Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » «Персимфанс» и Дюссельдорфский симфонический оркестр выступят с концертной программой в Концертном зале им. П.И

«Персимфанс» и Дюссельдорфский симфонический оркестр выступят с концертной программой в Концертном зале им. П.И

К 100-летней годовщине Октябрьской революции московский оркестр Персимфанс и Дюссельдорфский симфонический оркестр подготовили концертную программу, следуя принципам исторического Персимфанса - основанного в 1922 году коллектива музыкантов без дирижера. Концерт ансамблей городов-побратимов Москвы и Дюссельдорфа состоится 14 декабря 2017 года в Концертном зале им. П. И. Чайковского Московской филармонии .

После двух концертов, которые два ансамбля с большим успехом сыграли в октябре в «Тонхалле» Дюссельдорфа, намечается ответный визит: более 60 музыкантов из Москвы и 20 из Дюссельдорфа представят в московском Концертном зале им. П.И. Чайковского программу, созданную в соответствии с принципами исторического Персимфанса. В нее вошли произведения, которые играл прежний Персимфанс - оказавшие заметное влияние на русский авангард времен революции. Таким образом, через совместное исполнение произведений, выросших из общеевропейской музыкальной традиции, в юбилейный год Октябрьской революции будет воссоздан давно забытый аспект европейского авангарда. Одновременно с этим станет ощутим свежий творческий подход, отрицающий иерархию в музыке, он будет испытан на соответствие сегодняшнему контексту.

В 2008 году московский музыкант Петр Айду, внук одного из музыкантов, стоявших у истоков исторического Персимфанса, дал ансамблю второе рождение - абсолютно в духе его предшественника. Музыканты нынешнего состава понимают свою деятельность как возрождение разрушенных диктатурами XX века утопий европейского авангарда. В невероятно интенсивном репетиционном процессе без участия дирижера рождаются интерпретации произведений, которые были бы неосуществимы в рамках повседневной деятельности обычного симфонического оркестра. Сопутствующие этому огромная ответственность каждого отдельного музыканта и необходимость постоянного общения музыкантов друг с другом приводят к уникальным результатам, которые перебрасывают музыкальный мостик к искусству театра и перформанса.
Ансамбль определяет себя прежде всего как арт-группа, которая наряду с концертами осуществляет интерактивные звуковые инсталляции и проекты в сфере театра и мультимедиа. Проекты Персимфанса - интерактивная звуковая инсталляция «Реконструкция шума» (2012) и театрально-мультимедийный сценический проект «Реконструкция утопии» - имели большой успех у публики и критиков в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Перми, Берлине и других городах. Эти проекты удостоены многих наград, в частности, премии имени Сергея Курёхина в 2014 году.

Экспериментальное звуковое искусство можно будет услышать и увидеть на концерте 14 декабря. Музыканты из Германии и России - по принципу Персимфанса, играя без дирижера - разработали для этого совместного проекта интересную концертную программу.

Одним из самых интересных и новаторских проектов периода расцвета советской культуры был Персимфанс - Первый симфонический ансамбль. Он был основан в Москве в 1922 году и, в созвучии с идеалами русской революции, исполнял музыку, отказавшись от авторитетной фигуры дирижера, трактовавшейся как символ абсолютной власти. Во время исполнения музыканты оркестра, в чьем репертуаре были как классические, так и современные произведения, садились в круг, чтобы сохранять визуальный контакт друг с другом - обязательное условие для слаженной игры без дирижера. Во времена своего наивысшего расцвета ансамбль давал более 70 концертов в сезон, и, хотя все они прошли в Москве, Персимфанс обрел всемирную славу и считался лучшим оркестром своего времени. Оркестры без дирижера по его образцу стали возникать не только в СССР, но и за границей, в том числе в Германии. В 1932 году идеалистический проект пал жертвой сталинских культурных репрессий.

И сегодня, возрожденный оркестр без дирижёра был и остаётся одним из наиболее интересных музыкальных коллективов наших. А его программы яркими и «революционными».

