Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Умерла оперная певица Монтсеррат Кабалье. Фотогалерея

Умерла оперная певица Монтсеррат Кабалье. Фотогалерея

Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фольк - известная на весь мир испанская оперная певица, профессиональный педагог по вокалу, мать двоих детей

Дата рождения: 12 апреля 1933 г.
Место рождения: Барселона, Испания
Знак зодиака: Овен

«Музыка – это волшебство. Тот, кому посчастливилось жить с ней, испытывает нечто необычное. Когда ты слышишь мелодию впервые, работаешь над образом, садишься за фортепиано и начинаешь играть, ты вдруг чувствуешь, что музыка проникает в кровь, проходит по всему телу. Это не просто секундная вспышка. Наслаждение музыкой – это лучшее, что может быть в жизни».

Биография Монсеррат Кабалье

Город, в котором родилась знаменитая певица – Барселона. Отец часто брал маленькую Монсеррат на прогулки по берегу моря. Море – это их общая страсть. У нее были замечательные родители, которые научили ее и брата выживать в трудных условиях.

В доме рабочего и поденной работницы - родителей Монсеррат, всегда звучала музыка. И маленькая Монсеррат тоже пела на рождественских вечерах арии из оперы «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, которые слышала много раз. Она пела без слов или повторяла одну строчку: «В ясный день желанный, желанный, желанный». Именно тогда она поняла, что хочет заниматься музыкой.

Кабалье была студенткой консерватории при театре Лисео в Барселоне. В первые восемь месяцев она с другими учениками занималась только физкультурой – педагог хотел развить их в физическом и музыкальном плане, чтобы они могли с легкостью извлекать звук.

В тяжелые времена, когда денег не хватало, Кабалье нашла работу, которую никогда ранее не выполняла – она должна была резать ткань для платков. С нею работали люди, которые оказывали ей всяческую поддержку, потому что очень жалели. Ей прошлось бросить учебу из-за трудного финансового положения, но она продолжала работать. Однако на помощь талантливой девушке пришла семья меценатов Мата, и Кабалье окончила обучение в 1954 году.

Ей исполнилось 23 года (в 1956 году), когда она впервые вышла на сцену оперного театра в Швейцарии, в Базеле. Туда же из Барселоны переехала вся ее семья. Коллеги во всем ей помогали, в театре была крепкая, дружная команда. Например, так как Кабалье не знала немецкого языка, сотрудники переводили для нее роль на испанский язык.

Потом она уехала в музыкальное сердце Европы – в Германию. В Бременской опере ей предложили роль, она начала репетировать оперы Джузеппе Верди «Травиату» и «Трубадура». Это была новая школа. Кабалье разучила большой репертуар в этот период и получила базу не только в техническом, но и музыкальном плане. Правда, в то время она подумывала о том, чтобы уйти из профессии, но ее переубедил брат Карлос. Кстати, именно Карлос Кабалье открыл миру Хосе Каррераса.

На сцену родного театра Лисео в Барселоне Кабалье вернулась только в 1962 году с «Арабелой» Штрауса.

Мир узнал о Кабалье в 1965 году, когда она заменила американскую певицу Мэрилин Хорн в партии Лукреции Борджии в одноименной опере Гаэтано Доницетти. Хорн была беременна, поэтому руководством Карнеги Холла было решено пригласить Кабалье. Ее исполнение так восхитило публику, что Кабалье не отпускали со сцены 20 минут и рукоплескала диве. Сама Хорн вспоминала об этом триумфе:

«Это была одна из самых блистательных удач. Она взяла Нью-Йорк штурмом! Не каждому это под силу, особенно в этой стране».

В 1965 году Кабалье приглашают петь партию Маргариты в «Фаусте». На этой сцене Карнеги Холла Монсеррат не раз выступала вплоть до 1988 года.

24 января 1970 года певица дебютировала в театре «Ла Скала», в уже знакомой партии Лукреции Борджиа. В последующие годы исполнила в театре «Ла Скала» Марию Стюарт, Норму, Луизу Миллер, Анну Болейн.

Испанский оперный певец Пласидо Доминго о Монсеррат Кабалье:

«Я смотрел спектакль Монсеррат в «Ла Скала». Это была незабываемая «Норма», которая вошла в историю этого театра. Я видел реакцию публики после арии «Casta Diva». Это было не только на «Норме», но и на других спектаклях: зал аплодировал стоя около 40 минут после выходной партии Нормы».

«Мы работали вместе в течение нескольких лет и каждый раз мы совершали какое-то открытие. И все вокруг нас было наполнено волшебством».

В 1972 году художественный руководитель Лондонской оперы Денни Дэвис попросила певицу принять участие в спектакле «Лукреция Борджиа». Большая часть дисков Кабалье записана именно в Лондоне. Она принимала участие сразу в нескольких спектаклях: таковы были условия контракта.

В 1987 году произошло знаменательное событие, которое изменило отношение всего мира к оперной классической музыке. Это был дуэт двух великих людей: оперной певицы Кабалье и рок-певца Фредди Меркьюри с композицией «Барселона».


