Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Путешествие по книжному океану сценарий. «Путешествие по книжному морю»

Путешествие по книжному океану сценарий. «Путешествие по книжному морю»

Театрализованная квест- игра «Путешествие по Книжному океану» разработана для организации внеурочного времени по предмету (литература).

Действующие лица :

Ведущий,

Баба Яга,

Гарри Поттер,

Хранитель «Аллеи звезд»,

Винни Пух,

Хранитель «Кода да Винчи»,

Карлсон,

Пират

Ведущий:

Приветствую вас, друзья, на нашем корабле! Сегодня у нас состоится необычное путешествие – мы отправимся в морской круиз по Книжному океану. Конечная наша остановка – Остров Сокровищ, на котором, как говорят, ещё в стародавние времена пираты зарыли клад. Путь будет сложный. На каждой остановке вам предстоят серьёзные испытания, в конце которых вы получите заветное слово из высказывания известного учёного. Пройдя все испытания, на Острове Сокровищ вы должны будете собрать из всех слов предложение. Для лучшего ориентирования мы раздадим вам маршрутные карты. (приложение № 1. «Маршрутная карта»).

Первый этап: «Избушка на курьих ножках »

Баба-Яга держит ключ:

«Здрасьте! Что надо сказать, чтобы в избушку мою войти! (Дети говорят: «Избушка, избушка…»). А вот чтобы ключик получить, надо загадку разгадать. Загадка сказочная, с юмором.

Загадка : Назовите имя женщины, которая первой покорила воздушное пространство и стала владелицей первого в мире летательного аппарата. (Баба –Яга и ступа) 2балла. Ну, конечно, это все Я, Баба-Яга! Заходите (отдает ключ). А хотите знать, сколько мне лет? Тогда отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. Задание : отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. У Вас должно получиться число из ЧЕТЫРЕХ цифр. За каждую цифру – 1 балл.

1.Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень она клюет. Хоть у нее одна нога, Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь...(единица)

2.Дополни пословицу: «Знаю, как свои … пальцев» (пять)

3. Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет.(шесть) 4.Вспомните слова из песни «Весёлая компания» на слова Сергея Михалкова: Красота, красота, Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая. Вот компания какая!

Вопрос: Из скольких членов состояла компания? (шести)

Ответ: 1566 лет (за каждую правильную цифру в правильном порядке по 1 баллу)

А теперь в путь, по неведомым дорожкам, где следы невиданных зверей.

Стражи «следов невиданных зверей»,

Оформление места: на полу нарисованы и по стенам развешаны следы зверей

5 часовых возле пяти следов-загадок (можно предложить любые загадки). Каждый след – загадка 1 балл.

Второй этап

Гарри Поттер: «Здравствуйте. Вы прибыли на «Остров Книжных Джунглей». Чтобы получить заветный ключ, отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком (КНИГА)

Предлагаю вам «Библиотечные бродилки»

Задание : выберите из команды 2 человека, которые за 1 минуту найдут на книжных полках книгу, отрывок из которой вы прочитаете вместе. 5 баллов

«Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул забор, со вздохом обмакнул кисть в известку, провел кистью по доске, взглянул на забор: как много осталось красить, опять вздохнул и в отчаянии опустился на землю.

Из ворот показался Бен. Он прыгал, приплясывал и грыз яблоко. Том увидел его, и вдруг ему пришла в голову гениальная мысль! Том взял кисть и спокойно принялся за работу, не обращая внимания на Бена: сделает мазок, отойдет – полюбуется на свою работу».

А теперь ваша дорога лежит через Остров, название которого надо отгадать уже сейчас, и получить заветные баллы.

Задание : Название состоит из словосочетания «существительное в И.п. + существительное в Р.п.»:

Сущ. И.п.- это дорога в парке или в саду, обсаженная с обеих сторон деревьями или кустарниками.

Сущ. Р.п – это ответ на загадку «Золотые угли по небу разбросаны» 5 баллов. «Аллея звезд» (доска почета «Гордость школы»).

Третий этап

Оформление места «Аллея звезд».

Указательный столб, на котором написано: «Направо пойдешь – ничего не найдешь. Налево пойдешь – «Зеленый Остров» найдешь».

Угадай, куда идти, и дополнительные баллы получи.

Задание:

1.Рядом находится хранилище знаний о растениях, животных, человеке (кабинет биологии – 1 балл)

2. Назвать имя хозяйки этого хранилища и его перевод (Виктория «победа» - 1 балл)

Четвертый этап

Оформление места «Зеленый Остров».

Цветы, зонт и предметы из «Бюро находок».

Вини-Пух: Всем здравствуйте. Да будут сладкими ваши дни. Ой, ЗОНТ! Кто его потерял? (какой литературный герой (героиня)?

Ответ: МЭРИ ПОППИНС – 1балл

Да! Как это печально – терять свои вещи…Помните историю про потерянный хвост моего друга? Вот я решил организовать «Бюро находок».

Задание: за 1-2 минуты угадать героев литературных произведений или название, которые могли потерять эти предметы: 1 балл за каждого + 1 балл за название произведения + 1 балл за автора.

Предмет

герой

название

Зеркальце

Царица-мачеха

Горшочек с шариком

Вини-Пух

Полено

Папа Карло

Яблоко

Чернавка

Самовар

Муха-Цокотуха

Горошина

принцесса

Азбука

Буратино

Можно использовать любые другие предметы из литературных произведений: крем («Мастер и Маргарита»), веретено («Спящая царевна»), шашки («Мертвые души»), микроскоп («Левша») и другие.

