Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Довоенный быт советских людей. Довоенный быт

Довоенный быт советских людей. Довоенный быт

Введение

Коренной переворот в духовном развитии общества, осуществленный в СССР в 20-30-е гг. XX в., составная часть социалистических преобразований. Теория культурной революции была разработана В.И. Лениным. Культурная революция и построение нового социалистического быта направлено на изменение социального состава послереволюционной интеллигенции и на разрыв с традициями дореволюционного культурного наследия через идеологизацию культуры. На передний план выдвигалась задача создания так называемой «пролетарской культуры», основанной на марксистско-классовой идеологии, «коммунистическом воспитании», массовости культуры.

Построение нового социалистического быта предусматривало ликвидацию неграмотности, создание социалистической системы народного образования и просвещения, формирование новой, социалистической интеллигенции, перестройку быта, развитие науки, литературы, искусства под партийным контролем. В результате осуществления культурной революции СССР были достигнуты значительные успехи: по переписи 1939 г. грамотность населения стала составлять 70%; в СССР была создана первоклассная общеобразовательная школа, численность советской интеллигенции достигла 14 млн. чел; наблюдался расцвет науки и искусства. В культурном развитии СССР вышел на передовые рубежи в мире.

Отличительной особенностью советского периода истории культуры является огромная роль в ее развитии партии и государства. Партия и государство установили полный контроль над духовной жизнью общества.

В 20-30-е годы в СССР, несомненно, произошел мощный культурный сдвиг. Если социальная революция уничтожила в стране полусредневековую сословность, разделявшую общество на «народ» и «верхи», то культурные преобразования за два десятка лет двинули ее по пути преодоления цивилизационного разрыва в повседневной жизни многих десятков миллионов людей. В невообразимо короткий срок материальные возможности людей перестали быть существенным барьером между ними и по крайней мере элементарной культурой, приобщение к ней значительно меньше стало зависеть от социально-профессионального статуса людей. И по масштабу, и по темпам эти изменения и в самом деле можно считать общенародной «культурной революцией».

Существенные изменения произошли в 20-е гг. в быте населения России. Быт, как уклад повседневной жизни, нельзя рассматривать для всего населения в целом, ибо он различен у разных слоев населения. Ухудшились бытовые условия высших слоев российского общества, занимавших до революции лучшие квартиры, потреблявших качественные продукты питания, пользовавшихся достижениями образования и здравоохранения. Был введен строго классовый принцип распределения материальных и духовных ценностей и представители высших слоев лишались своих привилегий. Правда, Советская власть поддерживала нужных ей представителей старой интеллигенции через систему пайков, комиссию по улучшению быта ученых и т.п.

В годы нэпа зарождались новые слои, которые жили зажиточно. Это так называемые нэпманы или новая буржуазия, уклад жизни которых определялся толщиной их кошелька. Им было предоставлено право тратить деньги в ресторанах и других развлекательных учреждениях. К этим слоям можно отнести и партийную, и государственную номенклатуру, доходы которой зависели от того, как они исполняли свои обязанности. Серьезно изменился уклад жизни рабочего класса. Именно ему предстояло занять ведущее место в обществе и пользоваться всеми благами. От Советской власти он получил права на бесплатное образование и медицинское обслуживание, государство постоянно повышало ему заработную плату, обеспечивало социальное страхование и пенсионное содержание, через рабфаки поддерживало его стремление к получению высшего образования. В 20-е гг. государство регулярно проводило обследование бюджетов рабочих семей и следило за их наполняемостью. Однако часто слова расходились с делами, материальные трудности ударяли прежде всего по рабочим, чьи доходы зависели только от размеров заработной платы, массовая безработица в годы нэпа, низкий культурный уровень не позволяли рабочим серьезно улучшить свои бытовые условия. Кроме того, на быте рабочих сказывались многочисленные эксперименты по насаждению «социалистических ценностей», трудовые коммуны, «общие котлы», общежития.

