В этом уроке показывается работа с цветом и техники работы с кистью, а так же поэтапная работа над задним, средним и передним планами.
Новичкам лучше всего использовать недорогие акриловые или масляные краски. Например акриловые краски фирмы "Сонет"
Для урока выбрана эта картина. Простой ночной пейзаж с небольшой работой кистью над чертополохом на переднем плане.
Это набросок. Горизонт расположен ниже середины, две горы, участок с волнами и песчаная дюна на переднем плане. Делайте набросок небрежно, так, как видите на фотографии.
Смешайте немного кадмия желтого светлого с белым и начните писать небо.
Добавьте кадмий желтый темный и больше кадмия желтого светлого, чтобы получить такой цвет.
Нанесите краску там, где я на фотографии, и, соответсвенно, сделайте цветовую растяжку.
Добавьте кадмия красного светлого и черного в полученный последним цвет, чтобы получить такой цвет, как на этой фотографии.
Заполните цветом гору, которая позади.
Добавьте кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить следующий цвет.
Напишите другую гору, как вы видите на этой фотографии.
Добавьте тех же цветов для горизонта.
Заполните задний участок краской, как вы видете на этой фотографии.
Добавьте черный, кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить этот цвет.
Сделайте смесь как для гор или используйте немного той, что осталась и продолжайте писать.
Смешайте голубой и красный до тех пор, пока получите такой цвет и заполните краской там, где вы видите на фотограграфии.
Здесь смешано больше черного, красного и голобого, чтобы получить темнее цвет. Мазками вверх смешивайте краску на холсте, чтобы получить пушистые очертания мягкой травы.
Здесь я использовал веерную кисть, чтобы добавить пушистости. Веерная кисть очень хороша для такого процесса. Теперь нужно подождать, чтобы все высохло перед тем, как продолжить.
Удостовертесь, что поверхность высохла прежде, чем сделать следующий шаг. Для основного цвета пены смешиваем голубой, немного черного и белого.
После того, как написаны основная волна и несколько сзади, я добавляю узор пены на переднем плане.
Так ваш подмалевок должен выглядеть. Оставьте высохнуть перед тем, как продолжить.
Плоской кистью смешайте черный, фталоцианин зеленый и кадмий красный, чтобы получить темно-зеленый цвет. Красный глушит яркость, но оставляет зеленый тон.
Нарисуйте линии так, как видите на этой фотографии. Хитрость в том, чтобы они выглядели более натурально их нужно расположить на разном уровне. Старайтесь избегать сильно изогнутых и сильно прямых линий. Попрактикуйтесь на отдельном холсте, если вы не уверены в себе.
Начинаем писать основу чертополоха, двигая кисть снизу от середины в сторону.
Сейчас смешайте неополитанскую желтую с кадмием желтым светлым, чтобы осветлить темно-зеленую смесь. Полученный цвет мы будем использовать для выделения самых светлых участков на переднем плане.
Добавьте стебли чертополоха так, как видете на этой фотографии. Пусть они перекрывают друга под разными углами, чтобы максимально добиться натурального эффекта.
Тем же цветом, изгибая и поворачивая кисть, мазками пишем листья. Для этого нужна практика, поэтому потренируйтесь на другом холсте, чтобы получить правильный эффект в обоих направлениях: вправо и влево.
Здесь я использовал ализарин кримсон, чтобы изменить цвет листьем. Это придает интереса и игры переднему плану.
Намешайте светло-голубой цвет для цветов чертополоха. Используете голубой или фталоцианин голубой.
Пишем резкими движениями снизу, чтобы цветок как бы растворялся в темноте. Вытретите кисть и повторите, так вы не получите темный цвет сверху. Используйте белый и желтый для выделения ярких мест.
Урок окончен.
Возможно вам понадобиться несколько раз, чтобы положить правильно мазки. Не отступайте, продолжайте. Не бойтесь ошибок, потому что вы все-равно будете их делать. Напишите эту картину 3 раза и на четвертый раз у вас все получится правильно. Используйте художественные панели, они недорогие и хороши для практики.
Рисуем осень цветными карандашами
Мастер-класс по рисованию. Пейзаж «Родные просторы»
Назначение работы:
мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Можно использовать и на занятиях с детьми более младшего возраста, если предложить им уже готовую отрисовку.
