Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Таргетинг Вконтакте — что это такое и как с ним работать. Таргетированная реклама "ВКонтакте": как настроить

Таргетинг Вконтакте — что это такое и как с ним работать. Таргетированная реклама "ВКонтакте": как настроить

На сегодняшний день в Вконтакте проводят время не только подростки. С расширением возможностей настроек социальной сети растет и количество взрослой платежеспособной аудитории.

Каждому пользователю показывается наиболее интересная именно ему реклама. Настройку рекламы на аудиторию, наиболее вероятно интересующуюся вашим товаром и услугой называют таргетингом в Вконтакте.

Что такое «таргетированная реклама» Вконтакте

Не так давно с левой стороны страницы Контакта стали появляться две-три небольших публикации рекламного характера. Выглядят они как картинки с названием и небольшим описанием. Если изучить их внимательнее, вы заметите, что они зачастую совпадают с географическим положением пользователя, подходят ему по возрасту, полу и интересам.

При показе объявления, выбор аудитории происходит не хаотично, а целенаправленно. За то, какому пользователю больше подойдет показ той или иной публикации, отвечает настройка таргетинга. Что это такое?

«Target» в переводе с английского означает «цель». Рекламный инструмент, позволяющий из большого количества пользователей выбрать аудиторию, наиболее удовлетворяющую рекламодателя. Работает он по принципу отсеивания неинтересных клиентов и тех, кого вряд ли заинтересует продукт. Использование таргетинга позволяет в значительной степени сэкономить свой бюджет, ведь рекламу видит меньше пользователей.

Таргетинг в Вконтакте отличается от других видов рекламы следующим.

  • Запуск объявления отличается от и своей избирательностью. Обычно, на сотню показов публикаций в социальной сети откликов приходит намного больше, чем демонстрация медиапродукта всем подряд, в том числе, пользователям, которым это неинтересно.
  • Отличий от контекстной рекламы несколько. Хотя избирательный характер является их общей чертой, функционируют эти виды продвижения товаров и сайтов по-разному.

Во-первых, выбор пользователей Вконтакте происходит по другой схеме. Контекстные объявления делают привязку к последним запросам пользователя в поисковой системе. Происходит подбор соответственной публикации и отправляется на нужный ID. Таргетинговая реклама же демонстрируется пользователям исходя из информации, записанной у них на странице.

Во-вторых, отличается степень готовности пользователя купить товар и заказать услугу. То есть, контекстная реклама показана тем, кто уже заинтересовался продуктом. Вконтакте люди приходят общаться, поэтому при запуске своего объявления, нужно понимать, что пользователя нужно еще увлечь предлагаемыми услугами.

Исходя из вышеизложенного, нужно сделать вывод, что таргетинг подходит не всем.

Целесообразно рекламировать те продукты, которые человек покупает спонтанно, не переживая, что потратит слишком много денег. Для этого создаются – страницы, торгующие товаром. Другая стратегия – подогрев интереса пользователя в группах Вконтакте. Оба инструмента должны быть грамотно созданными, учитывая все правила продаж и привлечения клиента.

Как настроить и запустить таргетинговую рекламу Вконтакте?

Слева под лентой объявлений есть раздел «Реклама», в нем необходимо выбрать инструмент создания объявления.

Основные требования запрещают:

  • ошибки в тексте заголовка и описания, а также нецензурные выражения;
  • использование конкретного возраста и имен;
  • заголовки для таргетированной рекламы, состоящие только из заглавных букв;
  • использование контактных данных;
  • ссылки на другие социальные сети;
  • пропаганду алкоголя, табачных изделий и товаров для взрослых;
  • использование символики конкурентов;
  • имитирование интерфейса Контакта.

Чтобы сделать объявление по всем правилам, соблюдайте требования:

  • выбор высококачественного изображения;
  • текст не должен закрывать картинку более, чем наполовину;
  • тематика объявления должна совпадать со страницей, на которую осуществляется переход;
  • для деятельности, требующей лицензии, все разрешения должны быть в наличии;
  • соблюдение политики конфиденциальности сайта.

Когда картинка, заголовок и описание готовы, нужно правильно настроить рекламу. Применение таргета поможет создать по-настоящему работающий механизм продвижения товара, сайта и услуги. При правильном подходе, объявление начнет работать уже в ближайшее время.

  • По географическому принципу. В отличие от контекстной рекламы, где для получения информации используется IP, геотаргетинг Вконтакте берет сведения о пользователе с его страницы. Чтобы не ошибиться в адресате, данные отправляются на дополнительную проверку.

Основными информативными базами специалистов Вконтакте являются полный список населенных пунктов и стран мира, а также перечень высших заведений и кафедр.

Преимуществом использования геотаргетинга Вконтакте является то, что, черпая сведения со страницы пользователя, система определяет его наиболее любимые и часто посещаемые места. Таким образом, если человек отправится в командировку, он даже оттуда увидит объявление о торговом центре в своем городе.

Настраивайте геотаргетинг предельно конкретно, вплоть до улицы и дома. С помощью данных со страниц пользователей, в целевую аудиторию не попадут случайные люди.

  • Настройка по демографическому принципу: пол, возраст аудитории. Кроме этого, существует дополнительная возможность – показ рекламы перед днем рождения пользователя.
  • Таргетинг по группам ВК. Поиск людей по сообществам и интересам – отличная возможность прорекламировать свой продукт.

Во-первых, если это узкая категория товаров, то она будет показана конкретной категории пользователей. Например, продавая футболки рок-групп, желательно выбрать соответствующую аудиторию, остальным людям вряд ли продукция будет интересна.
Специальные сервисы помогают быстро и эффективно найти клиентов в сети Вконтакте.

Во-вторых, target Вконтакте нацелена так, чтобы реклама показывалась не всем, исключив ненужные сообщества из поиска. Таким образом, вы скроете от пользователей конкурентов свои объявления. Или наоборот – показать свой более качественный и дешевый продукт только им.

