В одном цирке жил лев по имени Бонифаций. Это был очень послушный лев, ему ничего не нужно было
повторять дважды.
Все очень любили Бонифация. И сам директор часто говаривал: "Бонифаций - это талант!"
Директор цирка часто ходил с Бонифацием на прогулку и покупал ему бананы. Бонифаций их ужасно любил.
Однажды Бонифаций спросил: "А чего это на улице столько детей? И почему они не в школе?"
"А зачем им быть в школе, - ответил директор, - ведь сейчас лето и у них каникулы". "Каникулы? - сказал
Бонифаций. - А у меня еще ни разу не было каникул".
"Ну куда, скажи на милость, ты бы поехал?" - спросил директор. "Куда же еще как не к бабушке, - ответил
Бонифаций. - Это совершенно ясно". "Смотри-ка, - подумал директор, - а я и забыл, что у львов тоже бывают бабушки".
"Хорошо, - сказал директор. - Ты образцовый лев, и я отпущу тебя на каникулы".
Бонифаций чуть не одурел от радости. Ни на что подобное он не рассчитывал. "Что может быть приятней каникул?!" И
он тут же помчался укладывать чемодан и купить билет в Африку. А также подарок для бабушки.
Всю дорогу Бонифаций не смыкал глаз. Он очень боялся пропустить свою остановку.
Навстречу ему попадались удивительные рыбы. Таких он еще в жизни не видывал.
И Бонифаций думал о том, какая замечательная вещь - каникулы.
Он мечтал, как будет загорать на песке, каждый день есть бананы и купаться в озере.
Больше всего на свете ему хотелось поймать вот такую маленькую рыбку.
Но тут корабль остановился, и Бонифаций был уже дома.
Здесь было все по-прежнему: и домик, и сад. И бабушка все так же сидела в своей качалке. И так же, как много
лет назад, Бонифаций тихонько подкрался к ней сзади и...
И бабушка, как всегда, его не узнала.
Утром Бонифаций вышел в своем новом купальнике.
"Ах, - сказала бабушка, - этот костюм тебе очень к лицу". И счастливый лев отправился к озеру.
Тут он встретил девочку. При виде незнакомого льва она ужасно перепугалась.
"Странная девочка, - подумал Бонифаций. - Наверное, она никогда не видела цирк".
В тот день Бонифацию так и не удалось поймать рыбку.
На следующий день он снова отправился к озеру.
Бонифаций показывал детям разные фокусы. Ни один лев не сумел бы сделать такое. В жизни дети не видели
ничего подобного. День пролетел совершенно незаметно.
Так прошел еще один день.
За ним другой, третий. С рассвета до вечера Бонифаций давал представления детям. Он уже забыл про бананы,
купанье и даже про рыбку. А дети хлопали в ладоши и кричали: "Еще, еще!"
И вдруг...
Каникулы кончились.
Бонифасик.
Бонифасик, Бонифасик!
"Какая все-таки замечательная вещь - каникулы".
Когда известного режиссёра-мультипликатора Фёдора Хитрука спросили, кто из его персонажей больше всех похож на него, он, не задумываясь, ответил: "Бонифаций". История их знакомства началась со сказки чешского писателя Милоша Мацуорека "Бонифаций и его племянники", которая однажды попалась в руки Хитруку.
Прочитанная им фраза: "Подумать только, я и забыл, что у львов тоже бывают бабушки" стала для режиссёра ключевой. Он решил снять мультфильм о "Каникулах Бонифация".
Этот фильм я бы назвал христианским, потому что главная его идея - это идея добра, идея самопожертвования и служения другим. Если люди получили от этого фильма какое-то ощущение, какую-то "радость добра", то, слава Богу, задача художника выполнена.
Когда Фёдора Хитрука спросили, кто из его персонажей был самым сложным, он точно также ответил: "Бонифаций". Вместе с художником-постановщиком Сергеем Алимовым они долго искал внешний облик главного героя.
Жёсткий контур рисунка, как им казалось, не подходит для образа доброго льва. Всю доброту характера Бонифация они показали с помощью бесконтурного рисунка его мягкой и пушистой гривы. Над ней работала целая группа молодых художников-мультипликаторов.
"Каникулы Бонифация", в отличие от самого оригинала, получились гораздо более трогательной и глубокой историей. В чешской сказке Бонифаций приезжает в отпуск к своей бабушке-львице и племянникам-львятам. В мультфильме Хитрук заменил львят на детей, что сделало историю более человеческой. Прообразом бабушки Бонифация стала двоюродная бабушка художника Сергея Алимова.
