Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Лучшие иллюстраторы сказки “Щелкунчик”.

Лучшие иллюстраторы сказки “Щелкунчик”.

Возил внукам "Огниво" с иллюстрациями Ерко , и привёз обратно. Кажется, настоящим искусством занимаются детские иллюстраторы, а вот "художники" - это придурки, которым общество нашло занятие, где они бы приносили наименьший вред.

В Настоящем Искусстве, то есть, детской иллюстрации, произошло крупное событие. В конце 1980-х Геннадий Спирин уехал в США, и стал там Best of the Best. Он так и живёт в Принстоне, с семьёй, не выучив ни слова по-английски. Это же счастье, не понимать, что болтают.

Ну так в конце 1980-х у нас была перестройка. И даже футбол был.

А вот настала пора Украины - и теперь и футбол там, и Number One. Владислав Ерко. То есть, король сменился.

Почему я не расстался с "Огнивом"? Присмотритесь:

(кликабельно)

Это, в основном, оборот обложки. На картинке десяток котов, собаки, лошади, пттицы и полсотни людей, но поинтересуйтесь домами. Вверху в правом углу башня с фигурной крышей, с вазой наверху. Подобных в мире 1 штука, но это не повторение, а развитие той архитектурной концепции.

Ещё бы мне не был интересен Ерко. Вот фрагмент моего рисунка:

Фасад заканчивается "трубящей тритонихой" с двумя змееногами. Подобная деталь на "Огниве" Ерко под словом "Ерко" - св.Михаил, поражающий Сатану.

Кто-то скажет: какой же Ерко художник? Это архитектор. Нет! Он художник в том понимании искусства, которое существовало до маньеризма. Тем художникам был интересен сам мир, и невежно было, "как" - а нынешним Пикассам интересна только тень, которые они отбрасывают на этот мир.

Это 5-я страница книги, солдат идёт по дороге. Под Брейгеля? Да нет же. Ни Брейгель, ни де Момпер, ни Лейтенс не знали таких скал, веток. Это дальнейшее. Ерко начал там, где они остановились. В сущности, сегодня Брейгелю пришлось бы назваться детским иллюстратором. Но дети здесь не при чем. Просто искусство.

А теперь глянем, как "живописуют" тоже Огниво деятели "истинного" искусства:

Joel Stewart

Как я ненавидел подобные рисунки в моих книжках в детстве! Я это прекрасно помню.

Спирину скоро 70.

Ольга и Андрей Дугины всё также преподают в Мюнхене. Надеюсь, что с ними ничего не случилось, и когда-то Дугин всё-таки докончит "Гамлета".

Вообще, цех знаменитостей заметно постарел. Роберт Ингпен ...

(к "Тому Сойеру", ессно)

(к "Маугли")

Интересно сравнить Ингпеновского "Пиноккио" с Ерко. Ингпен - реалист, всё у него найдено, срисовано, в отличии от Владислава, который стремится открыть в мире новое. Ерко мне интересен, Ингпен - нет. Иллюстрации к Тому Сойеру чересчур натуральны, я бы сказал. Слишком тяжелы для лёгкого языка Марка Твена.

Хороший рисунок, но дети тут опять-таки ни при чём.

Постарела иллюстраторша Сэнди Найтингаль , трактовка которой Терри Пратчетта даже увековечена в марке:

Отмечу, что мне иллюстрации к Пратчетту никогда не нравились цветастостью. Вот она как раз "детский" художник, только Пратчетт -не совсем детский читатель.

Постарела Ивонна Джильберт...

Ivonne Gilbert

Если последняя картинка - Принцесса-На-Горошине, Это исключительно смелая принцесса. Я бы тут точно не заснул из-за высоты.

А что же молодёжь?

John Vernon Lord . Убиться ап стол, если книга не 1930-х! Ан нет, тонкая подделка - 2013-й. И что, дети оценять эту тонкость?

