Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сочинение «образ главного героя рассказа а. п

Сочинение «образ главного героя рассказа а. п

Анализ произведения

Жанр произведения — рассказ. Главный герой — подручный кузнеца Юшка. Рассказ — это история его трудной жизни.

Завязкой произведения является описание жизни Юшки, его работы в кузнице. С развитием действия читатель узнает о том, как к Юшке относились окружающие люди, а еще о том, что у Юшки есть какие-то родственники, к которым он каждое лето уходит. Кульминация — спор с пьяным прохожим и гибель Юшки. Развязка — приезд приемной дочери Юшки и рассказ о ее даль­нейшей судьбе.

В своих книгах Платонов не описывает экстремальные ситуа­ции и неординарные поступки, герои его произведений вступают в обычные бытовые отношения. На основе этих отношений писа­тель пытается глубже заглянуть в человеческую душу, задеть еще не тронутые ее струны. Герои его произведений — простые люди, люди труда. Вот и герой данного рассказа — подручный кузнеца, бывший предметом всеобщих насмешек, переходящих в ненависть. Вся жизнь этого человека прошла в работе.

Юшку убили. Сделал это из-за душившей его злобы случай­ный пьяный прохожий. После смерти Юшки, правда, стали заме­чать, что его всем не хватает.

Исчезла та незлобивость, воплощением которой он был. Исчез­ли доброта и кротость. То, что люди подобного рода являются носителями истинных человеческих ценностей, почему-то стано­вится понятно только после того, как они уходят от нас.

В конце рассказа мы узнаем, что Юшка оставил после себя такого же доброго человека — девушка-сирота выучилась на скоп­ленные им деньги и стала врачом, денно и нощно помогая боль­ным. Вот парадокс: Юшке так не хватало понимания и сострада­ния людей, а его приемная дочь щедро несла их людям.

Таких людей, как Юшка, в жизни встречается не так уж мно­го. Основная проблема, поднятая писателем, состоит в том, чтобы люди не вымещали на подобных людях злость, свои жизненные неудачи, накопившуюся за долгие годы необъяснимую ненависть. Отношение к людям, требующим сострадания, — вот показатель состоятельности человека как носителя высоких моральных ка­честв.

План

1. Портрет Юшки и рассказ о том, в чем состояла его работа.

2. Его материальное положение.

3. Отношение детей к Юшке.

4. Взрослые тоже, как и дети, обижают и калечат Юшку.

5. Каждое лето Юшка берет отпуск и куда-то на месяц уходит.

6. Юшка стал слабеть и в этом году никуда не пошел.

7. Случайный прохожий убивает Юшку.

8. Проститься с человеком, которого они мучили, прихо­дят все.

9. После смерти Юшки жизнь вокруг изменилась.

10. Приехала приемная дочь Юшки, стала его разыскивать и поведала, куда он отправлялся каждое лето.

11. Погоревав, девушка навсегда осталась в этом городе для того, чтобы работать врачом.

12.Всю свою жизнь дочь Юшки несет людям добро.

В рассказе Платонов довольно четко выводит образ Юшки. Он и болен, и худой, и почти совсем ничего не видит, ослеп, слабенький, но при всем этом есть в этом субтильном человеке какая-то энергия, заставляющая его работать в полную силу, от зари до ночи. И его стремление выполнять все по плану, встать утром ранним, в кузнице поработать, воду натаскать и т. д. Плохонько одетый, аки нищий. И брючины его старые и прожженные и одежда вся ветхая, и вид его весь жалобный и взывающий к состраданию. Эдакий образ юродивого, хотя умом он всецело здрав, дети его обижают и дразнят на улице, жестоко порой. Камни в него бросают, задирают ветками. Он старался быть незаметным, молча проходил мимо. Взрослые куда дальше пошли и ярлыки ему приклеили и даже "животным" кликали. Да Вы просто почитайте рассказец. =))) Оказалось, что не просто убогий жалкий человечек, Юшка благороден и девочку сироту когда-то подобрал, отправил обучать в приют и деньгами помогал. А девочка выросла и стала врачом и решила вернуться в село и вылечить больного Юшку. Дочь доброго Юшки, так ее называли, она не брала денег за лечение больных и была сердцем добра.
Платоновский рассказ на сострадание, на пробуждение в людях жалости, на понимание себя, распознавания, дрогнет сердце или нет при прочтении, есть ли в нас человеческая крупинка милосердия и доброты. Вот ради чего писал Платонов.

1) Особенности жанра. Произведение А. Платонова «Юшка» относится к жанру рассказа.

2) Тематика и проблематика рассказа.
Основная тема рассказа А. Платонова «Юшка» - тема милосердия,
сострадания. Андрей Платонов в своих произведениях создает особый мир,
который поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда
заставляет глубоко задуматься. Писатель раскрывает перед нами красоту и
величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить
невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы,
невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир. Таким
необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка».

3) Основная идея рассказа.
Основная идея художественного произведения - это выражение авторского
отношения к изображаемому, его соотнесение этого изображения с
утверждаемыми или отрицаемыми писателем идеалами жизни и человека.
Платонов утверждает в своём рассказе идею значимости любви и добра,
идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип,
взятый ещё из детских сказок: невозможного нет, всё возможно. Сам автор
говорил: «Надо любить ту Вселенную, которая может.быть, а не ту,
которая есть. Невозможное - невеста человечества, и к невозможному летят
наши души...» К сожалению, не всегда добро ’побеждает в жизни. Но
добро, любовь, по Платонову, не иссякают, не уходят из мира со смертью
человека. После смерти Юшки прошли годы. В городе давно позабыли его. Но
Юшка вырастил на свои маленькие средства, отказывая себе во всём,
сироту, которая, выучившись, стала врачом и помогала людям. Докторшу
называют дочерью доброго Юшки

Анализ рассказа А.П. Платонова «Юшка»

1) Особенности жанра . Произведение А. Платонова «Юшка» относится к жанру рассказа.

2) Тематика и проблематика рассказа. Основная тема рас­сказа А. Платонова «Юшка» - тема милосердия, сострадания. Ан­дрей Платонов в своих произведениях создаёт особый мир, ко­торый поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься. Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир. Таким не­обыкновенным человеком предстаёт перед нами герой рассказа «Юшка».

3) Основная идея рассказа . Основная идея художественного произведения - это выражение авторского отношения к изо­бражаемому, его соотнесение этого изображения с утверждае­мыми или отрицаемыми писателем идеалами жизни и челове­ка. Платонов утверждает в своём рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый ещё из детских сказок не­возможного нет, всё возможно. Сам автор говорил: «Надо лю­бить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное - невеста человечества, и к невозможному летят наши души...» К сожалению, не всегда добро побеждает в жизни. Но добро, любовь, по Платонову, не иссякают, не уходят из ми­ра со смертью человека. После смерти Юшки прошли годы. В городе давно позабыли его. Но Юшка вырастил на свои ма­ленькие средства, отказывая себе во всём, сироту, которая, вы­учившись, стала врачом и помогала людям. Докторшу называют дочерью доброго Юшки.

4) Характеристика героев рассказа.

Образ Юшки . Главный герой рассказа - Юшка. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цве­ты, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки ба­бочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и да­же перестаёт чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдает от чахотки). Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всём: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела его». Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит её больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». Достоев­ский писал: «Человек есть тайна». Юшка же в своей «нагой» про­стоте кажется людям откровенно понятным. Но его непохо­жесть на всех раздражает не только взрослых, но и детей, а также влечёт к нему человека «со слепым сердцем». Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его «за безответ­ную глупость». Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наобо­рот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, долж­но быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..» Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращён­ную форму любви к себе: «Меня, Даша, народ любит!» - говорит он хозяйской дочери. Перед нами старый на вид человек, сла­бый, больной. «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его вместо усов и бороды росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не остывающие слёзы». Он долгие годы носит без смены одну и ту же одежду, напоминающую рубище. И стол его скромен: чаю он не пил и сахару не покупал. Он - подручный помощник у главного кузнеца, выполняет работу незаметную для постороннего глаза, хотя и необходимую. Он первым идёт поутру в кузницу и последним покидает, так что старики и ста­рухи сверяют по нему начало и конец дня. Но в глазах взрос­лых, отцов и матерей Юшка - человек ущербный, не умеющий жить, ненормальный, потому-то именно его вспоминают они, ругая детей: мол, будешь как Юшка. Кроме того, каждый год Юшка куда-то уходит на месяц и потом возвращается. Уйдя да­леко от людей, Юшка преображается. Он распахнут миру: бла­гоуханию трав, голосу рек, пению птиц, веселью стрекоз, жуков, кузнечиков - живёт одним дыханием, одной живой радостью с этим миром. Мы видим Юшку весёлым и счастливым. И умира­ет Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувст­во и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» сво­ей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он всё же был прав в своих убеждениях: он действительно был ну­жен людям.

Как вы думаете, почему, называя своего героя в рассказе, пи­сатель использует местоимение он? (чтобы подчеркнуть без­личие героя)

Каким человеком предстаёт перед читателями Юшка в начале рассказа? («старый на вид... мал ростом и худ»)

Где жил и работал Юшка? («в кузнице при большой москов­ской дороге»)

Как люди относились к Юшке? (жестоко: били его палками, всячески издевались)

Охарактеризуйте главного героя рассказа А.П. Платонова Юш­ку. (любит людей, беззлобный, мягкий, работящий человек)

Почему именно дети особенно сильно издевались над Юшкой? («Дети... не понимали его... Они радовались тому, что с ним можно всё делать, что хочешь, а он им ничего не делает».)

Как сам Юшка относился к людям? (Юшка любил людей.) Почему?

Куда каждое лето на один месяц уходил из кузницы от хо­зяина Юшка? (навестить девушку-сироту, которой он по­могал)

Как умер Юшка? (Однажды один прохожий с силой толкнул Юшку в грудь, а у того была грудная болезнь. Юшка упал и больше не поднялся - умер.)

Как стали люди жить без Юшки? («Однако без Юшки жить людям стало хуже».) Почему? (Отныне людям не на ком было срывать свое ожесточение и злобу.)

Какую память о себе на земле оставил Юшка после своей смерти? (Юшка вырастил на свои маленькие средства, отка­зывая себе во всём, сироту, которая, выучившись, стала вра­чом и помогала людям.)

Образ приёмной дочери Юшки. Став врачом, девушка приеха­ла в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев спасти своего при­ёмного отца, девушка всё же остаётся, чтобы распространить на всех людей чувства, зажжённые в её душе несчастным юроди­вым, - своё сердечное тепло и доброту. Она остаётся, чтобы «ле­чить и утешать больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших».

Произведения Андрея Платонова обладают той магической свойственностью, которая заставляет нас задумываться о многих окружающих вещах. Некоторые ситуации, которые описываются в его рассказах, вызывают у нас некоторое недоумение и провоцируют на протест. .

Это и является той сильной стороной его творчества, которая не оставляет читателя равнодушным. Писатель мастерски раскрывает нам сущность красоты и искренности простых людей, которые благодаря своему глубокому внутреннему наполнению изменяют мир к лучшему.

Рассказ «Юшка» - трагедия героя

Главный герой рассказа «Юшка» - человек, который обладает непревзойденным чувством понимания и любви природы. Он относится к ней как к живому существу. Доброта и сердечность его души не имеет границ. Имея страшный недуг, он не жалуется на жизнь, а воспринимает ее как настоящий драгоценный дар. Юшка обладает настоящим душевным благородством: он считает, что все люди равные и заслуживают на счастье.

Трагедия рассказа заключается в том, что окружающие люди не воспринимают бедного Юшку как личность, они потешаются над его юродивостью и всячески оскорбляют при первом удобном случае. Дети, следуя примерам взрослых, бросают в него камни и обижают презрительными словами.

Однако наш герой воспринимает это как любовь к себе, ибо в его мировоззрение отсутствуют понятия ненависти, насмешки и призрения. Единственный человек, который относился ему с благодарностью и любовью, была сирота, которую он воспитал.

Девушка стала доктором и вернулась в родную деревню, чтобы вылечить своего названого отца, однако было поздно Юшка закончил свой нелегкий жизненный путь. Но все - таки она решает остаться в селе, чтобы помогать людям. Таким образом, она продолжает миссию Юшки с одной только разницей: он лечил их души, а она тела.

Только после его смерти, окружающие люди смогли по-настоящему оценить то, каким человеком он являлся. Их осенило прозрение: Юшка был лучше их всех вместе взятых, ведь никто не мог так искренне любить и восхищаться окружающим миром, как он. Советы, которые несчастный юродивый давал при жизни, ранее казавшиеся глупостями, обрели в их глазах настоящую философию и мудрость жизни.

Нравственность как основа характеров героев Платонова

В своем произведении Платонов показывает нам необходимость быть более открытыми окружающему восприятию. В погоне за призрачными целями мы теряем настоящие приоритеты, которые заключаются в любви и понимании.

А вместо того, чтобы прислушиваться к людям, которые пытаются на собственном примере показать всю нравственность и духовность человека, беспощадно отталкиваем их от себя.

Язык эпохи в рассказе: актуальность темы

Ситуация описанная в произведении, весьма характерна для начала XX века, в котором общество забывало абсолютно все ценности, раннее присущи своему народу. Однако, произведение останется актуальным в любую эпоху, ведь даже в современном мире общество преимущественно преследует материальные ценности, совсем забывая о духовности.

Сочинение

Описывая его нелегкую, трагическую судьбу, автор пытается вызвать в нас сочувствие к ближним, научить нас любить людей. Юшка, нестарый еще мужчина, был изнурен тяжелой болезнью, туберкулезом, поэтому выглядел почти стариком. Он был слаб телом, но работал всегда исправно. Юшка был молчалив, незлобив, его трудно было чем-либо обидеть. Наверно поэтому многие люди считали его странным, почти юродивым. Дети смеялись, завидев его, кидали в Юшку камнями и ветками. А тот только радовался. Он по своей наивности думал, что неразумные дети его любят, но пока не могут по-другому выразить свою любовь. Взрослые же не многим отличались от глупых детей. Они считали, что если Юшка не похож на остальных, то нет ему на этой земле места. И каждый норовил толкнуть его, обозвать грубым словом, а то и побить, выместить на несчастном свое плохое настроение.

Но ничто не могло превратить доброе сердце Юшки в камень. Он все так же восторгался совершенством природы, любил каждое живое существо. Он целовал цветы, «подымал с тропинки бабочек и жуков», чтобы их не задавили, слушал пение птиц. На природе Юшка отдыхал душой, веселел, забывал о своей болезни и злобе людей.

Но туберкулез все чаще давал о себе знать. Юшка слабел на глазах. Однажды, как обычно, к нему на улице пристал прохожий, стал оскорблять. И Юшка впервые в жизни дал тому отпор, сказал, раз уж он родился, значит нужен всему свету. Прохожий разозлился, толкнул Юшку, тот упал и больше уже не поднялся.

И лишь после смерти бедолаги люди случайно узнали, что на свои с таким трудом сэкономленные деньги Юшка содержал в Москве сироту, бедную девушку. Совсем маленькой он поместил ее в семью, потом, когда она выросла, оплачивал ее обучение. Целью своей жизни Юшка считал дать шанс выжить сироте. Как оказалось, вовсе не зря он жил на этом свете. И хотя долгие года Юшка терпел чужое зло, недоброжелательство и насмешку, он знал, что есть человек, который любит его и будет ему всегда благодарен. Его воспитанница стала врачом, бескорыстно помогала людям, напоминая им о добром и наивном Юшке. Так Юшка, страдая от злости окружающих, остался выше всего этого, прожил свою жизнь достойнее многих, считавших себя совершенством.

Мир, в котором мы живем, во многом зависит от того, настроен человек на добро или зло. Большинство людей реагирует на одни и те же ситуации по-разному - в зависимости от настроения. Если они устали или раздражены, то все представляется в черном свете, если же радостны - вокруг тоже сияет солнце и поют птицы. Однако есть и такие люди, которые могут почувствовать теплоту солнечных лучей и услышать пение птиц независимо от своего настроения и состояния. Таким людям неведомы злоба и ненависть, зависть и раздражительность. Они принимают мир таким, каков он есть, и не стремятся ничего изменить, потому что уверены, что жизнь прекрасна. Таков Юшка - главный герой рассказа А. П. Платонова.

Юшка нес людям любовь и добро. Однако он был такой бедный, больной и молчаливый. Кротость Юшки люди принимали за глупость, а непохожесть на других - за стремление выделиться. Дети бросали в Юшку палки и мусор, толкали его и насмехались, стараясь разозлить, потому что такая реакция была бы им привычна и понятна. А Юшка молчал и улыбался, потому что «верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что сделать для любви, и поэтому терзают его». Взрослых тоже бесконечно раздражало упорное нежелание Юшки отвечать грубостью на грубость, ударом - на удар. Поэтому «от кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его... и в этом зле забывал на время свое горе».

Юшка видел мир не так, как другие. И он был уверен, что народ его любит: «Он меня без понятия любит... Сердце в людях бывает слепое». И никто в городе не знал, что старому и «ветхому» Юшке только сорок лет, и это болезнь «давно уже мучила его и состарила прежде времени». Не знали и того, что бедный, экономящий даже не чае, сахаре и одежде Юшка на протяжении многих лет собирал неистраченные за год деньги и помогал сироте, которую поместил сначала «в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом». Каждое лето Юшка приносил заработанные тяжелым трудом деньги девочке, чтобы она «жила и училась».

Добро и любовь, питавшие сердце Юшки, остались в мире и после его смерти, потому что живущие люди всегда нуждались в них, хотя никогда в этом не признавались.