Как развить чувство юмора — это одна беда, а вот как постоянно писать убойные шутки — это уже другая беда. Да-да-да. Одна из наибольших трудностей, с которой стыкаются профессиональные комики – это необходимость производить стабильный поток материала. Юморист должен всегда находиться в состоянии поиска смешного, хотя потенциальный юмор встречается, чуть ли ни на каждом шагу. Предлагаю вам идеи для шуток, которые помогут вам научиться смешно шутить в любой ситуации
Вот несколько тем для шуток, которые за последние 10 лет всплывали много раз в юмористических статьях:
Некоторые из этих тем для шуток, например, угроза минирования аэропорта, кража смертельного вируса или африканские животные не входят в категорию ежедневных событий (по крайней мере, для меня). Другие же юмористические темы для КВН или шуток в компании: занозы, покраска, присмотр за ребенком, кофе, телевизор – вполне бытовые, а некоторые даже имеют встроенный компонент «что-то не так».
Есть темы для написания шуток, которые сами по себе не звучат смешно, но вы можете научится выделять смешную часть в не смешной теме. Этому я учу на своих . А пока вы на них еще не были, сейчас вам важно усвоить, что мы каждый день встречаем потенциально смешные ситуации. Именно среди этих ситуаций можно брать интересные идеи для шуток.
Когда вы начнете поиск идей для шуток, то будете находить их повсюду. Если вы сразу же не запишите их, то, скорее всего, забудете некоторые из них (если вы, конечно, не вундеркинд). Поэтому если вы хотите постоянно писать смешные и интересные шутки, вам необходимо сделать одну очень важную вещь: всегда носить с собой карманный блокнот.
Вы также можете использовать приложение для записей на смартфоне, некоторые предпочитают диктофон. Это тоже сойдет. Мне нравятся старомодные бумажные блокноты, так как в них можно быстро что-нибудь записать, и они не нуждаются в подзарядке. Однако, все чаще пользуюсь для этого айфоном, поскольку он освободил меня от десятков блокнотов, которые лежали на моем столе.
Определите, что будет удобно вам лично, но главное, чтобы вам всегда было куда записать ваши идеи, если это, конечно, безопасно и уместно (если вы ведете мотоцикл, у вас романтический ужин, рождаете ребенка или получаете Нобелевскую премию то, возможно, лучше сделать записи немного позже).
В моих блокнотах находятся списки потенциальных тем, иногда даже частично готовые статьи. Я натыкался на чудесные идеи, например, сидя в баре, не имея возможности начать печатать. Я, в принципе, мог все оставить и быстро побежать домой, но вместо этого я сразу же записал предложение-два или просто на скорую руку сделал грубые наметки шуток, которые использовал в дальнейшем.
Как придумать шутку — записывать все идеи
Важно записывать идеи для шуток немедленно. Хотя бы несколько ключевых фраз, которые напомнят вам об истории в тот момент, когда вы приметесь за написание юмористических рассказов.
Идеи для смешных шуток можно брать из заголовков
Почему они так эффективны? Во-первых, они актуальны. Новостные гиганты знают, что интересует сегодня людей, и теперь это будете знать и вы. Во вторых, там работают профессиональнейшие копирайтеры, и в этих заголовках скрыта сила, которая должна захватить внимание человека.
К примеру, вот заголовок одной новости, которую я только что нашел на одном сайте:
«В Китае 8 000 автомобилей застряли в пробке из-за тумана».
Идея для шутки: в Китае автомобильная пробка из-за тумана
Давайте сделаем шутку из этой идеи. Я бы зацепился за слово туман. Оно 100% у всех нарисовало картину настоящего тумана. Вот эту картину мы и разрешим сетапом. Мы рисуем вторую историю: туман искусственный. А теперь создаем сетап, который нарисует это в головах наших слушателей.
Колоссальные убытки понес Ван Дзи — директор завода по производству тумана.
В итоге получается шутка:
В Китае 8 000 автомобилей застряли в пробке из-за тумана. Колоссальные убытки понес Ван Дзи, директор завода по производству тумана.
Не смешно, скажите вы. Может быть, убойная шутка редко рождается за 60 секунд, чаще нужно развить идею, чтобы родился хит. Но знаете в чем разница между теми, кто развил свое чувство юмора и теми, кто не развил? Первые не боятся ошибаться и выглядеть смешными. Поэтому…
Одна заключительная ремарка: если вы хотите и научиться писать хитовые шутки для КВН или просто так, вам не только нужно трудиться, но и… необходимо рисковать.
