Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Айвазовский радуга описание картины. Картина «Радуга» Айвазовского: краткое описание

Айвазовский радуга описание картины. Картина «Радуга» Айвазовского: краткое описание

Картина «Радуга» И. К. Айвазовского явилась ответом художника на обвинения со стороны критики в том, что его «импровизационная» манера письма не современна, а дарование иссякает. Полотно было написано в 1873 году и обозначило новый этап в творчестве живописца.

На первый взгляд, перед нами – типичное для Айвазовского изображение «кораблекрушения». С другой стороны, эта работа очень отличается от предыдущих полотен художника. Не отказываясь от своих позиций, Айвазовский, тем не менее, подвергает их пересмотру и модернизации – особенно это касается колористического решения картины.

Вместо насыщенных ярких красок на этом полотне – оттенки более сдержанные, тонко разработанные. В картине гораздо меньше «придуманности». Несмотря на очевидную романтичность, работа «Радуга» отличается несомненным уклоном в сторону реализма.

Мы видим корабль, терпящий крушение возле скалистого берега. Люди отчаянно пытаются спастись на шлюпке. Художник показал бурю на море так, словно сам находится в открытом море среди разбушевавшейся стихии. Сквозь ветер и брызги волн силуэт тонущего судна и очертания берега кажутся размытыми. Тревожное грозовое небо полностью сливается с морской стихией.

Колорит картины – это изысканные оттенки и переходы голубоватых, розовых, зеленых, лиловых тонов. Поток солнечного света, проникающий сверху вниз сквозь весь этот хаос, ложится на воду разноцветной радугой. Как мираж, радуга то мерцает, то исчезает – прозрачная, чарующая, мягкая. Волны становятся меньше и уже не несут опасности. Радуга обещает спасение. Уныние людей, спасающихся на шлюпке, сменяется оживлением. Кто-то поднял вверх руки, благодаря Всевышнего.

Общее настроение картины – радостное, светлое. Живописец воспевает героизм людей, вышедших победителями из неравной схватки со стихией.

Помимо описания картины И. К. Айвазовского «Радуга», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Описание картины Айвазовского «Радуга»

Картина русского мариниста Айвазовского «Радуга» написана в эстетике романтизма, и передает восхищение красотой неуправляемой морской стихией.

Неброский колорит бледно-голубых цветов, невыраженного малахитового и лиловых оттенков, подчеркивают тонкое мироощущение И.К.Айвазовского.

Глядя на полотно, я чувствую, что художник изобразил то, что действительно искренне его трогает.
Эффектный сюжет бессилия людей перед штормовой агрессией ураганного ветра и хаоса высоких волн, на первом плане, создают картину обреченности.

Взгляд, как магнитом, притягивают слившиеся в едином порыве бушующей воды - море и горизонт, которые оставляют впечатление поглощающей бескрайности и безнадежности.
Тонущий корабль в морской пучине, очертание силуэтов скалистого берега, свинцовая тяжесть поднимающихся волн с пенной шапкой на гребне, подчеркивают весь трагизм положения.

Море, в своем гневе, всегда завораживает взгляд.
Вздыбленные волны серого грифельного цвета, швыряют со своего пути все то, что попадается под мощь шторма: птиц, людей, корабли.
Оно не знает пощады и громко, с пушечным громом, разбивает о берег все препятствия на пути воды.
Меня влечет шторм, который глушит ревом волны и ветра, застилает своим величием пространство и горизонт, и звенит металлом в ошеломленном воздухе.
Затерявшиеся в бесконечности ужаса, люди с тонущего корабля, видят свое спасение в милости неба и уцелевшей шлюпке.

На фоне шторма, мое внимание притягивает неяркое свечение проявленной радуги, которая соединила небо и воду.
Она указывает путь к спасению, и дарит надежду тем, кто оказался под ее радужным куполом.
Зависшая над морем, в пространстве природного гнева дикой страсти шторма, мерцающая радуга выглядит, как ожившая проекция подсознательной веры моряков в Высшие силы и надеждой на спасение.
Цветовая выраженность второго плана сглаживает эмоциональное напряжение от картины и светлой грустью откликается в сердце.
И ты чувствуешь, как на смену напряжению приходят другие чувства.

Название картины говорит само за себя.
Меня больше всего поразили те несколько нежных штрихов радужных красок, которыми художник прикоснулся к холсту.
Эти прикосновения мгновенно сумели поменять смысловое значение картины.

