война алой и белой розы. "Линия", июль-август 2000.

4. И. Удянская. Аристократка из балетной сказки. "Линия", октябрь 2001.

5. А. Виташ-Витковская. Екатерина Шипулина: "Люблю Большой, и он отвечает мне взаимностью". "Линия" #5/2002.

6. А. Галайда. Екатерина Шипулина. "Большой театр" №6 2000/2001.

Украсила собой свет Екатерина Шипулина в 1979-м году, родилась она в городе Пермь. В семье ее занимались балетным искусством. Мать девушки (Людмила) была заслуженной артисткой страны. Она посвятила период с 1973-1990 гг. работе в В 1991-м году родители девушки начали танцевать в столице. Их принял Музыкальный театр Станиславского, а также Немирова-Данченко. О подробностях биографии Екатерины узнаем далее из статьи.

Детство: как все начиналось

Личная жизнь Екатерины Шипулиной не может похвастаться особыми тёплыми материнскими чувствами, ведь женщине как педагогу нужно было значительную часть своей энергии растрачивать на учеников.

Балерина воспитывалась в строгости и бескомпромиссности. Мать всегда жестко критиковала девушку и не давала ей расслабиться, заставляла постоянно прогрессировать.

Боль для балерин считается обычным явлением, с которым приходится мириться, переносить. Порой тяжело просто встать и заставить себя что-то делать. Многим зрителям даже невозможно представить, сколько сил нужно приложить, чтобы создать ту красоту и великолепие, которые открываются со сцены.

Приходилось пересиливать себя, пить таблетки и делать новые шаги на пути к прекрасному. В коленях балерины не осталось рефлексов. Она много раз падала на них и утратила чувствительность к ударам. С ходом времени все-таки начала ухаживать за своим здоровьем, относиться к телу не так безответственно, как это было в юные годы.

Восхождение маленькой звезды

Такие люди воистину делают мир прекраснее. Артистка трудолюбива, ей свойственно чувство прекрасного и упорство, необходимое для того, чтобы воплотить красоту в жизнь.

Посмотрев ее выступления, тяжело не признать, какая талантливая Екатерина Шипулина балерина. Личная жизнь её достаточно интересная. У балерины есть сестра-близнец. С ней в 1989-м году девушка отправилась на учебу в Пермское государственное хореографическое училище. Со временем сестра ее отказалась от балетного искусства, в то время как Екатерина Шипулина, балерина от бога, не растеряла творческого запала и продолжила кропотливо работать, чтобы достичь собственных целей в искусстве.

Начиная с 1994-го года местом учебы для девушки становится Московская государственная академия хореографии. Через четыре года это заведение Екатерина Шипулина окончила с отличием. Ею был досконально изучен курс Литавкиной. Выпускной концерт украсило ее исполнение сцены балета «Корсар».

Напряженная трудовая деятельность

Первым местом, где работала Екатерина Шипулина, стал Большой театр. Через год балерина отправляется в Люксембург и завоевывает "серебро" Международного конкурса артистов балета.

Девушка делает стремительные шаги на пути своего развития. С каждым новым выступлением ее карьера растет вверх. Затем балерина исполнила партию Царицы в бале «Фантазии на тему Казановы», а также Мазурки в «Шопениане».

В этот же год ее мастерство украшает балет «Сильфида», «Дон Кихот», «Конек-Горбунок» (здесь она станцевала партию Царь-девицы). Она отыгрывает свои роли настолько чувственно и качественно, что невозможно не проникнуться ее исполнением, не поверить в передаваемый сюжет и образ.

Новый век, новые достижения

В 2000-м году Шипулина Екатерина Валентиновна, балерина Большого Театра, играла в «Русском Гамлете», воплощала на сцене жену Наследника. Тогда же прорабатывает образ Повелительницы дриад для балета «Дон Кихот».

