Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Урок картине прибыл на каникулы. Сочинение по картине Ф.П

Урок картине прибыл на каникулы. Сочинение по картине Ф.П

Решетников нарисовал эту картину в 1948 году. На ней изображены дети. Мальчик только что приехал домой, на каникулы. Он с радостью отдает честь деду, наверно отличник. В его взгляде нет страха, что его будут ругать родители, наоборот его взгляд полон гордости. Старик, который стоит напротив мальчика, наверно дедушка и он рад за своего внука. Мы можем только предполагать, что дедушка служил на войне. И он считает внука достойной сменой себя в семье.

Глядя на картину мы можем заметить, на стене висит портрет военного. Скорее всего, на фотографии изображен отец мальчика. Наверное, он погиб на войне, но память которую хранит о нем семья, для них священна. Рядом мы видим картину «Три богатыря». Неспроста Решетников изобразил героев русских былин и солдата погибшего на войне. Художник хотел показать нам героизм, как богатырей, так и простого солдата. На второй план отходит изображение девушки, наверно это сестра мальчика. На столе мы видим развернутые тетрадки и разложены учебники, скорее всего она учила уроки. Мне кажется, что она сложит аккуратно свои принадлежности, уберет их со стола, и вся семья будет праздновать приезд мальчика на каникулы.

Автору удалось создать на полотне атмосферу праздника, елка, наряженная в углу комнаты, торжественная и радостная встреча. Я думаю, что дедушка для внука, является примером подражания, тем более, что отец погиб на войне. А внук в свою очередь очень любит дедушку, не только за то, что он дает ему сладости, но и за то, что он рассказывает ему разные военные истории. Ведь отца не осталось и нужно жить дальше, нужно искать свой идеал, на кого не стыдно быть похожим, кем ты гордишься и не стесняешься познакомить с друзьями. Мне очень понравилась эта картина. В ней много, семейного тепла, и уюта. В эту семью хочется возвращаться, потому что знаешь, что тебя там всегда ждут и тебе всегда рады.

Новогодние каникулы в школе и в суворовском училище. Мальчика, за успехи в подготовке отпустили на каникулы.

Новогодние каникулы в школе и в суворовском училище. Мальчика, за успехи в подготовке отпустили на каникулы. Возможно это тот же самый Митя, получавший двойку и которого для исправления отдали в суворовское училище с его значительно более строгой дисциплиной.
И вот перед нами стройный, подтянутый мальчик, в полной суворовской форме, с казенным чемоданчиком и отличной выправкой, так сказать "военная косточка".
Он отдает рапорт о прибытии дедушке, как его учили в училище и дед, стоящий по стойке "Смирно", принимает его рапорт. Видно, что дед, сохранивший прямую осанку, сам когда-то был военным и с радостью вспоминает прошлое. Атмосфера в комнате явно праздничная. Сестра, в парадной школьной форме готовит стол, убирая тетради и учебники, рядом стоит украшенная елка, наряженная игрушками и гирляндами На стуле сидит кот, ожидая подачки, но понимает, что на столе ещё ничего съедобного нет и он терпеливо ждет.
Простой стол, деревянный стул говорят нам о простой семье, а портрет мужчины, висящий на стене, возможно говорит об отце, память о котором хранится в семье, куда он не вернулся с войны. В суворовские училища чаще всего принимали детей, отцы которых были военными и погибли на войне. Такие ребята получали полное государственное обеспечение, что, конечно сильно облегчало материальное положение семей, оставшихся без кормильца.
Видно, как мальчишка рад, что вернулся в семью, что вокруг знакомая обстановка, видно, что он любит дедушку и с радостью отдает ему рапорт.
Как это водится, на полу, пере входом лежит половик, возможно связанный руками хозяйки дома, но рядом лежит красивый, цветастый ковер.
Мы рады за мальчика, за его семью и желаем, чтоы у них все в жизни сложилось нормально.