Иногда ваши шутки не будут производить ожидаемого впечатления на читателя или аудиторию. Если так происходит, поздравляйте сами себя. Вы вынесли свою информацию в общество и постарались сделать это наилучшим образом. В будущем вы станете намного успешнее, чем те, кто боится публиковать свое мнение из-за того, что оно кому-то не понравится.
Идите на риск! Будьте смелыми!
Итак, развивая свое чувство юмора, не бойтесь идти на риск при написании шуток, будьте смелыми. Если вы чувствуете, что что-либо должно быть смешным, но у вас не совсем получается, черкните мне на e-mail. Я буду рад дать пару небольших советов.
А еще лучше, запишитесь на мой бесплатный вебинар, где узнаете, как усилить ваши шутки и как развить свое индивидуальное чувство юмора. Сотрудничать в написании юмора – очень забавно. Мы все приобретаем опыт и учимся, когда делаем это вместе. Так что давайте, заполняйте форму и до встречи на вебинаре.
Не каждый человек обладает отличным чувством юмора, хорошо то, что этому можно научиться. Остроумие классифицируется по нескольким принципам, описанным ниже.
Популярным принципом считается псевдоконтраст или как его еще называют ложное противопоставление. Его смысл заключается в том, что завершение шутки будто противоречит ее началу, но на деле усиливает и ставит точку. Стоит рассмотреть один пример такого принципа. Чарльз Диккенс в одном из своих романов дал следующее описание героине: «У неё был желто — бледный цвет лица, который компенсировал яркий румянец на носу». Сначала автор подчеркнул совсем неприметный вид девушки, хотя подал это в такой форме, что читатель будто надеется на некую компенсацию.
Упоминание о ярком румянце несколько сглаживает образ, но уточнение, что румянец на носу, не оставляет героине ни малейшего шанса. Дочитав предложение до конца, наверняка многие оценят попытку автора пошутить. Остап Бендер в своих крылатых фразах часто использовал именно ложное противопоставление. Также псевдоконтраст освоил сатирик Жванецкий, русский писатель Михаил Зощенко и многие другие выдающиеся личности.
В этой ситуации принцип работает с точностью до наоборот. Создается впечатление, что концовка подтверждает начало, а на самом деле опровергает его . Для наглядности стоит рассмотреть пример ложного усиления. Когда Гейне попросили высказать свое мнение о некой даме, он сравнил ее с Венерой Милосской, добавив в конце, что госпожа такая же старая и беззубая. Последние слова в корне меняют заложенный смысл, хотя они же являются продолжением этого предложения.
Каждый человек может научиться шутить, даже не имея задатков.
Этот принцип заключается в остроумных ответах, которые доводят буквально до абсурда ту или иную мысль собеседника. Это значит, что вначале с нею соглашаются, а затем буквально в двух словах меняют весь смысл всего вышесказанного . Такой способ применяется как в литературных жанрах, так и в различных спорах. Принцип доведение до абсурда широко применяют критики и рецензенты, часто в нем используется гипербола или преувеличение. Чтобы научиться шутить по данному принципу, нужно освоить смешные приемы преувеличения или преуменьшения. Тренироваться можно абсолютно на всем, окружающий многогранный мир этому способствует. Даже в таком деле нужна практика, которая, способствует развитию быстрой реакции и острословия.
Этот прием схож с предыдущим принципом. Его широко используют в анекдотах и в литературных пародиях. Структура его является сложной, так как, в нее входят различные модификации. Нелепости происходят повсюду, и хороший шутник это обязательно замечает. Примером остроумия нелепости являются слова Марка Твена: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». Разновидностью такого приема является хаотичность высказываний . Эстрадные выступления, к примеру, Евгения Петросяна тоже свидетельствуют об остроумии нелепости в чистом виде. «Гражданин с портфелем, куда Вы направляетесь на водном велосипеде? Море давно кончилось. Это набережная!».
Этот принцип используют профессиональные шутники и юмористы , хотя его могут применять и новички. Его можно использовать везде: на празднике, в кругу друзей, в поздравлениях своим родным и близким. Смысл смешения стилей следующий: о важном, следует говорить небрежно, а второстепенное, наоборот, подчеркивать. Смешение речевых стилей можно заметить во фразе Ильфа и Петрова: «харч богов».