В апреле принимает участие в «Лебедином озере» в рамках праздничного концерта, поводом для которого был юбилей Май принес работу в труппе «Дочери фараона». Произведение поставил Пьер Лакотт. Екатерина Шипулина танцевала партию

7-го мая состоялось еще одно представление, в котором балерина была женой Рыбака. Довелось ей танцевать партию Феи Сирени в рамках балета «Спящая красавица». С этой ролью она справилась так же замечательно, как и с остальными. Грация и изящество этой женщины просто непередаваемы, достойны восторга и почитания.

Сентябрь принес роль Магнолии в «Чиполлино». Ноябрь был занят работой в Региональном фонде благотворительности, поддерживаемым Московским правительством. Была проведена акция «Дети независимой России», показали постановку «Конек-Горбунок». Екатерина играла Царь-Девицу.

В конце года довелось участвовать в балете «Тени» балета «Баядерка». Эта программа еще долго услаждала взоры любителей изящного и прекрасного танца. Также был проведен концерт в честь в рамках первого международного балетного фестиваля, в ходе которого девушка тоже проявила себя блестяще.

Приехали танцовщики из разных государств, демонстрируя свое мастерство местному зрителю. Второе отделение заполнили как раз «Тени». Также 2001-й год приносит поездку в Италию со «Спящей красавицей».

Международное признание

Наступает новый 2002-й год, труды балерины пополняются ролью Одетты-Одилии в «Лебедином озере». В мае-июне труппа Большого театра посещает Савонлинну в Финляндии. Июль посвящен работе над «Жизелью», которая была сыграна на Кипре. Довелось побывать и в Японии. Сцены Токио, Фукуоке, Осаки и Нагойи были открыты для труппы, привозящей с собой «Спящую красавицу» и «Спартака».

Октябрь ознаменовался проведением концерта в честь юбилея, который справляло Министерство развития экономики и торговли. В тот же год удалось побывать в крупнейших городах США. В гастрольной программе появляется «Щелкунчик». Балерину поощряют премией «Триумф».

Работа на родине и за границей

Март 2003-го года запомнился участием в балетном фестивале в "Кеннеди-Центре" в Вашингтоне. Кипит деятельность Большого театра. На родине тоже проходит множество выступлений.

Зрителю преподносятся такие балеты, как «Светлый ручей», «Раймонда» (в данном балете балерина исполнила роль Генриетты), «Собор Парижской богоматери» (Эсмеральда).

В конце года былой популярностью все еще пользуется «Дон Кихот», в котором Екатерина исполняет роль Повелительницы дриад. В 2003-м году талантливейшая балерина своего времени исполнила главную партию в «Шопениане». Ее мастерство украсило Прелюд и Седьмой вальс.

В 2004-м году Большой театр попадает в Париж с программой, включающей "Лебединое ручей" и "Дочь фараона".

Международная сцена

Семимильными шагами шла в своем сценическом росте Екатерина Шипулина. Биография ее пополняется в 2001-м году партией Митры в балете «Жизель». В апреле балерине довелось поехать работать в Мельбурн, Сидней, Брисбен, где проходили торжественные презентации школ, которых готовит Большой театр. Май переносит ее в Казань для участия в Пятнадцатом Международном фестивале, посвященном Здесь ей достается роль Повелительницы дриад в рамках спектакля «Дон Кихот». Июнь был ознаменован участием в Международном конкурсе хореографов и артистов балета.

Обаяние и привлекательность

Чрезвычайно красивой женщиной является Екатерина Шипулина. Фото ярко демонстрируют это утверждение. В роли предводительницы куртизанок Эгины она отлично справляется со сценой соблазнения воителей. Её движения изящны и полны грации. У балерины получается каждый свой танец наполнить смыслом, вложить душу. Тщательно продуман каждый образ, жест. Композиция состоит не из пустых и автоматических телодвижений, а из закономерно расположенных один за другим элементов.

Увлечения

Девушке привычен экстрим не только в работе, но и во всех сферах жизни. Она является любительницей коньков и водных лыж. Может поиграть в теннис, футбол, посетить фитнес-клуб или бассейн. С таким активным образом жизни ей нет особой необходимости следить за фигурой. Лишние килограммы не накапливаются, сколько бы она не ела.

Является очень жизнерадостным человеком Екатерина Шипулина. Балерина, личная жизнь которой такая же яркая, как и все сферы ее жизни, признается, что, будучи влюбленной, ощущает всю полноту счастья в жизни. В будущем она планирует завести ребенка и сразу вернуться на работу, так как без нее она не смыслит своей жизни.

Балерина получила ряд наград. Каждая из них, бесспорно, была присуждена заслуженно. Это и "серебро" в Люксембурге, и вторая награда международного конкурса по балету, премия «Триумф» для молодежи. Каждая ее роль была не просто сыграна, а прожита, прочувствована. Множество титулов, которыми ее наградили, заслужены неусыпным трудом и тяжелой работой во имя искусства. Танец Екатерины заслуживает уважения и почитания в высшей степени.

Виртуозный пианист Мацуев известен не только в Российской Федерации, но и далеко за ее пределами. Музыкант не раз доказывал, что не просто так заслужил себе громкое имя. В мире Мацуева знают и уважают. В последнее время все более актуальной становится тема о том, какой национальности Денис Мацуев. Влияет ли происхождение и место рождения выдающегося культурного деятеля на его успехи? Попробуем разобраться в этой статье.

Юность музыканта

Денис Леонидович Мацуев родился в Иркутске в 1975 году. Все свое детство мальчик провел в родном городе. Музыкант до сих пор с ностальгией вспоминает озеро Байкал и его окрестности. Учеба музыке Денису давалась нелегко. Будущая звезда мирового масштаба могла бы блистать в области спорта, ведь Мацуев безумно любил футбол. Тем не менее, мальчик отдал приоритет музыке.

По окончании музыкальной школы Денис поступил в музыкальное училище. Здесь Мацуев проучился до 1991 года. Родители Дениса видели в своем ребенке настоящий талант, а потому посоветовали юноше продолжить учебу. Музыкант переезжает в Москву, где поступает в музыкальную школу при Государственной консерватории. Уже в начале 90-х годов Денис становится лауреатом благотворительного фонда "Новые имена", который имел мировое признание. Подобная премия позволила Мацуеву дать множество концертов в самых разных государствах. Папа Римский, английская Королева, многочисленные главы государств и прочие высокопоставленные лица высоко оценили великолепную игру Дениса Мацуева. Национальность музыканта была известна многим зарубежным слушателям. Можно сказать, что у России появился еще один культурный символ в лице выдающегося музыканта.

Семья

Отец у Дениса был композитором и музыкантом. Он писал музыку для иркутских театров. Деятельность матери будущей знаменитости также была связана с искусством. Ирина Дмитриевна Мацуева (Гомельская) работала преподавателем игры на фортепиано. Как это ни удивительно, но даже дедушка и бабушка Дениса Леонидовича были музыкантами. Дед по отцовской линии играл на ударных инструментах в Иркутском цирковом оркестре. Бабушка преподавала в музыкальной школе. Таким образом, родословная у героя нашей статьи не менее интересная, чем личность самого Мацуева.

Что можно рассказать про национальность родителей? Денис Мацуев не скрывает от СМИ информацию о своей родословной. Музыкант заявляет, что имеет сибирские и осетинские корни.

Объяснить повышенный интерес СМИ к теме национальности непросто. Скорее всего, отдельные российские масс-медиа попросту не могут существовать без освещения острых тем и своеобразных проблем. Представители каждой народности хотели бы увидеть в знаменитом музыканте своего земляка, а потому столь усердно пытаются найти информацию о том, откуда родом Денис Мацуев. Национальность музыканта интересует их не меньше, чем его достижения и личная жизнь. Данная тема будет рассмотрена и в нашей статье.

