Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Откуда появились скинхеды. Кто такие скинхеды: неонацисты или подростковая субкультура? Бонхеды в России

Откуда появились скинхеды. Кто такие скинхеды: неонацисты или подростковая субкультура? Бонхеды в России

Я не страдаю расизмом,ничего не пропагандирую,просто многого для себя о них узнал!

ГЛАВА 1. Определение скинхедов.

Скинхеды - это группы городской молодежи, живущие по своим законам, со своей музыкой, своими отличительными знаками, своей модой в одежде и концепцией "мужской дружбы". Скинхеды, в основном, мужчины, но в их рядах встречаются и женщины. Политические идеи при вступлении в "племя" играют второстепенную роль. Некоторым, как фашистским, так и антифашистским группам удалось создать настоящие банды "политических солдат" - опасное оружие в политической борьбе. Некоторые партии используют подобные банды в качестве наемников, чтобы обеспечить проведение своих митингов, для расклеивания плакатов и для других второстепенных задач. Скины охотно соглашаются на такую работу - было бы "пиво, секс и драки".

ГЛАВА 2. Происхождение скинхедов.

В 1969 г. молодые английские рабочие из пригородов Лондона и Ливерпуля начали выступать против хипповства и моды на идеологию "Peace and Love" ("Мир и Любовь"). Длинным волосам они противопоставили бритые затылки, а пацифизму - стычки с бандами молодых рокеров. Вначале скины придерживались антирасистских взглядов: они тесно были привязаны к своим пролетарским корням.

На фоне экономического кризиса скины ожесточились. Их музыка стала более дикой - появился так называемый, стиль "оi". Скины начали заполнять футбольные стадионы, устраивая грандиозные драки. Ради эпатажа некоторые из них стали заявлять о своих нацистских и фашистских взглядах. Для фашистов из "Европейского Национального Фронта" не составило большого труда политически "направить" это насилие в провокацию. В начале 80-х годов "скинхедовская" мода распространилась по всей Европе. Подъем фашистских партий в Европе и, в частности, во Франции привел к тому, что скины стали появляться на демонстрациях "Национального Фронта". Впервые это произошло в 1984 году. В Германии и Скандинавии скинхеды формировали маленькие, крайне экстремистские группировки неонацистского толка. Вокруг играющей музыку "оi" группы "Screwdriver" в Англии образуется сеть фашистских группировок "Blood and Honour" ("Кровь и Честь"). Они политизируют музыку oi, придавая ей нацистский характер, и создают так называемый "Рок против коммунизма" (RAC - Rock Against Communism). Этот антикоммунизм был лишь поводом для проявления жестокости по отношению ко всем, кто с ними не согласен. Сеть "Blood and Honour" расползлась по всей Европе, и в 1992 г. достигла Польши и Словакии.

В противовес им музыкальная группа "Oi" из Англии, связанная с крайне левой троцкистской партией, призывала к антифашистскому сопротивлению нацистам, которые "предали с самого начала многорасовую культуру скинхедов". Так родилось движение "редскинов", или "красных скинхедов". В середине 80-х годов они появились во многих европейских странах.

ГЛАВА 3. Классификация скинхедов анти-фашистов.

"Красные бритоголовые" (Red Skins).
Обычно "красных бритоголовых" называют "Red Skins". Особенно движение распространилось в Италии (где ещё были живы воспоминания о "Красных Бригадах"). "Красные бритоголовые" сотрудничали с панками и леворадикалами, называя себя "коммунистами".
Подобно скинам-нацистам, "редскины" призывают к насилию как способу действия, но отрицают, по их собственным словам, "философию насилия". Они заявляют о своих антирасистских и антикапиталистических взглядах. Внешний вид "красных бритоголовых" такой же, как и у скинхедов во всём мире. Однако "Red Skins" отличаются от скинов-неонацистов своей символикой и красными шнурками на ботинках.

"Бритоголовые антифашисты" (SHARP).
Движение "S.H.A.R.P." (Skinheads Against Racial Prejudices) - "Скинхеды против расовых предрассудков" возникло в Америке в конце 80-х годов. В 1988 году в группах американских скинов, по большей части аполитичных, произошло резкое идеологическое расслоение на скинхедов-неонацистов и всех остальных, как следствие этого, произошёл резкий раскол.
Некоторые скины примкнули к "Ку-Клукс-Клану" и различным нацистским группировкам. Часть скинов, наоборот, решила противодействовать росту фашизма, расизма и неонацизма на Американском континенте. В 1989 году в Нью-Йорке ими была создана первая организация SHARP. В 90-е годы это движение помимо Америки набрало популярность и в Европе.
Участники движений "Red Skins" и "SHARP" называют скинхедов-нацистов не "скинхедами" (skinhead"s) - "кожаными головами", а "бон-хедами" (bonehead"s) - "голова - бильярдный шар". Впрочем, последних это не обижает, наоборот, большая часть "правых скинов" сама предпочитает проводить чёткую грань между просто бритоголовыми и бритоголовыми-неонацистами, называя себя именно "бонхедами".

"Красные скинхеды-анархисты" (RASH).
В середине 90-х годов в Канаде была сформирована ещё одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка - "Красные скинхеды и анархисты" (Red and Anarchist Skinheads - RASH). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с "красными скинами". Тем не менее, они всегда выступали на стороне "красных скинов", если тем нужна была помощь в драке на концерте или в баре. В конечном счёте большая часть различий между скинами-анархистами и "красными скинами" в настоящий момент стала малозаметна.

"Гей-скины". (GSM - Gay Skinhead Movement). Выступают против гомофобии и пропагандируют гомосексуализм. Движение развито, в основном, в Западной Европе.

"Аполитичные бритоголовые".
Одновременно с бритоголовыми, строящими свою идеологию сообразно различным направлениям в политике, существуют и отдельные группы скинов, которые являются полностью аполитичными. Данный вид скинов наиболее близко стоит к первым - английским бритоголовым начала 60-х годов. В то время большая часть скинов ещё придерживалась антирасистских взглядов и была тесно привязана к своим пролетарским корням и маргинальной среде. Так, например, часть скинов поддерживала дружеские отношения с ямайской шпаной из бедных кварталов Rude Boys ("грубые парни"). Тем не менее, нерасистская идеология не уменьшает агрессивности этого вида скинов. Наоборот, скины-нерасисты работают кулаками довольно часто. Основными объектами их воздействия являются любые нестандартно выглядящие личности, гомосексуалисты, нищие-попрошайки. Пролетарские настроения скинов находят выход в избиении богатых пижонов, случайно, по неосторожности или из любопытства забредших в бедные рабочие кварталы. Сегодня полностью аполитичных скинов крайне мало.

ГЛАВА 4. Иерархия российских скинхедов.

"Малолетки"
Первая, самая многочисленная группа - "малолетки", это подростки 12 - 14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое - быть настоящим бритоголовым, но уже нахватались нацистских или расистских лозунгов, уяснили некоторые основные нормы поведения, присущие бритоголовым. Чаще всего это происходит при прямом подражании более старшим и более опытным товарищам. Эта категория активно использует внешнюю символику и атрибутику скин-движения - кельтский крест, нацистскую символику. Хотя надо заметить, что одного-единого, устоявшегося образца униформы на сегодняшний момент не существует.

"Молодняк"
Вторая категория - "молодняк", подростки более старшего возраста, 14 - 16 лет, активно участвующие во всевозможных неонацистских митингах и сборищах, собирающиеся в большие регулярные группы. Эта категория бритоголовых обладает более чётко оформленной политической ориентацией и умением более или менее связно изложить главные принципы скин-движения.

"Старшаки"
Третья категория - "старшаки", помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты политической программы своего движения, но и ведут агитационную работу.
Такая категория бритоголовых зачастую обладает прочными разветвлёнными связями с различными право- и лево-радикальными экстремистскими организациями.