Чувство юмора развивается в постоянной практике. Стоит отметить, что шутник должен быть позитивно настроен, в противном случае лицо выдаст неискренность намерения пошутить, и будет воспринято окружающими неоднозначно. Душой компании можно стать только в том случае, если шутить в подходящий для этого момент.
Удачная шутка рождается сама собой, она не может быть вымученной, заученной или заранее придуманной. Индивидуальное чувство юмора поддается корректировке, если взять на вооружение некоторые правила :
Юмористы — это позитивные люди , которые практически в любой ситуации стараются пошутить, разрядить накаленную обстановку, минимизировать проблемы. Такие люди располагают к общению, они как батарейки, заряжающие всех вокруг.
Быть остроумным — это целое искусство, которое при желании может освоить любой человек. Люди, уверенные, что не умеют шутить, обманывают себя и окружающих. Самотренировка поможет преодолеть застенчивость, придаст уверенности и вскоре друзья и близкие люди смогут оценить таланты, которые были спрятаны от окружающих. Со временем у человека должен появиться собственный авторский стиль, хотя можно не ограничиваться рамками. Важно, чтобы под рукой всегда находился блокнот для записей, в который начинающий шутник записывал все свои идеи и мысли, зарождающиеся в его творческой голове.
Используя все формы остроумия можно превратиться в доброго и веселого человека, которого будут считать душой компании.
Хотите научиться шутить в любой ситуации? Вам нужно понять, как работают шутки. Как вы увидите, комедийный конфликт и шутка не совсем неразделимы. Шутка — это просто структура (), которая предназначена для создания комедийного конфликта. Все шутки создают комедийный конфликт, но не все комедийные конфликты создаются из шуток.
Понимание комедийного конфликта значительно увеличивает ваш репертуар в качестве комедианта. Аудитория не пассивна в стоячей комедии. Как вы узнаете из этой статьи, для получения шутки требуется много усилий. Вот почему комедия, как правило, длится всего около 90 минут или меньше. Кроме того, у аудитории будет больше трудностей в поддержании, потому что у них будет низкая энергия.
Когда кто-то «шутит», он или она проходит три шага, чтобы: построить (понять настройку), подсчитать (распознать проблему или несогласованность) и решить (устранить проблему).
Построение — это то, как аудитория создает понимание шутки. Это особенно важно, если вы хотите научиться классно шутить в любой ситуации. Когда аудитория прислушивается к шуткам, они берут всю информацию (слова комика, жесты, озвучивания, ситуацию и т. д.). И пытаются соединить все это значимым образом. Например, возьмите эту настройку (мы добавим панч позже):
Водитель автобуса говорит:
Пока вы читали эту шутку, вы «строили» понимание этого в своем уме. Вы сделали это, выбирая информацию, которая показалась важной. Поскольку вы (предположительно) не знали, какой панч, вы не можете быть уверены, какая информация действительно будет важна до тех пор, пока шутка не закончится. То, что вы считаете важным, могло бы выглядеть примерно так:
Женщина садится в автобус со своим ребенком .
Водитель автобуса говорит :
«Фу, это самый уродливый ребенок , которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя . Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» .Человек говорит : «Так пойди к нему и врежь хорошенько .
Давай, а я пока подержу твоего …»
Просто вспомнив выделенные слова в шутке, вы, вероятно, могли бы развернуться и рассказать кому-то эту шутку. Вы же сами хотели научиться шутить в любой ситуации. Конечно, вы можете переключиться на несколько слов, но выделенные слова несут всю важную информацию для шутки.
Как научиться смешно шутить в любой ситуации
Когда вы строили шутки, вы также начали строить прогнозы. Это те предсказания, которые создают комедийный конфликт, который мы рассмотрим чуть позже. Пока вы читали последнюю строку, вы, вероятно, автоматически заполнили последнее предложение, чтобы сказать: «Давай, а я пока подержу твоего ребенка», потому что это то, чего мы ожидаем от этого человека. Понимание строения шутки и комедийного конфликта поможет вам научиться писать смешное и шутить в обществе или на сцене.