В это трудно поверить, но картина художника Федора Решетникова когда-то побила все рекорды популярности. Свое полотно «Прибыл на каникулы» советский живописец написал после Великой Отечественной войны, тогда шел 1948 год.

Эта жанровая картина так понравилась жителям страны, что вскоре огромным тиражом была выпущена почтовая открытка с ее изображением. Очевидно, в послевоенные годы зрителей особенно подкупал оптимизм и жизнеутверждающий дух этого произведения.

Художник изобразил обычную бытовую сценку. Накануне новогодних праздников неожиданно домой приезжает воспитанник суворовского училища. Сразу заметно, что симпатичный мальчик в черной форменной шинели с красными погонами уже привык к дисциплине.

Он аккуратно одет, подтянут, в руках у него чемоданчик с вещами. В комнате, где уже украшена елка к Новому году, юного суворовца встречает его дед с седой бородой. Кажется, что мальчик вошел неожиданно и в шутку отдает деду рапорт о своем прибытии. Лицо маленького курсанта выражает радость, в его карих глазах озорные искорки.
Дед решает подыграть внуку.

Он принимает рапорт по стойке смирно, по его выправке чувствуется, что когда-то дед был военным. Эта сценка наполнена добрым юмором, теплотой встречи близких людей. Дед, конечно, очень горд, что его внук хорошо учится, из него в будущем получится отличный офицер. Понятно, что после принятия рапорта дед крепко обнимет любимого внука.

За этой шутливой встречей наблюдает сестра суворовца. Она школьница, в форменном платье и пионерском галстуке. Очевидно, девочка делала уроки за столом, там лежат ее учебники и тетради. Увидев вошедшего брата, девочка вскочила со стула и радостно заулыбалась. Она тоже гордится успехами брата и счастлива, что Новый год они будут встречать вместе.

Художник очень выразительно изобразил комнату, в которой происходят события. Эта комната в старом доме с паркетным полом, высоким потолком и большим окном. Праздничную обстановку создает не только новогодняя елка, но и ковер на полу с ярким узором, белая скатерть на столе. Даже белоснежная кошка на стуле делает этот дом уютным.

Однако недавно окончившаяся война коснулась судеб этой семьи. На стене мы видим портрет военного, это погибший на фронте отец мальчика и девочки. Именно детей погибших военных после войны направляли в суворовские училища. Нет на картине и мамы. Возможно, она на работе и очень обрадуется, когда вернется и увидит сына. Но не исключено, что дед один воспитывает внуков, а маму тоже забрала война.

Несмотря на это, художник сумел создать пронизанную оптимизмом картину, показал, что подрастает замечательное поколение и достойная смена, одержавшим победу на войне. Картину «Прибыл на каникулы» можно увидеть в Третьяковской галерее.

Сейчас читают:

  • Сочинение Мое любимое животное кошка 5 класс

    Я очень люблю животных. Если вижу бездомных котят или собачек, обязательно кормлю их, ухаживаю, то есть уделяю им немножко внимания. Они очень умные, и могут понять человека по его эмоциональному состоянию, жестам. Многие животные помогают человеку

  • Мне больше всего нравится в школе математика. Мне нравится учитель. Он сам очень любит свой предмет, постоянно учится. Он говорит нам, что без математики жизни нет – всё нужно считать. Даже в психологии (в тестах всяких) используют разную математику

  • Сочинение по картине Всадница Брюллова 8 клас

    Написана картина в 1832 году в Италии, где Карл Брюллов прожил много лет, создав там немало своих полотен. Появление «Всадницы» связывают с именем графини Юлии Самойловой, которая заказала своему другу

  • Чичиков живая или мёртвая душа и почему сочинение

    В поэме Мёртвые души, Чичиков является главным героем. Автор назвал из-за того, чтобы показать, что у помещиков сердца мертвы. А касается главного героя, то сейчас разберёмся.