"Старые скинхеды"
Среди огромной толпы скинов самых разных видов, уровней и степеней организованности существует небольшая (применительно ко всему скин-движению в целом) сплочённая группка, называемая "старые скинхеды".
Эта относительно маленькая часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных, стойких и активных бритоголовых. Средний возраст скинхеда этого вида старше 20 лет. "Старые скинхеды" наиболее хорошо знают обычаи, традиции и принципы бритоголовых, являясь их основными хранителями и толкователями для основной массы скинхедов. Каждый из них имеет определённый стаж пребывания в скин-движении, от трёх-пяти до десяти лет, в течение которых он должен жить и действовать, соблюдая все принципы и заповеди скин-движения. Прерывание стажа не допускается, переход на время в другое неформальное течение с последующим возвращением тоже не допускается, он должен быть скином "по жизни".
"Старые скинхеды" - это основное ядро скин-движения, они его формируют, они его сплачивают. Своими убеждениями они стараются влиять на окружающих, и в первую очередь на молодёжь и подростков, из которых со временем формируют скин-группы, где становятся главными. Одна из осуществляемых ими основных задач - стимуляция и радикализация как отдельных скин-групп, так и всего скин-движения в целом. Классические "старые скинхеды" - это, в основном, или "политики"-"костоломы", занимающие "активную жизненную позицию" и подкрепляющие "слово" "делом", или "боевики" с политической окраской, хотя встречаются и некоторые вариации. Статус "старого скинхеда" могут иметь и некоторые особо агрессивные музыканты, пишущие и исполняющие песни в стиле "белого рока". На настоящий момент число "старых скинхедов" существенно возросло, что напрямую связано с популяризацией скин-движения. Усилилась и их идеологическая образованность. Адепты этого вида скинов активно участвовали в третьем съезде русских националистов, прошедшем в Санкт-Петербурге. Именно в среде "старых скинхедов" проводятся действия по легализации и созданию собственной партии.

"Модники"
Отдельно и обособленно в общей массе скинхедов стоит категория "модников"-скинов - самой низшей и наиболее презираемой категории. Этот вид скинов почти полностью аполитичен и инертен - собственно, это и есть главная вина "модников". Они носят скин-атрибутику, слушают музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны. Как правило, они не способны даже отразить оскорбления и насмешки со стороны "правильных" бритоголовых, тем более они не могут совершить какой-либо серьёзный поступок, "славный" и "геройский" с точки зрения основной массы бритоголовых. Ветераны скин-движения отзываются о таких "фальшивых скинхедах" с явным презрением. Основная масса бритоголовых - это шпана, отдающая дань моде, так как движение становится всё более популярным. Они неорганизованны, не умеют думать и вообще судят о движении только по внешней атрибутике: бомбер, лысая голова, подтяжки, пиво, "доктор Мартене" (разновидность ботинок).
Категория "модников" составляет наиболее значительную часть скин-движения, особенно в период его наибольшей субкультурной популярности.

ГЛАВА 5. Поло-возрастной и социальный состав российских скинхедов.

Данные о социальном происхождении скинов недостаточны. Но те, что есть, показывают, что не все бритоголовые относятся ко дну. В большинстве своём это дети "советского среднего класса", чей материальный уровень снизился за последние полтора десятка лет.
Скинхеды - это не дети хронических алкашей и уголовников. У тех, особенно у пожилых зеков, своё понятие о национальности - все просто "воры".
Скинхеды - это дети бывших высокооплачиваемых рабочих, инженеров, которых реформы 90-ых превратили в челноков, ларёчников. Это дети людей, переживших психологическую драму и моральное унижение, переживающих частые депрессии. У многих распались семьи. В таких городах, как Н. Новгород, Краснодар, Воронеж, Волгоград, большинство фашистов - дети мелкой буржуазии. Они мыслят категориями семейного бизнеса, а национальная идея выражается в том, что инородцы являются потенциальными конкурентами.
Польские социологи из группы "ВИП" опросили старшеклассников элитных школ Москвы. 60 % - дети богатых родителей -выказывали открытое неприятие ко всему русскому и собирались жить на Западе. Дети победнее - 20%, наоборот, собирались жить в России, выказывали неприязнь к инородцам и открыто пропагандировали всё русское. Почти все выступали против смешанных браков (однако перепихнутся с нерусской девушкой - не грех) и говорили фразу "Больше всего я ненавижу две вещи: расизм и негров". Это равносильно тому, что "Я ненавижу Россию и люблю русских".
Все азиаты (кавказцы, китайцы) рассматриваются, как экономические конкуренты (захватили рынки, устраивают здесь бизнес). Объектом ненависти являются также коммунисты, анархисты, неформалы. Опрошенные были не против того, чтобы "нерусь" жила в своих странах. Они были против них на российском рынке. Однако, использование иммигрантов в качестве рабочей силы приветствовалось: "Ну не русским же корячиться!". Хотя неонаци часто путаются в "показаниях": то "неруси захватили рынки и забрали рабочие места", то - "не работают и грабят"...
Состав семей скинхедов (возможно совмещение вариантов):

35 % - живут в неполных семьях

58 % - родители заняты торговлей и ресторанным бизнесом

22 % - имеют своё дело

8 % - матери-домохозяйки

21 % - отцы работают в охране

6 % - отцы-офицеры

12,8 % - один из родителей в госслужбе

4 % - один из родителей - рабочий

3,2 % - родители - инженеры, учителя, медики

Среди взрослого населения откровенно националистическую идею о введении различного правового статуса для лиц коренной национальности и "инородцев" поддерживают 18% опрошенных. Однако фактически националистические установки распространены гораздо шире: респонденты вдвое чаще высказываются за то, чтобы доступ в органы власти предоставлялся гражданам с учетом их национальности, что на практике требует введения некоторых ограничений (квот, цензов) на участие в выборах, а также на занятие тех или иных постов в структурах исполнительной власти для "инородцев".

Хорошие скинхеды против плохих

Когда в конце 60-х годов в Великобритании зародилось движение скинхедов, расизмом там и не пахло. Молодежь из рабочих кварталов сбивалась в стаи, слушала музыку (в основном рэгги) и каталась на мотороллерах. Те немногие из них, кто мог похвастаться "политической сознательностью", заявляли о своей принадлежности к рабочему классу и выступали за запрет использования дешевой рабочей силы из стран третьего мира. Собственно говоря, драки, благодаря которым скинхеды снискали себе славу социально опасных, были в основном с иммигрантами из Пакистана (как раз та самая дешевая рабочая сила) и с "золотой молодежью". В числе скинхедов было немало африканцев и выходцев с Ямайки, так что ни о каком расизме говорить не приходилось. В конце 70-х ситуация начала меняться. Лидеры ультраправой Британской национальной партии (БНП) поняли, что у них есть возможность прибрать к рукам огромный ресурс нерассуждающей силы, причем сделать это не составит особого труда. Националистическая идеология пришлась по вкусу многим, учитывая высокий уровень безработицы, который связывался с массовой иммиграцией из бывших колоний. Скинхедское движение стало приобретать выраженный расистский оттенок.

Так продолжалось до второй половины 80-х годов, пока скинхеды "первой волны" не решили, что нацисты позорят их доброе имя. В Британии и США развернулась настоящая война между наци-скинами и традиционными бритоголовыми. В 1987 году в Нью-Йорке было основано движение SHARP. Первоначально идея была такова: "дать обществу понять, что не все скинхеды одинаковы, что они имеют различные идеалы и убеждения, личные и политические". Шарпы постепенно приобрели известность, в их ряды вступало все больше и больше людей. Вскоре они вытеснили из Нью-Йорка почти всех скинов-нацистов.