В ноябре 2000 года Кабалье пригласили в Москву поучаствовать в благотворительном концерте-акции фонда «Мир Искусства» «Звезды мира - детям».

Индийский дирижер Зубин Мета о Монсеррат Кабалье:

«Монсеррат задала мне и многим другим певцам, например Пласидо Доминго, ту планку, тот уровень, которого очень сложно достичь».

Личная жизнь

В 1964 году Кабалье стала женой испанского оперного певца Бернабе Марти, с которым впервые поцеловалась на сцене в опере «Мадам Баттерфляй». Монсеррат позже шутила:

«Я, наверное, единственная мадам Баттерфляй, которая все-таки вышла замуж за Пинкертона».

«Я никогда не забуду то ощущение счастья, которое я испытала в день свадьбы».

Они были гораздо больше, чем муж и жена, они были друзьями и коллегами. Через два года после свадьбы родился сын Бернабе, а в 1972 году - дочь Монсеррат.

Практически вся жизнь певицы была посвящена работе. Муж так вспоминает былые времена:

«Я знаю, как она переживала, как хотела побыть некоторое время рядом с детьми после работы, но такова наша профессия: мы должны быть в ней лучшими».

Испанская оперная певица Монтсеррат Кабалье.

Происхождение и образование

Монтсеррат Кабалье (полное имя - Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк) родилась в Барселоне 12 апреля 1933 года в семье заводского рабочего. С детства проявляла интерес к музыке и увлекалась пением. Изучала музыку и вокал в Консерватории Liceu в Барселоне, которую окончила с золотой медалью в 1954 году.

Музыкальная карьера

Завершив обучение, уехала в Италию, а затем в Базель (Швейцария). В Базельской опере она дебютировала в роли Мими в опере Джакомо Пуччини "Богема". В 1958 году она пела в Венской государственной опере, в 1960 году впервые появилась на сцене "Ла Скала" (Милан). Прославилась своим сопрано и техникой бельканто. Мировая известность пришла к Кабалье в 1965 году, когда она заменила американскую певицу Мэрилин Хорн в опере Гаэтано Доницетти "Лукреция Борджиа" на сцене Карнеги-холл (Нью-Йорк). В 1970 году она исполнила одну из своих лучших партий - Норму в одноименной опере Винченцо Беллини. С этой партией в 1974 году приезжала на свои первые гастроли в Москву. Впоследствии неоднократно выступала в России, последний концерт певицы в Москве состоялся в июне 2018 года в рамках турне, приуроченного к ее 85-летию.

Всего в репертуаре певицы было свыше 125 оперных партий. Ее называли "сеньорой сопрано" и "великой примадонной". Выступала на таких площадках, как "Ковент-Гарден" (Лондон), "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк), "Гранд-опера" (Париж), а также гастролировала с концертными программами. Она работала с выдающимися оркестрами и дирижерами современности - Леонардом Бернстайном, Гербертом фон Караяном, Джеймсом Ливайном, Георгом Шолти. Выступала с Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Альфредо Краусом. Способствовала карьере Хосе Каррераса, который в 1970 году дебютировал в партии Флавио в "Норме". Певица обратила внимание на молодого тенора, и Каррерас стал одним из ее любимых партнеров, они вместе пели более чем в 15 операх.

В 1980-е годы Кабалье сотрудничала с рок-музыкантом Фредди Меркьюри. В 1988 году вышел их совместный альбом Barcelona. Его заглавная песня - Barcelona - стала одним из двух гимнов Летних Олимпийских игр в Барселоне 1992 года. В 1997 году певица выпустила диск "Друзья на всю жизнь" (Friends for Life), где она записала произведения рок- и поп-музыки. Ее партнерами были Карлос Кано, Брюс Дикинсон, Джонни Холидей, Лиза Нильссон и другие. В том же году совместно с швейцарской рок-группой Gotthard была записана рок-баллада One Life One Soul. Кроме того, она сотрудничала с итальянским певцом Аль Бано, с греческим композитором и исполнителем электронной музыки Вангелисом.

В 2002 году после 10-летнего перерыва, вызванного болезнью, Кабалье спела партию Екатерины Арагонской в опере Камиля Сен-Санса "Генрих VIII" (в оперном театре Liceu, Барселона), в 2004 году - заглавную партию в опере Жюля Массне "Клеопатра" (Liceu, Барселона), а в 2007 году - герцогини Кракенторп в опере Гаэтано Доницетти "Дочь полка" (Венская государственная опера). В 2016 году Кабалье выступила с концертом в Софии (Болгария).

Благотворительность

Кабалье занималась благотворительной деятельностью. Так, весь сбор от концерта в Париже, посвященного своему 60-летию, певица передала Всемирному фонду исследования СПИДа. В ноябре 2000 года в рамках международной программы "Звезды мира - детям" она выступила в Москве с концертом, средства от которого пошли на помощь одаренным детям-инвалидам.

Признание

Певица награждена орденами и медалями различных стран, среди которых испанский орден Изабеллы Католической, французский орден Искусств и литературы, российский орден Дружбы.

