Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Общая характеристика мировой транспортной системы. Курсовая работа "характеристика мировой транспортной системы"

Общая характеристика мировой транспортной системы. Курсовая работа "характеристика мировой транспортной системы"



МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

совокупность путей сообщения, транспортных предприятий и транспортных средств. На транспорте (отрасль материального производства, занятая перемещением грузов и пассажиров), занято в мире более 100 млн человек. Общая длина транспортной сети (без морских трасс) превышает 35 млн км. Ежегодно перевозится более 100 млрд т грузов и более 1 трлн пассажиров. В мировом пассажирообороте первое место принадлежит автомобильному транспорту, в мировом грузообороте - морскому. Региональные транспортные системы характерны для Сев. Америки, Зарубежной Европы, стран СНГ, Юж. Азии, Юго-Зал. Азии, Латинской Америки, Австралии.

Краткий географический словарь . EdwART . 2008 .


Смотреть что такое "МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА" в других словарях:

    Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности. Общая длина транспортной сети мира (без морских путей) превышает 35 млн км. См. также: Мировое хозяйство Транспортные сети Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    Транспортная система транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью… … Википедия

    Транспортная система Европы совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Европы. Объединяет сеть автомобильных и железнодорожных дорог, морских и речных маршрутов. Обеспечивает потребности в… … Википедия

    Война, подготовленная силами международной империалистической реакции и развязанная главными агрессивными государствами фашистской Германией, фашистской Италией и милитаристской Японией. В. м. в., как и первая, возникла в силу действия… … Большая советская энциклопедия

    БM 13 «Катюша» … Википедия

    Инфраструктура - (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Франция - (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора

    Европа - (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

Мировая транспортная система – глобальная совокупность национальных транспортных систем, связанных между собой общими грузо - и пассажиропотоками. Эта система обладает мощной материально-технической базой, которая развивается и совершенствуется за счет масштабных инвестиций, обеспечивающих устойчивые темпы роста перевозок и повышение качества транспортных услуг.

Примерно 75% общей протяженности мировых транспортных коммуникаций (без учета морских линий) приходиться на автомобильные дороги; 16% на линии гражданской авиации; 4% на трубопроводы, 3% на железные дороги; 2% - на судоходные реки и каналы.

Страны и континенты имеют разную степень оснащения транспортными коммуникациями. Наиболее густая сеть в Западной Европе и Северной Америке. Хуже оснащены транспортными коммуникациями страны Азии и Африка.

В целом мировой объем перевозок грузов и пассажиров постоянно увеличивается. Заметно изменилось распределение перевозок между видами транспорта. Например, доля трубопроводного транспорта в общемировом грузообороте увеличилась в 2 раза (11%). В освоении мирового пассажирооборота воздушный транспорт приближается к уровню железнодорожного (составляет соответственно 9 и 11%).

Морской транспорт в мировой транспортной системе играет ведущую роль (80% всего грузооборота мировой торговли).

Речной транспорт – ежегодно перевозится более 1,5 млрд.т груза, но в связи с конкуренцией с автомобильным транспортом наметилась тенденция к сокращению объемов перевозок.

Железнодорожный транспорт – общая протяженность железных дорог 42 основных стран мира составляет 915 тыс.км. (перевозится более 3,7 млрд.т.груза). В мировом масштабе увеличение объемов железнодорожных перевозок не ожидается из-за конкуренции с автомобильным транспортом. Отмечено сокращение протяженности железных дорог на 100 тыс.км в общемировом значении. При этом протяженность электрифицированных линий возросла в три раза.

Автомобильный транспорт- мировой парк автомобилей постоянно растет и динамично развивается объем перевозок. По мнению экспертов, расчетная цифра 160млн. единиц к 2010 году будет ежегодно увеличиваться на 4-4,5%. Примерно 75% общей численности грузового автомобильного парка приходиться на страны Западной Европы и Северной Америки.

Воздушный транспорт – бурное развитие за последние 10 лет: выросла протяженность трасс почти вдвое и объем перевозок по ним пассажиров и грузов в 2 раза.

Почти 90% грузооборота мирового воздушного транспорта приходится на промышленно-развитые страны.

Трубопроводный транспорт – общая мировая протяженность достигла 450 тыс.км. Самыми крупными странами-владельцами нефтепроводов являются США и Россия.

Криворотько И.А. Особенности мировой транспортной системы / И.А. Криворотько, В.Д. Жирова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. – №3. – С. 88-92.

ОСОБЕННОСТИ МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

И.А . Криворотько , канд. экон. наук, доцент

В.Д. Жирова , студент

Институт экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

(Россия, г. Симферополь)

Аннотация : В статье дана характеристика мировой тра н спортной системы в конте к сте: автомобильного, железнодорожного, авиационного, морского, и транспорта . Проан а лизировано значение каждого вида транспорта в предоставлении услуг и тенденции их ра з вития. Рассмотрена политика различных стран в предоставлении разнообразных видов м и ровых транспортных услуг.

Ключевые слова : т ранспортные услуги, международные перевозки, мировая транспор т ная система, грузооборот, пассажирооборот.

В современных условиях деятельности транспорт удовлетворяет одну из основных потребностей – потребность в перемещ е нии. От эффективной работы транспортной системы зависит развитие и нормальная деятельность промышленных предприятий, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Особое значение транспортная система имеет для внешнеэкономических связей, обороны государства, освоения новых з е мель. Таким образом, тема достаточно акт у альна. Целью статьи является анализ с о стояния мирового рынка транспортных у с луг в контексте: автомобильного, железн о дорожного, морского, авиационного .

Развитие мировой транспортной системы осуществляется путём синхронизации с о вместного функционирования различных видов транспорта, их коллективной де я тельности, при реализации смешанных п е ревозок. Объём перевозок генеральных гр у зов и товаров в контейнерах увеличивается особенно интенсивно. Как в международной практике, так и на территории России, для комплексного обеспечения такого вида п е ревозок используется создание транспор т ных коридоров [ 2, с. 87] .

Классификация транспортных услуг о п ределяется рядом показателей, таких как, вид используемого транспорта, предмет транспортной операции (перевозки груз о вые , пассажир ские , багаж ные ), транспор т н ая характеристик а груз а, периодичност ь перевоз о к.

Наиболее масштабным среди видов транспорта выступает – автомобильный. Объём м ирово го, зарегистрированного па р ка автомобильного транспорта , составля ло в 2014 г. более 800 млн. единиц, 85% из кот о рых – это легковые автомобили, 14% – гр у зовые , и 1% – автобусы. В Европе зарегис т рировано наибольшее число автомобилей – 37% , в Америке – 29% , и в Азии – 19%. В 2015 г оду было отмечено увеличение пр о тяжённости автомобильных дорог, и нек о тор ый рост автопарка. Совершенствование в сфере автомобильного транспорта в стр а нах, имеющих высокоразвитую экономику, воплощ ается в количественном увеличении и модернизац ии транспортных средств, со з дании и внедрении высокотехнологичных процессов, снижаю щих вредные выбросы , и защищающих окружающую атмосферу [ 3 ].

С учётом того, что в развивающихся г о сударствах, таких как Индия, Бразилия, происходит стремительное наращива ние автомобильного транспорта, ожидается, что относительн ая дол я , приходящаяся на ра з витые страны, будет уменьшаться . По пр о гнозам э ксперт ов , до 2017 г ода, парк груз о вых автомобилей будет увеличиваться на 1,6-2,5% в год . Т акже прогноз ируется ув е личение протяженности автомобильных дорог , и сохранение за экономически разв и тыми странами лидерства, п о уровню кач е ства автомобильных дорог и автомобилей [ 6 ].

П роцесс у автомобилизации присущи серьезные негативные аспекты, но политика развитых стран в сфере транспорта , напра в л ена не на сдерживание , а на регулирование этого процесса, в цел ях снижения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и п о терь от них . В экономически развитых стр а нах , приоритет в перевозке пассажиров принадлежит автомобильн ому транспорт у (рис. 1 ) .

Как видно из рис унка 1 доля автом о бильного транспорта в перевозке пассаж и ров больше всего в таких странах как Ге р мания (86,1%), Франция (85%) и США (81,9%) . Самыми низкими показателями обладают: Болгария (50,9%), Венгрия (48,9%) и Румыния (37,2%). Т.е. пассажир о оборот связан с благополучием в стране, что дает возможность перемещаться.

Но с учётом использования легкового транспорта, который находится в личной собственности, ему принадлежит основная доля в перевозках пассажиров, так как на него приходится большая часть пассажир о оборота (табл. 1) . Как видно из таблицы 1 наибольшую долю имеет США – 84%, на и меньшую – Румыния – 31%. Тут также и г рает роль благополучие население, возмо ж ность иметь личный транспорт, средства на его обслуживание. По длине автомобил ь ных дорог выделяются – США, Россия, И н дия; по густоте – Европа и Япония.

Таблица 1 . Доля легкового автомобильного транспорта личной собственности в мир о вых перевозках пассажиров

№ п/п

Страна

Доля, %

Италия

США

Франция

Германия

Великобритания

Словения

Словакия

Чехия

Польша

Венгрия

Югославия

Румыния

Источник: [ 6 ]

В России п еревозки грузов автомобил ь ным транспортом занимают наибольшую долю в общем объеме коммерческих пер е возок грузов – 44-45%, и только 5% в общем объеме коммерческого грузооборота. Об о стряется конкуренция на рынке контейне р ных отправок, транспортировки скоропо р тящихся, продовольственных, тарно-штучных и других номенклатур на рассто я ниях до 2000 км .

Прогноз России состоит в том , что в среднесрочной перспективе данная тенде н ция сохранится. В 2016 — 2018 гг. планируе т ся построить и реконструировать 12 тыс. км автомобильных дорог регионального, ме ж муниципального и местного значения. В среднесрочной перспе к тиве прогнозируется дальнейшее снижение пассажирооборота на автобусном тран с порте до 115,2 млрд. пасс-км в 2018 году (98,1% к 2014 году). В 2015 году объем пассажир о оборота городского электрического транспорта составит 54,8 млрд. пасс-км (98,4% к уровню 2014 года). При этом пассажирооборот городского электрического транспорта в среднесро ч ной перспективе будет постепенно возрастать и в 2018 году может достичь уровня 2014 г. — 55,9 млрд. пасс-км. (100,4% к 2014 году) [ 5, с. 54 ].

Не менее важным и распространенным является железнодорожный транспорт. Около 50% общей длины железны х дорог приходится на 10 стран – США, Россия, Индия, Канада, К и тай. По густоте железных дорог лидирует Западная Европа [ 8, с. 340 ]. По показателям протяженности электриф и цированных железных дорог первенство принадлежит Росси и (около 40,3 тыс. км), второ е мест о у Германи и – (18,8 тыс.км) , и ЮАР (16,8 тыс. км). П очти 3/4 общей пр о тяженности электрифицированной желе з ной дороги мира приходится на 12 экон о мически развитых стран .

Достаточно специфическим, но распр о страненным можно назвать авиационный транспорт. В 2014 г. более 50% авиаперев о зок пассажиров и грузов по международным и внутре н ним линиям было осуществлено компаниями США (34,5%), Японии (6,2%) и Германии (5,2%). 25 крупнейших компаний мира в 2010 г. осуществили 75% общемир о вого грузо об о рота по регулярным линиям. О сновной объем перевозок (75%) на ме ж дународных лин и ях приходится также на 25 компаний. Среди этих компаний 9 европе й ских, 8 Азиатско-Тихоокеанского региона, 5 компаний США, по одной из стран Средн е го Востока и стран Латинской Америки и Карибского региона [ 7 , c . 201 ] .

По данным Ассоциации европейских п е ревозчиков, членами которой являются 30 крупнейших европейских к омпаний, на д о лю которых в 2013 г. приходилось 33% м и рового пассажирооборота по междунаро д ным линиям, общее снижение количества перевезенных ави а компаниями-ч ленами Ассоциации , пассажиров , по междунаро д ным линиям , в 2014 г. сост а вило 2,5% или 5 млн. пассажиров. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, Франции, Авс т ралии, ФРГ. В международных возду ш ных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэр о портов (только в Европе их около 400) [ 4 ].

З а 2014 г. произошло снижение объемов пассажирских авиаперевозок по междун а родным маршрутам авиакомпаний-членов Ассоциации европейских авиаперевозчиков : на североа т лантическом направлении – на 11,2%, на дальневосточном направлении – на 0,6% [ 6 ].

Несмотря на замедление темпов развития морского транспорта, лидерство в междун а ро д ных перевозках остаётся за ним. Любое торговое судно имеет приписку в опред е лённом порту, и ходит под конкретным г о сударственным флагом, который не все гда находится в соо т ветствии с гражданством владельца. Под чужими флагами ходит зн а чительная часть груз о вых судов (42% всех судов), особенно популярны «удобные», или «дешёвые» флаги стран открытого с у дового регистра, дающие возможность м и нимизировать судовладельцам расх о ды по налогам, оплате труда, и прочим параме т рам. Либерия, Панама, Кипр, Сингапур, Бермудские острова и Содружество Бага м ских островов – государства, официально явля ю щиеся странами открытого судового регистра. Мировыми лидерами по тоннажу являются кру п нейшие владельцы судов Греция, Япония, США, Россия. Самый большой речной и озе р ный флот – в США. Среди ведущих стран мира по объему гр у зооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, Германию и Канаду. № п/п

Наименование

2014 год отчет

2015 год оценка

2016 год

2017 год

2018 год

прогноз

Объем коммерческих перев о зок, млн.т

3661,8

3531,7

3558,0

3609,9

3680,0

темп роста к предыдущему г о ду, %

97,7

96,4

100,7

101,5

101,9

Коммерческий грузооб о рот, млрд.т-км

2538,8

2523,6

2534,8

2566,0

2605,3

темп роста к предыдущему г о ду, %

103,4

99,4

100,4

101,2

101,5

Пассажирооборот общего пользов а ния, млрд.пасс-км

543,9

519,6

510,4

512,0

527,3

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства, он составляет материальную основу , воздействует на размещение производства, способствует развитию специализации и кооперирования, а также развитию интеграционных процессов.

Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъёмность, умножился подвижной состав. Появление контейнеров, подводных тоннелей значительно расширило возможности различных грузов.

Соотношение видов транспорта в транспортных системах регионов и отдельных мира различно. Так, транспортная система промышленно имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта, включая электронный. Особенно высоким уровнем развития транспортной отличаются , Франция, Великобритания и др. Именно на развитые страны приходится примерно 85% грузооборота мирового внутреннего транспорта (без морского дальнего плавания). Причем в странах Зап. Европы 25% грузооборота приходится на ж/д транспорт, 40% - на автомобильный, а оставшиеся 35% - на внутренний водный, морской (ближний) каботаж и трубопроводный виды транспорта.

Сухопутный транспорт

Автомобильный - лидирует во внутригородских и пригородных пассажироперевозках. По длине автомобильных дорог выделяются - США, Россия, Индия; по густоте - Европа и Япония.

В США и Канаде доли железнодорожного и автомобильного транспорта в перевозке грузов уже почти сравнялись. В странах Восточной Европы и в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта.

Трубопроводный - получил быстрое развитие из-за роста добычи и газа. Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км., сеть (магистральных газопроводов еще больше - 900 тыс. км.). Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды.

В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км., а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км.

Водный транспорт

Морской - из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75% перевозок между странами (общий объем грузов - около 3,6 млрд. т в год), обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, России. Наличие большого флота у и объясняется тем, что под флагами этих стран ходят суда других держав. По размерам морских перевозок выделяется .

К крупнейшим мировым портам (по показателю грузооборота) относятся: Роттердам (), Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.

Речной - использует судоходные , каналы и внутренние водоемы. Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира - Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн - Майн - в Европе. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по , Дунай в Европе и др.).

Самый большой речной и озерный флот - в США. Среди ведущих стран мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, ФРГ и Канаду.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт - самый молодой и динамичный. Занимает первое место в межконтинентальных перевозках. В наиболее развитых странах сложилась густая сеть авиалиний. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, ФРГ. В международных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэропортов (только в Европе их около 400).

Крупнейшие аэропорты мира: в США - Чикаго, Даллас, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк (Кеннеди), Сан-Франциско; - Лондон (Хитроу); Японии - Токио, а также в ФРГ - , Франции - Париж и др.

Транспорт в настоящее время, стал меньше зависим от природы. Но одновременно растет отрицательное воздействие транспорта на природу (тепловое, шумовое, химическое и другие виды загрязнений). Многие страны принимают меры по защите окружающей среды от негативного воздействия транспорта.

>> Мировая транспортная система

Глава 7

География мирового транспорта

§ 1. Мировая транспортная система

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. Транспорт составляет основу географического разделения труда. Объем и структура транспортных перевозок, как правило, отражают уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков - размещение производительных сил. Транспорт и сам активно воздействует на это размещение, способствуя специализации и кооперированию предприятий, отраслей, районов и стран. Без транспорта было бы невозможно преодоление территориального разрыва между производством и потреблением товаров и услуг.

Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. Масштабы ее очень велики.

Во-первых, это относится к мировой транспортной сети, общая протяженность которой приближается к 50 млн км (рис. 47). Во-вторых, это относится к транспортным средствам. Достаточно сказать, что перевозки грузов по железным дорогам осуществляют 200 тыс. локомотивов и миллионы железнодорожных вагонов, по автодорогам - свыше 800 млн автомобилей, по морским трассам - более 80 тыс. судов, а по воздушным трассам - более 20 тыс. рейсовых самолетов. Общая грузоподъемность всех перевозочных средств мирового транспорта уже превысила 1,5 млрд тонн. В-третьих, это относится к работе транспорта, который ежегодно перевозит свыше 100 млрд т грузов и более триллиона пассажиров. Да и на самом транспорте занято не менее 100 млн человек (что можно сравнить со всем населением Мексики).

Научно-техническая революция оказала большое воздействие на «разделение труда» между отдельными видами транспорта. В мировом пассажирообороте внеконкурентное первое место (около 4/5) теперь принадлежит автомобильному транспорту, в мировом грузообороте - морскому транспорту (почти 2/3). Однако между отдельными регионами и странами в этом отношении существуют большие различия.

В мировой транспортной системе можно выделить две главные подсистемы - развитых и развивающихся стран.

Транспортная подсистема экономически развитых стран отличается особенно большими размерами. На нее приходится около 80 % общей длины транспортной сети, более 70 % мирового грузооборота по массе и примерно 80 % по стоимости, а доля ее в мировом пассажирообороте еще выше. В экономически развитых странах сосредоточено более 4Д мирового автомобильного парка, в них находится почти 2/3 всех портов мира, выполняется 3/4 мирового грузооборота. Для этой транспортной подсистемы характерен также высокий технический уровень.

Транспортная подсистема развивающихся стран имеет во многом другие количественные и качественные характеристики. Она располагает немногим более 20 % длины мировой транспортной сети, обеспечивает (по стоимости) 20 % мирового грузооборота. В этих странах сосредоточено около 1/5 мирового парка автомобилей. От колониальной эпохи они унаследовали также более низкий технический уровень транспортной сети (паровозная тяга, узкая колея на железных дорогах, грунтовое покрытие на автодорогах). И в целом транспорт в этих странах относится к отстающему сектору экономики.

Наряду с этим в мировой транспортной системе выделяют несколько региональных транспортных систем. Наиболее высокого уровня развития среди них достигли транспортные системы Северной Америки и зарубежной Европы. В зарубежной Азии единая транспортная система находится еще на стадии формирования. Основу ее образуют системы Японии, Китая и Индии.

В странах СНГ также сложилась особая региональная транспортная система, основу которой составили единая транспортная система СССР. Хотя на нее приходится только 1/10 мировой транспортной сети, по общим размерам грузооборота эта система занимает более видное место прежде всего благодаря железнодорожному транспорту. В качестве основного ядра этой региональной транспортной системы выступает транспортная система России - одна из самых больших в мире. Достаточно сказать, что по размерам грузооборота (4,9 трлн т* км) она уступает только системам США и Китая.

Максаковский В.П., Петрова Н.Н., Физическая и экономическая география мира. - М.:Айрис-пресс, 2010. - 368с.:ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки