Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Медный всадник название автор время создания жанр. Смотреть что такое "Медный всадник (поэма)" в других словарях

Медный всадник название автор время создания жанр. Смотреть что такое "Медный всадник (поэма)" в других словарях

Медный всадник (значения)

Ме́дный вса́дник - поэма (стихотворная повесть) А. С. Пушкина .

Была написана в Болдине осенью 1833 года. Поэма не была разрешена Николаем I к печати. Ее начало Пушкин напечатал в «Библиотеке для чтения», 1834, кн. XII, под названием: «Петербург. Отрывок из поэмы» (от начала и кончая стихом «Тревожить вечный сон Петра!», с пропуском зачеркнутых Николаем I четырех стихов, начиная со стиха «И перед младшею столицей»).

Впервые напечатана после смерти Пушкина в «Современнике», т. 5, 1837 году с цензурными изменениями, внесенными в текст В. А. Жуковским .

На основе поэмы А. С. Пушкина российский советский композитор Р. М.Глиэр создал одноименный балет, величественный фрагмент которого, «Гимн Великому городу», стал гимном Санкт-Петербурга.

Сюжет

Из исследований В. Я. Брюсова пушкинской поэзии:

В поэме рассказывается о бедном, ничтожном петербургском жителе Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли. Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя мимо памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер.

«Медный всадник» Александра Сергеевича Пушкина (1799 - 1837) представляет поэму или стихотворную повесть. В ней поэт соединяется философскую, социальную и историческую проблематику. «Медный всадник» - это, одновременно, и ода великому Петербургу и его создателю Петру I, и попытка определить место простого человека в истории, и размышления об иерархии мирового порядка.

История создания

«Медный всадник», написанный как и «Евгений Онегин» четырехстопным ямбом, стал последней поэмой Пушкина. Его создание относится к 1833 году и пребыванию поэта в имении Болдино.

Поэма была прочитана главным цензором Российской Империи Николаем I и запрещена им к печати. Тем не менее в 1834 году в «Библиотеке для чтения» Пушкин опубликовал почти всю поэму, пропустив только стихи, зачеркнутые Императором. Публикация состоялась под заглавием «Петербург. Отрывок из поэмы».

В оригинальном виде «Медный всадник» вышел в свет в 1904 году.

Описание произведения

Вступление рисует величественный образ Петра I, создавшего на берегах Невы прекрасный новый град - гордость Российской Империи. Пушкин называет его лучшим городом мира и воспевает величие Петербурга и его создателя.

Евгений, обыкновенный житель Петербурга, мелкий служащий. Он влюблен в девушку Парашу и собирается жениться на ней. Параша живет в деревянном доме на окраине города. Когда начинается историческое наводнение 1824 года их дом смывает в первую очередь и девушка погибает. Изображение наводнения дано Пушкиным с оглядкой на исторические свидетельства журналов того времени. Весь город смыт, много погибших. И только памятник Петру гордо возвышается над Петербургом.

Евгений раздавлен случившимся. В страшном наводнении он обвиняет Петра, который построил город в таком неподходящем месте. Потеряв рассудок, молодой человек до рассвета мечется по городу, стараясь сбежать от преследований медного всадника. Утром он оказывается у разрушенного дома своей невесты и умирает там.

Главные герои

Евгений

Главный персонаж поэмы Евгений не описывается Пушкиным с детальной точностью. Поэт пишет о нем «гражданин столичный, каких встречаете вы тьму», подчеркивая этим принадлежность своего героя к типу маленького человека. Пушкин лишь оговаривает, что Евгений проживает в Коломне и ведет свою историю от когда-то известного дворянского рода, который к настоящему времени утратил свое величие и состояние.

Гораздо большее внимание Пушкин уделяет внутреннему миру и устремлениям своего героя. Евгений трудолюбив и мечтает своим трудом обеспечить себе и своей невесте Параше достойную жизнь на долгие годы.

Гибель любимой становится для Евгения непреодолимым испытанием и он теряет рассудок. Описание Пушкина умалишенного молодого человека полно жалости и сострадания. Не смотря на приниженность образа, поэт выказывает к своему герою человеческое сострадание и видит в его простых желаниях и их крахе подлинную трагедию.

Медный всадник (памятник Петру I)

Вторым героем поэмы можно назвать Медного всадника. Отношение к Петру I как личности мирового масштаба, гению проскальзывает на протяжении всей поэмы. Во вступлении Пушкин не упоминает имени создателя Петербурга, называя Петра «он». Петру Пушкин отдает силу повелевать стихиями и сковывать их собственной державной волей. Перенося действие на столетию вперед Пушкин заменяет образ Творца на образ медного изваяния, который «уздой железной Россию поднял на дыбы». В отношении автора к Петру I наблюдаются два момента: восхищение волей, смелостью, упорством первого русского Императора, а также ужас и бессилие перед этим сверхчеловеком. Пушкин ставит здесь важный вопрос: как определить миссию Петра I - спаситель или тиран России?

