Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Новые ведущие Top Gear. Кто они? Новые ведущие передачи Top Gear оказались никому не известны

Новые ведущие Top Gear. Кто они? Новые ведущие передачи Top Gear оказались никому не известны

Ведущий Top Gear озвучил GPS-навигатор

GPS-навигаторы компании Tom Tom заговорят голосом Джереми Кларксона, ведущего популярного автомобильного телешоу Top Gear .

В отличие от привычных сообщений, из навигатора зазвучит что-то вроде «я сказал, левее! Левее, говорят тебе!». «Примерно в таком тоне я и разговариваю», — заметил сам Кларксон.

Кроме того, компания добавила в навигаторы «озвучку» Стига, молчаливого гонщика Top Gear . Режим примечателен тем, что при его выборе навигатор не издаст ни звука. Впрочем, производитель рекомендует использовать его при совсем уж безопасном движении, передаёт Daily Mail .

История Top Gear

В то время программа сильно отличалась от её современного вида, она была обычным телешоу об автомобилях и безопасности на дорогах. В передаче принимало участие относительно много ведущих, например, специалист по мотоциклам Стив Берри (Steve Berry) , будущий продюсер новой версии «Топ Гир» Энди Вилман (Andy Wilman) и будущий ведущий Джеймс Мэй.

Привлечь женскую аудиторию предполагалось с помощью ведущих-женщин, включая гоночницу Вики Батлер-Гендерсон (Vicki Butler-Henderson) , Сью Бэйкер (Su Baker) и Анджелу Риппон (Angela Rippon) .

Приход Джереми

Джереми Кларксон, который в то время вёл колонку в журнале Performans Cars , был приглашён в качестве ведущего в 1988 году. Его манера ведения передачи, основанная на сарказме и мачо-юморе, способствовала увеличению популярности передачи от сотен тысяч до 6 млн телезрителей и, собственно, сделала шоу «Топ Гир» мировым феноменом.

Прозвучавшее в передаче мнение Кларксона о той или иной модели автомобиля могло серьёзно увеличить объёмы продаж или снизить её популярность. Так, после того как Джереми назвал Toyota Corolla «скучной», корпорация Toyota запретила ему проводить тестовые поездки на её машинах.

В 1999 году Кларксон решил уйти из программы и заняться другими проектами. После его ухода количество зрителей «Топ Гир» заметно уменьшилось. На это наложились и другие проблемы: другой ведущий, Брендан Куган (Brendan Coogan) , был вынужден уйти после суда за вождение машины в нетрезвом состоянии.

В 2001 году на Би-би-си решили приостановить выпуск передачи из-за её низкого рейтинга среди телезрителей. Работавшие над передачей журналисты перешли на другой основной британский канал, BBC Five , где приступили к работе над передачей под названием Fifth Gear («пятая передача»).

Возобновление

Но незадолго до выхода Fifth Gear в эфир Би-би-си обьявила о возобновлении «Топ Гир» с участием Джереми Кларксона. Заслуга в возобновлении передачи принадлежит самому Кларксону и нынешнему главному продюсеру Энди Вилману (Andy Wilman) . В 2002 передача вышла на экраны. Её формат существенно поменялся: шоу стало длиться один час, основных ведущих стало трое. К Джереми добавились Ричард Хаммонд (Richard Hammond) и Джейсон Дэйв (Jason Dawe) , которого позже, после первого сезона, заменил Джеймс Мэй (James May) .

В 2006 Хаммонд разбился, когда во время езды со скоростью около 480 км/ч на реактивном драгстере (специальная модель для гонок на скорость) лопнула шина. Съёмки очередного сезона передачи возобновились через 15 дней после происшествия. Несмотря на повреждение головного мозга, Хаммонд быстро выздоровел и уже 28 января 2007 года вёл первый эпизод 9-го сезона. Его возвращение в программу сопровождалось танцами кордебалета и салютом.

В 2006 году Би-би-си решила сменить место съёмок программы с окрестностей города Дансфолд в графстве Суррей на городок Энстон в Оксфордшире. Однако комиссия по строительству западного Оксфордшира отказала в выдаче разрешения на проектирование и строительство испытательного полигона для высокоскоростных машин, мотивируя это высоким уровнем шума и загрязнением окружающей среды, которые вызовет подобный полигон.

В 2008 году в прессе ходили предположения, что Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд хотели покинуть «Топ Гир» из-за разницы в оплате с Кларксоном, однако сами ведущие эти данные опровергли.

В 2009 году Хаммонд и Кларксон попали в аварию во время съёмок в Новой Зеландии, когда чайка залетела в лопасти вертолета, на котором летела съёмочная группа. Однако ведущие тогда не пострадали.

Награды

В 2005 году шоу «Топ Гир» выиграло американскую телевизионную премию «Эмми» за «лучшую передачу без сценария», хотя сценарий у неё всё-таки есть. Кларксон отозвался об этом с юмором, он посетовал, что не смог посетить церемонию вручения премии, потому что был занят написанием сценария следующей передачи.

Три раза подряд, с 2006 по 2008, «Топ Гир» получала британскую Национальную телевизионную премию в категории «Лучшая документальная передача».

С 2006 по 2008 год ведущие программы Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и Джереми Кларксон последовательно становились первыми в списке британского женского журнала Heat «Странный секс-символ».

Сегодня

Можно честно себе признаться, что Top Gear в текущем формате ближе к концу, чем к началу, и наша задача — посадить этот самолёт без ущерба для его статуса. По иронии, тем не менее, это значит, что до конца шоу нам ещё предстоит искать новые маршруты, даже если мы облажаемся, потому что, в общем, это значит, что мы не перестаём стараться.

Это вызвало шквал возмущения публики. В частности, полмиллиона телезрителей подписали обращение «Спасите „Топ Гир“» в крупнейшей социальной сети Facebook . Так или иначе, на данный момент у ведущих есть контракт ещё на два года.

В настоящее время шоу в Великобритании выходит на каналах BBC One, BBC HD (канал высокого разрешения) и Dave , его показывают более чем в 100 странах мира. По состоянию на осень 2010 года программу посмотрели более 350 млн человек. Аудитория при записи передачи на 50 % состоит из женщин старше 18 лет. Очередь за билетами на шоу — один-два года. Каждая серия «Топ Гир» состоит из коротких тематических фрагментов — рубрик.

Гонки

В передаче регулярно показывают гонки на большие расстояния. Обычно Кларксон ведёт автомобиль, соревнуясь с другим видом транспорта, например, самолётом, паровозом или собачьей упряжкой, которыми управляют Хаммонд и Мэй. Есть в передаче и более короткие гонки, в которых проверяются сильные и слабые стороны определённой модели автомобиля. В подобной гонке один из ведущих соревнуется со спортсменом в условиях, благоприятных для спортсмена. Также в передаче бывают гонки, в которых принимают участние две сходные по классу машины, например, Aston Martin и Ferrari .

Испытания

Программа включает испытания машин каким-либо необычным способом, например, это может быть прыгающий над мотоциклами автобус, заезд монашки на монстр-траке, попытка ведущих водить трактор, провести 24 часа внутри автомобиля Smart или починить дорогу за сутки, поскольку у британских дорожных рабочих это занимает месяцы, якобы из-за требований техники безопасности и их лени. Начиная с пятого сезона, испытания получили заголовок «Насколько это трудно?».