Среди шарпов появились более радикально настроенные скинхеды. Они посчитали, что пиар-акций против наци недостаточно, и начали формировать группы "бойцов", готовых бороться с ними физически. Принцип "на насилие ответим насилием" оказался не менее действенным, чем медиа-кампания, которую, впрочем, они тоже не прекращали. С тех пор там, где появлялись скинхеды-наци, вскоре возникали и шарпы. Борьба между ними идет с переменным успехом уже более 10 лет, хотя в последние годы нацистов стало относительно меньше.

Шарпы уже давно не малочисленная группка антифашистов. Их можно видеть на митингах, демонстрациях, стадионах. Например, костяк болельщиков мюнхенской "Баварии" составляют именно шарпы. В этом может убедиться любой, кто посмотрит матч с участием этого немецкого клуба: огромный транспарант S.H.A.R.P. украшает каждый стадион, где играет любимая команда.

В России пока все по-другому. Первые скинхеды появились у нас в начале 90-х годов, и это были отнюдь не антифашисты. Нацисты преобладают среди отечественных скинхедов и сейчас, но в последнее время появились и шарпы. По сравнению с "бонхедами" их совсем немного, но они отличаются более высоким интеллектуальным уровнем и борются с нацизмом не только физическими методами. Например, взламывают фашистские сайты в Интернете, как недавно сделала московская группировка Sharp - Fightzone-Fire, оставившая во вражеском чате рисунок человека, разбивающего свастику. Несколько дней назад я видел на одном из интернет-форумов, как наци-скинхед жалуется, что они, в отличие от шарпов, не умеют взламывать сайты, так что "шарпы ведут себя нечестно".

Скинхеды-нацисты ненавидят шарпов едва ли не больше, чем евреев, цыган и негров вместе взятых. Они заявляют, что SHARP - это очередной сионистский заговор с целью дискредитировать их движение.

Есть информация о шарпах в Минске, Краснодаре, Новороссийске, Костроме, Тюмени... В России это движение молодое, ему всего года полтора, так что мы находимся только в процессе становления. А во всем мире движение SHARP развито во много раз лучше.

Первоначально, Oi! - название, данное в семидесятые годы группам, не желавшими считать себя частью пошлой театры, развернутой мировыми звукозаписывающими компаниями после появления панк-рока в 1977 году, и отказавшимися быть частью говнорока. Впоследствии - "голос поколения", музыка городских рабочих, в том числе и скинхедов второй волны. Сейчас - традиционная скинхедовская музыка, распространенная повсюду на Земле.

Первые песни, соответствующие этому названию, играли еще Ramones - именно они сочинили веселую песенку-кричалку со словами "Ai! Ho! Let"s Go!" про бейсбольных хулиганов, они же создали громкий и веселый панк-рок с заметными гитарными проходками, который впоследствии получил название "панк-77". Первые группы, исполнявшие Oi! - Sham 69 и Cockney Rejects, - играли что-то очень похожее на них, "громко и весело". В те времена Oi! и панк-77 не различались, но как только словом "панк" стали пользоваться все, кому не лень (главным образом для увеличения числа продаж пластинок), детям улицы пришлось искать новое название для той музыки, которую они слушали. И они его нашли.

В начале восьмидесятых звучание Oi! стало меняться. Мелодии стали медленнее, в словах появилось больше смысла. Last Resort, 4-Skins, Ejected и Crux пели не только о радостях жизни, но и о ее горестях, таких, как безработица и жестокость полицейских, драки на улицах и невозможность проявить себя в этом мире. Они пели о самих себе, записывая в песнях свои жизни. Эту музыку называли "голосом поколения", и им было что сказать. Вскоре похожие исполнители появились повсюду в мире, и они не подражали англичанам - те, кто слушал Oi! в других странах, понимали, что они и сами могут играть такую музыку, или всегда играли, просто не знали об этом.

Символика (история)

Posse Comitatus (в переводе означает приказ о созыве мужчин, способных носить оружие для отражения неприятеля, охраны общественного порядка или поимки беглых преступников - сл.) - антиправительственное движение, наиболее активно действовавшее в 1970-80-х годах. Многие из его лидеров были сторонниками идеологии Christian Identity. Идеология этого движения стала основой для формирования взглядов более поздних группировок, таких как, например, Montana Freemen (Вольные люди Монтаны). Posse Comitatus умерло как движение в конце 80-х, но их бывший лидер Джэймс Уикстром попытался воссоздать его в 90-х исключительно как группу сторонников движения за превосходство белых (white supremacist movement), потеряв основную часть псевдо-легальных теорий Posse Comitatus.

Anarchy Sign (Знак анархии). Хотя этот символ чаще всего используют анархисты, буква А в центре круга также используется лицами, входящими в движение за превосходство белых, которые яростно настроены против правительства, так как они верят, что евреи контролируют правительство. Символ также может означать, что лицо, использующее его, является членом арийского движения и игнорирует власти.

Aryan Fist (Арийский кулак). Арийский кулак - символ белой власти, используемый агрессивными группами, которые ведут расистскую политику активизма "белой гордости" (white pride). Сжатый кулак означает движение черной власти и битву против расовой дискриминации.

Aryan Nations (Арийские Нации) Это - неонацистская организация, исповедующая идеалы Christian Identity, лидером которой является Ричард Батлер. Находится она в Хэйден Лейк, штат Айдахо. Движение Арийские нации также известно под названием Church of Jesus Christ Christian. Christian Identity - это расистская религия, проповедующая, что белые (арийцы) восходят к потерянным племенам Израиля (Lost Tribes of Israel) и, следовательно, являются избранными, а евреи - потомки сатаны и не белые - бездушные "грязные люди".

BGF (Black Guerilla Family) - Cемья черных партизан. Эта группа была образована в тюрьме Сан Квентин в штате Калифорния в 1966 году Джорджем Л. Джэксоном, бывшим членом группы "Черная Пантера" (Black Panther). Группа имела мощную политическую идеологическую платформу, которая пропагандировала Черную революцию и свержение правительства. Среди типичных татуировок BFG можно встретить изображения скрещенных сабель, пистолетов и черных драконов, скопированных с тюремных полотенец

Boot Symbols. До последнего времени скинхедов можно было узнать по цветным шнуркам в их ботинках от "Doc Martens" со стальными пластинами на носках, которые использовались как "оружие" для ударов ногами во время драки. Хотя многие скинхеды сейчас носят и другую обувь, этот вид обуви, ставший популярным несколько лет назад, по-прежнему является наиболее типичным и традиционным. Термин "boot party" относится к сборищам, в составе которых скинхеды обычно совершают акты насилия. Изображенный символ - является наиболее общим изображением ботинка, наиболее типичного для скинхеда.

Celtic Cross (Кельтский Крест) - один из наиболее популярных символов неонацистов и движения за превосходство белых. Изначально распространенный Ку Клукс Кланом, этот символ позже был заимствован организацией Национальный Фронт Англии (National Front in England) и другими расистами, такими как Дон Блэк (и его веб-сайт Stormfront), расистская группа "Skrewdriver" и означал международную "белую гордость" (white pride). Этот символ также известен как Крест Одина.

Chelsea. Образ типичной, традиционной внешности женшины-скинхеда или союзника скинхеда. На макушке волосы выбриты, а пряди, обрамляющие лицо, остаются длинными. Челси изначально являлась образом подруги скинхеда, но позже стала относится к женщине-скинхеду непосредственно.

Confederate Flag (Флаг Конфедератов). Хотя некоторые южане рассматривают этот флаг просто как символ чести южан, он часто используется расистами и символизирует превосходство белых над афро-американцами. Флаг остается предметов споров, так как некоторые южные штаты США до сих пор вывешивают его на зданиях общественных учреждений или используют его элементы в дизайне флага штата. Флаг также используется расистскими формированиями как альтернатива американскому флагу, который, по их убеждению, является эмблемой правительства, контролируемого евреями.