Рисунком можно украсить интерьер, или использовать в качестве подарка, а так же для участия в конкурсах и выставках.
Цель:
выполнение осеннего пейзажа цветными карандашами на тему «Родные просторы»
Задачи:
- нарисовать осенний пейзаж цветными карандашами;
- способствовать развитию творческого воображения детей, формирования умения передавать свои наблюдения и переживания в рисунках;
- сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира родного края;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.
Для работы нам понадобятся:
альбомный лист, набор цветных карандашей, черная гелиевая ручка или простой карандаш.
Наша природа-красавица часто меняет наряды.
Я люблю вас родные просторы,
зелень леса и запах полей,
синь озёр, величавые горы,
многоликость России моей.
И рассвет средь берёзок кудрявых,
и закат у реки голубой,
шум акаций и клёнов усталых.
счастлив жить я в сторонке родной.
Разливаются вешние воды,
иль кружит листопад золотой.
Хороши все причуды природы,
наслаждаюсь погодой любой.
(Алексей Лучинин)
Золотая осень - радостная пышно убранная, богатая урожаем, любят ее за щедрость, за богатство полей, садов, за ясные дни лазурно-голубого неба, за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.
Сегодня я предлагаю нарисовать осенний пейзаж цветными карандашами. Главными героями нашего пейзажа станут березы на берегу реки, а на дальнем плане – церковь.
Для начала сделаем набросок основного сюжета будущей картины. Можно использовать простой карандаш, а я взяла гелиевую черную ручку.
Рисунок готов, но в самом начале, для наброска, я использовала гелиевую ручку. В некоторых местах рисунка линия отрисовки выходит на первый план. Я предлагаю сгладить эти переходы. Для этого, используя все ту же черную ручку, подчеркнем штриховкой рисунок на стволах берез и бросающуюся в глаза линию речки.
Поделки на тему «Береги природу», рисунки на тему «Экология природы» помогут детям привить любовь к родному краю, научиться использовать бросовый материал.
Содержание статьи:
Воспитывать бережное отношение к природе нужно у ребятишек с детства. Ведь если родители позволят себе мусорить в лесу, то их чада будут вести себя так же. Если взрослые покажут детям, как надо охранять природу, любить ее, тогда и малыши вырастут достойными людьми. Больше бывайте на природе с детьми, рассказывайте им про растения, деревья. Собирайте природный материал: шишки, гроздья рябины, семена растений, чтобы затем дома сделать совместные работы.
Если вы выбрались с детьми на пикник, после пиршества расскажите им, что растительные остатки можно закопать в лесу, они перегниют. А вот с пластиковыми бутылками такой номер не пройдет. Поэтому их нужно взять с собой, чтобы выбросить в мусорный контейнер или сделать чудесную работу, для которой необходимы:
Для её создания понадобятся:
Ярким маркером по краю подставки напишите «Берегите лес!», а если ребенок уже знаком с грамотой, пусть сделает это сам.
Подобное творчество также привьет ребятишкам любовь к родной земле. Если им задали принести в детское учреждение рисунки на тему экология природы, можно посоветовать следующие.
Сокращение вредных выбросов в атмосферу также поможет сохранению экологии. Недаром летом автомобилистов призывают пересаживаться на велосипеды, чтобы на этом транспорте доехать до работы.
Следующий рисунок на тему экология природы символичен. Под яркой радугой ребенок изобразил представителя животных, птиц, насекомых, растения и призывает всех сохранить нашу природу.
Картина разделена на 2 тематические части. Слева нарисована красивая природа, пасущаяся лошадь, парящие птицы в голубом небе, а справа - промышленные предприятия, которые осуществляют вредные выбросы в атмосферу и, как результат, погибшие деревья, кусты, трава.
Начинаем с низа полотна. Помогите ребенку просунуть желтую нить через ушко иголки, завязать узелок на двух концах нити. Лучи солнца можно сделать длинными или, состоящими из нескольких стежков. Нитями разных цветов дети вышьют радугу, закончат работу в этой же технике.
Ещё одна работа развивает эту мысль и показывает, что люди в силах противостоять загрязнению атмосферы, нужно сокращать количество выхлопных газов, убирать за собой мусор.
Дети любит киндер-сюрпризы, поэтому упаковки от находящихся внутри подарков у них почти постоянно в наличие. Научите детей, показав, что можно сделать из такого бросового материала.
Можно проткнуть двумя булавками верхнюю часть упаковки от киндер-яйца. Тогда оставшиеся снаружи бусины станут глазками цыпленка.
Чтобы ребенок не поранился об острые края пластика, ошкурите их сначала крупной, затем мелкой наждачной бумагой.
А чтобы сделать вертолёт, понадобится:
Полозья сделайте из двух соломинок, прикрепите их на полоски пластика, вырезанные из второй бутылки.
Горячим тонким гвоздем с широкой шляпкой сделайте отверстие в крышке и месте ее крепления, а также на концах соломинок. Сопоставьте эти детали, чтобы получился верхний пропеллер. В хвостовой части сделайте его из соломинок.
Если нужно быстро смастерить поделку про экологию природы, используйте пластиковые бутылки. Скажите ребенку, что те, кто выбрасывают их в лесу, наносят урон природе. Ведь такая тара сгниет только через 200 лет! Лучше сделать из нее поделку на конкурс. На изготовление следующей понадобится очень мало времени и материалов, вот какие:
Пусть ребенок размажет черный пластилин по крышке от бутылки, чтобы сделать нос этой крысе. Из белого картона он вырежет уши, а из чёрного - усы для нее. Используя пластилин, прикрепит на мордочку глаза.
Из двух красочных бутылок и нитяной насадки на швабру легко создать очаровательную лошадку.
Они также покажут детям, как можно мастерить из бросовых вещей, из остатков ткани, кожи.
Как и яблоки, выкроите бабочек из плотной ткани, их также можно крепить к дереву при помощи петелек и пуговиц.
Пусть ребенок склеит эти 2 шара, приклеит наверх одного ровницу или шерсть, которые станут волосами неваляшки. Повяжет ей платок. Пуговица станет ее носом, кусочек красной ткани - ртом, а синяя и белая - глазами. Останется повязать платок, работа завершена.
Если у мамы от рукоделия остался шнур, пусть покажет дочке или сыну, как можно пришить эту тонкую тесьму, свернув ее, чтобы получился цветок. Можно сначала окантовать этим шнуром лепестки из ткани, а затем уже притачать их на полотно.
Тычинками цветка станут разрезанные соломинки, их нужно приклеить вокруг пуговицы. Следующий цветок может быть создан из фантика. Его складывают гармошкой, перегибают, в центр приклеивают или пришивают пуговицу. Следующий цветок создан из одного пластика.
Все эти растения прикрепляют на основу, украшают панно тесьмой.
Как сделать поделку на тему «Берегите природу», смотрите в следующем видео:
Рисунок на экологическую тему "Береги природу". Что нарисовать?
Задание нарисовать рисунок на тему Экологии или Защиты природы могут дать ученикам разных классов, хотя чаще всего такое задание можно получить в начальных классах на уроках Окружающего мира. Поэтому я постаралась не подбирать слишком профессиональные и сложные рисунки, а показать те, которые может нарисовать любой ребенок.
Вот красивый рисунок и интересная тема, раскрывающая экологичные способы получения энергии:
Вот интересное и образное раскрытие темы защиты природы с помощью выставленного зонтика:
Часто встречается разделение поля рисунка на две половины, на одной показано что должно быть, на другой - уничтожение природы человеком. Можно даже предложить выбор:
Или вот такой интересный проект:
Мне понравилась идея с чашами весов: человек, увидя такую стенгазету, невольно задаст себе вопрос: а какую бы выбрал я?. Красочные иллюстрации помогут сделать правильный выбор.
Плакат должен рождать некоторые эмоции, предыдущий даже заставляет думать. Следующий пример вызывает умиление и тревогу за природу, показывает нам, как на самом деле она хрупка перед человеком.
Можно нарисовать природу например сидят несколько человек сидят на полянке и рядом нарисовать мешки с мусором что вы его кидаете не на полянку а складываете в мешки подчеркнуть это на рисунке.Можно просто нарисовать пруд и лебедя и ребенок его кормит много можно чего нарисовать ваша фантазия.
Думаю что на плакате прежде всего должна быть отражена красота природы которую мы призываем сохранить от загрязнений и уничтожения можно повторить следующий рисунок,
так же важно чтобы рисунок на экологическую тему Береги природу был красивым и ярким так он привлечет внимания большего количества людей, а значить обращение в защиту природы будет услышано, можно нарисовать животных которые нуждаются в сохранении, как это сделано на картинке ниже.
Сейчас, практически во всех школах остро стоит проблема экологии и сбережения природы.
Поэтому, очень часто детям задают домой домашнее задание в виде: нарисовать плакат или рисунок, в стиле: сохрани природу.
Считаю, что самым запоминающимся станет плакат-сравнение, когда на рядом друг с другом можно отразить на одной половине природу, которую оберегают, а на другой - показать пагубные воздействия человека на природу (к примеру, мусор, непогашенные костры, которые вызывают пожары, срубленные деревья, загрязннные водомы, охота на животных, выбросы от заводов и т.д.).
Ниже предлагаю ознакомиться с некоторыми наглядными примерами подобных плакатов.
В настоящее время люди безжалостно уничтожают природу. В погоне за прибылью вырубаются леса и загрязняется вода и воздух. Если так пойдет и дальше, то через несколько десятков лет, земля превратится в пустыню. И действительно беречь природу надо начинать именно с детского возраста. Вот такой плакат предостережение должен напоминать постоянно, что природу надо беречь и бороться с теми, кто ее уничтожает.
А также можно предложить еще плакаты, которые непосредственно говорят о том что природу надо беречь.
Или вот еще. А этот плакат говорит о том, что мы можем лишиться той красоты, которую создает природа.
Или вот еще.
Тема экологии подразумевает под собой прежде всего защиту окружающей нас природы от вредного воздействия повсеместной деятельности человека. Таким образом на рисунках может быть изображены различные призывы к сохранению чистоты рек, озер, лесов, полей, воздуха и иллюстрации к ним. К примеру:
Природа очень красивая. Каждый её элемент – индивидуальность с неповторимым дизайном. Поэтому сегодня попробуем воплотить её на листе бумаги. Готовую картину можно будет поместить в рамку и любоваться ею в любое время.
Необходимые материалы:
Этапы рисования:
1. Рисуем горизонт в виде линии. Вдалеке у нас будут , которые обозначим на листе в виде треугольников. Далее сотрём между ними линии и оставим только контур.
2. Возле гор вдалеке будут видны кустарники и . Также нарисуем и обозначим их на своём рисунке. От гор будет идти длинная и довольно широкая тропинка, которая выведет к зелёной поляне с деревьями. В правой стороне листа нарисуем небольшое дерево.
3. Теперь перейдем к первому плану и прорисуем большое дерево с левой стороны. У него будет широкая и массивная крона с большим количеством веток. Количество листвы будет небольшим, но, несмотря на это, дерево смотрится большим, нежели горы вдалеке. Не забудем и о мелкой листве на поляне.
4. Обводим маркером каждую линию, дополняем мелкими деталями. Ненужные линии стираем ластиком.
5. Делее, переходим к стволам двух деревьев и раскрашиваем их коричневым карандашом.
6. Теперь раскрасим листву на деревьях светло-зелёным карандашом.
7. Для затемнения используем карандаш изумрудного или тёмно-зеленого цвета.
8. Такими же карандашами раскрасим зелёную поляну и траву на нашем рисунке.
9. Вдали видны горы. Им придадим синий цвет, а у подножья будут зелёные оттенки. При смешивании двух цветов получим очень красивый и оригинальный вид.
10. Тропинку разукрасим жёлтым карандашом, а у линии контура пройдёмся коричневым.
11. Напоследок нарисуем небо светлым синим карандашом.
12. На этом мы заканчиваем наш поэтапный рисунок. На нём можно увидеть и горы, и зеленую лужайку с тропинкой, и деревья, и чистое голубое небо. Любой из вас, захотев отдохнуть от городской суеты, хотел бы оказаться в таком чудесном месте! Цените окужающий нас мир!