«Радуга » — известная картина великого русского художника-мариниста Ивана Константиновича . Работа была написана в 1873 году. Холст, масло. Размеры: 102 × 132 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

В центре сюжета — шторм на море и спасающиеся моряки. Шторм захватил корабль рядом со скалистым берегом. Корабль получил сильные повреждения, столкнувшись со скалами или подводными рифами и терпит бедствие. Он ещё находится на плаву, но вскоре пойдёт ко дну. Моряки тонущего судна покинули корабль и пытаются спастись в лодке. Кругом бушуют волны, которые готовы потопить маленькую лодку или бросить её на скалы. Люди всеми силами стараются удержаться и пережить буйство стихии.

В творчестве Айвазовского изображения , тонущих кораблей и спасающихся людей в бушующих волнах встречается часто. Главными темами таких картин являются: 1. выражение непередаваемой мощи морей и океанов, по сравнению с которыми люди и их корабли представляются совсем маленькими и беспомощными; 2. героизм и сильный дух людей, которые готовы преодолеть любые преграды, пускай даже это будут огромные волны бескрайних морей, которые сами по себе похожи на горы, сильный ветер и губительная мощь водной стихии. Две эти темы присутствуют и на картине «Радуга».

Ещё одной характерной чертой картин Айвазовского, на которых присутствует шторм и спасающиеся люди, является тот или иной символ, который говорит о счастливом конце данной истории. На одних картинах художник подчёркивает это светлеющим небом, на других — храмом на берегу. На этой картине счастливый исход событий Айвазовский выразил радугой. Радуга здесь является тем самым символом, который говорит, что моряки, которые покинули тонущее судно и сейчас их бросает гигантскими волнами, словно былинку, обязательно выживут, в скором времени бушующая стихия отступит и они смогут высадиться на берег.

Картина «Радуга»Айвазовского отличается от других его полотен тем, что здесь он отходит от привычных ярких и сочных красок. Вместо этого мы можем наблюдать более сдержанную палитру красок, однако на картине по прежнему много оттенков, которые невообразимо сменяют один другой и сочетаются друг с другом удивительно красивым образом.

Картина «Радуга» Айвазовский

Любите проводить время за просмотром современных фильмов? Смотреть новинки кино уже вышедшие в хорошем качестве вы можете на сайте «Wkino». Все жанры и направления в одном месте, удобный выбор по году и другим категориям.

Марина как отдельный жанр пейзажной живописи окончательно оформилась в русском искусстве в XIX веке, во время расцвета творчества Ивана Айвазовского, что неудивительно, поскольку он по сей день считается одним из величайших маринистов в мировом искусстве. Картина «Радуга» Айвазовского - яркий пример удивительного морского пейзажа.

Пейзажи-марины в русской живописи

Несмотря на уникальность и мировое признание, в раннем творчестве Айвазовского чувствуется влияние первых русских пейзажистов, основоположников жанра - и , чьи редкие морские пейзажи совмещали классическую технику академической живописи со свежими идеями романтизма.

Раннее творчество Айвазовского практически полностью посвящено морской стихии. Молодой художник писал романтические пейзажи с восторгом и восхищением. Одной из причин романтической эмоциональности художника было то, что Айвазовский не считал возможным писать море с натуры. Все, что изображал живописец на своих полотнах - воспоминания и плоды воображения.

Все же за бурлящим романтизмом в первых картинах Айвазовского прослеживается стремление изучить морскую стихию во всех ее возможных ипостасях. На более поздних полотнах мастерство и врожденное чувство меры творца обуздывают романтическое восхищение, и зрителю предстают работы взрослого, умелого художника, знающего свое дело и свой предмет изображения. Картина «Радуга» Айвазовского представляет собой новый этап не только в творчестве художника, но и в жанре русского морского пейзажа. Работая над этим полотном, мастер стал использовать привычные в совершенно иной манере.

Творчество Айвазовского проторило дорогу в жанр марины для таких пейзажистов, как Лагорио, Боголюбов и Куинджи.

Иван Айвазовский

Биография художника являет собой почти сказочный сюжет. Айвазовский был сыном обедневшего купца, однако он своим талантом и мастерством завоевал признание среди отечественных и мировых живописцев и стал основоположником марины в русском изобразительном искусстве.

С раннего детства проявляя тягу к рисованию, Айвазовский обратил на себя внимание архитектора своего родного города - Феодосии. Будущий художник получил от него не только поддержку и напутствие, но и материальную помощь - художественные принадлежности и первые уроки рисования.

