Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Направления модернизации транспортной системы республики крым. Транспортный комплекс крыма

Направления модернизации транспортной системы республики крым. Транспортный комплекс крыма

Дата публикации: 30.12.2016

Крым - большой полуостров, и без транспортных сообщений между курортами и городами представить себе нормальный отдых невозможно. На полуострове, кроме автобусов и электропоездов, есть такие виды транспорта, как междугородний троллейбус и канатная дорога. Помимо этого, отлично налажено водное сообщение.

Транспорт Крыма

  • Поезд.

Все крупные крымские города связаны железнодорожными линиями. Основные транспортные узлы - вокзалы Севастополя, Симферополя, Феодосии. Пригородные поезда - довольно доступный вариант перемещения по полуострову. Для пенсионеров проезд бесплатный, студентам и детям полагается скидка 50%. Билеты на электрички можно купить в кассах всех вокзалов.

  • Автобус.

Автобусы – самый доступный и популярный вид транспорта. На маршрутном такси или автобусе, обслуживаемом одним из многих частных перевозчиков, можно доехать в любую точку полуострова.

В Симферополе есть несколько автобусных станции, но туристам, как правило, требуется лишь две из них: станция «Курортная» и «Центральный автовокзал».

Автостанция «Курортная» - автовокзал, который соединяет Симферополь со всеми городами полуострова. Он находится напротив Ж/Д вокзала города. Именно с этой автостанции гости Симферополя, прибывшие в Крым на поезде, едут к местам своего отдыха. Центральный Симферопольский автовокзал - крупная автостанция, которая обслуживает пригородные маршруты; рейсы по полуострову (Керчь, Армянск, Ялта, Севастополь, Феодосия, Судак, Евпатория); межобластные автобусные рейсы.

  • Троллейбус.

Крымский троллейбус - по-своему уникальная междугородняя система, которая связывает Симферополь с курортами ЮБК. Линия троллейбуса - самая длинная во всем мире – 86 км. Также система включает линии пригородных и городских троллейбусных маршрутов в Алуште, Ялте и Симферополе.

Междугородная троллейбусная станция находится в Симферополе, на автостанции «Курортной» недалеко от железнодорожного вокзала.

  • Водный транспорт.

Так как полуостров омывается 2-я морями, водный транспорт здесь довольно хорошо развит. Крупные города побережья Керчь, Севастополь, Ялта, Феодосия, Евпатория и малые населённые пункты соединяются морскими маршрутами, обслуживающие различными компаниями.

К самым крупным портам Крыма относятся:

  1. Ялтинский порт – пассажирский терминал порта находится в центре Ялты. Порт выполняет перевозку пассажиров между городами ЮБК, принимает круизные суда на рейде и на причале.
  2. Евпаторийский порт - самый крупный порт западного Крыма, главная деятельность которого заключается в добыче строительного песка возле озера Донузлав и его последующей транспортировке.
  3. Керченский порт находится на берегу Керченской бухты. Это одно из ведущих предприятий Керчи. В основном, порт обслуживает грузовые суда, но может быть интересен и гостям города.
  4. Севастопольский торговый порт - незамерзающий морской порт, который был организован в 1789 году. Оказывает услуги по приёму и обслуживанию пассажирских и грузовых судов, включая и круизные суда.
  5. Морской вокзал Севастополя - пассажирский комплекс морского торгового порта. Сюда прибывают туристы на круизных судах.

  • Такси.

Такси на полуострове - довольно популярный среди туристов вид транспорта. Перевозками занимаются как частные лица, так и таксомоторные компании с лицензией.

  • Прокат авто в Крыму.

Отправиться на Крымский полуостров можно и на своей машине, но для этого нужно преодолеть тысячи километров и занять очередь на переправку с помощью парома. Подобных автотуристов немало. Одновременно с этим есть возможность не тратить время на долгий путь, а сократить его на самолете. А затем отправиться рассматривать полуостров на прокатном автомобиле.

  • Канатная дорога.

В Крыму есть две широко известные канатные дороги:

«Мисхор - Ай-Петри» - пассажирская дорога в Крыму, которая соединяет курортное местечко Мисхор и плато Ай-Петри. Длина составляет 2980 м, на ней три станции: «Сосновый Бор», «Мисхор» и «Ай-Петри».

«Ялта - Горка» - городская канатная дорога, которая находится в Ялте. Вход расположен в центре города, возле отеля «Таврида», а верхняя станция – на холме Дарсан. Протяжённость – 600 м.

Крымоведение 10 класс

Тема урока: «Транспортная система, её модернизация. Транспортные «артерии» Крыма, морские порты, аэропорты». Практическая работа №9 «Нанесение на контурную карту основных объектов транспортной системы Крыма» (обучающая).

Планируемые результаты:

личностные: развивать способности к анализу, сопоставлению, формировать умения обобщать и делать выводы, расширять кругозор;

метапредметные: развивать умение выделять главное;

предметные: узучить особенности транспортной системы Крыма, пути её модернизации; ознакомиться с транспортными артериями полуострова, морскими портами, аэропортами с закреплением знаний в работе на контурной карте.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: демонстрационная карта Крыма, учебник «Крымоведение: социальный и экономический обзор», тетрадь с печатной основой под редакцией А.В. Супрычева, атлас, мультимедийный комплекс с прямым доступом в Интернет.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Подготовка учащихся к уроку.

II . Изучение нового материала.

Транспорт обеспечивает хозяйственные связи и занимается перевозкой пассажиров. «Кровеносной системой» называют транспортный комплекс, который влияет на экономическое развитие отдельных территорий. Осуществляя обмен продукцией между различными регионами, транспорт завершает процесс географического разделения труда. Расположение Крымского полуострова между Черным и Азовским морями способствовало развитию ещё в глубокой древности морских сообщений. Все основные города Крыма располагались на побережье и были портами. Внутри полуострова были гужевые дороги и горные тропы. Удобное географическое положение Крыма привело к тому, что здесь проходили караванные торговые пути, связывающие Китай с Европой. По Шелковому пути колесили купцы, торговые люди, продававшие китайский шелк (первый период в истории развития транспортной системы).

Со второй половины XIX века до первой половины XX века – второй период формирования транспортного комплекса Крыма. После отмены антикрепостнической реформы 1861 года развёртывается строительство железных дорог: Лозовая – Севастополь, Джанкой – Феодосия, Владиславовка – Керчь. Большое значение имела дорога на Севастополь, т.к. она стала каркасом, вокруг которого формировалась транспортная сеть полуострова.

Со второй половины XX до начала XXI века продолжается третий период формирования транспортной системы полуострова. В 1950 году закончилось строительство автодороги Москва – Симферополь. В 1955году построена железнодорожная переправа через Керченский пролив, сократившая путь от Крыма до Кавказа. Сеть магистральных газопроводов, линии электропередач, быстрое развитие воздушного транспорта. Строительство моста через Керченский пролив до декабря 2018 года – главный и долгожданный автомобильный и железнодорожный пути, которые ещё крепче соединят Крым с материковой Россией. Сегодня главной автомобильной осью полуострова является магистраль Симферополь – Феодосия – Керчь, соединяющая полуостров с паромной переправой «Крым». Важными автомобильными дорогами являются Симферополь – Евпатория, Симферополь – Алушта –Судак –Феодосия, Симферополь – Алушта –Ялта –Севастополь. Большая интенсивность движения по автомагистрали Симферополь – Красногвардейское – Джанкой. Больное место автодорог - их малая ширина.

После воссоединения Крыма с Россией изменилась роль железнодорожного транспорта. Перевозки этим видом транспорта сократились, а перевозки пассажиров в основном осуществляются в пределах пригородного сообщения.

Традиционным для полуострова является возросшая роль морского транспорта. Именно он помогает осуществлять самые важные и значимые межрегиональные связи: порт Кавказ – Керченский морской рыбный порт; порт Новороссийск – порт Севастополь; порт Новороссийск – Керченский торговый порт. Керченская паромная переправа – «дорога жизни» для Крыма. После строительства моста через Керченский пролив изменится роль железнодорожного транспорта, его значение для Крыма увеличится. После отмены санкций, конечно, станет большим «вес» традиционного для полуострова морского транспорта с основными портами: Севастополь, Керчь, Ялта, Евпатория, Феодосия – осуществляющие торговые, пассажирские, грузовые перевозки. Федеральная целевая программа предусматривает возобновление деятельности всех морских портов республики.

Хорошо развит в Крыму воздушный транспорт. Симферополь – крупнейший аэропорт России. После реконструкции в 2018 году здесь ежегодно смогут обслуживать около 7 млн. пассажиров. Аэропорт под Севастополем Бельбек используют для приёма правительственных самолётов.

Трубопрводный транспорт - самый молодой. Он используется предприятием «Черноморнефтегаз» для подачи газа потребителям. Протяженность газотранспортной сети составляет 1361км.

Успешно развивается в Крыму троллейбусное сообщение не только в городах, но и между ними. Первая в Европе горная троллейбусная трасса Симферополь – Алушта – Ялта была введена в эксплуатацию в 1961году.

Демонстрация видеоролика «Крым. Троллейбус. Симферополь –Ялта» от 29.11.2014г., продолжительность 12 мин. (первую минуту пропустить, а затем и география, и история – интересно!).

