2. Шуточные задания гостям - ФАНТЫ
(В качестве лотерейных призов разыгрываются шуточные заданая, каждый должен выполнить свое, как можно смешнее и артистичнее)
Ведущий:
День сегодня необычный-
Должен быть со смехом!
Значит, повод есть отличный
Посмешить с успехом!
Обострите-ка вниманье:
Я даю вам всем заданье!
(гости выбирают по очереди карточки с заданиями)
Варианты заданий для гостей:
Мяч попробуй удержать
Головою ловко!
Хороша ль, хотим мы знать,
У тебя сноровка?!
Не родился ты артистом,
Но не стоит горевать!
Значит, будешь футболистом,
Мяч попробуй попинать!
Будешь ты пинать, не скрою,
Мяч коленом, не ногою!
В этот день смеяться нужно
Так, чтоб трясся весь живот!
Потому-то просим дружно
Рассказать нам анекдот!
Жизнерадостные песни
Тонус жизни нам дают!
Так что ты, дружок, хоть тресни,
Но напомни, как поют!
Сделай ты сейчас попытку
Всех приятно удивить:
Лучезарную улыбку
Просим нам изобразить!
Вспомните все звуки смеха
И просмейтесь ими нам!
Будет точно всем потеха,
А в награду вам - 100 грамм!
Вам не кажется, что время
От души похохотать?
Не сочтите вы за бремя
Всех мужчин пощекотать!
Чем же женщины-то хуже?!
Им такой же способ нужен!
К каждой даме подойдите
И слегка пощекочите!
Вы своею красотою
Нас повергли в лёгкий транс!
И поэтому, не скрою,
Попросить хочу я вас
Чмокнуть всех хоть по разочку
И на том поставим точку!
Ставлю я ребром вопрос,
Не пугайтесь шибко:
Предложи прикольный тост
С нежною улыбкой!
Подбери себе партнёра
И спляши нам летку-енку!
Можешь прыгать до упора,
Можешь лишь совсем маленько!
Музыкальным инструментом
Мы сейчас снабдим тебя
И на нём ты сей моментом
Сбацай музыку шутя!
Конкурсы - отличное дополнение к праздничной программе, например кукольному спектаклю (герои во время спектакля предлагают поиграть зрителям). Веселые конкурсные задания могут быть и отдельным развлечением, которое сделает праздник интересным.
Можно заранее сделать из цветной бумаги ромашку (цветик-семицветик) или клубничный кустик (см фото), на обратной стороне лепестков или ягодок написать задания (название конкурсов). Дети поочередно отрывают лепестки (ягодки), задания зачитываются вслух. Конкурсы могут быть только детскими или семейными, когда дети выполняют задания вместе с родителями.
Конкурсы и веселые задания
Мешочек с загадками.
1 вариант - для самых маленьких.
Детям показать ящик со знакомыми всем игрушками: мяч, кукла, машинка, кубик и т.п. Поочередно, каждому маленькому участнику, предложить мешочек с одной игрушкой из ящика. Мешочек должен быть из достаточно плотной, не просвечивающей ткани. Ребенок должен угадать игрушку на ощупь. Если ребенок не справляется с заданием, мама или папа могут ему помочь.
2 вариант - усложняем задания.
В мешочек складывается несколько небольших предметов или игрушек, набор предметов зависит от возраста участников, некоторые игрушки могут быть схожие по форме. Надо на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нем лежит. Ткань мешка может быть грубой. Задание выполняет один или все участники по очереди.
Угадавшему (угадавшим), призы.
3. Можно использовать готовые семейные игры, например «Чудесный мешочек»
(Вальда). В «Чудесном мешочке» собраны разные деревянные фигуры: шар, снеговик, елка, скалка и другие. Нужно достать из мешочка одну фигуру, затем, засунув руку в мешок, на ощупь найти ей пару. Несмотря на то, что фигуры все разные, даже взрослым бывает сложно справиться с заданием. Задание - подбирать пару - может выполнять один участник или все участники. Фигуру, которой нужно подобрать пару, могут выбирать ведущий или другие участники.