  • Тема любви в романе Тихий Дон сочинение

    Благородная тема любви, которая сама по себе наполнена чувственностью и различными красочными событиями в знаменитом и захватывающем романе «Тихий Дон» одного из великих русских писателей Шолохова, в первую очередь, показывается и основывается

  • Осень. Произносишь это слово, и сразу же хочется непроизвольно дополнить – золотая. Почему? Да потому что просто достаточно выйти на прогулку и оглянуться вокруг. Особенно ярко выражен золотой облик осени в парках и лесах в яркие солнечные дни.

Почему полотно Федора Решетникова «Прибыл на каникулы» стала самой растиражированной картиной Советского Союза?

Объявление лауреатов Сталинской премии в области литературы и искусства – это вам не шутки. События ждала вся Москва, и все, кто попадал в заветные списки, уже заранее готовили банкеты, так что вечером в субботу 9 апреля 1949 года в московских ресторанах яблоку негде было упасть от титулованной орденоносной публики. Собирались все к девяти часам вечера, когда диктор Левитан начинал по радио зачитывать список.

Литераторы, как это водится, ждали объявления лауреатов в ресторане Центрального Дома Литератора.

Актеры – в «Метрополе».

А вот художники – кто где. Кто побогаче, пировали в гостинице «Савой», а те же, кто победнее, занимали столы в «Прибое», что у Якиманской набережной.

– Эх, Федька, тащи водки, сейчас гулять будем!
– Шампанского неси!
– Тише, товарищи, тише. Сейчас уже читать будут!

И вот раздавался гром курантов, и Юрий Борисович Левитан торжественным голосом начинал оглашать длинный список лауреатов. Первыми шли писатели, за ними поэты, далее кинематографисты, актеры, музыканты.

Наконец, живописцы. Грохочет Левитан: первая премия в области живописи – Кукрыниксам за монументальное полотно «Конец».

– Молодцы, Кукрыниксы, – вздыхает народ, – заслужили. Всю войну пахали как проклятые, каждый день по рисунку в газету «Правда». Заслужили.

Вторая премия – Александр Герасимов за монументальное полотно «Иосиф Виссарионович Сталин у гроба товарища Жданова».

Ну, тут тоже все понятно: Александр Михайлович у нас президент Академии художеств СССР.

Нет вопросов, пьем за товарища Финогенова.

Федор Решетников. Автопортрет

Потом Кривоногов - за картину «Победа». Хорошая картина, и художник хороший. Фронтовик, всю войну до самого Берлина прошагал. И рисовал не вождей, а пехоту огнем прокаленную. Пьем, товарищи!

Наконец, объявляют и Федора Решетникова. Вторая Сталинская премия – и почему-то за две картины сразу. За портрет «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» и за картину «Прибыл на каникулы».

Переглядываются художники, ничего не понимают.

– Какой такой Решетников? – недоумевают убеленные сединами академики.
– Да карикатурист, «челюскинец»…
– Ну что ж… Раз «челюскинец»… Заслужил! Но все равно как-то непонятно: разве можно ставить рядом портрет самого товарища Сталина с какой-то бытовой картинкой?
– Так это сам товарищ Сталин поставил, понимать надо!

Картинка на первый взгляд действительно бытовая и легкомысленная: розовощекий мальчик-суворовец, приехавший домой на новогодние каникулы, браво рапортует о прибытии деду. Но смотрят на нее фронтовики и сердце щемит: после войны в Суворовское училище, как правило, брали детей, чьи родители погибли на фронте. То есть и отец погиб, и мать, оставив брата с сестрой на попечение деда.

Чем-то она зацепила и товарища Сталина, раз он еще в 1948 году распорядился напечатать рисунок Решетникова на новых советских новогодних открытках.