Crucified Skinhead (Распятый скинхед). Этот символ является одним из наиболее старых и традиционных. И неонацисты, и скинхеды-антирасисты используют его для обозначения положения рабочего класса. Также они используют его как знак устрашения друг друга. Члены организации SkinHeads Against Racial Prejudice (SHARP - скинхеды против расовых предрассудков) распространяли литературу с этим символом с целью выразить какие трудности они испытывают, когда их путают с неонацистскими скинхедами. В некоторых случаях, когда этот знак используется для татуировки, он может также означать, что человек, носящий его, либо сидел в тюрьме, либо совершил убийство.

Elbow Web (изогнутая паутина). Изображение паутины паука обычно можно увидеть на руках или в подмышечной области расистов, отсидевших в тюрьме. В некоторых местах человек обычно "зарабатывает" эту татуировку, если убив представителя национального меньшинства.

Hammerskin - название особой организации неонацистских скинхедов. Многие группировки Hammerskin США и других стран объединены идеологией, которая во главу угла ставит "белую гордость" и музыку белой власти. Скрещенные молоты являются основным компонентом символа организации, который применяется в каждой группировке. Часто молоты изображаются на фоне, символизирующем местность, в которой действует та или иная группировка, например, на фоне флага. Надпись HFFH - это аббревиатура фразы "Hammerskin forever, forever Hammerskin", что означает Hammerskin навсегда, навсегда Hammerskin.

Hammerskins. Два скрещенных молота, помещенных на различный фон являются логотипом данной расистской группы скинхедов. Имея множество подгрупп по всему миру, она утверждает, что представляет рабочий класс белого расистского движения, и часто оправдывает применение насилия для достижения своих целей. Организация Hammerskin и другие скинхедовские формирования являются поклонниками музыки "белой силы" (white power).

Ku Klux Klan (KKK). Крест, помещенный в круг, с "капелькой крови" в центре в различных вариантах используется главным образом Ку Клукс Кланом. Капля крови символизирует кровь, пролитую Иисусом Христом, как жертву в честь белой арийской нации. Ку Клукс Клан был образован на юге США после Гражданской войны 1860-65 гг. как тайное общество, которое ставило своей целью восстановление превосходства белых с помощью терроризма.

National Association For The Advancement Of White People (NAAWP). Организация, провозгласившая гражданские права белых людей. Ее первым главой стал бывший лидер ККК Дэвид Дюк, а в данный момент ею руководит Рэй Томас в городе Тампа, штат Флорида.

National Alliance (Национальное Единство). Данный логотип представляет собой комбинацию символов "Life Rune" и "Yggdrasil" (из древнескандинавской мифологии), он окружен с обеих сторон венками плюща. "Life Rune" (буква жизни) - символ, который писали на могилах солдат СС, обозначая дату рождения (в то время как его противоположность "Death Rune" (буква смерти) обозначал дату смерти). Расисты используют символ "Life Rune" по отношению к женщинам, сторонницам движения за превосходство белых, и в данном случае он означает "Дарительница жизни" ("Giver of Life"). Национальное Единство - неонацистская организация, базирующаяся в Хилсборо, штате Западная Вирджиния. Ее лидером является Уильям Пирс. Это самая крупная и наиболее активная из действующих неонацистских организаций США.

Nazi Swastika Combined With The Iron Cross (Нацистская свастика и железный крест). Этот символ часто можно встретить среди членов неонацистских группировок, чаще всего в виде ювелирного украшения (например, кулона), как один из способов демонстрации их веры в Национальный Социализм. Железный крест впервые появился в эпоху Наполеона и стал одним из наиболее распространенных и легко узнаваемых военных наград мира. После того, как Адольф Гитлер наложил на него свастику и тем самым обесценил его в глазах людей, символ был запрещен в послевоенной Германии.

Nazi Low Riders (NLR). Это уличные и тюремные банды, чьи корни уходят в конец 1970-х, связанные с Арийским Братством. В 90-х число вступивших в эти группировки значительно выросло. Государственная тюремная система штата признает, что NLR является криминальной группировкой, которая влияет на ситуацию в исправительных учреждениях. Члены группы занимаются распространением наркотиков. Идеология движения за превосходство белых является большей частью настроений внутри группы NLR.

National Socialist Movement (NSM) (Национал социалистическое движение). Железный орел над свастикой - наиболее часто встречающийся символ данного движения, лидером которого является Джефф Шоэп в Миннеаполисе, штат Миннесота. Национал социалистическое движение - это неонацистская организация, имеющая точки контакта по всей Америке, чьей целью является расовое разделение и минимальное вмешательство правительства в жизни граждан.

Odin Rune (буква Одина - сканд., миф.). Этот символ означает веру в язычество или одинизм (Один - верховный бог в скандинавской мифологии). Будучи изначально не расистской религией, одинизм популярен среди сторонников движения за превосходство белых, так как они рассматривают древнескандинавских предков как представителей арийской культуры. Символ был единым для кельтской и германской культур, и по этой причине позже был заимствован нацистами. Существует много вариантов изображения данного символа. Некоторые из них приведены ниже.

Odin Rune. Популярный среди неонацистов Европы, этот знак изначально являлся символом викингов. Согласно древнескандинавскому мифу, Один был верховным богом, создателем космоса и человечества, богом мудрости, войны, искусства, культуры и мертвых. Сторонники движения за превосходство белых используют этот символ в знак выражения их предполагаемого арийского происхождения.

Party Flag Оf The Nazis (флаг партии нацистов). Германская нацистская партия избрала в качестве своего символа свастику. Но до этого она использовалась как символ удачи в различных религиозных течениях. Гитлеровская свастика стала уникальной благодаря тому, что было изменено направление символа таким образом, что векторы креста были повернуты по часовой стрелке. Сегодня она широко используется в различных вариантах неонацистами, скинхедами и другими нацистскими формированиями.

American Front (Фронт Америки). Фронт Америки, действующий в штате Арканзас под предводительством Джеймса Порраццо, поддерживает многие идеи коммунизма в чистой форме, но группа также является антисемитской и исповедует расовый сепаратизм. Фронт Америки призывает "сохранять национальную свободу и социальную справедливость по отношению к белым людям Северной Америки и одержать победу над силами "строя Нового Света" и "международным капитализмом". Фронт Америки - одна из организаций, которая присоединяется к группе так называемой "третьей стороны" ("Third Position"), взгляды которой представляют собой синтез, как левых, так и правых тоталитарных идей и включают в себя использование методов насилия и революционной риторики.

World Church of the Creator (Мировая церковь создателя) - организация, находящаяся в штате Иллинойс, лидером которой является Мэттью Хейл. Члены организации называют ее религией, созданной в целях "выживания, роста и превосходства исключительно белой расы".

На дворе XIX век, и появление на улицах представителя той или иной молодежной субкультуры никого уже не удивит. Что же такое субкультура вообще?

Субкультура (от латинского - «подкультура») - частичка какой-либо культуры, отличающаяся от большинства; общественные носители этой культуры.

В наше время существует большое количество разнообразных молодежных субкультур. Наиболее известные такие, как хиппи, растаманы, эмо, панки, готы, байкеры, скинхеды и другие. Давайте поговорим о том, кто такие скинхеды.

Зарождение субкультуры скинхедов

Если же мы немного заглянем в историю появления этой субкультуры в России, скинхеды (или скины, как их называют в народе) появились у нас в 1991 году. Причем возникло это движение под влиянием культуры Запада.