Пятый этап

Здравствуйте. Вы на Полуострове «Неразгаданных тайн».

Задание «Код да Винчи» 1: Великий Леонардо да Винчи зашифровал фамилии писателей. Среди буквенной путаницы найди как можно больше фамилий писателей. Максимально 13 баллов (1 балл за фамилию).

ЙЦУКЕНГШЩЗ БУНИН ХЪФФЫВАПРОЛ АНДРЕЕВ ДЖЭЯЧСМИТЬ ТУРГЕНЕВ БЮЙЦУКЕНГЛЕСКОВШЩЗХЪФЫВАППРИШВИНРОЛДЖЭЯЧРПТИУМТВЕНКАТАНОВИТКРЫЛОВЫНСКИЙЕНГШЩЗХЪФЫПУШКИНВАПРОЛДЖЭЯЕРЁМИНЧСМИЛЕРМОНТОВЙЦУКЕНГШЩ УГРОШИТКТРОЕПОЛЬСКИЙТДЛОНЕМАВКПРРТОЛСТОЙИОРТОАВБЛРЕРШОВОЛТЬЬПРНАВЫНОСОВООРЛАПИРТАК

Шестой этап

Остров «Сладких Грез»

Карлсон: «Приветствует Вас в меру упитанный, но жутко симпатичный мужчина в самом рассвете сил. Все вы знаете, что я любитель сладкого. Особенно – варенья. Да только добраться до него не просто. Помогите… А?!

Задание : «Кому что принадлежит?» Подобрать к словам, расположенным в левой колонке, соответствующие имена собственные.

Седьмой этап

Пират : Ага, попались! Как вы посмели проникнуть на нашу территорию? Вы хоть представляете, к кому вы попали и что мы с вами сейчас сделаем?!

Я лихой морской пират,

Мне сам черт давно не брат.

Я любому в море враг,

Надо мною черный флаг.

Мой приют в морской дали,

Там я граблю корабли.

А бывает, что топлю

И сокровища коплю.

Глазу мил такой пейзаж:

Волны, драка, абордаж.

Я люблю разбоем жить

И с акулами дружить

Что? Клад найти хотите? А найти клад непросто. Вот Вам «записка». А разгадать Вам её поможет морская семафорная азбука.

Ответ: КЛАД ЛЕЖИТ В СУНДУКЕ. СУНДУК ПОД СТОЛОМ.

Ребята находят сундук с кладом (конфеты – золотые монеты). Открывают, там «БОМБА» (надутый шарик с надписью «Минус 5» и тиканье часов).

Примечание: тиканье часов можно скачать в Интернете.

Надо за 1 минуту выполнить финальное задание, иначе «Бомба» взорвется(лопнет шарик)

Финальное задание: Сложить «части» цитаты

«Книги –

корабли мысли,

странствующие

по волнам времени

и бережно несущие свой

драгоценный труд

от поколения к поколению».

Детская книжная вселенная Виртуальная книжная выставка Дорогие ребята! Если вы любите читать, если вы любите путешествовать, если вам интересны захватывающие приключения – тогда приглашаем вас совершить виртуальное путешествие по «Детской Книжной Вселенной» «Созвездие Дружбы» предлагает вам стать друзьями Дяди Федора, Дениски Кораблева, Электроника и других удивительных и отважных ребят А на «Созвездии Малышей» вас встретят любимые герои: веселый Буратино, справедливый Чиполлино, забавный Незнайка и медвежонок Винни-Пух




Успенский Э.Н. Любимая девочка дяди Федора/ Э. Н. Успенский- М.: АСТ, ОНИКС, с.: ил.- (Серия «Золотая библиотека») Катя и тетя Тамара Семеновна приезжают в деревню Простоквашино и встречаются с ее старожилами: мальчиком по имени дядя Федор, котом Матроскиным, собакой Шариком и другими…


Губарев В. Г. Королевство кривых зеркал: Повесть-сказка/ В. Г. Губарев; худож. Т. Прибыловская.- М.: Советская Россия, с.: ил. "Королевство кривых зеркал" - сказочная повесть о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны. И это помогло ей избавиться от недостатков, которых раньше она в себе не замечала


Велтистов Е. С. Новые приключения Электроника: Фантастические повести / Е. С. Велтистов.– Пермь: «Урал-пресс», с. Это повести об электроном мальчике и его друге и двойнике Сергее Сыроежкине, знаменитом профессоре Громове, школьном математике Таратаре, о том, как были изобретены Редчайшая Электронная собака – Рэсси и многое другое. В новой, четвертой, повести действие происходит в лагере, где Электроник встретился с электронной девочкой по имени Электроничка


Медведев В. В. Баранкин, будь человеком!: 36 событий из жизни Юры Баранкина/ В. В. Медведев; худож. В. Юдина.- М.: Стрекоза, с.: ил.-(Серия «Библиотека школьника») Повесть-сказка об уморительных злоключениях школьников Юры Баранкина и Кости Малинина, которые, превращаясь поочередно в воробьев, бабочек и муравьев, вернулись, в конце концов к человеческому существованию и поняли, какое это счастье - быть человеком


Драгунский В. Ю. Денискины рассказы/ В. Ю. Драгунский; худож. В.Н. Лосин.- М.:ОНИКС, с., ил.- (Серия «Золотая библиотека») Вы, конечно же, знакомы с Дениской и Мишкой - героями рассказов замечательного детского писателя В.Драгунского. Жизнь этих верных друзей полна приключений, которые не дают скучать ни им, ни их родителям. Откройте эту книгу и войдите в этот веселый мир!




