Я так понимаю, раз Вы зашли почитать эту статью, то Вас конкретно волнует определение своего голоса или определение голоса своего ученика. Тема эта, как Вы понимаете, очень длинная и Я не буду сейчас углубляться в различия голосов по их спинтовости или величине, о которой, Я уже писал в статье « ». Думаю, Вам интересно, именно определение голоса по типу, т.е.: , и т.д. Кстати, что б ни писать здесь о характеристиках различных голосов Вы можете ознакомиться с ними подробно в разделе « », та информация, надеюсь, Вам тоже поможет. Думаю, вообще трудно переоценить.
Сразу скажу, что невозможно прочитать текст и встав из-за компьютерного стола или убрав из поля зрения телефон с которого Вы это читаете, узнать способ, как не имея вокальной школы просто взять и определить свой тип голоса. Я могу помочь только тем, кто хоть как-то образован, кто имеет догадки и т.д. А вообще, что б ни лукавить, Я просто объясню способы, которыми педагоги определяют голос ученика, а Вы уже сами решайте, и если после этой информации Вы останетесь, не уверены, то, дорога в музыкальную школу или к частному преподавателю пения Вам заказана.
И так. Теперь собственно комплекс признаков, по которым определяется тип голоса:
Например, если баритон, способен брать теноровые ноты, и даже тембром схож с драматическим тенором, это ещё не значит что он тенор, потому что, как не крути. Но у тенора, порой, тесситура всего произведения настолько высока, что способность едино-разово брать высокую ноту не спасёт, а вот тенор так устроен, что ему под силу выдерживать высокую тесситуру на протяжении всей оперы и т.д. Хотя конечно, Я уже писал о певце , который мог дать фору многим тенорам и доставал он До# 2 октавы, что кажется невероятным просто.
Стоит ли делать вывод из вышесказанного, что каждый человек сам делает свой голос с нуля? – «Нет! конечно». Потому что даже несмотря, на то, что по отдельности все эти факторы не значимы, в совокупности они рождают собой целую науку «определение голоса». Природа всё-таки вложила в каждого из нас особый перечень способностей и лучше всего раскрывать то, что уже есть и даже на это может не хватить жизни, не то, что бы на трансформацию себя.
Каждый голос уникален и неповторим по своему звучанию. Благодаря этим особенностям, мы можем легко узнавать голоса своих знакомых даже по телефону. Певческие голоса отличаются не только по тембру, но и по высоте раскрытия голоса, диапазону, индивидуальной окраске. И в этой статье вы узнаете, как правильно определить тип голоса ребёнка или взрослого человека. А также, как определить свой удобный диапазон.
Певческие голоса всегда подходят под одну из вокальных характеристик, которые придумали в итальянской оперной школе. Их сравнивали по звучанию с музыкальными инструментами струнного квартета. Как правило, звучание скрипки сравнивали с женским голосом сопрано, альта – с меццо. Самые низкие голоса – контральто – сравнивали со звучанием валторны (как и тембр тенора), а низкие басовые тембры – с контрабасом.
Так появилась классификация голосов, близкая к хоровой. В отличие от , в котором пели только мужчины, оперная школа Италии расширила возможности пения и позволила создать классификацию женских и мужских голосов. Ведь в церковном хоре женские партии исполняли дисканты (сопрано) или тенора-альтино. Эта характеристика голосов сохранилась и сегодня не только в оперном, но и в эстрадном пении, правда, в эстраде подача звука другая. Некоторые критерии:
В профессиональном пении есть свои критерии определения. Во время прослушивания преподаватель обращает внимание на:
Детские голоса ещё не имеют сформированного тембра, но уже в это время можно определить их тип во взрослом возрасте. Обычно их делят на высокие и низкие, как у мальчиков, так и у девочек. В хоре их называют сопрано и альт или дискант и бас. В смешанных хорах есть 1 и 2 сопрано, а также 1 и 2-й альт. После переходного возраста они приобретут более яркую окраску и уже после 16-18 лет можно будет определить взрослый тип голоса.