Расплата, вторая фаза шутки — вот что делает шутку шуткой. Аудитория признает несогласованность или проблему с их первоначальным пониманием истории — их предсказание было неправильным. Неправильное предсказание заставляет аудиторию переосмыслить настройку.
Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.
Слово (или слова), которые вызывают сдвиг, являются ключевыми словами. В этой шутке «шимпанзе». Если вы заменили слово «шимпанзе» на «ребенок», тогда это довольно простая история. Это не становится «плохой шуткой», она просто перестает быть шуткой. А ведь вы хотели научиться смешно шутить, а не просто острить в любой ситуации. Парень предлагает держать ребенка, пока женщина кричит на водителя автобуса. В лучшем случае эта история слегка интересна, но, конечно, не смешно.
Как научиться классно шутить
Но когда вы добираетесь до слова «шимпанзе», вам нужно выяснить, почему мужчина сказал «шимпанзе» вместо «ребенка». Это вызывает сдвиг. Теперь вы должны искать новый способ понять историю, которая имеет смысл.
Обратите внимание, что если вы вернетесь через уродливую детскую шутку несколько раз и измените способ, которым вы говорите каждую строку, ничего не меняется. Неважно, доставляете ли вы это, как будто вы взволнованы или грустны. Это даже не имеет значения, если вы или я скажем эту шутку. Ключевое слово затмевает все. Юмор полностью основан на словах. Это важно усвоить, чтобы сразу правильно писать шутки и смешно шутить при любых обстоятельствах.
Ключевые слова — это мгновенный момент для шутки. Там очень ясно до и после. Как только вы перейдете к ключевому слову, вам нечего делать. У аудитории есть вся необходимая информация для смеха.
Вы заметите, что ключевые слова почти всегда встречаются в самом конце шутки, часто как последнее слово. Ключевые слова всегда идут в конце, потому что они вызывают сдвиг. Добавление новой информации после панча убьет шутку. Обратите внимание, как продолжать после того, как ключевое слово истощает юмор от шутки.
Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.
Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе».
Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе, чтобы ты могла пойти
и сказать этому парню, насколько он груб.
Технически это те же шутки. Но когда вы продолжаете после ключевого слова, внимание аудитории движется вместе с вами. Вы попадаете в ключевое слово, но вместо того, чтобы позволить аудитории соединить фрагменты, чтобы получить шутку, аудитория все еще слушает дополнительную информацию. К тому времени, когда дополнительные слова закончены, слово «шимпанзе» уже не является неожиданностью.
Во время создания обычной шутки мы собрали информацию об этой шутке и создали прогноз. Перейдя на фазу расчета, мы узнали, что наше предсказание (или представление) было неправильным. Решение этой шутки — последний шаг. Он отвечает на вопрос: «Если моя первая идея была неправильной, тогда что правильно?». Думайте об этом как о моменте, когда думаете: «О! Я получаю шутку ». На этапе разрешения вы понимаете вторую шутку.
Как научиться хорошо шутить
Слово «каток» — это ключевое слово. Вы решаете, изменить понимание слова каток» Теперь каламбур имеет смысл.
Еще раз. Чтобы научиться шутить смешно и писать шутки, вы должны начать с построения понимания истории. Вы выбираете идеи, которые кажутся важными …
Теперь все части подходят друг другу, и ваше новое понимание шутки имеет смысл. Если вы не перешли к новому представлению, вы были бы очень смущены, когда шутка закончилась. Как только вы поняли, что нет другой линии, вы можете подумать: «Подождите, что я пропустил?».
Время, затрачиваемое на то, чтобы аудитория покидала стадию строительства, проходила расчет и заканчивалась на стадии разрешения, называется «точкой клика». Это время, когда все «щелкает». Это важно помнить, если ваша цель — научиться хорошо шутить в любой ситуации и быстро генерировать юмор.
Если все идет хорошо, точка клика должна произойти примерно через 0,3 секунды после ключевого слова (хотя физический смех приходит гораздо позже). При прочих равных условиях, чем короче точка клика, тем больше сюрприз и тем лучше смех.
Длинный клик-точка создает меньше сюрпризов, чем короткий. Вам когда-нибудь приходилось не понимать шутку и вам кто-то объяснял ее? Вы слышите шутку в первый раз, но не совсем понимаете ее, тогда ваш друг медленно объясняет. Однако, когда это объясняется, никогда не бывает ничего смешного в шутке. Это связано с тем, что точка клика слишком длинная. Вместо того, чтобы собрать все вместе за 0,3 секунды, это может занять три полных секунды … И у вас много времени, чтобы ваш мозг прыгнул впереди вас и убил любой сюрприз.