Тут стоит, конечно, уточнить, что до 1947 года день 1 января был самым обычным рабочим днем, и никакого официального новогоднего праздника не существовало в природе. Нет, конечно, люди организовывали застолья, в школах проводились елки и новогодние утренники, но – сугубо неофициально. Удивительно, что почта СССР выпускала и новогодние поздравительные открытки, но – без какого бы то ни было намека на рождественскую символику.

Но потом наши солдаты из освобождённых стран Европы стали привозить домой красочные иностранные рождественские открытки. И вот, для того, чтобы прекратить «идеологическое наступление», партийным руководством и было принято решение о выпуске собственных, правильных «открытых почтовых карточек», первой из которых и стала репродукция картины Решетникова.

В итоге совокупный тираж открыток с репродукцией картины «Прибыл на каникулы» превысил 13 миллионов экземпляров!

Эта картина стала рекордсменом – ни тогда, ни после этого в мире больше уже не выпускалось открыток в таком гигантском количестве.

И ведь что-то такое близкое и родное видели в этой простой бытовой картинке все советские люди – то, чего, быть может, уже не видим мы, их потомки.

Федор Решетников. Прибыл на каникулы

Федор Павлович Решетников и сам не помнил своих родителей.

Родился он в 1906 году в селе Сурско-Литовское, что стояло некогда под городом Екатеринославом.

Едва Феде исполнилось три года, как отец во время очередного запоя сорвался со строительных лесов в церкви, где он расписывал дивными ангельскими ликами потолок. Но не спасли его ангелы, разбился Павел Решетников насмерть, а следом преставилась и мать. Словно высохла она от какой-то болезни, а от какой – никто толком и не знал.

Мальчишку взял на воспитание старший брат Василий, тоже работавший в артели богомазов – они ходили по деревням и расписывали церкви. Маленького Федю определили в подмастерья – он мыл кисти, растирал и разводил краски, мечтая самому научиться рисовать.

Затем в Российскую империю пришла мировая война, за ней революция и война гражданская. Церквей никто уже не строил, заработки упали, и брат просто выставил Федора из дома – дескать, хватит уже быть нахлебником, пора бы и самому зарабатывать на пропитание. И Федя отправился по городам и весям. Попрошайничал, воровал, работал маляром, плотником и шахтером.

В конце 20-х судьба привела его в Москву, где он каким-то чудом поступил учиться в ВХУТЕМАС – Высшие художественно-технические мастерские.

В 1932 году Решетников принял участие в героическом рейде ледокола «Сибиряков». На корабле он выпускал «Ледовитый крокодил» – веселую стенную газету, которую любили все полярники. В условиях полярной ночи и вечного холода запас бодрости и хорошего настроения начинаешь ценить даже больше, чем плитку шоколада, а уж откуда в Федоре с его-то биографией оказалось столько неиссякаемого оптимизма, ведает один Господь.

Ф. Решетников. Ремонт «Сибирякова» во льдах. Уголь. 1932 год

Через два года Решетникова позвали в экспедицию на «Челюскине». Перед экспедицией стояла задача: до наступления зимы во что бы то ни стало войти в Берингов пролив. Но многолетние паковые льды настолько сжали ледокол, что корпус треснул и в трюмы хлынула вода. Два часа ледокол тонул, пока члены экспедиции высаживались на лед.

И уже на четвертый день после гибели «Челюскина» вышел первый номер стенной газеты «Не сдадимся!» с рисунками Решетникова. Решетников работал в поистине нечеловеческих условиях – или сгорбившись, сидя на корточках, или лежа на животе… Но лагерь Шмидта восторженно реагировал на каждый новый рисунок.

Ф. Решетников. О. Ю. Шмидт на подступах к Северному полюсу. Карандаш, акварель. 1932 год

Затем была война, и Решетников работал художником фронтовой газеты «Красный черноморец». Именно тогда он открыл для себя детскую тему. Просто однажды увидел, с какими радостными лицами суворовцы едут по домам – правда, только те, у кого остался дом и хоть кто-то из родных…

У него самого такого дома не было.

Никто не ждал и его возвращения.

Возможно, именно поэтому рисунок с маленьким суворовцем и получился таким теплым – всю свою тоску по дому и семье Федор Решетников выразил в этой картине.

В 1952 году Решетников нарисовал, пожалуй, свою самую известную картину «Опять двойка!». Целые поколения советских школьников писали по этой картине сочинения, обличая нерадивого ученика.

Но мало кто знает, что первоначальный замысел картины был совсем иным – тогда Решетников задумал написать картину про отличника, который докладывает матери об очередной пятерке. Художник пошел в ближайшую к дому московскую школу искать такого отличника. Учителя, конечно, пошли навстречу лауреату Сталинской премии и посадили художника на «камчатку» – на самую дальнюю парту.

Федор Решетников. Опять двойка

Но отличника Решетников тогда так и не нашел. Ребята при виде серьезного незнакомого дяди смущались и думали, что в школу прислали проверку из гороно. От волнения опозорился даже отличник, который, стоя у доски, не смог решить даже самой несложной задачки. Ему подсказывали, но мальчик ничего не слышал. Только стоял, опустив голову, и молча крутил мел в руках.

Вид несчастного ребенка поразил художника. Он отказался от прежнего замысла и нарисовал свою «двойку», где обычного мальчишку – живого и неглупого – отчитывали родные за плохую оценку. Просто мальчишка сильно увлекся новыми коньками, которые торчат у него из старенького портфеля – вот и получилось, что ничего не получилось…

Уже работая над новой картиной, Решетников вдруг вспомнил, как иные критики буквально по «косточкам» разбирали его картину с суворовцем. Больше всего ему запомнились дурацкие вопросы, а отчего это на стене комнаты висит картинка «Три богатыря» Васнецова?

Тогда Решетников так и не смог найти веселого и остроумного ответа, но сейчас ему в голову пришла идея, как еще больше запутать критиков.

И на стене комнаты в картине «Опять двойка!» он вновь нарисовал репродукцию – но на этот раз своей собственной картины «Прибыл на каникулы».

А вот репродукцию картины «Опять двойка!» он поместил в картину «Переэкзаменовка» 1954 года. На улице лето, но уже знакомый нам двоечник вынужден сидеть дома и заниматься, чтобы пересдать экзамен – в те годы экзамены сдавали все ученики после пятого класса.

Федор Решетников. Переэкзаменовка

И вновь критики недоумевали: что же значат эти кочующие репродукции?

А ведь задачка-то простая: сын русского иконописца Федор Решетников нарисовал свою троицу русских богатырей.

Профессионального военного Добрыню.

Хулигана Алешку, никак не желающего браться за разум.

Упорного Илью, сидящего дома за книгами, пока остальные ребята гоняют во дворе в футбол.

Богатырей, которым и предстояло сокрушить все идолища поганые.

Так оно и случилось.

Кто сейчас помнит про все эти бесчисленные портреты вождей, за которые власть так щедро осыпала золотом? А русские ребята – вот же они. Ну и что что двоечники, они себя еще покажут, дай срок.

Федор Решетников - талантливейший художник, чьи картины всегда были интересны по своим сюжетам и героям. Чаще всего персонажами его полотен становятся дети, которые предстают перед зрителями так, словно это реальность и эти люди находятся совсем рядом. Одна из его картин, которая интересна по сюжету, талантлива по изображению и реальна своими героями называется «Прибыл на каникулы».

Художник изображает детей, так как им тяжелее всех было пережить страшные годы войны, когда мальчишки и девчонки должны были забыть о том, что они дети и работать вместе со взрослыми. Но и в послевоенные годы этим ребятишкам приходилось совсем непросто, поэтому многие из них вели себя совсем по-взрослому. У многих детей война отобрала не только детство, но и самых близких людей - родителей. Поэтому так много мальчишек и девчонок оказались в те годы в детских домах. Полотно Федора Павловича было написано в 1948 году.