Чаще всего из дискантов получаются тенора и баритоны, из альтов – драматические баритоны и басы . Низкие голоса девочек могут превратиться в меццо-сопрано или контральто, а сопрано стать немного выше и ниже и приобрести свой неповторимый тембр. Но бывает, что низкие голоса становятся высокими и наоборот.
Дискант хорошо узнаваем по звонкому высокому звучанию. Некоторые из них могут петь даже партии для девочек. У них хорошо развит высокий регистр и диапазон.
Альты и мальчики, и девочки имеют грудное звучание. У них красивее звучат низкие ноты, а не верхние. У сопрано – самых высоких голосов у девочек – лучше звучат высокие ноты, начиная от соль первой октавы, чем низкие. Если определить их тесситуру, то можно понять, как он будет развиваться. То есть, как определить диапазон этого голоса во взрослом возрасте.
В настоящее время есть 3 типа женских и мужских голосов. Каждый тип имеет свои отличия.
Сопрано – наиболее звонкий, лёгкий высокий женский голос. Он имеет яркий женственный тембр и может звучать высоко, звонко и пронзительно. Ему удобнее петь в конце первой октаве и во второй, а некоторые колоратурные сопрано легко поют высокие ноты в третьей. У мужчин похожее звучание имеет тенор.
Меццо-сопрано – сочный и насыщенный средний женский голос. Чаще всего, он имеет красивый глубокий тембр и диапазон, который красиво раскрывается в первой октаве и в начале второй. Низкие ноты этого голоса звучат наполнено, сочно, с красивым грудным звучанием. Он аналогичен звучанию баритона.
Контральто – глубокий, чувственный, бархатный и самый низкий голос у женщин. Он имеет звучание, напоминающее по тембру виолончель, и может брать низкие ноты малой октавы. А самым низким мужским голосом является бас-профундо, который в природе встречается очень редко. Чаще всего самые низкие партии в хоре поют басы.
Прослушав выдающихся певцов вашего пола, вы без труда поймёте, как определить по окраске свой тип.
Как определить безошибочно, тональность голоса? Вы сможете это сделать дома, если у вас есть музыкальный инструмент. Выберите песню, которая вам нравиться и спойте её в удобной тональности. Она должна иметь широкий диапазон, чтобы охватить хотя бы полторы октавы. Затем попробуйте подобрать её мелодию. В каком диапазоне вам удобно её петь? Затем поднимите её выше и ниже.
Где лучше раскрывается ваш голос? Это и есть наиболее удобный участок вашего рабочего диапазона. Сопрано будет удобно петь в конце первой и начале второй октавы и выше, меццо – в первой, а контральто ярче всего звучит в последнем тетрахорде малой октавы и в первой сексте первой. Это хороший способ, верно определить тональность своего голоса.
Вот ещё один способ , как определить, какой у тебя природный голос. Нужно взять распевку в диапазоне октавы (например, до – ми – ля – до (вверх) до –ми –ля (вниз), и спеть её в разных тональностях, которые будут отличаться на секунду. Если голос раскрывается, когда вы поёте верх, значит, его тип – сопрано. А, если тускнеет и теряет выразительность – меццо или контральто.
Теперь то же самое проделайте сверху вниз. В какой тональности вам стало петь удобнее всего? Не стал ли голос терять свой тембр и становиться тусклым? При движении вниз сопрано теряют свой тембр на низких нотах, им неудобно их петь, в отличие от меццо и контральто. Так вы сможете определить не только тембр голоса, но и наиболее удобный участок для пения, то есть рабочий диапазон.
Как определить, какой у тебя голос в студии? Выбрать несколько фонограмм любимой песни в разной тональности и пропеть их. Там, где лучше всего раскрывается голос, и стоит петь в дальнейшем. Ну а заодно вы будете знать, как определить свой тембр, прослушав запись несколько раз. И, хотя вы можете с непривычки не узнать свой голос, порой запись может наиболее точно определить его звучание. Так что, если вы хотите определить свой голос и понять, как с ним надо работать, отправляйтесь в студию. Удачи!