В произведении также появляется еще одно историческое лицо - «покойный император», то есть Александр I. Его образом автор стремится более приблизить свою поэму к документальности.

Анализ произведения

«Медный всадник» при своих небольших масштабах (около 500 стихов) соединяет сразу несколько планов повествования. Здесь встречаются история и современность, реальность и выдумка, подробности частной жизни и документальной хроники.

Поэму нельзя назвать исторической. Изображение Петра I далеко от изображения исторической фигуры. Более того, Пушкин видит в петровской эпохе не столько время царствования Петра, сколько ее продолжение в будущее и итоги в современном для него мире. Поэт рассматривает первого русского императора сквозь призму недавнего наводнения ноября 1824 года.

Наводнение и события, описанные в его связи, составляют основной план повествования, который можно назвать историческим. Он основан на документальных материалах, что Пушкин обговаривает в Предисловии к поэме. Собственно наводнение становится и главной завязкой конфликта в поэме.

Сам конфликт можно разделить на два плана. Первый из них фактический - это гибель в снесенном водами доме невесты главного героя, вследствие чего он сходит с ума. В более широком плане конфликт задействует две стороны, такие как город и стихия. Во вступлении Петр своей волей сковывает стихии, возводя город Петербург на болотах. В основной части поэмы стихия вырывается и сметает город.

В историческом контексте существует вымышленная история, центром которой является простой петербургский житель Евгений. Остальные жители города неразличимы: они ходят по улицам, тонут в наводнении, равнодушны к страданиям Евгения во второй части поэмы. Описание жителей Петербурга и обыкновенного течения его жизни, равно как и описание наводнения, очень детально и образно. Здесь Пушкин демонстрирует подлинное мастерство своего поэтического слога и владения языком.

События вокруг Евгения описаны Пушкиным с документальной площадью. Поэт точно упоминает, где находится герой в различные моменты действия: Сенатская площадь, Площадь Петрова, окраина Петербурга. Такая точность в отношении деталей городского пейзажа позволяет назвать сочинение Пушкина одной из первых городских поэм русской литературы.

В сочинении есть еще один важный план, который можно назвать мифологическим. В ее центре господствует статуя Петра, которую Евгений клянет за произошедшее наводнение и которая гонится за героем по улицам города. В последнем эпизоде город перемещается из реального пространства в условное, выходит на пределы реальности.

Интересная мысль проскальзывает в поэме в момент появления на балконе «покойного императора», который не в силах совладать со стихией, разрушающей город. Пушкин здесь размышляет о сфере власти монархов и тех средах, которые ей не подвластны.

Поэма «Медный всадник» А.С. Пушкина представляет особое посвящение поэта Петербургу. На фоне города, ее истории и современности, разворачиваются основные события реальной части поэмы, которые сплетаются с мифологическими сценами творения города и образом Медного всадника.

Как и в «Полтаве», в «Медном всаднике» имеется сочетание героической поэмы (образ Петра, Петербурга) и реалистической социально-бытовой повести (образ Евгения). По манере повествования эта поэма — произведение лира-эпического характера. Здесь, кроме образов Петра и Евгения, есть ещё образ повествователя-автора, который не только рассказывает, но и выражает свою непосредственную
оценку героев и событий, свое отношение к тому, о чём он повествует.

Как в лира-эпическом произведении, в поэме есть сюжетный и внесюжетный элемент. По существу говоря, сюжетом поэмы является судьба Евгения. Пётр дан внесюжетно. Пётр как реальное лицо дан только во вступлении, не связанном сюжетной линией с повестью, действие которой на столетие отделено от времени закладки Петербурга. В повести же петр — символ абсолютиэма; он только косвенно связан с действием.

Но вступление необходимо для выражения идейного замысла поэта; оно служит оправданием преобразовательной государственной деятельности Петра, наглядным выражением которой является Петербург, «полнощных стран краса и диво». В лирических отступлениях («Люблю тебя, Петра творенье …») Пушкин дает высокую положительную оценку делу Петра.

В реалистической повести сюжет раэвёртыеается как судьба Евгения. В начале первой части лается экспозиция социально-бытового характера (кто такой герой, где и в каких условиях он живёг, его мечты).
Наводнение является завязкой, поездка на взморье, где стоял «ветхий домик» Параши, — кульминацией.

Развязка дана двойная: в бытовом плане (сумасшествие Евгения) и в социально-политическом (бунт Евгения против Медного Всадника и результаты такого протеста).