Фото Ира ПОЛЯРНАЯ

Первый симфонический ансамбль Моссовета

симфонический оркестр без дирижёра. Заслуженный коллектив Республики (1927). Организован в 1922 по инициативе профессора Московской консерватории Л.М. Цейтлина. В состав Персимфанса вошли оркестранты Большого театра, профессора и студенты консерватории. Работу Персимфанса возглавлял художественный совет из состава его участников. С 1925 Персимфанс давал еженедельные абонементные концерты. С Персимфансом сотрудничали пианисты К.Н. Игумнов, Г.Г. Нейгауз, А.Б. Гольденвейзер, В.В. Софроницкий, вокалисты А.В. Нежданова, Н.А. Обухова, И.С. Козловский, а также зарубежные исполнители. Персимфанс выступал в крупнейших московских концертных залах, в рабочих клубах и домах культуры, на заводах и фабриках. Правление в 1926-29 издавало журнал «Персимфанс» тиражом 1,7 тыс. экземпляров. Прекратил существование в 1932.

Литература: Цуккер А., Пять лет Персимфанса, М., 1927.


Москва. Энциклопедический справочник. - М.: Большая Российская Энциклопедия . 1992 .

Смотреть что такое "Первый симфонический ансамбль Моссовета" в других словарях:

    Первый симфонический ансамбль Моссовета, симф. оркестр без дирижёра. Засл. коллектив Республики (1927). Организован в 1922 по инициативе профессора Моск. консерватории Л. М. Цейтлина. П. первый в истории муз. иск ва симф. оркестр без… … Музыкальная энциклопедия

    Первый симфонический ансамбль Моссовета, симферопольский оркестр без дирижёра. Основан в 1922 по инициативе профессора Московской консерватории Л. М. Цейтлина; существовал до 1932. Заслуженный коллектив республики (1927). В составе П.… … Большая советская энциклопедия

    - (Первый симфонический ансамбль Моссовета), симфонический оркестр без дирижёра. Работал в 1922 32 (организатор Л. М. Цейтлин). Заслуженный коллектив Республики (1927). * * * ПЕРСИМФАНС ПЕРСИМФАНС (Первый симфонический ансамбль Моссовета),… … Энциклопедический словарь

    - (сокращение от Первый симфонический ансамбль, также Первый симфонический ансамбль Моссовета) оркестр, существовавший в Москве с 1922 по 1932 год. Отличительной чертой этого оркестра было отсутствие в нём дирижёра. Первое выступление… … Википедия

    - (Первый симфонический ансамбль Моссовета) симфонический оркестр без дирижера. Работал в 1922 32 (организатор Л. М. Цейтлин). Заслуженный коллектив Республики (1927) … Большой Энциклопедический словарь

    Концерт Персимфанса в Большом зале консерватории. Москва. Персимфанс Первый симфонический ансамбль, симфонический оркестр без дирижёра. Заслуженный коллектив Республики (1927). Организован в 1922 по инициативе профессора Л.М. Цейтлина. В состав… … Москва (энциклопедия)

Barni , огромное спасибо за рип! :zvety_krasn:
Могу лишь добавить информацию с официального буклета:

Персимфанс был создан выдающимся скрипачом, профессором Московской консерватории Львом Цейтлиным в 1922 году. В первые годы советской власти Персимфанс стал символом торжества коллективизма и музыкального просвещения трудовых масс, реализовав на практике утопию равноправной творческой инициативы без диктата дирижёра-монарха. Достигая порой до 150 человек, состав оркестра был образован из музыкантов ведущих ансамблей того времени, из крупнейших педагогов и консерваторской профессуры. В разное время солистами концертов Персимфанса были С.Прокофьев и А.Рубинштейн, Э.Петри и Ж.Сигети, И.Козловский, В.Горовиц, А.Гедике и многие другие. Репертуар оркестра включал как европейскую и русскую классику, начиная с Баха и заканчивая Скрябиным, так и сочинения современных композиторов: Равеля, Бартока, Стравинского, Мосолова и др. Концерты Персимфанса были знамениты тем, что проходили не только в концертных залах, но и на фабриках и в рабочих клубах, привлекая к академической музыке пролетариат, видевший на сцене сидевших в круге музыкантов, которые без дирижёра, но самостоятельно и слаженно исполняли сложнейшие симфонические произведения, тем самым воплощая идеалы нового общества. Когда подлинно социалистические идеи самоорганизации коллектива начали противоречить авторитарным доктринам тоталитаризма, в 1933 году деятельность ансамбля была вынужденно прекращена.
В зимнем и весеннем сезонах 2009/2010 г. Персимфанс с успехом провел ряд концертов, на которых были исполнены Увертюра к “Волшебной флейте” Моцарта в специальной редакции 1930 г. «для кино, клубов, радио, школ и эстрады», почти забытый балет С.Прокофьева Трапеция, Концерт № 1 для фортепиано Александра Мосолова, а также Третья “Героическая” симфония Бетховена – произведение исполненное Персимфансом на своём первом концерте в 1922 г. Таким образом, репертуар Персимфанса включает в себя известные концертные сочинения, малоисследованную советскую музыку 1920-х гг. (одним из концертных открытий должна стать практически не исполнявшаяся симфоническая сюита Ю.Мейтуса “На Днепрострое”), но также и музыку современных композиторов.
В плане реконструкции музыкальной среды 20-х гг. создан шумовой оркестр с самодельными аутентичными инструментами и музыкальным репертуаром, соответствующим оригинальным шумовым коллективам 20-х гг. Кроме того, симфонические концерты Персимфанса нередко включают в себя также хор, балетную и цирковую труппу, киномонтаж и литературный монтаж, каждый из которых представляет собой самостоятельный номер, включённый в общий ансамбль действа.
Таким образом, Персимфанс является творческой и исследовательской лабораторией, объединившей людей из различных областей искусства, и воплощающей собой принцип равноправного, разностороннего и живого творческого диалога.
Ссылки:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/179135/
http://www.musiccritics.ru/?id=3&readfull=5281

Программа открытия Бостонского симфонического оркестра (БСО) состояла исключительно из произведений русских композиторов.

При этом, несмотря на отсутствие музыки Чайковского, Стравинского и Рахманинова, вечер получился ярким: дирижер БСО Андрис Нельсонс (Andris Nelsons) предложил свежий взгляд на произведения Шостаковича, Прокофьева и Мусоргского.

Концерт открылся шестиминутной «Праздничной увертюрой» Шостаковича, которую он написал в 1954 году для концерта в московском Большом театре в честь 37-й годовщины большевистской революции.

Основой произведения, которое, как сообщается, он написал за три дня, являются фанфары, в середине угадывается тема композитора из «Леди Макбет Мценского уезда» и мотивы увертюры Глинки к «Руслану и Людмиле».

Отмеченное наградой «Грэмми» в прошлом году исполнение БСО под управлением Нельсонса Десятой симфонии Шостаковича радовало прозрачностью и сложностью. Представленная «Праздничная увертюра» отличалась открытостью, при этом не уступая в чистоте. Начальные фанфары продемонстрировали насыщенные медные оркестра.

После них Нельсонс гнал музыку так, будто это был аккомпанемент к мультфильму «Дорожный бегун»; порой это напоминало добрую пародию Джона Уильямса в эпическом духе. В завершающих фанфарах Нельсонс вынес на первый план легкие отсылки композитора к царской России. Это произведение стало бы прекрасным открытием любого сезона оркестра.

Третьим фортепианным концертом Прокофьева солировал китайский звездный пианист Ланг Ланг (Lang Lang), чье исполнение может: 1) ошеломлять виртуозностью; 2) вызывать странного рода идиосинкразию; 3) отличаться грохотом по клавишам; 4) вмещать в себе все вышеперечисленные черты.

На этот раз мы имели дело с пунктом 5) не отличаться ничем из вышеперечисленного. Конечно, это исполнение было удивительно техничным (разве Ланг Ланг может играть иначе?), но музыкант играл в выдержанном темпе, вдумчиво и атмосферно, как на записи 2013 года с Саймоном Рэттлем (Simon Rattle) и Берлинской филармонией.

Субботнее исполнение, однако, требовало гораздо больше фантазии, чем берлинская запись, за что необходимо отметить работу Нельсонса.

Открывающее произведение сражение между роялем и оркестром было калейдоскопом с четко продуманной динамикой и фразами. Начинающийся во второй части темы прокофьевский по духу гавот и вариации были исполнены резче обычного, но Ланг Ланг не упустил своего шанса воспользоваться обширным пространством знаменитой четвертой вариации и задержаться на ней, не впадая в крайность.