Крестьянский быт в годы нэпа изменился незначительно. Патриархальные отношения в семье, общий труд в поле от зари до зари, желание приумножить свое достояние характеризовали уклад основной массы российского крестьянства. Оно стало более зажиточным, у него развивалось чувство хозяина. Маломощное крестьянство объединялось в коммуны и колхозы, налаживало коллективный труд. Крестьянство больше всего волновало положение церкви в Советском государстве, ибо с ней оно связывало свое будущее. Политика Советского государства в отношении церкви в 20-е гг. не была постоянной. В начале 20-х гг. на церковь обрушились репрессии, изымались церковные ценности под предлогом необходимости борьбы с голодом. Затем в самой православной церкви произошел раскол по вопросу об отношении к Советской власти и группа священников образовала «живую церковь», отменила патриаршество и выступила за обновление церкви. При митрополите Сергии церковь встала на службу Советской власти. Государство поощряло эти новые явления в жизни церкви, продолжало проведение репрессий против сторонников сохранения старых порядков в церкви. В то же время оно проводило активную антирелигиозную пропаганду, создало разветвленную сеть обществ и периодических изданий антирелигиозного толка, внедряло в быт советских людей социалистические праздники в противовес религиозным, даже пошло на изменение сроков рабочей недели, чтобы выходные дни не совпадали с воскресеньями и религиозными праздниками.

ДАТА:

КЛАСС: 9

ТЕМА:

XX ВЕКА»

ЦЕЛЬ:

    Формирование представлений у учащихся о жизни и быте советских людей в 70 – 80 годы XX века

ЗАДАЧИ:

    Дать знания о том, какие изменения появились в жизни и быте советского человека; на конкретных примерах показать, что нового появилось в техническом оснащении городского быта и за счет чего это было достигнуто;

    Коррекция и развитие мышления через выявление причин появления неравенства между советскими людьми;

    Формировать активную гражданскую позицию.

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ:

Достижения науки и техники в быту у советских людей; неравенство в советском обществе

ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ:

Магнитола, проигрыватель, транспарант

ОБОРУДОВАНИЕ:

Компьютер, мультимедийный проектор

ТИП УРОКА:

Комбинированный

ХОД УРОКА

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Приветствие учащихся

    Проверка готовности учащихся к уроку

    5 – ти минутное чтение

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Учитель:

О чем говорили на прошлом уроке?

Учащиеся :

На прошлом уроке говорили о советской культуре и интеллигенции в годы «застоя»

Учитель:

Кто в годы «застоя» критиковал и осуждал политику Советского правительства?

Учащиеся :

В годы «застоя» критиковали и осуждали политику Советского правительства инакомыслящие и диссиденты

Учитель:

Как поступало правительство с теми, кто их критиковал?

Учащиеся :

С теми, кто критиковал советское правительство их высылали из страны, арестовывали.

Учитель:

Почему многие творческие люди уезжали из СССР?

Учащиеся :

Многие творческие люди уезжали из СССР потому, что они понимали, что и они могут попасть в немилость к властям, тогда и их могут арестовать или отправить в ссылку.

Учитель:

Кто относится к представителям «неофициального» искусства?

Учащиеся :

К представителям «неофициального» искусства относятся молодые художники, писатели и поэты.

    СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Учитель:

В годы правления Л.И. Брежнева начался период «застоя» в экономике и политической жизни страны. Все это оказало огромное влияние на жизнь и быт советских людей. Оказывали влияние на жизнь и быт людей и достижения советской науки и техники. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, как жили люди в 70-80 годы XX века. Откройте тетради и запишите дату и тему урока. Тема урока: «ЖИЗНЬ И БЫТ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ В 70 – 80 ГОДЫ XX ВЕКА»

Учащиеся : (открывают тетради, записывают дату и тему урока)

    ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель :

При изучении новой темы нам сегодня встретятся новые выражения - магнитола, проигрыватель, транспарант

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

МАГНИТОЛА РАДИОПРИЁМНИК СО ВСТРОЕННЫМ В НЕГО МАГНИТОФОНОМ И ПРОИГРЫВАТЕЛЕМ ДЛЯ ПЛАСТИНОК

ПРОИГРЫВАТЕЛЬ АППАРАТ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ ПЛАСТИНОК С ЗАПИСЯМИ МУЗЫКИ

Учитель :

В 60 годы Н.С. Хрущев начал строительство жилья. В годы правления Брежнева строительство жилья продолжилось.

В новые отдельные квартиры переезжали миллионы людей, что являлось большим послевоенным достижением. В свои новые квартиры люди покупали новую мебель, швейные и стиральные машины, телевизоры, холодильники. В стране появилась необходимость в увеличении выпуска этих товаров. Несмотря на то, что производство товаров увеличилось, но их все равно на всех не хватало. Появился дефицит товара. И поэтому их распределяли по предприятиям и организациям.

А там уже руководство предприятий распределяли эти дефицитные товары между своими работниками. Первые цветные телевизоры у нас в стране появились в 70 годы.

Стоимость такого телевизора была в два – три раза выше, чем черно-белый телевизор. Поэтому многие люди не могли себе позволить приобрести такую покупку. В это же время в стране начался выпуск магнитофонов и магнитол, которые также относились к дефицитным и дорогостоящим товарам.

Поэтому магнитофоны в семьях были редкостью. Так как магнитофоны были редкостью, то чаще всего музыка записывалась на грампластинки и для прослушивания пластинок существовал специальный аппарат, который назывался проигрыватель.

Сначала это были большие и тяжелые диски из специальной пластмассы. А в середине 70 годов появились лёгкие и гибкие пластинки. Со временем проигрыватели все-таки заменили магнитофоны. Сначала это были бабинные магнитофоны, затем кассетные.

Запись музыки производилась на магнитные ленты.

Учитель :

Какие товары покупали советские люди?

Учащиеся :

Советские люди покупали мебель, стиральные и швейные машинки, телевизоры, холодильники.

Учитель :

Почему на предприятиях и организациях шло распределение этих товаров?

Учащиеся :

На предприятиях и организациях шло распределение товаров потому, что товаров не хватало на всех советских людей.

Учитель :

Как вы считаете, почему магнитофоны, проигрыватели, цветные телевизоры были не доступны советским людям?

Учащиеся :

Эти товары были не доступны советским людям потому, что они стоили в два раза больше, чем допустим черно-белый телевизор.

Учитель :

В 70 – 80 годы началось массовое производство автомобилей. Московский автомобильный завод выпускал автомобиль «Москвич»,

на Украине производили самый маленький и дешевый автомобиль «Запорожец».


Но более престижными были такие автомобили как «Жигули», «Волга».

В то время считалось, что если семья приобрела автомобиль – то эта семья живёт в достатке. автомобили были самыми дорогими и дефицитными товарами того времени. автомобили продавались по записи на производстве. Многие люди ждали по несколько лет своей очереди на приобретение автомобиля. Заработная плата увеличилась и в среднем она стала 120 – 200 рублей в месяц. Престижными и более выше оплачиваемыми были профессора, ученые, творческая интеллигенция. Но самыми состоятельными людьми в советском обществе были продавцы магазинов.

Учитель :

Какие марки машин выпускались в эти годы?

Учащиеся :

В эти годы выпускались марки машин «Москвич», «Запорожец», «Жигули», «Волга».

Учитель :

Какие марки машин были более престижными?

Учащиеся :

Более престижными были марки машин «Жигули» и «Волга».

Учитель :

Кто мог себе позволить покупку автомобиля?

Учащиеся :

Покупку автомобиля могли себе позволить более обеспеченные люди.

Учитель :

Какие трудности существовали по приобретению автомобиля?

Учащиеся :

По приобретению автомобиля существовали трудности - это то, что автомобиль был дорогостоящим и дефицитным товаром.

Учитель :

Учащиеся :

Высокие зарплаты были у ученых, профессоров, творческой интеллигенции.

Учитель :

Сейчас работая самостоятельно с текстом учебника на стр. 268 – 269 (со 2 абзаца), вам нужно ответить на вопрос:

Как обстояли в стране дела с продуктовыми и промышленными товарами?

РАБТАЮТ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА стр. 268 – 269 (со 2 абзаца)

Учитель :

Какие продукты питания считались дефицитными?

Учащиеся :

Дефицитными считались мясо, колбасы, молочные продукты, рыбные консервы, икра, птица.

Учитель :

Все ли граждане Советского Союза жили одинаково?

Учащиеся :

Нет не все жители страны жили одинаково. Правительственные работники жили лучше – для них были открыты специальные магазины, ателье, проще было съездить в санаторий. Лучшая мебель, телевизоры, автомобили, холодильники продавались в магазинах для партийных работников. У простых рабочих не было возможности все это купить т.к. в магазинах не было нужных товаров.

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Учитель :

Ребята, о чем говорили сегодня на уроке?

Учащиеся :

Сегодня на уроке мы говорили о жизни и быте советских людей в 70 – 80 годы XX века.

Учитель :

Какие товары пользовались спросом у советских людей?

Учащиеся :

У советских людей спросом пользовались такие товары как мебель, стиральные и швейные машинки, холодильники.

Учитель :

Какие товары были большой редкостью в магазинах?

Учащиеся :

В магазинах редкостью были магнитофоны, автомобили

Учитель :

Каждая ли семья могла приобрести автомобиль?

Учащиеся :

Нет, не каждая,

Учитель :

Какие трудности были с приобретением автомобиля?

Учащиеся :

Трудности с приобретением автомобиля были в том, что автомобиль дефицитный и дорогостоящий товар.

Учитель :

Сейчас давайте сделаем сравнительную характеристику жизни простых людей и партийных работников. Сравнение проведем по следующим пунктам:

    Зарплата

    Промышленные товары

    Продукты

    Обслуживание (специализированные магазины, ателье, больницы, очередность)

Учитель :

Глядя на нашу таблицу, что вы можете сказать?

Учащиеся :

Что в стране появилось неравенство.

Учитель :

Правильно, в 1970-1980 гг. в советском обществе стало появляться неравенство. Одни получали высокую заработную плату, другие жили гораздо хуже.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

А сейчас давайте подведем итоги вашей работы на уроке:

I ГРУППА – стр. 267 - 272, читать, ответить на 3,4 вопросы стр.271

II ГРУППА – стр. 267 - 272, читать, ответить на 1,2 вопросы стр.271,

III ГРУППА – стр. 267 - 270, читать,

Купить диплом о высшем образовании, означает обеспечить себе счастливое и успешное будущее. В наши дни без документов о высшем образовании никуда не удастся устроиться на работу. Только с дипломом можно пытаться попасть на место, которое принесет не только выгоду, но и удовольствие от выполняемой работы. Финансовый и общественный успех, высокий социальный статус – вот что приносит обладание дипломом о высшем образовании.

Сразу после окончания последнего школьного класса большинство вчерашних учеников уже твердо знают, в какой ВУЗ они хотят поступить. Но жизнь несправедлива, а ситуации бывают разные. Можно не попасть в выбранный и желанный ВУЗ, а остальные учебные заведения кажутся неподходящими по самым разным признакам. Такая жизненная «подножка» может выбить из седла любого человека. Однако стремление стать успешным никуда не девается.

Причиной отсутствия диплома может стать и тот факт, что Вам не удалось занять бюджетное место. К сожалению, стоимость обучения, особенно в престижном ВУЗе, очень высока, и цены постоянно ползут вверх. В наши дни платить за обучение своих детей могут далеко не все семьи. Так что и финансовый вопрос может стать причиной отсутствия документов об образовании.

Те же проблемы с деньгами могут стать поводом к тому, что вчерашний школьник вместо университета идет на стройку работать. Если семейные обстоятельства внезапно меняются, например, уходит из жизни кормилец, платить за обучение будет нечем, да и жить семье на что-то нужно.

Бывает и так, что все идет благополучно, удается успешно поступить в ВУЗ и с обучением все в порядке, но случается любовь, образуется семья и на учебу элементарно не хватает ни сил, ни времени. К тому же необходимо намного больше денег, особенно если в семье появляется ребенок. Платить за обучение и содержать семью чрезвычайно накладно и приходится жертвовать дипломом.

Препятствием для получения высшего образования может стать и то, что выбранный по специальности ВУЗ находится в другом городе, возможно, достаточно далеко от дома. Воспрепятствовать учебе там могут родители, не желающие отпускать от себя своего ребенка, страхи, которые может испытывать только что закончивший школу молодой человек перед неизвестным будущим или все то же отсутствие необходимых средств.

Как можно заметить, причин не получить нужный диплом существует огромное множество. Однако факт остается фактом – без диплома рассчитывать на хорошо оплачиваемую и престижную работу напрасный труд. В этот момент приходит осознание того, что необходимо как-то решать этот вопрос и выходить из сложившейся ситуации. Тот, у кого есть время, силы и деньги, решает поступить-таки в университет и получить диплом официальным путем. У всех остальных есть два варианта – ничего не менять в своей жизни и остаться прозябать на задворках судьбы, и второй, более радикальный и смелый – купить диплом специалиста , бакалавра или магистра . Можно также приобрести любой документ в Москве

Однако тем людям, кто хочет устроиться в жизни, необходим документ, который не будет ничем отличаться от подлинного документа. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания выбору той компании, которой Вы поручите создание своего диплома. Отнеситесь к своему выбору с максимальной ответственностью, в этом случае у Вас появится прекрасный шанс удачно изменить течение своей жизни.

В этом случае происхождение Вашего диплома никого и никогда больше не заинтересует – Вас будут оценивать исключительно как личность и работника.

Приобрести диплом в России очень легко!

Наша компания успешно выполняет заказы по выполнению разнообразных документов – купить аттестат за 11 классов , заказать диплом колледжа или приобрести диплом ПТУ и многого другого. Также у нас на сайте можно купить свидетельство о браке и разводе , заказать свидетельство о рождении и смерти . Мы выполняем работу за короткие сроки, беремся за создание документов по срочному заказу.

Мы гарантируем, что, заказав у нас любые документы, Вы получите их в нужный срок, а сами бумаги будут отличного качества. Наши документы ничем не отличаются от оригиналов, так как мы используем только настоящие бланки ГОЗНАК. Это тот же тип документов, которые получает обычный выпускник ВУЗа. Их полная идентичность гарантирует Ваше спокойствие и возможность поступления на любую работу без малейших проблем.

Для оформления заказа Вам необходимо лишь четко определиться со своими желаниями, выбрав нужный тип ВУЗа, специальность или профессию, а также указав правильный год окончания высшего учебного заведения. Это поможет подтвердить Ваш рассказ об учебе, если Вас спросят о получении диплома.

Наша компания давно и успешно работает над созданием дипломов, поэтому прекрасно знает, как нужно оформлять документы разных лет выпуска. Все наши дипломы в мельчайших деталях соответствуют аналогичным оригиналам документов. Конфиденциальность Вашего заказа – для нас закон, который мы никогда не нарушаем.

Мы быстро выполним заказ и столь же быстро доставим его Вам в руки. Для этого мы пользуемся услугами курьеров (при доставке по городу) или транспортных фирм, которые перевозят наши документы по всей стране.

Мы уверены, что купленный у нас диплом станет лучшим помощником в Вашей будущей карьере.

Преимущества покупки диплома

Приобретение диплома с занесением в реестр имеет ряд следующих преимуществ:

  • Экономия времени на многолетнее обучение.
  • Возможность приобретения любого диплома о высшем образовании дистанционно, даже параллельно с обучением в другом ВУЗу. Можно иметь столько документов, сколько пожелаете.
  • Шанс указать в “Приложении” желаемые оценки.
  • Экономия денек на покупке, тогда как официальное получение диплома с проводкой в Санк-Петербурге стоит намного дороже готового документа.
  • Официальное доказательство обучения в высшем учебном заведении по необходимой вам специальности.
  • Наличие высшего образования в СПб откроет все дороги для быстрого продвижения по карьерной лестнице.

Советская Россия довоенной эпохи представляет собой уникальный материал для изучения культуры, быта и повседневной жизни обычных людей. Особенно наглядно эту обыденность можно наблюдать в Москве, как в столице этой обширной страны, а значит эталоне для всех остальных городов. Для начала стоит разобрать, кем были эти москвичи 30-х гг.

После насильственной коллективизации и начала ускоренной индустриализации страны, в города повалили толпы еще вчерашних крестьян. Эти крестьяне принесли с собой в города свою культуру, которая плохо уживалась в городской среде. Горожане, та маленькая прослойка, которой удалось выжить в революционном урагане, остались в меньшинстве перед лицом новых переселенцев. Конечно, эти новоиспеченные пролетарии не отличались большой культурой.

Плотность и скученность в Москве была ужасающей. Но это не мешало прибывать в город все новым и новым волнам людей. За счет них быстро росло население Москвы до 4137 тыс. в 1939 году. Наплыв маргинальных элементов в города вызвал к жизни тот рост преступности, о котором обычно умалчивала официальная пропаганда. Разгул хулиганства и пьянства, думается, позволил бы усомниться в моральных качествах пролетариев, кои приписывались им теоретиками марксизма-ленинизма.

Однако не только повышенной преступностью характеризуется период 30-х гг, но и положительным сторонами – такими как повышение уровня грамотности среди населения, увеличение количества больниц, открытие новых театров, музеев для широкой публики. С 1939 года организовано было постоянное телевизионное вещание. Однако все это нивелировалось на фоне общего падения уровня жизни в Москве и других городах в предвоенные годы.

Быт был крайне суров и непритязателен. Во многих домах отсутствовало отопление и водопровод, ввиду плохого его содержания. В 30-х гг в Москве и по всей стране действовала карточная система распределения продовольствия. Огромные очереди за едой являлись обычным пейзажем в Москве в то время.

К тому же 30-е гг – самый разгар сталинских репрессий. Люди боялись открыто говорить правду, поскольку во всем, даже в мелких проступках советская машина террора видела политическую подоплеку, «угрозу социалистическому обществу».

Однако на это же время приходится творчество таких писателей как Булгакова, Ахматовой. При этом официальная пропаганда рисовала образы счастливой, оптимистичной жизни.