Для курортов Крыма расположенных в горной местности используют канатные дороги, лифтоподъёмники, доставляющие отдыхающих к морю.

По словам министра курортов и туризма Крыма Сергея Стрельбицкого на полуострове в ближайшем будущем будет создана единая ретро – транспортная система. В Крыму запустят ретро – технику 1950-1970 годов: трамвай, троллейбус, автобус, поезд, теплоход, такси, самолёт. Туристы смогут получить незабываемые впечатления от возможности проехаться на ретро - транспорте, а также познакомиться с культурно – историческим наследием Крыма.

В перспективе в Крыму транспортный комплекс продолжит развитие и он обязательно должен быть экологически безопасным, чтобы сохранить рекреационные ресурсы и имидж республики не только как «музея под открытым небом», но и как популярного места отдыха.

III . Закрепление теоретической части урока.

    Какую роль транспорт играет в жизни людей и территорий?

    Какие три этапа в развитии транспортного комплекса выделяют в Крыму?

    Как изменилась роль ведущих видов транспорта после присоединения Крыма к России? Дать краткую характеристику главным видам транспорта полуострова.

    Какие проблемы и перспективы стоят перед транспортным комплексом полуострова?

IV . Выполнение практической работы № 9 «Нанесение на контурную карту основных объектов транспортной системы Крыма» (стр.77 тетрадь с печатной основой). Работая в парах показать на карте каркасные автомобильные дороги, железные дороги, газопроводы, морские порты, аэропорты.

V . Подведение итогов урока с выставлением оценок активным обучающимся.

VI . Домашнее задание: параграф 26, выполнить практическую работу № 9.

На Третьем Крымском транспортном форуме в июне текущего года представители федерального и региональных транспортных ведомств отметили значительные результаты в развитии транспортного комплекса Крымского федерального округа (КФО) в целом. При этом существенный рост объемов перевозок всеми видами транспорта достигнут благодаря увеличению пропускной способности Керченской паромной переправы. С начала года прирост пассажирских перевозок через Керченский пролив составил 30%, количество перевезенных легковых автомобилей увеличилось на 34%, грузовых – на 65% .

Согласно Федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» (ФЦП) развитие транспортного комплекса ориентировано, прежде всего, на установление надежного транспортного сообщения полуострова с материковой частью Российской Федерации за счёт переформатирования существующих транспортных коридоров. В ФЦП отмечается, что реализация программных мероприятий должна обеспечить устойчивые связи с населенными пунктами и важнейшими объектами экономики полуострова, а также сконцентрировать направленность внешних пассажиро- и грузопотоков полуострова преимущественно на Российскую Федерацию.

Завершение строительства Керченского моста позволит значительно увеличить объемы перевозок между Крымом и материковой частью России за счёт бесперегрузочных автомобильных и железнодорожных сообщений, но при этом появятся вопросы о перспективах использования освободившихся мощностей крымских морских портов (филиалов ГУП РК «Крымские морские порты»), которые уже сегодня задействованы только на четверть своих возможностей . По данным Минтранса России морские порты Крыма в 2015 году перевалили 9,6 млн. тонн грузов, из которых 7,8 млн. тонн приходится на порт Керчь . При этом доля паромных перевозок превышает 50% от общего объема грузооборота морских портов полуострова.

Сейчас морской транспорт (без учёта паромов) в основном используется на внутренних линиях с портами Краснодарского края для завоза на полуостров инертных строительных материалов, которые невыгодно возить автотранспортом. Грузы с высокой добавленной стоимостью, прежде всего потребительские товары повседневного спроса, завозятся преимущественно автотранспортом через паромную переправу. Из-за сложной транспортной доступности тарифы на грузовые автоперевозки в Крым значительно превышают средние по России. Например, доставка отдельных грузов автофургоном из Ростова в Москву может стоить меньше, чем из Ростова в Симферополь, который находится значительно ближе .

По оценкам экспертов Торгово-промышленной палаты Крыма, высокие логистические издержки местного бизнеса приводят к значительному увеличению конечной стоимости товаров на полуострове. По данным крымского правительства розничные цены на отдельные товары из потребительской корзины более чем на треть превышают цены на их аналоги в Краснодарском крае. При этом выделение госсубсидий на автоперевозки в Крым не решит проблему высоких затрат на снабжение полуострова необходимыми товарами без организации дополнительных каналов поставок.