В современном обществе бытует мнение, что скинхеды - сторонники нацистской идеологии. Но это не совсем так. Существует несколько направлений этой субкультуры:

  • Традиционные скинхеды (Traditional Skinheads). Они аполитичны. Слушают регги и СКА.
  • S.H.A.R.P. (Skinhead Against Racial Prejudices). Против расовых предрассудков.
  • R.A.S.H. (Red & Anarchist Skinheads). Придерживаются идеи анархизма, коммунизма, социализма.
  • НС-скинхеды (Nazi-skinheads)/Бонхеды (Boneheads). Придерживаются национал-социалистических идей.
  • Straight edge скинхеды (sXe Skinheads). Придерживаются здорового образа жизни, считая, что алкоголь, сигареты и наркотики - это плохо.

К сожалению, в наше время в России скинхеды представляют собой неофашисткие группировки. И это немного расстраивает и пугает одновременно. Как уже стало понятно, у скинов бритая голова, носят они в основном джинсы, армейские берцы. Часто у них можно увидеть татуировки: гитлеровскую свастику или крест в круге (вариант кельта).

Первоначально скинхеды слушали СКА и панк-рок; сейчас же они слушают рок и музыку патриотического характера, ведь они считают себя истинными патриотами своей страны.

Идеология скинхедов

А против кого борются скинхеды? Какая у них идеология?

Кого бьют скинхеды? Данная субкультура придерживается идеологии позиционирования себя как национально-освободительного движения; считают, что белокожая раса - высшая; они являются истинными расистами и ксенофобами. Поэтому скинхеды против кавказцев, таджиков, армян, китайцев, цыган, евреев и негров.

Если же всё обобщить, то скинхеды - это группа молодых людей, которые живут по своим конкретным законам, имеют свою атрибутику и символику, слушают определенную музыку.

Если же вы желаете посмотреть фильмы про скинхедов, то могу предложить вам некоторые. Например: «Американская история Х», «Сделано в Британии», «Фанатик», «Это Англия», «Бритоголовые», «Перия», «Позиция скинхедов» и другие.

Хочу также сказать: не стоит забывать, что за разжигание ненависти по признаку национальной расы предусмотрена уголовная ответственность. Не портите себе и своим близким жизнь! Подумайте, прежде чем вступить в ряды скинхедов.

Очень часто на улицах можно встретить молодежь, называющую себя скинхедами. Слово «скинхед» можно разбить на два английских «skin head» и переводится это как «бритая голова». По сравнению с другими неформальными движениями, представители этой субкультуры, имеют самую сложную и развитую идеологию.

К сожалению, современные молодые люди потеряли ту истинную цель, которую несли основатели этой культуры. И в настоящее время большинство скинхедов придерживаются жестких расистских взглядов, часто зацикливаясь на фашизме и национализме. Хотя, есть и такие группы, которые придерживаются более мирной, антифашистской идеологии.

Вот список существующих направлений этого течения:

  • традиционные скинхеды - появились в ответ на отклонения от первоначальной скин культуры, в пример себе ставят основателей данного течения. Традиционные скинхеды слушают музыку в стиле ска, регги, рокстеди (все остальные направления предпочитают рок и патриотическую музыку);
  • S.H.A.R.P. - Skinhead Against Racial Prejudices – данное направление против расовых предрассудков;
  • R.A.S.H. - Red & Anarchist Skinheads – эти представители поддерживают идеи социализма, коммунизма и анархизма;
  • НС-скинхеды - Nazi-skinheads/ Бонхеды – Boneheads (также их называют правыми скинхедами) – проповедуют национал-социалистические идеи, правые и ультраправые взгляды на политику и остальные ценности;
  • Straight edge скинхеды - sXe Skinheads – люди, считающие, что такие вредные привычки, как увлечение алкоголем, курение и наркомания – это плохо. Данная группа за здоровый образ жизни.

Как выглядят скинхеды?

1. Отличительные знаки скинхедов:

  • «кельтский крест» (изображение креста, помещенное в круг);
  • классическая немецкая свастика;
  • череп и кости.

2. Одежда скинхедов. Отдается предпочтение военному стилю «милитари» - все, чтобы было удобно двигаться. Ботинки тоже, как правило, армейские на толстой подошве. Раз уж начали про обувь, то замечу, что цвет шнурков имеет немаловажное значение. По шнуркам можно определить принадлежность к тому или иному направлению.

3. Прически скинхедов. Как вы уже наверно догадались – это чисто выбритая голова, но, допускается и просто очень короткая стрижка.

4. Татуировки скинхедов. Тематика татуировок весьма разнообразна. Это могут быть как надписи и аббревиатуры, так и обычные узоры. Некоторые наносят на тело татуировки в виде фашистской свастики или любые другие рисунки расистско-нацисткой темы.

Идеология скинхедов

Большая часть скинхедов – расисты и националисты, а отсюда все вытекающее уже и является их основной идеологией: любовь к представителям своей нации, своей культуре и ненависть к остальным.

Ну и в конце отвечу на вопрос « как стать скинхедом?». Если вам близка по духу идеология скинов, то смело меняйте свой имидж и ищите себе подобных друзей. Только никогда не забывайте о том, что все ваши действия должны быть законны.

скинхеды, скинхеды фото
Скинхе́ды , разг. скины́ (англ. skinheads, от skin - кожа и head - голова) - собирательное название представителей молодёжной субкультуры, а также нескольких её ответвлений.
  • 1 Возникновение
  • 2 Культура
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Музыка
  • 3 Дальнейшее развитие
    • 3.1 1970/80-е годы Англии
  • 4 Российские скинхеды
    • 4.1 История движения
    • 4.2 Численность
    • 4.3 Гендерный и социальный состав
    • 4.4 Внешний вид российских скинхедов
    • 4.5 Типажи российских скинхедов
    • 4.6 Сленг
  • 5 Различные направления движения
  • 6 См. также
  • 7 Примечания

Возникновение

Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии в конце 60-х годов XX века. Одним из первых названий субкультуры было «Hard Mods». Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов, а также с ямайскими рудбоями.

Современных музыкальных стилей, таких, как Oi! и панк, тогда ещё не существовало. Наиболее предпочитаемой музыкой первых модов и скинхедов были ска и соул, позже - рокстеди и регги.

Субкультура с самого начала была полностью аполитичной. Ни левая, ни правая политика не преобладала.

Культура

Внешний вид

Ботинки Dr. Martens и джинсы Levi’s 501

Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов: поло и свитеры Fred Perry и Ben Sherman, джинсы Levi"s, классическое пальто Crombie и ботинки Dr. Martens, но кроме этого имеет и свои особенности. К основной внешности были добавлены: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки и подвёрнутые джинсы (последние стали своеобразной «визитной карточкой» стиля). Длинные куртки модов исчезли.

Этот стиль был назван «boots and braces»: «ботинки и подтяжки». Эта внешность упоминается в нескольких песнях 60-х годов, которые записывал ямайский исполнитель ска и регги Лорел Эйткен. Основные составляющие стиля (ботинки, джинсы, рубашка, подтяжки, короткая стрижка и так далее) упоминаются в песнях «Skinhead Jamboree» и «Skinhead Girl» регги-группы Symarip, записанных в 1969 году.

Группа Slade использовала внешний вид скинхедов первой волны в 1969 году (впоследствии Slade изменили свой внешний вид).

Эта внешность всё чаще появлялась на футбольных трибунах. Репортёр Йан Уолкер так описывает группу скинхедов на футбольном матче в 1968 году:

Все они были одеты в отбеленные джинсы Levi’s, ботинки Dr. Martens, короткие шарфы, завязанные на манер галстука; у всех были коротко стриженые волосы. Оригинальный текст (англ.)

They all wore bleached Levi"s, Dr. Martens, a short scarf tied cravat style, cropped hair.

В 70-е годы стиль не претерпел значительных изменений. Элементы внешнего вида были показаны в книге «Skinhead» Ника Найта, изданной в 1982 году.

В 1991 году Джордж Маршалл издал книгу Spirit of "69 - A Skinhead Bible с более подробным описанием внешнего вида и подборкой фотографий. 1994 году Гэвин Уотсон издал фотоальбом Skins с фотографиями жизни небольшого сообщества скинхедов из окружения Гэвина и его самого.