Денис Леонидович Мацуев: национальность

Знаменитый музыкант, в отличие от многих коллег в сфере искусства, не скрывает своего происхождения. "Я сибиряк" - заявил Денис Леонидович в интервью Владимиру Познеру. Более того, музыкант всерьез считает, что сибиряк - это национальность.

Денис Мацуев - осетин, поляк, эстонец, германец и даже еврей в одном лице. Он хорошо ознакомлен со своей родословной, а потому имеет некоторые сведения о происхождении своих предков. При этом Мацуев не намерен оспаривать привязанность к России. Артист по-настоящему влюблен в Сибирь. Он уверен, что в этих краях сохранился дух некой непокорности и твердости, заложенный еще во времена декабристов. Здесь мы и подошли к вопросу о том, имеет ли место рождения какое-то влияние на талант человека. Безусловно, причем в очень немалой степени. Хорошо заметно, как вдохновляется музыкант теми краями, где он родился и провел свое детство.

Таким образом, вопрос о том, кто Денис Мацуев по национальности, очень сложный. Музыкант имеет в своем роду самых разных предков, о которых часто любит рассказывать.

Мировое признание

С начала 2000-х годов Денис Леонидович начинает получать все большее признание и узнаваемость - как на Родине, так и за ее пределами. Мацуев дает концерты по всему миру. С талантливым исполнителем рады поработать самые известные музыкальные коллективы и оркестры.

Своим главным достижением Мацуев считает альбом "Неизвестный Рахманинов", записанный на рояле самого композитора. Запись альбома могла и не состояться, если бы Александр Рахманинов - внук знаменитого музыканта. Именно он передал Мацуеву архивные документы с неизвестными ранее сюитами и фугу классика. Денис Леонидович получил право на премьерное исполнение. Взамен внук Сергея Рахманинова взял с исполнителя дружеское обещание избавиться от курения. Надо сказать, Мацуев свое обещание сдержал.

Некоторые критики называют Мацуева новатором в сфере фортепианного искусства. Есть мнение, что он изобрел новый подход к применению богатых музыкальных традиций.

Концертная деятельность

Персональный абонемент Дениса Мацуева действует ежегодно с 2004 года. Музыкант вместе с лучшими симфоническими оркестрами объезжает Россию и страны зарубежья. На одной сцене с виртуозом выступали такие знаменитости, как Тосканини Артуро, Валерий Гергиев, Зубин Мета, Михаил Плетнев и многие другие. Мацуев активно сотрудничает с солистом и дирижером Филармонического российского оркестра Владимиром Спиваковым.

Мацуев обладает мировой известностью. С ним считают за честь работать самые крупные знаменитости со всей планеты. В числе поклонников музыканта числятся такие персоны, как Королева Англии, главы многих государств, Папа Римский и прочие известные личности.

Личная жизнь

Денис Мацуев биографию старается не скрывать. Долгое время музыкант был холостяком. В многочисленных интервью он заявлял, что не страдает от одиночества и не намерен в ближайшее время заводить семью. Однако совсем недавно Денис Леонидович все же приобрел штамп в своем паспорте. Супругой талантливого музыканта стала не менее талантливая балерина Екатерина Шипулина.

Жена Мацуева последние десять лет работает в Большом Театре. Осенью 2016 года СМИ узнали о том, что семейная пара ожидает ребенка. "Самое важное для меня сегодня, - заявляет Денис Мацуев, - жена и дети".

Личная жизнь, национальность и увлечения супруги музыканта пока малоизвестны. Сама балерина рассказывает о себе немного. Гораздо больше она любит вещать о своей работе артисткой балета. В конце 2016 года у семейной четы Мацуевых родилась дочка.

Общественная деятельность

Мацуев старается применять свою популярность в разных полезных областях. Основной заслугой Дениса Леонидовича является продвижение филармонического искусства в разных регионах российского государства. Музыкант формирует особый интерес молодежи к классической музыке. Для достижения своих целей Мацуев использует разные благотворительные программы, юношеские и детские фестивали, а также специальные музыкальные конкурсы.