Иллюстрации Levy Pinfold определенно носят метафизично-мрачный оттенок. Недружелюбный у него мир:

(Кликабельно)

Врочем, до Juan Wijngaard ему далеко. Вот уж кем детей пугать:

Что бы поднять настроения, притащил случайное картинко о викинговых богах из Devianart.

Rhineville

Казалось бы, детских художников море, и нельзя объять необъятное. Но подавляющее большинство их ярки, красочны, и... пусты. Малоинформативны. Возьмём какую-нибудь очередную Алису...

Justin Todd

Что бы я подчерпнул из неё в 10-летнем возрасте? Что на девчонке бывают штанишки, причём похожие на шестеренки? А вот в моём 60-ти летнем Justin Todd меня привлекает куда больше, особо, рисуя то, что ей более прилично:

Точно также работы Lisbeth Zwerger прекрасны чистотой и свежестью колорита...

Но в 10 лет я на них даже не взглянул бы.

Прекрасную серию книг ("Самые большие гадости моря") выпустил Kellie Strom . Человек знает, что надо современному ребёнку. Не иначе, как "о" в фамилии наискось перечеркнуто:

Его рисунки реально то, что надо. Они и ярки, и информативны, и при этом упрощенны.

К счастью, я избавлен о необходимости упоминать здесь ещё тысячу художников. Именно в детской иллюстрации все страшно озабочены авторскими правами, и всех (напр. - Maggie Kneen ) со страшными предупреждениями я опустил. Перейдём к радостному. К тем, кто так хорошо рисует, что права не столбит. Всё равно так никто не сможет.

Это две девчачьих художницы. Inga Moore :

Вот знаете, давно я искал большую картину на стенку. Вторая Inga Moore как раз оно.

Особых высот в девчачьесте добилась. имхо, Angela Barrett :

И что бы закруглить период, как выражался Сирано де Бержерак, j, обращусь к новой восходящей звезде - Bagram Ibatoulline , учившемуся, как Вы догадываетесь, в Москве, но живущему, как Вы понимаете, в Пенсильвании:

(Снежная королева, был там такой момент!)

И болгарскому художнику Jan (Jassen) Ghiuselev, широко известным своей готической "Алисой".

Но говорят, лучшие его иллюстрации - к "Пиковой даме":

Сегодня я хочу поговорить о современных иллюстраторах детских книг. Когда я готовила материал для этой статьи, то обратила внимание, что современные художники создают очень красивые и качественные иллюстрации, но, преимущественно, для детей среднего и старшего школьного возраста. Часто можно увидеть прекрасные иллюстрации к сказкам Андерсена, «Алисе в стране чудес» Льюиса Кэрролла, сказкам Гофмана.

К сожалению, мне не удалось найти современных российских художников, творящих для малышей. Таких, которые могли бы встать в один ряд с именами – Сутеевым, Чарушиным, Токмаковым, Митуричем, Конашевичем… Но, будем надеяться, что этот временный пробел вскоре обязательно восполнится новыми яркими именами.

А сейчас представляем вам топ-7 лучших современных детских иллюстраторов отечественной школы.

Игорь Олейников

Этот необычайно талантливый художник известен не только как иллюстратор детских книг, но и как великолепный художник-мультипликатор. Он принимал участие в создании таких замечательных мультфильмов как «Тайна третьей планеты», «Халиф-аист», «Сказка о царе Салтане» и многих других, успевших полюбится зрителям всех возрастов.

Удивительно, но один из самых ярких российских детских художников не имеет профессионального художественного образования (о чем сильно жалеет, по собственному признанию). Он родился в г. Люберцы Московской области, закончил Институт Химического машиностроения. На студии «Союзмультфильм» начинал работу в качестве ассистента художника-постановщика.

Игорь Олейников является победителем различных анимационных и книжных фестивалей. Его иллюстрации завораживают, очаровывают так, что трудно поверить в то, что он не учился ни в каком художественном ВУЗе.

Сказка «Император и соловей» Г.Х.Андерсен. Издательство Азбука-классика

Евгений Антоненков

Закончил Московский Полиграфический институт. Долгое время сотрудничал с издательством «Росмен». Проиллюстрировал множество книг, среди них книги Юнны Мориц, Корнея Чуковского, Бориса Заходера, Алана Милна, Сергея Козлова и других авторов.

“Бибигон”, К. Чуковский

“Бибигон”, К. Чуковский

“Лимон Малинович Компресс”, Юнна Мориц

“Маленький Мук”, В. Гауф

Владислав Ерко

С замечательными иллюстрациями этого художника, наверняка, знакомы многие мамы. Моей мечтой всегда была «Снежная Королева» с рисунками Владислава Ерко. Художник родился и живет в Киеве, долго и успешно сотрудничает с известным украинским издательством «А-ба-ба-га-ла-ма-га».

Книга «Снежная королева» с иллюстрациями Ерко была признана лучшей детской книгой в США в 2006 году и награждена медалью фонда Андерсена.

Евгения Гапчинская

Известный детский иллюстратор, своим творчеством заслужившая признание многих родителей. Евгения родилась в Харькове в 1964 году, там же училась. Сейчас живет в Киеве и сотрудничает с киевским издательством «А-ба-ба-га-ла-ма-га».

Галина Зинько

Украинская художница, проиллюстрировавшая множество детских книг, среди которых сказки Пушкина, Аксакова, Ш. Перро, Г. Х. Андерсена. Галина Зинько давно и успешно сотрудничает с издательством Clever, поэтому многим современным родителям знаком ее романтичный и трогательный стиль.

“Голубиная история”, А. Боровецкая

“Блошкинс и Фрю из Бухты Барахты”, А. Никольская

“Блошкинс и Фрю из Бухты Барахты”, А. Никольская

Антон Ломаев

Родился в 1971 году с городе Витебске (подарившего миру Шагала и Малевича). Учился в Академии художеств (институте имени Репина) в Санкт-Петербурге, там же живет и работает, успешно сотрудничает с рядом российских издательств. Является членом Союза Художников.

Антон Ломаев известен своими яркими образными иллюстрациями к детским сказкам. В числе моих самых любимых – волшебные иллюстрации к «Русалочке» и другим сказкам Андерсена.

Иллюстратор Антон Ломаев. Сказка “Русалочка”

Чтобы стать успешным иллюстратором одного умения рисовать мало. Помимо владения художественными навыками и талантом нужно разбираться в существующих стилях и познакомиться с творчеством выдающихся иллюстраторов, работы которых стали знаковыми в этой сфере. Только тогда вы сможете найти свой неповторимый стиль и свободно творить, не боясь быть уличенным в плагиате.

Как все начиналось

Иллюстрации существуют давно, еще со времен Древнего Египта, когда заклинания и гимны на папирусах стали сопровождать изображениями. Самые яркие из сохранившихся рукописей того времени - античные «Илиада» и «Энеида».

Иллюстрация (от лат. - illustratio - освещение) - это наглядное изображение, не идентичное изображаемому объекту.

Вплоть до 19 века иллюстрации в основном использовали как украшения книг. Существовали они в различных формах: гравюры, виньетки, миниатюры, графические зарисовки и просто декоративный орнамент.

Во второй половине XIX века начинается так называемый Золотой век иллюстрации, связанный с распространением массовых журналов и газет. В это время в Европе и Америке работают мастера, оказавшие огромное влияние на все последующие поколения художников: Говард Пайл и его ученики, Норман Роквелл, Джеймс Флэгг (создатель знаменитого дяди Сэма), Чарльз Дана Гибсон и его идеальные девушки.

Говард Пайл

Норман Роквелл

Джеймс Флэгг и его дядя Сэм

«Девушка Гибсона» – один из первых американских стандартов женской красоты

Перелом в развитии иллюстрации как жанра случился в 50-е годы XX века. Фотография стала основным способом отражения и передачи происходящих событий, и художникам ничего не оставалось, как начать изображать нематериальные, «идейные» сюжеты.