Отмечена несколькими премиями Grammy, в том числе за лучшее вокальное соло (1969).

В 1994 году стала послом доброй воли ЮНЕСКО.

Личные сведения

В 1964 году вышла замуж за тенора Бернабе Марти. В семье двое детей: сын Бернабе Марти и дочь Монтсеррат Марти - оперная певица.

Известно, что в Санкт-Петербурге живут родственники Монтсеррат Кабалье по материнской линии, которые были вывезены в Советский Союз во время гражданской войны в Испании в 1930-е годы.

  1. Женщины
  2. Королева Великобритании с 1837 года, последняя из Ганноверской династии. Трудно найти в истории правителя, который продержался бы у власти дольше, чем Александрина Виктория (первое её имя дано в честь русского императора - Александра I). Целых 64 года из 82 лет жизни!…

  3. Коко Шанель - это она освободила женщину XX века от корсетов и создала новый силуэт освободив её тело. Модельер Коко Шанель произвела революцию в облике женщины, она стала новатором и законодателем моды, её новые идеи противоречили старым канонам моды. Будучи из…

  4. Американская киноактриса 1950-х годов популярность которой сохраняется до сих пор. Самые знаменитые фильмы с её участием: "Некоторые любят погорячее" ("В джазе только девушки"), "Как выйти замуж за миллионера" и "Неприкаянные", а также другие. Имя Мэрилин давно стало нарицательным словом в определении…

  5. Нефертити, жена фараона Аменхотепа IV (или Эхнатона), жившая в конце XV века до нашей эры. Древний мастер Тутмес создал Изящные скульптурные портреты Нефертити, которые хранятся в музеях Египта и германии. Только в прошлом столетии ученые смогли понять, когда смогли расшифровать множество…

  6. (1907-2002) Шведская писательница. Автор повестей для детей "Пеппи - Длинный чулок" (1945-1952), "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше" (1955-1968), "Расмус-бродяга" (1956), "Братья Львиное Сердце" (1979), "Роня, дочь разбойника" (1981) и др. Помните, как начинается повесть о Малыше и Карлсоне, который…

  7. Валентина Владимировна достаточно сильно оберегает свою личную жизнь и её близких, поэтому биографам и журналистам трудно писать о ней. Учитывая, что в последние годы она не встречается с журналистами и не участвует в литературных трудах посвященных ей. Видимо, такое отношение к…

  8. Премьер-министр Великобритании в 1979-1990 годах. Лидер Консервативной партии с 1975 по 1990 год. В 1970-1974 годах министр просвещения и науки. Пройдут годы, и образ "железной леди" обретёт новые краски, появятся очертания легенды, исчезнут детали. Маргарет Тэтчер останется в истории XX века…

  9. Жена вождя большевиков В.И. Ленина. Член "Союза борьбы за освобождение рабочего класса" с 1898 года. Секретарь редакции газет "Искра", "Вперёд", "Пролетарий", "Социал-демократ". Участница революций 1905-1907 годов и Октябрьской революции. С 1917 года член коллегии, с 1929 года заместитель наркома просвещения РСФСР.…

  10. (1889-1966) Настоящая фамилия Горенко. Русская поэтесса. Автор многих поэтических сборников: "Чётки", "Бег времени"; трагического цикла стихов "Реквием" о жертвах репрессий 1930-х годов. Много писала о Пушкине. Кто-то из российских остроумцев, пройдя сквозь горнило войн XX века, сталинских лагерей, шутливо заметил в…

  11. (1896-1984) Советская актриса, народная артистка СССР (1961). В театре служила с 1915 года. В 1949-1955 годах и с 1963 года играла в театре им. Моссовета. Её героини - Васса ("Васса Железнова" М. Горького), Берди ("Лисички" Л. Хелман), Люси Купер ("Дальше тишина"…

  12. (1871-1919) Деятель германского, польского и международного рабочего движения. Один из организаторов "Союза Спартака" и основателей коммунистической партии Германии (1918). В годы Первой мировой войны занимала интернационалистские позиции. Её путь в политику начинался в Варшаве, где революционные настроения были особенно сильны. Польша…

  13. Анна Франк родилась 12 июня 1929 году в еврейской семье, стала известна своим дневником очевидца еврейского геноцида, которая умерла в Берген-Бельзен один из контрационных лагерей смерти Освенцима. В 1933 году, когда в Германии к власти пришли нацисты и начались притеснения еврейского…

  14. (1647-1717)Немецкая художница, натуралист, гравер и издатель. Совершила путешествие в Суринам (1699-1701). Первооткрывательница мира насекомых Южной Америки ("Метаморфозы суринамских насекомых", 1705). Ценнейшую часть изданий, коллекций и акварелей Мериан приобрёл Пётр I для музеев и библиотек России. Из XVII века до современников дошло…

  15. (1917-1984)Премьер-министр Индии в 1966-1977 годах и с 1980 года, министр иностранных дел в 1984 году. Дочь Джавахарлала Неру. Участница национально-освободительного движения. Один из лидеров партии Индийский национальный конгресс, а после её раскола в 1978 году - председатель партии сторонников Ганди. Убита…

  16. Шотландская королева в 1542 (фактически с 1561 года) - 1567 годах, претендовала также на английский престол. Восстание шотландской кальвинистской знати вынудило её отречься от престола и бежать в Англию. По приказу английской королевы Елизаветы I была заключена в тюрьму. Замешанная в…

Монсеррат Кабалье


«Монсеррат Кабалье»

Испанская певица, сопрано. Выступает во многих театрах мира. Прославилась в партии Нормы ("Норма" Беллини). Мастер бельканто.