После окончания Симферопольской гимназии Айвазовский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. На четвертом году обучения он был удостоен академии, которая позволила молодому художнику выехать за границу в качестве стипендиата заведения. Несколько лет Айвазовский провел в Италии, где стал знаменитым благодаря своим морским пейзажам.

История картины «Радуга»

Принято считать, что лучшие работы Айвазовского были созданы в ранний период его творчества. Такие картины, как «Девятый вал», «Лунная ночь» и «Буря на море ночью», считаются пиком карьеры мариниста - художник создал неповторимые по яркости и богатству сюжетной линии пейзажи.

В начале 70-х годов XIX столетия в адрес художника летело множество критических высказываний относительно однообразия и надуманности его полотен. Картина «Радуга» стала ответом на критику. Мнение современников о картине Айвазовского «Радуга» неоднородно; практически все отметили уникальность цветовой гаммы и реалистичность полотна, однако были и те, кто продолжал упрекать художника в надуманности его пейзажей.

Автор всегда говорил, что море невозможно писать с натуры, поэтому доля надуманности в морских пейзажах Айвазовского есть всегда, ведь картины - плод воображения художника. Однако «Радуга» отличается реализмом цветовой палитры и тонкостью подобранных оттенков, которые делают капли морской пены практически прозрачными, тем самым радуга становится почти невидимой.

Айвазовский, «Радуга» описание картины и ее сюжет

Сюжет «Радуги» не нов для творчества Айвазовского. Автор выбрал для картины знакомый, почти избитый предмет изображения - морскую бурю. Как и все полотна мариниста, картина «Радуга» Айвазовского изображает кораблекрушение «от первого лица» - так, словно автор сам был на тонущем корабле.

Картина наполнена нечеткими, туманными очертаниями. Скалистый берег и само судно, терпящее крушение, теряются в волнах и высокой морской пене. На первом плане картины - шлюпка с моряками, пытающимися избежать смерти. Люди всматриваются в даль океана, пытаясь разглядеть безопасное для причала место, однако высокие волны и штормовой ветер треплют шлюпку и мешают морякам определить и удержать направление.

Благодаря радужному спектру картина, несмотря на трагический сюжет, не кажется тяжелой и удручающей. Характерная для Айвазовского игра со светом на этом полотне создает идеальный радужный круг, который исполняет сюжетную роль «благого предзнаменования», обещая терпящим бедствие морякам безопасную гавань.

Айвазовского «Радуга» и ее оттеночная палитра

В попытке найти для себя новую технику живописного изображения моря и различных его ипостасей художник-маринист перешел на новую, более светлую и реалистичную палитру.

Картина «Радуга» Айвазовского является одним из серии полотен, выполненных в новой для него цветовой гамме. Художник использует присущие ему яркие цвета - желтый, фиолетовый, лиловый и огненно-оранжевый, при этом не теряя реализма и прозрачности пейзажа.

Картины «Радуга», «В Бурю», «Марина», а также некоторые полотна, написанные в 80-х годах XIX столетия, словно вышиты тонкими линиями ярких цветов. Невероятные оттенки растворяются в соленом морском воздухе, создавая при этом чистые, легкие и воздушные пейзажи, в которых море выглядит чрезвычайно реально и в то же время сказочно ярко.

Айвазовский написал свою одну из прекрасных картин – «Радуга» в 1873 году с нетипичной для себя манерой. Данная картина выделяется от других работ автора непривычностью в плане рисования.

Трагедия крушения корабля передана совершенно по-новому: необычной цветовой палитрой, усовершенствованной техникой воспроизведения той беды с моряками и с посылом о чудесном спасении – о чем свидетельствует присутствие радуги.

Радуга картина Айвазовского – это, пожалуй, единственное полотно, в котором мастер морской живописи переступил собственные творческие устои и дал понять критикам что «талант – не иссяк, манера – новейшая.»

Тем, кому не по наслышке знакомо творчество художника будут утверждать, что данное полотно – самая непривычная работа от всех остальных. Оно не оставит обывателя просто так, без ощущения некого участия в гуще событии.

Радуга. 1873 Холст, масло. 102 × 132 см. Третьяковская галерея, Москва.

Описание картины

Описание картины одним словом невозможно, даже самые именитые мастера пера испытывают порой затруднения в ее описании.

Саму картину изобразили в нестандартной передаче цветового решения: вместо насыщения автор отдал предпочтение строгим оттеночным методам.

