План работы по самообразованию
Воспитатель: Шалаева О.Л. средней группы
Тема: «Театрализованная деятельность как средство
развития речи детей»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Детство–это совсем немаленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению-это путь через игру, фантазирование. Известно, что дети любят играть, их ненужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
«Игра–это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(В.А. Сухомлинский).
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»
Цели: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Обогатить театральный уголок в группе различными видами театров (кукольный, конусный, теневой, пальчиковый и др.), театральных атрибутов, картотека театрализованных игр, картотека «Загадки о сказочных героях», алгоритмов деятельности.
Создать условия для развития творческой активности детей.
Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.
Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь.
Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.
План работы по самообразованию
Этапы работы по самообразованию | Программное содержание |
|
Сентябрь | Подбор и приобретение необходимого материала и оборудование по театрализованной деятельности. Беседа «Что такое театр?» Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Под грибом», «Заюшкина избушка» , «»Волк и семеро козлят», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок. | Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях», «Театрализованные игры» Знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать интерес к слушанию произведений. Воспитание у детей интереса к драматизации, театральной деятельности. Познакомить детей театром, с правилами поведения. Создание предметно развивающей среды в группе. |
Октябрь | Беседа «Виды театра» Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый. Разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок Подготовка и проведения праздника «Золотая осень» Кукольный спектакль «Яблонька» Консультация для родителей «Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников» | Освоение навыков владения перчаточным, настольным и пальчиковым театрам. Развитие мимики; Раскрепощение через игровую деятельность; Участие в музыкальном празднике «Золотая осень» |
Познакомить детей с настольным театром. Игры с кубиками: «Собери сказку» «Кто как кричит» Рассматривание игрушек и иллюстрации к сказкам; Показ кукольного театра: «Теремок» | Освоение навыков владения настольным театром (инсценировка сказок «Теремок») Вызвать желание участвовать Театрализованной игре. |
|
Театрализованная постановка. Инсценирование Русской народной сказки «Колобок» Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи» Изготовление театра из ложек. Подготовка к новогоднему празднику. | Вызвать положительный эмоциональный настрой. Участие в празднике «Новогодний бал» Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью. Поручения родителям по изготовлению новогодних украшений, оказания помощи к заучиванию детьми стихов и песен. Участие в музыкальном празднике. |
|
Знакомство детей: Плоскостной пальчиковый шагающий театр. Изготовление пальчикового шагающего театра. Обыгрывание детьми знакомых сказок («Репка», «Курочка ряба») по ролям с помощью настольного театра. | Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром (инсценировка сказок) Формировать умения детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. |
|
Знакомство детей: Театром масок Театрализованные игры: «Угадай по звуку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем» Изготовление театра из фетра. Имитационные упражнения «Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка» Разучивание и постановка сказки «Рукавичка». | Освоение навыков владения театром масок (инсценировка сказки «Рукавичка») Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев Раскрытие творческих способностей детей. |
|
Дидактические игры «Назови ласково героя», «Кто как говорит» Театрализованная постановка. Инсценировки сказки «Гуси-лебеди» | Тренировать четкое произношение звуков, тренировать, речь внимание, память. Развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику. Участие в музыкальном празднике. |
|
Знакомство детей: с теневым театр. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам: «Рукавичка», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д. Разучивание и постановка сказки «Три медведя» | Освоение навыков владения теневым театром (инсценировка сказки «Заушина избушка», «Три поросенка») Обобщение знаний детей о русских народных сказках. |
|
Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, теневой, конусный. Презентация о проделанной работе. Показ презентации на родительском собрании. | Закрепить знания детей о видах театров. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму. |
|
План по самообразованию "Театрализованные игры, как средство речевого развития детей от 4 до 5 лет"
Тема: «Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего дошкольного возраста»Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. - СПб.: Речь, 2007.
Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Ресурсы интернета.
Скачать План самообразования воспитателя ДОУ. Тема: театрализованные игры
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Улыбка» с. Павловск
«Театрализованная деятельность как средство
всестороннего развития детей»
с. Павловск
2017 г.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что выразительность речи имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства.
В этом огромную помощь поможет оказать театрализованная деятельность в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки.
Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развитие словарного запаса, устной речи.
Сентябрь 2017 г.
Работа с детьми :
Работа с родителями :
Изучение литературы :
Октябрь 2017 г.
Изучение литературы :
Работа с родителями :
1. Консультация для родителей на тему : «Значение в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
Работа с детьми :
Ноябрь 2017 г.
Изучение литературы :
Работа с детьми :
Работа с родителями :
Декабрь 2017 г.
Работа с детьми :
Эмоциональное состояние персонажа | Действия ребёнка |
|
Нам грустно | Вытирает слёзы |
|
Грустное лицо |
||
Вздыхает, пожимает плечами |
||
Нам весело | Улыбка |
|
Смех |
||
Хлопает в ладоши, прыгает |
||
Мы сердимся | Нахмуренные брови |
|
Кулачки сжаты, топаем ногами |
||
Мы испугались | Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать |
|
Мы устали | Сесть на стул, руки и ноги расслаблены |
|
Не хотим, не надо | Ладошками как бы отодвигать от себя |
|
Мы удивлены | Развести руки, посмотреть и удивлённо сказать «Ах» |
|
Мы любим покушать | Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями |
Работа с родителями :
Изучение литературы :
Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.
Январь-февраль 2018 г.
Работа с детьми :
1. Двигательные этюды.
Название этюда | Действия детей |
|
Важный петушок | Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени |
|
Котята «Руки-лапки» | Руки перед собой пальчиками вперёд |
|
Котик царапается | круговые движения кистями |
|
Котик умывается | Движения кистью руки по щеке |
|
Собачки «Руки-лапки» | Также как у котят. |
|
Собачки роют землю | Дети, присев, роют «лапками» . |
|
Куклы | Руки полукругом перед собой внизу «пальчики к пальчикам» |
|
Поднять руки вперёд-ввех, вперёд-вниз. |
||
Качать головой вправо-влево, опустить вперёд голову, поднять. |
||
Удары правым носком |
||
Идти на носочках, руки за платье. |
Работа с родителями :
Изучение литературы :
Март-апрель 2018 г.
Работа с детьми :
Ша-ша-ша, ша-ша-ша Наша каша хороша.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры Ох, и яркие шары.
Латышской сказки «Лиса, петух и тетерев»
Болгарской сказки «Храбрец-молодец.»
Русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Русской народной сказки «Лиса и заяц»
Работа с родителями :
Май 2018 г.
Работа с детьми :
Латышская сказка «Лесной Мишка и проказница мышка»
Русская народная сказка «У страха глаза велики…»
Русская народная сказка «Трусливому зайке и пенёк волк»
Работа с родителями :
Список литературы
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 247»
План по самообразованию на тему:
«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Воспитатель: Молинова М.А.
Тема: Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников.
Актуальность темы:
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность
в театрализованной деятельности.
Задачи:
Воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
План самообразования 2013-2014 год
Сроки | Практические выходы |
|
Сентябрь - май | 1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г 2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г 3.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г. 4.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009. 5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985 6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. | Анализ изученной литературы. |
Сентябрь | Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр. | Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми. |
Ноябрь | Упражнения на активизацию словарного запаса. | Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», «Избушка-…» |
Январь | Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка». |
|
Март | Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов | Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется». |
Апрель | Подготовить анкеты для родителей. | Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» |
Декабрь | Привлечение родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой, собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров. | Создание и оборудование уголка «Театр». |
Октябрь | Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки». | Выставка работ «Праздник старой перчатки» |
Февраль | Открытый показ образовательной деятельности. Показ спектакля по сказке «Три поросёнка» | День открытых дверей. |
Май | Подготовка фотографий детей во время театрализованнной деятельности. | Фотовыставка «Юные актёры». |
План самообразования 2014-2015 год
Срок выполнения | Результаты |
|
1. Изучать теоретический материал по данной теме | сентябрь | Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования |
2. Разработать и провести диагностику детей с целью выявления уровня развития речи детей | сентябрь | Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики. |
3. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для театрализованной деятельности детей | В теч. года | Оформление: Театрального уголок с разнообразными видами театров. Театральные игры: * «Из какой сказки этот герой?» * «Угадай настроение» * «Для какой сказки подходят эти атрибуты?» |
4. Наметить основные формы работы | октябрь | *Занятия *Самостоятельная деятельность детей *Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником |
5. Составить перспективный план | октябрь | |
6. Разработать конспекты НОД с элементами театрализации | В теч. года | Конспекты ООД на темы: «Чья мама лучше», «Поиграем в театр», «Инсценировка сказки «Три поросёнка», «От игры до спектакля»… |
7.Создать картотеку скороговорок и чистоговорок | В теч. года | Имеется. |
8.Работа с воспитателями: Просмотр инсценировки сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Итоговое занятие «Поиграем в театр» | В теч. года | Консультация для педагогов : « Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» |
9.Работа с родителями: Консультации: -«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях» Тематические фотовыставки: -«Моя семья в лесу» -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы» | В теч. года | Папка-передвижка «Мир театра» |
План самообразования 2015-2016 год
Срок | Практический выход |
|
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; | Памятки для родителей «Расскажи детям сказку» |
Октябрь | Изучение места детской драматизации в предпочтениях детей; | Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной деятельности в развитие ребенка». |
Ноябрь-декабрь | Изучение условий организации театрализованной деятельности детей в группе, создание разных видов театров; | Консультация для родителей на тему: «Домашний кукольный театр». |
Январь | Приобретение навыков работы с театральными атрибутами. | Тематическое занятие «Поиграем в театр». |
Февраль | Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов | Тематическое занятие «От игры до театра» |
Март | Создание «копилки сценариев и инсценировок» | Проведение драматизации на занятиях и в свободное время |
Апрель | Поиск интересной информации о театрах | Папка-передвижка для родителей и детей |
Апрель | Обмен опытом на сайтах «Самообразование в театрализованной деятельности» | Консультация для воспитателей по обмену опытом |
В течение года | Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их |
Май | Оценка знаний по изучаемым темам | Прогноз на будущее |
Индивидуальный план работы по самообразованию
Старший воспитатель Пташкина О.Н.,
МБДОУ д/с № 1 «Березка» г. о. Красноармейск МО, 2015 г.Тема: «Развитие связной речи дошкольников младшего возраста в театрализованной деятельности».
Ф.И.О. педагога Специальность Воспитатель
Образование Стаж педагогической работы Дата начала работы над темой Предполагаемая дата окончания работы Цель: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Включить театральную деятельность в образовательный процесс путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов, а также через реализацию проектной деятельности и другие формы работы.
3. Создание в групповом помещении соответствующих условий для эффективного использования театрализованной деятельности в речевом развитии детей: оформить в группе уголок театрализованной деятельности, с помощью родителей оснастить уголок ряженья в группе, накапливать методическую базу (литературу, разработки сценариев, конспектов, аудио- и видеотеку).
4. У детей побуждать интерес к театрально–игровой деятельности, развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.
5. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
6. Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
7. Развивать у детей уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.
8. Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами.
9. Привлечь родителей к совместной работе.
Пути реализации поставленных задач:
Создание условий, соответствующей развивающей среды - наличие соответствующего оборудования для театрализованной деятельности;
Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с темой;
Накопление дидактического, методического материала/;
Учёт индивидуальных интересов детей, наклонностей, потребностей и предпочтений;
Включение в участие каждого ребёнка в различные виды, формы театрализованной деятельности;
Активная позиция родителей.
Актуальность темы:
Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.
Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Перспективный план самообразования на 2015-2016 уч. г.
Срок Формы работы
(самостоятельное изучение)
Сентябрь Подбор различных театрализованных игр для детей в адаптационный период. Знакомство детей и родителей с данными играми.
Октябрь -Ноябрь Изучение дополнительной литературы по особенностям речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, организации театрализованной деятельности с детьми младшего возраста, влияние театрализованной деятельности на успешную адаптацию детей к детскому саду.
Создание соответствующей предметно-развивающей среды в группе для организации театрализованной деятельности с детьми.
Декабрь Знакомство детей с различными видами театра: перчаточный, настольный, пальчиковый. Показ способов действия с куклами настольного театра. Подготовка к новогоднему празднику. Индивидуальная работа по подготовке к празднику.
Изготовление атрибутов к новогоднему празднику (маски, шумовые инструменты).
Консультация для родителей в информационный уголок «Как поддержать у детей интерес к театру». Предложить родителям – посетить театр. Выбор сценария, репетиции с музыкальным руководителем.
Январь Знакомство детей с малыми фольклорными формами. Разучивание потешек «Петушок», «Водичка», «Котик».
Организация и руководство игрой детей в различные виды театра. Родительское собрание с проведением мастер-класса «Играем в театр дома» Подготовка с муз. руководителем консультации для родителей «Развиваем музыкальное творчество с раннего возраста».
Февраль Театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок».
О. С. Ушакова стр. 55,
М.Д. Маханева стр. 42.
Индивидуальная работа с детьми по подготовке к празднику. Индивидуальные беседы с родителями.
Привлечение родителей к оснащению уголка ряженья в группе.
Знакомство с родителями с целью выявления их театральных способностей для исполнения ролей в совместном досуге. Совместная подготовка к проведению весеннего утренника: выбор сценария, репетиции с музыкальным руководителем, подготовка костюмов и атрибутов.
Март
Проведение с детьми театрализованных игр, игр – драматизаций.
Привлечение детей в разыгрывание небольших сюжетов любимых сказок.
Праздник «Мамин день». Привлечение родителей к подготовке совместного досуга с детьми и родителями «Солнышко, проснись!»: распределение ролей, подготовка костюмов и атрибутов для игры, посещение родителями музыкальных занятий. Совместная разработка с музыкальным руководителем, воспитателями, старшим воспитателем сценария досуга с детьми и родителями «Солнышко, проснись!».
Апрель Совместная подготовка и проведение театрализованного досуга с детьми и родителями «Солнышко, проснись!».
Музыкально-ритмические упражнения «Научились мы ходить»
Пальчиковая гимнастика «Мышка умывается»
Разучивание стихов и песен.
Проведение совместного театрализованного досуга «Солнышко, проснись!»
Май
Подготовка детей к участию в конкурсе стихов «Россия – Родина моя!». Родительское собрание «Наши успехи. Воспитание правильных привычек у детей». Представление опыта работы на ГМО воспитателей младших групп «Использование театрализованной деятельности для успешной адаптации в работе с детьми и родителями».
Содержание постоянной деятельности с детьми:
Артикуляционная гимнастика
Чистоговорки и скороговорки
Мимические этюды
Загадки
Упражнения на воображение
Упражнения на напряжение и расслабление мышц
Упражнения на активизацию словарного запаса
Упражнения на интонационную выразительность
Упражнения на формирование разговорной речи
Упражнения на отбивание ритма
Упражнения на речевое дыхание
Игры со словами и без слов
Хороводные игры
Подвижные игры с героями
Обыгрывание эпизодов
Инсценировка сказок, потешек, стихов.
Список литературы для самостоятельного изучения:
Е. В. Мигунова «Организация театрализованной деятельности в детском саду», Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, 2006;
М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», Изд.-во ТЦ «Сфера», 2001;
О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», Изд.-во ТЦ «Сфера», 2011;
Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А, «От рождения до школы», примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, М, «Мозаика-синтез» 2015;
А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», М.,» Мозаика-синтез», 2010;
Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011;
Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007.
Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004.
Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений /. Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Перспективный план самообразования на 2016-2017 уч. г.
Срок Формы работы
С детьми С родителями С педагогами
(самостоятельное изучение)
Сентябрь Оформление папки - передвижки: "Правила поведения родителей на детском празднике.
Самостоятельное изучение методических разработок по активизации речевой активности детей 3-4 лет.
Октябрь Разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен.
Подготовка и проведение праздника «Золотая осень».
Консультация в родительский уголок «Как учить стихи с детьми играючи».
Привлечение родителей к подготовке и участию в осеннем утреннике.
Разработка конспектов занятий, сценариев досугов с элементами педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии;
личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей,
дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;
игровые технологии;
интегрированное обучение;
взаимодействие с семьёй.
Создание картотеки игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры».
Ноябрь Чтение русской народной сказки «Репка», игра-драма -
тизация по сказке. Разыгрывание сказки с детьми дома.
Индивидуальные беседы с родителями.
Рекомендации о чтении сказок детям дома. Декабрь Совместный проект с участием родителей «Сказка своими руками».
Привлечение родителей к участию в совместном проекте, посещение родителей занятий. Январь Прослушивание звукозаписей детских сказок
Театрализованная игра «Зверята»
Пальчиковая игра «У нашего Гришеньки под окошком вишенки». Родительское собрание «Развиваем творческие способности детей». Февраль Инсценировка с детьми сказки «Колобок» Консультация для родителей «Влияние родителей на развитие речи детей». Март
Разучивание потешек «Кисонька Мурысонька», «Лиса по лесу ходила». Мастер-класс для родителей на «День открытых дверей» «Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими дошкольниками для профилактики речевых нарушений»: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и т.д. Совместная подготовка и проведение с муз. руководителем весеннего утренника с привлечением родителей к участию.
Апрель Организация и руководство игрой детей с настольными театрами. Изготовление с родителями настольных театров по русским народным сказкам. Совместная подготовка с муз. руководителем детей к городскому конкурсу сценического творчества «Хрустальные роднички».
Май
Подготовка детей к участию в конкурсе стихов «Россия – Родина моя!». Родительское собрание с показом открытого театрализованного занятия. Представление результатов работы над самообразованием на итоговом педсовете, написание отчета.
Приложенные файлы