Массовый характер бесперегрузочных автоперевозок через паромную переправу связан с отсутствием на полуострове современной логистической инфраструктуры, способной обеспечить концентрацию товарных грузопотоков для экономичной доставки крупными партиями, в том числе морским транспортом. Открытие мостового перехода без создания на полуострове системы крупных терминальных и распределительных центров, обеспечивающих интегрированное управление региональной логистикой, только увеличит загрузку и повысит износ крымских автодорог, приведет к снижению скорости и безопасности дорожного движения и прочим негативным последствиям избыточного трафика. В этой связи необходимо обеспечить опережающее развитие терминально-логистической инфраструктуры, ориентированной на рациональное перераспределение региональных и транзитных грузопотоков между разными видами транспорта, с учётом эффективности существующих и перспективных международных торговых маршрутов.

Обеспечение продовольственной безопасности полуострова в определенной степени связано с развитием внешнеторговой деятельности предприятий КФО. По данным Крымской таможни ФТС РФ, наибольшая доля (свыше 36%) в товарной структуре экспорта и импорта КФО приходится на продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье. Причем с начала текущего года доля этих товаров в общей структуре по сравнению с аналогичным периодом 2015 года возросла почти в 1,5 раза, а доля текстиля, текстильных изделий и обуви увеличилась почти в 5 раз и превысила 10%. Основными внешнеторговыми партнёрами предприятий региона являются страны дальнего зарубежья, на которые приходится более 60% от общего стоимостного объема товарооборота. При этом значительные темпы роста внешней торговли КФО приходятся на страны Юго-Восточной Азии, Индию, Иран и Китай. Мировая практика показывает, что перевозка внешнеторговых грузов осуществляется преимущественно с использованием морского транспорта. Крымский полуостров занимает выгодное экономико-географическое положение, имеет выход к Черному и Азовскому морям. Наличие крупных морских торговых портов в Керчи, Феодосии, Ялте, Севастополе, Евпатории позволяет обеспечивать внешнеторговые связи со многими зарубежными странами. Однако инфраструктура этих портов требует модернизации.

Стоит отметить, что схема снабжения Крыма преимущественно через Таманский полуостров не является универсальной не только потому, что не обеспечивает доставку товаров по кратчайшим направлениям транспортных связей и не способствует расширению внешнеторговых контактов предприятий полуострова. Она допускает риски непредвиденных сбоев в движении через Керченский пролив, а также по территории Краснодарского края, автомобильные и железнодорожные магистрали которого уже сейчас работают на пределе пропускной способности.

Поэтому для диверсификации транспортных сообщений полуострову целесообразно развивать морские сообщения, причем не только каботажные. На сегодняшний день транспортный комплекс Крыма исключен из системы международных морских коридоров, в связи с ограничением транзита через Украину. Однако по мере трансформации антироссийских настроений в странах ЕС и постепенного урегулирования вооружённого конфликта на востоке Украины в рамках Минских соглашений не следует исключать возобновления сухопутных сообщений полуострова с материком и, как следствие, увеличения транзитных перевозок через крымские морские порты в восточные и центральные регионы Украины, Беларусь и Прибалтийские страны. Поэтому стратегические интересы развития Крыма должны предусматривать организацию морских сообщений полуострова со всеми странами черноморского бассейна.

Вершицкий А.В. 1 , Салабутин А.В. 2

1 ORCID: 0000-0002-9628-070X, Доцент, Кандидат экономических наук, 2 ORCID: 0000-0003-1830-2958, Студент кафедры государственного и муниципального управления, Институт экономики и управления (структурное подразделение) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Аннотация

В статье рассмотрены актуальные проблемы, связанные с транспортным обеспечением и туристской информационной средой в Республике Крым. В результате анализа и изучения факторов развития туризма выработаны основные методы решения проблем, а также отражены главные преимущества нововведения. Обоснована необходимость в модернизации транспортной системы, использовании информационно-коммуникационных технологий, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, который воздействует на экономику государства и развитие региона.

Ключевые слова: туризм, транспортное обеспечение, Республика Крым, туристский регион, интеллектуальная транспортная система, информационно-коммуникационные технологии.

Vershitskiy A.V. 1 , Salabutin A.V. 2

1 ORCID: 0000-0002-9628-070X, Associate professor, PhD in Economics, 2 ORCID: 0000-0003-1830-2958, Student of department of the public and municipal administration, Institute of Economics and Management of the Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education «V.I.Vernadsky Сrimean Federal University»

MODERNIZATION DIRECTIONS OF TRANSPORT SYSTEM IN THE REPUBLIC OF CRIMEA

Abstract

The article considers urgent issues related to the transport service and tourist information environment in the Republic of Crimea. As a result of analysis and studying the tourism development factors the basic methods of problem solving are worked out, as well as reflects the main advantages of the innovation are presented. The necessity to modernize the transport system as well as the use of information and communication technology to promote the development of domestic tourism, which affects the economy of the state and development of the region are justified.

Keywords: tourism, transportation services, Republic of Crimea, tourist region, intellectual transport systems, information and communication technologies.

Туризм оказывает непосредственное воздействие на экономику государств и развитие регионов, является важным источником денежных поступлений, способствует увеличению занятости, улучшению инфраструктуры, влияет на повышение деловой активности, обеспечивает рост доходов и повышение уровня благосостояния граждан. Развитие туризма и транспорта взаимно обусловленный процесс, в котором транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристской инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включающий туристские перевозки, трансфер, обслуживание программных мероприятий.

Российская Федерация обладает высоким туристским потенциалом, который включает в себя уникальность самобытных природных комплексов, богатое культурно-историческое прошлое, разнообразие природно-климатических, туристских и курортных зон. По данным погранслужбы России отмечается положительная динамика увеличения количества иностранных туристов в первом полугодии 2016 г. на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Однако в структуре российского ВВП доля туризма пока остается низкой: 1,5%, при среднемировом значении 10% .

Вследствие этого возникает необходимость в модернизации отечественного туризма. Особое внимание стоит уделить проблемам развития туризма в новом, перспективном субъекте Российской Федерации – Республике Крым, вошедшей в 2014 году в состав России и входящей в пятёрку наиболее популярных туристских регионов страны . Согласно Федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» в Крыму существуют актуальные проблемы, нуждающиеся в практическом решении, к которым относятся недостаточно комфортная туристская информационная среда, а также отсутствие современного автотранспортного обеспечения.

Целью исследования является выявление основных методов решения актуальных проблем, связанных с обеспечением и предоставлением услуг туристского транспорта.

Становление нового субъекта Российской Федерации и изменение правового статуса Республики Крым непосредственно отразилось на состоянии туристского сектора региона, сосредоточенного на развитии внутреннего и въездного туризма, чему способствует увеличение турпотока: количество посетивших регионов 2016 г. составило 5,57 млн. туристов, что на 21,2% выше уровня 2015 г. . Самым молодым и активно развивающимся видом транспорта является воздушный, демонстрирующий существенный потенциал. В аэропорту Симферополя наблюдается увеличение турпотока, который будет и в дальнейшем демонстрировать исключительно положительную динамику (рис. 1).

После реконструкции аэропорта в Симферополе, он сможет принять 6,5 млн. пассажиров в год, с возможностью увеличения этого показателя до 10 млн. человек. Увеличение количества парковочных мест и двухполосных дорог перед терминалами, закупка нового оборудования, а также спецтехники для служб аэропорта значительно повысит уровень комфорта туристов. В связи с наметившейся тенденцией увеличения использования авиатранспорта наблюдаются значительные проблемы, касающиеся предоставления автотранспортных услуг.

Рис. 1 – Количество туристов, прибывших авиатранспортом в аэропорт г. Симферополь

Туристам, прибывшим в аэропорт города Симферополь, предоставляются транспортные услуги для перемещения по безрельсовым путям в виде временной аренды частного автотранспортного средства, трансфера, использование общественного транспорта. Отсутствие должного современного рейсового транспорта – автобусов обеспечивающих перемещение специально для туристов в Республике Крым оказывает негативное воздействие на развитие туризма. Согласно справочной информации о развитии туристской отрасли Республики Крым в 2016 г., среди причин выбора отдыха в Крыму на последнем месте расположилось качество обслуживания, в котором заметную роль играет и транспортное обслуживание .

2016 год объявлен годом экологии в Российской Федерации и поэтому также актуальным является переход сферы транспорта на новые экологически чистые технологии, вследствие того, что Крым на данный момент является «бензиновым регионом». До 80% объема продаж на АЗС приходится на автомобильный бензин. Поэтому автобусы должны соответствовать современным экологическим стандартам «Евро-5», регулирующим содержание вредных веществ в выхлопных газах. Возможно использование гибридных автотранспортных средств, способных снижать расход топлива, а также электрических автобусов, например автобусов марки ЛиАЗ-5292, которые является наиболее экологически безопасными автобусами в России.

Современные транспортные средства, предназначенные для перевозки туристов должны быть экологичными, обладать повышенным комфортом и безопасностью, иметь в оснащении инновационные технологии, использовать интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Интеллектуальные транспортные системы представляют собой системную интеграцию современных информационно-коммуникационных технологий и средств автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и пользователями, ориентированную на повышение безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта . Мировой опыт демонстрирует целенаправленное продвижение ИТС в качестве метода осуществления транспортной политики, начиная с 80-х годов в странах Европы и США.

Создание интеллектуальных транспортных средств основывается на модернизации существующих транспортных систем, формировании единой системы информационного обмена, стандартизации используемых средств, процедур связи и управления. Транспортные средства, оборудованные с использованием инновационных технологий, способствуют повышению безопасности, предоставляют возможность контролировать и регулировать транспортные потоки в реальном масштабе времени. ИТС уже используются в регионах Российской Федерации (внедрены в 60 регионах, более чем в 240 городах России) с целью повышения эффективности работы транспортного комплекса. Внедрение в Крыму новых ИТС обеспечит безопасность туристских перевозок, создаст единую туристскую транспортную сеть.

Для возможности распределения турпотока направляющегося в туристские города Крыма, необходимо во время оформления заказа о покупке авиабилета указать город, в который направляется турист по прилете в Крым. Анализ и синхронизация полученной информации минимизирует финансовые потери, вследствие не укомплектованности транспортного средства, а также поспособствует оптимизации расписания движения новых автобусов.

Развитие транспорта – одна из приоритетных задач в Республике Крым, которую не решить без современной и качественной техники. И как показывает практика, такая техника у нас есть, причем не только иностранного, но отечественного производства. Автобусы должны быть экологичными и современными, что поспособствует решению проблемы связанной с отсутствием современного транспортного обеспечения, предназначенного для туристов.

Недостаточно комфортная туристская информационная среда выражается в недостатке и разрозненности информационных ресурсов о туристских программах региона, а такженевозможности предварительного бронирования и покупки билетов через Интернет. Низкий уровень информационного обеспечения тормозит развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Крым. Осуществить информирование туристов о туристских программах, достопримечательностях, а также курортах Крыма возможнов рамках туристского транспортного обеспечения. Современные автобусы будут соответствовать туристским потребностям в качестве предоставляемых услуг и обеспечивать:

  1. Показ фильмов о живописных местах, легенды, история Крыма;
  2. Показ роликов или слайд-шоу туристских программ регионов;
  3. Объявление текущей и следующей остановки;
  4. Вывод времени, температуры воздуха, бегущей строки, срочной информации на экран;
  5. Озвучивание и предоставление информации осуществляется на русском и английском языках.

Высокая активность интернет-пользователей и широкое распространение использования Интернет демонстрирует потребность в предоставлении возможности предварительного бронирования и покупки билетов через Интернет, путем внедрения данной функции в терминалах, а также на сайтах учреждений и через мобильное приложение.

Вследствие наличия российской спутниковой системы ГЛОНАСС в современных автобусах, станет возможным реализация дополнительной туристской услуги, путемсоздания мобильного приложения, которое позволит проводить мониторинг туристского транспорта, отправляющегося в наиболее распространенные туристские города и обратно, с помощью с мобильного устройства, имеющего доступ в интернет. Приложение позволит отслеживать движение, маршрут, местонахождение и расписание туристского транспорта в режиме реального времени, предоставит возможность планирования времени, путем построения графика перемещения с оповещением времени прибытия и отправления транспортного средства. Наличие полной, достоверной и актуальной информации способствует увеличению темпов развития туризма.

Источником финансирования и реализация проекта может стать курортный сбор, который планируется ввести в Республике Крым.

Реализовав перечисленные методы для решения проблем, путем модернизации транспортного обеспечения и создания туристской комфортной информационной среды, можно осуществить переход Крыма на новый уровень в развитии туризма. Положительная динамика турпотока в республике, в частности в аэропорту Симферополя, способствует повышению доли туризма в структуре ВРП, а также ВВП государства, что доказывает важность исследуемой темы и приоритетность решения социально-экономических проблем, которые затрудняют развитие туристской индустрии.

Республика Крым обладает всеми необходимыми, а также уникальными туристскими ресурсами, однако низкий уровень транспортного обеспечения сдерживает реализацию потенциальных возможностей региона. Именно поэтому развитие транспорта является важной задачей Республики Крым, которую не решить без современной и качественной техники. Внедрение инновационных технологий предоставляют возможность использовать экологичные автобусы, обладающие повышенным комфортом и безопасностью.

Современные автобусы, организующие транспортное обеспечение исключительно для туристов во взаимодействии с информационно-коммуникационными технологиями способны не только решить существующие проблемы, но и стать визитной картой Крыма, что непосредственно отразится на развитии туризма.