С конца 2011 года Денис Леонидович является почетным профессором МГУ. Музыкант стал президентом международного фонда "Новые имена". Основная задача организации - предоставление качественного образования талантливым детям и юношам.

Стоит также отметить, что музыкант является арт-директором фонда имени Рахманинова, входит в состав Совета по культуре при Главе российского государства, а также возглавляет Общественный совет при Министерстве культуры РФ.

Музыка

Первое крупное выступление музыканта состоялось в 1998 году. Тогда Мацуев выиграл XI международный конкурс имени Чайковского. Критики и зрители были впечатлены игрой Дениса Леонидовича. Сам же музыкант начал быстрыми темпами набирать популярность.

Настоящим успехом считается подписание им контракта с лейблом Sony BMG Music - настоящей "музыкальной империей". Выступления Мацуева приобретают все большую известность, а альбомы приобретают статус бестселлеров. Первый альбом музыканта именовался Tribute to Horowitz. Издание включало в себя лучшие концертные номера Владимира Горовица, а также отдельные концертные вариации классических оперетт. Стоит также отметить, что Денис Мацуев является представителем и рекламным лицом роялей фирмы "Ямаха".

Организация фестивалей

Герой нашей статьи любит организовывать различные фестивали, является активным инициатором и руководителем многих музыкальных проектов. Стоит, например, указать известнейший фестиваль "Звезды на Байкале", проводимый с 2004 года. Ведет фестиваль друг Мацуева - Святослав Бэлза.

По приглашению французских коллег знаменитый музыкант организует ежегодный фестиваль в городе Анси, целью которого является сближение французской и российской культурных сфер.

Национальность Дениса Леонидовича Мацуева дает о себе знать: именитый музыкант любит давать частые концерты на своей Родине - в Сибири. Скорее всего, родные края вдохновляют творца на новые свершения. Мацуев уже несколько десятков лет виртуозно играет, и, похоже, не собирается останавливаться.

Увлечения музыканта

Стоит абстрагироваться от вопросов о том, как выстраивает рабочую деятельность и сложные организационные отношения Денис Мацуев. Национальность, биография, личная жизнь и увлечения знаменитого музыканта не менее интересны для его ценителей.

По словам самого Мацуева, он увлекается футболом, боулингом и теннисом. Болеет Денис Леонидович за "Спартак". Является фанатом джазовых композиций, хотя предпочтение отдает классике. Поклонник знаменитого московского театра "Современник". Если же говорить о более "приземленных" увлечениях музыканта, то стоит назвать русскую баню и прогулки в лесу. В одном из интервью Мацуев заявил, что не может жить без эмоциональных всплесков. Для этого Денис Леонидович отправляется в густой лес, где «в свое удовольствие орет».

Таким образом, герой нашей статьи - по-настоящему многогранная и известная на мировом уровне личность. Без преувеличения стоит отметить, что Мацуев - это наша национальная гордость, один из тех людей, кто точно войдет в российскую историю.

В «Спартаке» вы исполняете предводительницу куртизанок Эгину. Мужчины после спектакля откровенничали: «Шипулина ТАК танцует сцену соблазнения воинов! Хочется выбежать на сцену и немедленно заняться с нею сексом».

- Григорович ставил балет таким образом, что зрители сами должны обо всём догадаться. Это ведь не стриптиз-клуб - здесь нельзя допустить пошлости, вульгарности, балерина не должна переходить дозволенную грань. Раз мужчины так отзывались о моей Эгине, значит, мысль хорео-графа я до публики донесла. (Улыбается.)

- Хореограф Фокин говорил: «речь» тела балерины должна быть наполнена смыслом. А если вариация маленькая, попробуй-ка успеть «сказать»!

- В маленькую вариацию действительно нужно вложить много души, сил. К примеру, балет «Пахита». У каждой балерины - только минута-полторы, чтобы показать, на что она способна. А большие роли - отдельный разговор. В период подготовки ходишь как зомбированная, всё время продумываешь образ, движения, чтобы на сцене это были не пустые жесты… Даже взмах ресниц балерины неслучаен.