Герою картины Федора Решетникова повезло больше, ведь у него есть люди, которые ждут его дома на каникулы. Это его бабушка и дедушка. Они уже не могут самостоятельно воспитывать внука, но зато он у них находиться в хорошем учебном заведении и из него обязательно получиться не только замечательный человек, но и хороший офицер. Центральное место в картине отдано всего лишь двум героям, хотя их в сюжете больше.

Прямо на переднем плане крупным планом выделяются мальчик и его дедушка. Задний план картины поднимает настроение, так как видна елка, переливающаяся разноцветными огоньками, большими и яркими игрушками. Высокую и зеленую красавицу елку, которая в каждый дом приносит новогоднее настроение, поставили в самый угол, но она все равно радует обитателей этой квартиры. Рядом расположено огромное и светлое окно с нерядными и легкими шторами белого цвета и с мелкими голубыми цветочками.

Прямо возле окна стоит большой стол, покрытый белоснежной скатертью. Нарядная девочка накрывает на стол, ставит посуду, но сама при этом с большим любопытством смотрит на своего старшего брата. Она давно его не видела, соскучилась, поэтому ей интересен каждый момент, который будет проведен с братом, который приехал на новогодние каникулы. Она одета нарядно: синее платье и белый фартук, на короткой стрижке повязан бант.

На полу в комнате лежит мягкий и пестрый ковер, а вторая стена в квартире, которую изобразил художник, синего цвета. На ней висят большие старинные часы и небольшая картина, с которой, может быть, у этих людей связаны какие-то воспоминания, поэтому они ее свято берегут. Во всем доме царит необычная атмосфера: радости и праздника. Каждая деталь, которую авто картины прорисовал точно и очень детально, помогает создать это прекрасное настроение от полотна.

Но все-таки главным героем всего этого сюжета является мальчик, который после долгой учебы наконец-то вернулся домой. По тому, как сияет его лицо, и искрятся его глаза, можно понять, что эту четверть он окончил хорошо и радостно спешит сообщить об этом своим родственникам, но особенно строгому и справедливому дедушке. Он четко и гордо подносит руку к голове, чтобы отдать честь человеку, которого он любит и уважает. Мальчик одет в суворовскую военную форму, в руках у него небольшой чемодан, где хранятся его личные вещи.

Встречает внука его дедушка, который очень рад встрече. Может быть, на его глазах даже появились слезу радости, но он старается все это спрятать за своей суровостью и серьезностью. Пожилой мужчина внимательно слушает, как делает рапорт его внук, и радость и гордость переполняет этого взрослого мужчину. Дедушка одет в теплые темные штаны, светло-желтая рубашка и темного цвета теплая жилетка, в котором спина сделана из черного атласа. Скорее всего, он надел эту жилетку, чтобы выглядеть празднично и нарядно. Седые волосы и такого же цвета густая борода искусно скрывают волнение дедушки, который очень соскучился по внуку, но старается сдерживать свои эмоции.

Глубокая по своему содержанию и разнообразная по цветовому использованию картина Федора Решетникова трогательна и радостна. В ней художником передана целая история жизни одной семьи. Наверное, много несчастья и горе пришлось пережить этой семьей, но они смогли справиться со всем, выжить и жить дальше. И стоит надеяться, что вот этот мальчик и его сестра действительно стали настоящими людьми, которые никогда не обидели своего дедушку и других людей, которые заботились о них.

Эта превосходное полотно показывает, что преемственность поколений существует, поэтому родители, да и вообще старшее поколение должно задумываться о том, каких людей они вырастят из своих детей, какими нравственными качествами они будут обладать и насколько духовно развитыми они будут. Эта картины заставляет не только невольно улыбнуться, но и поверить в светлое будущее.