Носов Н. Н. Приключения Незнайки и его друзей/ Н. Н. Носов; худож. А. Шахгелетян.- М.: Мир Искателя, с., ил.-(Серия «Библиотека детской литературы») Если бы ты стал маленьким-маленьким, то смог бы попасть в замечательный город, где живут одни коротышки. Ты познакомился бы с Незнайкой и его друзьями, и они рассказали бы тебе много интересных историй из своей жизни. Но пока ты не уменьшился, то почитай об одном приключении коротышек в этой книжке


Толстой А. Н. Золотой ключик, или приключения Буратино: повесть–сказка /А. Н. Толстой: худож. А. Каневский.- М.: Дет.лит., с.: ил. Старый шарманщик Папа Карло вырезал из полена забавного мальчугана и назвал его Буратино. Деревянный мальчик ожил, но для того чтобы стать настоящим человеком, ему предстоит пережить множество приключений. Доброта, смелость и помощь настоящих и бескорыстных друзей помогут ему с честью вынести все испытания


Волков А. М. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты / А. М. Волков.- Запорожье: Интербук, с.: ил. Вы верите, что на свете существуют волшебники и феи? Вы хотите попасть в Волшебную страну? Элли тоже мечтала об этом. Но когда ужасный ураган поднял в воздух ее маленький домик, она очень испугалась. И хорошо, что рядом оказался верный песик


Родари Дж. Приключения Чиполлино/Дж. Родари; перевод с итальянского З. Потаповой под ред. С.Я. Маршака.- М.: Изд-во МАИ, с.: ил. Повесть-сказка известного итальянского писателя Джанни Родари. Герой повести Чиполлино – мальчик- луковка, странствует по сказочной стране, защищая бедняков, борясь с угнетателями


Милн А. А. Винни-Пух и все, все, все: повесть–сказка / А. А. Милн; пересказ. с англ. Б. Заходер; худож.: Б. Дибров, Г. Калиновский.- М., Дет. лит., с. Эта книжка познакомит вас с веселым плюшевым медвежонком, которого зовут Винни-Пух и его друзьями: с мальчиком Кристофером Робином, с поросенком Пятачком, со старым осликом Иа-Иа, с совой, с тигром, по имени Тигра, с кроликом, а также с мамой Кенгой и ее веселым сынишкой Ру




Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Объединение детских библиотек» Детская библиотека 5 Библиотечно-информационный центр ул. Лесная, 46 Телефон: (8482) Skype: biblio_5 Составитель: Л. А. Макарова, ведущий библиограф Тольятти, 2012

Эту форму активно используют и в интернет-играх, и в уличных играх. У нас в городе квесты активно проводит департамент молодежи и спорта.

Мы же стали применять это понятие к своим мероприятиям лишь с этого года, когда поняли, что схема построения библиотечных игр, так полюбившихся нам и нашим читателям, вполне отвечает названию «квест». Но по сути у нас всё началось раньше, в 2009 году.


Основные правила/условия квеста:

Есть определенный сюжет игры

Есть задания/препятствия

Есть какая-то цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

Обычно квесты – это командные игры-соревнования. И обычно в традиционном квесте перемежаются активные(спортивные) задания и интеллектуальные.

Конечно, мы несколько варьируем, изменяем правила под себя. Акцент на интеллектуальные задания, поиск – по книгам. Впрочем, активные моменты тоже вставляем, особенно для малышей. Но это чаще выражается в импровизированной театрализации, танцевальных па и т.п.

Работа организуется так:

Сначала идет обсуждение идей в отделах, представители от каждого отдела (завы) собираются в инициативную группу, приносят разные предложения, обсуждают их и выносят общее решение.

Потом в каждом отделе на местах идет разработка-додумывание заданий, оформления и про. в соответствии с общей темой. Занят каждый пятачок библиотеки, холлы/ч.з/абонементы.....

В этот раз приглашали соц.партнеров (представителей учреждений культуры). Это удобный и интересных ход.

В основе всех наших квестов лежат интерактивные выставки-инсталляции, с которыми мы работаем. В начале игры всем участникам раздаются путевые листки (или «дорожные грамоты», или «карта сокровищ», или «зачетка по околовсяческим наукам»… в зависимости от темы игры). В конце путешествия всегда ждет какой-то сюрприз-награда (фотостудия, где можно сфоткаться в костюмах, поход в библиотечный подвал, грамоты, возможность взять домой книжку из ч/з…).

Да, и еще у нас игры не командные. Дело в том, что все наши библиоквесты проходят на неорганизованных читателях. Но в принципе, если договориться с классами, можно провести и командную игру (вот, кстати, на 1 сентября уже есть заявка повторить пиратские библиосумерки на параллель 5-х классов).

Библиотечный квест, как мне кажется, может иметь несколько вариантов связки сюжета всей игры:

Конкретный герой книги,

Конкретная книга,

Сквозная тема, по которой подбираются задания.

У нас прошло уже несколько библиоквестов:

- «Наш Пушкин» (2009)

- «По планетам с Маленьким принцем» (2010)

- «Вселенная школьных наук» (2011»)

- «Пиратские библиосумерки» (2012)

Несколько слов об одной из игр.

В рамках празднования 200-летнего юбилея А.С.Пушкина, имя которого носит наша библиотека, мы решили в один из дней НДК устроить тематическую игру-путешествие. В каждом отделе были разработаны и оформлены игровые выставки-инсталляции. Дети, знакомясь с ними, открывали для себя творчество Пушкина и пушкинскую эпоху с разных углов зрения:

Через музыку

Через театрализацию и творческие мастерские

Через ролевые игры и проведение аналогий с жизнью и мировой литературой.

Все задания старались сделать нестандартными, чтобы задевало за живое детей и подростков, вызывало их интерес. Так называемое «проникновение в эпоху», попытка найти точки соприкосновения 19 и 21 веков. Сейчас уже многие проводят подобные встречи, а тогда мы попробовали это впервые, у себя, по крайней мере.

Игра начиналась в холле, где всем присутствующим объяснялись условия игры-путешествия, выдавались «подорожные грамоты путешественника». В этой «грамоте» ставились баллы за выполненные задания. Кроме того, здесь же мы предлагали детям высказать свое мнение об игре (рефлексия, которую мы потом проанализировали и с большой радостью обнаружили огромное количество восторженных откликов и ТРЕБОВАНИЙ делать такие игры как можно чаще).

У каждой выставки сначала давалась интересная информация о пушкинской эпохе: -основные занятия барышень 19 века,

Кто и почему стрелялся на дуэли,

По каким правилам писали письма в 19 веке,

О чем разговаривали в девичьих комнатах пушкинских времен,

Кто в позапрошлом веке мог организовать у себя дома салон ….

Потом шли практические игровые задания (2-3 варианта для каждой площадки, с учетом разных возрастов и разной усидчивости читателей). Ребятам предлагалось отгадать, например:

Что обозначает то или иное движение веером в руках дамы,

Вспомнить героев Пушкина, которые в кого-то переодевались,

Вызвать соперника на дуэль, составив письмо в стиле пушкинского времени,

Переписать пером в «Альбом девушки 19 века» какое-нибудь пушкинское стихотворение, -примерить сарафан барышни-крестьянки или костюм пушкинского героя и т д. и т.п.

Примерная занятость на каждой площадке (информация+задание) – 15–20 минут. Впрочем, если кто-то хотел остаться и сделать несколько заданий, мы не прогоняли J

Тем, кто выполнил задание, Смотритель площадки ставил свою печать в «дорожной грамоте» и отправлял дальше.

Был предусмотрен сюрприз-презент для тех, кто прошел все станции – они могли сфотографироваться на память в костюме барышни или кавалера 19 века. Дети остались очень довольны таким подарком и потом в течение месяца бегали в библиотеку, чтобы скинуть себе фотки на флешки/диски.

Примеры библиоквестов (материал взят из блога Библиопазлы):

БИБЛИО КВЕСТЫ.

Эту форму активно используют и в интернет-играх, и в уличных играх.

Основные правила/условия квеста:
- есть определенный сюжет игры
- есть задания/препятствия
- есть какая-то цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

Обычно квесты – это командные игры-соревнования. И обычно в традиционном квесте перемежаются активные (спортивные) задания и интеллектуальные.

Игра-путешествие

«Читай город»

сценарий праздника посвящение в читатели

для уч-ся1 классов

План мероприятия:

    Учитель приходит со списком учащихся.

    Встреча в фойе библиотеки, проведение экскурсии по библиотеки.

    Мероприятие в зале.

    Обзор и просмотр книг с выставки.

    Запись в библиотеку.

    Вручение подарков – закладки для книг.

Действующие лица:

Ведущий

Карлсон

Книга

Конечно же, в библиотеке! Библиотека – это книжное царство, мудрое государство для всех ребят. Только у нас вы найдёте много сказок, стихов, приключений и фантастики, книг о животных и растений.

Давайте поближе познакомимся! А для этого посетим наш «Читай город».

Давайте отправимся по улицам и проспектам этого замечательного города!

УЛИЦА ЗАГАДОК

В этой замечательной корзине герои книг оставили некоторые свои вещички, давайте вернем их, но кому?

Нужно по предмету узнать сказочного героя.

(Предметы: стрела, яйцо, паутина, золотой ключик, скорлупа грецкого ореха, клубок ниток, рыба или розовый куст и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: А загадки вы любите?

(Загадывает загадки)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем вы знакомы:

У него усы - как спицы,

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадали? Это... (кот)

Не олень он и не бык,

В Индии он жить привык.

На носу имеет рог.

Это кто же? ... (Носорог)

Вод луною песни петь

Сел на веточку... (соловей)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая... (белка)

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овну готов напасть.

И зубами щёлк да щёлк.

Кто же это? Это... (волк)

В малине понимает толк,

Хозяин леса - страшный... (медведь)

У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он невелик,

Он ведёт? как грузовик!

Он кричит: «Иа-иа».

Нынче в новенький сарайчик

Он вошёл, как новосёл

Кто же это, дети? Зайчик?

Нет? Ну, кто ж тогда? ... (Осёл)

Клубком свернулся

Ну-ка тронь.

Со всех сторон колючий... (Еж)

БУЛЬВАР СТИХОВ

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик…

Вы все знаете, сколько книг, в которых можно прочитать замечательные стихи. А еще есть сказки, написанные в стихах. Ка­кие сказки в стихах вы знаете? Что такое рифма?

ВЕДУЩИЙ: Давайте поиграем в рифму! Я говорю слово, а вы мне рифму к этому слову. Например: краска - сказка, полка - иголка. Договорились? Начинаем!

Конь - огонь.

Картина - витрина.

Гроза - коза.

Лиса - колбаса.

Крот - рот, кот.

Молодцы, ребята!

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! А вы знаете, что рифма является основой

Стихотворения. Не будет рифмы - не будет и стиха. Подбери­те рифму к словам.

Я захотел устроить бал

И я гостей в себе... (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый... (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут

Но что-то гости... (не идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек... (проглотил)

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту... (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек... (не нашли)

Это стихотворение написал поэт Даниил Хармс. У него много таких весёлых стихов. Да и не только у него. Вот сколь­ко книг представлена на нашей выставке! Все они вдут, ког­да вы их прочитаете. А потом мы опять с вами встретимся и поговорим.

УЛИЦА СКАЗОК

КАРЛСОН: Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться? ВЕДУЩИЙ: Да, да, пожалуйста! А вы умеете летать? Это очень трудно?

КАРЛСОН: Мне- ни капельки, потому что я лучший в мире летун. Я

красивый, умный, и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Я лучший в мире специалист по паровым машинам, да и во всём остальном я лучший в мире.

ВЕДУЩИЙ: Вы узнали, кто к нам пожаловал в гости, ребята?

КАРЛСОН: Неужели меня ещё кто-то не знает? Неужели вы не читали книгу шведской писательницы Астрид Лингрен.

ВВДУЩИЙ: Ребята! Кто это и из какой он сказки?

(Ответы детей)

КАРЛСОН: Вы и правда знаете сказки?

А попробуйте отгадать мои …

1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)

2. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? («Винни-Пух и все-все-все..»)

3. Какая девушка потеряла туфельку? (Золушка)

4. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)

5. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

6. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

7. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

КАРЛСОН: А теперь я бы не прочь немного поразвлечься. Может, пошвы­ряем стулья в окна? Или затеем ещё какую-нибудь игру в этом же роде? А может поиграем в привидение? Ведь я - луч­шее в мире привидение! Я небольшое привидение с мотором! Дикое, но симпатичное! Где взять простыню?

ВЕДУЩИЙ: Ну что ты, Карлсон, ты же в библиотеке! Разве можно в биб­лиотеке бросаться стульями или играть в привидение?

КАРЛСОН: Раз вам не нравится моё предложение, придумайте что-нибудь другое, а то я с вами не буду водиться! Я должен чем-ни­будь позабавиться. –

Игра «Носильщики»

Необходимо как можно больше шаров перенести за один раз с одного места на другое, не держа их за веревочки.

Игра «Бег сороконожек»

Играющие делятся на 2 команды. Каждая выстраивается в колонну по одному, на одной линии ставятся препятствия, которые «сороконожка» должна обойти, при этом не уронив их. И не разорвав «сороконожку».

ВЕДУЩИЙ; Молодцы, ребята! В каждом произведение, в каждой сказке есть злые и добрые герои. Мы сейчас проверим: кто из вас хорошо знаком с героями книг. Я вам называю героев, если он добрый - вы хлопаете в ладоши, ес­ли злой - топаете.

Дюймовочка, Снежная Королева, Золушка, Буратино, Кот Базилио, Красная Шапочка, Соловей-Разбойник, Волк, Папа Карло, Баба-Яга, Лиса Алиса, Добрыня Никитич, Снежная королева, Алдар-Косе. Молодцы!

УЛИЦА ПОЧЕМУЧЕК

ВЕДУЩИЙ:

А в книгах есть про всё, про всё.

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавшим много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло, и газ.

Игра «Похоже или одно и то же»

Назовите, то что знаете

Лук – это растение, а еще (оружие),

Петрушка – растение, клоун,

Коса – волосы, инструмент,

Босоножка – обувь, босая девочка,

Котелок – посуда, головной убор,

Кисть – руки, художника,

Игра «Веселые грибники»

По залу распределены рисунки грибов, которые должны собрать участники игры, при этом отбирать только съедобные.

ВЕДУЩИЙ: Скажите пожалуйста, а откуда вы знаете что это съедобные грибы, а это нет? Конечно все это можно узнать из книг!

(Обзор научно-познавательной литературы для детей)

ДВОРЕЦ КНИГ

КНИГА: Наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в моем дворце. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте что жители моего дворца разговаривают молча, поэтому здесь стоит тишина. ОРЕЦриветствовать вас вас в моем дворценькие добрые друзьявои вещички, давайте вернем их, но кому?

666666666666666666666666666

ВЕДУЩИЙ: Совершенно верно! Но случается иногда так что книжки говорят. Это ночью когда темно и их никто не слышит!

КНИГА:

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Ну, как твои делишки?

Одна спросила у другой.

Ох, милая, мне стыдно перед классом -

Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки! Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты.

КНИГА: Да, Да вот так очень часто случается, с моими сестренками книжками!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а знаете ли вы как надо обращаться с книгой?

бережное отношение к книге - это ваш самый первый и главный читательский долг. А сейчас мы познакомимся с основными правилами: как беречь книгу. А Книга и Карлсон послушает..

Игра: На карточках записываются правила обращения с книгой и дети поочерёдно зачитыва­ют:

1. Дома отведи книгам определённое место на книжной полке.

2. Книгу заверни в бумагу - не будет пачкаться обложка.

3. Читай книгу за чистым столом и чистыми руками.

4. Перелистывай книгу за правый верхний угол страницы.

5. Ничего не пиши и не рисуй на книге.

6. Не ставь локти на книгу при чтении, не клади книгу раскрытой листами вниз.

7. Не клади в книгу карандаши, ручки - иначе разорвётся коре­шок.

8. Чтобы не потерять то место в книге, где ты читаешь - вложи закладку.

9. Прочитанные книги верни в библиотеку. Их ждут другие ребя­та.

ВЕДУЩИЙ: Теперь вы знаете, ребята, правила обращения с книгой.

КНИГА: А сегодня мы должны посвятить ребят в читатели!

ВЕДУЩИЙ: Я верю, что все ребята будут бережно обращаться с книгами! Правда, ребя­та! Давайте дадим клятву и Книга посветят вас в читатели.

(Дети дают клятву)

КЛЯТВА:

Клянусь: Героев книжек знать.

Клянусь: Не портить Книжкина страницы

И книги вовремя сдавать.

ВЕДУЩИЙ: Ну вот, ребята, вы дали клятву книжке. А теперь вы должны не отступать от этой клятвы.

(Книга дарит закладки для книг)

КНИГА: Многие книги вы уже читали, ещё больше предстоит вам прочитать и узнать из книг много нового и интересного. Приходите к нам все вместе и вы станете участниками весёлых игр. Приходите с папами и мамами, бабушками и дедушками, они расскажут вам о книгах, которые сами читали, когда были детьми. Приходите сами, библиотекари будут рады поговорить с вами о прочитанном, найти для вас самые интересные книги.

Составитель: Вопилова Т.Б.


Это мероприятие традиционно открывает “Неделю детской книги”.

Цели занятия:

1) В игровой форме ознакомить читателей с правилами расстановки литературы в школьной библиотеке, дать первое понятие о библиотечно-библиографической классификации литературы.
2) Познакомить детей с историей рождения “Недели детской книги”.

Аудитория: Учащиеся 4–6-х классов.

Оформление:

1 Название праздника “Ура! Неделя детской книги!”.
2 Звёзды для оформления сцены.
3 Эмблема праздника.
4 Диск с презентацией.
5 Диск с музыкальным сопровождением.
6 Компьютер, мультимедиа проектор, экран, колонки.
7 Выставка плакатов “Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья”, выставка библиотечных экслибрисов.
8 Грамоты лучшим читателям.
9 Призы для победителей игр и конкурсов.

Звучит 1 куплет песни “Не крутите пёстрый глобус…”

На экране – звёздное небо и двигаются планеты.

1 ПЛАНЕТА “БИБЛИОТЕЧНАЯ”

Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!
Мы рады вас приветствовать на дне рожденья книжки!
С вами мы отправимся в чудо-путешествие,
В “Книжную галактику полетим все вместе.
Первая планета – Библиотечная, всем вам знакома –
Лучшее место отдыха после школы и дома.

Давайте, друзья, совершим маленькое путешествие в нашу школьную библиотеку с помощью “Слайд-шоу” (звучит песня Т. Боковой “Песенка библиотекаря”) . А сейчас я расскажу вам, когда и где родился детский праздник “Неделя детской книги”

Днём рождения Недели детской книги можно считать весну 1943 года. Шла Великая Отечественная война. Всем было очень трудно – и взрослым и детям. Вы скажете, до праздников ли было? Но детские писатели решили в это трудное время устроить детям праздник книжкиных именин.

Они прошли в городах Москве и Ленинграде. Прямо с фронта к детям приехали любимые писатели Лев Кассиль, Сергей Михалков и другие.

А с весны 1944 года праздник стал ежегодным. Едва наступало время весенних каникул, как на встречу собирались писатели и читатели детских книг. В гости к ребятам приходили С.Я.Маршак, С.В.Михалков, А.Л.Барто, Л.Кассиль и другие, любимые детьми писатели. С каждым годом праздник детской книги охватывал всё большее пространство. В 1970 году Неделя детской книги была объявлена Всесоюзной.

Книжкины именины празднуют дети в больших и малых городах, сёлах, деревнях, везде, где есть юные любители книги.

Книга – верный друг, большой и умный – не даёт скучать и унывать:

Затевает спор – весёлый, шумный, помогает новое узнать.

Рассказывают книги о героях, на юг, на север, на восток ведут.

Секреты мира, тайны приоткроют, найдут на всё ответ, совет дадут.

И пусть девчонки и мальчишки, вся озорная детвора,

Сегодня скажут доброй книжке: “Тебя мы любим!” и “Ура!”.

По традиции и на наш праздник приглашена наша землячка, поэтесса Елена Рябинина. Работает Елена Александровна учителем в НСОШ №2. Встречайте гостью аплодисментами!

(Слово Е.Рябининой)

2 ПЛАНЕТА “ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ”

Садитесь удобнее, будьте внимательны!
Путешествие продолжается, чудеса начинаются!
Вторая планета – вот эта!
“Познавательная” называется, не всякому открывается!
Здесь живут любознательные дети,
Они хотят знать обо всём на свете:
О растениях и зверушках,
Любят считать и придумывать игрушки,
Умеют ставить опыты, собирать механизмы,
Знают, что такое Н 2 О, что такое призмы.
На этой планете самые творческие и любознательные дети.
Вам они приготовили фильм познавательный из жизни животных –
Это знать обязательно!

(Просмотр фильма “Из жизни животных)

3 ПЛАНЕТА “ТЕХНИЧЕСКАЯ”

Приглашаю вас, ребята, узнать, чем третья планета богата.
Эта планета Винтика и Шпунтика, Карандаша и Самоделкина.
Здесь живут те, кто увлекается техникой.
Для мастеров эта “Техническая” планета.
Мастер-класс с вами проведут великие мастера,
Умельцы молотка и топора – встречайте
“Школа ремонта” приветствует всех –
Где Сан Саныч, там гарантирован успех!

Мастер-класс:

1) 2 участника заворачивают шурупы на скорость.
2) С завязанными глазами определяют рабочие инструменты: топорик, отвёртка, дрель, стамеска, паяльник, рубанок. Для смеха положить большую ложку – это самый распространённый рабочий инструмент)

4 ПЛАНЕТА “СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ”

Знакомство с четвёртой планетой начну я с вопроса,
Вопрос шутливый, в нём всё очень просто:

А) Кто из сказочных героев вырастил самый большой урожай? (Дед, русская народная сказка “Репка”)

Б) Самый хитрый сказочный агроном, который два года подряд обманывал своего партнёра по бизнесу и лишал его дохода. (Мужик, русская народная сказка “Вершки и корешки”)

В) Самая известная героиня русской народной сказки, которая выпускала золотую продукцию. (Курочка Ряба)

Г) А этот герой вместо семян посадил денежные знаки и ждал миллионной прибыли. (А.Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

Молодцы! Четвёртая – “Сельскохозяйственная” планета
А можно сказать – “Юный агроном”
На ней много зелени, растений и света
Здесь каждый житель в труд и в землю влюблён.

А есть ли в зале те, кто любит растения, умеют их сажать и ухаживать за ними? Приглашаю на сцену юных агрономов. (Приготовить 10 пакетов с семенами и 10 карточек с их названиями. Конкурс: Кто быстрее определит семена растений).

5 ПЛАНЕТА “ МЕДИЦИНСКАЯ”

Здравствуйте, здравствуйте,
Пятая планета – вот эта!
“Медицинская” – её название, беречь здоровье – её призвание.
У кого мокрый нос, кого кашель одолел,
Кто более трёх раз в эту зиму болел –
Те на планету не приглашаются
И вход для них строго воспрещается!
Ну-ка, юные медики, будущие врачи, ко мне на игру со всех ног скачи!

(Приглашаются из зала 3-е “больных” и 3-е “медиков”)

Эти пациенты страшно больны – забинтуйте их с ног до головы!
Имейте в виду – соревнования скоростные –
Кто быстрей и лучше забинтует, тот победит
И комиссия врачей ему приз вручит!

(“Врачи” обматывают “больных” бинтами)

А к зрителям и болельщикам есть вопросы викторины:
Вопросы не сложные, но все про медицину.

1. Какого доктора придумал К.И. Чуковский? (Доктора Айболита)
2. Как называется его специальность? (ветеринар)
3. Какого доктора придумал Н.Носов? (Доктор Пилюлькин)
4. А у него какая специальность? (педиатр)
5. Какой класс приглашали на прививку в стихотворении С.Михалкова? (1-й класс)
6. От каких болезней вам делают прививки? (грипп, туберкулёз, корь, дифтерия, краснуха, паротит, гепатит В, и т.д.)
7. Где зимой можно найти витамин “С”? (лимон, яблоки, клюква, смородина, плоды шиповника и т.д.)

Засиделись? Давайте сделаем весёлую разминку!

Весёлая разминка чтоб не болела спинка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Попрошу всех дружно встать!
Чтоб фигуру сохранить,
И осанку укрепить
Предлагаю вам разминку –
Укреплять мы будем спинку!
К солнцу тянемся дружней –
Станем выше и стройней!
Мы деревья – ветер дует
Нас качает и волнует!
Очень важно во дворе петух ходит на заре.
Петуха изображаем, позвоночник укрепляем.
Вот котёночек проснулся: сладко – сладко потянулся.
И вприскочку и вприпрыжку побежал ловить он мышку.
А в Африке, а в Африке живёт большой жираф.
Имеет шею длинную и ходит нос задрав.
Налево смотрит – небеса, направо – облака,
На всех, на всё везде, всегда он смотрит свысока.
Раз, два, три, четыре, пять – пора разминку завершать!
Всем здоровья и добра, продолжать игру пора!

6 ПЛАНЕТА “ИСТОРИЧЕСКАЯ”

Планета шестая – очень не простая!
Она не только “Историческая”, но и “Политическая”
Обитатели шестой планеты – юные политики и историки
Они изучают времена далёкие и близкие,
Ведут счёт событиям и пополняют списки,
Ведут архивы, летописи, фиксируют даты,
Чем история мировая была богата.
Внимание на экран – там символы и портреты.
Здесь вы не увидите писателей и поэтов.
Мы должны знать наших лидеров лица и имена,
Как выглядят герб и флаг, чем богата страна.

Медведев Дмитрий Анатольевич – Президент Российской Федерации.
Минниханов Рустам Нургалиевич – Президент Республики Татарстан.
Шарапов Наиль Шакирович – Глава Нурлатского района и г. Нурлат.
Герб России, Герб Татарстана, Герб Нурлатского Района, флаг России. Флаг Татарстана.

(Песня “День Победы”)

Скажите, ребята, а какая знаменательная дата будет отмечаться 9 мая 2010 года? Правильно, 65 годовщина победы в Великой отечественной войне 1941– 45 годов.

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня.
Салют её большим и малым
Творцам. Что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым! Салют!