Кроме реальных лиц (Евгения, Параши), в поэме выведены в качестве своеобразных действующих лиц статуя Петра 1, Петербург и Нева, принимающие характер символических образов. Памятник Петру олицетворяет идею абсолютизма, Петербург дан как наглядное доказательство правоты и прогрессивности преобразовательных реформ Петра, вызвавших рост творческих сил страны. Нева же является как бы воплощением мятежной стихии, грозящей разрушить дело Петра. Она как бы оправдывает бунт Евгения.

В общей литературе произведение Александра Сергеевича Пушкина под названием «Медный всадник» принято считать поэмой. Но многие многих литераторов расходятся. Из исторических источников и из черновых вариантов произведений, мы узнаем, что оно называлось «Петербургская повесть». Но к чему нужно относить данное произведение? Ведь мнение критиков расходиться, многие из них исследуют этот вопрос на протяжении долгого времени и не находят точного ответа.

Многие исследователи, которые пытаются определить жанр данного произведения, сходятся во мнении что, в произведении сходится несколько жанров одновременно. Так, например, Макананенко, пишет о том, что Пушкин пишет в особом жанре, он пишет петербургскую повесть, которая рассказывает о бедном чиновнике. Подобный образ утвердиться в литературе России надолго, а многие стараются повторить опыт Пушкина после.

При этом Дмитрий Благой пишет о том, что поэма «Медный всадник» является жанровым парадоксом, никто из исследователей-пушкинистов, не смог дать точного определения. Он указывает на то, что произведение сочетает в себе и лирико-драматическую повесть, написанную в стихах, а также эпопею, бытовые вопросы сочетаются с историческими повествованием, а величественное и гениальное пересекается с обычными будничными вещами, самыми обычными, к которым привык самый обычный человек. При этом он говорит о том, что эпопея о настоящих героях сочетается с повестью в стихах, написанное в «мещанском» стиле.

Да и сам стиль написания поэмы разниться, некоторые части написаны в высоком и торжественном стиле, а другие же являются самыми простыми разговорными эпизодами. Петр Первый описывается, как величественный правитель, а при этом разговоры между некоторыми героями являются достаточно простыми и легкими, наверно поэтому написанное Александром Сергеевичем Пушкиным читается так легко, а читатель сразу себя представляет на месте главного героя или стороннего наблюдателя, который находится непосредственно на месте событий.

Таким образом, стоит принять тот факт, что жанровое определение произведения «Медный всадник», написанное Александром Сергеевичем Пушкиным, нельзя определить неоднозначно. Комбинация нескольких жанров, благодаря высокому таланту поэту, смотрится достаточно эффектно, именно поэтому произведение является уникальным и привлекает достаточное количество читателей.

Вариант 2

А.С. Пушкин написал свое произведение «Медный всадник» в 1833 году. Само произведение наполнено философским смыслом, так же как и в некоторых произведениях этого автора "Медный всадник" содержит исторические и народные события. Власти не допускали выпуска этого произведения к печати.

И только после смерти Александра Сергеевича, Жуковский внес небольшие изменения в это произведение. После чего Медный всадник был напечатан в известном в то время журнале «Современник».

Многие считали, что это поэма с лиро-эпическим уклоном, сам же поэт очень хорошо разбирался в жанрах и дал произведению другое название «Петербургская повесть». Этим названием поэт хотел показать своему читателю, что описанные им события имеют реальную предысторию. Все события описанные Пушкиным были обрисованы настолько реально, что у читателей не остается сомнений в реальности обрисованных событий

Поэма представлена читателям скомбинированной нескольким жанрами. Медный всадник произведение о царе, главный герой предстает перед читателями как конфликтный и драматический персонаж. Идея произведение заключается в противостоянии Петра и Евгения. Период описанный писателем, был настолько реалистично написан в произведении, что ни у кого не возникает мысли что поэма написаны после ста лет после смерти Петра.

Евгений – главный персонаж произведения, очень обеспокоен своим положением. Он еле как сводит концы с концами, но судьба наносит ему еще один удар. Он теряет свою возлюбленную, после стихийного бедствия. Евгений не смог перенести этого горя и сходит с ума. По прошествии некоторого времени он понимает, что виной всех его неудач, была статуэтка из бронзы. Ему казалось, что именно эта статуэтка была виной тому что город был построен в этом месте. И однажды взглянув глаза «Медного всадника» почувствовал на себе его гнев. После очередной катастрофы он был найден мертвым.

Это произведение настолько уникально, что показывает собой особенный Пушкинский стиль. Этому произведению не сравнений. Так как поэт соединил в одном рассказе очень много различных стилей не возникает сомнений что Александр Сергеевич создал довольно интересное проведение.