В этом уроке мы покажем, как рисовать восхитительное дерево, используя только стандартные кисти Photoshop. Так же ниже будут описаны основы световой теории. С этим уроком Вы сможете нарисовать замечательную иллюстрацию меньше, чем за 2 часа.
Результат - довольно реалистичная сцена))). Все, в чем Вы нуждаетесь для выполнения этого урока - Photoshop со стандартным набором кистей и немного энтузиазма*). Это может быть довольно трудным уроком для новичков, но если приложить должные усилия - у Вас всё получится!
Пока облака не выглядят убедительно. Давайтеэто изменим. Мы можем использовать инструмент ластик с круглой мягкой 35-45 px кисточкой и установить непрозрачность в пределах 10-20 % . Мягко сотрите правую от середины(слегка снизу) часть каждого облака,но не переусердствуйте. Скопируйте слои " облаков " дважды.И разместите копию слоя,ниже оригинала.Далее примените Gaussian blur filter к ним .Затем переместите облака немного вниз и направо. При желании можно немного повысить прозрачность слоя
Облака сделаны! Затем, выберите ваш источник света и от куда и куда он светит. В этом случае, источник света- солнце, даже при том, что мы не можем видеть его.
Примечание: не помещайте источник света позади главного объекта, потому что это будет слишком темно. Вы можете сделать это только с определенным типом изображения.
Мое солнце не помещено очень высоко, потому что это - Осень. Давайте посмотрим ниже несколько фактов Теории Света:
Выберите твердую черную кисть 2 px и начните размещать главный объект. Эскиз не должен быть очень точным, а может лишь обрисовать края. Я знаю, что трудно сделать это с мышью, но будьте терпеливы. Эскиз очень важен.
Установите прозрачность слоя эскиза в районе 10 % . Возьмите hard-edged brush или marquee tool . Далее заполните область травы #719126 цветом.
Теперь выберите кисть, показанную ниже. Выберите цвет #90 B 033 , измените размеры кисти приблизительно к 15-30 px и начните красить. Не забудьте красить сверху донизу. Попытайтесь приложить все усилия, и Вы достигнете превосходного эффекта.
Поверните кисть вертикально, установите угол приблизительно до -134 %, и сделайте края на основании. Мы должны ещё добавить световые эффекты и тени, но мы добавим их позже.Чтобы рисовать на слое, мы должны заблокировать прозрачные пиксели . Теперь выберите hard edged brush (размер: 13 px , непрозрачность: 20 %) с параметрами настройки и цветами как показано ниже. Затем красим тёмным цветом и добавляем свет в некоторых местах. В конце делаем несколько кликов в обастях,кот должны сиять третьим цветом. Примечание: не держите кнопку мыши все время, попытайтесь нарисовать, щелкая быстрыми шагами.
Обратимся к Цветовой Теории для Теплых и Холодных тонов .
Тот же самый серый цвет выглядит различным на разных фонах. Помните, что оранжевые и красные цвета добавляют теплый эффект к изображению, а голубой придастизображению холодность.Выберите твердую кисть с размером приблизительно 19 px . Используйте параметры настройки, показанные ниже.Примечание: избегите мягких кисточек в цифровой живописи. Смешивание цветов с твердыми кистями выглядит более натурально и привлекательным.
Красные стрелки показывают движения моей мыши. С этой техники заполните дерево темно-коричневым цветом. Вы можете использовать мою цветовую палитру или сделать Вашу собственную.
Примечание: конечно лучше использовать больше чем только два или три цвета в смешивании, но я описываю только основы.
В этом пункте мы можем скрыть слой "эскиза ". Помните о планировании теней. Верхняя часть дерева будет скрыта листьями, таким образом она должна быть тёмной.
Теперь Вы можете закрашивать сначала самым темным цветом, затем добавлять некоторое сияние. Рисуйте так же,как и в предыдущем шаге. Кисть с низкой непрозрачностью (приблизительно 10-15 %) . Вы можете заблокировать прозрачные пикселы , чтобы не переживать о рисунке вне ствола дерева. Прокрашивайте несколько раз в той же самой области, чтобы сделать тон более ярким или более темным.
Выберите grass brush и добавьте тени к траве позади дерева относительно источника света. Тень под деревом должна иметь твердые края и быть более темной. Помните о тенях позади корней.
Берите ту же самую щетку, но измените цвет на более солнечный (мой выбор # AECA 66 ). Теперь мягко подрисовываем траву.
Большая часть работы позади! Теперь пришло время добавлять листья. Фактически это самая легкая часть живописи.Тут главное выбрать правильные цвета.
Мыразделим листья на 3 части: тёмные,средние и светлые. Я выбираю красные тона, потому, что это. Заметьте, что темный цвет находится под ветвями. Мои цвета: Темный #982 C 1 F , Средний # BD 4428 , и Светлый # F 44830 .
На сайте уже публиковался урок, в котором был показан один из способов . Но для некоторых он мог показаться тяжелым. Поэтому, Вам предлагается научиться добиваться необходимого эффекта более простым способом.
Для начала создайте новый документ.
Теперь залейте холст необходимым цветом (Edit > Fill или Shift+F5 ). Вы можете использовать любой оттенок, в этом уроке используется цвет #5a3222 .
Создайте новый слой и назовите его Текстура .
Теперь нажмите кнопку D , чтобы у Вас установились основной и фоновый цвета по умолчанию черный и белый. И примените фильтр Filter > Render > Clouds .
Нажмите Ctrl+T , чтобы перейти в режим свободной трансформации, и увеличьте размер слоя по высоте до 600%.
Затем примените фильтр Filter > Blur > Motion Blur с параметром Angle: 90 и Distance: 236 pixels.
Перейдите Image > Adjustments > Posterize и установите значение параметра Levels на 25. Вы сразу увидите, как изображение начнет напоминать текстуру дерева.
Выделим «годовые» кольца на срезе. Примените фильтр Filter > Stylize > Find Edges .
Линии получились немного светлыми и нечеткими. Поэтому подправим уровни Ctrl+L .
Теперь добавьте немного шума Filter > Noise > Add Noise с параметром Amount 65%.
И немного размойте изображение Filter > Blur > Motion Blur .
Следующий шаг является необязательным, но, если Вы хотите придать текстуре немного объемности, то ее можно добавить на этом этапе. Создайте дубликат слоя Текстура , назовите его Освещение и поместите между фоном и слоем Текстура . Сделайте дубликат невидимым. Измените режим наложения Blend Mode слоя Текстура на Multiply.
Теперь сделайте невидимым слой Текстура и вернитесь на слой Освещение .
Инвертируйте слой Освещение Ctrl+I . После этого скорректируйте уровни Levels Ctrl+L .
Измените режим наложение Blend Mode слоя Освещение на Screen и установите непрозрачность Opacity на 10%. Сделайте видимым слой Текстура .
Теперь активируйте инструмент Move Tool и стрелками на клавиатуре сместите слой Освещение на несколько пикселей вправо и вниз.
Если Вы измените цвет фонового слоя, соответственно изменится оттенок текстуры. Вот несколько примеров.
В этом уроке я расскажу, как нарисовать дерево в фотошоп.
Создаем документ формата А4. Выбираем круглую твердую кисть, задаем ей коричневый цвет. Добавляем новый слой. И рисуем дерево на новом слое. Изменяя размер кисти, прорисовываем тонкие ветви. Дерево легко рисуется «от руки», ветви получаются неровными и изломанными – это придает дереву более естественный вид.
Теперь нам нужно сделать Pattern
. Выбираем любую картинку со стволом дерева. Выделяем прямоугольную область. Выполняем команды Edit / Define Pattern…
и сохраняем наш паттерн.
Что такое паттерны, и как с ними работать, Вы можете посмотреть Photoshop урок
.
Теперь придадим стволу рельеф. Открываем окно стилей слоя, команды: Layer / Layer Style…
или двойным щелчком мыши по слою с деревом в панели Layers
. И выполняем настройки:
Ствол стал рельефным и объемным. Теперь переходим к листве. Если у вас есть кисть листа дерева, то можете воспользоваться ей. Если нет – мы ее создадим.
Выбираем любое изображение листа (лист обязательно должен быть на белом фоне), выделяем его прямоугольным выделением и выполняем команды Edit / Define Brush Preset… Создаем новую кисть. Более подробно, как создать кисть вы можете посмотреть Photoshop урок .
После того как кисть создана, выбираем ее в наборе и делаем необходимые настройки:
Снова создаем новый слой – он должен находиться ниже слоя с деревом, т.е. располагаться за стволом. Задаем цвет кисти #eee2cf
и рисуем листву за стволом.
Теперь снова создаем новый слой, но теперь уже выше дерева, т.е. на переднем плане. Меняем цвет кисти на #efaa3d
и снова рисуем листву. Второй слой листьев.
И последний слой листвы. Частично изменяем настройки кисти. И немного увеличиваем размер.
Создаем еще один слой поверх второго слоя с листвой и снова рисуем листья.
Теперь придадим верхнему слою с листвой небольшой объем.
Вызываем окно со стилями слоя и делаем настройки:
20.06.2009 26.01.2018
На самом деле нарисовать дерево в фотошопе не так уж трудно. Нужно лишь немного усилий и фантазии.
Что в основном мы будем использовать в этом уроке:
Художественное образование и умение рисовать от руки не потребуется! Нужно всего несколько минут.
Откроем новый файл: File - New (ctrl+n )
Возьмем Brush Tool маленького размера и сделаем набросок будущего дерева.
Создадим новый слой: Layer » New » Layer и нарисуем кору дерева, используя Brush Tool . Используйте цвет, который будет основным.
Поменяйте настройки кисти и нарисуйте текустуру.
Теперь прорисуйте к коре четкие светлые и темные части.
Используя Brush Tool сделайте боле глубокими тени.
Используя Smudge Tool размажте кору дерева, но сохранив ее текстуру.
Новый слой. Нарисуем листву дерева с помощью Brush Tool .
Теперь возьмите другую кисть и нарисуйте листву разными цветами.
Удалите слой, содержащий эскис, нажав кнопку Delete Layer на внизу на палитре слоев. Вставьте новый слой на место, где был слой с эскизом и залейте его соответствующим цветом, используя Paint Bucket Tool .
Подкорректируйте листву на дереве и ее границы, используя Eraser Tool , выбрав нужную кисть и стерев необходимые участки точечными мазками.
Используя Smudge Tool подкорректируйте нижнюю часть ствола дерева.
Применим к слою со стволом дерева следующее: Image » Adjustments » Brightness/Contrast .
Теперь необходимо взять кисть в форме листьев. Установите такие же параметры для кисти, как указаны на скрине ниже.
Теперь нарисуйте листики.
Сделайте дубликат слоя с листвой: Layer » Duplicate Layer . Поместите его ниже слоя с оригиналом листвы и примените фильтр: (Filter » Blur » Gaussian Blur ).
Теперь склеим все слои в один Layer » Merge Visible (shift+ctrl+e ) и придадим дереву эффекст солнечного света между листьями. Это можно сделать, используя Dodge Tool .
Дублируем слой и применим к нему фильтр (Gaussian Blur ). Меняем режим слоя на Soft Light и ставим прозрачность 73%
Нарисовать текстуру дерева с нуля совсем несложно, сегодня мы в этом убедимся. Всё, что нам понадобится — это фотошоп и 5 минут времени.
Вот такой результат у нас получится:
1. Открываем фотошоп и создаем новый файл. Размер можете указать произвольный, я сделал 1200 на 1200px.
2. Заливаем фон коричневым цветом. Выбирайте тот оттенок, какой хотите видеть в дальнейшем на текстуре. Именно в этот цвет окрасится наше дерево. Я выбрал цвет #7c3215.
3. Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N). Нажимаем клавишу D, это вернет в палитру стандартные цвета (черный и белый), а именно эта комбинация нам понадобится для фильтра Облака (Filter -> Render -> Clouds). Сейчас у вас должно быть 2 слоя, нижний окрашен и коричневый цвет, а на верхнем примерно такая картинка:
4. Теперь растянем текстуру облака по вертикали. Нажмите Ctrl+T и установите масштаб по высоте 600-650%:
5. Добавляем размытие для ещё большей схожести с гладкой поверхности дерева. Filter (Фильт) -> Blur (Размытие) -> Motion Blur (Размытие в движении) с такими параметрами:
6. Пришло время применить фильтр Постеризация. Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -> Posterize (Постеризация). Количество уровней (Levels) установите 26.
7. Уже похоже на текстуру древесины. Продолжаем. Идём в Filter (Фильтр) -> Stylize (Стилизация) -> Find Edges (Выявить края). Получилась светлая текстура древесного узора. Нужно её затемнить, для этого нам понадобятся уровни (Ctrl+L). Настройки такие:
8. Для реалистичности добавим шума. Filter (Фильтр) -> Noise (Шум) -> Add Noise (Добавить шум):
На данном этапе вы должны видеть такую картинку:
9. Текстура слишком четкая, нужно её размыть. Filter -> Blur -> Motion Blur:
10. Создаем копию слоя с текстурой (Ctrl+J) и скрываем её. На оригинальном слое нажимаем Ctrl+I, изображение будет инвертировано:
Этот слой нужен для добавления дополнительного объёма текстуре. Давайте оставим только основные линии. Ctrl+L для вызова уровней и ставьте такие настройки:
Меняем режим наложение слоя на Screen (Экран), непрозрачность ставим 8%:
11. Делаем видимым верхний слой с текстурой и устанавливаем ему режим наложения Multiply (Умножение), видим такую картинку:
Теперь просто сдвигаем слой с объёмом на пару пикселей вправо:
12. Почти готово. Осталось создать новый слой поверх всех остальных с такими параметрами:
Сейчас мы возьмём инструмент Dodge Tool (Осветлитель) и немного поработаем с освещением — высветлим текстуру в некоторых местах, дабы она выглядела реалистичнее. Внимание — параметр Exposure должен быть выставлен не более чем на 5%:
Вот и всё, текстура дерева готова 🙂