Сергей Алимов, художник-постановщик:
Моя бабушка, Мария Яковлевна Артюхова, тоже была кукольница замечательная. Она когда-то начинала вместе с Образцовым, потом работала для театра Деммени. И когда я рисовал, я именно её имел в виду. Он была доброй, замечательной, чудесной. Такой настоящей бабушкой.
"Каникулы Бонифация" вышли на экраны советских кинотеатров в 1965 году. Мультфильм для детей младшего школьного возраста, как оказалось, пришёлся по душе и взрослым. Изображение Бонифация можно было увидеть в киосках печати и на уличных плакатах.
Сергей Алимов, художник-постановщик:
Образы Бонифация стали появляться везде, где только можно. Я только радовался происходящему: он стал не просто популярен на экране, но и любим в жизни.
Многим казалось, что свои каникулы Бонифаций провёл не совсем удачно: не отдых, а сплошная работа. Но финальная фраза мультфильма всё расставила на свои места. Как говорил Фёдор Хитрук: "Когда вы чувствуете, что приносите радость, вы не устаёте". Именно в этом они с Бонифацием и были похожи.
В Набор открыток "Каникулы Бонифация".
Подборка кадров из мультфильма "Каникулы Бонифация".
Режиссёр Фёдор Хитрук
В одном цирке жил лев по имени Бонифаций. Это был очень смирный и послушный лев. Во время представлений он тихонько сидел за кулисами и терпеливо ждал своего выхода.
На арене Бонифаций ходил по канату, делал стойку на передних лапах и прыгал через горящий обруч. Это был очень опасный номер, но он так нравился публике, что Бонифаций повторял его по нескольку раз. Такой уж он был добрый: никому ни в чем не отказывал.
Директор цирка часто брал льва на прогулку и покупал ему бананы, которые Бонифаций очень любил. Однажды лев спросил:
— Почему на улице столько детей?
— Сейчас лето, у них каникулы,— объяснил Директор.
— Я тоже хочу каникулы. Я хочу поехать к бабушке,— попросил лев.
— Хорошо,— сказал Директор.— Я отпускаю тебя на каникулы.
Бонифаций был счастлив! Он тут же побежал покупать билет в Африку и подарок для бабушки.
Когда пароход плыл в Африку, Бонифаций сидел на палубе и думал о том, как проведет свои каникулы. Каждый день он будет есть бананы, купаться в озере и ловить сачком рыбу. Бонифаций так размечтался, что не заметил, как пароход остановился. Кто-то крикнул: «Африка, выходите!»
Бонифаций был дома.
Здесь все было по-прежнему: и домик, и сад, и старая пальма. Бабушка стояла у крыльца. Увидев внука, она всплеснула руками:
— Никак это ты, Бонифаций! Откуда ты явился?
Бонифаций обнял бабушку, разложил перед ней свои подарки и потом весь вечер рассказывал про цирк.
Утром Бонифаций надел купальный костюм, взял сачок и отправился к озеру. Вдруг он увидел двух девочек. Они играли камешками. При виде незнакомого льва девочки испугались и заплакали. Тогда Бонифаций подобрал с земли камешки и стал ими жонглировать. Девочки перестали плакать и смотрели на него. Потом выхватили свои камешки и убежали, а Бонифаций пошел дальше.
Он дошел почти до самого озера, но тут перед ним опять появились девочки, а вместе с ними много малышей. И Бонифацию пришлось снова жонглировать камешками. Потом он прыгал через голову и ходил на руках. В тот день ему так и не удалось поймать рыбку.
На следующее утро Бонифаций снова отправился к озеру. «Сегодня я обязательно искупаюсь и поймаю рыбку»,— думал он, шагая по дорожке.
На первом же повороте его ждали знакомые девочки. Они привели с собой целую толпу ребятишек. Дети стали просить Бонифация показать им фокусы. И лев не мог им отказать.
Началось настоящее цирковое представление! Дети были в восторге! Ни один лев не сумел бы сделать такого!.. Так прошел еще один день, за ним другой, третий...
Бонифаций уже забыл про бананы, купанье и даже рыбку. С утра до вечера он показывал детям цирковые представленья. А дети хлопали в ладоши и кричали: «Еще! Еще!» И время летело незаметно.