Звезда в бюджетном автомобиле

В этой части передачи Кларксон берёт интервью у (обычно, но не всегда) британской знаменитости — политика, спортсмена или актёра. Затем в студии показывают самый быстрый круг, который знаменитость проехала на тестовом автомобиле по трассе «Топ Гир», после чего результат заносится в таблицу на одноимённой доске. В первые семь лет испытания проводились на Suzuki Liana стоимостью £9 995. Быстрее всех финишировала яхсменка Эллен Макартур. В 2006 «Сузуки» заменила Chevrolet Lacetti , в пятнадцатом сезоне бюджетным автомобилем стала Kia Ceed . Также известно, что автопроизводители Hyundai, Daewoo и Nissan отказались предоставить свои машины для «Звезды в бюджетном автомобиле».

Лучший круг

В этой части передачи официальный водитель программы, Стиг, тестирует различные автомобили на испытательном полигоне на скорость и по другим характеристикам. По правилам, машина должна находиться в свободной продаже, быть подготовлена для езды по обычным шоссе, в состоянии перееехать «лежачего полицейского» и иметь бензиновый двигатель. Рекордное время на трассе (1 минута 16,8 секунд) принадлежит Bugatti Veyron SS , самым медленным был Porsche Paw Au Chocolat (18 минут 37 секунд).

Стена крутости

Раздел появился в шестой серии первого сезона. В рамках рубрики Джереми Кларксон и Ричард Хаммонд определяют степень «крутости» машин, размещая их фотографии на «Стене крутости». Стена разделена на секции: «совсем некрутая», «некрутая», «крутая» и «суперкрутая». Продюсер «Топ Гир» Энди Вилман пишет, что крутизна машины определяется многими факторами, из которых качество машины не является главным, поскольку сейчас на рынке много качественных машин.

Например, Chrysler 300C «движется как осёл», но использование в популярном гангстрерском телесериале «Семья Сопрано» придаёт ему крутизну. И наоборот: хотя Rolls Royce Phantom был назван «Автомобилем года» в 2003 году, он находится в «некрутой» секции. Покупка автомобиля ведущим автоматически зачисляет его в «совсем некрутые».

Необычные обзоры

Одной из основных оригинальных черт «Топ Гир» является неформальный подход к оценке автомобилей. Наряду со стандартными испытаниями на дороге, машина подвергается необычным тестам. Наиболее известным стал тест Toyota Hilux на прочность путём поджога, сбрасывавания с подъёмного крана, сбрасывания на неё трейлера, затопления в море, удара о дерево, тарана большого сарая с надписью «Редакция „Топ Гир“», удара шаром для сноса зданий и, наконец, направленный взрыв во время разрушения старого здания. После всего этого машину всё ещё можно было водить без замены основных частей.

Автомобиль года

В конце осеннего сезона показа передачи по британскому телевидению ведущие награждают «Автомобиль года». Единственным критерием оценки служит консенсус всех трёх ведущих. «Автомобиль года» избирается в разных категориях, включая «супермашину года», «хэтчбек года», «семейный автомобиль года» и т. п.

По итогам 2009 года «Автомобилями года» в этих категориях стали, соответственно, Ferrari 458 Italia, Volkswagen Golf GTI, Skoda Yeti . Кроме «Автомобиля года» избирается и «Автомобиль десятилетия». В 1990-х годах им стал Land Rover Freelander , а в 2000-х — Bugatti Veyron.

Ведущие

Джереми Кларксон

Школьные годы

Родился 11 апреля 1960 года в городе Донкастер в графстве Йоркшир в семье учительницы и коммивояжёра. С помощью организовaнного матерью Джереми побочного и неожиданно успешного бизнеса по продаже игрушек — медведей Паддингтон , — семье удалось скопить денег на его обучение в частной Рептоновской школе) в Дербишире.

Пока у Джереми не сломался голос, он озвучивал роль ученика частной школы в радиопостановках книг Энтони Бакерджа в передаче Би-би-си «Детский час». Однако Кларксон был позже исключён из своей школы за «неподобающее поведение», включавшее курение, употребление алкоголя и соблазнение девушек, по другой версии — за курение, алкоголь и «потому что всем надоел».

Журналистика

Не сдав выпускные экзамены за среднюю школу, он устроился репортёром в местную газету Rotherham Advertiser на испытательный срок, однако бросил работу и некоторое время продавал игрушечных медведей. Затем Джереми отправился в Лондон, где стал автожурналистом-фрилансером. В 1980-x годах он писал для автожурналов, в числе которых оказался Performance Car . В 1984 году будущий телеведущий основал пресс-агентство Motoring Press Agency , которое занималось тестированием машин для автомобильных журналов.

Слава к Кларксону пришла после того, как в 1989 году он стал ведущим «Топ Гир», там он проработал до 1999 и с 2002 годов. В 2008 году Кларксон подписал с коммерческим отделением Би-би-си контракт на «несколько миллионов фунтов стерлингов в год», включая зарплату и процент от дохода бренда «Топ Гир» по всему миру.

Кроме «Топ Гир», Джереми был ведущим в других связанных с автомобилями передачах — Star Cars, Clarkson’s Car Years, Speed и Motorworld . Популярный журналист ведёт также еженедельные колонки для британских газет Sunday Times и Sun .

Увлечения

Автоспорт — не единственное увлечение Джереми Кларксона, к его интересам относятся также британские Вооружённые Силы и пионеры машиностроения, Кларксон снял несколько передач на эти темы. Так, он был ведущим первого сезона «Войн роботов» (1997), чат-шоу «Кларксон» (1998—2000), в котором он, по обыкновению, вызвал скандал в прессе, расплавив в микроволновке карту Уэльса, «потому что Шотландия не поместилась», «Экстремальные машины Джереми Кларксона» (1998) и др.

Будучи известным еврофобом, он отразил свои путешествия по Европе в шоу «Встречайте соседей». Джереми несколько раз был приглашённым ведущим на популярном комедийном шоу «Есть ли у меня для вас новости»; «Изобретения, изменившие мир»; «Великие британцы», в котором он представлял инженера Изамбарда Кингдома Брунела. Многократно бывал гостем на разнообразных программах, включая «Лучшие хиты» и «Ворчливые старые мужчины».

Кларксон владеет коллекцией редких автомобилей, она включает Ferrary F355, Ford GT, Lamborghini Gallardo Spyder . В настоящее время на его водительских правах нет штрафных очков.

Автор ряда книг: «Мир моторов» (1996), «Кларксон об автомобилях» (1996), «Горячая сотня Джереми Кларксона» (1997), «Планета Дегенхам Джереми Кларксона» (1998), «Рождённый раздражать» (1999), «Джереми Кларксон о Феррари» (2000), «Мир согласно Джереми Кларксону» (2004, бестселлер № 1 в Британии в течение восьми недель), «Я знаю, у тебя есть душа» (2004), «И ещё раз: мир согласно Джереми Кларксону, том 2» (2006), «Не останавливай меня сейчас» (2007), «Ёпрст: мир согласно Джереми Кларксону, том 3» (2006).

Имеет почетную степень, присвоенную Университетом Брунела (2003). При номинации на присвоение степени кандидата инженерных наук Университетом Оксфорд Брукс за «вклад в обучение и в сообщество и как модель для подражания студентов университета» преподаватели этого учебного заведения начали собирать подписи под петицией против присуждения степени из-за любви Кларксона к быстрым машинам и его ненадлежащему отношению к окружающей среде. К петиции присоединились рабочие фабрики BMW , недовольные критикой Кларксона качества работы персонала закрытого ныне завода MGRover . Тем не менее, степень была присвоена в 2005 году. Во время фотосессии после получения степени борец за охрану окружающей среды бросилa бананово-меренговым тортом в Карксона и попала ему в лицо.