- Ваша мама, заслуженная артистка России Людмила Шипулина, была ведущей балериной. Сейчас она известный педагог…

- Иногда мне кажется, что моя мама больше мама её ученицам, чем мне. Говорит: «У моих девочек премьера, мне надо купить подарочки». - «Мама, кто твоя дочь?!» Со мной она бывает чаще учительницей. Строгая, волевая, никаких компромиссов. Самая ужасная критика исходит именно от мамы. Она говорит: если всегда хвалить, никакого прогресса не будет.

- Сейчас балерины практически делают вертикальный шпагат. Майя Плисецкая писала в своей книге, что в её время это считалось пошлым.

- Эстетика балета тогда была совсем другой. Педагог, балерина Большого Марина Семёнова ненавидела, когда кто-то из её учениц высоко поднимал ногу. Подходила и била по лодыжке. Тогда не крутили столько пируэтов, как сейчас, не так высоко прыгали. Мне кажется, этот прогресс связан с определёнными артистами. У кого-то от природы невероятный шаг. Такой артистке начали подражать. А потом уже пошло - кто выше, кто дальше, кто быстрее.

- Слышала от балерин: они не помнят дня, чтобы не болело тело...

- Балетные говорят: если у тебя что-то болит, значит, всё нормально, ты жив и надо идти работать. У меня был момент, когда безумно болело бедро. Чтобы с утра встать с кровати, я перекладывала ногу руками. Не могла ею пошевелить, сильно хромала. Кто меня видел, был в шоке: «Катя, ты что, пойдёшь работать в таком состоянии?» - «Да, сейчас выпью таблетку, расхожусь и к вечеру буду танцевать». Меня недавно проверяли профессора. Выяснилось, что в моих коленках рефлексов нет. Они бьют молоточком, а нога не дёргается. (Смеётся.) Есть современные балеты, где со всего размаху на коленку падаешь. Но, когда в раж входишь, не замечаешь боли. У многих из нас так называемый «привычный вывих». Подворачиваешь ногу, побрызгаешь лекарством, проглотишь таблетку - и вперёд.

Когда я только пришла в театр, была как пионерка. Температура 38°, а я иду танцевать. Оглядываюсь назад и понимаю: сейчас в таком состоянии я бы ни за что не вышла на сцену. А раньше был страх: что подумают, вдруг не поверят? Наверное, только с возрастом начинаешь беречь здоровье.

«Могу есть 24 часа в сутки»

- Я по себе знаю: если натрёшь ногу, настроение испорчено. А для балерины сценическая обувь - отдельная тема…

- Я сейчас танцую в американских туфлях. Они из пластмассы. Их можно стирать в стиральной машине. И по 3 месяца танцевать в одной паре.

- Спортсмены держат строгий режим - в питании, в распорядке дня. Что нельзя балерине?

- Не пойду с парашютом прыгать, если вечером спектакль. А вообще я эстремальный человек. Катаюсь и на водных лыжах, на коньках. У меня в багажнике - теннисные ракетки, футбольный мяч, коньки, кроссовки для фитнес-клуба, купальник для бассейна. Что касается еды, то мне повезло: пошла конституцией в маму. Могу есть 24 часа в сутки, и с весом всё нормально.

- Слышала, вы влюблены...

- Я уверена, что чувство влюблённости очень помогает. Когда человек любит, у него горят глаза, он с позитивным настроем идёт на работу, у него всё лучше получается.

Сейчас многие балерины спокойно рожают детей, а потом снова выходят на работу. Я с ребёнком тоже затягивать не собираюсь…

Досье

Екатерина Шипулина родилась в 1979 г. в Перми в балетной семье. Вместе с сестрой-близнецом Анной училась в Пермском государственном хореографическом училище. С отличием окончила Московскую государственную академию хореографии. Ведущая солистка Большого театра.