На исходе XX века можно с уверенностью, наконец, делить лавры столетия, расставить всех по местам, словом, раздать всем "сёстрам по серьгам". Пьедестал великих оперных див, во всяком случае, уже определился без сомнения - Мария Каллас, Рената Тебальди и Монтсеррат Кабалье. Один из рецензентов писал, что если Каллас был присвоен эпитет "Божественная", а Тебальди наградили неофициальным титулом "Изумительная", то Кабалье вполне достойна была бы носить звание "Непревзойдённая".

Действительно, вряд ли кто-либо из новых примадонн сможет до конца тысячелетия превзойти Монтсеррат по обширности репертуара, по количеству представлений, по неповторимости голоса и исключительной музыкальности, которая позволяет певице каждый вздох превратить в нежную чистую ноту. А ещё Монтсеррат на редкость благополучная, счастливая и весёлая женщина. За её именем не несётся шлейфа скандалов и сенсаций и от её солидной фигуры прямо-таки веет добротой, уверенностью в себе и спокойствием. Вряд ли кому-нибудь из артисток нашего века удастся обойти Кабалье и в полноте личного счастья, и в безоблачном удовольствии существования.

Трудно сказать, кто постарался больше, награждая Монтсеррат счастливой судьбой - "божий перст" или собственный её лёгкий характер, но сама певица верит в "чудо", которое уже однажды подарило ей, незаметной девчонке из Барселоны, "неземной" голос. 30-е годы XX века в Европе не предвещали, впрочем, особенно светлого, мирного, сытого будущего, поэтому можно понять Анн Кабалье, которая заручилась покровительством неба, посвятив свою дочку Богоматери и назвав её в честь Святой Девы Марией де Монтсеррат. Дело в том, что Монтсеррат - название местной каталонской горы, и девочка получила такое звучное имя совсем как в средние века или в эпоху Возрождения звались художники - по месту рождения. Однако, выбрав путь на сцену и решив, вероятно, не богохульствовать, певица полностью "посвятила" себя горе, оставив экзотическое имя из одного слова.

Семья Кабалье едва справлялась с нуждой, дела в школе у Монтсеррат шли неважно. "Дети меня не любили, потому что я была молчаливой и всех дичилась. Приходила на занятия всегда в одном и том же платье. Дети бывают жестоки - они надо мною смеялись, меня это глубоко ранило..." В довершении всех бед, после рождения сына глава семейства тяжело заболел. Но тут, как случается в красивой истории, в борьбу с отчаянием матери вступила Монтсеррат. Она, несмотря на свой "розовый" возраст, успокаивала Анну: "Потерпи, придёт день, я стану знаменитой, тогда у нас будет все!" И видите, получилось!

Первое впечатление от оперы Монтсеррат запомнила на всю жизнь. Семилетняя девочка была так потрясена смертью мадам Баттерфляй, что рыдала всю обратную дорогу из театра, а потом взяла да и выучила арию героини, слушая старую пластинку с чьей-то записью.


«Монсеррат Кабалье»

На Рождество 1940 года она исполнила арию перед родителями в качестве подарка. Так что матушка вполне имела основания поверить в радужные перспективы дочери.

Однако военное время, бесконечные бытовые мытарства привели Монтсеррат, почти как Кармен, работницей на фабрику, где будущая дива выделывала носовые платки. И, наверное, в этом нехитром занятии она достигла бы "степеней известных", радуя местных жителей по праздникам исполнением хабанеры, но нашлись в Испании супруги Бертран, которые жаждали помочь какому-нибудь юному таланту. Чтобы решить, стоит ли благодетельствовать незнакомой девушке, супруги пригласили на прослушивание Монтсеррат двенадцать человек, разбиравшихся в музыке и вокальном искусстве. В комиссии даже присутствовали "звезды" того времени - два оперных певца и известный пианист. Монтсеррат смело исполнила несколько арий и испанских народных песен. Мнение присутствовавших было, единодушным: молодому дарованию нужно срочно дать соответствующее образование. Так Кабалье попала в знаменитую барселонскую консерваторию "Лисео", где преподавательница Эугения Кеммени так сумела поставить голос начинающей певице, что он вот уже более сорока лет сохраняет поразительную чистоту и силу.

Эугения представляла собой тип уникального педагога и значительной личности - тут Кабалье снова несказанно повезло. Венгерка по национальности, бывшая чемпионка по плаванью, певица, Кеммени разработала собственную систему постановки дыхания, основой которой стало укрепление мускулатуры торса и диафрагмы. По сути говоря, Эугения подарила очаровательному голосу ученицы тот инструмент, которым Монтсеррат вскрыла все тайники оперного вокала. Каждый день великой певицы до сих пор начинается с дыхательных упражнений по системе Кеммени.

Учёба в консерватории не только освободила молодую певицу от финансовых забот (её благодетели взяли все расходы по содержанию Монтсеррат на себя), но и принесла благосостояние её семье. Похоже, сбывались предсказания маленькой Кабалье. Филантропы похлопотали об образовании брата Карлоса и нашли работу для её отца. Все эти чудеса должны были, в случае, если карьера певицы удастся, в будущем оплачиваться ежегодными концертами Монтсеррат в Гран Театро дель Личео, принадлежащем её благодетелям.

Окончив консерваторию, Кабалье решила продолжить образование в Германии, однако её весёлому, любящему розыгрыши характеру немецкая рациональность показалась слишком серой, и она начала подумывать о том, что пора уже, наконец, приступить к штурму оперной Мекки - театров Италии. Однако двадцатитрехлетнюю самозванку на родине Верди и Пуччини ждало жестокое разочарование: какой-то мелкий импресарио разъяснил Монтсеррат, что сценическая карьера для неё исключена - с такой фигурой ей следует вернуться домой, найти себе мужа и растить детей. В слезах Кабалье помчалась домой, и тут "яростный" испанец, брат Карлос, встал на защиту семейного достояния.


«Монсеррат Кабалье»

Он лично вызвался занять место импресарио Монтсеррат, чтобы впредь некомпетентные личности больше не мешали успешному взлёту "золотой" сестры.

Профессиональный дебют Кабалье состоялся 17 ноября 1956 года; она пела Мими в "Богеме" на сцене Базельского театра, небольшого, но известного. Успех дебюта открыл певице дорогу во все театры мира.

Говорят, беда не приходит одна, но и счастье, по-видимому, не "приваливает" малыми порциями. Вскоре Монтсеррат очень удачно вышла замуж за знаменитого в то время тенора Бернабе Марти. Познакомились молодые люди на спектакле все той же судьбоносной для Монтсеррат "Мадам Баттерфляй". Во время любовного дуэта партнёр, которого Кабалье обожала как старшего и более опытного товарища, проявил странную холодность и даже не прикоснулся к партнёрше. Огорчённая певица пожаловалась общему знакомому. На следующем представлении Марти, допев до положенной сцены, привлёк к себе Монтсеррат и прильнул к её губам. Страстный поцелуй длился так долго, что оркестр смолк. Все - и зрители, и артисты, и музыканты - в полном молчании ждали, когда же герой "оторвётся" от молодой певицы. Вероятно, такие страсти прощаются только на испанской сцене. Во всяком случае, Кабалье оценила находчивость Марти и тут же влюбилась в него. А на следующий день Бернабе предложил Монтсеррат руку и сердце. И вот уже более тридцати лет супруги счастливо живут вместе, не ведая конфликтов и потрясений. Правда, карьера Бернабе постепенно сошла "на нет", но он совершенно лишён "комплексов" и спокойно уступает пальму первенства своей "звёздной" жене. Когда у Монтсеррат спрашивают, не завидует ли ей Марти, нет ли по этому поводу у них проблем в семье, она неизменно отвечает, что муж слишком умён для зависти. Впрочем, Марти умён до такой степени, чтобы понимать - несметное количество мужчин в мире завидует ему - он единственный обладатель сердца такой "жемчужины".

В 1960-е годы Монтсеррат прочно завоевала оперные сцены Испании, ей даже присвоили звучное и немножко странное звание "Дама Изабелла Католическая", но свой триумф Кабалье отсчитывает от конкретной даты, конкретного спектакля 1965 года. Его величество случай не переставал вести нашу героиню по жизни, и однажды певице пришла телеграмма из двух строк: "Приезжайте в Нью-Йорк. Вам предлагают партию в "Лукреции Борджиа". Дело в том, что роль эту обычно в "Карнеги холл" исполняла Мэрилин Хорн, но она была на седьмом месяце беременности и плохо себя чувствовала.

Выходя на сцену, Монтсеррат от волнения едва не сломала каблук на туфлях, но зато по окончании спектакля овации и крики "бис" перешли в настоящий экстаз восторженных, покорённых зрителей. Ночью в номере отеля, где остановилась дебютантка, раздался телефонный звонок. Какая-то леди начала говорить по-английски, а затем перешла на итальянский. "Я - Мэрилин Хорн. Я слушала вас тайком. Я рада, что в тот день потеряла голос. Так, как вы пели Лукрецию Борджиа, я никогда не пела и не спою.


«Монсеррат Кабалье»

Вы станете лучшей певицей мира". Газета "Нью-Йорк таймс" вышла с заголовком на первой полосе. "Каллас + Тебальди = Кабалье".

По роковой случайности или по мистическому гласу судьбы 1965 год стал последним в сценической карьере великой Каллас. Прима, словно незримо, передала оперный трон новой звезде. После блистательного исполнения партии Нормы (надо сказать, что эту роль сама Монтсеррат причисляет к своим высшим достижениям) в открытом амфитеатре Оранжа в 1974 году певица получила по почте небольшую посылку, в которой были серьги. Эти серьги великой Каллас преподнёс Лукино Висконти - крупный итальянский режиссёр - после того, как она исполнила партию Нормы в "Ла Скала". С 1955 года Мария надевала серьги всякий раз, когда ей доводилось исполнять арию "Каста дива". Теперь, чувствуя приближение смерти, Каллас красивым жестом подчеркнула: Монтсеррат нет равных на оперном небосклоне. Успех Кабалье в роли Нормы оказался столь значительным, что после исполнения Монтсеррат беллиниевского шедевра на сцене "Ла Скала" администрация театра вот уже двадцать лет не решается повторить постановку оперы без певицы. Кабалье же скромно признает, что если сама она больше всего обожает музыку Рихарда Штрауса, то её голос жить не может без Беллини.

Гений Кабалье столь велик, что за многие годы сценической карьеры её голос ни разу не подвёл её. Как бы себя ни чувствовала примадонна, перед зрителями она - блистательна, она - во всеоружии, она - покорительница их сердец. При этом Монтсеррат - ни в жизни, ни на сцене не любит "лезть вон из кожи", она не старается демонстрировать себя, "перегружать" окружающих собственной значимостью. Кабалье справедливо считает, что жизнь гораздо проще, чем мы привыкли о ней думать, а значит, не стоит относиться к ней слишком серьёзно, да и себя не нужно оформлять, как центр Вселенной.

Примадонна не привыкла переживать по поводу собственного солидного телосложения. Много лет назад сеньора Монтсеррат попала в аварию, с тех пор часть мозга, прилегающего к гипофизу, атрофировалась и система, отвечающая за сжигание жира в организме, не работает. Поэтому, если Кабалье выпивает стакан воды, получается, будто бы она съела целый пирог. Но подобная проблема неспособна выбить из колеи оптимистичную женщину. Она решила, что раз уж так на роду написано, надо научиться с этим жить. Врачи подобрали сеньоре соответствующую диету, теперь она совсем не пьёт спиртного, питается фруктами и овощами и совершенно довольна и здорова. В конце концов, всё могло бы кончиться гораздо плачевней...

На сцене Монтсеррат не чурается розыгрышей и импровизаций.

Париж. Театр на Елисейских полях. Кабалье исполняет испанские песни. Зал рукоплещет. Вдруг во время очередной мелодии она замолкает, в наступившей оглушительной тишине проходит на авансцену, наклоняется и спрашивает у кого-то: "Всё в порядке? Можно продолжать?" Потом объясняет ошеломлённой публике: "Извините, здесь один мсье в первом ряду записывал меня на магнитофон, но у него кончилась плёнка, он её меняет, вот я решила прерваться!"

Только такая жизнерадостная, азартная женщина, как Монтсеррат, страстная футбольная болельщица, может позволить себе вовсе не академический концерт на открытии спортивных игр, только великая Кабалье может "купиться" на предложение Фредди Меркьюри, который, желая осуществить заветную мечту и спеть вместе с Монтсеррат, написал гимн её родному городу Барселоне.

Знал хитрец, на каких чувствах звезды можно сыграть.

Благодушность толстушки, однако, вовсе не означает профессиональной аморфности и лености. У Монтсеррат железная сила воли. После все той же автокатастрофы, закованная в гипс певица, передвигаясь на костылях, не покидала концертных площадок. А на оперной сцене Вероны покалеченной приме пришёл на помощь костюмер Дамиано Дамиани. Он придумал широкие одежды с необъятными рукавами. Монтсеррат смогла спрятать в них костыли и медленно передвигаться по сцене перед ничего не подозревавшей публикой. А в костюмы придворных дам, которые должны быть при Елизавете Валуа, чью партию она исполняла, на всякий случай одели медсестёр из ортопедической лечебницы.

Свой голос Монтсеррат воспринимает как чудо, зато себя - как вполне заурядного человека и непременно протестует против особенного отношения к ней. Она, по-видимому, до какой-то степени тяготится собственным гением, и в отличие от многих-многих знаменитостей никогда не ставит карьеру выше личного счастья. Для Кабалье её семья - смысл существования. В 1973 году во время репетиций "Марии Стюарт" в Чикаго Монтсеррат узнала, что сын её заболел. Сначала она думала, что у мальчика банальная простуда, но состояние ухудшалось. Несмотря на то что билеты на ближайшие шесть представлений с участием певицы были проданы полностью, Кабалье немедленно вылетела в Испанию. И правильно сделала - матери и сыну пришлось пережить три страшных дня, пока мальчик не прошёл кризис и стал медленно поправляться. Администрация чикагского театра подала на певицу в суд, но дело проиграла.

О своих мечтах Монтсеррат говорит просто: она хотела бы дожить до третьего тысячелетия. Ну а о прожитой жизни - ещё проще: "У меня потрясающая, блистательная певческая судьба. Уверена, что с моей помощью люди соприкоснулись с настоящей музыкой, и эта уверенность дарит мне абсолютное удовлетворение, о котором художник только может мечтать. С материальной точки зрения у меня есть все. Но это мало что значит в моей жизни. Семья - единственное, без чего я не могу жить. Это для меня - самое важное, самое главное!"

18+, 2015, сайт, «Seventh Ocean Team». Координатор команды:

Осуществляем безвозмездную публикацию на сайте.
Публикации на сайте, являются собственностью их соответствующих владельцев и авторов.

СЕНЬОРА СОПРАНО МОНТСЕРРАТ КАБАЛЬЕ

Суждено стать последней из касты великих оперных див ХХ века. В свое время присвоили эпитет «Божественная», а Ренату Тебальди назвали «Изумительная». вполне достойна звания «Непревзойденная».

Впервые опера потрясла Монтсеррат в семь лет, когда всю обратную дорогу из театра она прорыдала, расстроенная смертью мадам Баттерфляй. Девочка выучила арию героини, слушая старую пластинку, и поклялась, что станет знаменитой и богатой оперной певицей.

Талантливая дурнушка Монтсеррат Кабалье

Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фолк родилась в очень бедной семье 1933 года. Папа был рабочим на заводе химудобрений, а мама подрабатывала где могла. Семья еле-еле сводила концы с концами. В школе дела у Монтсеррат тоже были неважными. Дети ее не любили, потому что она была молчаливой дикаркой и приходила на занятия в одном и том же платье. Одноклассники не упускали случая посмеяться над ней. В довершение всех бед отец тяжело заболел и оставил работу. Но бытовые трудности только закаляли характер девочки.

Она устроилась на фабрику, где вышивали носовые платки. А вскорости судьба ей улыбнулась, введя в жизнь супругов Бельтран Мата. Они были меценатами, которые помогали юным дарованиям. Благодаря их поддержке Кабалье оказалась в знаменитой барселонской консерватории Liceo у преподавательницы-венгерки Эугении Кеммени. За четыре года она огранила самородок, превратив в настоящий бриллиант. Долгие годы каждый день великой певицы начинался с дыхательных упражнений по системе Кеммени.

В Италию!

Двенадцать лет училась в Лицее Барселоны. Закончив его с «золотой» медалью, будущая певица отправилась на штурм бастионов оперной Мекки – театры Италии. Однако 24-летнюю «самозванку» на родине и Пуччини ожидало жестокое разочарование: какой-то мелкий импресарио категорично заявил Монтсеррат, что сценическая карьера для нее исключена – с такой фигурой ей следует найти себе мужа и растить детей. Вся в слезах Кабалье помчалась домой, где яростный каталонец, ее брат Карлос, встал на защиту семейного достояния. Он лично вызвался занять место импресарио Монтсеррат, чтобы впредь никто не мог помешать взлету сестры.

Профессиональный дебют Кабалье состоялся 1956 года – она пела Мими в «Богеме» Джакомо Пуччини на сцене Базельского театра, небольшого, но известного.

Вскоре Монтсеррат вышла замуж за знаменитого в то время тенора Бернабе Марти. Познакомились молодые люди на все той же знаковой для Монтсеррат «Мадам Баттерфляй». Во время любовного дуэта он привлек к себе Кабалье и прильнул к ее губам. Страстный поцелуй длился так долго, что оркестр смолк. И зрители, и артисты в недоумении ждали, когда же герой оторвется от молодой певицы. Кабалье оценила находчивость Марти и тут же влюбилась в него. А на следующий день Бернабе предложил Монтсеррат руку и сердце.

Карьера Бернабе постепенно сошла на нет. Но он не ревновал свою супругу к славе: понимал, какое несметное количество мужчин во всем мире завидует единственному обладателю сердца сеньоры Сопрано, как называют Кабалье на родине. И она отвечала ему взаимностью, подарив супругу сына и дочь – Бернабе-младшего и Монситу.

Свадебное приключение Монтсеррат Кабалье

Насколько собрана и целеустремленна певица на сцене, настолько неорганизованна она в жизни. Она опоздала на собственную свадьбу!

Дело было в 1964 году. Бракосочетание должно было состояться в храме при монастыре неподалеку от Барселоны. Матери невесты, строгой донне Анне, казалось, что это будет очень романтично: церемония, осененная покровительством самой преподобной Монтсеррат. И вот в день свадьбы Кабалье выезжает со своей мамой на стареньком «фольксвагене». И надо же такому случиться, чтобы в августе в Барселоне зарядил дождь. Пока доехали до горы, дорогу развезло. Машина застряла. Ни туда ни сюда. Заглох мотор. Им оставалось 12 километров. Все гости уже наверху, а мама с невестой барахтаются внизу, и никаких шансов взобраться наверх. И тогда Монтсеррат, в подвенечном платье и фате, мокрая, встает на дороге и начинает голосовать. За такой кадр любой папарацци отдал бы сейчас полжизни. Но тогда ее никто не знал. Легковые машины равнодушно проезжали мимо крупной темноволосой девушки в нелепом белом платье, отчаянно жестикулирующей на проезжей части. К счастью, все-таки притормозил какой-то потрепанный грузовик. Монтсеррат с Анной на него взобрались и рванули в церковь, где бедный жених с гостями уже не знал, что и думать.

Тихая гавань Монтсеррат

с мужем Бернабе Марти

Как истинная католичка, певица больше всего ценила свою семью, члены которой просыпаются в разное время, но все равно завтракают все вместе. Потом каждый занимается своими делами. Готовить оперная певица не слишком любила, тем более многие блюда ей есть было нельзя.

Вечером Монтсеррат обычно садилась отвечать на письма, приходящие к ней из разных уголков планеты. Хотя, большую часть писем обрабатывали в ее офисе и готовили ответы, которые Монтсеррат оставалось лишь подписать.

Кабалье любила рисовать. Особенно хорошо получались у певицы картины с обилием зеленого цвета, только на годовщину свадьбы она удивила мужа розовой картиной «Рассвет в Пиренеях».

Дочь Монтсеррат Марти Кабалье пошла по стопам матери, став успешной оперной певицей. В 1997 году они выступали вместе на открытии европейского оперного сезона с программой «Два голоса, одно сердце».

На вершине славы

дочь Монсита и Николай Басков

Свой триумф Кабалье отсчитывает от конкретного спектакля 1965 года, когда певице пришла телеграмма: «Срочно приезжайте в Нью-Йорк. Вам предлагают партию в «Лукреции Борджиа». Монтсеррат предстояло заменить заболевшую коллегу. Выходя на сцену, она от волнения едва не сломала каблук, но зато по окончании спектакля овации и крики бис перешли в настоящий экстаз. На следующий день газета The New York Times вышла с заголовком на первой полосе: «Каллас + Тебальди = Кабалье». Так Монтсеррат проснулась знаменитой.

«Железная» Кабалье

Партию Нормы в одноименной опере Беллини Монтсеррат причисляет к своим наивысшим достижениям. Именно под таким названием вышла ее обширная биография, ставшая бестселлером во всем мире. В 1974 году Москва услышала фантастическую Кабалье-Норму в самом зените ее таланта, во время гастролей La Scala. Ее пение – высшая форма творчества. Она примерила на себя почти полторы сотни образов.

Величественная Кабалье научилась не переживать по поводу своего солидного телосложения. Много лет назад она попала в страшную аварию, получила тяжелую травму головы. С тех пор часть мозга атрофировалась, и система, отвечающая за сжигание жира в организме, не работала. Поэтому, если Кабалье выпивала стакан воды, эффект был таков, будто бы она съела целый пирог. Но даже подобная проблема не способна была выбить ее из колеи.

Монтсеррат обладала железной силой воли. После все той же автокатастрофы закованная в гипс певица, передвигаясь на костылях, не покидала концертных площадок. А на оперной сцене Вероны покалеченной приме пришли на помощь художники по костюмам. Они придумали широкие одежды с необъятными рукавами, где Монтсеррат смогла спрятаться и медленно передвигаться по сцене перед ничего не подозревавшей публикой. А в костюмы придворных дам при Елизавете, партию которой исполняла Кабалье, на всякий случай одели медсестер из ортопедической клиники.

Гнев непревзойденной Монтсеррат

с Николаем Басковым

За всегда приветливой улыбкой скрывался уникальный характер, которому были не чужды невероятные вспышки гнева, если ее профессиональные просьбы и желания оставались без внимания. Но, когда инцидент исчерпан, она быстро успокаивалась. Могла даже попросить прощения, если заметит, что человек всерьез испугался. Байкой стала история, имевшая место в Париже на концерте в Театре на Елисейских Полях. Неожиданно во время исполнения очередного номера Кабалье замолкла, в наступившей оглушительной тишине вышла на авансцену, наклонилась и спрашивает у кого-то: «Все в порядке? Можно продолжать?» Потом объясняет ошеломленной публике: «Извините, но здесь один мсье в первом ряду записывал меня на магнитофон, у него кончилась пленка, пока он ее менял, я решила прерваться на минутку».

ФАКТЫ

По какому-то мистическому совпадению 1965 год стал последним в театральной карьере великой Каллас. Прима словно передала оперный трон новой диве.

с Фредди Меркьюри

В 1980-е годы она ответила согласием на предложение лидера группы спеть дуэтом. «Барселона» в их исполнении стала не только гимном летней Олимпиады-1992, но и мировым хитом. Долгое время сеньора Монтсеррат пестовала российского оперного и поп-исполнителя .

Совместно со швейцарской рок-группой Gotthard записала рок-балладу «One Life One Soul» в 1997 году.

И в 2000 году дали совместный концерт в Миланском соборе, который был издан на DVD в серии «Jubilaeum collection».

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена