Люди часто задаются вопросом, нужна ли смелость в любви? Что же такое смелость? Это способность человека, преодолевая страх совершать какие-либо поступки. Любовь подталкивает человека на определённые действия, является движущей силой многих подвигов. Но не всегда люди способны найти в себе смелость, чтобы ради любви пойти на большие жертвы.
В правильности такой точки зрения меня убеждает рассказ И.А. Бунина «Тёмные аллеи». Главный герой Николай останавливается в постоялом дворе, хозяйкой которого является его первая любовь – Надежда.
Она состоятельная женщина, всю жизнь посвятившая любимому делу. Герои рассказа узнают друг друга, разговаривают и вспоминают прошедшие годы. Надежда всегда любила Николая и принесла это чувство через всю свою жизнь. У него же жизнь не складывается. От него ушла жена, сын вырос бесчестным, бессовестным человеком. Только теперь, много лет спустя, к нему пришло осознание того, что эта любовь была главной в его жизни. Но во времена их молодости в обществе действовало жёсткое негласное правило, которое запрещала брак между дворянским и крестьянским сословием. Общество считало, что такое союз наносит вред репутации не только самого дворянина, но и всего сословия в целом. У Николая не хватило смелости противостоять своей среде, он боялся мнения людей, непонимания и презрения. Барин посчитал, что ему не остается ничего кроме как смириться со своей судьбой. Из-за трусости взаимная любовь Николая и Надежды была обречена на несчастный конец.
Затрагивая эту тему, я не могу не обратиться к роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная героиня была готова на всё, ради любимого человека. Мастер терпит творческую неудачу, впадает в отчаяние и добровольно уходит в лечебницу для душевнобольных. Но Маргарита не желает мириться с этим, ее жизнь становится невыносимой без возлюбленного. Чтобы спасти Мастера, она не остановится не перед чем. Женщина решается на сделку с дьяволом и становится королевой на балу сатаны. До того чтобы быть с любимым, Маргарита губит свою бессмертную душу и отдает её во владение Воланда. Она даже мстит критику Латунскому, разгромив и затопив его квартиру. Воланд решает вознаградить женщину за её смелость и самопожертвование. Он дарит ей и Мастеру вечное спокойствие и уединение.
Подводя итог, можно сделать вывод, что смелость в любви определённо нужна и важна. Для настоящих, высоких чувств характерны смелость, готовность пойти на любые поступки. Ведь именно храбрость помогает людям быть рядом с любимым и никогда не расставаться
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -
Александр Иванович Куприн-русский писатель. Родился 26 августа 1870 года
в уездном городе Наровчате, в семье чиновника. Произведениям замечательного писателя суждена долгая жизнь.
Его повести и рассказы продолжают волновать людей разных поколений. По моему
мнению, самые трогательные произведения Куприна - это его повести о любви
"Гранатовый браслет" и "Олеся". Именно любовь
окрыляет героев, дает им уверенности в себе. Любовь раскрывается
писателем как сильное, страстное чувство. Оно позволяет героям выявить лучшие
качества души. Но любовь в произведениях Куприна часто оканчивается трагедией.
Печальная и поэтическая история
чистой и мудрой "дочери природы" из повести "Олеся". Этот
удивительный характер воплотил в себе ум, красоту, отзывчивость, бескорыстие и
силу воли. Образ лесной колдуньи овеян тайной. Необычна ее судьба, жизнь вдали
от людей в заброшенной лесной избушке. На девушку оказывает очень большое
влияние природа. Оторванность от цивилизации позволяет ей сохранить чистоту
натуры. С одной стороны, она наивна, потому что не знает элементарных вещей,
уступая в этом интеллигентному и образованному Ивану Тимофеевичу. Но с другой,
Олеся обладает каким-то высшим знанием, которое недоступно обыкновенному умному
человеку. Иван
Тимофеевич влюбляется в Олесю. Но он человек своего времени, своего круга.
Упрекая Олесю в суеверии, Иван Тимофеевич сам не в меньшей степени находится во
власти правил, по которым жили люди его круга. Он не смел себе даже
представить, как будет выглядеть Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая
в гостиной с женами его сослуживцев. Олеся, вырванная из «очаровательной рамки
старого леса».
Рядом с Олесей он
выглядит человеком слабым, «человеком с ленивым сердцем», которое не принесет
никому счастья. «Радостей вам в жизни больших не будет, но будет много скуки и
тяготы», - предсказывает ему по картам Олеся. Иван Тимофеевич не смог уберечь
от беды Олесю, которая, стремясь сделать приятное любимому, отправилась в
церковь вопреки своим убеждениям, несмотря на страх перед ненавистью местных
обывателей. В Олесе есть
смелость и решительность, которой не хватает нашему герою, в ней есть
способность на поступок. Ей чужды мелочные расчеты и опасения, когда
речь идет о чувстве: «Пусть будет, что будет, а я своей радости никому не
отдам».
Любовь
Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В
этой любви есть и самоотверженность, и
смелость с одной стороны, и противоречие с другой. Олеся изначально понимает
трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже
покидая родные места, избитая Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а
благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.
Трагедия
любви Олеси и Ивана Тимофеевича - это трагедия людей, которые
"выломились" из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси,
ведь она резко отличалась от современных крестьян прежде всего своей чистой, открытой
душой, богатством внутреннего мира. Именно это стало ненавистью к Олесе. Как
известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того,
кто от них отличается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из
родного леса.
Основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести.
Олеся не знает, что такое цивилизация, время в чащобах Полесья как бы остановилось. Девушка искренне верит в предания и заговоры, считает, что ее семья связана с дьяволом. Принятые в обществе нормы поведения абсолютно чужды ей, она естественна и романтична. Но не только экзотичность образа героини и ситуации, описанной в повести, привлекают внимание писателя. Произведение становится попыткой проанализировать то вечное, что должно лежать в основе любого высокого чувства.
А. И. Куприн уделяет особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен момент их встречи, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. А. И. Куприн восхищается чистотой их близости, но не делает эту романтическую любовь безмятежной, приводит героев к тяжким испытаниям.
К Олесе становится переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Свойственная ему первоначально сосредоточенность исключительно на своем мире постепенно преодолевается, потребностью становится осуществление желания "быть вместе" с другим человеком. Его чувство, вероятно, основано на "смутных влечениях", но очень скоро оно подкрепляется духовной близостью. Куприн точно передает внутреннее преображение личности героя, источником которого становится сама природа.
Один из важнейших феноменов любви для Куприна состоит в том, что даже предчувствие счастья всегда омрачено страхом потерять его. На пути к счастью героев стоят разница в их общественном положении и воспитании, слабость героя и трагическое предсказание Олеси. Жажда гармонического союза порождена глубокими переживаниями.
В начале повести Иван Тимофеевич кажется мягким, отзывчивым и искренним. Но Олеся сразу улавливает в нем слабость, говоря: "Доброта ваша не хорошая, не сердечная". И герой повести действительно причиняет много зла своей возлюбленной. Его каприз - причина того, что Олеся идет в церковь, хотя понимает губительность этого поступка. Вялость чувств героя приносит искренней девушке беду. Но сам Иван Тимофеевич быстро успокаивается. В тот момент, когда он рассказывает о самом, казалось бы, волнующем эпизоде своей жизни, он не испытывает вины и раскаяния, что говорит о сравнительной бедности его внутреннего мира.
Олеся - полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ "дочери лесов". Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того - Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Ее искренность, отсутствие фальши подчеркнуты и в ее внешнем облике, и в жестах, движениях, улыбке.
Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.
Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Сила души героини повести способна внести гармонию даже в столь противоречивые отношения, как те, которые описаны в повести. Любовь - это презрение к страданиям и даже смерти. Жаль, но способны на такое чувство лишь избранные.
Тема любви основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести.
Олеся не знает, что такое цивилизация, время в чащобах Полесья как бы остановилось. Девушка искренне верит в предания и заговоры, считает, что ее семья связана с дьяволом. Принятые в обществе нормы поведения абсолютно чужды ей, она естественна и романтична. Но не только экзотичность образа героини и ситуации, описанной в повести, привлекают внимание писателя. Произведение становится попыткой проанализировать то вечное, что должно лежать в основе любого высокого чувства.
А. И. Куприн уделяет особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен момент их встречи, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. А. И. Куприн восхищается чистотой их близости, но не делает эту романтическую любовь безмятежной, приводит героев к тяжким испытаниям.
Любовь к Олесе становится переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Свойственная ему первоначально сосредоточенность исключительно на своем мире постепенно преодолевается, потребностью становится осуществление желания быть вместе с другим человеком. Его чувство, вероятно, основано на смутных влечениях, но очень скоро оно подкрепляется духовной близостью. Куприн точно передает внутреннее преображение личности героя, источником которого становится сама природа.
Один из важнейших феноменов любви для Куприна состоит в том, что даже предчувствие счастья всегда омрачено страхом потерять его. На пути к счастью героев стоят разница в их общественном положении и воспитании, слабость героя и трагическое предсказание Олеси. Жажда гармонического союза порождена глубокими переживаниями.
В начале повести Иван Тимофеевич кажется мягким, отзывчивым и искренним. Но Олеся сразу улавливает в нем слабость, говоря: Доброта ваша не хорошая, не сердечная. И герой повести действительно причиняет много зла своей возлюбленной. Его каприз причина того, что Олеся идет в церковь, хотя понимает губительность этого поступка. Вялость чувств героя приносит искренней девушке беду. Но сам Иван Тимофеевич быстро успокаивается. В тот момент, когда он рассказывает о самом, казалось бы, волнующем эпизоде своей жизни, он не испытывает вины и раскаяния, что говорит о сравнительной бедности его внутреннего мира.
Олеся полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ дочери лесов. Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Ее искренность, отсутствие фальши подчеркнуты и в ее внешнем облике, и в жестах, движениях, улыбке.
Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.
Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Сила души героини повести способна внести гармонию даже в столь противоречивые отношения, как те, которые описаны в повести. Любовь это презрение к страданиям и даже смерти. Жаль, но способны на такое чувство лишь избранные.
Любовь – чувство, известное всем не понаслышке. Но если cпросить точно, что же это, то все ответят по-разному. Для одних любовь – постоянные мысли об избраннике, для других – брак и семья, для третьих – секундная вспышка и немыслимо сильное притяжение. Любовь многогранна и проявляется не только в отношениях между мужчиной и женщиной. Ещё это любовь к природе, родине, ребёнку. Нужна ли смелость в любви, и влияет ли на неё трусость? Посмотрим, что думали об этом классики русской литературы, и подберем аргументы для итогового сочинения.
Исходя из примеров, можно сказать, что любовь и трусость не совместимы. В любом случае человек, во-первых, должен открыть свою любовь другому, а во- вторых, не боясь общества или мнения окружающих, защищать её.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!