В своей «Радуге» Иван Айвазовский хотел отступить от принципов и представил то, что сейчас является классикой реализма. А он знал, как лучше описывать детали капризов погоды (особенно, морские непогоды) – ведь несмотря на возраст и славу (на момент написания данной работы ему было 53 года) не оставлял главную любовь жизни – дальние морские походы. Даже ходили слухи, будто он погиб во время одного кораблекрушения и после этого назло всем Иван Константинович нарисовал одну из знаменитейших своих вещей – что занесла имя автора в художественное наследие России.

Это грозное море, выкинувшее умирающий корабль к скалам. Также к гиблой мачте нагоняется огромное количество туч, образуя тьму. Ураган, вперемешку с огромными волнами, препятствуют спасению выживших и всеми природными волнениями стараются выбить из людей последние силы, дабы придать их тела морской глубине.

Но люди, что спасаются от неминуемой гибели, стараются сохранить покидающую их энергию (дабы ее восполнить – откидываются к стенкам лодки, передавая весла следующим). Но надежду на спасение дарит радуга. Она, словно мираж, неожиданно появляется и также пропадает – явно идет ее борьба с бурей. Судя по преобладающей световой гамме и выделению радуги Иваном Айвазовским – опасность минует, также многоцветовой колоритности произведению придают расположенные прозрачные солнечные лучи на водной поверхности.

В чем же секрет картины?

Айвазовский Радуга – что в ней особого? Казалось бы, картина, повествующая о природной катастрофе и чудесном спасении команды потонувшего судна, чем она манит к себе огромное количество обывателей и разбирающихся в искусстве?

Над этим вопросом задумывались многие, видевшие само полотно или фото в художественных книгах или музейных буклетах.

Несмотря на ноту трагичности, сама картина несет положительный посыл: люди, на кажущуюся безысходность и невозможности сопротивляться морскому урагану – побеждают невзгоду, увидев свет и радужный след, что заставляет из последних энергетических запасов грести до берега (держаться до последнего).

Картина как-бы говорит: «нет ничего непреодолимого»

Айвазовский представил радугу как некий знак победы и спасения.

Сегодня данную картину русского художника, феодасского происхождения и в жизни придерживался маринисткой позиционной политике, можно увидеть в главной сокровищнице культурных наследии – в Третьяковской галереи.

Интересное дополнение о Айвазовском наследии от Третьяковской галереи

Полотно было куплено у самого автора его другом и крупным коллекционером П.М. Третьяковым, считавшим «Радугу» жемчужиной русской живописи.

На этом фото изображена «Радуга» Айвазовского, мнение неоднозначное: для кого оно будет положительным и героическим, а кому покажется грозной с темной, пугающей стороны.

Само художественное произведение написано в 1873 году, оригинальный ее размер составляет 102х132 сантиметра. Висит картина не в традиционно позолоченной рамке, а в черной – почему именно в таком обрамлении – неизвестно. Эксперты предполагают, что таким способом маэстро давал понять критикам – это был ответ на их обвинения в отсутствии каких-либо новшеств в написании полотен.

Айвазовская «Радуга» своего рода экспериментальная работа на тему шторма у Ивана Константиновича, ибо созданная им же техника усовершенствована, цвета приобретают не столько яркости, но и глубинности палитры – передающие атмосферу битвы морского гневного настроя (погубившей судно у скал) и имеющим что-то с божественным могуществом. Не стоит забывать, что в процессе написания художник представлял себя в той группе из 13 выживших, которым пришлось почувствовать на себе гнев моря, в панике стараются убежать и приходит высшая помощь (об этом свидетельствует сложение рук для молитвы и сосредоточенное выражение лица у одного из них) – что придает ощущение реальности происходящего.

«Радуга» − больше чем обычная картина?

Помимо философского смысла, картина содержит и библейский смысл:

Хоть картина позиционируется критиками как представитель жанра реализм, некоторые все же определяют и к романтизму. Почему? Ответ содержится в основном элементе – радужному явлению. Сам по себе природный знак весьма интересен, но в живописном понимании это олицетворение образа ведущего праведника, что предстает перед группой людей, помогающий избежать смерти в пучинах вод.

Извечная борьба между темными силами с божьими проиллюстрированы здесь боем грозной бурей и светлой радугой.

Тьма манит, но губит
Свет нелегок, но спасает

Интересный факт: название полотна было в начале иным – «Шторм», но из-за нехарактерных цветовых вариантов и передачи той чувствительности и эмоциональности – автор картины решил переименовать ее в более необычное для темы, уникальное и вызывающее те пережитые минуты, что испытывал сам художник.