Список литературы / References

  1. Добродомова Т. Н. Оценка развития рынка туристских услуг в России / Т. Н. Добродомова, Ю. В. Келиоглу // Актуальные проблемы экономики в условиях реформирования современного общества. – 2016. – С. 423–427.
  2. Национальный туристический рейтинг 2016 [Электронный ресурс] – URL: http://rustur.ru/nacionalnyj-turisticheskij-rejting (дата обращения: 17.02.17).
  3. Справочная информация о количестве туристов, посетивших Республику Крым за 2016 год [Электронный ресурс] – URL: http://mtur.rk.gov.ru/file/spravochnaya_informatsiya_13012017.pdf (дата обращения: 17.02.17).
  4. О развитии туристской отрасли Республики Крым в 2016 году [Электронный ресурс] – URL: http://mtur.rk.gov.ru/file/o_razvitii_turistskoy_otrasli_respubliki_krim_v_2016_godu_1.pdf (дата обращения: 17.02.17).
  5. Козлов Л. Н. О концептуальных подходах формирования и развития ИТС в России / Л. Н. Козлов, Б. Е. Циклис, Ю. М. Урличич // T–Comm: Телекоммуникации и транспорт. – 2009. – № 6. – С. 8–14.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Dobrodomova T. N. Ocenka razvitija rynka turistskih uslug v Rossii / T. N. Dobrodomova, Ju. V. Kelioglu // Aktual’nye problemy jekonomiki v uslovijah reformirovanija sovremennogo obshhestva . – 2016. P. 423–427.
  2. Nacional’nyj turisticheskij rejting 2016 – URL: http://mtur.rk.gov.ru/file/spravochnaya_informatsiya_13012017.pdf (accessed: 17.02.17).
  3. Spravochnaja informacija o kolichestve turistov, posetivshih Respubliku Krym za 2016 god – URL: http://mtur.rk.gov.ru/file/spravochnaya_informatsiya_13012017.pdf (accessed: 17.02.17).
  4. O razvitii turistskoj otrasli Respubliki Krym v 2016 godu – URL: http://mtur.rk.gov.ru/file/o_razvitii_turistskoy_otrasli_respubliki_krim_v_2016_godu_1.pdf (accessed: 17.02.17).
  5. Kozlov L. N. O konceptual’nyh podhodah formirovanija i razvitija ITS v Rossii / L. N. Kozlov, B. E. Ciklis, Ju. M. Urlichich // T–Comm: Telekommunikacii i transport . – 2009. – № 6. – P. 8–14.

Дело техники

События стали развиваться невероятно быстрыми темпами. ГК «Автодор» для строительства моста создала дочернее предприятие ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив». В кратчайшие сроки был проведен конкурс, итоги на проектирование и подготовку технико-экономического обоснования строительства. Заявки перестали принимать 25 марта. А уже через два дня стал известен победитель - ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост», структура известного предпринимателя Аркадия Ротенберга. Конкурсная комиссия сочла 39 предложенных институтом технологий инновационными.

«Сейчас должны быть проанализированы все варианты: и совмещённый железнодорожный и автомобильный мост, и отдельные мосты – всё это должно быть проработано, - сообщил на заседании правительства Дмитрий Медведев. - Мы определимся по этому вопросу в самое ближайшее время по итогам изыскательских работ. Одновременно будут проведены мероприятия по формированию проекта развития Керченского порта. Он станет одним из ключевых черноморских портов России».

Стоимость работ по проектированию и ТЭО составляет 380 млн рублей. Стоимость моста пока не известна, поскольку нет точного проекта и изысканий. Ранее называлась сумма от 1,5 до 3 млрд долларов. Дороже, чем самый высокий вантовый мост в мире на острове Русский (менее 1 млрд долларов в нынешних ценах).

«Еще с советских времен идет дискуссия: что целесообразнее – строить мост или прокладывать тоннель, - сообщил «Эксперт Online» Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. – Тоннель безопаснее, но дороже и дольше. Если мы присоединяем к себе новые регионы Крымского полуострова, то строительство перехода через Керченский пролив в кратчайшие сроки – это безальтернативное решение. Даже если оно окажется первое время экономически нецелесообразным, это вопрос политики. В таких вопросах политика всегда должна брать верх над экономикой. А разве мост через остров Русский имеет большое экономическое значение? Что туда возить или оттуда? Тоже чистой воды политика».

Занятой паромщик

Наряду со строительством моста правительство приняло решение об удвоении пропускной способности действующей паромной переправы через Керченский пролив.

Автомобильные паромы «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск» находятся в собственности государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа» (Республика Крым). Ежегодно ГСК «Керченская паромная переправа» перевозит 330 тыс. пассажиров, 42 тыс. автомашин и 7 тыс. тонн грузов.

В 2009 года была открыта линия порт «Кавказ» (Россия) - Варна (Болгария), на которой работает новый паром - теплоход «Авангард», вместимостью 45 условных вагонов. Осенью 2010 года на эту линию вышел второй паром - «Славянин» (вместимость - 50 условных вагонов).

Грузовое железнодорожное сообщение осуществляет российское ООО «Аншип» и ЗАО «АНРОСКРЫМ», дочерние предприятие группы компаний «АнРуссТранс» (Россия). На линии порт «Крым» - порт «Кавказ» работают паромы «Анненков» и «Петровск». Из России в Болгарию по паромной железнодорожной переправе идут сжиженный газ, нефтепродукты, масло техническое, стекло и химические продукты. Всё это поступает в порт по железной дороге. Из Болгарии приходят сборные грузы и товары народного потребления, например конфеты и сладости.

Передвижение пассажирских поездов через пролив было закрыто в 90-е годы и с тех пор не возобновлялось.

В конце 2013 года на средства частных инвесторов был построен и спущен на воду пассажирский паром «Николай Аксененко».

«Необходимость в увеличении пропускной способности переправы была всегда. Летом люди до полутора суток ждали места на пароме, - пояснил «Эксперт Online» Василий Анненков, генеральный директор «АнРуссТранс». - Сейчас сезон еще не начался, а спрос уже вырос. Но хорошо, что в конце прошлого года у нас добавился новый паром «Николай Аксененко», построенный за счет частных инвестиций. Я не исключаю, что удвоение пропускной способности произойдет за счет прихода новых инвесторов и перевозчиков на переправу».

«После присоединения Крыма нагрузка на переправу выросла примерно на 50%. Но по железнодорожному парому мы увеличения трафика пока не наблюдаем и заявок нет», - говорит Сергей Петриченко, и.о. генерального директора ЗАО «АнросКрым».

Пока трудно оценивать экономический эффект от строительств моста, поскольку не известно, какими темпами будет развиваться экономика Крыма.

«У нас по сути не было ощутимого торгового оборота с Крымом, кроме разве что вина «Кассандра»1. Впрочем, сейчас добавятся пищевые продукты, но это не те объемы, чтобы говорить о большой загрузке, - говорит Алексей Безбородов. - По товарам народного потребления – они идут в основном из Турции напрямую. Возникнут ли проблемы с транзитными грузопотоками через Украину, чтобы составы стали переходить на паром? Пока не слышал. В прошлом году через Украину российские компании перевезли 800 тысяч тон удобрений, 400 тысяч тон металла. И если возникнут осложнения, то любой российский черноморский порт с легкостью сможет взять на себя эти объемы. У нас почти все терминалы имеют 25-40% запасов прочности».

Но предприниматели не сомневаются, что Россию ждет увеличение товарооборота с Крымом. Тем более, что сейчас активно прорабатывается вопрос о создании свободной экономической зоны в Крыму1.

«Потенциал увеличения торгового оборота с Крымом у российского бизнеса большой, - пояснил «Эксперт Online» Андрей Назаров, сопредседатель «Деловой России». - Во-первых, это туризм: сейчас разрабатывается программа субсидирования стоимости путевок в Крым для пенсионеров и бюджетников1, а значит, поток туристов увеличится и возникнет потребность в дополнительном сервисе – это уже возможность для надежных инвестиций. Во-вторых, это продукты питания и другие товары для торговых сетей. Украинские компании, конечно, не хотят терять такой рынок сбыта как Крым и Севастополь, но с установлением рублевой зоны и пошлин им станет невыгодно здесь торговать и однозначно произойдет замещение российскими товарами. При этом многие предприниматели говорят, что предпочтут миновать проезд через Украину в Крым во избежание различных неприятностей».

«Увеличения грузоперевозок мы однозначно ожидаем, - говорит Василий Анненков. - Со стороны Крыма явно вырос спрос на российские горюче-смазочные материалы, которые подешевели после присоединения и отмены таможенных пошлин в то время как украинские, напротив, подорожали. С возведением перехода через Керченский пролив не думаю, что упадет спрос на паромные перевозки. Они будут дополнять друг друга, тем более, что к тому времени вырастет и товарооборот, и вообще передвижение людей. В советские времена было меньше машин, не было заграничных паспортов, на переправе было больше катеров и паромов, а очередь все равно была. Так что не думаю, что удвоение пропускной способности переправы окажется экономически необоснованным после возведения перехода через пролив».

Но чтобы активизировать товарооборот уже сейчас, правительству предстоит форсировать и административную работу:

«Главное, что надо сделать, чтобы нормализовался товарооборот – это срочно упростить таможенное оформление грузов и выдачу сертификатов, - считает Сергей Габестро. - Формально здесь еще действуют импортно-экспортные пошлины, а крымские компании имеют украинскую регистрацию. Поэтому происходит неразбериха. Думаю, самый простой выход, это на время особым распоряжением приравнять все крымские компании к российским без перерегистрации1. Тогда быстро наладится товарооборот. Это важно и для туризма: крымские отели не могут в упрощенном порядке заключить контракт с российскими туристическими агентствами поскольку де юре считаются иностранными, а с ними процедура сложнее».