Но однажды раздался гудок парохода, и Бонифаций понял, что каникулы кончились. Он поспешно уложил чемодан, простился с бабушкой и детьми. Их было очень много и каждому нужно было скакать «до свиданья».
...Корабль уплывал все дальше и дальше, Африка становилась все меньше и меньше, а Бонифаций думал: «Все-таки замечательная вещь — эти каникулы!»
Оператор Борис Котов Сценаристы Милош Мацоурек , Федор Хитрук Художник Сергей Алимов
Больше фактов (+2)
Осторожно, текст может содержать спойлеры!
Невероятно талантливый лев Бонифаций работает в цирке. После представлений он иногда прогуливается по городу с директором. Во время одной из таких прогулок мимо них проехал автобус с детьми. Лев тут же поинтересовался, почему они не в школе, а узнав, что сейчас каникулы, ужасно расстроился, ведь у него-то никогда не было отпуска! Директор цирка очень удивился, узнав, что Бонифацию тоже хотелось бы отдохнуть. Немного подумав, он отпустил своего любимца на каникулы.
В Африке за время его отсутствия ничего не изменилось: дом и сад были все теми же, а бабушка так же сидела в своем кресле-качалке и вязала. На следующее утро лев отправился искупаться и порыбачить, но по дороге наткнулся на девочку, испугавшуюся незнакомого зверя. Чтобы малышка не плакала, он показал ей свои фокусы и отправился дальше. Вот только до озера ему дойти так и не удалось. Новая знакомая притащила с собой целую ораву местных ребятишек, которые никогда не бывали в цирке и умоляли Бонифация показать им свои умения. С этих пор лев каждый день показывал фокусы, ведь малыши просто не давали ему прохода.
Но вот каникулы закончились, настало время уезжать. Прощаясь с бабушкой и ребятами, Бонифаций упал в воду, и за пазухой у него оказалась золотая рыбка, которую он так мечтал поймать этим летом. Взглянув на нее, лев отпустил ее обратно в море и, мысленно прощаясь с Африкой, подумал, что каникулы – просто замечательная вещь.
.
Германия , Нидерланды .
Пивовары, портные.
Бонифаций или Вонифатий (лат. Bonifatius ), тж. Винфрид (лат. Winfried, Winfrid, Wynfreth ; / , Кредитон , графство Эксетер, Уэссекс , в наст. время Девоншир на юго-западе Англии - 5 июня , возле Доккума , в наст. время - Фрисландия) - архиепископ в Майнце , наиболее видный миссионер и реформатор церкви в государстве франков , прославившийся как Апостол всех немцев .
Винфрид воспитывался в монастырях ордена Св. Бенедикта в Эксетере и Натселле (близ современного Саутгемптона в графстве Гемпшир). В Натселле в возрасте 30 лет он был рукоположён в сан священника . Его основными занятиями были преподавание грамматики и стихосложение. Но в 716 году Винфрид решает покинуть монастырь и, став миссионером , отправляется в дремучие леса на востоке империи франков . К этому времени он уже успел стать достаточно известным учёным, а, кроме того, и автором одной из новых латинских грамматик.
Винфрид был вторым миссионером (после утрехтского епископа Виллиброрда), пришедшим с Британских островов для того, чтобы обратить язычников-саксов в христианство. В 719 году Винфрид получает благословение папы Григория II и принимает имя Бонифаций .
Миссионерские путешествия Бонифация были чем-то вроде экспедиций к языческим племенам, в которых его сопровождала большая свита, включавшая в себя также и воинов с ремесленниками. Во время таких экспедиций на материк основывались небольшие поселения и монастыри . Некоторые источники сообщают об одном необычном событии, якобы имевшем место на севере Гессена, близ Гайсмара: неподалёку от пограничного укрепления франков стояло священное для германцев-язычников дерево - Дуб Донара (Дуб Тора). Бонифаций решился срубить его. Присутствовавшие при этом язычники ожидали гнева своего бога, но, как оказалось, напрасно. Они были поражены тем, как легко пала их святыня. Из срубленного священного дерева Бонифаций распорядился возвести во Фритцларе капеллу Св. Петра. Сегодня на этом месте находится монастырь и церковь Св. Петра.