Ловим мыльные пузырики
Шуточное задание для малышей. Ведущий раздает детям разноцветные стаканчики (во влажных стаканчиках пузыри будут лопаться меньше) и выдувает мыльные пузырики. Детки ловят мыльные пузыри. Задание - поймать как можно больше. Если соревнующимся не более 3-4 лет - победителей нет. После окончания игры, ведущий может подсказать в шутку, сколько каждый малыш поймал пузырей: «я 100», «я 20», «я 1000».
«Синичка», «Заинька» и другие подвижные игры для малышей
Задание на лепестке (ягодке) может быть такое: «Мама (папа) хватит отдыхать, пора в «Синичку» поиграть!»
(в игре предложить поучаствовать всем деткам).
Взрослый (родители или ведущий) рассказывает, припевая, стихотворение и показывает движения, а дети повторяют движения.
«Синичка»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится. (попрыгать)
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок, (обернуться вокруг себя)
Чуть присела на минутку, (присесть на корточки)
Почесала клювом грудку (носиком вправо-влево наклоняя голову)
И с дорожки на плетень, (встать и попрыгать)
Тили-тень, тили-тень.
Смешные задания для совместных игр с родителями.
Дайте волю своей фантазии! На карточках с заданиями (лепестках, ягодках) можно написать:
- Мы сегодня не ребята, мы сегодня все гусята,
Ты нам мама (папа) помоги, ходить «гуськом» нас научи
Родитель ребенка, выбравшего это задание, должен собрать всех детей, «выстроить гуськом», придумать «гусиную песенку» со словами: га-га-га и пройтись с детьми гуськом, присев. Получается очень весело.
- Мама (папа), давай станцуем «Танец маленьких утят»
и научим всех ребят
Родитель ребенка, выбравшего это задание, танцует с детьми «Танец маленьких утят». Музыку, конечно же, подготовить заранее.
- Каждому свое, а мы с мамой (папой) танцуем ЛАМБАДУ!
Родитель ребенка, выбравшего это задание, танцует с ним «Ламбаду». Можно вовлечь в танец всех деток.
- Внимание, внимание! Моя мама (мой папа) покажет лучшую пантомиму!
Для этого задания главное подобрать забавное стихотворение.
Например, «Песня о Маленькой Собачке» (Б. Заходер)
У одной Собачки - хвостик;
У другой собачки - носик;
А у маленькой собачки нет ни носа, ни хвоста.
Нету лапок, нету шерстки, нету ушек, нету глазок…
Все, что есть у той Собачки, все - СПЛОШНАЯ КРАСОТА!
Нужно: прочитать стихотворение и изобразить его с помощью жестов, можно использовать звуки типа: ав, гав и т.п., затем повторить все изображенное еще раз, пока ведущий будет зачитывать текст стихотворения вслух.
Веселое задание, зрители обязательно оценят.
Музыкальные задания (караоке)
- Одеть на руку перчаточную куклу и спеть от ее имени песню в микрофон.
Это может быть задание и для детей, и для родителей. Детская песенка, любая веселая песня, на усмотрение ведущего.
Родитель ребенка, выбравшего это задание, должен спеть песню (например, песню «Доброго жука») и придумать веселые движения для детей, показывать их во время песни. К участию в этом конкурсе взрослый привлекает всех детей, они танцуют и повторяют движения. Название задания может быть такое: «Встаньте дети, встаньте в круг… я вам песенку спою и танцу веселого жука научу!»
- Для поднятия настроенья и хорошего веселья - песенка «***».
Родитель ребенка, выбравшего это задание, должен спеть песню, заменяя в ней слова. Например, заменяя имя героя, о котором поется песенка, на имя именинника.
Рисунок «Кто это?» или «Поставь нос на место»
1 вариант. Заранее подготовить большой лист бумаги с образом (например, голова в колпачке) и прикрепить к стене. Дети по очереди (можно с завязанными глазами) дорисовывают недостающие элементы: рот, нос глаза, уши… Можно глаза заранее нарисовать на кусочках бумаги, а игрок должен будет их прикрепить к рисунку с закрытыми глазами, а нос, например, сделать из пластилина. Тот, кто сорвал лепесток (клубничку), угадывает, кто получился.
2 вариант. На плакате заранее рисуют забавное лицо без носа. Нос лепится отдельно из пластилина. Детям поочереди завязываются глаза и дают в руки пластилиновый нос. Победитель тот, кто поставит нос точнее на место.
Загадки
, задачи на логику
1. Кто больше вспомнит сладких блюд?
Задание на этот конкурс может быть любое, все зависит от возраста детей и тематики праздника. Например, на 8 марта дети могут посоревноваться в знании названий цветов.
2. Детям можно предложить поотгадывать обычные загадки. Загадки можно написать на нескольких лепестках (ягодках). Любимые детские загадки - про животных. Можно придумать задание - изобразить отгадку , например, показать какие у зайчика ушки и попрыгать как зайчик.
Примеры загадок:
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белочка)
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её (Лягушка)
Для малышей до 4х желательно подобрать загадки с ответом, попадающим в рифму.
3. Шуточные загадки и вопросы с «подвохом», например:
Загадки с неправильными ответами
Очень медленно и тихо
По листу ползет... зайчиха? (ответ - улитка)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его...Незнайка? (ответ - Карлсон)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает... корова? (ответ - обезьянка)
Вопросы на смекалку
- Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
(ответ: под мокрым)
Когда черной кошке проще всего пробраться в дом?
(ответ: когда дверь открыта)
Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (ответ: 3 кг)
4. Загадки «Угадай сказку» , например можно использовать готовые загадки в стихах Александра Шибаева:
Сказки просят: - А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!
Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке...
(Колобок)
А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок...
(Маша и медведь)
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!..
(Снегурочка)
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...
(Петушок - золотой гребешок)
По тропе,
шагая бодро,
Воду сами
Тащат ведра!
(По щучьему велению)
Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом...
(Лиса и журавль)
5. Данетки - веселые загадки, на которые надо ответить «да» или «нет»,
порой напрашивается неправильный ответ. Данетки несложно придумать самим или использовать готовые материалы, лучше в стихах.
Например:
Веселые данетки - без фантиков "конфетки" -
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ! (автор Наталья Майданик)
Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? ... (да)
В небе месяц и звезда -
Значит, это полдень? ... (нет)
На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? ... (нет)
Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)
Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? ... (нет)
Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? ... (да)
Веселых вам праздников и интересных идей!
Наш народ любит праздники. И чаще всего большинство из них проходят в виде застолий. Ведь так легче всего пообщаться с родными и близкими людьми. Однако, чтобы люди не скучали, можно периодически развлекать их, отвлекая от еды и разговоров. Именно поэтому сейчас хочется рассмотреть различные шуточные задания для гостей за столом.
Это всем известная и очень весела игра, которая подойдет для компании самого любого возраста. Лучше всего заблаговременно подготовить задания, которые участники должны выполнить. Но можно сделать все более интересно. Каждый участник должен придумать по заданию. А вот какое из них кому попадется - это уже секрет. Что же можно написать на листочке?
Вариантов огромное количество. Однако тут важно учитывать ту компанию, которая соберется за столом. Ведь для молодежи могут быть придуманы несколько иные задания, нежели для более зрелой аудитории.
Шуточные задания-фанты для гостей за столом могут быть подготовлены и иным образом. Так, у каждого гостя можно взять по личному предмету (ключи, зажигалка, брошка и т. д.). Все складывается в мешочек. Участник с завязанными глазами выбирает фант, а его хозяин тут же придумывает задание.
Рассматривая шуточные задания для гостей за столом, хочется также вспомнить и о конкурсе «Напишем сказку». Для этого нужно будет запастись только лишь листами бумаги и ручками. Каждому участнику выдается по пишущему набору. Далее гости просто должны отвечать на поставленные вопросы, создавая свою уникальную историю. Когда ответ написан, он заворачивается на ширину текста, а листик передается следующему участнику. Так что получится несколько веселых сказок. Примерные вопросы:
Можно также придумать шуточные задания для гостей за столом на юбилее. В таком случае можно попробовать обыграть число, то есть количество лет именинника. К примеру, если даме исполняется 30 лет, то гости должны сказать ей 30 комплиментов, которые не будут повторяться. В эту игру точно включатся все гости.
В данном случае число участников неважно, может быть как 5, так и 15 человек. Ведущий выбирает простой предмет, например, стакан. Гости же должны предоставить как можно больше вариантов использования выбранного объекта. И если поначалу все будет скромно, то несколько позже участники будут выдавать настоящие перлы.
Частенько компании собираются за несколько часов перед Новым годом, чтобы провести год уходящий. И иногда бывает так, что встречать новый приходится в не совсем трезвом состоянии. Именно поэтому гостям перед можно предложить провести конкурс на трезвость. Для этого каждый за столом должен произнести простую скороговорку или сказать сложную фразу:
Это будет очень смешно, ведь выговорить подобные фразы далеко не всегда с первого раза сможет даже трезвый человек.
Какие еще можно придумать шуточные новогодние задания для гостей за столом? Так, можно перед боем курантов предложить всем гостям пожелать друг другу что-то хорошее. И при этом пожелания не должны повторяться.
Как вариант, можно гостям предложить загадать желание. Это будет и своеобразный конкурс. Всем желающим раздается по маленькому листику, ручке и зажигалке. Каждый участник под бой курантов должен на листочке успеть написать желание, спалить его, пепел выбросить в бокал с шампанским и все это выпить. Кто успел, тот молодец. А кто не успел, тому придется выполнить определенное задание компании.
Подбирая шуточные задания для гостей за столом на день рождения, можно предложить присутствующим весьма интересный конкурс. Так, каждый участник должен назвать три части тела именинника, которые нравятся, и пару - которые не нравятся. Только честно. Первая часть задания - это комплимент. Вторая же более интересная. После оглашенного списка каждый говоривший подходит к имениннику и целует названную часть тела, точнее ту, которая была названа в списке тех, что не нравятся. В результате глава гуляния получит не только набор комплиментов, но еще и множество поцелуев!
Если за столом находятся гости, которые не слишком хорошо знакомы друг с другом, можно их познакомить. Для этого надо пустить по кругу пачку салфеток. Каждый гость должен взять их столько, сколько пожелает. В результате салфетки пересчитываются ведущим. А каждый участник по количеству посчитанных бумажек должен назвать столько же интересных фактов о себе и своей жизни.
Рассматриваем далее шуточные задания для гостей за столом. Чтобы разнообразить веселье, можно предложить приглашенным следующую игру. Всем участникам раздается по бумажке и ручке. Задание: описать себя так, чтобы гости смогли угадать человека по описанию. Однако называть точные слова (к примеру, дама в красном платье) запрещается. Выиграет тот участник, которого никто не сможет угадать по описанию.
Можно предложить гостям придумать стих имениннику. У каждого будет свое задание: одному участнику - создать романтический стишок, другому - веселый, третьему - грустный. Далее придется устроить небольшой конкурс. И именинник выберет лучшее творение.
Всем по очереди раздается бумажка, на которой написана буква. Гости должны на выбранную литеру назвать первое слово, которое всплывет в голове. После того как все выговорятся, ведущий говорит: «Вот теперь понятно, кто о чем думает!» Результат точно будет очень веселым и незабываемым.
Шуточные задания для гостей за столом могут быть и песенными. Приглашенные разбиваются на парные команды. Далее участникам выдается бумажка с написанным на ней словом. Вот об этом предмете и придется спеть песню. Иногда варианты выбора участников просто удивляют и веселят.
И последний конкурс, который очень понравится не только детям, но также и взрослым. Всем участникам выдается листик с нарисованным фрагментом. Далее гости должны дорисовать что-то, чтобы картинка оказалась законченной. Через время все гости представляют свои результаты. Получится очень весело и забавно.
Я вот чего нарыла. Ловите идеи. Может тоже кому пригодиться.2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.
3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.
4. Мелодию песни "Солнечный круг" : - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).
6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.
7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.
8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентельмены.
9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.
10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", - Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".
11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, - дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.
12. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.
13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.
14. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.
15. Придумайте танцевальную композицию: - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч", - "Я разбил мамину любимую вазу", - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".
16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.
17. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.
18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.
19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.
20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.
21. Дописать еще две строчки:
А) Шла собака по роялю,
Говори примерно так...
Б) Вы слыхали? На базаре
Чудо-птицу продавали...
В) В зоопарке плачет слон -
Увидал мышонка он...
Г) Удивляется народ -
Почему сердит Федот?
Д) Царь издал такой указ:
"Всем боярам в тот же час..."
22. Придумайте стихи с рифмами: - кошка,
ложка, окошко, немножко, -
стакан, банан, карман, обман, - бег, век,
снег, человек, - кружка,
подружка, лягушка, частушка, - конь,
гармонь, огонь, ладонь.
23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".
24. Сочинить историю про: - собаку, которая
жила в холодильнике; - ворону, которая
любила кататься на велосипеде; - щуку,
которая играла на гитаре; - березу, которая
хотела научиться плавать; - майского
жука, который очень боялся высоты.
25. Придумать новые названия урокам: - математики, - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.
26. Принести стул: - совершенно не касаясь
пола ногами, - без помощи
рук, - как будто это таз с водой, - как
будто вы Чарли Чаплин, -
словно вы идете по минному полю.
Для начала Вожатые придумывают задания для групп по 3-4 или 5-6 детей (как правило, чем младше дети - тем меньше группы) и записывают их на листки-карточки. Задания могут быть на самые разные темы. Например, исполнить что-нибудь, спеть, станцевать, изобразить, обыграть, спародировать, да все что угодно. Но задания должны быть рассчитаны на веселое исполнение, простыми, учитывать возраст детей и желательно неожиданными. Далее листки выкладываются ромашкой на столе заданиями вниз. Перед мероприятием было бы неплохо эмоционально раскачать детей, чтобы они забыли где живут комплексы. Группы формируются произвольно, выбирают задание. Если необходимо, то группе дается время на подготовку и поиск реквизита. Но требуется не терять темп. Вожатые тоже могут принять участие в выполнении заданий. Если игра проводится на младшем отряде, то один Вожатый ведет игру и "зажигает", а другой Вожатый помогает очередной группе выполнять задание, потом меняются. В процессе игры обычно присутствует веселая и энергичная музыка.
Или так - "Ромашка": отряд делится на несколько групп по 5-6 человек. Рисуется большая ромашка и вырезаются лепестки по количеству участвующих в концерте команд. После этого вожатые пишут на лепестках с задней стороны задания. Представители команд отрывают себе по лепестку и приступают со своей группой к подготовке задания, и после небольшого перерыва демонстрируют свое коллективное творчество.
Задания могут быть такими: инсценировать какую-либо песню; составить рассказ из названий кинофильмов; изобразить пантомимой какую-либо пословицу; сочинить четверостишие на заданную тему или рифму; провести экскурсию по музею восковых фигур; продемонстрировать несколько моделей одежды для разных жизненных ситуаций.
Разбивая ребят на группы, старайтесь, чтобы в одну команду попали, по возможности, незнакомые или малознакомые друг с другом ребята - ведь от тех, кого хорошо знают, ожидают привычного поведения, а вот незнающие друг друга начинают изобретать и фантазировать. В ходе концерта не стоит выявлять победителей. Лучше предложить каждой команде поздравить ту, которая больше понравилась.
Возраст: в данном од есть разграничения по возрастам, поэтому им можно пользоваться на любом отряде.
Количество детей: участие в од принимает весь отряд (совет: самых активных детей лучше посадить в жюри, чтобы дать возможность проявиться остальным). Продолжительность: около 1(1.5)часа, лучше не затягивать, чтобы дети не устали. Место проведения: отрядное место(возможно, клуб)
Задачи: провести творческое отрядное дело, выявить талантливых, инициативных детей
Цели: развить в детях творческие способности, помочь им избавиться от комплексов и самоутвердиться
Форма проведения од « Ромашка»: отряд делится на 2 части, в каждой из которых выбирается название, командир, возможно, девиз. Затем один за другим проводятся несложные конкурсы (предложены ниже), по результатам которых жюри (дети или вожатый другого отряда) выбирают команду-победителя.
Замечание: конкурсы достаточно гибки к преобразованиям, поэтому их можно приспособить к данному лагерю и данному отряду.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.
2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.
3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.
4. Мелодию песни "Солнечный круг": - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).
6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.
7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.
8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентльмены.
9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.
10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", - Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".
11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, - дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.
12. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.
13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.
14. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.
15. Придумайте танцевальную композицию: - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч", - "Я разбил мамину любимую вазу", - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".
16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.
17. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.
18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.
19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.
20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.
21. Дописать еще две строчки:
А) Шла собака по роялю,
Говорит примерно так...
Б) Вы слыхали? На базаре
Чудо-птицу продавали...
В) В зоопарке плачет слон -
Увидал мышонка он...
Г) Удивляется народ -
Почему сердит Федот?
Д) Царь издал такой указ:
"Всем боярам в тот же час..."
22. Придумайте стихи с рифмами: - кошка, ложка, окошко, немножко, -стакан, банан, карман, обман, - бег, век, снег, человек, - кружка, подружка, лягушка, частушка, - конь, гармонь, огонь, ладонь.
23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".
24. Сочинить историю про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, которая любила кататься на велосипеде; - щуку, которая играла на гитаре; - березу, которая хотела научиться плавать; - майского жука, который очень боялся высоты.
25. Придумать новые названия урокам: - математики, - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.
26. Принести стул: - совершенно не касаясь пола ногами, - без помощи рук, - как будто это таз с водой, - как будто вы Чарли Чаплин, - словно вы идете по минному полю.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ.
1. Изобразите скульптуры "Жертвы спорта" : - штангист, не успевший вовремя отпрыгнуть от штанги; - вратарь, поймавший шайбу зубами; - парашютист, забывший за что нужно дернуть; - гимнаст, не вышедший вовремя из тройного пируэта; - горнолыжник, не убежавший от лавины.
2. Написать письмо Ваньки Жукова из: - группы продленного дня, - музыкальной школы, - детской больницы, - спортивной секции, - турпохода.
3. Создать частушку, начинающуюся словами: "Вот бы нам..."
4. Создать костюмы: - рабочий - Бабе Яге, - парадно-выходной - Ивану-дурачку, - домашний Змею-Горынычу, - спортивный - Кощею Бессмертному, - зимний - Водяному.
5. Перед вами - картины. Изобразите, как развивались события, спустя 3 минуты. Картины: - "Бурлаки на Волге", - "Опять двойка", - "Иван Грозный убивает своего сына", - "Охотники на привале", - "Три богатыря".
6. Назовите 5 видов товаров в магазине: - "Все для двоечников", - "Все для прогульщиков", - "Все для нерях", - "Все для второгодников", - "Все для злостных неносильщиков сменной обуви".
8. Придумайте текст и изображение для плаката в школе: - на гардеробе, - над кабинетом директора, - на дверях школьной столовой, - возле столярной мастерской, - у входа на школьный чердак.
9. Создайте прическу: - Атака левым флангом, - Не сжатая полоса, - Взрыв на макаронной фабрике, - Бахчисарайский фонтан, - Сход снежной лавины.
10. Изобразите сюжет сказки "Курочка Ряба" применительно к историческим временам: - первобытнообщинный строй, - рабовладельческая эпоха, - средние феодальные века, - ранний капитализм.
11. Изобразите памятник на тему: - В споре рождается истина, - Любви все возрасты покорны, - Я волком бы выгрыз бюрократизм, - Не имей сто рублей, а имей сто друзей, - Сытый голодному не товарищ.
12. Продемонстрируйте изготовление, применение и название лекарства для: - врунов, - лентяев, - плакс, - ябед, - драчунов.
13. Изобразите сказку "Колобок" в жанре: - комедии, - трагедии, - оперы, балета, - фильма ужасов.
14. Досочините рассказ:
А) "Дятел высунул голову из дупла...
В бухту входил эсминец".
Б) "Дождь смыл все следы...
На кровати лежал отбойный молоток".
В) "Костер давно потух...
Балкон выкрасили в зеленый цвет".
Г) "Кактус сбросил колючки...
Начиналось лунное затмение".
Д) "Айсберг возвышался над морем...
Мухи попрятались в щели".
15. Проинсценируйте ситуации: - Вор в чужой квартире, - Композитор сочиняет музыку, - Контролер в общественном транспорте, - Режиссер на репетиции своей пьесы, - Хирург в операционной.
16. Придумайте головной убор для: - Винни Пуха, - Пятачка, - Совы, - Кролика, - Ослика Иа.
17. Включите в сказку новый персонаж: - "Красная шапочка" - светофор, - "Кот в сапогах" - бормашина, - "Золушка" - бульдозер, - "Синяя борода" - радиоприемник, "Мальчик-с-пальчик" - пожарная машина.
18. Букет для знаменитости: - спортсмену: "Удар! Еще удар!", - космонавту: "5 минут! Полет нормальный!", - народному депутату: "4-й микрофон включен", - артисту: "Аплодисменты! Аплодисменты!", - учителю: "Урок окончен".
19. Памятник и речь на открытие: - "Первому собирателю утильсырья в России" - Плюшкину, - "Первому активисту ОСВОДа" - деду Мазаю, - Первому представителю общества Красного Креста в Африке" - доктору Айболиту, - "Первому организатору спортивных соревнований" - Балде, - "Передовику ткацкой промышленности" - Царевне-лягушке.
20. Расшифруйте название отряда:
РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ. - ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП. - ЧУР, ОХ, УРА. - БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ. - ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.
21. Пересказать сказку "колобок", используя лексику: - военных, - медицинскую, - юридическую, - педагогическую, - политическую, - тюремную.
22. Комплекс гимнастики для: - регулировщика дорожного движения, - сторожей вневедомственной охраны, - дирижеров оркестров народных инструментов, - проводников поездов дальнего следования, - крановщиков башенных кранов.
23. Речевка: -, - работников столовой, - работников медпункта, - работников прачечной, директора
24. Подписать открытку знаменитой личности по поводу: - 170 лет со дня открытия Антарктиды, - 200 лет со дня открытия саратовской макаронной фабрики, - 191 год со дня основания Урюпинска, - День морали и права, - 294 года со дня Указа Петра 1 о пользовании носовым платком, - 50 лет суда стахановцев-редисковедов.
25. Названия и правила игры, где одновременно используются:
Шайба, ракетка и акваланг; - баскетбольный мяч, ядро, штанга; - боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка; - мотоцикл, теннисный мяч, лыжи; - шест для прыжков в высоту, футбольный мяч, легкоатлетический барьер.
26. Этикетка(нарисовать):
Гусиные перья, бланшированные в масле; - желуди в томатном соусе; - паштет редисочный с мускатным орехом; - бычки табачные в чесночной заливе; - крылышки майского жука в собственном соку.
27. Изобрести способ:
Предотвращения замерзания носа в зимнее время, - снятия лака с ногтей, - предотвращения чихания, - определения температуры тела без градусника, - открывания банки консервов.
Оформление: на стенд вешается «ромашка», состоящая из нескольких лепестков разного цвета, на обратной стороне каждого написано название конкурса.
Варианты:
Пять разрезанных открыток на равное количество частей (количество частей по
количеству человек в команде);
Предложение из пять слов; различные фигуры (квадрат, треугольник, ромб, круг, прямоугольник),
вырезанные из картона (количество каждой из фигур по количеству человек в команде) и т.п.
Реквизит:
Магнитофон Конверт с жетонами Бумага, ручки Фломастеры Расчески, лаки Воздушные шарики Цветная бумага
СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ
1. Обязательно выберите жюри. Самый лучший вариант, если в него войдут ваши напарники-вожатые. Можно пригласить вожатых других отрядов. Игра рассчитана на то, что дети вашего отряда в жюри сидеть не должны.
2. Основная цель игры, за это короткое время выявить как можно больше детских талантов, в самых разных областях: пение, танцы, кто и что может делать руками, фантазеры и т.д. Для этого перед игрой мы нарезали много жетонов из картона, складывали их в конвертик.
После окончания конкурса предлагали каждой команде детей взять по 2 (или 1, 3, как жюри решит, но всем командам одинаковое количество) жетона. Внутри команды за минуту они должны были решить, кто был самым ярким, благодаря кому был выигран конкурс. Так в конце игры выявлялись победители (помимо команды, которая выигрывала, было еще и личное первенство). Этот ход позволяет не только всем подтянуться и помогать своей команде, но также это – срез вашего отряда на данный момент. Не редко бывали случаи, что команды отказывались выбирать внутри себя самых лучших, а складывали в общую копилку.
Возможные конкурсы:
Проводится в любой день. Данный вариант – КТД для среднего возраста. Цель: выявление творческих способностей.
Реализация мероприятия: ведущий заранее готовит большую ромашку, на лепестках которой пишет задания. Отряд делится на группы по 5-7 человек. По очереди группы отрывают лепестки. После прочтения общего задания, например «Изобразите оркестр …», капитаны команд берут у ведущего карточки, в которых задание конкретизируется. Соперники должны угадать, что показывают команды.
Примерные задания: 1. Изобразить оркестр (симфонический, джаз-банду, рок-группу, военный и др.) 2. Изобразить предмет всей командой (горячий утюг, звенящий будильник, работающий миксер и др.) 3. Станцевать танец (больных бегемотов, бешеных кротов, восторженных кроликов и др.) 4. Инсценировать сказку (фильм ужасов «Колобок», опера «Репка», трагедия «Курочка Ряба», балет «Красная Шапочка» и др.) 5. Придумать мимические сценки на лагерную тему (отбой, Зарница, День Любви, выезд, вожатый поймал курильщика и др.) 6. Представить мимикой, звуками и походкой животное (восторженный осел, грустный суслик, встревоженный павлин, влюбленный верблюд и др.) 7. Спеть одну и ту же песню, напр. «Ой, мороз, мороз» как… (в опере, как церковный хор, как Рамштайн и др.) 8. Всей группой произнести скороговорку (Корабли лавировали, да не вылавировали; стул с повыламыванными ножками; ложечка желобоковыгибистая с приподвыподвертом и т.д.)
Вырезается ромашка, на лепестках с обратной стороны пишется задание: станцуй, спой, изобрази корову, продемонстрируй походку Бабы-Яги и т.д.
В своё время мы часто играли в Ромашку, что-то из разряда Фантов. Заранее подготовить бумажную ромашку с заданиями для команд и всё)) просто, быстро. Задания песенные, пантомима, изобразить, станцевать, нарисовать, построить и тд Как обычно: 1.Разделить на команды по 10-15 человек 2. Выбрать по желанию командира 3. Первое задание-название команды с девизом и визитка. По количеству команд -жюри. Тут вам часа на два-три точно. Из реквизита: заранее ромашку вырезать из А4, склеить и написать задания. Далее команды будут отрывать по одному лепестку, читать задание и выполнять.