(Стихотворение читает ученица школы)

Ребята! К юбилею великой Победы во всех школьных библиотеках проходят конкурсы рисунков “Книги о войне”. Приглашаем принять всех вас самое активное участие. Рисунки сдавайте в школьную библиотеку.

7 ПЛАНЕТА “СПОРТИВНАЯ”

Седьмая планета – “Спортивная”, энергичная и активная.
На этой планете спортсмены живут,
Образ жизни здоровый они все ведут.
Летом и зимой закаляются, спортом, физкультурой занимаются.
Кто спортивный и активный, поспешите ко мне!
Силу свою покажите, в спортивной игре победите!

(Проводятся спортивные игры: перетягивание каната, прыжки на скакалке, армрестлинг, игра “Петушки” и т.д.)

8 ПЛАНЕТА “КНИЖНАЯ”

“Книжная” планета – восьмая.
Бывает серьёзная, бывает смешная.
Все любят читать и взрослые и дети,
Для них есть жанр любой на этой планете:
Сказки, рассказы, романы, стихи, очерки, пьесы, эссе и статьи.
Каждый найдёт себе чтиво любимое: фэнтези, триллер иль детективное.
Художественная литература на планете царит,
И вкусы любого читателя удовлетворит.

Вопросы задам, а вы дайте ответ, В каком литературном жанре находится данный субъект?

1) Доктор Айболит (сказка в стихах ).
2) Шерлок Холмс (детектив ).
3) Гарри Поттер (фантастика ).
4) Дед Мазай (стихи ).
5) Ванька Жуков (рассказ ).
6) Стрекоза и Муравей (басня ).
7) Электроник (фантастика ).
8) Шурале (сказка ).
9) Филиппок (рассказ ).
10) Элли и Тотошка (сказка ).
11) Дядя Стёпа (стихи ).
12) Робинзон Крузо (роман ).

9 ПЛАНЕТА “СПРАВОЧНАЯ”

Кто из вас слышал выражение “Справочная литература”?
Если слышали – будем повторять,
А тому, кто не слышал – будем объяснять.
Планета “Справочная” очень нужная и обязательная,
Для всех почемучек она замечательная.
Здесь живут энциклопедии, справочники от “А” до “Я”,
Словарей различных целая семья.
И кто с ними дружен и пользоваться умеет.
Тот не по годам, по минутам умнеет!
Внимание! Парад справочных изданий:

(Справочную литературу представляют ученицы 10-го класса)

1 ЭНЦИКЛОПЕДИЯ:

Я сборник статей от А до Я,
Богата и полезна информация моя.
Во мне история, искусство, имена –
Разнообразными я знаньями полна.
Обо всём, что есть на свете
От меня узнают дети.

2 СЛОВАРИ:

Толколвый словарь:

Могу растолковать любое слово,
Ведь не простой словарь я, а толковый!
Что означает слово, объясню,
Толковых ребятишек я люблю.
Почаще ты заглядывай в меня –
Ты станешь грамотней, и будем мы друзья.

Орфографический словарь:

Как напишем слово мы, правильно иль нет,
Только я, ребята вам дать могу ответ.
Словарь орфографический живёт в любой квартире,
Со мной знакомы взрослые и дети во всём мире.
Если в правописании слова сомневаетесь,
Всегда ко мне вы обращаетесь.
Я встрече рад, я помогу,
И я на помощь к вам бегу.

Словарь иностранных слов:

Гутен таг! Бонжур! Хеллоу!
Языкам учу вас новым.
Иностранных слов словарь – это я, со мной гутарь!
Все я знаю языки, со мной спорить не моги!
Инглиш – рашен дикшенри – чаще ты меня бери.
Дам я точный перевод, чтобы стал ты полиглот.

Татарско-русский словарь:

Татарча – русча сузлек: Кеше – это человек
Мэктеп – школа, дустым – друг,
Гаилэ – семейный круг.
Родной язык, дружок, ты изучай,
Нигде и никогда не забывай!
Ласкает слух и в сердце на века
Мелодия родного языка.

1 ПЛАНЕТА “БИБЛИОТЕЧНАЯ”

Путешествие наше подходит к концу
Вы слушали нас и я вас спрошу:
Вам весело было? Вы много узнали?
Не жалко, что время вы здесь потеряли?
Мы вновь на “Библиотечной планете”
И нам уже пора открыть секрет вам, дети:
Это была не простая игра!

Путешествуя по “Книжной галактике” вы познакомились с правилами расстановки литературы в библиотеках.

Внимание на экран: вот по этим отделам и стоит вся литература в любой библиотеке.

2. Естественные науки (математика, физика, химия, география и т.д.).
3. Техника. Технические науки.
4. Сельское и лесное хозяйство.
5. Здравоохранение. Медицина.
63. История.
66. Политика.
75. Физическая культура и спорт.
84. Художественная литература.
9. Литература универсального содержания.

А называется она “библиотечно-библиографическая классификация” или сокращённо ББК.

Если вы внимательно нас слушали, то теперь сможете самостоятельно найти нужную книгу в фонде школьной библиотеки

Мы вернулись на планету “Библиотечная” чтобы выполнить приятную миссию: наградить победителей конкурса на лучший библиотечный экслибрис и на лучший библиотечный плакат.

(Вручение призов и дипломов)

На наш праздник приглашены самые активные читатели школьной библиотеки.

Приглашаю их на сцену!

(Вручение дипломов и подарков)

Заканчиваем праздник песней “Читайка”