Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Ла скала в большом. Большой театр и Ла Скала: история звездного союза

Ла скала в большом. Большой театр и Ла Скала: история звездного союза

В зрительном зале легендарного миланского театра Ла Скала - аншлаг. Искушенная итальянская публика с восторгом принимает балет Большого театра, который приехал на гастроли в рамках «Русских сезонов». На сцене и молодые танцовщики, и звезды прославленной труппы. Ради примы Большого Светланы Захаровой итальянцы даже пожертвовали самым святым - трехдневным отдыхом.

Звуки фортепиано и балетные па. Большой - в Ла Скала. К русскому балету здесь отношение особое. В зале имени Нуреева - утренний класс, как спектакль. Ведь сегодня у станка сама Светлана Захарова. Посмотреть приходят даже коллеги.

Спектакль «Баядерка», ставшей мировой классикой, визитной карточкой Большого театра, снова и снова проходят пошагово.

Некоторые артисты «Баядерку» никогда не видели. По взгляду взволнованному заметно. Трудолюбивые итальянские арапчата успокаиваются, когда слышат голос руководителя балетной труппы Большого.

Все взгляды прикованы к ней. Л"Этуаль Ла Скала и прима-балерина Большого театра Светлана Захарова открывает гастрольную программу. Итальянцы считают ее уже почти своей - по улицам незамеченной не пройти. Танцуя в Ла Скала, привыкать пришлось не к публике, а к неспешному итальянскому темпу жизни, который, к слову, ради Захаровой изменили с первой встречи.

«Мне сказали - три дня выходных, театр закрыт. А потом я должна выйти танцевать одну из самых сложных классических партий. Как мне потом сказали друзья, стояла такая скромная Светлана и сказала: тогда я на сцену не выйду. Без скандала. А нет смысла скандалить. Просто спокойно сказала - тогда я на сцену не выйду», - поделилась балерина.

Увидеть Большой театр съезжаются со всей страны. События ждали. В этом году в Италии «Русские сезоны». В 40 городах - концерты, выставки, встречи с русской культурой. Как и в прошлом столетии в Дягилевские сезоны кульминация - балет.

«Мы не просто единожды обменялись турами, мы постоянно что-то вместе делаем. Наши отношения - почти семейные», - отметил художественный руководитель Ла Скала Александр Перейра.

«Между оперными и балетными домами мира, пожалуй, таких прецедентов практически нет. Чтобы вот так друг к другу постоянно ездили с гастролями», - подчеркнул директор Большого театра Владимир Урин.

Три вечера классическая «Баядерка» и современная хореография в «Укрощении строптивой». Нужно ли говорить - билеты раскуплены заранее.

Если оказаться перед знаменитой Ла Скала в первый раз, легко и не заметить. Ждешь архитектурных изысков, а фасад достаточно скромный. Так уж здесь в Ломбардии заведено - все самое ценное внутри. И дело не только в роскошных интерьерах, настоящее сокровище театра - сцена, которая помнит главные имена в истории музыки.

Не менее легендарна и публика театра – требовательная, тонкая и влюбленная в искусство. Вечер в Ла Скала - почти рождественский. В самых шикарных вечерних нарядах, что только есть в гардеробе, в бриллиантах, пусть взятых в долг. Но увидеть в своем любимом театре легендарный Большой здесь признаются - это двойной праздник.

«Балет – это наша страсть, а балет Большого просто уникален. Да еще и солистка Захарова. Это нельзя пропустить», - поделились зрители.

Спектакль закончился позже рассчитанного. Солистов не отпускали, стоя, зрители выкриками и даже топотом просили вернуться на сцену.

«Это было фантастически! Я всегда говорю Вива Большой! Вива Большой!», - восхитилась зрительница.

Наличие материалов

Требуется уточнение возможности оцифровки в HD.

Режиссер: Репников С.

Операторы: Захарова Г., Хавчин А.

Аннотация

О гастролях итальянского театра Ла Скала в Москве.

Историческая справка

В сентябре-октябре 1964 г. в Москве проходили гастроли артисты знаменитого миланского театра «Ла Скала».