Здесь и в роскошной второй теме финала Allegro ma non troppo он играл в духе Рахманинова, что, наверное, понравилось не всем. Мне действительно не хватало беззаботности (кто-то назовет это неповиновением), присутствовавшей в моих любимых записях Уильяма Капелла (William Kapell) и Марты Аргерих (Martha Argerich). Но, несмотря ни на что, это было взвешенное, вдумчивое исполнение, без вольностей и баловства.

Жаль, я не могу сказать того же о выходе Ланга Ланга на бис. Если что-то должно было продолжить концерт, это должно было быть что-то русское. Вместо этого он сыграл первое интермеццо мексиканского композитора начала XX века Мануэля Понса - салонное произведение, не отражающее ни вдумчивости композитора, ни его техники.

Сделанная в 1922 году Равелем оркестровая аранжировка фортепианного поризведения 1874 года Мусоргского «Картинки с выставки» сохраняла свою популярность почти в течение целого века, и на это были все основания. Возможно, она звучала не в столь русском духе, как, например, у Владимира Ашкенази, но Равель с величайшим уважением отнесся к произведению Мусоргского.

Он написал утонченную аранжировку, с большим количеством нюансов, чем в фортепианном оригинале, полную глиссандо и портаменто, а также захватывающих дух, вдохновляющих инструментальных решений: альт-саксофон для трубадура из «Старого замка», туба для польской телеги («Скот»), засурдиненная труба для жалостливого Шмуйле из «Самуэля Гольденьерга и Шмуйле».

Это произведение в исполнении Нельсонса и Бостонского симфонического оркестра было лучшим, которое мне доводилось слышать за 50 лет. В открывающей произведение «Прогулке» была серьезность, отсутствовавшая в Шостаковиче, это была интересная прогулка, и не только из-за чередования пяти и шести четвертей. Последующие «Прогулки» словно предвосхищали те картины, которые должны были за ними последовать: можно было услышать скрип «Скота», а потом громоподобного Гольденберга.

В целом исполнение продолжалось 34 минуты, что не слишком долго, при этом музыка была необычайно насыщена драматизмом, воздухом и цветом. «Старый замок» раскачивался как нежная баркарола, можно было представить себе отражение старого замка в воде. Дети из «Тюильри» вели хитрый спор, «Скот» начинался мягко и медленно, но подходил к мощной кульминации.

Трио из «Балета невылупившихся птенцов» было полно неторопливой ходьбы, «Лимож» давал пространство для вздоха и взрывался рыночными сплетнями, «Cum mortuis in lingua mortua», прогулка во всем, кроме названия, была нежно умеренной без застенчивости.

«Баба-Яга», вдохновленная избушкой на курьих ножках, служащей к тому же и часами, была более подвижной, но не слишком. Ее напоминающая ночной кошмар кульминация растворилась в умиротворенной магии «Богатырских ворот» Киева, где Нельсонс подчеркнул ритмы и гармонии русской православной литургии. Пространство финальных страниц оправдывалось масштабами прочтения. Надеюсь, Бостонский симфонический оркестр сделал запись этого выступления.

Традиционно, по субботам, мы публикуем для вас ответы на викторину в формате «Вопрос - ответ». Вопросы у нас самые разные как простые, так и достаточно сложные. Викторина очень интересная и достаточно популярная, мы же просто помогаем вам проверить свои знания и убедиться, что вы выбрали правильный вариант ответа, из четырех предложенных. И у нас очередной вопрос в викторине - Чем отличался Первый симфонический ансамбль, созданный в Москве в 1922 году?

  • музыканты играли стоя
  • играли без нот
  • не было дирижера
  • музыканты были самоучками

Правильный ответ С. Не было дирижера

Персимфанс (Первый симфонический ансамбль) – оркестр без дирижёра – был организован в Москве в 1922 году и стал одним из самых замечательных явлений культурной жизни в Советской России. Ансамбль давал более семидесяти концертов за сезон; не выступив ни одного раза за пределами Москвы, Персимфанс обрёл всемирную славу как один из лучших симфонических коллективов того времени. По его подобию были организованы оркестры без дирижёра не только в СССР, но и за границей – в США и Германии.

В 2008 году Персимфанс был возрождён по инициативе Петра Айду после нескольких десятилетий вынужденного перерыва в деятельности. Под эгидой Персимфанса проводятся культурологические исследования, организуются выставки и театральные постановки. Персимфанс сегодня – универсальный комбинат искусств.