Так вот. Есть еще много тонкостей в том, как научиться смешно шутить в любой ситуации, как создавать убойные шутки и как развить свое чувство юмора. И я охотно делюсь ими на Оставляй заявку прямо сейчас и продолжи постигать глубины этой до безобразия интересной науки.
Надя Зима
Копирайтер и журналист. Интересы - художественная литература, культура и психология.
От радости и эйфории до злорадства и горечи - в смехе может выражаться весь спектр человеческих эмоций. Если проявления гнева мы стараемся контролировать сознательно, то искренняя улыбка обычно не встречает психологических барьеров и, появляясь на лице стихийно, становится разгадкой личности.
Весёлость человека - это самая выдающая человека черта, с ногами и руками. Иной характер долго не раскусите, а рассмеётся человек как-нибудь очень искренно, и весь характер его вдруг окажется как на ладони. Только с самым высшим и с самым счастливым развитием человек умеет веселиться сообщительно, то есть неотразимо и добродушно.
Ф. М. Достоевский, «Подросток»
Чтобы соотнести манеру смеяться с присущими человеку чертами характера, не обязательно быть психологом. Понаблюдайте за людьми из близкого круга, и вы заметите, что улыбка каждого из них соответствует уже сложившемуся в вашем воображении образу. О личностных качествах красноречиво говорят сопутствующие смеху и мимика.
Развитое чувство юмора относится к самым желательным качествам современного человека. Наше умение реагировать на смешное и шутить проходит тест-драйв на каждом шагу - при трудоустройстве, вливании в новый коллектив, общении с друзьями и завязывании отношений с противоположным полом. Запаситесь парой анекдотов для разных контекстов, и вы сможете оригинально заполнить неловкую паузу и произвести благоприятное впечатление.
Хорошее чувство юмора можно считать одной из форм одарённости, однако оно, как и любой другой талант, поддаётся развитию. Даже если вы нуждаетесь в табличке с надписью «Сарказм», шутите невпопад и воспринимаете чужие остроты буквально, у вас есть шанс стать душой компании.
Доступные каждому средства комического описал педагог и изобретатель Юрий Тамберг в книге «Как развить чувство юмора». Вот несколько универсальных советов, следуя которым можно научиться не только искромётно шутить, но и просто радоваться жизни.
Остроумие предполагает умение отличать хорошее от плохого - знать нормы поведения и распознавать отклонения от них. Шутить можно над глупостью, ленью, карьеризмом, жадностью, инфантильностью и другими человеческими пороками. Но, высмеивая недостатки, не переходите на личности - юмор должен оставаться добрым.
Учитесь находить общее между разнородными явлениями. Умение проводить парадоксальные аналогии поможет и остроумно шутить, и смотреть на мир под другим углом.
Вспомните школьную программу. Тропы и стилистические фигуры (метафоры, метонимии, гиперболы, олицетворения, риторические вопросы) - отличная основа для остроумного замечания.
Произнесённая в нужный момент «непроходимая глупость» может разрядить обстановку. Люди с чувством юмора обязательно заметят логическую ошибку и оценят вашу изобретательность.
Шутки в стихотворной форме надолго запоминаются и говорят о разносторонности автора. Немногие знают, что мастером этого жанра был А. С. Пушкин («Я пленён, я очарован, словом - я огончарован!»).
Для тех, кому не поддаётся классическая рифма, есть жанры интернет-фольклора «пирожок» и «порошок» (ленивый толстый и весёлый / лежит тюлень на берегу / я не тюлень но точно так же / могу).
Развитию чувства юмора способствует широкая эрудиция - , общайтесь с умными людьми, пополняйте словарный запас.
Не позволяйте себе унывать, откажитесь от представления о том, что в мире преобладает негатив, и находите время для отдыха, потому что душевная и физическая усталость обесцвечивают жизнь.
Научившись шутить остроумно и метко, вы сможете завоевать любую аудиторию, избавить себя и окружающих от осенней хандры и пережить любые жизненные невзгоды. Помните, что перед теми, кто идёт по жизни смеясь, открываются многие двери.