Бархатистый или звучный голос, способность задевать за живое с помощью своего пения – подлинное мастерство. Некоторые люди обладают этим даром от природы, другим нужно долго и упорно учиться, чтобы хоть немного приблизиться к идеалу. Бывает и так, что у человека есть музыкальный слух, но голосовые связки недостаточно развиты и пение получается не таким, как хотелось бы. Таким людям помогут долгие и упорные тренировки над развитием своего голоса. Ведь голосовые связки – это тоже мышцы, которые можно разрабатывать и тренировать.
Основное, что следует помнить, приступая к упражнениям по развитию голоса – это необходимость правильного дыхания. Именно с него нужно начинать тренировки. Ведь если человек дышит неправильно, сила его голоса никогда не достигнет нужного уровня. Чтобы научиться правильно дышать, можно попробовать ходить по комнате, считая вдохи и выдохи. На первых двух шагах – вдох, на вторых – выдох. Но это только в первые дни занятия. Постепенно нужно увеличивать промежутки между вдохом и выдохом до десяти шагов. Также полезным является следующее упражнение: нужно встать прямо, поставить ноги на ширине плеч, а руки соединить в замок и поднять вверх. Прогибаясь назад, делать вдох, а на выдохе наклоняться вперед. При наклоне одновременно с выдохом произносить различные гласные: "а-а-а", "у-у-у", "о-о-о", "и-и-и", "е-е-е". Регулярное выполнение этих несложных упражнений – первый этап, как развить голос для пения. Желательно выполнять эти и последующие упражнения перед зеркалом, чтобы следить за тем, как работает диафрагма.
Для тех же, кто поставил перед собой цель, как развить голос для пения в домашних условиях, стоит перейти к следующим упражнениям – проговариванию слогов. Лучше всего использовать такие звукосочетания, которые содержат одновременно звонкие и глухие согласные в сочетании с гласными звуками. К примеру: тхпи, тхпе, тхпа, тхпо, тхпу. Если поначалу сложно запомнить, то можно написать их заранее на листе бумаги и зачитывать вслух. Также помогают для усиления голосовых связок скороговорки. Их очень много, поэтому выбрать можно те, которые наиболее понравятся. Например: "Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры". Лучше всего подыскать такие скороговорки, которые содержат разные звуки и звукосочетания. Проговаривать их нужно в разном темпе: начиная с медленного и постепенно увеличивая.
Полезно читать вслух различные произведения: как стихи, так и прозу. При этом нужно следить за дикцией и четко проговаривать каждую букву, учиться ставить в нужных местах логические ударения. Лучше делать это, записывая на диктофон, чтобы иметь возможность прослушать свой голос и понять, какие ошибки допускаются в процессе чтения. Поначалу читать вслух литературу можно по десять – пятнадцать минут, но постепенно увеличивать время до часа и больше.
Хорошо помогает для развития голоса непосредственно пение, начиная от распевок, заканчивая исполнением самих музыкальных произведений. Распевки могут быть самые разные: те же самые слоги, которые проговаривались вслух, но напеваемые в разной тональности. Начинать следует с низкой тональности и заканчивать так высоко, как только получится. Так можно определить свой диапазон. Иногда понизить голос помогает обычное дыхание через нос. Также для этой цели поможет несложное упражнение, которое называют жужжанием. Нужно прижать подбородок к груди и просто издавать звук: "ж-ж-ж". Если выполнять жужжание каждый день, то довольно быстро можно заметить результат. Итак, зная эти нехитрые приемы, как разработать голос для пения в домашних условиях, можно сделать свой голос более звучным и сильным.
Ув. дамы и господа!
Вас приветствует сайт по созданию самых интересных, самых прикольных, самых оригинальных бесплатных голосовых открыток, поздравлений и приглашений -
сайт!