Неизвестно, что заставило 80-летнего Бонифация отправиться в очередную миссию к язычникам фризам . Легенды повествуют, что он хотел принять мученическую смерть. Но даже если его смерть и не была мученической в строгом смысле (согласно некоторым источникам, Бонифаций был убит во время обычного ограбления), большое значение имело его незамедлительное причисление к лику святых , что, возможно, имело под собой политические причины.
Особая историческая роль Бонифация заключается в том, что его деятельность была направлена на создание в восточных землях церковных структур, подчинённых центру папства Риму . Именно так организовывалась церковь на Британских островах, и именно её Бонифаций представлял, в отличие от своих ирландско-шотландских предшественников на континенте. Начало миссионерской деятельности Бонифация не было вполне успешным, но вскоре ему удалось получить благословение папы, что постепенно обеспечило ему необходимый авторитет и поддержку франкской знати. Своей деятельностью Бонифаций распространял влияние Рима на происходящее в западной и центральной частях Европы. Поддержка Рима была залогом успеха миссионерской деятельности, но, более того, Бонифацию удалось заложить основы церковной иерархии с центром в Риме, независимой в своих решениях от светской власти. Всё же ему не удалось создать такую церковную иерархию, которая была бы полностью независима от интересов знати (для этого ему была необходима поддержка кого-либо из светских правителей). Но именно Бонифаций, распространявший власть Рима как центра христианства, заложил фундамент становления христианской Европы. Ему удалось убедить Карла Мартелла и вождей некоторых германских племён, что христианство имеет множество преимуществ, среди которых и огромный культурный и политический потенциал единения.
Ежегодно в Фульде , где погребён Бонифаций, собирается конференция немецких епископов. Часть мощей Святого Бонифация находится в церкви Св. Хильдегарды и Иоанна в Эйбингене (Рейнгау), где Хильдегардой Бингенской были собраны мощи многих святых.
В 1250-ю годовщину смерти святого мученика Бонифация в июне г. были проведены многочисленные памятные мероприятия в Кредитоне , Доккуме , и Фульде . Кроме того, был поставлен мюзикл , рассказывающий о жизни Бонифация.
В 2004 г. (1250-я годовщина смерти Бонифация) в Фульде был поставлен мюзикл, изображающий жизнь святого. Представление имело успех, и было запланировано поставить его также и в 2005 г. Роль Бонифация в мюзикле играет Итан Фримэн (Ethan Freeman).
В Петербурге в это время в высших кругах, с большим жаром чем когда нибудь, шла сложная борьба партий Румянцева, французов, Марии Феодоровны, цесаревича и других, заглушаемая, как всегда, трубением придворных трутней. Но спокойная, роскошная, озабоченная только призраками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по старому; и из за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором находился русский народ. Те же были выходы, балы, тот же французский театр, те же интересы дворов, те же интересы службы и интриги. Только в самых высших кругах делались усилия для того, чтобы напоминать трудность настоящего положения. Рассказывалось шепотом о том, как противоположно одна другой поступили, в столь трудных обстоятельствах, обе императрицы. Императрица Мария Феодоровна, озабоченная благосостоянием подведомственных ей богоугодных и воспитательных учреждений, сделала распоряжение об отправке всех институтов в Казань, и вещи этих заведений уже были уложены. Императрица же Елизавета Алексеевна на вопрос о том, какие ей угодно сделать распоряжения, с свойственным ей русским патриотизмом изволила ответить, что о государственных учреждениях она не может делать распоряжений, так как это касается государя; о том же, что лично зависит от нее, она изволила сказать, что она последняя выедет из Петербурга.
У Анны Павловны 26 го августа, в самый день Бородинского сражения, был вечер, цветком которого должно было быть чтение письма преосвященного, написанного при посылке государю образа преподобного угодника Сергия. Письмо это почиталось образцом патриотического духовного красноречия. Прочесть его должен был сам князь Василий, славившийся своим искусством чтения. (Он же читывал и у императрицы.) Искусство чтения считалось в том, чтобы громко, певуче, между отчаянным завыванием и нежным ропотом переливать слова, совершенно независимо от их значения, так что совершенно случайно на одно слово попадало завывание, на другие – ропот. Чтение это, как и все вечера Анны Павловны, имело политическое значение. На этом вечере должно было быть несколько важных лиц, которых надо было устыдить за их поездки во французский театр и воодушевить к патриотическому настроению. Уже довольно много собралось народа, но Анна Павловна еще не видела в гостиной всех тех, кого нужно было, и потому, не приступая еще к чтению, заводила общие разговоры.