  • Социальная сеть позволяет искать аудиторию также по приложениям и сайтам, где происходила авторизация через социальную сеть. Как и в случае с группами, включена возможность исключить неинтересных пользователей.

  • Ретаргетинг – настройка инструмента показа объявлений людям, уже знакомым с товаром и заходившим на сайт или страницу рекламодателя.

Когда все настройки выбраны верно, остается пополнить счет и отправить объявление на проверку модераторам. Когда реклама будет запущена, станет доступен анализ и отслеживание статистики охвата, показов и количества переходов. Если настойки выбраны неправильно, их можно в любой момент изменить.

Стоимость таргетированной рекламы Вконтакте

Таргетированная имеет два варианта оплаты: за количество переходов и за количество показов.

Настройка способа ценообразования происходит в процессе создания объявления, изменить в дальнейшем его нельзя.

Как и на многих, на действует система аукциона, то есть, чем больше готов отдать денег рекламодатель за демонстрацию своего объявления, тем шансы на показ у него выше.

Если таргет нескольких рекламодателей нацелен на одного пользователя, очередность отображения публикации на его странице будет зависеть от заявленной цены. Сперва показываются более дорогостоящие объявления. При варианте оплаты лишь за переходы, сравнивается не только установленная цена, но и (популярность объявления, рассчитанная как соотношение кликов к показам).

При выборе настроек таргетинга, система анализирует введенные данные и предлагает рекомендованную стоимость. Вконтакте сравнивает подобные объявления и количество охваченных пользователей и формируется диапазон цен. Конечно, для большей эффективности, лучше выбрать стоимость повыше.

Средняя цена за 1 000 показов в Вконтакте – 6-10 рублей. Так как при этом показывается и количество аудитории, охваченной таргетом, не рекомендуется выбирать менее 20 000 человек, так как объявление будет крутиться на одних и тех же страницах.

Еще один нюанс – при настройках показов, выберите пункт – не более ста показов на одного. Эти правила помогут объявление продвинуть значительно быстрее.

Обычно цена за переходы получается в несколько раз выше, чем за показы. Не рекомендуется ставить цену за 1 клик менее рубля, но и завышать стоимость слишком сильно не стоит. Такую систему оплаты желательно применять при большом охвате аудитории (если она превышает миллион, то платить лучше лишь тем, кто заинтересовался объявлением), для проверки своих гипотез или, когда необходимо быстро раскрутить продукт.

Правильный выбор настроек, способа оплаты и анализ динамики активности пользователей, помогут продвинуть практически любой товар в социальной сети.
Грамотное использование таргетинга – залог стабильного дохода и популярности среди клиентов.

Таргетированная реклама – действительно работающий инструмент. С его помощью можно с большей точностью выбрать потенциальных клиентов, чем в случае с контекстной рекламой. Также появляется вероятность привлечь аудиторию конкурентов или исключить агрессивно настроенных пользователей из списка показов.

Широкие возможности Вконтакте позволяют грамотно подойти к выбору настроек и привлечь необходимых пользователей. Не забывайте о качестве рекламируемого продукта или сайта, так как, каким бы не было объявление эффективным, повышения продаж можно добиться только при условии, что предлагаемый товар является конкурентоспособным.

Таргетированная реклама ВКонтакте – отличный инструмент для поиска клиентов. Если вы уже пользовались ей, но результат вас не впечатлил, то, скорее всего, вы просто неправильно настроили рекламную кампанию. От правильного таргетинга зависит практически все, в том числе и самое главное – сколько вы заплатите за одного реального клиента.

В этом руководстве я подробно расскажу о настройках рекламных кампаний ВКонтакте, дам советы по повышению эффективности и расскажу о самых распространенных ошибках.

Создаем рекламу ВКонтакте

Вам предложат выбор из четырех вариантов:

Выбирайте первый вариант, речь пойдет именно про него. Остальные дают следующие возможности:

  • Продвижение записей – размещение записей в новостных лентах пользователей;
  • Рекламные записи – рекламные посты в сообществах;
  • Специальные предложения в играх – реклама в приложения и играх, где также можно настроить таргетинг.

После этого вам предложат выбрать формат объявления, для разных типов могут быть разные форматы.

Напишете заголовок, описание и загрузите изображения. В правой части доступен предпросмотр вашего будущего объявления. Дальше мы переходим собственно к таргетингу.

Сперва укажите тематику объявления, а также возрастную маркировку (если это нужно). После этого вы указываете географию пользователей. Обратите внимание, что у вас есть возможность не только указать нужный регион, но и исключить ненужный (в отдельных случаях эта функция полезна). Справа показывают данные об аудитории и рекомендуемую цену клика.

У вас есть возможность указать не только страну, город или регион, но и районы или улицы города. Замечу, что автоматически исключаются пользователи, которые не указали о себе подобных данных, а также те, кто указал недостоверную информацию. ВКонтакте ориентируется только на ту информацию, которую указывают сами пользователи.

Теперь мы настраиваем демографический таргетинг. Конкретные рекомендации тут дать нельзя, ведь вы сами должны знать целевую аудиторию вашего бизнеса. ВКонтакте дает возможность очень гибко настроить демографический таргетинг, указать можно очень много параметров, даже если возможность показывать объявления тем, у кого скоро день рождения.

К настройке интересов стоит подойти внимательно, иногда их лучше пропустить. Например, если ваша аудитория – мужчины 40-50 лет, то они обычно редко подробно заполняют свои страницы. Следовательно, если вы укажете интересы, то им ваша реклама показываться не будет, так как они их не указали.

Да и вообще, многие пользователи в своих интересах пишут ерунду или указывают там все подряд, поэтому эффективность настройки этой части демографического таргетинга вызывает много вопросов. Но в отдельных случаях это может быть необходимо, особенно, если у вас специфические товары или услуги.

Вот пример весьма специфического интереса:

Большинство из этих 863 человек – фейковые страницы автосервисов или магазинов, поэтому показывать им рекламу карбюраторов нет никакого смысла. Интересы можно настраивать довольно широко:

Пункт «Мировоззрение» можно всегда пропускать, когда вы продаете товар или услугу, вам должно быть безразлично мировоззрение клиента (бывают исключения, когда речь идет о чем-то связанном с религией).

Обратите внимание на пункты «Сообщества» и «Приложения и сайт», здесь у вас есть возможность указать площадки, пользователям которых вы хотите показывать рекламу. Иногда эта функция может быть очень полезной. Например, вы хотели разместить рекламу в городском сообществе, но его владелец установил слишком большую цену? Тогда вы можете показывать свои объявления только подписчикам этого сообщества.

Теперь вам нужно указать образование и настроить дополнительные параметры.

С образованием и должностью все так же, как и с интересами, обычно это не указывают, но бывают исключения. Вообще, образование имеет смысл указывать тогда, когда вас интересуют выпускники конкретных ВУЗов.

Ретаргетинг дает возможность обращаться к аудитории, которая уже знает про вас. Об эффективности этого маркетингового инструмента я уже писал в этой статье. ВКонтакте позволяет загрузить базу номеров телефонов, id профилей, электронных адресов. Вы можете установить код на сайт, который будет собирать данные о пользователях, которые его посетили.

Отмечу, что код можно установить как на весь сайт, так и на отдельные страницы, что иногда бывает очень нужно. Например, тогда, когда вы хотите показать рекламные объявления тем, кто смотрел определенную категорию товаров или даже конкретную продукцию.

На этом создание объявлениия будет практически закончено. Вам осталось только указать способ оплаты, стоимость перехода (или за 1000 показов), и выбрать рекламные площадки.

Какой способ оплаты будет выгодным, сильно зависит от объявления. Если оно очень удачное и CTR у него высокий, то оплата за показы будет гораздо выгоднее. Стоимость перехода (или за 1000 показов) Вконтакте устанавливает по умолчанию средней, если вы установите слишком низкие значения, то ваши объявления будут показываться очень редко или не показываться вообще. Соответственно, для максимально быстрого привлечения посетителей нужно установить высокую цену.

Как создать эффективное объявление?

Существует несколько правил, которые хорошо работают в этой социальной сети:

  • Учитывайте, что изображение привлекает гораздо больше внимания, чем текст, ведь это не объявление в выдаче поисковой системы. Если изображение будет блеклым, сливаться с дизайном ВКонтакте, то его могут просто не заметить;
  • Желательно использовать надписи на изображении, они должны быть достаточно крупными, поэтому длинные тексты добавлять на картинки не стоит;
  • Очень хорошо подумайте над заголовком, так как он ограничен всего 25 символами. Постарайтесь в нескольких словах рассказать, что ждет человека, если он кликнет по объявлению.

Никогда не ограничивайтесь созданием одного объявлений, тестируйте разные варианты. Иногда замена одного слова в заголовке или картинки может очень сильно улучшить результаты. На самом деле, это единственный универсальный совет, который я могу дать. Рецепта успеха не существует, каждую рекламную кампанию нужно настраивать индивидуально.

Пробуйте оплату за показы, пробуйте оплату за клики, меняйте настройки таргетинга, ищите самый выгодный вариант. Ваша задача заключается в привлечении максимального количества потенциальных клиентов за минимальные деньги.

Полезные сервисы

Я могу посоветовать ряд полезных сервисов, которые помогают с рекламными кампаниями ВКонтакте.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Таргетинг ВКонтакте - зачем нужен и как им пользоваться

Нет никакого смысла в рекламе, если она показывается не тем людям, не в то . Вы можете увидеть прирост посетителей на сайт, который никак не скажется на продажах. А все из-за того, что женщинам будут показывать объявления о пенках для бритья, а мужчинам - гель-скраб для душа с оливковым маслом. Чтобы избежать таких ситуаций, существует специальный механизм отбора целевой аудитории. Он называется таргетинг.

Как работает таргетинг ВКонтакте

Допустим, вы - владелец музыкального магазина в Москве. В вашем ассортименте - патефоны, виниловые пластинки, музыкальные центры для проигрывания CD-дисков. Вы когда-то создавали страницу ВКонтакте для вашего магазина. Там есть небольшая аудитория, которая уже долгое время не растет. И вы решаете заняться продвижением группы.

Самый очевидный способ - заказать рекламу. И вот вы раскошеливаетесь, придумываете отличный текст объявления. Его видят пользователи социальной сети. Но… результата нет.
Ваши деньги израсходуются, но новых заказов не будет. Все дело в том, что вместе с жителями Москвы ваше объявление увидит еще и население Самары и Курска. А людям в возрасте до 25 лет, вероятно, и не потребуется покупать музыкальный центр для CD-пластинок. Они просто уже не знают, что это - у них давно вся музыка на цифровых носителях.
Бюджет израсходован, но притока новых клиентов нет.

Чтобы деньги не выбрасывались на ветер, наше объявление нужно показывать людям, старше 35 лет, проживающим в Москве. Желательно, чтобы они интересовались музыкой. Эта задачка как раз для таргетирования ваших рекламных кампаний. Правильно организовав таргетинг рекламы, вы достигнете следующих целей:

Приведем пример создания рекламной записи, которая будет отображаться в ленте. Можно написать хороший текст, сопроводить его вложениями - фотографиями, аудио-записями, видеороликами.


Далее указывается тема объявления. Можно установить возрастные ограничения Например, нельзя демонстрировать табачную продукцию лицам, не достигшим возраста 18 лет. Далее - самый важный этап работы. Необходимо грамотно настроить таргетирование. Для этого важно знать вашу целевую аудиторию. Надо очень подробно ответить на вопрос: «Кому интересен мой товар или услуга?»Существуют разные методы определения портрета целевой аудитории. Нужно исследовать рынок, проводить опросы реальных клиентов. Сформируйте свою покупательскую персону - это четкий профиль вашего идеального клиента. Маркетологи дают такое определение: “Это надежный клиент, постоянно покупающий вашу продукцию, с высокой степенью лояльности к вашему бренду”.

Вернемся к примеру из начала статьи. Допустим, мы собрали данные о целевой аудитории. Определились с возрастом покупателя, его местом жительства. Настройки будут выглядеть следующим образом.

Суть таргетинга - максимально персонофицировать конкретного человека вашей аудитории, отсечь тех, кого предложение не заинтересует.

Помимо интересов можно сузить аудиторию даже в пределах определенного учебного заведения. Можно показать объявление только выпускникам музыкальных училищ.

Таргетировать аудиторию по интересам нужно очень осторожно.

Учитывайте, что человек, который интересуется музыкой, вполне может быть еще заинтересован и в активном отдыхе, и в пассивном просмотре кино. Многие могут вообще не указывать никаких своих интересов, а значит, не попадут в рекламную кампанию. Таргетирование по интересам имеет смысл, в основном, только когда вы продаете весьма специфичный товар.

При заполнении полей нужно быть внимательным. К примеру, если вы укажете «Цой» - будет не понятно, какого именно артиста вы имеете в виду. И объявление будет показано как любителям рок-музыки, так и тем, кто предпочитает pop.

Для используются данные личного профиля, а также статистику активности пользователя в группах и приложениях, его переходов на внешние сайты. Это частично поможет решить проблему незаполненного профиля.

Еще один удобный инструмент - таргетирование участников определенных сообществ. Можно в поиске по группам найти нужные вам паблики и включить их в таргетинг.

Пару слов о ретаргетинге «ВКонтакте»

Это работа с еще «горячей аудиторией». Например, с клиентами, которые уже совершили покупку в вашем магазине.

Статистика показывает, что для такой аудитории успешность кампаний повышается в несколько раз в сравнении с «холодными» клиентами.

Вам нужно будет подготовить список ваших клиентов - их электронные адреса, номера телефонов, id профилей ВКонтакте. Можно использовать все три вида данных, разделяя их запятой.

Пример работы ретаргетинга. Предположим, пользователь посетил страницу в вашем интернет-магазине, где продается кошачий корм. Эта информация сохраняется, и такому пользователю можно будет предложить, к примеру, витамины для его питомца.

Выводы

Таргетинг - обязательный инструмент в целевом маркетинге. Грамотное таргетирование позволяет в разы снизить стоимость рекламных кампаний, увеличить конверсию.
Существует большое число различных площадок для аналитики эффективности кампаний (Spotlight, ТолькоТолк, Церебро Таргет и другие).

Учтите. Как бы прекрасно не был настроен таргетинг, вам постоянно нужно работать над коммерческим предложением. Вы должны предложить потребителю самый актуальный товар, который разом удовлетворит все его потребности. Без этого, как ни таргетируй аудиторию, успеха не будет.

Таргетированная реклама это самый эффективных источник трафика из Вконтакте. Всё благодаря возможности подробно настраивать аудиторию для показа объявлений. Вы можете выбрать пол, возраст, интересы, географию, семейное положение аудитории, которой будет показа рекламы.

Специально для работы с таргетингом Вконтакте существует огромное количество сервисов, которые помогают ещё более детально настраивать аудиторию для показов. Например, вы можете найти посты в которых упоминается ваш продукт и начать показ всем пользователям, которые как то взаимодействовали с этими постами.

Порог входа в таргетинг крайне низкий, вы можете запустить рекламу с минимальным бюджетом в 100 рублей. При этом вы получите 50 переходов (при оплате за переходы) или почти 150.000 показов (при оплате за показы). Таких низких показателей практически не возможно достичь при размещении рекламы в группах.

Используя таргетинг вы можете продвигать:

  • внешний сайт
  • мобильное приложение
  • приложение ВКонтакте
  • сообщества
  • отдельные записи в сообществе

Аудитория Вконтакте очень разнообразна и при правильной настройке рекламной кампании вы сможете продавать товары разной ценовой категории, начиная с китайских часов за 990 рублей, заканчивая франшизами кофеин за 100.000 рублей. На самом деле и это не предел, вы вполне можете продать квартиру за несколько миллионов рублей, но сделать это будет непросто.

Настройка таргетинга

Вконтакте предоставляет несколько форматов объявлений, некоторые из них доступны только при выборе определённых рекламируемых объектах. Нет смысла рассказывать о каждом формате в отдельности, т.к. их настройки практически идентичны. Далее в статье речь пойдёт об основном формате рекламы в левой колонке сайта, под навигацией.

2) Откройте раздел "таргетинг" и нажмите кнопку "создать объявление".

Приступайте к оформлению внешнего вида тизера. Укажите заголовок и выберите изображение. Если вы выбрали формат с текстом, укажите также "описание".

5) Из выпадающего списка выберите тематику вашего объявления.

5) Настройте целевую аудиторию которой будут показываться ваши объявления (география, демография, интересы и т.д.).

 В разделе настройки интересов вашей ЦА вы можете нажать на ссылку "Показать дополнительные настройки" и вам откроются несколько дополнительных полей с помощью которых, вы сможете более детально настроить аудиторию для показа объявлений.

Особенно полезно поле "сообщества" в нем вы можете указать ссылки на группы или публичные страницы участникам которых будет показываться ваше объявление.

6) Выберите способ оплаты за переходы или показы. При выборе оплаты за показы рекомендую установить галочку "ограничивать до 100 показов на человека".

7) Нажмите кнопку "создать объявление". Если все необходимые данные были указаны, тогда Вконтакте перенаправит вас на страницу с созданным объявлением.

На этой странице вы можете задать лимит на показ объявления, эта настройка нужна для тестирования объявлений, об этом чуть позже.

8) Настало время запустить показы вашего объявления. Для этого смените статус с "остановлено" на "запущено", если у вас на балансе достаточно денег, то буквально сразу же Вконтакте начнёт показы вашего объявления.

Как создать эффективную кампанию – тестирования

Вы уже обладаете базовыми знаниями по запуску таргетированной рекламы Вконтакте. Их достаточно чтобы запустить небольшую рекламную кампанию для своего продукта или услуги, но если вы хотите чтобы реклама приносила много переходов при минимальной стоимости – нужно постоянно работать над увеличением CTR объявлений.

CTR – количество переходов по объявлению, поделенное на количество показов. Чем выше этот показатель, тем лучше для вас и для Вконтакте. Поэтому существует система поощрения объявлений с высоким CTR, фактическая стоимость за показы или клики начинает опускаться ниже указанной при этом объявление получает ещё больше показов.

Увеличение CTR у объявлений достигается с помощью постоянного тестирования. Тестирование проходит в 2 основных этапа.

1 этап – сгенерируете 10 объявлений с разными изображениями и текстом, поставьте на каждое объявление лимит в 100 рублей и запускайте показы.

 Для генерации тизеров можно использовать сервис , в демо-режиме вам даётся 10 запросов в сутки, скорее всего вам этого хватит с большим запасом..

На этом сервисе собрана огромная база тизеров из Вконтакте по всем возможным тематикам. После регистрации перейдите в раздел "Таргет ВК" и воспользуйтесь поиском.

Когда все 10 объявлений потратят установленный лимит, вы увидите, сколько показов, переходов и CTR у каждого объявления. Выберите одно лучшее объявление.

2 этап – снова сгенерируйте 10 объявлений, но на этот раз на основе того которое выбрали на предыдущем этапе. Для одной половины вы меняете картинку тизера, но сохраняете тексты. Для второй половины наоборот – оставляете картинку и меняете текст. Обязательно оставьте 1 контрольный вариант, потому что может оказаться, что все тестируемые варианты покажут результат хуже чем оригинал.

Снова ставим лимит на каждое объявление в 100 рублей и запускаем показы. Когда тест будет закончен, оставьте лучшие варианты и продолжайте их показ уже без лимитов. Если результат вас не устраивает, вы можете продолжить улучшение тизера, повторяя по кругу второй этап или попробовать начать всё сначала.

Как я говорил выше, CTR это важнейший показатель эффективности вашего объявления, чем он выше, тем более кликабельное ваше объявление. Но с точки зрения прибыльности бизнеса куда важнее конверсия посетителей в покупателей.

Чтобы следить за конверсией посетителей в покупателей с каждого объявления, применяются UTM-метки. Что это такое и как с ними работать вы можете узнать по ссылкам ниже.

Отчёты по utm-меткам есть в любом качественном сервисе сбора статистики посещаемости сайтов (Яндекс.Метрика, Google Analytics и т.д.).

Ретаргетинг Вконтакте

Если кратко, то ретаргетинг – это технология, которая позволяет показывать рекламу тем пользователям, которые уже просмотрели ваш сайт или собранной вручную базе пользователей.

Первый способ (установка кода на сайт) . Всё что от вас потребуется это установить специальный код на страницы вашего сайта. И все посетители вашего сайта, которые авторизованы во Вконтакте будут автоматически попадать в созданную базу.

представляет для нас наибольший интерес, поскольку позволяет собрать базу пользователей по огромному количеству показателей, в том числе и по действиям в соц. сети. Такие базы очень просто составляются через специальные сервисы.

(Пока оценок нет)

Что в статье

Социальная сеть ВКонтакте — площадка с доступным и несложным для малоопытных маркетологов способом привлечения целевого трафика. В этой статье мы пошагово рассмотрим, как настроить таргетированную рекламу ВК (Vktarget), и какие стратегии существуют для прибыльной кампании.

Принцип работы при настройке такого вида рекламы следующий – с помощью подбора и включения фильтров по различным параметрам Вы сужаете показ объявлений на группы целевой аудитории и составляете для нее точные объявления, которые привлекут внимание и побудят к клику. Задача на этапе тестирования — найти наиболее горячий сегмент потенциальных покупателей и подобрать ему рекламу с лучшим откликом.

Давайте глянем на этапы движения трафика с точки зрения продаж:

— трафик > объявление > лендинг (сайт, группа или пост в ВК…) > оператор (подтверждение заявки) > продажа.

Если у Вас свой магазин с колл-центром, Вы можете влиять на все этапы, кроме выкупа товара на почте, если это наложенный платеж.

Магазин может собирать поисковый трафик, если проведена СЕО-оптимизация под запросы пользователей. Недавно нашел полезную статью о проверке сайта на дубликаты страниц и их влияние на позиции сайта — почитайте.

Если же Вы привлекаете посетителей на одностраничный лендинг, управлять трафиком можно только в первых трех этапах.

Но в обоих случаях, практически 90% успеха в успехе дает знание портрета потенциального покупателя и мест его нахождения.

Подходим к выводу: эффективность рекламной кампании зависит от выбранной стратегии и точности настроек таргетингов для сегментации ЦА, что можно выявить только с помощью тестирования — проверки различных гипотез и связок «объявление-лендинг».

Давайте рассмотрим, как это работает, как настроить и запустить таргетинг в ВК.

Как настроить таргетированную рекламу ВКонтакте.

Для начала работы с рекламной кампанией надо иметь хотя бы одну, а желательно несколько гипотез, и под них составлять объявления и настраивать таргетинги в ВК на целевую аудиторию. Как это делать описано в статье « » (ссылки открываются в новой вкладке).

Для запуска прибыльной рекламы и заработка в Vktarget есть различные фильтры для отсеивания нецелевых пользователей от просмотра объявлений. По мере добавления настроек уменьшается охват пользователей и изменяется рекомендованная цена за клик или 1000 показов. Но Вы должны понимать, что чем больше Вы сужаете ЦА, тем выше будет CTR и тем дешевле обойдется целевое действие, так как Вы не будете оплачивать показы незаинтересованным пользователям.

Настраиваем таргетинги ВК.

  1. Первый пункт — география .
    Не все страны могут быть разрешены оффером для приема заявок (если Вы занимаетесь арбитражем трафика через CPA сети), поэтому настраиваем фильтр на нужные регионы. Можно указать гео более точно, если мы хотим рекламировать свое предложение в тех городах или областях, где, например, оффер осуществляет курьерскую доставку, или есть какие-то другие привилегии по гео признаку, на которых мы делаем акцент в объявлении. Также необходимо отсечь страны, области и города с нецелевой аудиторией.
  2. Далее идет пол — здесь смотрите сами, но часто покупают не те, про кого думаешь, поэтому при сомнении можно разбить пользователей на две группы и тестировать их на конверсию (это касается всех настроек).
  3. Возраст — здесь ЦА желательно разбивать на более мелкие возрастные группы, к примеру 16-18 лет, 18-20 лет,…. Одновременно Вы увидите, как справа вверху изменяются в меньшую сторону показатели «аудитория — рекомендуемая цена» и с включением очередного фильтра становится все более приемлемой.
  4. Семейное положение — указывать или нет, зависит от рекламируемого продукта.
  5. Следующее — интересы , этот параметр применяется не всегда, т.к. очень многие пользователи указывают его в настройках при заполнении профиля неточно и не всегда. Фильтр по интересам полезен при продвижении нишевых продуктов, типа «активатор клева» для рыбаков. Если человек указал в профиле, что он любитель рыбалки, то это точно Ваш потенциальный покупатель.
    В «интересах» жмем «расширенные настройки» и смотрим дальше.
  6. Категории интересов — а вот это необходимо использовать, указав сразу несколько подходящих.
  7. Сообщества — важнейший пункт нацеливания на ЦА. Указываем места предполагаемого обитания наших клиентов, исходя из их портрета. То же касается пункта «Приложения и сайты» .
  8. Мировоззрение — этот таргетинг можно применить при продвижении узко-нишевых товаров типа «мусульманские часы».
  9. Путешественники — отметив чекбокс, Вы будете показывать объявления деловым людям, разъезжающим по командировкам, и тем, у кого есть возможность часто выезжать в места отдыха.
  10. Образование, работа — еще один интересный фильтр для понимания запросов и приоритетов пользователей.
  11. Аудитории ретаргетинга — нацеливание рекламы на конкретный список людей, для этого необходимо его иметь.
    Обязательно на все страницы сайта. Во-первых, будет собираться база для следующих кампаний, во-вторых — уже на этом этапе можно указать, кому показывать рекламу, а кому нет. Например, можно сразу вычесть из показов тех, кто уже посетил лендинг, то есть кликал по объявлению, можно запретить показ тем, кто посещал страницу с формой заказа или «Спасибо за покупку», тем самым сузив охват и повысив CTR.
  12. Дальше идут «устройства «, «операционные системы » и «интернет браузеры «.
    Палю фишку: указав например, такие настройки, как на скриншоте, в совокупности с подходящим возрастом, можно продавать довольно дорогие товары

Теперь вопрос — показы или клики в ВК? При ставке за клик открутка происходит в зависимости от CTR и работать с кликами труднее. Такая ставка используется для показов на большой охват для определения кликабельности. Для начала рекомендую ставить «за 1000 показов», поставив галочку «Ограничивать до 100 показов на человека».

После выбора во ВКонтакте настроек по таргетингу составляете группы аудиторий для тестирования. Это несколько трудоемко, но лучше, чем палить из пушки по воробьям, доверяясь своим прогнозам и интуиции.

Повторюсь, иногда не ожидаешь конверсии там, где ее не должно быть по твоему мнению, и, к примеру, модные женские босоножки вдруг купят больше мужчины 45-50 лет, а не девушки 20 лет.

Чтобы облегчить процесс тестирования, .

Внимание! Модераторы соцсетей, а ВК особенно, зачастую не пропускают объявления с партнерскими ссылками CPA сетей. Эту проблему практически 100% решает подключение агентского кабинета. Такой инструмент есть не во всех CPA сетях, но в большинстве эта полезный функционал присутствует. Подключается агентский кабинет через систему тикетов, то есть через обращение в поддержку.

Это базовые настройки Vktarget — таргетинга ВКонтакте. О стратегиях сегментации ЦА и тестирования рекламных кампаний поговорим ниже.

  • демографические и географические фильтры — важные составляющие для сегментирования ЦА;
  • интересы — этот фильтр не всегда эффективен с точки зрения таргетирования, так как данные ВК берет из профиля пользователя сети, которые он указал при регистрации. Они могут меняться со временем, а могут изначально указываться неточно;
  • категории интересов — их следует учитывать, это нацелевание на теплую аудиторию;
  • сообщества — один из самых важных фильтров для сужения ЦА и попадания в ее наиболее «горячий» сегмент.

Для точного включения фильтров ВКонтакте необходимо прежде понять, какие пользователи нам нужны.

Приоритеты аудитории ВКонтакте.

Условно всех пользователей можно распределить по ступеням осознания потребности в продукте лестницы Ханта.

Пользователь покупает, когда находится на последнем, пятом этапе выбора поставщика товара (услуги), если только у Вас не импульсный товар с ажиотажным спросом.

Но на это многие не обращают внимание и начинают давать рекламу людям с 1-ой ступени лестницы независимо от ниши продукта, в то время как ориентироваться нужно как минимум на 3-ю, и то это будет «слегка теплый» трафик.

Вот пример: человек хочет похудеть и выбирает между занятиями в фитнес-клубе, покупкой курса для домашних упражнений, поиском чудо-таблетки или других вариантов. Неизвестно, что он выберет, и выберет ли вообще, а просто не забьет на проблему.

Продавать аудитории через Vktarget на стадии осведомленности, тем более безразличия, сходу, в лоб практически невозможно. Как правило, здесь необходимы много-шаговые продажи для разогрева через различные прокладки, бесплатные вебинары, интересные видео и т.д.

Третья и четвертая ступени – это околоцелевой трафик с запросами «Как похудеть к лету» или «Как накачать бицепсы». Работать с ним сложно, но можно.

И пятая ступень – это «почти горячий» трафик с поиском товара или услуги по названию (например, «Часы Seiko»), а также «горячий» с добавками «Купить», «Заказать», «Приобрести».

Поиск самой заинтересованной в продукте ЦА мы будем проводить по сообществам ВКонтакте.

Стратегии поиска сегментов целевой аудитории.

И так, какие данные по ЦА интересуют в первую очередь:

  • пол;
  • возраст;
  • где работает/учится;
  • где живет;
  • профессия;
  • интересы;
  • группы интересов;
  • группы ВК;
  • подписки/друзья.

Этапы поиска ЦА:

  1. выдвигаем гипотезу по нахождению потенциальных покупателей во ВКонтакте: одна гипотеза — одна группа — одна рекламная кампания;
  2. ищем и анализируем сообщества на наличие и концентрацию потенциальных покупателей, это можно делать вручную через поисковые системы и напрямую во ВКонтакте, или через платные и бесплатные парсеры;
  3. проводим анализ найденной аудитории для составления портрета — смотрим, в каких еще группах она участвует, какие ее демографические данные, география нахождения, категории интересов и т.д.

Читайте статьи, как делать поиск , а также создавать соц сети с помощью парсера (бесплатно).

В крупных сообществах с широкими интересами будет присутствовать «холодный» сегмент, отвечающий «категории интересов». Например, Ваш оффер «лыжи», а группа называется «Спорт».

«Теплые» клиенты — в группах смежной с Вашей тематике (пример — «Сноуборды» или «Товары для зимнего спорта») .

Самые «горячие» клиенты находятся в узкопрофильных сообществах (3000-30000 подписчиков). Это активные пользователи, состоящие в нескольких тематических группах, участники обсуждений и комментариев.

Сюда же можно отнести подписчиков сообществ лидеров мнений (например, «Фанаты В. Пупкина» — чемпиона мира по лыжным гонкам). Подумайте, кто может быть лидером мнений в Вашей тематике, найдите его профиль, если есть, ведет ли он свою группу, какая в ней активность подписчиков.

Вот примеры поиска ЦА от «горячей» к «холодной» по убыванию

Игры и приложения Продвижение сообществ Товары Услуги
Фан-объединения по игре или приложению Группы-конкуренты Группы-конкуренты с таким же конкретным товаром (здесь Ваше предложение должно иметь большую привлекательнось) Конкуренты с подобной услугой (пример, "ремонт телефонов")
Сообщества с аналогичными приложениями/играми (схожего жанра) Схожей тематики Магазины с той же категорией товаров По схожим направлениям услуг ("ремонт ноутбуков")
Подписчики крупных игровых сообществ или известных приложений Общетематические Сообщества по товару или категории С той же целевой аудиторией (магазины телефонов)
Категории интересов Категории интересов Общетематические (бренды-производители, мода-стиль...) Общетематические (сообщества брендов телефонов)
Категории интересов Категории интересов

После анализа отбираем лучшие с точки зрения концентрации потенциальных клиентов сообщества и заносим в список для будущего таргетинга ВК.

Проверка реакции широкой целевой аудитории

Настраиваем и тестируем разные объявления таргетированной рекламы ВК на общей аудитории – ищем эффективное методом проб-тестов.

Задача определить в целом усреднённую реакцию на ваше предложение, сформулированное в объявления, с нацеленностью сразу на 25 тематических групп (столько позволяет Vktarget указывать для одного объявления).

  • Указываем в настройках таргетинга: пол, возраст, географию (нацеливание рекламы на какой город, страну…).
  • Вписываем список сообществ – ссылки и названия (25 целевых отобранных сообществ – желательно маленькие и средние для начала, важно что бы они были близкие по духу-сути-узкости направления)
  • Подбираем изображения с заголовками для 10-20 объявлений.

Форматы объявлений ВКонтакте.

  • первый состоит из заголовка в 25 символов, маленькой картинки размером 90×65, домена ссылки и дополнительного описания. Такие тизеры применяйте, если Вам необходимо расписать свое предложение подробнее.

Описания заканчивайте глаголами с призывом действовать! Например: «Подписывайтесь!», «Вступайте!», «Узнайте!», «Присоединяйтесь!» (не забывайте, что обращение к пользователям должно быть на «Вы»).

  • другой формат — блок с большой картинкой 145×165 и заголовком, на котором описание отсутствует. На изображение можно наложить через графический редактор какой-нибудь текст, стикеры, стрелки, указать цену, скидку и т.д., если это целесообразно. ВК пропускает объявления, когда текст занимает до 50% изображения.
    Этот вариант из моей практики дает лучшие результаты по CTR.

Картинку желательно загружать, как минимум, в два раза больше, а лучше в 3-5 раз, чтобы не потерялась четкость изображения.

С помощью сервиса можно найти много качественных изображений, которых нет в поиске Яндекса, откуда все берут картинки, что дает возможность делать оригинальные тизеры.

Этап-2:

  • Креативим/составляем 20 объявлений с разными картинками и заголовками, если бюджет сразу не позволяет – пока 10. Настраиваем каждое из них на все 25 отобранных сообществ – так мы увидим, какое из них заинтересовало пользователей, так сказать, средняя температура по больнице.
    Советую настроить открутку за показы с минимальной ценой ставки от 1 рубля.
  • Ставим ограничение 100р. на каждое объявление (что бы не слить деньги).
  • Запускаем объявления, дожидаемся модерации и смотрим на результаты.

Этап 3 — тестирование.

Одно объявление откручиваем до тех пор, пока охват не достигнет цифры в 1000 человек. (+/- 20-40 человек). Можно не дожидаться траты всех 100р. на каждое объявление, но лимит обязательно нужно ставить, ведь если пользователь увидел Вашу рекламу 100 раз и не кликнул, значит она ему неинтересна.

Если пропустили отметку охвата в 1000 уникальных пользователей – ничего страшного. Просто следующие объявления делайте примерно на такой же охват, чтобы Вы могли сравнивать одинаковые показатели для точности тестирования.

Охват и просмотры/показы разные цифры, нам нужен именно показатель охвата! Его видно, когда мы открываем само объявление. Охват – это количество уникальных пользователей, которым хотя бы один раз показалось данный рекламный блок, и достигнуть такого уровня можно за 5-15 минут.

Если же охват под конкретное объявление растет медленно – нужно увеличить стоимость 1000 показов в настройках (это лимит в столбике CPM) .

Когда охват достигает отметки в 1000 человек, а результатов нет, этот тизер удаляйте, чтобы зря не тратить деньги.

Возможно, уже на этом этапе у вас появятся хорошие объявления с хорошими результатами, этого будет вполне достаточно для начала.

Сегментирование аудитории– одно объявление=одна группа.

Для тех, кто уверен в понимании ЦА – начать сразу можно с этого. Так же стратегия применяется, если упали показатели или нужно сэкономить бюджет.

Цель: сужение аудитории и точные предложения под каждую группу.

Если же результат вас устраивает и без сегментации – можно продолжать кампанию, пока трафик идет. Сосредоточьтесь на достижении конверсии на лендинге, чтобы все элементы вашей бизнес-системы работали в плюс.

Сегментация — этапы.

Находим объявление, которое показало себя лучше всех – самый лучший CTR/стоимость клика.

  1. Берём каждый его элемент в отдельности:
  1. Делаем тизеры отдельно на каждую из 25-ти групп, которые мы подобрали изначально.

Как делать-подбирать объявления на каждую группу – принцип: берём одно из сообществ, анализируем и смотрим, что популярно в нем, на какие слова, контент и подачу реагирует аудитория в этой группе (за что ставят больше лайков-репостов-комментариев, что часто публикуют из контента).

Создаём по три объявления на основе каждого элемента из успешного объявления, отобранного ранее:

а) на основе заголовка;

б) на основе картинки;

в) на основе описания (текстового или надписи на картинке если она есть).

В итоге имеем минимум по 9 тизеров, таргетированных на каждую группу с учётом как элемента, который в среднем себя уже хорошо проявил, так и с учётом 1-2 других элементов, которые подобраны с учётом точных(!) интересов подписчиков группы ВК.

Запускаем объявления, не забывая выставить ограничение 100р. на каждое. Точно так же смотрим на охват и оцениваем эффективность (CTR/стоимость клика).

  1. Делаем ещё рекламные блоки на каждую группу отдельно, с учётом интересов пользователей (кумиры, что смотрят, какой контент любят, какими событиями интересуются, какие фирмы знают, кто лидеры мнения для них, какие передачи любят по этой теме, какие навыки хотят получить-научиться и т.п.).

Используем для идеи объявления такие зацепки, как слэнговые или нишевые слова, имена, бренды и прочее:

— Язык ниши (слова-фразы): катать, вылет, флет, спот, парк, дёрт, вип…

— Кумиры (ТОП-10 известных в узкой нише): Денни МакКаскил

— Названия трюков: как делать ванэйти, как делать банник, как делать 360, бар…

— Названия передач: «NWD», …

— Производители-фирмы: NS-bikes, fly, rock-shox, Allinatione…

— Кто или что является центром внимания для ЦА?

— Популярные слова: стрит, дёрт, экстрим…

Используйте сервис для подбора слов-ассоциаций и использовании их в заголовках или картинках.

Таким образом эти зацепки дадут десятки и сотни идей для заголовков и изображений новых тизеров.

СУТЬ: количество таких объявлений может быть бесконечным – задача состоит в том, чтобы определить лучшие с хорошим CTR/стоимостью клика, а затем отключить все ненужные, которые показали себя плохо, и настроить привлечение посетителей через таргетинг ВКонтакте на вашу целевую страницу или в сообщество.

— каждый 1-3 вступает — отличный результат.

— каждый 4-5 вступает — хороший результат.

— каждый 6-7 вступает — нормальный (как у большинства).

— каждый 8-9 вступает — результат не очень.

— каждый 9-11 вступает — нужно дорабатывать сообщество (оформление, элементы, фото, контент, подача, направленность и т.п.).

Если это страница подписки — лендинг, где нужно оставить свой контакт для связи::

— около 8-10% из перешедших подписываются — уже можно работать. Всё зависит от вашего продукта и конвертации в клиента на следующих этапах. То есть от вас или вашего менеджера, который обрабатывает заявки – если это товар-услуга, от вашей серии касаний — если это информационный бизнес (продажа информации, услуги).

ПОМЕТКА : если это подписчики, нужно смотреть на их реакцию, поэтому важно давать простой первый шаг, который даст им стимул связаться с вами – консультация, подарок, бонус, событие, нечто бесплатное и т.п. Обязательно для подписчиков на лендинге-подписной, так же справедливо для группы ВК, тем более, если это сложная услуга-продукт и нужно вводное объяснение, или нужно показать, чем вы отличаетесь-лучше других.

ПОМЕТКА : если это тема вроде инфобизнеса, заработка денег, бизнеса с сильными провокационными заголовками, БАДов или ещё чего-то спорного с точки зрения модераторов ВКонтакте – будут постоянно блокировать, и сложно создать объявления с какими хочется заголовками (хотя в некоторых случаях можно). Иногда проще рекламироваться в группах хотя бы на половину бюджета, а, возможно, и на весь бюджет, если группы себя покажут удовлетворительно.

Что делать, если все объявления себя показали плохо?

  1. Создаём ещё 20-40 кардинально разных вариантов тизеров и повторяем всё по данному чек-листу – проверяем, вполне вероятно, они сработают для этих аудиторий (может, они ждут другое предложение).
  2. Если не помогает — проверяем другую (возможно, настроили не на тех людей). Поэтому очень важно точно знать портрет клиента и необходимо внимательно подбирать группы для нацеливания на ЦА.

Групп обычно куда больше 25-ти, поэтому работа с 25-ю – это тестовый этап. Дальше вам необходимо тестировать новые сообщества, чтобы сравнить эффективность между собой и понять в чём проблема – в предложении или интересах подписчиков.

Теперь Вы знаете, как выбрать целевую аудиторию для Вашего оффера, как настроить таргетинги ВКонтакте и как провести тестирование для заработка через Vktarget.

Применяйте, удачи.

Раздел: Метки:

Навигация по записям