Семья

В 1993 году ведущий женился на своём менеджере Фрэнсис Кейн (Francis Cain) . В 1994, 1996 и 1998 годах в семье Кларксонов родились дети — Финло, Эмили и Катя. Семья проживает в Чиппинг Нортон (Chipping Norton) в графстве Оксфордшир.

Изречения

Цитаты из высказываний Джереми Кларксона настолько популярны, что тиражируются в прессе, а сайт «Топ Гир» предлагает получать их на мобильный телефон. Вот некоторые:

Ferrari 355 как перепелиное яйцо, посыпанное сельдерейной солью и сервированное в пупке Джулии Робертс.
Сказать гостям на званом ужине, что вы водите Nissan Almera, — это как сказать, что вы заражены вирусом эбола и собираетесь чихнуть.
Если вы решите купить эту машину, то когда будете отъезжать от домов ваших друзей, я рекомендую дать задний ход, чтобы они не увидели её зада.
Я больше беспокоюсь о цвете ручки на коробке передач моего Mercedes SLK, чем о количестве углекислого газа, которое он выпускает (в окружающую среду).

Интересные факты

  • Рост Кларксона — 1 м 95 см.
  • Его прапрапрадедушка Джон Килнер изобрёл банку с герметически завинчивающейся крышкой и резиновой прокладкой для хранения пищи (банка Килнера).
  • У Кларксона на газоне его загородного дома некоторое время стоял боевой самолёт, пока местный совет не потребовал его убрать.
  • Второй дом семьи Кларксонов — маяк на острове Мэн.
  • В 2009 году Джереми оказался на 6-м месте рейтинга журнала GQ «Самые плохо одетые мужчины».
  • Кларксон был одним из пассажиров во время последнего полёта британо-французского пассажирского сверхзвукового самолёта «Конкорд».

Ричард Хаммонд

Юность

Внук рабочих автомобильного завода, он родился 19 декабря 1969 года в Солихалле (Solihull) неподалёку от Бирмингема в графстве Уэст Мидландс (West Midlands) . В середине 1980-х семья Хаммондов, включавшая, кроме Ричарда, мать Айлин, отца Алана и младших братьев Эндрю и Николаса, переехала в городок Рипон в Северном Йоркшире, где у Хаммонда-старшего был бизнес по заверению завещаний.

Учился в частной школе для мальчиков, а затем в государственной школе Рипона. После окончания Харроугетского колледжа дизайна и технологии (1987—1989) получил диплом по телевизионной связи. Будущий журналист стал ведущим радиопрограммы «Банк ягнят» (Lamb Bank) на «Би-би-си Радио Кумбрия», где Ричарду приходилось зачитывать списки овец на продажу. Позже он работал на «Би-би-си Лидс» и «Би-би-си Ланкашир». В 1995 году уволился с Би-би-си и начал работать в компании по связям с общественностью, участвуя в организации мероприятий для корпоративных клиентов, включая «Рено» и «Клуб владельцев „Феррари“». В 1998 Хаммонд стал ведущим программы Motorweek на спутниковом канале Men&Motors .

«Топ Гир»

В 2002 году Ричарда пригласили работать ведущим в новом формате «Топ Гир», где, в силу своей молодости, относительно низкого роста и приятной внешности он стал обьектом шуток Кларксона. Прозвище «Хомяк» Ричард обьяснил так: «Я рассказал Джереми и Джеймсу историю, как мой друг отреагировал на сообщение, что моя жена Минди беременна. Друг сказал: „Ааа, маленький хомячок“».

20 сентября 2006 года Ричард пытался установить рекорд скорости на реактивном драгстере. Машина несколько раз перевернулась и разбилась, Хаммонда вырезали из машины автогеном и отвезли в госпиталь на вертолёте скорой помощи. После автокатастрофы Би-би-си получила 40 тыс. сообщений от телезрителей в поддержку ведущего. После выздоровления Ричард вернулся в «Топ Гир», а его поклонники собрали около $345 тыс. для Йоркширской воздушной скорой помощи, на которые был куплен ещё один вертолёт.

Остальное

Параллельно с «Топ Гир» Ричард вёл множество других телепрограмм на различных каналах, большей частью на Би-би-си, включая телесопровождение ежегодной британской выставки собак «Крафтс», «Встречу Ричарда Хаммонда с Ивел Книвелом» (BBC Two , последнее интервью известного мотогонщика и трюкача), «Битву изобретателей», «Командиров времени» (игра), «Должен ли я волноваться?» (о том, что значат страшные газетные заголовки на медицинские темы), вечернюю развлекательную программу «Полное уничтожение» (Total Wipeout) .

Тележурналист является капитаном команды на автомобильной юмористической викторине BBC Two «Бензиновые головы». . Также он представлял на ITV историко-документальную передачу «Пороховой заговор: взрывая легенду» о попытке воспроизвести заговор Гая Фокса по взрыву британского парламента, «Шоу Ричарда Хаммонда в 5 часов» и первые четыре серии научно-популярной передачи «Мозголомы: насилие над наукой» на телеканале Sky One , а также «Инженерные соединения» (Engineering Connections) на канале National Geographics .

Частная жизнь

Основное хобби Хаммонда — легковые машины, мотоциклы и грузовики. Владеет колекцией автомобилей, включая Morgan 8 Roadster, Dodge Charger 440 R/T (1969) и Porsche 928 (1979). Играет на бас-гитаре, принимал участие в совместном выступлении ведущих «Топ Гир» и музыканта Джастина Хокинза (Justin Hawkins) из группы The Darkness в передаче «„Топ Гир“ для Комической помощи» (2007).

4 мая 2002 года женился на Аманде Этеридж (Amanda Etheridge) , более известной в прессе под сокращённым именем Минди. У четы Хамондов две дочери — Изабелла (2000) и Уиллоу (2003). В 2008 году семья Хаммондов переехала из графства Глочестершир в Букингемшир, поближе к Лондону. В новом доме они прожили три дня и вернулись обратно, поскольку переезд «сменил подходивший им стиль жизни на неподходивший». Его отец был рабочим сталелитейного завода. У Джеймса есть старшая сестра Джейн, младшая сестра Сара и брат.

Карьера

В 1998—1999 годах Мэй вёл автошоу Driven на четвёртом канале британского телевидения, озвучивал восьмисерийную передачу об агрессивном поведении на дорогах Road Rage School .

В 1999 году Джеймс стал одним из ведущих «Топ Гир». Он вернулся в передачу после её возобновления и обновления формата во втором сезоне. Якобы за его осторожный стиль вождения и нелюбовь к быстрой езде Кларксон дал Мэю прозвище «Капитан Улитка». Впрочем, Джеймс порой водит машину на очень высокой скорости, например при испытаниях высокоскоростного Bugatti Veyron .

Является автором колонки под названием «Меня сделала Англия» в автожурнале CAR и статей в журнале «Top Gear». С сентября 2003 года регулярно пишет статьи для субботнего приложения к газете Daily Telegraph .

Представлял хит-парад Би-би-си Top of the Pops (2006), два сезона передачи о винах «Большое винное приключение Оза и Джеймса» (BBC Two) , «Оз и Джеймс пьют за Британию», «Внутри акул-убийц» (канал Sky ), «Любимые игрушки Джеймса Мея» о детских игрушках (BBC One) и «Джеймс Мэй: любимые игрушки моей сестры» (BBC Two) , «Большие идеи Джеймса Мэя».

Она смотрела, как шоу еле ползло, устаревая с каждым сезоном на фоне новых и свежих реалити-шоу вроде Ground Force и того, где Хэнди-Энди переделывал комнаты. Попытки как-то взбодрить старое доброе автомобильное шоу успеха не имели. Новость о кончине передачи с грустью встретили немногие: большинству было все равно. И только высокий кудрявый мужик, который ушел из этого шоу несколько лет назад, воспринял эту новость с живейшим интересом. Когда мы с Джереми в обеденный перерыв встретились в пабе, он уже кипел энтузиазмом и чуть ли не до потолка прыгал при мысли, как он оживит старый труп. Он уже выстроил ключевые элементы: эпицентром нового TopGear будет студия с аудиторией, и ведущие будут общаться друг с другом, а не представлять эпизоды по отдельности.

Эта студийная база давала возможность сделать новостную рубрику, чтобы можно было обсуждать важные автомобили, не снимая о каждом фильм. Джереми, как большинство сорокалетних мужиков, проглотил “Hi-Fi” Ника Хорнби. И если вам случилось прочесть эту книгу, вы знаете, как прекрасно в ней проиллюстрирована любовь мужского ума к рейтингам и топ-пятеркам. Мы оказались на расстоянии крошечного умственного усилия от доски с временами круга. К доске требовался трек, а он, в свою очередь, давал возможность снимать итальянские суперкары на полном скаку, а не в зубодробительных котсуолдских виражах на скорости 60 км/ч. А раз есть трек и студия, почему бы не пригласить гостей и не дать им прокатиться кружочек ? Один из нас (тогда нас было уже несколько), не помню, кто, представил себе Брайана Ферри в смокинге за рулем небольшого Hyundai или чего-то такого же антибрайанферричного. И когда мы закончили над этим смеяться, родилась “Звезда в бюджетном авто”.

Я попутно вносил свою толику, но, честно говоря, к тому моменту, как Джереми вышел из паба, он уже построил структуру нового TopGear.

И вот в апреле 2015 года я сижу в совершенно пустом офисе и думаю, что тот давнишний ланч целиком вмещает трагедию того, что потеряла BBC, избавившись от Джереми. Они не просто потеряли человека, который мог держать внимание зрителей перед камерой. Они потеряли журналиста, который благодаря дисциплине печатного слова умел расставлять акценты важного и неважного. Они потеряли гениального редактора, который мог посмотреть на существующую схему, разломать ее и построить новую в череде вспыхивающих озарений. Вот вам пример такой вспышки: я помню, во время того ланча Джереми настаивал, что новый Top Gear не должен лезть из кожи вон, чтобы первым поездить на новой машине, даже если это Ferrari Enzo . Для меня, как для продюсера, эта логика была чистым безумием, потому что быть первым - значит, быть эксклюзивным. Но он сказал: “Нет, ты подумай: чтобы успеть первым с новой машиной, придется лететь на презентацию, ездить за границей на автомобиле с левым рулем за три или четыре месяца до того, как он появится в продаже, и все это будет пустым звуком для наших покупателей. Давай подождем. Давай снимать машину, когда ее уже можно будет купить у нас. Когда она появится на рекламных плакатах и в шоу-румах - и тогда то, что мы сделаем, будет что-то значить для зрителей”. Я тогда все равно подумал, что он несет полную чушь. Но как же я ошибался! В итоге мы не потеряли ни одного зрителя, сняв наш фильм об Enzo на два года позже остальных.

Теперь все, что нам было нужно, - лишь название для нового Top Gear, и через пару стаканов мы его нашли: “Новый Top Gear”. Решив дело, мы пошли и продали нашу идею Джейн, которая, выдержав несколько минут в бормочущем потоке нашего сознания, велела нам убираться из кабинета и приступать к делу. Читая дальше, вы поймете, что без Джейн нового Top Gear не было бы. Надеюсь, я дал понять это достаточно ясно. Она предоставила нам свободу завалить дело и начать его сначала, она подбадривала нас, когда мы боялись, и у нее было реалистичное понимание телевидения. Помню, например, как сидел с ней на одной из первых встреч с руководством BBC. Обсуждая сюжеты, которые будет снимать новый Top Gear, я упомянул одну штуку, которую мы с Джереми делали на старом Top Gear, - о сиамских гонках на выживание, когда гоняют на двух машинах, связанных цепью.

Естественно, поскольку это было руководство BBC, кто-то накинулся на меня за слово “сиамские”. Пока я обдумывал, как мы будем произносить “Сегодня в передаче - Двуглавые Гонки на Выживание”, Джейн призвала всех к порядку и сказала, что нам незачем рассказывать о том, что делают с автомобилями другие люди. “Создайте собственный мир”, - посоветовала она нам. И если подумать, именно это мы и сделали - Джеймс, Джереми и Ричард жили в собственном ребяческом мирке и просто творили то, что хотели.

Джереми в энтузиазме уже чуть ли не до потолка подпрыгивал

Однако я отклонился. Тогда, в 2002 году, первым делом нужно было найти новых ведущих. Мы сняли небольшую студию в Актоне и приступили к пробам, вооружившись длинным перечнем дарований. На прослушивании нужно было постоять рядом с Renault Avantime, рассказать о нем что-нибудь, а потом обсудить с Джереми новости. И поначалу нас сразил остроумием и потряс способностью увлекательно читать новости о подержанных автомобилях толстый чувак с челкой, как у Шейкин Стивенса, по имени Джейсон До.

Потом пришел Джеймс Мэй. Мы с Джереми давно знали Джеймса как автомобильного журналиста: его ненадолго взяли в старый Top Gear и быстро уволили. Для него это было важное прослушивание, если он хотел снова попасть в шоу. Но Джеймс есть Джеймс. Он бегло взглянул на Avantime, обозвал его маркетинговой ерундистикой, пробежал новостные сюжеты, которые должен был представить вместе с Джереми, и отбросил их в сторону. И стал рассказывать нам, что заправки старого Rolls-Royce обходятся ему в такую кучу денег, что пришлось даже купиться на предложение Sainsbury - скидка на бензин с каждой покупки на 200 фунтов, и поэтому он теперь холостяк с полным холодильником гниющего салата. Потом он ушел, оставив озадаченных боссов BBC смотреть в пространство.

Вернувшись в крошечный офис в BBC, мы увидели, что он до потолка завален кассетами от претендентов. Их слали дилеры, студенты, которым нечего было смотреть по телевизору днем, бородатые любители классических автомобилей и эля, даже модели, рекламирующие нижнее белье, которые спустили свои сбережения в соляриях. Но мне больше всех понравился полный энтузиазма паренек, который прислал бесконечную ленту о том, как он делает полицейский разворот на своем BMW 3-Series в какой-то промзоне. Он не произнес ни слова, и, насколько я помню, разворот у него так ни разу и не получился.

Потом, на тысяча шестьсот миллионный день, продюсер Кейт Ширс вошла в наш тесный офис, размахивая очередной кассетой, и сказала: ребята, на это стоит посмотреть. Маленький бойкий паренек прислал никудышный обзор автомобиля, который он почему-то делал в костюме Бэтмена… Но Кейт была права - что-то в пареньке было. Поэтому Ричарда Хаммонда пригласили на просмотр.

И вот он появился - в ужасной рубашке, промямлил какую-то избитую чушь об Avantime и неплохо прошелся по новостям. Но ничего похожего на то, что было на кассете, мы не увидели. Потом, под конец пробы, он начал рассказывать про мучительно неудачную карьеру радиодиджея. И самым болезненным воспоминанием были объявления в ночном эфире Радио Камбрии, где он читал имена овец, которых пристраивали в хорошие руки. К концу этого трагического анекдота Джереми и вообще все, кто был в комнате, рыдали от смеха. Нужна большая храбрость, чтобы при такой острой конкуренции на просмотре рассказывать о своих неудачах. Но это было правильным ходом, потому что самоуничижение - чего мы тогда еще не знали - стало основой юмора Top Gear.

Мы уже знали, что важной частью шоу будут мужские разговоры

Когда просмотры закончились, настало время выбирать. Все были согласны, что нам нужен смешной маленький диджей-неудачник, но дальше начались споры. Лидировал толстый продавец автомобилей Джейсон, Джереми агитировал за Джеймса, но бибисишное начальство было непоколебимо в желании видеть третьим ведущим женщину. Вообще-то я большой фанат BBC, но, Боже, как они испытывают наше терпение, когда “применяют маркетинговую логику”! Или, другими словами, лезут не в свое дело. Их аргумент в пользу ведущего-женщины был таким: чтобы передачу смотрели женщины, ее должна вести женщина. Я много раз говорил, что люблю смотреть What Not To Wear, несмотря на то, что там нет Джимми Нейла. Но меня никто не услышал. Проблема была в том, что пожилые руководители BBC ничего не смыслили в автомобильных делах. А по закону подлости, чем меньше они понимали в предмете, тем острее было их желание вмешаться.

Как бы то ни было, мы просмотрели много прекрасных девушек, которые более чем подходили на роль ведущей автомобильной передачи. Но мы с Джереми уже начали понимать, что важной частью шоу станут мужские разговоры: не в стиле мачо или холостяцкой вечеринки, а обычный мужской треп. Для понимания которого необходимо путешествие в ту огромную черную дыру, которая называется мужским сознанием.

Мы никогда не говорили, что исключительно мужской состав даст нам преимущество перед составом смешанным: просто это было то, что нам нужно. И тогда, скрепя сердце, взбодренные предупреждениями о страшном гневе, который Джейн Рут обрушит на наши головы, мы пошли сказать ей, что не хотим девочку. Она смотрела на нас с минуту, пока мы готовились к худшему, а потом сказала: “Отлично. Делайте, как знаете. Мне нравится и так, и так”. Так нас познакомили с классическим примером любимой игры руководства BBC: “Пойди, пойми начальника”.

Разобравшись с половым вопросом, мы получили добро на окончательный отбор. Точнее, думали, что получили. Но отдел BBC по сованию носа не в свое дело еще с нами не закончил. Джереми подбивал всех взять Джеймса, но нам сказали, что трио из Джереми, Джеймса и Ричарда будет слишком похоже на “трех представителей среднего класса, выпускников частной школы да еще ровесников”. “Ну и что?” - ответили мы. “Это единообразно, а нам нужно разнообразие”, - ответили нам. Мы возразили, что Trinny and Susannah тоже единообразно, и Two Fat Ladies тоже, и так далее… Но в конце концов после споров о том, что едино-образно, а что разнообразно, мы проиграли. И единообразному Джеймсу дали под зад ради разнообразного Джейсона До, который, насколько я помню, был представителем среднего класса одного с нами возраста.

И на этом наши проблемы с ведущими не закончились. Еще нам нужен был суперпилот, профи в гонках. Тифф Ниделл не годился, потому что в BBC хотели, чтобы новый TopGear ничем не напоминал старый. И если мы возьмем гонщика, ему, как Тиффу, придется вести сюжеты. Но в один час не укладывается столько сюжетов, а гонщики, кроме редких дарований типа Тиффа и Джейсона Плэйто, не особо талант-ливы в излияниях перед камерой. Однажды вечером я пытался побороть эту проблему в офисе, пробуя всевозможные сочетания на огромной белой доске, пока это не стало походить на кадр из “Теории всего”. И тут явился Джереми. “Ты знаешь, что я могу сорвать корму в занос, как делал Тифф в старом Top Gear, - сказал он. - Но я не могу держать идеальную траекторию, целовать апексы и все такое, что нужно для времени круга на доске. Так что нам все равно нужен гонщик”.

“Да, но тогда нам все равно нужен гонщик, который может говорить, и мы вернулись к началу”, - ответил я. Через минуту-две у Джереми вспыхнуло: “Погоди-ка, а почему он должен говорить? - спросил он. - Это может быть просто гонщик, в комбезе и шлеме, и он будет штамповать круги и никогда не раскроет рта… Мы даже лица его не увидим, и никто не будет знать, кто он!” К этому моменту Кларксон здорово распалился. “Он будет как Урод в «Криминальном чтиве». Мы можем так и назвать его - Урод!” - выкрикнул он.

Так родился Урод. Теперь оставалось только подыскать гонщика на эту роль. Скромного тихоню, который ненавидит говорить. И отчего-то мы выбрали Перри МакКарти - единственного, у кого язык шпарит быстрее его болида. Перри доходчиво объяснил нам, куда мы должны засунуть идею назвать его Уродом, поэтому мы переименовали персонажа в Стига.

Теперь комплект был полным, пора было снимать пилот. Костюмированную репетицию, где можно увидеть ошибки и исправить их. Распираемые амбициями и в прекрасном расположении духа, мы построили декорации, напоминающие главный реактор “Звезды смерти” - всего лишь чуточку меньше - и кое-как запихнули их в нанятый ангар. Потом осветители спросили: а сколько нужно света? И мы ответили: “Ээ-э-э... давайте побольше”. И они дали. Мы собрали несколько сотен зрителей, заперли двери металлического ангара, включили все софиты и стали снимать нашу первую передачу. Дело было в середине июля.

Не помню точно, когда, но очень скоро люди начали падать в обморок, и через два часа большая часть аудитории лежала в коме. Наш гость Давид Жинола, физически крепкий человек, хмуро сидел в луже собственного пота, моля небо послать ему скорую смерть. В это время Джейсон, больше похожий на ведро воды в рубашке, бодро приступил к 18-му дублю “Новостей о подержанных машинах”. Запись должна была занять несколько часов, но нам показалось, что мы свернулись дня через три. А смонтировав результаты, поняли, что получилась полная фигня.

Пока Джейн Рут молча просматривала отснятое, мы жались к подоконнику ее офиса на шестом этаже. Потом она сказала: “Расслабьтесь, ребята. Меня не испугаешь проводами и персоналом с кружками чая в кадре”. Поняв ее совет буквально, мы сняли второй пилот, где расслабились так, что забыли включить камеры, когда ведущие уже начали выступать. А когда камеры все же включились, кругом царила такая анархия, что мы не могли отличить ведущих от зрителей.

Помню, Джейсон демонстрировал качество сборки автомобиля и в порыве энтузиазма оторвал центральную панель. Но мы это не сняли, потому что камеру закрыл человек в футболке Subaru. В этот момент режиссер Брайан как ужаленный вылетел из своего трейлера и сказал мне, что за двадцать лет работы на телевидении не видел такого бардака. Но, по правде говоря, на истерики и слезы у нас просто не было времени. Потому что стремительно приближался октябрь 2002 года, и через несколько дней нам предстояло выходить в эфир по-настоящему…

ТЕКСТ: ЭНДИ УИЛМАН

Топ Гир - британская телевизионная программа, посвященная машинам и всему, что с ними связано. Шоу начало выпускаться в 1977 году. Вначале это был видеожурнал. Но в 2002 году произошли изменения. Цикл был перезапущен. В ходе этих событий Топ Гир стал таким, каким его знают сегодняшние поклонники.

В Топ Гир внедрился юмор и авторские фишки . Главными ведущими Top Gear стали Ричард Хаммонд, Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и супергонщик, никогда не снимающий свой шлем, точнее, почти никогда — Стиг. Официально зарегистрированная аудитория трансляции программы - 350 млн человек.

Старые ведущие Top Gear

Джереми Кларсксон

Этот человек сыграл значимую роль в становлении первоначального формата программы, помог ей достичь вершин в 90-х годах. Вместе с Энди Уилманом (продюсером телешоу) он предложил перезапустить шоу с новым вектором развития.

Полное имя - Джереми Чарльз Роберт Кларксон. Он родился 11 апреля 1960 года в городе Докастер, Великобритания (графство Саут-Йоркшир). Джереми - телеведущий и журналист, основная профессиональная деятельность которого сводится к тематике авто. Известность он приобрел как ведущий шоу «Топ Гир», выпущенного компанией BBC. Передача Топ Гир заслужила награду Emmy в 2005 году.

Также Джереми является автором регулярных колонок, выпускаемых в газетах Sunday Times и Sun. Он считается первым человеком (вместе с Д. Мэем), который сумел достичь северного полюса планеты на машине. Это событие вошло в один из выпусков Топ Гир.

Карьера всемирно известного телеведущего началась с должности местного журналиста в Северной части Англии. Общественно известным человеком Кларксон стал только после участия в оригинальном Топ Гир в 1988 году. Уже в середине 90-х годов он стал публичной персоной и часто появлялся в разных передачах на британском телевидении (это были и его шоу, и те, где он выступал гостем). Примечательно, что ведущий не ограничивался только автомобильной тематикой. Он выпускал программы, связанные с книгами, историей и техникой. В период с 98 по 00 годы он также участвовал в собственном шоу под названием «Кларксон».

Некоторые действия как и в публичной жизни, так и в роли телеведущего Топ Гир нередко приводили к шквалу критики со стороны газет политиков, СМИ, да и общества в целом. Однажды он дал интервью, в котором упомянул, что вся его жизнь движется по простой схеме: «Поел, поспал, написал и заново». Несмотря на все осуждения, Джереми считают главной причиной вдохновения и «второй жизни» программы, которая впоследствие стала самым востребованным шоу на BBC.

Внимание! В 2007 году Кларксон удостоился серьезной награды National Television Awards. Также общественности стало известно, что за 12 месяцев работы над Топ Гир ведущий заработал около 1 000 000 фунтов, еще 1.7 миллиона он получил от продажи собственных книг и ДВД.

В 2009 году появился 14 сезон телепередачи. Он понравился далеко не всем зрителям. Многие обвиняли создателей в шаблонности. В декабре вышла передача на радио «Точка зрения», где Джэнис Хэдлоу (супервайзер канала Би-Би-Си 2) заявила, что критика беспричинна, а аудитория шоу действительно огромна.

Однако позже Энди Уилмен не отрицал тот факт, что ведущие сильно пользуются телевизионными образами из Топ Гир.

В 2015 году телеканал принял решение уволить Джереми Кларксона . Вслед за главным лицом передачи последовали и коллеги Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй, а также продюсер Топ Гир Энди Уилман.

Ричард Хаммонд

Ричард Марк Хаммонд - один из ведущих шоу Топ Гир. Он родился 19 декабря 1969 года в Бирмингеме. Стал известен публике по передачам Топ Гир и «Головоломы». На должности автомобильного ведущего находился с 2002 по 15 год.

Он ведет собственную рубрику в журнале The Daily Mirror. Она выходит каждую пятницу. В начале своей карьеры он работал сразу на нескольких радиостанциях, еще до того как стал ведущим телешоу о стиле жизни и шоу, связанным с автотематикой на канале Men & Motors.

В Топ Гир он попал в 2002 году, года шоу уже получило новый формат. Другие ведущие и фанаты иногда называли его хомяком. Он является большим поклонником марки Porshe, в частности 911 модели.

В 2006 году, когда происходили съемки одной из серий Топ Гир, ведущий попал в дорожное происшествие. Согласно сценарию Ричард должен был провести тестирование автомобиля с реактивной тягой «Вампир» (его верхний предел скорости 500 км). На скорости в 518 км в час ведущий вылетел со взлётной полосы. Машина перевернулась и протянулась по газону. Причиной происшествия стала покрышка, которая не осилила нагрузки и разорвалась.

Джеймс Мэй

Джеймс Мэй - английский журналист и один из ведущих всеми любимой телепередачи Топ Гир. Он родился 16 января 1963 года в Бристоле. Ему принадлежит колонка, посвященная автотематике в издании The Daily Telegraph.

Он выделился своим осторожным поведением за рулем, за что коллеги по цеху прозвали его «Капитаном Улиткой» или «Капитаном Тормозом». Однако ничего из этого не мешало ему развить Бугатти Вайрон до максимально возможной скорости в 407 км/ч, а позже, в 10 году увеличить рекорд до 417 км/ч на Вайрон 16.4 Супер Спорт.

Помимо прочего, Джеймс Мэй - человек, который состоял в команде Кларксона (вместе с ними была группа поддержки из Исландии), вместе они сумели доехать до северного полюса на специально переоборудованной машине. Джереми считает, что Мэй стал первым, кто сумел там отметиться, не имея никакого желания.

Примечательно, что несмотря на многочисленные на смешки из-за прически ведущего, стиля вождения, Джейме является значимой частью трои: его друзья-коллеги всегда советуются с его мнением о строении или изменении автомобиля, прежде чем что-либо корректировать.

Он боится высоты, хотя этот факт нетрудно оспорить, если учесть наличие у него летной лицензии.

Стиг

Стиг - главный водитель-испытатель в Топ Гир. Ведущие предпочитают отшучиваться, когда дело касается вопросов о личности этого героя, говоря всем, что это простой робот. В передаче Стигу выделена роль секретного «Прирученного гонщика». При этом персонаж указывается в титрах программы как полноценный ведущий, рядом с Джереми, Ричардом и Джеймсом.

Главная задача, возложенная на плечи Стига, - гонять на машинах по тестовой площадке в Дансфолд Парке. Итоги его заездов выносятся на отдельное табло. Также в Топ Гир нередко зовут гостей, обычно актеров, музыкантов и других известных личностей.

Всех участников Стиг тренирует на тестовом треке, дальше «звезды» обкатывают тестовый круг на дешевом автомобиле. Их заезд также выносится на отдельное табло. В первых семи сезонах в качестве «гоночной» модели использовался Suzuki Liana, затем до 14 сезона знаменитостям выдавали Chevrolet Lacetti Потом, до 19 сезона гостям предлагали Kia Ceed. В итоге роль бюджетного авто закрепилась за Vauxhall Astra.

Все посетившие шоу пилоты Формулы 1 испытывают трек на Сузуки Лиана. Подобный подход нужен, чтобы обеспечить одинаковые условия для всех участников, пришедших на телепередачу в разное время. Кстати, рекордное время закреплено за пилотом Даниэлем Риккардо.

Первый, черный Стиг, был раскрыт перед публикой после второго сезона. Им оказался гонщик Перри МакКарти. В пилотной серии третьего сезона его решили «убить»: персонаж выпал с авианосца на модернизированном Ягуаре. Обновленный белый Стиг вышел на сцену уже в следующем эпизоде. Его личность решили «раскрыть» перед публикой в первой серии тринадцатого сезона. Четвертым ведущим оказался всеми известный мировой чемпион «Формулы 1» Михаэль Шумахер. Но уже в конце серии Джереми заявил, что это не настоящий Стиг, а затем вывел в эфире запись, где он (Шумахер) плохо пилотирует Сузуки Лиана.

Во второй серии Кларксон говорил, что недавно к ним заявился человек, утверждая, что он - Стиг. Он не стал этого отрицать, сказав, что все может быть, они наверняка не знают. Также Джереми сказал, что в его нашли 7 дней назад в закрытой комнате, привязанной к стулу немецкой струной от рояля.

Личность персонажа была полностью развенчана в 2010 году. Стигом оказался британский пилот Формулы 3 Бен Коллинз. После того как «секретность» гонщика была раскрыта, в 16-ом сезоне публике предстал другой Белый Стиг. Вначале, в новогоднем эпизоде был представлен малыш Стиг, который выращивался на «Ферме Стигов». Было упомянуто, что он способен вырасти до взрослого человека всего за 30 дней. Новый Стиг начал работать уже через месяц после окончания рождественских каникул.

Главные ведущие Топ Гир всегда объявляют выход Стига довольно необычным и забавным способом. Каждый раз оно начинается с фразы «Некоторые говорят, что…», а заканчивается «Всё, что мы знаем… его зовут Стиг». При этом вариант приветствия меняется в каждом эпизоде.

Джейсон Лоу

Это один из ведущих, участвовавший в первом сезоне проекта. В его обязанности входил показ обычных автомобилей, которые ставились в противоположность «суперкарам», которые обозревали Джереми и Ричард. Джеймс Мей заменил его уже во втором сезоне Топ Гир.

Новые ведущие Top Gear

Внимание! В связи с увольнением «основной тройки», руководителям BBC пришлось искать им замену. Новые ведущие Топ Гир:

Крис Эванс

К команде Криса называют «Боссом Топ Гир». Именно о нем, как о новом главном ведущем шоу стало известно раньше всего. Это положило конец всем слухам и надеждам зрителем на то, что старый состав все же вернут в программу.

Крис Эванс - популярный британский ведущий (радио и телеэфиров), бизнесмен, продюсер. Начинал он свою карьеру на станциях в Манчестере, потом отправился в Лондон и работал в Greater London Radio. Известность к Крису пришла после шоу «Big Breakfast».

Сабина Шмитц

Это гонщица и ведущая телешоу. Сабина родилась в немецком городке Аденау, который находится рядом с гоночным треком Нюрбургринг.

Из-за одновременно бережливого и мастерского поведения на трассе Сабину называют «Королевой Северной петли». Она участвовала в качестве гонщицы на разных соревнованиях и получила немало наград. Сабина уже была замечена в некоторых выпусках «старого» Топ Гир.

Метт Леблан

Полное имя - Меттью Стивен Леблан. Многим зрителям он известен по роли в телесериале «Друзья». Американский актер родился 25 июля 1967 года. После культового сериала, карьера продолжилась в другом проекте «Джоуи». В 2011 актер вернулся на экраны благодаря телесериалу «Эпизоды», где появился в качестве выдуманной версии самого себя. Именно эта роль принесла ему «Золотой глобус».

Метт был очень рад своему участию в программе. Примечательно то, что он стал первым телеведущим небританского происхождения, взятым в команду Топ Гир. С учётом того, что в этом году передаче исполняется 40 лет - событие заслуживает внимания.

Эдди Джордан

Этот человек основал команду Формулы-1. За свою профессиональную карьеру он поработал с множеством именитых гонщиков.

В не столь и далекие времена, когда автомобильные ток-шоу могли заинтересовать лишь заядлых автолюбителей, знающих техническую сторону механизма авто до малейших скучнейших деталей, телеканал BBC взорвал «Топ Гир»…

Итак, что получится, если посадить в студию трех бесшабашных автолюбителей? Конечно, они вскоре оттуда сбегут, ведь сухо рассказывать о том, какой новый автомобиль вышел, показывая картинки из журналов, — это такая скукотища… А вот дать им проехаться по специально созданном для шоу треке, отправить их за границу, тестировать самые престижные суперкары, о которых они могут говорить правду, не щадя производителя, или дать им пространство для творчества, чтобы создать какой-то новый вид автомобиля, пригодный для конкретной экстремальной цели… и вот уже миллионы с нетерпением ждут выхода каждого нового выпуска.

«- Мы не можем просто сдаться.
- Так что ты предлагаешь? Больше постараться?
- Нет.
- Найти способ сделать мотоциклы быстрее?
- Нет.
- Сжульничать?
- Да.»

Кто же эти трое ведущих, рассказывающих об автомобилях (и другом транспорте) правду, постоянно устраивающих соревнования между собой и подкалывающих друг друга в самый неподходящий момент? Забавный Хомяк Ричард Хаммонд, серьезный и ответственный Капитан Улитка Джеймс Мэй и великий и ужасный Орангутан Джереми «Джезза» Кларксон — они и есть душа и безумные экспериментаторы «Топ Гира». За все эти годы они сумели вывести формат ток-шоу на абсолютно новый уровень, практически недосягаемый, до которого мечтает добраться наверное каждая передача. Без преувеличений можно сказать, что эти трое и есть «Топ Гир».

Есть здесь и четвертый то ли ведущий, то ли скорее таинственный талисман шоу Стиг. Молчаливый гонщик, чье лицо всегда скрыто за шлемом, и о котором ходит множество легенд, он профессионально проверяет возможности машин на треке и инструктирует звезд, пришедщих на программу, чтобы проехать свой круг и поболтать о новостях своей карьеры с Кларксоном.

Что особенного в этом ток-шоу? Только Кларксон, Мэй и Хаммонд могут выбирать автомобиль по тому, влазит ли в багажник ядерная боеголовка, модернизировать б/у тачки так, что они потом оказываются почти непригодными для езды, часто превращая их в «нечто» на колесах, устраивать гонки на автобусах/караванах/мотоциклах/поездах, таранить и взрывать друг друга, убегать на лучших суперкарах от истребителей и ездить по разным странам, проходя сумасшедшие и даже опасные испытания, устроенные милыми продюсерами «Топ Гир». И походу дела они прекрасно умеют валять дурака и высмеивать все, что только можно высмеять. Эти трое обожают свою работу, что и неудивительно, при просмотре не раз захочется побывать на их месте, и они полностью отдаются этому шоу, порой совершая в кадре невероятные вещи. А также частенько напоминая о важной традиции бросать друга в заглохшей машине на произвол судьбы, и, поджидая его в точке прибытия, делать ставки на то, как скоро он доберется туда своими силами.

Не обязательно быть фаном всего, что связано с машинами, чтобы рискнуть посмотреть это шоу. Великолепная троица со своей любовью к автомобилям и умением передать свои чувства, и восторг, и разочарование, зрителю и показать, за что они их любят, покоряет сердца очень быстро. Ведь, чтобы они ни вытворяли в кадре, каких бы звезд ни приглашали в студию, о чем бы ни шутили, какой бы бюджет продюсеры ни разрешали им спустить на взрывы и эксперименты, «Топ Гир» был и остается замечательной передачей, созданной именно с любовью к автомобилям и с целью передать это чувство зрителям, что это шоу и продолжает делать с большим успехом и присущим ему исключительным очарованием.

Столько лет в эфире, «Топ Гир» все еще продолжает завоевывать сердца новых поклонников, кажется, что он просуществует еще много лет, пока этим трем маньякам-автолюбителям не надоест и они не решат уйти на пенсию. А это, к счастью для зрителей, вряд ли произойдет в ближайшем будущем. Потому что «POWERRR!»

Телевизионные передачи редко удостаиваются звания культовых, поскольку удерживать постоянное внимание зрителей на протяжении длительного времени достаточно трудно. Британской Top Gear это удалось. Шоу получило статус культового, а ведущие «Топ Гир» стали невероятно популярными личностями. Их узнают в лицо в любой стране мира, их безмерно обожают и с нетерпением ждут появления на экране. О том, кто ведет «Топ Гир», мы и поговорим сегодня.

Начало

В 1977 году на британском телевидении появилась передача Top Gear. Выходила она в то время в формате тележурнала и практически ничем не отличалась от других телепрограмм об автомобилях. Долгое время формат передачи оставался неизменным. Когда стало понятно, что нужно что-то менять, было решено перезагрузить «Топ Гир». Ведущие, имена которых позднее узнал весь мир, изначально не принимали участия в создании программы, кроме Джереми Кларсона и Джеймса Мэя.

Перезагрузка шоу

В 2002 году руководство «Би-би-си» решает полностью обновить передачу. Был изменен ее формат и приглашены новые ведущие «Топ Гир». Ими стали Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и вернувшийся в шоу Джереми Кларксон. Кроме этой троицы, в съемках программы стал участвовать гонщик-испытатель Стиг, скрывающий свое лицо за шлемом.

Решение о перезагрузке оказалось верным. Новое шоу приобрело свой уникальный, неповторимый стиль. Ведущие программы «Топ Гир» с их раскованной манерой ведения программы и юмором мгновенно стали любимцами публики. В лучшие свои годы аудитория передачи достигала 360 миллионов зрителей.

Джереми Кларксон

Он пришел в «Топ Гир» (фото ведущих программы представлены дальше) в 1988 году и принес много нового: интересные идеи, свою оригинальную манеру общения и грубоватый юмор, нередко выходящий за грань допустимого. Но он очень понравился зрителям, и рейтинги программы стали расти. Если изначально ее смотрело всего несколько сотен зрителей, то с приходом Кларксона их количество стало увеличиваться. В 1999 году ведущий покидает программу. Причиной стало его желание попробовать себя в новых проектах. Без эксцентричного Кларксона рейтинг программы упал, и руководство BBC приняло решение приостановить создание новых выпусков.

В 2002 году Кларксон возвращается с предложением о полной перезагрузке передачи. Продюсеры и руководство «Би-би-си» рискнули и не проиграли. Top Gear из познавательной телепрограммы стала развлекательным ярким шоу, одна минута которого стоила огромных денег.

Ричард Хаммонд

До прихода в шоу работал на радио. Коллеги по программе и фанаты шоу иногда называют его Хомяком. В одном из выпусков программы Хаммонд, имитируя поведение хомячка, съел картонную табличку. Участие в шоу едва не закончилось трагически для ведущего - при пилотировании автомобиля на он попал в аварию. Все обошлось, но Хаммонд попросил коллег больше никогда не упоминать об этом происшествии.

Ведущие «Топ Гир» являются ярыми поклонниками автомобилей, и не исключение. Он обожает машины Porsche и владеет несколькими дорогими автомобилями.

Джеймс Мэй

До шоу Top Gear работал журналистом в нескольких изданиях и ведущим двух телевизионных программ. В 1999 году стал соведущим «Топ Гир». После перезагрузки шоу вернулся в него во втором сезоне. За крайне осторожную манеру вождения получил от коллег прозвище Капитан Улитка.

Стиг

Таинственный испытатель машин долгое время оставался инкогнито. Все попытки выяснить его имя ведущие передачи «Топ Гир» всегда сводили к шуткам - говорили, что это не человек, а робот, или называли «прирученным гонщиком». Стиг тем не менее являлся полноценным ведущим шоу, и его имя всегда стояло в титрах к программе. Всего в съемках программы принимали участие три разных Стига - Перри Маккарти и Бен Коллинс. Кто скрывается под личиной третьего Стига - неизвестно.

Уход Кларксона и других ведущих - шоу должно продолжаться

В конце марта 2015 года поклонники передачи были огорчены шокирующим известием - старейший участник шоу, стоящий у истоков его основания, Джереми Кларксон, уволен по решению руководства «Би-би-си». Виной стал взрывной характер ведущего. Проблемы с Кларксоном случались и раньше. Он никогда не отличался осторожностью в высказываниях и тактичностью в суждениях. Неоднократно ему приходилось публично извиняться за свои проступки. Последней каплей терпения для BBC стал конфликт Кларксона с одним из продюсеров шоу по поводу отсутствия горячей пищи на съемках. 25 марта он был уволен. Остальные ведущие «Топ Гир» выказали солидарность с Кларксоном и заявили о своем уходе из шоу. Сейчас в их планах стоит мировое турне.

Джереми Кларксон планирует создать свое шоу, посвященное автомобилям. О формате и телекомпании, которая приютит опального ведущего, еще неизвестно. Его пригласили для участия в юмористической программе BBC, но в апреле 2015 года он отказался от съемки в шоу.

Если потерю одного участника программа могла бы пережить, то уход всех ставил точку в истории Top Gear. Но компания «Би-би-си» решила попробовать сохранить одно из лучших своих телевизионных шоу. Уже известны имена новых ведущих передачи. Крис Эванс, ведущий, продюсер и бизнесмен, первым официально заявил о своем участии в шоу. Он давно является фанатом программы и без раздумий подписал контракт с BBC на три года.

Как главному ведущему ему дали возможность подобрать новую команду. Эванс выбрал Сабину Шмиц, известную немецкую автогонщицу, на роль своей соведущей. До этого она принимала участие в съемках нескольких выпусков «Топ Гир» в качестве приглашенной гостьи. Еще одним ведущим шоу стал автомобильный журналист Крис Харрис.

Дэвид Култхард - имя четвертого ведущего обновленного шоу. Это шотландский автогонщик и бывший пилот «Формулы-1». В 2012 году он закончил свою карьеру на гоночной трассе и сейчас пробует себя в новом амплуа ведущего.

Самой неожиданной новостью стал тот факт, что одним из соведущих программы будет звезда любимого многими зрителями сериала «Друзья» Мэтт ЛеБлан. Он, кстати, станет первым иностранным постоянным участником шоу за всю историю его существования. Многие поклонники передачи восприняли появление в ней ЛеБлана как попытку украсить шоу и привлечь к нему внимание. Это не так. является большим поклонником автомашин, знаком со многими знаменитыми гонщиками и старается не пропускать ни одной гонки «Формулы-1».

Имена новых ведущих ажиотажа у фанатов программы не вызвали. По мнению большинства зрителей, никто не сможет заменить бывших участников шоу. Передача «Топ Гир» уже потеряла около 5 миллионов зрителей.

Выход нового Top Gear запланирован на 8 мая 2016 года. Именно тогда станет понятно, удалось ли BBC собрать яркую команду, способную затмить бывших ведущих «Топ Гир». Учитывая их популярность, пока в успех обновленного шоу сложно поверить.