Музыка

Группа Symarip, 1969 год

Ямайская музыка появилась в Англии вместе с первыми эмигрантами с Ямайки, в начале 1960-х. Впоследствии некоторые из них основали свои лейблы (Island Records, Pama Records и др.), печатавшие музыку со своей родины, что способствовало распространению ямайской музыки в начале 1960-х годов (официально издаваемая музыка могла попасть в хит-парады). Новой музыке из бывшей Британской колонии отдавали свое предпочтение моды, что впоследствии было перенято скинхедами.

Вслед за собственными лейблами, ямайские эмигранты начали записывать и издавать песни в Англии. Наиболее популярными среди скинхедов ямайскими исполнителями и продюсерами были Лорел Эйткен, Ллойд Террел, Рико Родригес, Джо Мансано (уроженец Тринидада), Роберт Томпсон и др. конце 1960-х их имена часто встречались на пластинках, в качестве исполнителей и/или продюсеров.

Наиболее знаменитыми уроженцами с Ямайки, стала группа Symarip, записавшая реггей-треки, популярные среди скинхедов и по сей день. начале своей карьеры группу поддержал Лорел Эйткен, помогший им подписать контракт с EMI. Для песни «Skinhead Moonstomp» Монтгомери Нейсмит, игравший в группе на органе, скопировал вступление из хита Сэма и Дейва «I Thank You», заменив только несколько слов.

Ещё одно свидетельство связи между ямайской музыкой и скинхедами - фильм «Reggae» Хораса Оува, содержащий короткие интервью со скинхедами и эмигрантской молодёжью, пришедшими на реггей фестиваль в Уэмбли 1970 года, а также кадры из клубов со скинхедами, танцующими вместе со своими чернокожими сверстниками и более старшим поколением.

Дальнейшее развитие

1970/80-е годы Англии

В конце 70-х и в начале 80-х годов популярной стала музыка Oi! - дальнейшее развитие панк-рока.

В 1980-е годы субкультура была тесно связана со ска-движением 2-Tone.

Появляются первые самодеятельные журналы - фэнзины.

Российские скинхеды

История движения

В России скинхеды появились вероятно в начале 1990-х годов. начале 1990-х годов группы возникли прежде всего в крупных городах - в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Волгограде и Нижнем Новгороде. 1995 году в Москве появилось первое печатное СМИ скинхедов - журнал "Под ноль". 1995- 1996 годах в роли СМИ скинхедов выступал музыкальный «металлический» журнал «Железный марш». 1990-е годы только в Москве появилось несколько новых скин-изданий: журналы «Стоп», «Удар», «Уличный боец», «Отвёртка» и другие. конце 1990-х годов поскольку почти после каждого концерта бритоголовых происходили многочисленные драки и избиения, их стали запрещать, отменять или сокращать время проведения. 2002 - 2003 годах прошло несколько "показательных" судебных процессов.

Численность

По оценкам С. В. Беликова субкультура была относительно небольшой: в 1995 - 1996 годах более 1000 человек в России.

Гендерный и социальный состав

По состоянию на начало 2000-х годов в субкультуре преобладали парни, девушки в компании скинов, как правило, были подругами кого-то из участников компании и часто не имели отношения к движению. Женские скин-группы в 2000-е годы по оценке С. В. Беликова были малочисленны и полностью под контролем мужских компаний. Социальный состав скинхедов по оценке С. В. Беликова менялся: в начале 1990-х годов среди них преобладали подростки 14 - 18 лет из неблагополучных семей "спальных районов", во второй половине десятилетия уже дети представителей советского среднего класса (квалифицированных рабочих, работников научно-исследовательских институтов, инженеров), потерявших работу в связи либеральными реформами, а также выходцы из семей, связанных с малым и средним бизнесом.

Внешний вид российских скинхедов

В начале 2000-х годов внешний вид российских скинхедов по описанию С. В. Беликова, была таким: чаще коротко стриженные волосы, чем "полированная голова", куртка ("бомбер", "скутер" или джинсовая - в основном фирм Lee, Levi’s, Wrangler), футболка (со сценами насилия, на военную тематику и др.), популярны майки зелёной камуфляжной раскраски с нашитыми знаками и символами или с наколотыми значками, камуфляжной раскраски или чёрная жилетка, подтяжки, ремень с большой и привлекательной пряжкой (её иногда затачивали или наливали свинцом), джинсы (желательно фирм Lee, Lewi’s, Wrangier) или камуфлированные штаны темных цветов, заправленные или подвернутые, нашивки (футбольная символика, военная и др.), тяжёлые ботинки (например, Dok. Martens, но в России часто обычные военные). Атрибутом российских скинхедов была хромированная металлическая цепочка весом около 100–150 граммов, длинной около 60–80 см, которая крепилась в двух местах на боку джинсов для украшения и ближнего боя. По цвету шнурков скинхеда можно было определить взгляды, приверженцем которых считал себя их скин-обладатель: черные - нейтральный, белые - расист, коричневые - неонацист, красные - коммунист или леворадикал.

После того, как в начале 2000-х годов прошла волна задержаний подростков, одетых как скинхеды, внешний вид скинов изменился: сначала исчезли нашивки и символы, потом - хромированные цепочки и камуфляжные брюки, многие перестали брить головы. 2003 - 2006 годах исчезли наиболее радикальные символы, на смену которым пришли изображения различных флагов (российского триколора, имперского штандарта и др.). У скинов также были распространены татуировки (до 60 - 70 % поверхности тела), причём произвольной тематики.

Типажи российских скинхедов

С. В. Беликов в 2000-е годы описал несколько типажей: бойцы (солдаты), меломаны и музыканты, политики, «модники».

Сленг

С. В. Беликов выделил следующие четыре выражения, присущие исключительно российским скинхедам: забриться (полностью побрить голову), гриндернутый (человек с гипертрофированной серьёзностью воспринимающий имидж и субкультуру бритоголовых), партиец (бритоголовый, поддерживающий тесное сотрудничество с ультраправым политическим объединением) и др.

Различные направления движения

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:

  • Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads) - возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов - преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), аполитичность. Неофициальный лозунг - «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска и регги, а также с современной музыкой Oi!.
  • Хардкор-скинхеды - ответвление скинхедов, которое в основном ассоциируется с хардкор-панк-сценой, а не Oi! и ска. Хардкор скинхеды стали распространенными в конце первой волны хардкора. Они сохранили идеи своих предшественников и не имели никаких расовых предрассудков.
  • НС-Скинхеды - появились в Англии в первой половине 70-х. Придерживаются идеологий правого толка, националисты или расисты, некоторые выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы.
  • S.H.A.R.P. (англ. Skinheads Against Racial Prejudices) - «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как реакция на возникший в СМИ стереотип о том, что все скинхеды нацисты. Давали теле- и радио-интервью, где рассказывали об истинных ценностях и идеях скинхед-движения. Применяли силовые акции к НС-скинхедам.
  • R.A.S.H. (англ. Red & Anarchist Skinheads) - «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Прополитичное движение.

См. также

  • Панки, Моды, Руд-бои
  • Oi!, Ска, Рокстеди, Регги
  • Футбольные хулиганы, Хулиганство

Примечания

  1. Описание на сайте oioioi.ru
  2. Йан Уолкер // Журнал New Society. - 1980.
  3. Nick Knight - Skinhead, ISBN 0-7119-0052-3
  4. ISBN 1-898927-10-3
  5. ISBN 0-9552822-9-2, ISBN 978-0-9552822-9-4
  6. Карл Гэйл This Is Reggae Music… // Журнал Black Music. - 1976. - № 3(28). - С. 40.
  7. Михаил Пискунов - «Регги для рабочего класса».
  8. Oi!-группа The Oppressed записала песню «Skinhead Girl» на одном из своих альбомов
  9. Майкл де Кёнинг, Марк Гриффитс. Tighten up! The history of reggae in the UK. - Sanctuary Publishing Limited, 2003. - С. 39. - ISBN 1-86074-559-8.
  10. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 225
  11. 1 2 3 4 http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 226
  12. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 227
  13. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 228
  14. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 229
  15. 1 2 3 http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 232
  16. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 234 - 235
  17. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 235 - 236
  18. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 235
  19. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 236
  20. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 243
  21. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 244
  22. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 237 - 239
  23. http://static.iea.ras.ru/books/Molodezhnie_subkultury_Moskvy.pdf С. 247

скинхеды, скинхеды video, скинхеды в белоруси, скинхеды в москве, скинхеды видео, скинхеды девушки, скинхеды картинки, скинхеды россии, скинхеды фото, скинхеды это

Их действия находят осуждение общества во всем мире. Их боятся и презирают, называют «убийцами демократии» и «нацистскими ублюдками». Их судят и сажают за убийства. О них снято множество передач и написано бесчисленное количество книг. Скинхеды – кто они? Попробуем разобраться подробно.

История возникновения скинхедов

Прежде всего, давайте обозначим один момент. Скинхеды – это субкультура. Да-да, такая же субкультура, как и панк-движение, готы, эмо и так далее. Но не стоит путать «скинов» со всеми остальными. Субкультура скинхедов радикально отличается от любой другой культуры, возникшей под влиянием музыки. Началось все, конечно же, в Англии, в старом добром Лондоне. Что и неудивительно – спокойные и надменные англичане славятся умением основывать дикие и буйные молодежные течения. Может быть, им просто надоело быть чопорными и холодными? Кто знает. Но это неважно. Итак, движение скинхедов (skinheads, кожаные головы – англ.) взяло старт с 60-х годов двадцатого века в бедных рабочих кварталах. И произошло оно от очень популярного движения модов (modernist, или, как их еще называли, стиляги), движения teddy boys (а по-русски гопников) и футбольных хулиганов. Носили они тяжелые строительные ботинки, тяжелые куртки докеров - донки, армейские футболки да джинсы на подтяжках. Ничего не напоминает? Совершенно верно, стиль одежды современного скина сформировался на заре движения. Это была типичная одежда лондонского работяги, зарабатывавшего свой хлеб тяжелым физическим трудом. Бритая голова – классический опознавательный знак скина – служила защитой от лишней грязи и пыли, скапливающейся в доках, а также вредных насекомых типа вшей. Вообще головы часто не брили, а лишь подстригали под «ежик». Прозвище «бритоголовый» в те времена было обидным, унизительным, так обзывали работяг.

Первые скины уважали (!) чернокожих и мулатов. Неудивительно – среди рабочих того времени было много иммигрантов. Скины и приезжие с Ямайки имели общие взгляды, слушали одинаковую музыку, в частности рэггей и ска. Очень большое влияние на скин-движение оказало течение футбольных хулиганов. Во многом именно ему скины обязаны курткам-бомберам, которые позволяли легко выскользнуть из рук соперника при уличной потасовке, бритой голове, благодаря которой хулигана невозможно было схватить за волосы. Конечно же, у скин-молодежи была куча неприятностей с полицией. Что характерно, в движении участвовали как парни, так и девушки. Не лишним будет отметить, что, как и все футбольные фанаты, скинхеды любили проводить время в пабе за кружечкой пенного.

Но время идет, люди взрослеют, и первая волна скинов к началу 70-х пошла на убыль. Бритоголовые начали обзаводиться семьями и потихоньку забывать о прежнем буйном образе жизни. Однако ничего не проходит бесследно, и вот Англия уже взрывается волной дикой и агрессивной музыки – панк рока. Этот стиль идеально подошел рабочей молодежи, искавшей для своего движения более жесткую музыку. Появился стрит панк – отличное решение для скинов, которому с легкой руки одного английского газетного писаки было привито название «Oi!». Стиль отличался от панка – это были классические гитарные риффы, наложенные на отчетливо слышимую линию бас-гитары и барабанов. Припевы были похожи на крики фанатов на трибунах (привет хулиганам!). С музыкой пришли и дополнения к одежде – скины второй волны стали чаще носить армейские футболки. Все это было чуждо старым скинам, которые роптали на молодежь 70-х за их музыку и одежду. В то время среди скинхедов первой волны бытовал лозунг «оставайся верным 69-му». Считается, что именно на 1969 год пришелся пик популярности скинхед движения. Итак, английская молодежь все больше начала увлекаться панк музыкой, а рабочий класс получил собственное движение. Так как собственный музыкальный стиль и стиль одежды у скинов уже был, их взгляды обратились к политике. Многие скинхеды стали поддерживать борьбу правых партий, вливаясь в британский неофашизм, а другие отстаивали идеи левых, пропагандируя рабочий класс и идеи коммунизма. В основном, левыми были скины первой волны, которые противились расизму. Существовали и аполитичные группы, предпочитающие свою субкультурную политику.

Толчком к развитию наци-скинхед движения, то есть скинов, как они выглядят сейчас, послужил переход панк группы Skrewdriver от стрит панка непосредственно к скинхед музыке. Это был первый стрит панк коллектив, публично заявивший о своих неонацистских взглядах. Они выступали против коммунизма и симпатизировали «Национальному фронту». К концу 70-х правое движение усилилось, и на улицах Лондона появился скинхед-расист. Это нужно было видеть! Все СМИ били тревогу, английское общество, еще не опомнившись от Второй Мировой, с ужасом смотрело на любого бритоголового, видя в нем фашиста. Заблуждение о «расистской» природе каждого скина усиливали Национальный Фронт и группа Skrewdriver. Политики умело поливали скинов терминами фашизм и расизм. Такие действия возымели результат – к скинхедам начали относиться в высшей степени негативно.

Наконец, к середине 90-х формируется третья волна скинхедов. 17-18 – летние панки сбривают свои ирокезы и вливаются в ряды скинов. Возрождаются старые скин- идеи и в большинстве стран Европы и Запада формируются классические скинхед-группировки. Теперь это в основном смесь классических футбольных хулиганов и хардкор-панк скинов. В России, к сожалению, 99 процентов скинхедов являются сторонниками неонацистских взглядов. У современного русского общества твердо бытует мнение о том, что любой скинхед – это расист.


История возникновения скинхедов

Стиль одежды скинхедов

Как выделить в толпе представителя той или иной субкультуры? Конечно, по его (ее) одежде. Скинхеды – не исключение. Их атрибутика и одежда отличается от общей моды, и, по большей части, унифицирована. Рассмотрим общий внешний вид современного скина. Ограничимся российскими скинхедами как наиболее знакомым нам течением – вид русского скина почти не отличается от западного, отличие лишь в нацистской символике, применяемой нашими скинами.

Итак, одежда. «Униформа» скинхедов взята у самых истоков движения, а именно у лондонских портовых рабочих. Это тяжелые ботинки, камуфляжные штаны и футболки. Классический вид скина – это черный «бомбер» (широкая тяжелая куртка), синие либо черные джинсы с подвернутыми штанинами, подтяжки и черные «берцы». Естественно, выбритая до блеска голова. Идеал обуви для скина – это так называемые «гриндера» (ботинки Grinders). Однако стоят они недешево, поэтому в основном ограничиваются военной обувью. Шнурки – отдельная тема в экипировке скина. По цвету шнурков можно определить его принадлежность к той или иной группе движения. Например, белые шнурки носят те, кто убил или участвовал в убийстве «нерусского» человека, красные – антифа, коричневые – неонацисты. Можно, конечно, носить шнурки любой расцветки, не относясь к той или иной группе, но в таком случае скинам, чтущим традиции, на глаза лучше не попадаться. Вообще, одежда скинхеда очень практична – она помогает защититься в драке и существенно утяжеляет удары. Этой же цели служат и атрибуты – металлические цепи, карабины и так далее. Некоторые скины любят нашивки в виде немецких крестов, свастик и тому подобное. Правда, используют их очень редко, ведь в таком случае скин становится легкой добычей милиции, обнаруживая свои ультраправые взгляды.