Временное описание

Фильм о гастролях в г. Москву осенью 1964 года миланского оперного театра "Ла Скала". Артисты "Ла Скала" на аэродроме. Афиши театра, начиная с 40-х годов 19 века. Внутренние виды Большого театра. Итальянские и советские артисты на приеме в Кремле. Советские артисты приветствуют итальянцев на сцене Большого театра. Фрагменты из опер "Турандот", "Ламермурская невеста", "Севильский цирюльник". Исполняют (синхронно на итальянском языке): Б. Нильсон, Р. Скотто, М. Гумельми, Л. Прайс, Н. Гяуров. Говорят (синхронно) об оперном искусстве певец И. Петров, дирижер К. Кондрашкин, главный режиссер Большого театра И. Туманов. Италия, г. Милан. Внутренний вид театра "Ла Скала".

Часть (к/п) №1

Встреча артистов Ла Скала в Москве на аэродроме.

Группа советских артистов встречает гостей.

Прославленные итальянские певицы Рената Скотто, Мирелла Френи, Фьоренца Косотто, Леонтина Прайс, Эдда Винчецци – ср., кр.

Роландо Панераи.

По улице Горького проходят шведская певица Б.Нильсон, Бруно Праведи, Маргарита Гулельми, Пьеро Капучилли - ср., общ.

Болгарский певец Николай Гяуров в артистической уборной – кр.

Кр.план тенора Джанни Раймонди

Главный дирижер «Ла Скала» Нино Санцоньо, маэстро Гавадзенни – ср.

Выдающийся дирижер Гербер фон Караян и генеральный директор театра Антонио Гиренгелли.

Шапка фильма – надпись «Ла скала в Москве».

Группа итальянских артистов у Большого театра.

Гости возле театральной афиши «Ла Скала».

Афиша итальянской оперы прошлого века.

Графика: декорации к сценам итальянских опер, шедших на московской сцене (наплывы).

Фото: Джузеппе Верди в санях в шубе (во время приезда в Россию на премьеру своей оперы «Сила Судьбы»).

Фото: Энрико Карузо пишет, наезд и пнр по написанному (на итальянском языке, подпись на русском).

Портрет Томаньо, написанный Серовым (Отелло).

Портрет Аделины Патти, наплыв на портрет Станиславского (молодого) – наезд.

Фото: Марио Саммарко в роли Евгения Онегина, Батистини в роли «Демона»(опера Рубинштейна).

Фото Леонид Собинов в Милане с Роизной Сторкьо в опере Доницетти «Дон Пасквале».

Ф.Шаляпин в «Севильском цирюльнике» на сцене «Ла Скала» (наезд).

Портрет Шаляпина (наезд).

Зал «Ла Скала» в Милане, пнр по ложам –общ.

Театр «Ла Скала».

Большой театр.

Аплодируют Министр культуры СССР Е.А. Фурцева и посол Италии в СССР.

Итальянские и советские артисты на приеме в Кремле.

Советские артисты приветствуют гостей на сцене Большого театра.

К Большому театру подъезжают машины, народ у театра – ср., общ.

Афиша итальянской оперы Джакомо Пуччини «Турандот».

Декорации к опере.

Сцена загадок из оперы «Тарандот» (принцесса Турандот - Бригит Нильсон) (синхронно).

Аплодируют зрители.

Артисты раскланиваются

Часть (к/п) №2

Известный советский певец Иван Петров рассказывает о секрете итальянского «Бель-канто» - прекрасного пения (синхронно).

Перелистываются страницы романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста».

Иллюстрации к книге.

Декорации к опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур», созданные русским художником Александром Бенуа – декорации замка, сада, комнаты.

Артисты на сцене.

Сцена сумасшествия Лючии в исполнении Р. Скотто (синхронно).

Аплодирует публика.

Молодая певица Маргарита Гулельми на улице – ср., кр.

М. Гулельми дебютирует в партии Лючии (синхронно).

Установка декораций к генеральной репетиции «Севильского цирюльника».

Гримируются актеры.

Интервью главного режиссера Большого театра И.Туманова (синхронно).

Сцена из оперы «Севильский цирюльник» - партию Розины исполняет Ф.Косотто (синхронно).

Часть (к/п) №3

Сцена из оперы «Севильский цирюльник» - партию Розины

исполняет Ф.Косотто (синхронно).

Гримируется советский певец Н.Гяуров (дон Базилио).

Италия сегодня отмечает 230-летие легендарного оперного театра “Ла Скала”.

На протяжении своей двухвековой истории миланский театр оставался центром мирового оперного искусства. Выступление на его сцене считается главным событием в жизни любого артиста. Здесь зажглись такие звезды мировой оперной сцены как Энрике Карузо, Мария Каллас, Рената Тебальди, Федор Шаляпин, Леонид Собинов и многие другие.

Ла Скала (“scala” – лестница по-итальянски) получил свое название от церкви Санта Мария дела Скала, на месте которой был заложен в 1776 году новый театр. Здание в стиле неоклассицизма построили по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини за рекордные для того времени сроки – 15 месяцев.

К его открытию, которое состоялось 3 августа 1778 года, Антонио Сальери специально написала оперу “Признанная Европа”. Безукоризненная акустика театра была просто создана для оперных спектаклей. На протяжении всего XIX века на его сцене ставились оперы как итальянских, так и иностранных композиторов. В их числе были Вагнер, Чайковский, Мусоргский.

А в 1887 году впервые за дирижерский пульт “Ла Скала” встал двадцатилетний Артуро Тосканини, ставший в последствии главным дирижером театра. В то время оркестровой ямы не было, она появилась в “Ла Скала” лишь в 1907 году, а до тех пор оркестр сидел практически в партере.

Несмотря на свою мировую известность, оперный театр не отличалось простором. В ложах находились лишь два кресла для дам, остальные посетители должны были наблюдать за спектаклем стоя.

Освещение в зале было довольно скудным. Когда в ложах зажигали свечи, те, кто сидел в партере, не рисковали снимать своих шляп, так как на них капал расплавленный воск.

Здание театра не раз реставрировалось. Во время Второй мировой войны La Scala был сильно поврежден во время бомбардировки. Итальянскому инженеру Секи удалось восстановить театр в первоначальном виде. 11 мая 1946 года оно открылось концертом, проводимым Артуро Тосканини с соло сопрано Ренаты Тебальди.

В 1951 году на сцене “Ла Скала” произошло событие, которое определило судьбу театра на несколько лет вперед. Примадонной театра стала греческая певица Мария Калласс. Для постановки спектаклей с участием Каллас театр специально приглашал знаменитых режиссеров и дирижеров.

Многие поклонники певицы стремились занять верхние ярусы, так как знали, что именно туда направляла всю мощь своего голоса Мария Каллас. Для нее на сцене существовала специальная точка, называемая среди знатоков “C-point”, которая находилась чуть ближе к левой от зрителя кулисе.

“Ла Скала” стал важнейшим этапом в карьере нескольких поколений отечественных артистов. В сентябре 1964 года театр впервые приехал в Москву и показал свои оперные шедевры на сцене Большого театра, после этого последовал ответный визит оперной труппы Большого в Милан.

В советское время в Ла Скала стажировались Тамара Синявская, Зураб Соткилава и Муслим Магомаев.

Стажировка в Милане имела огромное влияние на творчество Магомаева: он навсегда остался сторонником итальянской школы пения, восхищаясь творчеством Беньямино Джильи, Джино Бекки, Тито Гобби, Марио Дель Монако…

Традиция творческих визитов двух театров поддерживается до сих пор. В 2006 году этот звездный союз получил официальную регистрацию: Большой театр России и миланский Ла Скала заключили договор о сотрудничестве, сроком до 2010 года.

В мае 2007 года в Милан отправился балет Большого. Российские артисты впервые смогли выступить на сцене “Ла Скала” после реконструкции. Четыре года назад сцену театра увеличили в три раза, а сценический механизм был полностью переоснащен, что позволило давать одновременно три разных оперы в один день.

На новой площадке театра “Ла Скала” “Арчимбольди” выступили Мария Александрова, Светлана Лунькина, Николай Цискаридзе, Сергей Филин, Юрий Клевцов и Светлана Захарова.

Для примы Большого театра Светланы Захаровой гастроли в Милане ознаменовались уникальным событием. Впервые в истории российская балерина удостоилась чести стать звездой миланского театра “Ла Скала”. Захарова предстала на подмостках легендарного театра в партии Одетты-Одиллии в “Лебедином озере”. Партнером русской звезды был лучший танцовщик Италии – Роберто Боле.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников.