Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рисуем лукошко с грибами. Как нарисовать корзину с грибами, карандашом поэтапно

Рисуем лукошко с грибами. Как нарисовать корзину с грибами, карандашом поэтапно

После летних прогулок по лесу и парку у ваших детей наверняка осталось множество впечатлений. Попробуйте предложить ребенку вспомнить их при помощи рисования. Сюжетом для натюрморта может стать ваза с цветами или же различные овощи, а может и корзинка, полная различных грибов. В изображении подобной композиции нет ничего сложного, особенно в том случае, если рисовать ее с натуры. Для рисования лукошка с грибами понадобится механический карандаш, бумага, стирательная резинка, гелевая ручка черного цвета и цветные карандаши.

Рисование корзинки с грибами можно поделить на несколько шагов:

1. Изобразите прямоугольник;


2. Пририсуйте к прямоугольнику ручку. Затем немного сузьте нижнюю часть корзинки;


3. Прорисуйте детали корзины;


4. Нарисуйте ткань, выглядывающую из лукошка, а также грибы, лежащие в нем;


5. Изобразите грибы, лежащие около корзины. Старайтесь рисовать грибы разных размеров, чтобы натюрморт выглядел интереснее;


6. Обозначьте поверхность стола, на котором стоит корзина. Около лукошка нарисуйте пару листочков;


7. Ручкой обведите набросок, который был выполнен карандашом;


8. Используя стирательную резинку, уберите карандашные линии;

9. Светло-коричневым карандашом раскрасьте корзину;


10. Красно-коричневым и темно-коричневым карандашами заштрихуйте лукошко в некоторых местах;


11. Светло-коричневым и коричневым оттенками закрасьте внутреннюю поверхность шляпок грибов. Ножки грибов раскрасьте серым и коричневым карандашом, делая максимально легкие штрихи;


12. Шляпки грибов окрасьте в красно-коричневые тона. Лисичку раскрасьте желтым цветом, а затем немного затемните некоторые участки коричневым;


13. Карандашами зеленых оттенков закрасьте ткань;


14. Грибы, лежащие около лукошка, раскрасьте таким же образом, как те, которые лежат в нем;


15. Карандашами желтых тонов окрасьте листики;


16. Голубым цветом затонируйте поверхность стола, а синим – обозначьте тени, падающие на него от предметов;


17. Карандашами сиреневых тонов заштрихуйте фон.


Натюрморт с грибами полностью готов. Раскрасить подобную композицию можно и красками либо фломастерами. При желании натюрморт можно усложнить, дополнив его, например, фруктами или же цветами.


Урок поэтапного рисования из серии «Рисуем вещи».

Корзину мы уже и лепили и раскраску раскрашивали, но каждый раз по воображению. Однако, вот наступила ягодная пора и мы купили корзинку, чтобы собирать клубнику со всеми понтами. Тут-то у меня и появилась возможность рассмотреть устройство корзины подробно. Сейчас расскажу - как оно всё там выглядит, и по ходу дела нарисуем корзинку.

Как нарисовать плетёную корзинку поэтапно

Корзины плетут из ивовых прутьев, которые либо очищают от коры, либо оставляют как есть. В основе лежат несколько длинных прутьев, как звезда расходящихся от центра донышка. Напоминает меридианы глобуса. Прутья, играющие роль широт продеты между ними. Понятно, что очень большой сложностью для изготовителей корзин является необходимость прятать концы прутьев – и мастера с этим справляются! Корзинка выглядит очень аккуратно, как фабричное изделие.

Я начинаю карандашом рисовать ёмкость, она примерно цилиндрическая.

Провожу вертикальную ось симметрии, обозначаю бока и верхний край. При рассматривании сбоку круглый край корзины из-за перспективных сокращений выглядит как овал. Нам - взрослым это всё вполне ясно, но рисуя с детьми, когда дело касается перспективных искажений и сокращений, я считаю нужным каждый раз всё подробно показывать и разъяснять. Сверху- ручка дугой. Я специально поставила корзинку так, чтобы эта ручка была не фронтально, а так сказать в три четверти, так выглядит интереснее.

Общие очертания нам теперь понятны, пора изображать структуру прутьев.

Присматриваемся: бока выглядят ребристыми - там, где проходят вертикальные прутья(меридианы))) огибающие их «параллели» создают угловатый выступ.

Теперь я буду рисовать фломастером, чтобы картинка была яркой и чёткой. Ручка состоит из пучка слегка перевитых прутиков. Край корзины - крепкий прутик, за который петлями зацеплены концы прутиков «меридианов».

Теперь рисуем переплетение прутьев на боках корзины, Словами это не опишешь - смотрите картинку:

И вот тут нас подстерегает коварное искушение - когда мы понимаем закон, по которому строится узор, то зачастую перестаём смотреть на натуру. Рисуем детали узора, руководствуясь своим мысленным представлением о его правильном строении. А в жизни предметы обычно вовсе не так правильны. Так что, имея натуру перед глазами, РИСУЙТЕ С НАТУРЫ. Не отвлекайтесь, передавайте характерные особенности именно того предмета, который изображаете. Это тренирует наблюдательность и осознанность.

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

Рисование на тему: «Корзина с грибами».

(подготовительная группа)

Воспитатель подготовительной группы: Волкова Т.В.

Цель. Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

Задачи:

Закреплять и обобщать знания детей о грибах;

Упражнять в умении их различать съедобные и несъедобные грибы;

Развивать память, воображение, наблюдательность;

Воспитывать экологическую культуру;

Создать положительный эмоциональный настрой;

Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка.

Материал к занятию: бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки, картинки с грибами, корзина с грибами.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в осенний лес. (Дети под музыку входят в зал)

Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц. собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.

Ой, что-то я нашла интересное. Да это же корзина.

Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадку, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках. (Грибы)

II. Основная часть

Правильно, в корзине лежат грибы. Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые).

Ребята, давайте их выложим на ковер и рассмотрим какие здесь лежат грибы.

Съедобный гриб белый - шляпка коричневая, круглая, ножка тол¬стая.

Ядовитый гриб - мухомор - самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Съедобный гриб - подберезовик - растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Съедобный гриб - подосиновик - с красной шляпой, ножка высокая.

Съедобный гриб - лисичка - желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Съедобный гриб опята - грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Ядовитый гриб – бледная поганка - смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

А почему эти грибы называют съедобными? (ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу).

Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? (ответы детей: сырыми грибами человек может отравиться, но если из мухоморов люди сделают спиртовую настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими).

Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей). Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

Давайте рассмотрим строение грибов. У грибов есть шляпка, ножка, грибница (мицелий). Нижняя сторона шляпки является спороносным слоем (гименофором). Гименофор бывает трубчатый, пластичный, жилковатый; шиповатый, морщинистый, бугорчатый и гладкий.

Формы шляпок пластинчатых и трубчатых грибов разные: полушаровидная, подушковидная, конусовиднораспростертая, плоскораспростертая, вогнутораспростертая. Края шляпок грибов также различаются по форме. Край бывает завернутым вверх, завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым (тупым).

Ножки грибов также очень разнообразны по своей форме: цилиндрическая, суженная кверху, суженная книзу, суженная кверху и книзу.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

А сейчас я предлагаю собрать грибы в корзину, вернуться в группу и нарисовать корзину с грибами.

III. Практическая часть (за столами)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель предлагает детям нарисовать корзину с грибами с натуры. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками, выборе цвета.

Включает музыку «Звуки природы – живой лес» для создания творческой атмосферы.

IV. Подведение итогов

Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?

Вижу с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч!


Нетрадиционные техники: оттиск печатками (из картофеля), рисование пальчиками.

Программное содержание: формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предметов, знакомить с понятием «натюрморт»; упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа грибочков.

Оборудование: листы формата А4, гуашь, кисть, мисочки для печати и рисования пальчиками, муляжи грибов, рисунок леса, лукошко, кукла, игрушечная белочка, сумочка, иллюстрации и педагогические эскизы, печатки в форме овалов.

Ход занятия.

I. Воспитатель загадывает загадку: В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (гриб)

Воспитатель : Ребята, угадайте, что это?

Ребята : Гриб (все вместе).

II. Разыгрывается сценка. Персонажи: кукла Катя, Белочка, дети.

Кукла Катя идет по лесу собирает грибы. Вместе с детьми она вспоминает, как называются грибы. Находит гриб.

Кукла Катя : Ребята, скажите, как называется вот этот гриб? (показывает муляж гриба)

Ребята : Подберёзовик.

Кукла Катя : А вот я нашла еще один гриб. Ребята, а этот гриб как называется?

Ребята : Белый гриб.

Кукла Катя : Да, ребята, это белый гриб. А теперь посмотрите, из скольких частей состоит этот гриб?

Ребята : Из двух. Это шляпка и ножка.

Кукла Катя : Правильно. А какой формы шляпка и, какой формы ножка?

Ребята : Овальной.

Кукла Катя : А какого цвета?

Ребята : Белого.

Кукла Катя (смотрит в сумочку): Ой, ребята, да у меня все грибочки помялись (вытаскивает из сумочки грибочек). Я нагибалась, когда их собирала вот и они помялись. (кукла плачет). Что мне делать?

С ветки прыгает белочка.

Белочка : Девочка, иди и возьми корзинку. Она жесткая. В ней грибы не помнутся.

Кукла Катя : Спасибо, белочка. (она радуется и приносит из дома лукошко).

Кукла Катя : Ребята, посмотрите, какое красивое лукошко я принесла. Давайте посмотрим, какой формы и, какого цвета оно.

Ребята : Овальной формы. Цвет коричневый.

Кукла Катя : А теперь, ребята, давайте нарисуем такое лукошко и нарисуем в нем грибочки.

III. Работа с воспитателем.

Воспитатель : Ребята, посмотрите эскизы с изображениями натюрмортов. Скажите, какие из них вам понравились? (дети выбирают и говорят воспитателю о своем выборе).

Воспитатель : А теперь посмотрите внимательно. Я вам покажу, как надо рисовать лукошко. И еще покажу, как разукрасить его пальчиками, чтобы оно стало центром натюрморта. (большой овал, нижняя часть которого закрашивается).

Воспитатель : А сейчас я вам покажу, как рисуются грибочки.

IV. Самостоятельная работа детей.

Юные художники пробуют из двух овалов (шляпка и ножка) составить грибок, напечатать его печатками, рисуют лукошко, наполняют его грибами (две-четыре штуки), по желанию изображают грибы около лукошка.

Тот, кто быстро выполняет задание, украшает лукошко полоской из разноцветных пятнышек (пальчиками).

V. Просмотр детских рисунков.

Просмотр проводится в игровой ситуации: кукла Катя и белочка выбирают самое веселое лукошко, лукошко, в котором самые большие грибы, больше всего грибочков и т. д.

    Есть такое, поэтапное рисование, самой корзинки. А потом, можно дорисовать и сами грибы. Рисуем такую форму корзинки и ручку

    потом, дорисуем плетение корзинки, как на фото

    такое плетение, можно и раскрасить красками или карандашами

    А дорисовать грибы,можно посмотреть на фото, как выглядит корзинка с грибами. Есть такая, корзинка, здесь видно все шапки грибков и немного ножки, украшена наша корзинка и зеленью.

    А вот такая корзинка, сверху видно несколько грибов, у которых толстая и большая ножка и шапка, украшена корзинка и листьями, которые падают с деревьев, когда собираешь грибы.

    Чтобы научиться рисовать корзину с грибами, нужно сначала понять как рисовать сами грибы. Попробуйте несколько раз нарисовать самый простой гриб с шапкой и ножкой:

    Когда приловчитесь и научитесь рисовать грибы отдельно, сможете попробовать изобразить их на более сложном рисунке грибной корзинки, вроде этой:

    И не стесняйтесь добавлять разные виды грибов в свою нарисованную корзину:

    Нарисуем корзину грибов.

    Для начала изобразим схематически только саму корзину. Покажем линиями ее очертания и изогнутую дугой линию для ручки корзины. Ручка корзины может быть разных размеров: такой не очень изогнутой, как у меня, а можно нарисовать большую, высокую ручку у корзины и у нее тогда будет большой прогиб. Здесь не очень высокая ручка, а напротив.

    Следующим этапом нарисуем в ней грибы в общих чертах так, как они будут располагаться в корзине и один гриб рядом с корзиной. Все грибы состоят из шляпки и ножки и в корзине они находятся по-разному: одни грибы видно сверху и хорошо различима округлая шляпка, а другие так повернуты, что всю шляпку полностью не видно. Грибочек, что находится рядом с корзиной, лежит боком и его шляпку видно снизу, а не сверху. Количество грибов в корзине произвольное, у меня поместились три гриба.