Прямо тут, на нашем сайте вы сможете сделать персональную, оригинальную, голосовую электронную открытку, или записать аудио поздравление с Днем Рождения или с Днем десантника! Короче говоря Открытку или Поздравление с любым днем - даже с днем работника Обрабатывающей промышленности или с Днем Вегетарианца!
Наши смешные аватарки и возможность изменять голос при создании аудио Поздравления или Открытки, помогут вам сделать незабываемый и прикольный подарок вашим родным, близким и любимым! Наши электронные голосовые открытки - бесплатны, оригинальны, прикольны и неповторимы. Будь то Открытка с Новым годом
или с Днем Ангела, Валентинка
, или Поздравление с Днем рождения
; как для мужчины, так и для женщины
.
Выбирайте аватарки, записывайте Ваши поздравления и отправляйте свои собственные, персональные, прикольные, оригинальные, аудио поздравления и электронные открытки!!
А еще Voka-Loka поможет сделать самое необычное приглашение на день рождения, юбилей или другое событие!
Все ВОКАЛОКАвские открытки и поздравления совершенно бесплатны, и конечно же станут наиболее ярким и запоминающимся подарком для ваших друзей и близких
Кстати, говорящие аватары на страницах вашего сайта или ЖЖ могут жить вечно...
(если вы зарегистрируетесь )
Добро пожаловать, ласкаво просимо, велкам. С Вами VokaLoka и хорошее настроение!
Дата публикации:
Согласно утверждениям музыкальных преподавателей и экспертов, на Земле нет человека, у которого не было бы музыкального слуха. Всё дело в том, что одни люди наделены музыкальным слухом больше, другие – меньше. Однако людей, у которых он бы полностью отсутствовал, нет!
Вокальный голос очень тесно связан с музыкальным слухом, а его развитие требует колоссальных сил и энергии. Чтобы узнать, есть ли у вас голос, и насколько он развит, достаточно провести несколько небольших экспериментов.
Постарайтесь спеть какую-нибудь очень простую мелодию. Если мелодия будет казаться слишком тяжелой для освоения, попробуйте спеть обычную гамму (до, ре, ми...). Запишите своё пение за диктофон или мобильный телефон.
Прослушайте, и услышьте, как звучит ваш голос. Большинство людей, которые слышат свой голос на записи, впадают в панику, и им совсем не нравится ни голос, ни то, как он звучит. Собственно, это в порядке нормы. Голос будет казаться чужим по той причине, что вы слышите его через кости, и от этого, некоторые обертона теряются. Однако слушая запись, вы услышите свой чистый голос, такой, каким его слышат все вокруг.
Теперь, можно совершенно точно проанализировать, есть ли у вас голос или нет. Так, на записи будет слышна вся фальшь, которую допустили во время пения. И если при прослушивании вы её действительно слышите, это здорово, так как является подтверждением того, что слух у вас всё же есть. Если фальши нет, это еще не означает, что всё потеряно. Вполне возможно, наоборот, вы с рождения одарены развитым слухом и голосом.
Если не верите себе, включите свою запись преподавателю по вокалу или музыке, какому-нибудь музыканту, который скажет наверняка, есть ли у вас голос или нет. Скорее всего, ответ будет положительным, однако в зависимости от того, насколько развитым является слух, количество указанных ошибок может быть разным.
Что же делать, если обнаружилось, что слух у вас действительно есть? С этим можно делать всё, что угодно. Можно обратиться в музыкальную школу и получить дополнительные навыки, опыт и специальное образование. Можно попробовать себя в каком-нибудь певческом конкурсе и так далее.
Конечно, можно и вовсе ничего не делать, загубив тем самым, свою волю к музыке. Это самый простой путь, по которому пошло огромное количество людей. Сегодня, людей, которые поют намного меньше, чем было ранее. И дело даже не в том, что талантливых людей стало меньше, а в том, что работать над собой никто не хочет. Раньше, многие даже разговаривали рифмуя, а сейчас нет…