Многие скинхеды любят татуировки. Их обычно наносят на закрытые части тела, которые не видно под курткой на улице, поскольку по ним легко обнаружить сторонника движения. Тематика тату в основном однообразна – это политические ультраправые лозунги, символы свастики, немецкий и кельтский кресты, изображения самих скинов в различных позах, различные надписи типа “Skinhead”, “White Power”, “Working class”, “National Front” и так далее. За такие татуировки скинхеды часто подвергаются преследованию и насилию со стороны правоохранительных органов, так как они прямо кричат о нацистских убеждениях, поэтому некоторые предпочитают наносить менее очевидные изображения вроде языческих богов, оружия, зверей и так далее. Часто накалывают буквенные шифры, например, «88», «14/88», «18». Здесь цифра обозначает порядковый номер буквы в латинском алфавите, то есть 88 - Heil Hitler, 18 - Adolf Hitler. 14 – это не буквенный шифр, это 14 слов девиза Белой Борьбы, сформулированного одним из идеологов движения скинхедов Дэвидом Лейном, пожизненно сидящим в закрытой американской тюрьме: “we must secure the existence of our people and a future for white children” (“мы должны защищать настоящее наших людей и будущее наших белых детей”). Часто встречаются сдвоенные руны в молнии «зиг» (SS), руна «отал» и другие рунические комбинации.

Таков стиль современного скинхеда. Конечно, не стоит считать, что он типичен для всех – многие скины сегодня одеваются как и большинство обыкновенных людей, поскольку так их труднее вычислить. Подлинная скиновская одежда – дань традициям движения.


Стиль одежды скинхедов

Идеология скинхедов

Вот и добрались до главного. Идеология движения скинхедов. Поскольку пропаганда наци-скинхедов и идеологии расового превосходства сделали свое дело, в интернете сегодня сложно найти идеологию истинных, «классических» скинов. Попытаемся исправить этот недостаток и открыть читателю глаза на истинное положение вещей. Для удобства разделим скин движение на три основных течения – классические скинхеды, наци скинхеды и красные скинхеды.

Поехали. Классические скинхеды. Стояли у истоков всего движения, поэтому являются заслуженными ветеранами. Их идеология – противопоставление простого рабочего класса буржуазии, противостояние молодежи родителям. Это отпор власти над бедными и родительским запретам. Это гордость за простых работяг и ненависть к богачам. Классические скины аполитичны. Они пьют пиво и любят футбол – дань футбольным хулиганам, которые оказали серьезное влияние на течение. Ни один классический скинхед не обойдется без хорошей драки – опять же заметно влияние хулиганов. Собственно, больше про это течение сказать ничего особенного нельзя. Любят музыку ска, рэггей, Oi! и так далее.

Наци-скины. А вот здесь есть на чём остановиться: скинхеды-расисты – бич современного общества. Они постоянно устраивают драки, избиения иностранных граждан, акции протеста. Их арестовывают, осуждают, сажают, но они остаются верными своим идеалам. Идея проста – превосходство белой расы и очистка страны от чужеродных элементов. Пользуясь народной неприязнью к иностранцам, скинхеды часто вербуют в свои ряды внушительное количество молодых людей. В России наци-скинхед движение популярно до безобразия. В последнее время дело дошло до того, что иностранцы просто боятся находиться в стране и предпочитают жить там, где проблема нацизма не так обострена. С одной стороны, идеология нацистов кажется жестокой и антигуманной. Действия скинов находят огромный резонанс в современном обществе – их ненавидят, презирают, пытаются отловить и наказать. Убийства людей, конечно, не самый хороший поступок. С другой стороны, нельзя не заметить, что поступки скинхедов возымели действие – иностранцы чувствуют себя в стране не так свободно, как раньше. Объективно можно сказать, что скинхеды – это способ защиты общества от излишне обнаглевших иммигрантов. Правда, жаль, что убийства чернокожих и других граждан зачастую неоправданны и не несут характер возмездия, который можно было бы объяснить. Акции русских скинов – это обычно нападение на ни в чем неповинных чернокожих студентов, предпринимателей и так далее.

Наци-скины делятся на две группы – это рядовые скины и идейные руководители. Первые, соответственно, участвуют в потасовках и акциях, играют исполнительную роль. Вторые же занимаются политической стороной вопроса, продвигают идеи нацизма в общество, планируют акции и так далее. Их сфера – борьба за власть в стране. Теоретически победа таких руководителей на политической арене должна означать мирное, политическое урегулирование вопроса возрастающего числа иммигрантов. Согласитесь, патриотизм не чужд ни одному из нас, и не хочется в один прекрасный день проснуться уже не в своей стране. Многие скинхеды следуют течению стрейт-эдж (straight edge с английского - «чёткая грань», сокращённо sXe), то есть ведут здоровый образ жизни. Такое поведение, несомненно, облагораживает скина, так обильно политого грязью современными СМИ и политиками. Впрочем, как относиться к националистам - вопрос спорный, в их движении присутствуют как положительные, так и отрицательные стороны. Решение должен принять каждый сам для себя.

И, наконец, антифа. Красные скины, рэдскинс, как их еще называют. На каждое действие найдется свое противодействие, как говаривал дядюшка Ньютон. Сторонники красного движения выступают против расовых предрассудков и продвигают левосторонние взгляды – коммунизм, классовую борьбу, «фабрики - рабочим» и так далее. Существует два движения антифа: S.H.A.R.P. (SkinHeads Against Racial Prejudice) и R.A.S.H. (Red and Anarchist SkinHeads). Помимо «левых» взглядов, антифа обладают еще одной особенностью. Они ненавидят скинов и проводят акции, направленные на их подавление. Драки между скинхедами и антифа – не редкость сегодня. И опять же, спорный вопрос, как относиться к антифашистам современному человеку. С одной стороны, противодействие расовым убийствам – это, конечно, хорошо. С другой – борьба методами противника бессмысленна. Можно сказать, что антифа создают столько же проблем, сколько создают скинхеды. Более того, борьба рэдскинов подобна открытию «второго фронта» во время Второй Мировой – поздно и малорезультативно. Скинхеды успевают отбивать атаки антифа и планировать собственные расистские акции. Борьба с незаконной деятельностью должна проводиться органами правопорядка, а не группой молодежи, настроенной столь же агрессивно, как и нацисты.

Таковы направления скин движения. Нюансов в них огромное количество, и спорить по каждому вопросу можно бесконечно много.


Идеология скинхедов

Заключение

Свастика на рукаве, бритый череп, внушительные «берцы», черный бомбер и угрожающий взгляд. Скинхед? Как теперь понимаем, стереотип. Скинхед-движение изначально пропагандировало прямо противоположные современным наци понятия. Тем не менее, наци-скинхеды состоялись как независимое движение и обзавелись собственной музыкой и взглядами, положенными каждой субкультуре. Вопрос отношения к ним, безусловно, спорный. Но действия их, вне всякого сомнения, противозаконны и неэтичны. Возможно, методику борьбы против чужеродных элементов скины в ближайшее время поменяют. Что же касается России, современное общество в большинстве своем выражает негатив в отношении русских скинхедов. Что не мешает им практически безнаказанно проводить свои акции по уничтожению и унижению «небелых» рас.

И вот теперь, когда вы прочитали эту статью, я попрошу вас ответить на один вопрос. Итак, как вы теперь думаете, так кто же такие скинхеды: неонацисты, или обыкновенная подростковая субкультура?