Так появилась концептуальная иллюстрация, которая развивалась под влиянием современной на тот момент живописи: кубизма, экспрессионизма, дадаизма, сюрреализма. Роберт Эндрю Паркер, Саул Стейнберг, Борис Арцыбашев - одни из самых ярких представителей «другого» направления.

Роберт Эндрю Паркер

Саул Стенберг

Борис Арцыбашев

Примерно в это же время иллюстрации, помимо книг, журналов и газет, начинают активно использоваться в рекламе и различной пропаганде. Популярной становится плакатная иллюстрация, а также новое развитие получают карикатурная и сатирическая.

Иллюстрация сейчас - это дизайн сайтов, инфографика, упаковка и оформление, а также все, где используется визуальный контент. С развитием компьютеров и программного обеспечения появился новый вид - векторная иллюстрация, которая пользуется большим спросом на стоках.

Стили иллюстрации

Стилей и жанров иллюстрации огромное количество: как очень старых, так и появившихся совсем недавно. Несмотря на все разнообразие, есть несколько основных направлений, о которых мы и расскажем ниже. В качестве примеров, характеризующих стиль, мы выбрали работы самых ярких и известных иллюстраторов.

1. Фэшн-иллюстрация

Существует около 500 лет, но популярность этот стиль приобрел только в начале XIX века - время появления большого количества модных журналов. Одним из основателей фэшн-иллюстрации был американец Карл Эриксон , который знаменит работами для Vogue и американской косметической компании Coty.

2. Плакатная иллюстрация

3. Ретро-иллюстрация

Это для нас сейчас такие иллюстрации - это ретро, а для Эрла К. Бэрги , к примеру, это была современная ему реальность. Американец проиллюстрировал огромное количество книг, журналов, газет в знаменитом «винтажном» стиле, который сейчас так популярен.

4. Декоративная иллюстрация

Это, пожалуй, один из самых старых стилей иллюстрации. Виднейший декоратор XX века - Уильям Моррис , неофициальный лидер Движения искусств и ремесел.

5. Иллюстрация детской литературы

Еще один классический жанр иллюстрации. Меняются техники, стили, эпохи, не меняется одно - иллюстрации к детским книжкам должны быть красочными, забавными и интересными.

Один из самых известных детских художников-иллюстраторов - Эдмунд Дюлак . Согласитесь, такое ощущение, что одну из ваших детских книг иллюстрировал именно Дюлак.

6. Иллюстрация комиксов

Комиксы, конечно, отдельный жанр, но нельзя отрицать того, что, по сути, комикс - это проиллюстрированная история. К тому же знаменитого иллюстратора Чарльза Шульца с его зарисовками про мальчика Чарли и собаку Снупи считают крестным отцом современных комиксов.

7. Сатирическая иллюстрация

Истоки сатирических иллюстраций - любимые во все времена карикатуры. Не теряют популярности они и сейчас. Вспомните хотя бы известный французский журнал Charlie Hebdo с провокационными карикатурами.

Один из самых первых карикатуристов - англичанин Джордж Крукшенк . Излюбленные темы - социально-политические и общественные проблемы.

8. Концептуальная иллюстрация

Концептуальная иллюстрация возникла как реакция на появление и распространение фотографии и развивалась под влиянием различных модернистских течений в искусстве. Кроме перечисленных выше иллюстраторов, можно еще выделить Роберта Осборна .

Эдд Картер

Борис Валеджио

10. Спортивная иллюстрация

Пик популярности спортивных иллюстраций - 1930–1950 гг., когда их можно было встретить практически в каждой газете. Один из самых известных художников - Виллард Муллин , большую часть своей карьеры работавший в The New York World-Telegram.

Мы уверены, что после просмотра подборки многим иллюстраторам захотелось попробовать себя в новом стиле. Мы выбрали самые популярные на наш взгляд жанры иллюстрации, и если вы хотите рассказать о каком-то другом стиле и известном представителе, будем рады прочитать все в комментариях.