Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Анатолий удостоен созерцать икону почаевской божьей матере. Почаевская икона божьей матери, в чём помогает

Анатолий удостоен созерцать икону почаевской божьей матере. Почаевская икона божьей матери, в чём помогает

Много чудотворных икон Божией Матери было явлено российскому народу, но не все смогли дойти до наших дней. Трудно сказать, утеряны ли они навсегда или сокрыты до времени. Но есть такие, которые и сегодня остаются огоньком надежды на то, что Господь не оставил свой народ. Почаевская икона уже несколько столетий является таким светильником веры. Прославившись более пятисот лет назад, и сегодня она привлекает тысячи паломников.


История святого образа

В 16 в. митрополит Неофит проезжал через Почаев, где его очень тепло встретили дворяне Гойские. В память о своем визите он подарил им икону. Вскоре митрополит стал патриархом, а икона прославилась великими чудесами. Ей было суждено стать святыней целого народа.

Почаевская икона Божией Матери несколько десятков лет провела в доме благочестивых христиан, пока не случилось первое исцеление. Тогда владелица решила, что иметь такую святыню в одиночку недостойно. Образ был передан в обитель, где стал достоянием всего православного народа. Правда, это продолжалось недолго. После смерти Анны Гойской родственники решили вернуть икону себе.

Насмешки над святым образом не прошли даром - жена наследника стала бесноватой. По совету благочестивого монаха образ был отдан обратно в монастырь. Спокойная жизнь обители вновь была нарушена в 1721 г., когда она была передана католикам. Они весьма почтительно относились к образу - папа Климент даже прислал золотую ризу, украшенную коронами.

Спустя почти столетие обитель была возвращена в лоно Православной церкви. Сегодня она имеет статус лавры и относится к Московскому патриархату. Каждую субботу перед Почаевской иконой поется акафист. Делается в память о чудесном исцелении незрячей девочки.


Значение Почаевской иконы

Характерное отличие иконы - под ликами Спасителя и Богородицы находится отпечаток стопы. Это след самой Богородицы. Почему же его стали изображать на образе? Это сделано в память о посещении самой Царицы Небесной.

Почаевская лавра расположена на одноименной горе. Но когда-то она пустовала, и однажды ночью два монаха были удостоены чудесного видения. В огненном столбе стояла Богородица - голову венчала корона, в руке Дева держала скипетр. Пламя не обжигало ее - оно было подобно тому, которое видел Моисей на Синае. Когда видение прекратилось, на скале остался след. Отпечаток наполнился чистой водой.

От этого места и начали монахи застраивать гору, на которой сегодня стоит 16 храмов. Сначала здесь появилась Успенская церковь, затем над отпечатком ноги Богородицы возвели Собор. Источник вместе со стопой покрыты ковчегом и ограждены решеткой.

Именно об этом напоминает изображение отпечатка на Почаевской иконе Божией Матери.

Оригинальный образ сделан на липовой доске, как и многие иконы. Использованы масляные краски. Тонкая полоска серебра, которая была нанесена сверху, была потеряна. Ее заменили жемчужной ризой. Необычен также оклад, напоминающий звезду, лучи которой богато украшены камнями.


Где пребывает образ

Чудотворная икона помещается над царскими вратами. В храме, где хранится Почаевская икона рано утром (монахи встают еще затемно), братия монастыря служит полунощницу. Затем, с пением тропарей, чудотворная икону опускают на обычный уровень. Висит она на лентах из шелка, рядом всегда дежурит монах. Поочередно все, кто пришел на службу, подходят к иконе.

В этом же храме можно получить воду из чудесного источника, открытого Богородицей. Сам родник находится за оградкой, где теплятся неугасимые лампады. Можно приложиться к изображению стопы. Саму воду раздает послушник («стопочный»). Но не только этими святынями богата Почаевская лавра.

Обитель уже несколько столетий является оплотом православной веры на всей западной Украине. Прославленный молитвенник преподобный Иов преставился здесь, прожив более сотни лет. Теперь его святые мощи тоже хранятся здесь.

Ни первая, ни вторая мировые войны не помешали монахам нести свои послушания - обитель не закрывалась. Немецкая оккупация, хрущевские гонения - во все эти тяжелые для страны моменты молитва звучала в древних стенах, продолжались служения. Говорят, мир будет стоять до тех пор, пока будет совершаться Литургия. Поэтому монастыри являются духовным оплотом всей земли.

Российские храмы иконы Божией Матери «Почаевская» строятся в Москве, Ростове-на-Дону, действующие храмы есть и в других городах.

Смысл святого образа

Большинство икон Божией Матери укладываются в несколько основных типов. В данном случае это «елеуса» («милостивая») - хотя название не совсем точное и является одним из эпитетов, которым наградили св. Марию, оно перешло на иконографическую схему. Узнать его можно по основным чертам:

  • Младенец и Его Мать прикасаются друг к другу лицами. В этом открывается очень личное общение между ними.
  • Голова Марии склоняется к Сыну.
  • Христос обнимает Богородицу левой рукой.
  • Изображение поясное.

Почаевский извод отличается еще тем, что Богородица в правой руке держит плат, которым обвит Младенец. Также чудотворная икона известна по своему драгоценному окладу, который по размерам сопоставим с самим образом. Лики как бы окружены золотым сиянием.

Присутствуют на иконе лики святых:

  • мученик Стефан - считается, что он первым был убит за христианскую веру;
  • преподобный Авраамий - в истории было очень много подвижников с таким именем, возможно это Авраамий Ростовский, сокрушавший идолов и обративший в христианство несколько языческих племен;
  • пророк Илья - известнейший ветхозаветный пророк, покровитель десантников и летчиков, почитаемый также в исламе, иудаизме. Известен тем, что взят на небо живым;
  • мученик Мина - первый флорентийский мученик;
  • великомученица Екатерина - жила в первые века христианства, была казнена после отказа выйти замуж за римского императора, решив посвятить себя Христу;
  • св. Ирина - предана смерти вместе с двумя сестрами-христианками в 4 в.;
  • св. Параскева - одна из первомучениц, погибшая со всей семьей во время правления Нерона.

Значение композиции Почаевской иконы глубже, чем может показаться на первый взгляд. Конечно, здесь показана ласковая Мать, любящий Сын. Любой человек может «примерить» на себя одну из ролей - все были детьми, даже если сами не стали родителями. Но также здесь изображаются идеальные отношения Бога и человеческой души.

О чем молятся и в чем помогает Почаевская икона

За столетия собран весьма обширный список чудес (более 500), которых Господь удостоил верующих, молившихся перед образом. В чем помогла Почаевская икона людям?

  • Самое первое известное чудо произошло в домовом храме дворянской семьи, где находился образ. Мужчина, от рождения слепой, совершал молитвы перед иконой, после чего стал видеть. После этого случая образ было решено передать в обитель.
  • Один монах был захвачен в плен татарами. Находясь в кандалах, он горько сокрушался о том, что не сможет больше увидеть стен родного монастыря. И вдруг оказался посреди празднично одетых людей - Божия Матерь перенесла его в Почаевскую лавру.
  • Среди турок сохранилось предание о явлении Богородицы во время осады Почаева. В сонме ангелов явилась она перед нападавшими, которые от страха потеряли головы и стали убивать друг друга.
  • В 1664 г. у одного помещика скончался сын. Его бабка всю ночь молилась перед Почаевской иконой, умоляя вернуть любимого внука. К утру он очнулся и попросил есть.
  • Среди современных чудес - исцеление маленького мальчика, лишившегося слуха. Это стало осложнением после болезни. Врачи говорили, что восстановление займет много времени. Бабушка принесла Юре икону, которую оставили на ночь в палате. А утром ребенка выписали - он оказался здоров.

Воспитание души

При встрече с необъяснимыми явлениями человек может растеряться, поскольку разум привык всему давать собственную трактовку. Но не все поддается объяснениям - даже ученые это признают. Собраться с мыслями в таком случае поможет молитва. У «Почаевской» иконы их звучало бесчисленное количество, многие получали чудесный отклик.

Понятие «чудо» имеет много значений, особенно в области веры. Главное чудо, которое может сотворить Бог - это исцеление человеческой души, изменение сердца. Оно становится более мягким, чувствительным к голосу совести, открытым к чужой боли. Тогда человек понимает, что он может сам творить чудеса - проявляя заботу о ближних, жертвуя чем-то ради них, становиться примером. Об этом надо неустанно просить Господа.

О чем еще молятся православные у Почаевской иконы?

  • Об исцелении от недугов тела, в том числе проблем со слухом, зрением.
  • О защите от врагов в любой ситуации.
  • О прекращении вражды.
  • Об укреплении веры, исцелении души от бесов уныния.

Молитва Почаевской иконе Божией Матери

К Тебе, о Богомати, молитвенно притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя, во святей лавре Почаевстей явленная, поминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже Праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших прозябоша нам, Богу сия на исправление наше попущающу. Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша и во умилении сердец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестнеи руце Твои воздвигши, к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте содеянная нами отпустит нам, да за премногая неисполненная обещания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению нашему пособствующия, от душ наших не отымет. Ей, Владычице, буди спасению нашему Ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но, от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас, маломощных, от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия, и болезней нестерпимых. Даруй мир и благоустроение жительству христианскому предстательством Твоим, Владычице, утверди Православную веру в стране нашей и во всем мире. Церковь Апостольскую и Соборную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непоколебимы сохрани и всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братий наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко истинней вере и покаянию приведи, да вкупе с нами, Твоему чудотворному образу покланяющеся, Твое предстательство исповедят. Сподоби убо нас, Пресвятая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Твоим заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники Почаевския Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со Ангелы, и пророки, и апостолы, и со всеми святыми, Твое милосердие прославляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Святому Духу, во веки веков. Аминь.

Почаевская икона Божьей матери известна в православном мире. 5 августа и 21 сентября во всех приходах совершаются торжественные богослужения в её честь. Это одна из святынь народов славянских государств. Вместе с православными к ней приходят на поклонение люди и других вероисповеданий.

Икона Божьей Матери «Почаевская»

С древних времён к ней обращал свои молитвы народ в поисках утешения и избавления от житейских напастей. Не только верующие прихожане приходят помолиться перед святой иконой Божьей Матери. Есть люди, которые редко посещают церковь или совсем не верят в Бога, но оказавшись в трудной жизненной ситуации, ищут заступничества перед этим образом. Некоторые проделывают долгий паломнический путь, дабы совершить молебен Почаевской Божьей Матери.

История иконы

Два черноризца пришли на Почаевскую гору и обрели пристанище в пещере . Свою жизнь они проводили в посте и славословии. Денно и нощно отшельники пребывали в молитвенном служении, освящённые благодатью Божьей. Как-то ночью один из иноков молился на вершине горы. Неожиданно перед ним вырос столб огня. Небесная Заступница стояла на огромном валуне, объятая свечением. В Её руках был царственный скипетр, а на голове корона.

Таким чудесным образом Матерь Божья указала место, на котором следовало устраивать обитель . Монах призвал к себе собрата, и они вдвоём наблюдали божественное чудо. Это явление Богоматери заметил и пастух, который был со своим стадом недалеко от горы.

Утром отшельники обнаружили на валуне, где стояла Пресвятая Матерь Спаса нашего, след от Её стопы. Он был наполнен чистой родниковой водой. Количество влаги никогда не уменьшается и имеет чудесное свойство вылечивать болезни . На некоторых списках иконы Почаевской Богоматери изображается этот оттиск. Произошедшее событие датируется 1340 годом, после которого на Почаевской горе стал создаваться монастырь.

В 1595 году по России путешествовал митрополит Неофит. После длительной и утомительной дороги путник решил отдохнуть в поместье Анны Ерофеевны Гойской. В благодарность за гостеприимный приём, оказанный ему помещицей, Неофит одарил её иконой Царицы Небесной. После отъезда митрополита стали происходить странные вещи . Сначала дворовые люди заметили свечение, окружавшее образ, а затем начали совершаться чудеса.

Однажды брат помещицы Филипп Козинский, будучи слепым с самого рождения, прозрел во время молитвы перед иконой. Побоявшись держать исцеляющий образ в своём жилище, помещица проводила святыню с молебнами и зажжёнными свечами в Почаевскую обитель. Крестный ход сопровождался множеством православных людей. Монахи с благодарностью приняли икону на вечное сохранение. Это произошло в 1597 году. Вскоре строится церковь в честь Успения Богоматери. Здесь была размещена святыня.

После кончины Анны Гойской её владения наследовал лютеранин Андрей Фирлей. Со своими единоверцами в 1623 году он захватил монастырь и, разграбив приходскую ризницу, похитил чудотворную икону. Своей супруге святотатец приказал глумиться над церковной утварью. Его жена произносила кощунственные речи в отношении православия. За своё богохульство она была наказана . Злой дух овладел ею и мучил до тех пор, пока икона не была возвращена монахам. От образа Пречистой продолжали совершаться чудеса, и множество людей приходило в обитель, чтобы найти спасение и милосердие Божье.

В 1675 году во время Збаражской войны турецко-татарское воинство, руководимое ханом Нурредином, окружило монастырь. На рассвете 5 августа, уповая на милость Божью, иноки, возглавляемые игуменом Иосифом Добромирским, воспели акафист Пресвятой Богородице . В этот миг явилась Небесная Заступница в блистающем облачении, сопровождаемая ангелами с обнажёнными мечами. Около Неё стоял преподобный Иов, мощи которого были упокоены в монастыре. Святой кланялся Пречистой и умолял уберечь обитель от погибели.

Осаждающие начали стрелять из луков в небесных защитников, но стрелы отскакивали от Небесного Воинства и уничтожали самих лучников. Великий страх обуял басурман, осаждавших монастырь. Турки начали разбегаться, в панике поражая своих собратьев. Русские воины и монахи перешли в наступление и пленили множество захватчиков . Поражённые милостью победителей и жизнью затворников, пленники приняли православие. В ознаменование одержанной победы в этот день проходит празднование Почаевской иконы Божьей Матери.

С 1721 по 1831 год Почаевским монастырём управляли католики. В 1733 году глава католической церкви Климент прислал две золотые короны, которые закрепили над головами Христа и Божьей Матери. Рим официально признал икону чудотворной. За время правления униатов было зафиксировано 539 случаев исцеления, произошедших от этого образа . В 1831 году Почаевский монастырь был возвращён России и стал именоваться лаврой.

Когда в 1941 году началась Отечественная война Почаев попал под фашистскую оккупацию. Протодиакон по имени Стратоник совершил мужественный поступок. Он спрятал чудесную икону в своём доме, не допустив поругания над святыней немецкими захватчиками . После освобождения города икона вернулась в обитель, и под Её сенью иноки начали восстановление своих храмов.

Как выглядит икона Божьей Матери «Почаевская»

Почаевская икона Божьей Матери выполнена в византийской манере масляными красками на доске из липы. Внизу она подбита дубовыми рейками , предохраняющими от изгибания. Её размеры 23 см на 30 см. Иконография определяет её по типу как Елеуса или . Когда-то святое изображение покрывал тонкий слой серебра. Теперь его заменяет риза из небольших жемчужин. Оклад иконы, напоминающий звезду, украшен драгоценными камнями. Спаситель сидит на правой руке Богоматери и тесно прижимается щекой к Её щеке. Иконы этого типа олицетворяют безграничную любовь и милосердие Бога к человечеству.

В своей руке Мария удерживает покрывало, прикрывающее спину и ноги Спасителя. Левая рука Младенца располагается на плече Богоматери, а правой Христос благословляет всех приходящих к нему христиан. Головы Богоматери и Иисуса украшают короны. На иконе представлены лики нескольких святых. В её правой части расположены фигуры ветхозаветного пророка Илии и флорентийского мученика Мины, а с левой стороны находятся образы первого христианского страстотерпца Стефана и преподобного Авраамия. В нижней части иконы изображены святая Параскева, великомученица Екатерина и святая Ирина.



Где находится икона

В украинском городе Почаеве более четырёх веков реликвия сохраняется монахами Почаевской Лавры. Совсем недалеко от ковчега, ограждающего Цельбоносную стопу Богоматери, располагается икона Божьей Матери «Почаевская». Она подвешена над Царскими воротами в Свято-Успенском соборе. Возле Неё всегда дежурит монах. Когда поются тропари, икону опускают до уровня человеческого роста, чтобы все присутствующие на службе могли подойти к Ней. Списки Божественного лика находятся в храмах многих российских городов.

В чём помогает икона и молитва, их значение

Иногда задаётся вопрос: «Почаевская икона Божьей Матери в чём помогает?» Когда человека поражает тяжёлый, а порой и неизлечимый недуг, или в его жизни наступает трудный период, тогда он обращается к Почаевской Божьей Матери. Святая реликвия помогает человеку прозреть и телесно и душевно. Божественный лик приходит на помощь в борьбе с дьявольскими соблазнами, избавляет от сомнений , укрепляет веру в Бога.

Искренняя молитва может побороть болезни сердца и сосудов, способствует излечению опорно-двигательного аппарата. Чтобы представить значение этой иконы, следует привести несколько случаев Божественной помощи страждущим, которые зафиксированы в монастырских книгах за многовековую историю православной обители.

  1. В семнадцатом столетии мальчика, страдавшего от бельма на глазу, привезли в Лавру. Больной глаз был омыт водой, взятой из отпечатка стопы Богоматери. На следующий день наступило прозрение, но вскоре ребёнок скончался. Его бабушка стала усердно молиться перед святым образом, и мальчик был воскрешён.
  2. Монастырское поселение много раз подвергалось набегам татарских войск. После одного такого нападения в плену оказался молодой инок. Попав в рабство, он принуждён был выполнять тяжёлые работы. Казалось бы, так и закончится его жизнь на чужбине. Однажды в праздник Успения Пресвятой Богородицы юноша предался молитве, стоя на коленях. Мысленным взором он внимательно смотрел на икону Почаевской Богоматери, которую хорошо запомнил, когда жил в обители. Инок так усердно и долго молился о своём возвращении в Лавру, что, в конце концов, уснул. Проснувшись, он понял, что сидит перед монастырскими воротами, а рядом валяются его оковы.
  3. В 1950 году в Почаевской Лавре чудесное исцеление от давнишнего недуга получила монахиня Варвара, приехавшая сюда из Оренбурга. Почти 50 лет она была способна передвигаться только с помощью костылей из-за болезни ног. После того как монахиня с горячей молитвой приложилась к лику Пречистой, силы стали приливать к больным ногам. Домой инокиня возвращалась без костылей, которые остались стоять рядом с чудотворной иконой.
  4. Граф Потоцкий посчитал своего возницу виновным в том, что лошадь взбесилась и опрокинула экипаж. Он уже вынул пистолет, желая застрелить своего крепостного. Но тот развернулся к Почаевскому монастырю и вознёс молитву Почаевской Матери Божьей. Пистолет в руках графа не выстрелил ни разу.

О значении почаевской иконы Божьей Матери говорит и тот факт, что украинской церковью учреждён орден в её честь. Им награждаются священнослужители и миряне за заслуги перед Церковью.

О чём просят в молитве Почаевской Богоматери

Уповая на помощь и заступничество Божьей Матери, верующие просят:

  • Об избавлении из плена или тюрьмы.
  • О вылечивании хронических заболеваний.
  • О вразумлении грешных людей, о недопущении грязных помыслов.
  • О благополучии и покое в семье, о сохранности жилья и имущества.
  • О заступничестве за Землю Русскую.

Икона Почаевской Богородицы особо почитается служащими пограничных войск .

Приходя на поклонение к иконе Божьей Матери, православные христиане обращают к Ней свои молитвы.

  • К Тебе, о, Матерь Божья, с молитвой обращаюсь я, грешный, и чудеса Твои, в лавре святой Почаевской явленные поминаю, и о прегрешениях своих сокрушаюсь. Ведаю, Небесная заступница, что не подобает мне, грешному, чего просить, а только Праведного Суда.
  • «Царица Богородица, силами Небесными и земными ублажаемая! Обрати Свой милосердный взгляд на народ, стоящий перед священной иконой Твоей и прилежно молящийся, и заступись перед Сыном Твоим и Богом нашим, дабы никто не ушёл без надежды своей, но примет от Тебя в чистоте сердца своего по потребе своей в исцеление души своей и в здравие тела.
  • Сохрани, Богородица, возлюбленную эту обитель имени Твоего с древних лет исцеляя от чудотворной иконы Твоей и неоскудевающего родника в следе стопы Твоей открытого. Спаси от нападений вражьих, как спасла явлением Твоим от набега агарянского, и да будет славно Пресвятое имя Отца, и Сына, и Святого Духа, и Твоё всеславное Успение во веки веков. Аминь».

Описание иконы Божьей Матери «ПОЧАЕВСКАЯ»

История этой чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь.

После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов.

Сама же Почаевская икона Божьей Матери появилась в обители следующим образом. В 1559 году митрополит Неофит из Константинополя, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезённую из Константинополя икону Богородицы. Вскоре стали замечать, что от Почаевской иконы Богородицы исходит сияние. Когда в 1597 году перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала образ инокам, поселившимся на Почаевской горе.

Через некоторое время на скале была выстроена церковь в честь Успения Божией Матери, ставшая частью монастырского комплекса. За свою историю Почаевский монастырь претерпел немало бедствий: притеснялся лютеранами, подвергался нападению турок, попадал в руки униатов, но благодаря заступничеству Божией Матери все невзгоды были преодолены.

На списках чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы часто изображают камень с отпечатком стопы Божией Матери.

_____________________________________________________

Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Почаевская»

Молитва первая перед Почаевской иконой Божьей Матери

О, Всемилостивая Госпоже, Царице и Владычице, от всех родов избран­ная, и всеми роды небесными и зем­ными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящий пред святою иконою Твоею и усердно к Тебе моля­щийся народ сей, и сотвори предстательством и заступленном Твоим у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже изыдет отсюду упования своего тощ и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся, по благому изволению сердца своего и по нужде и потребе своей, во спасе­ние души и во здравие телу. Призри благосердием, Всепетая Богородице, и на обитель сию, Твоим именем нарицающуюся, юже от лет древних возлюбила еси, избравши ее в достоя­ние себе, и неоскудно источающи токи исцелений от чудотворныя иконы Твоея и от приснотекущаго источни­ка, в следе стопы Твоея, нам открытаго, и сохрани ю от всякаго прилога и навета вражия, якоже древле сохра­нила еси Твоим явлением целу и неврежденну от лютаго нашествия агарянскаго, да выну воспевается и славит­ся в ней Пресвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое преславное успение, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая перед Почаевской иконой Божьей Матери

Царице наша Преблагая, Владычи­це Преблагословенная, Надеждо на­ша Богородице! К Тебе умиленно ны­не притекаем, и сокрушенною душею и смиренным сердцем молим Тя, Все­петая, пред Пречистым Твоим обра­зом: помяни щедроты Твоя древния, яже от Тебе зде бывшия, и якоже иногда явилася еси на скале Почаевстей, в столпе огненнем, от камене цельбоносную воду источающи, сице и ныне предстани нам, Мати многомощная, и теплотою Богоматерния любве Твоея согрей сердца наша окамененная, слезы любве и покаяния нераскаяннаго от очей наших исторгающи. Ты бо едина еси Заступница наша Богодарованная: Тя убо молим, избави от всех бед, от всякия напасти, болезни и скорби, рабы Твоя, предстательством великаго о нас ходатая и молитвенника Твоего, всеблаженнаго отца нашего Иова, угодника Тво­его Почаевскаго, егоже молитве яве внимала еси на воздусе иногда, егда всеславным и страшным явлением Твоим избавила еси обитель Твою от нашествия и обложения агарянскаго. Призри благосердием, Всепетая, призрением милостиваго Твоего заступления и на все царство и страну нашу, и на вся люди Твоя излей богатыя Твоя милости: разсеянные со­бери, неверныя же и иноверныя, во странах наших, на путь истинный настави, отпадшия от благочестивыя отеческия веры паки возврати и со­причти их Святей Твоей Православней и Кафоличестей Церкви; в семей­ствах наших мир утверди, старость поддержи, юныя настави, младенцы воспитай, сирыя и вдовицы заступи, плененныя свободи, болящия уврачуй, на судищи и в темницах, и в заточениих, и в горьких работах сущих помяни, ограждающи ны выну, посещающи и утешающи токами чудес и знамений многоразличных, яже при­сно изливаеши всем от святыя иконы Твоея цельбоносныя. Даруй, Всебла­гая, земли плодородие, воздуха благорастворение и вся, яже на пользу нашу дары благовременныя и благопотребныя, молитвами избранных угодников Твоих, благодатный Твой лик на святей иконе Твоей окружа­ющих: Илии богоглаголиваго, святаго архидиакона Стефана первостра-дальнаго, преподобнаго Авраамия всеблаженнаго, и богомужнаго Мины мученика многоименитаго, и с ними купно святых и праведных жен: Па­раскевы прехвальныя, Ирины преблаженныя и святыя Екатерины велико­мученицы многострадальныя, и всех святых. Егда же приспеет наше от жития сего отшествие и к вечности переселение, сице предстани нам, Преблагословенная, якоже иногда благопоспешила еси обители Твоей во спа­сение во время брани Збаражской, и Твоим теплым ходатайством даруй нам христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдно, мирну и Святых Таин причастну; да якоже в сей жизни, сице и в будущем веце сподобимся вси, молитвами Тво­ими, безконечныя небесныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Тво­его, Господа Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа, Емуже подобает вся­кая слава, честь и поклонение, во веки веков. Аминь.

Молитва третья перед Почаевской иконой Божьей Матери

О, Пресвятая Дево, Владычице Бо­городице! Благодарю Тя от всего сердца моего, яко сподобила мя еси грешнаго и недостойнаго раба Твоего предстати зде и покланятися на святей горе Твоей. О, коликих благ удостоихся тако многогрешный аз милосерди­ем Твоим. Вижду, Пречистая, и ужасаюся, и истаевает дух мой, зря воочию многоцелебный сей источник благодати Твоея, егоже издревле во следе святыя стопы Твоея неизреченно явила еси, и всеблагоговейно покланяемся на месте, идеже стоясте Девичестии нозе Твои, молю Тя, благосло­венная Надеждо и Спасение душ и телес наших: омый мя цельбоносною водою Твоею от всякия скверны плоти и духа, утоли благодатными струями Твоими вся страсти моя сердечныя, уврачуй каплями от приснотекущaгo источника Твоего вся недуги моя телесныя, да, Тобою наставляемый, врачуемый и избавляемый, воспеваю Тебе всеусердно: Радуйся, источниче радости непрестаемыя, радуйся, точе доброты неизреченныя. Радуйся, вож­делений нечистых потопление, радуй­ся, скверн всяких измовение. Радуйся, струе световиднейшая во здравие верным от горы приосененныя чащи благодать исцелений подавающая, радуйся, росо небесная, свыше токи премуд­рости жаждущим истиннаго познания ниспосылающая. Радуйся, похвало Почаевская, спаси ны, молящияся Тебе, Надеждо наша и утешение. Аминь.

Молитва четвертая перед Почаевской иконой Божьей Матери

К Тебе, о Богомати, молитвен­но притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя во святей Лавре Почаевстей явленная гюминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже Праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо, нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших, прозябоша нам, Богу сия на исправле­ние наше попущающу. Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша и во умилении сер­дец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестныя руце Твоя воздвигши к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте соде­янная нами отпустит нам, да за премногия неисполненная обе­щания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению наше­му пособствующия, от душ наших не отъимет. Ей, Владычице, буди спасению нашему Ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду ут­верди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас маломощных от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия и болезней нестер­пимых. Даруй мир и благоустро­ение жительству христианскому предстательством Твоим, Влады­чице, утверди православную веру в стране нашей, во всем в мире. Церковь Апостольскую и Собор­ную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непо­колебимы сохрани, всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братии наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко ис­тинней вере и покаянию приве­ди, да вкупе с нами Твоему чудотворному образу поклоняющеся Твое предстательство исповедят. Сподоби убо нас, Пречи­стая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Тво­им заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники почаевстии Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со ангелы, и про­роки, и апостолы, и со всеми святыми Твое милосердие про­славляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Свято­му Духу во веки веков. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Почаевская»

Тропарь, глас 5

Пред святою Твоею иконою, Влады­чице, молящиися исцелений сподобля­ются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отража­ют. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети, и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасе­нии душ наших.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и почитаем честную икону Твою, юже от лет древних на горе Почаевстей просла­вила еси.

________________________________________________

Акафист Пресвятой Богородице, перед Ея иконой, именуемой «Почаевская»

Кондак 1

Взбранной Воеводе родов хри­стианских и страны нашея извес­тней Избавительнице хвалебныя песни принесем, вернии, на свя­тей горе Ея собравшеся; Ты же, яко имущая милосердие неизре­ченное, О Владычице Богородице, моления нашего пред чудотвор­ным Твоим образом возносимаго не отвержи, да в умилении сер­дец зовем Ти: Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Икос 1

Архангел Гавриил первее ра­дуйся тебе приношаше, Владычи­це, егда зачатие Сына Божия благовествоваше, по преславнем же Успении Твоем вся Небесныя силы туюжде хвалу на Небеси Тебе непрестанно приносят; како убо мы, грешнии, своя гласы с гласы Безплотных совокупити дерзнем? Обаче милосердие Твое ко всем кающимся поминающе, устне наша со страхом и любовию отверзаем, глаголюще сице: Радуйся, милости бездно; Радуйся, любве неистощимое море. Радуйся, рода христианскаго Благая Предстательнице; Радуйся, обители Почаевския стено нерушимая. Радуйся, православныя люди на гору Почаевскую узами любве привлекающая; Радуйся, всякую печаль от душ их отгоняющая. Радуйся, Еяже чудотворный образ, яко звезда, от горы Почаевския нас путеводствует; Радуйся, Ейже возносимыя мо­литвы страстныя прилоги вскоре отражают. Радуйся, явлением Своим на горе сей люди утешившая; Радуйся, след стопы Твоея на ней нам оставившая. Радуйся, верных присное де­рзновение; Радуйся, сумнящихся доброе утверждение. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 2

Видевше пустынницы почаевстии и простец Иоанн босый Пресвятую Богородицу на скале во огненном столпе явльшуюся, след стопы Ея налобызаху и водою, зде камени истекшею, окропляяся, вопияху Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум недоразумеваемый о яв­лении Твоем, Владычице, ищуще, в сицевом уповании утверждает­ся, яко первее от агарян, послежде от еретиков оплот Пра­вославия на горе Почаевстей утвердити благоволила еси, сего ради в Твой святый храм приходяще, теплою верою сердца наша исполняем, глаголющи: Радуйся, истинныя веры утвер­ждение; Радуйся, зловерия явное обли­чение. Радуйся, древле в Неопалимей Купине Синайстей известившаяся; Радуйся, христианом в столпе огненном зде явившаяся. Радуйся, яко в пещи горящей, росою спасении, Авраамстии отроцы Тя предвозвестиша; Радуйся, яко водою от следа стопы Твоея исцелении благо­дать Твою проповедаша. Радуйся, землю нашу, древле от агарян разоренную, явлением Твоим тогда утешившая; Радуйся, и ныне многими знаменьми молящияся зде ободряю­щая. Радуйся, кающихся скорое услышание; Радуйся, подвизающимся по­мощь и прибежище. Радуйся, и неведущих вразум­ление; Радуйся, и малодушных укреп­ление. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 3

Силу сугубыя благодати явила еси, Владычице, на горе Почаевстей, егда место явления Твоего по триех стех летех чудотворною иконою Своею обогатила еси, юже рукою святителя Неофита Еллина, из Москвы грядущаго, первее боярине Анне даровала еси, потом же от нея во обитель Почаевскую прияла еси, радую­щимся людем и поющим Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи в дому своем икону Твою, Владычице, бояриня Анна, и исцеление от нея слепорож­денному брату своему Филиппу бывшее уведевши, абие духом ревности о славе Твоей возгоре и обитель из камене во имя Пречестнаго Успения Твоего пу­стынником почаевским устрояет, в ней же чудотворному образу Твоему поклоняющися взывает сице: Радуйся, сокровище богатное в Твоей святей иконе нам препо­давшая; Радуйся, святителя рукою да­рованным образом Твоим землю нашу освятившая. Радуйся, души наша от земнаго богатства отвращающая; Радуйся, Славу Божию пети нас научающая. Радуйся, яко чудеса Твоя зряще, к Небеси сердцы своими восхищаемся; Радуйся, яко во обители Твоей, аки в преддверии рая обретаемся. Радуйся, православныя люди иконою Твоею утешившая; Радуйся, от всех стран молящияся люди во обитель Почаевскую призывающая. Радуйся, еюже вера умножается; Радуйся, еюже уныние отгонится. Радуйся, иноков почаевских присное Радование; Радуйся, мирских людей непо­стыдное Упование. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 4

Буря еретическаго неистовства на святую обитель Твою устре-мившися, Владычице, святую икону Твою рукою злых иконо­борцев пленивши и на злохуление тех подвигши, вскоре гневом Божиим удержана бысть, егда невидимая сила безстудне пиршествующия хульники, аки Артаксеркса и Ирода, сляче и в недуг вверже, над святынею Твоею ругавшихся и не уведевших пети: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша иноцы почаевстии и вси православнии людие, яко святая икона Твоя по седминадесятих летех еретическаго пленения во святую обитель от посрамлен­ных хулителей возвращается, абие на сретение ея изыдоша и плач свой на радость преложше, вопияху Тебе: Радуйся, христианом прибе­жище; Радуйся, еретиков обличение. Радуйся, обитель Почаевскую иконы Твоея до конца не лишив­шая; Радуйся, злохуление иконобор­цев посрамившая. Радуйся, яко в бедах не унывати и нас научаеши; Радуйся, яко Правосудию Божию веровати нам повелеваеши. Радуйся, Еюже Православие во стране нашей утвердися; Радуйся, Еюже и вся вселен­ная воплощенную истину прияти сподобися. Радуйся, долготерпение Божие подражающая; Радуйся, в терпении люди Твоя утверждающая. Радуйся, яко смиреннии Тобою утешение приемлют; Радуйся, яко горделивии То­бою смиряются. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утешение.

Кондак 5

Боготечная звезда ищущим спасения явилася еси, Владычи­це, к Солнцу Правды сих приво­дящая, якоже бо в земнем житии Твоем о людех Предстательница к Сыну Твоему в Кане Галилейстей показалася еси, тако и по преславном Твоем на Небеса отшествии, моления о верных от конец земли приносимая к Сыну Твоему возносиши и зде, на горе Почаевстей, исцеления многораз­личная от Него людем подаеши, вопиющим Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша людие, на гору Почаевскую, якоже в древняя, тако и в последняя лета притекающии, множества исцелений, Тобою по­даваемая, в желании спасения души своя утверждаху и о гресех своих покаяние теплое приношаху, вопиюще Тебе: Радуйся, слепых прозрение и хромых исцеление; Радуйся, бесных от демонов избавление. Радуйся, плененнаго инока во обитель Твою на воздусе чудесне возвратившая; Радуйся, младенца Симеона предумерша по молитве старицы воскресившая. Радуйся, яко в сих знамениих сила древних чудес Твоих людем паки явися; Радуйся, яко исцеления от святыя иконы Твоея и в послед­няя дни не оскудеша. Радуйся, во всем мире источ­ник исцелений от святых икон Твоих подающая; Радуйся, паче сих духовными дарованьми молящияся обогаща­ющая. Радуйся, Еюже православнии роди хвалятся; Радуйся, к Еяже помощи и маловернии притекают. Радуйся, земнородных упова­ние; Радуйся, Небесных чинов радование. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 6

Проповедницы славы Пречистыя Девы явишася агаряне на обитель Почаевскую нашедшии и видения Пречистыя Богородицы с преподобным Иовом первее не уразумевшии; егда бо стрелы, от них пущаемыя, паки на ня устремишася, абие силу Владычицы проразумевше и покаяние о бе­зумии своем принесше, верою возопиша: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия видение Твое, Влады­чице, на горе Почаевстей, егда братия обители, зело от агарян осаждаема, с велиим воплем мо­ление пред святою Твоею ико­ною и пред ракою преподобнаго Иова возношаше, егда же братия агаряны, видением сим смятенныя и бежащия, виде, абие с веселием воспе Тебе сице: Радуйся, Избавительнице наша и спасение; Радуйся, рода христианскаго присное вспоможение. Радуйся, нечестивыя враги от Твоея святыни отгнавшая; Радуйся, в покаяние их приво­дящая. Радуйся, Еяже и невидимии спасения нашего врази трепещут; Радуйся, Ейже Святии Ангели и преставльшиися праведницы на Небеси поклоняются. Радуйся, преподобнаго Иова в молитву с Собою приемшая; Радуйся, агаряны ко Святому Крещению видением Своим при­ведшая. Радуйся, яко Тобою вернии страх смертный в конец отложиша; Радуйся, яко Тебе ради нецыи от агарян богобоязненнии иноцы зде явишася. Радуйся, истины присное изъ­явление; Радуйся, заблуждающимся до­брое вразумление. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 7

Хотящи желание Вечнаго Живота возгрети в сердцах христи­анских, Пресвятая Богородица болящия чудесы Своими исцеляет, бесы изгоняет, плененныя свобождает, мертвыя воскрешает, да мы вси, силу Божию уразумевше, земная возненавидим и о душах своих попечение прило­жим, непрестанно вопиюще Бо­гу: Аллилуиа.

Икос 7

Новыя и тягчайшия беды претерпе обитель Почаевская, егда вкупе со всею страною от Пра­вославия лестию отторженная во обладание еретиков вдадеся, обаче прошедшим стом и десятим летом паки православным христианом вдана бысть, в нюже православнии иноцы, пришедше и святыя мощи преподобнаго Иова из-под спуда изъемше, к чудотворному образу Владычицы припадаху, глаголюще: Радуйся, Православия защит­нице; Радуйся, еретиков обличитель­нице. Радуйся, обитель Твою до конца не оставившая; Радуйся, страху Божию нас научающая. Радуйся, яко предстательством Твоим страна Волынская паки ко Православию возвратися; Радуйся, яко от лет древних мнозии еретицы Твоим вразум­лением исправишася. Радуйся, во святую Лавру Твою верных на молитву паки призывающая; Радуйся, и неверныя зде поклонятися православней святыне научающая. Радуйся, Юже праведницы и праведнии непрестанно воспева­ют; Радуйся, в Нейже и падшии в покаянии притекают. Радуйся, отступников к вере возвращение; Радуйся, прельщаемых к свету истины возведение. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 8

Странное чудо зрим о Тебе, Богомати, елико бо телеснии недузи святыя Твоея иконы целова­нием и воды почаевския кропле­нием исцеляются, тако и душевныя страсти видением святыни Твоея отъемлются, вера утверждается и умиления сердца наша исполняются, поющих Богу: Ал­лилуиа.

Икос 8

Весь аз недостойный грехами исполнился, мирскому рассеянию вдався и о души своей вознерадев, обаче на святую икону Твою, Владычице, взирая, и про­свещение от нея безчисленным людем, зде приходящим, видя, паки на путь спасения устремляюся и в радости сердца воспеваю Ти сице: Радуйся, чистоты сокровище; Радуйся, милостей бездно. Радуйся, к Сыну Твоему о вер­ных моления выну приносящая; Радуйся, моления грешных не отвергающая. Радуйся, яко Тобою мнози от­чаяния греховнаго избегоша; Радуйся, яко призывающии имя Твое от падения страннаго возсташа. Радуйся, Еюже иконоборная ересь во вселенней посрамися; Радуйся, Еюже истинная вера Волынской стране возвратися. Радуйся, к подвигу целомуд­рия души возводящая; Радуйся, обидящим прощати научающая. Радуйся сердец наших умиле­ние; Радуйся, душ наших упование. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утешение.

Кондак 9

Всякия отступства и еретиче­ская блуждания покаявшемуся народу земли Волынския отпу­стила еси, Владычице, и паки источник исце-лений от чудотворныя Твоея иконы от следа стопы Твоея на горе Почаевстей в православной Лавре Твоей людем открыла еси, токмо аще покаяние о гресех своих прине­сут Богу и о Твоей помощи не сумнящеся, возопиют ему: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия славы Твоея явишася, Владычице, слепии и хромии ис­целение от Твоея иконы, право­славным людем возвращенныя, приявшии, яко и еретической жене некоей болящей, Тя в по­мощь призвати и по исцелении истинную веру исповедати и облобызати, нам же вопити Тебе сице: Радуйся, Царя Небеснаго умоление: Радуйся, земных присное предстательство. Радуйся, от лютерских заблуж­дений жену некую недуга исце­лением отвратившая; Радуйся, вся люди во истине Православия уверившая. Радуйся, яко Тебе ради православнии людие столькраты прель­щения агарянская победиша; Радуйся, яко Тебе ради и совращеннии от латын паки право­славную веру облобызаша. Радуйся, к Нейже вси живу­щии молитвенно очи воздвизают; Радуйся, Юже и молящиися о упокоении умерших в помощь призывают. Радуйся, и от житейских нужд притекающия к Тебе изъемлющая; Радуйся, паче сих всякия нужды претерпевающим крепость дарствующая. Радуйся, христолюбивому во­инству во бранех вспоможение; Радуйся, на демоны воинству­ющим благое наставление. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 10

Спасти хотяше, Пречистая Богородица, препростую некую ста­рицу во ослеплении латынстем бывшую и внуку малую имущую, Православием убо просвещен­ную, но телесными очесы сле-потствующу, темже сима обема благое желание влагает, еже на горе Почаевстей чудотворному Ея образу поклонитися, идеже абие слепую отроковицу чудесне исцеляет и старицу православ­ную веру исповедати научает, вопиющую Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена нерушимая истинныя веры явилася еси, Владычице, зане якоже нечестивии еретицы от прославления Тебе, яко Истинныя Богородицы, со упорст­вом отвергошася, тако и православнии в вере Твоей тверди пребыша, и от молитв непре­станно Тебе приносимых николиже отвратитися восхощут, и сих ради еретических глагол во утеса своя приимати не дерзнут, но сердцем благодарным восхваляти Тя не престанут, глаголюще: Радуйся, Христианом отрадо и утешение; Радуйся, ангельским чином славо и поклонение. Радуйся, от льстивых глагол еретических нас отвращающая; Радуйся, памятованием мило­стей Твоих умы наша к Богу возносящая. Радуйся, святыя апостолы ко Успению Твоему на облацех воз­душных призвавшая; Радуйся, и грешныя люди в той день на гору Почаевскую в тысящах и тмах на всяко лето собирающая. Радуйся, Еяже ради христиане трудность пути, аки сладкое упо­коение, подъемлют; Радуйся, Еяже ради и ленивии подражати им тщатся. Радуйся, иноком сладость мир­скую забыти благодатию Твоею пособствующая; Радуйся, вспять озирающияся сновиденьми грозными устраша­ющая. Радуйся, Церкве Христовы лучшая диадимо; Радуйся, страны нашея щите неодолимый. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 11

Пение благодарное о Твоих, Владычице, благодеяниях во всем мире от христиан возносимое, аки фимиам к Небеси непрестанно восходящий помышляюще и наша убогая хваления не отвратити Тебе просим, еще же и благодать покаяния даровати Тебе молим, со упованием поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Свет живота временнаго и Вечныя Жизни упование явилася еси, Владычице, человеку некое­му в Бессарабии умрети имуще­му, но внезапу, по вкушении воды от святыни Почаевския, здраву бывшему, еже сродницы его видевше, со страхом и уми­лением Тебе воззваша: Радуйся, болящих исцеление; Радуйся, скорбящих слышание. Радуйся, Тобою бо смерть пришедшая отгнася; Радуйся, Тобою бо вера не-сумненная нам даровася. Радуйся, яко предвещание Гавриила пред очию нашею сбывается; Радуйся, яко от всех родов, по глаголу Твоему, ныне и присно ублажаешися. Радуйся, гору Почаевскую, яко место пребывания Твоего освя­тившая; Радуйся, аки вторый Назарет тую явившая. Радуйся, яже никогоже упова­ния отвратившая; Радуйся, всех молитвы тепле приемлющая. Радуйся, здравие нам подавающая; Радуйся, ко спасению нас воз­водящая. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утешение.

Кондак 12

Благодать исцелений и умиле­ния молитвеннаго от Твоея, Вла­дычице, иконы источаемая, да не вотще душам нашим будет, аще бо грех ради во окамененное бесчувствие впадохом; обаче, яко имущая власть мертвыя воскрешати, и наше пробуди душевное омертвение, и помыслом лучшим сердца наша озари, да греховную прелесть возненавидевше, воспо­ем Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твоя чудеса во обите­ли Почаевстей явленная, молим Тя, Владычице, лица Твоего от страны нашея не отврати, но и всем приходящим на святую гору Твою и милости от Тебе ищу­щим во благое прошение испол­ни, да вси воспоют Ти сице: Радуйся, всеправеднаго Бога умилостивление; Радуйся, христиан ко Христу дерзновение. Радуйся, торжество веры в Лавре Твоей являющая; Радуйся, сердца человеков любовию распаляющая. Радуйся, яко древним чудесем подобное зде видети людие сподобишася; Радуйся, яко гора сия, аки вторый Синай, в странах христи­анских прославися. Радуйся, Бога на земли явльшагося во чреве Твоем понес­шая; Радуйся, человеки молитвою Твоею к Богу возносящая. Радуйся, икону Твою, яко про­поведницу спасения во обители Твоей оставившая; Радуйся, след стопы Твоея, целебною водою исполняемый, чудесы прославившая. Радуйся, с Небесных высот на рабы Твоя призирающая; Радуйся, на благия деяния верныя наставляющая. Радуйся, Похвало Почаевская и всего мира Надеждо и Утеше­ние.

Кондак 13

О всепетая Мати Христа Бога, вся роды христианским любовию Себе всыновившая достойныя похвалы воспети Тебе недоумеем мы, грешнии, обаче любовию Твоею побеждаемии и к Твоему чудотворному образу очи своя возносяше, молим Тя: в борении и нуждах наших не остави чад Твоих, заступлению Твоему тепле верующих и Сыну Твоему вопи­ющих: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

_________________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

_________________________________

http://ofld.ru - Благотворительный Фонд «Лучик Детства» - это добрые и великодушные люди, объединившиеся вместе ради помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации! Фонд поддерживает детей из 125 социальных учреждений 8 областей России, в том числе и малюток из 16 домов ребенка. А это дети-сироты из Челябинской, Свердловской, Курганской, Оренбургской и Самарской областей, а также дети Пермского Края, Республики Башкортостан и Удмуртской Республики. Основной задачей при этом остается обеспечение всем необходимым детей из домов ребенка, где находятся самые маленькие наши подопечные – детки в возрасте от 1 месяца и до 4 лет.

Почаевская Успенская лавра — одна из четырех лавр Российской империи, твердыня православия, стоящая в юго-западной Руси, на Волыни (ныне территория Тернопольской области Украины). Это место, где веками сталкивались границы империй, цивилизаций, мировоззрений. До 1914 г. всего в 8 верстах отсюда лежала граница с Австро-Венгрией, и слава о святынях Почаева достигала не только соседней Галиции, но и Болгарии, Боснии, Сербии.

Некогда это была поросшая лесом гора, в чьих пещерах подвизались иноки, прежде – киево-печерские затворники, укрывшиеся сюда после разорения матери городов русских Батыем в 1240 году.

В том же в XIII столетии двое из этих безыменных подвижников вместе с местным пастухом Иваном Босым сподобились великого чуда – явления Пречистой в столпе огненном над скалой почаевской. На месте, где Она стояла той ночью и молилась, на плотном известковом камне остался след правой Стопы Богородицы, древнейшая из почаевских святынь. Стопа всегда наполнена чистой и целебной водой из забившего в ту же ночь источника.

Вскоре иноки соорудили у подножия горы первую каменную церковь во имя Успения; ныне на ее месте высится огромный Успенский собор, объявший собой саму гору, пещеры, Стопу и святой источник, построенный в 1780-х в стиле барокко. Высится собор подобно скале посреди бескрайних окружающих полей и виден за многие километры от самого городка Почаев.

Но тогда, в XIII веке, с распадом Руси и постепенным отпадением ее юго-западных земель, пришел в упадок и монастырь.

Вторичное же основание обители относится к рубежу XVI – XVII столетий. В 1559 году проезжавший через эти места греческий митрополит Неофит остановился на ночлег у благочестивой помещицы Анны Гойской и в благодарность за радушный прием оставил хозяйке на память образ Богородицы константинопольского письма.

Три десятилетия икона простояла в домовой часовне в деревне Урля (в 8 верстах от Почаева), а затем начала испускать по ночам таинственное свечение, подобное тому столпу огня, в котором за триста лет до этого явилась здесь сама Пречистая. Гойские истолковали это как желание Царицы Небесной пребывать в возрожденной почаевской обители, куда и передали образ вместе с богатыми дарами – после того, как прозрел по молитве пред этой иконой слепорожденный брат хозяйки, Филипп Козинский.

После смерти Анны в 1644 году все окрестные земли достались ее племяннику, ненавидевшему православие. Он ограбил монастырь и захватил икону. Однако его с женою тотчас поразила жестокая болезнь, и исцелились супруги лишь после того, как вернули чудотворный образ в монастырь.

С тех пор чудотворная пребывает в, в особом киоте в форме сияющей звезды, в третьем ярусе над царскими вратами иконостаса Успенского собора. Оттуда ее специально опускают для поклонения паломников), Почаевская прославилась многочисленными чудесами.

Почаевская принадлежит к типу Елеусы; Предвечный Младенец восседает на Ее правой руке, в руке левой – плат, прикрывающий Сына Божия. На списках с чудотворной внизу обычно пишется еще и Стопа Богородицы.

Предстательством Пречистой обитель оставалась верной православию и во времена польско-литовского владычества, стойко сопротивляясь насаждению в этих местах униатства.

Свою дивную помощь Богородица явила и во время осады обители турками в 1675 году. Тогда агаряне окружили сплошь деревянные строения монастыря и грозили поджечь их. Иноки припали к образу Владычицы, моля о заступничестве.

И тогда турки узрели в небе над собором грозное видение: Пречистая парила над Своей обителью в лучезарном сиянии и простирала над нею Свой Омофор, окруженная ангельским воинством с пламенеющими мечами. Рядом с Владычицей стоял недавно (в 1651 г.) почивший игумен почаевский, преподобный Иов, и вместе с земной братией молил Ее о помощи.

Ослепленные небесным сиянием, агаряне принялись убивать друг друга и бежали прочь от страшного для них места.

Несмотря на свою стойкость в православии, Почаевская обитель была в 1713 г. насильно передана в ведение униатов и находилась в нем вплоть до разгрома польского мятежа 1831 года; возвращенная в лоно православия, в 1833 году обитель была удостоена почетнейшего наименования лавры с присвоением ей «четвертого места в числе существующих в России лавр» (Киево-Печерской, Троице-Сергиевой и Александро-Невской).

В Москве чтимый образ Почаевской иконы имеется в никогда не закрывавшейся Петропавловской церкви в Лефортове, куда был принесен в 1930-х, в разгар безбожных гонений.

Празднование Почаевской совершается 23 июля по христианскому летоисчислению (в один день с образом Всех скорбящих радости «с грошиками»).

Стихира Почаевской гласит:

Приидите, российстии собори,
и от всех язык, вернии, соберитеся,
на гору Почаевскую взыдем и в дом Матери Божия,
и узрим место стопы Ея,
идеже во огенном столпе древле явися,
и от источника, оттуду истекшего,
верою окропление приимем,
и чудотворней иконе Ея поклонимся,
прощения прегрешений наших просяще,
и душам нашим велия митости.

Надежда Дмитриева. Из книги «О Тебе радуется!»

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Почаевской
глас 5

Пред святою Твоею иконою, Владычице,/ молящиися исцелений сподобляются,/ веры истинныя познание приемлют/ и агарянская нашествия отражают./ Темже и нам, к Тебе припадающим,/ грехов оставление испроси,/ помыслы благочестия сердца наша просвети/ и к Сыну Твоему молитву вознеси// о спасении душ наших.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Почаевской
глас 1

Источник исцелений и веры Православныя утверждение/ Почаевская Твоя икона, Богородице, явися,/ темже и нас, к ней притекающих,/ от бед и искушений свободи,/ лавру Твою невредиму сохрани,/ Православие во окрест стоящих странах утверди/ и грехи разреши молитвенник Твоих:// елика бо хощеши, можеши.

По праву считается одной из важнейших святынь православного мира. Её значение и силу трудно переоценить. Она способна творить настоящие чудеса, если правильно молиться и приходить к ней с чистым сердцем. Икона славится невероятным количеством случаев святого исцеления, которые происходили прямо перед ней. На иконе изображена Божия Матерь, которая спускается на Почаевскую гору. После её быстрого исчезновения на горе остался лишь отпечаток её ноги. Иногда изображают этот след нарочно, так как он усиливает действие иконы. Она насчитывает сотни тысяч чудес, наиболее запоминающиеся из которых, монахи записывали в свои летописи.

Что же, теперь мы знаем, какой силой обладает икона «Почаевская Божия Матерь». В чем же она помогает просящему человеку? Об этом читайте ниже.

Когда икона вам поможет?

Давайте разберём основные случаи, когда стоит обратиться к Почаевской Божией Матери:

  • считается, что дом она оберегает от воришек;
  • икона в доме оказывает успокаивающее действие на всех членов семьи, дарует им умиротворённость и настраивает на правильные поступки;
  • избавляет от ссор;
  • поможет излечиться от физической и духовной слепоты, отыскать свой путь;
  • направляет человека на путь исправления, даже если он погряз в греховных делах;
  • укрепляет дух и веру;
  • направляет небесную помощь в любых делах при регулярных молитвах;
  • избавляет от множества физических заболеваний, даже когда врачи опустили руки.

Для того чтобы получить помощь от Божией Матери через икону, необходимо уметь правильно молиться. Это очень важный момент, которому немногие уделяют достаточное внимание. Огромную небесную силу имеет икона «Почаевская Божия Матерь», чем и помогает тысячам верующих людей.

Правильная молитва должна быть сердечной – это основное и единственное правило. Что это значит? Когда человек молится, он не должен размышлять над формулировкой просьбы, над его видом со стороны и прочими мелочами. Всё это только отвлекает и отнимает энергию сердца, которая могла бы многократно усилить молитву. Важно полностью отключиться от происходящего, почувствовать всей своей душой, как сильно вы желаете чего-то. Молитва должна исходить из самых глубин вашей души, быть искренней, неистовой и наполненной вашей энергией. Только в таком случае можно получить помощь от Почаевской Божией Матери, которая отвечает всем, кто приходит к ней с чистыми помыслами и сильной верой.

Для того чтобы обрести помощь, можно самому вышить икону. Это необходимо делать в церкви и в определенном настроении духа. Помыслы должны быть чистыми, необходимо полностью сосредоточиться на своей просьбе и находиться в таком состоянии на протяжении всей работы.

Мы узнали, какой силой обладает икона «Почаевская Божия Матерь», как и в чем она помогает. Помните, что только с небес. Обретая веру, люди могут обращаться к божественным силам для любой помощи, и они будут им способствовать, направлять и оберегать.